По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Совета депутатов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 21.05.2014 N 18 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании - Октябрьское сельское поселение"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ОКТЯБРЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. № 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ОКТЯБРЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
В соответствии с п. 5 ч. 10 ст. 35, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 24, 46 Устава муниципального образования - Октябрьское сельское поселение, Совет депутатов Октябрьского сельского поселения решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании - Октябрьское сельское поселение.
2. Решение Совета депутатов от 23 декабря 2011 года № 33 "Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом в муниципальном образовании - Октябрьское сельское поселение Пронского муниципального района" считать утратившим силу.
3. Направить настоящее решение главе муниципального образования - Октябрьское сельское поселение Драгула Л.С.
4. Копию настоящего решения направить в прокуратуру Пронского района.
5. Опубликовать настоящее решение в печатном органе "Октябрьский вестник".
6. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).
Председатель Совета депутатов
Октябрьского сельского поселения
А.С.АФЛАТОРЛЫ
Глава муниципального образования -
Октябрьское сельское поселение
Л.С.ДРАГУЛА
Утверждено
решением
Совета депутатов
Октябрьского сельского поселения
от 21 мая 2014 г. № 18
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ОКТЯБРЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования - Октябрьское сельское поселение (далее - Положение) в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования - Октябрьское сельское поселение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования - Октябрьское сельское поселение и участия органов местного самоуправления в гражданско-правовых отношениях по управлению и распоряжению муниципальным имуществом муниципального образования - Октябрьское сельское поселение.
2. Порядок управления и распоряжения отдельными видами объектов муниципальной собственности может регулироваться также другими Положениями с учетом жилищного, бюджетного, земельного, водного и лесного законодательства, законодательства о недрах и объектах животного мира, иных норм федерального законодательства, настоящего Положения.
Статья 2. Имущество муниципального образования - Октябрьское сельское поселение
1. В собственности муниципального образования - Октябрьское сельское поселение (далее - муниципальное образование) находится:
- имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения муниципального образования;
- имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования, в случаях, установленных федеральными и областными законами, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета депутатов Октябрьского сельского поселения;
- имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального образования может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц сельского поселения;
2) автомобильные дороги местного значения в границах сельского поселения, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с федеральными законами;
16) пруды, обводненные карьеры на территории поселения;
17) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) имущество, предназначенное для развития малого и среднего предпринимательства в поселении, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 3. Цели управления и распоряжения имуществом муниципального образования - Октябрьское сельское поселение
1. Управление и распоряжение имуществом муниципального образования направлено на достижение следующих целей:
- увеличение доходов бюджета муниципального образования;
- оптимизация структуры имущества муниципального образования в интересах обеспечения устойчивых предпосылок для роста экономики муниципального образования;
- вовлечение максимального количества объектов собственности муниципального образования в процесс совершенствования управления;
- использование имущества муниципального образования в качестве инструмента для привлечения инвестиций в реальный сектор экономики муниципального образования;
- полная инвентаризация объектов собственности муниципального образования, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них;
- повышение эффективности управления имуществом муниципального образования с использованием всех современных методов и финансовых инструментов;
- обеспечение прав муниципального образования как участника (акционера) коммерческих и некоммерческих организаций;
- обеспечение контроля за использованием и сохранностью имущества муниципального образования;
- обеспечение гласности при совершении сделок с объектами муниципальной собственности;
- обеспечение равных прав граждан, учреждений, организаций и предприятий различных форм собственности на доступ к совершению сделок с объектами муниципальной собственности муниципального образования;
- обеспечение защиты имущественных интересов муниципального образования в отношении имущества муниципального образования.
Статья 4. Органы местного самоуправления, осуществляющие управление и распоряжение имуществом муниципального образования - Октябрьское сельское поселение
1. Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом муниципального образования - Октябрьское сельское поселение, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования, осуществляющие полномочия в сфере управления и распоряжения имуществом муниципального образования:
- Совет депутатов Октябрьского сельского поселения;
- глава муниципального образования - Октябрьское сельское поселение (далее - глава муниципального образования);
- администрация муниципального образования - Октябрьское сельское поселение.
Статья 5. Учет объектов собственности муниципального образования - Октябрьское сельское поселение
1. Объекты собственности муниципального образования подлежат обязательному учету.
2. Учет объектов собственности муниципального образования осуществляет администрация муниципального образования - Октябрьское сельское поселение.
3. В реестр муниципального имущества (далее - реестр) подлежат внесению следующие сведения об объекте муниципальной собственности:
- наименование;
- местонахождение;
- балансовая стоимость;
- сведения о правах третьих лиц;
- иные сведения, имеющие юридическое значение для права муниципальной собственности.
4. В реестре объекты муниципальной собственности классифицируются в отдельные группы объектов по признакам, определяющим специфику данных объектов.
5. Учет и ведение реестра осуществляется в соответствии с правовым актом Совета депутатов Октябрьского сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом.
6. Недвижимое имущество, поступившее в собственность муниципального образования, подлежит постановке на учет в реестр не позднее 30 календарных дней с даты государственной регистрации права собственности муниципального образования на это имущество.
7. Движимое имущество, приобретаемое в собственность муниципального образования муниципальными унитарными предприятиями за счет прибыли от своей деятельности, муниципальными казенными предприятиями за счет доходов от своей деятельности и муниципальными учреждениями за счет средств бюджета муниципального образования, выделенных им по смете, а также за счет доходов от своей деятельности, учитывается в реестре.
Данное имущество учитывается в реестре по документам годовой бухгалтерской отчетности предприятия (учреждения).
Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО
УПРАВЛЕНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ОКТЯБРЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Статья 6. Полномочия Совета депутатов Октябрьского сельского поселения
Совет депутатов Октябрьского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами Совета депутатов Октябрьского сельского поселения:
1) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
2) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
3) определяет порядок и условия приватизации имущества муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством;
4) утверждает прогнозный план приватизации имущества муниципального образования и отчет о его исполнении;
5) принимает решение о создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
6) определяет порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием;
7) распоряжается, владеет и пользуется в порядке, установленном федеральными законами, имуществом, закрепленным за Советом депутатов Октябрьского сельского поселения или приобретенным Советом депутатов Октябрьского сельского поселения за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования на обеспечение деятельности Совета депутатов Октябрьского сельского поселения;
8) осуществляет контроль за исполнением решений Совета депутатов Октябрьского сельского поселения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования;
9) устанавливает Порядок определения арендной платы за пользование объектами собственности муниципального образования;
10) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования - Октябрьское сельское поселение, настоящим Положением.
Статья 7. Полномочия главы муниципального образования - Октябрьское сельское поселение
Глава муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования - Октябрьское сельское поселение и нормативными правовыми актами Совета депутатов Октябрьского сельского поселения:
1) представляет в Совет депутатов Октябрьского сельского поселения проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок управления имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;
2) дает указания администрации муниципального образования - Октябрьское сельское поселение на изъятие закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
3) с согласия Совета депутатов Октябрьского сельского поселения выносит правовой акт об отчуждении объекта собственности муниципального образования;
4) выносит на рассмотрение Совета депутатов Октябрьского сельского поселения проект прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования и отчет об исполнении прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования;
5) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
6) с согласия Совета депутатов Октябрьского сельского поселения принимает решения о передаче в залог объектов собственности муниципального образования;
7) в соответствии с федеральным законодательством определяет условия передачи в залог объектов собственности муниципального образования;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования - Октябрьское сельское поселение, настоящим Положением, правовыми актами Совета депутатов Октябрьского сельского поселения.
Статья 8. Полномочия администрации муниципального образования - Октябрьское сельское поселение по управлению муниципальным имуществом
Администрация муниципального образования - Октябрьское сельское поселение по управлению муниципальным имуществом в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования, иными правовыми актами Совета депутатов Октябрьского сельского поселения:
1) управляет муниципальным имуществом в соответствии с федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Положением;
2) предоставляет объекты собственности муниципального образования в аренду в порядке, утвержденном решением Совета депутатов Октябрьского сельского поселения;
3) по поручению Совета депутатов Октябрьского сельского поселения от имени муниципального образования осуществляет полномочия: учредителя муниципальных унитарных предприятий; муниципальных учреждений; учредителя (участника) юридических лиц иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование;
4) вносит, в том числе по итогам конкурса, главе муниципального образования предложения о назначении и о досрочном прекращении полномочий представителей муниципального образования в органах управления юридических лиц, в уставных капиталах которых имеется муниципальная собственность (акции, доли, паи);
5) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных хозяйствующих субъектов;
6) планирует использование земель, находящихся в муниципальной собственности;
7) по поручению Совета депутатов Октябрьского сельского поселения выступает от имени муниципального образования представителем в сделках по приобретению имущества в собственность муниципального образования, а также иных сделках, предметом которых являются объекты муниципальной собственности;
8) оформляет договоры о закреплении объектов муниципальной собственности за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, за муниципальными учреждениями и муниципальными казенными предприятиями на праве оперативного управления;
9) ведет учет и реестр муниципального имущества в соответствии с нормативным правовым актом Совета депутатов Октябрьского сельского поселения в порядке, установленном федеральным законом;
10) осуществляет по указанию главы муниципального образования изъятие закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества;
11) по поручению Совета депутатов Октябрьского сельского поселения выступает продавцом внесенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральными, областными законами и правовыми актами Совета депутатов Октябрьского сельского поселения;
12) выступает арендодателем и ссудодателем муниципального имущества, заключает договоры аренды, купли-продажи и безвозмездного пользования;
12.1) осуществляет от имени муниципального образования - Октябрьское сельское поселение действия по принятию в муниципальную собственность Октябрьского сельского поселения выморочного имущества;
13) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, правовыми актами Совета депутатов Октябрьского сельского поселения.
Глава III. РАСПОРЯЖЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ОКТЯБРЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Статья 9. Отчуждение объектов собственности муниципального образования - Октябрьское сельское поселение
1. Под отчуждением объектов собственности муниципального образования понимаются любые действия, основанные на волеизъявлении муниципального образования, в результате которых муниципальное образование утрачивает право собственности на отчуждаемое имущество.
2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования - Октябрьское сельское поселение, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации муниципального имущества.
Статья 10. Прием-передача имущества федеральной собственности, государственной собственности Рязанской области в собственность муниципального образования - Октябрьское сельское поселение
1. Прием имущества федеральной собственности, государственной собственности Рязанской области в собственность муниципального образования - Октябрьское сельское поселение и его передача в государственную собственность осуществляются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Юридические лица, передающие имущество, включая объекты недвижимости, в муниципальную собственность, с согласия собственника этого имущества направляют в адрес главы муниципального образования письмо-обоснование.
3. Для передачи объектов в муниципальную собственность администрация муниципального образования - Октябрьское сельское поселение разрабатывает перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность.
Перечень объектов, передаваемых в муниципальную собственность, утверждается Советом депутатов Октябрьского сельского поселения.
Статья 11. Прогнозный план приватизации имущества муниципального образования - Октябрьское сельское поселение
1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества разрабатывается на срок от одного года до трех лет и вносится главой муниципального образования на рассмотрение Совета депутатов Октябрьского сельского поселения.
2. Проведение приватизации объектов собственности муниципального образования осуществляется на основании утвержденного решением Совета депутатов Октябрьского сельского поселения прогнозного плана приватизации.
3. Глава муниципального образования ежегодно вносит в Совет депутатов Октябрьского сельского поселения отчет о результатах приватизации муниципального имущества не позднее первого квартала календарного года, следующего за отчетным.
4. В прогнозном плане приватизации имущества муниципального образования указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки приватизации.
5. Администрация муниципального образования - Октябрьское сельское поселение по запросу Совета депутатов Октябрьского сельского поселения представляет информацию о ходе выполнения плана приватизации.
Статья 12. Аренда объектов собственности муниципального образования - Октябрьское сельское поселение
1. Объекты собственности муниципального образования могут сдаваться в аренду в целях их наиболее эффективного использования.
2. Порядок сдачи объектов собственности муниципального образования в аренду устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов Октябрьского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.
3. Арендная плата за пользование объектами собственности муниципального образования подлежит зачислению в доход бюджета муниципального образования.
4. Не допускается передача объектов собственности муниципального образования в субаренду, если в результате происходит изменение целевого использования имущества.
Статья 13. Залог объектов собственности муниципального образования - Октябрьское сельское поселение
1. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств муниципального образования - Октябрьское сельское поселение, обязательств муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
2. Предметом залога может быть всякое имущество, в том числе вещи и имущественные права (требования), за исключением имущества, залог которого запрещен или ограничен законом.
3. Залогодателем муниципального имущества (вещей) являются:
1) муниципальное образование - Октябрьское сельское поселение, от имени которого права осуществляет администрация Октябрьского сельского поселения, - в отношении имущества, находящегося в муниципальной казне, а также принадлежащего казенным муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
2) муниципальное предприятие - в отношении имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения.
4. Решение о залоге муниципального имущества в случаях, предусмотренных действующим законодательством, а также подпунктом 1 пункта 3 настоящей статьи, принимается главой муниципального образования с согласия Совета депутатов Октябрьского сельского поселения.
5. Муниципальное предприятие не вправе отдавать в залог принадлежащее ему недвижимое имущество без согласия собственника имущества муниципального предприятия.
6. Удовлетворение требований кредиторов при неисполнении или ненадлежащем исполнении договорных обязательств по договору залога, обращение взыскания на заложенное имущество производятся в соответствии с действующим законодательством.
Статья 14. Предоставление объектов собственности муниципального образования - Октябрьское сельское поселение в безвозмездное пользование
1. В безвозмездное пользование может быть передано движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной казне Октябрьского сельского поселения, для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности с использованием передаваемого имущества, а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2. Объекты муниципального имущества, находящиеся в муниципальной казне Октябрьского сельского поселения, передаются в безвозмездное пользование с согласования Совета депутатов Октябрьского сельского поселения по решению главы Октябрьского сельского поселения в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции", и во всех остальных случаях по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договора безвозмездного пользования.
3. Полномочия по определению формы проведения торгов, подготовке и проведению торгов, подведению результатов торгов осуществляются единой комиссией, созданной при администрации Октябрьского сельского поселения.
4. Ссудодателем муниципального имущества является администрация Октябрьского сельского поселения.
Объект собственности муниципального образования может быть передан в безвозмездное пользование на срок до пяти лет.
5. Передача имущества в безвозмездное пользование осуществляется экономическим отделом администрации Октябрьского сельского поселения по акту приема-передачи на основании договора безвозмездного пользования, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 15. Передача объектов собственности муниципального образования - Октябрьское сельское поселение в доверительное управление
1. Объекты имущества, находящиеся в муниципальной казне Октябрьского сельского поселения, могут быть переданы в доверительное управление другим лицам (доверительным управляющим).
2. Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами в интересах муниципального образования - Октябрьское сельское поселение.
3. Передача имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
1) обеспечения доходов бюджета муниципального образования - Октябрьское сельское поселение, в том числе повышения эффективного использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;
2) сохранения и приумножения имущества;
3) поддержания и развития инженерной инфраструктуры Октябрьского сельского поселения;
4) привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику Октябрьского сельского поселения;
5) стимулирования хозяйственной деятельности в определенной области сельского хозяйства.
4. Учредителем доверительного управления является муниципальное образование - Октябрьское сельское поселение, от имени которого права осуществляет администрация Октябрьского сельского поселения.
5. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется по результатам торгов на право заключения договора доверительного управления муниципальным имуществом.
Указанные торги проводит администрация Октябрьского сельского поселения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
В случаях, прямо предусмотренных законодательством, муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление без проведения торгов.
6. Передача имущества в доверительное управление осуществляется экономическим отделом администрации Октябрьского сельского поселения по акту приема-передачи на основании договора доверительного управления муниципальным имуществом, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом устанавливается договором доверительного управления по результатам проведения торгов.
Глава IV. ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА, СОЗДАВАЕМЫЕ НА ОСНОВЕ (С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ОКТЯБРЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ОКТЯБРЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОБЩЕСТВАХ И ТОВАРИЩЕСТВАХ
Статья 16. Виды юридических лиц, создаваемых на основе (с использованием) собственности муниципального образования - Октябрьское сельское поселение
Муниципальное образование на основе (с использованием) объектов собственности муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством может создавать (выступать учредителем, быть участником):
- муниципальные предприятия;
- муниципальные казенные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- юридические лица иных организационно-правовых форм, учредителем (участником) которых вправе выступать муниципальное образование в соответствии с действующим законодательством.
Статья 17. Создание муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия, муниципального учреждения
1. Муниципальные предприятия создаются в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
2. Муниципальные учреждения создаются для управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.
3. Решение о создании муниципального предприятия, муниципального учреждения (далее - муниципальное предприятие (учреждение) принимает Совет депутатов Октябрьского сельского поселения, а в установленных федеральным законодательством случаях - администрация Октябрьского сельского поселения.
4. С предложением о создании муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать Совет депутатов Октябрьского сельского поселения, глава муниципального образования, организации, граждане.
5. Формирование уставного фонда создаваемого муниципального предприятия осуществляется за счет денежных средств, ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Федеральными законами или иными нормативными правовыми актами могут быть определены виды имущества, за счет которого не может формироваться уставный фонд муниципального предприятия (учреждения).
Статья 18. Основные требования, предъявляемые к муниципальному правовому акту Совета депутатов Октябрьского сельского поселения, администрации Октябрьского сельского поселения о создании муниципального предприятия (учреждения)
Муниципальный правовой акт Совета депутатов Октябрьского сельского поселения, администрации Октябрьского сельского поселения о создании муниципального предприятия (учреждения) должен содержать следующие положения:
- о создании муниципального предприятия (учреждения) и полное наименование муниципального предприятия (учреждения);
- о целях и предмете деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- информацию о лице, на которое возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов;
- о совершении других необходимых действий, связанных с созданием муниципального предприятия (учреждения);
- другие необходимые положения.
Статья 19. Руководитель муниципального предприятия (учреждения)
1. Непосредственное управление деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляет руководитель, назначаемый на должность главой муниципального образования по согласованию с Советом депутатов Октябрьского сельского поселения.
2. Требования к кандидату на должность руководителя муниципального предприятия (учреждения): гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование или среднее специальное образование и стаж работы не менее 3 лет, достигший возраста 25 лет, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений и принадлежности к общественным объединениям.
Не вправе претендовать на замещение должности руководителя муниципального предприятия (учреждения) муниципального образования - Октябрьское сельское поселение граждане, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, имеющие неснятую (непогашенную) судимость, наличие вступившего в законную силу решения суда о лишении его права занимать руководящие должности в течение определенного срока, наличие подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей.
3. Трудовой договор с руководителем муниципального предприятия (учреждения) может быть заключен на определенный срок не более 5 лет или на неопределенный срок.
4. После заключения трудового договора с руководителем муниципального предприятия (учреждения) общий отдел администрации Октябрьского сельского поселения оформляет личное дело и осуществляет его хранение.
5. Ответственность за учет, хранение и движение (внесение изменений, дополнений) трудовых договоров и трудовых книжек руководителей муниципальных предприятий (учреждений) возлагается на общий отдел администрации Октябрьского сельского поселения.
6. Прекращение трудового договора с руководителем муниципального предприятия или учреждения производится по основаниям, предусмотренным действующим трудовым законодательством и условиями трудового договора (контракта). Увольнение руководителя муниципального предприятия или учреждения производится на основании распоряжения главы местной администрации по согласованию с Советом депутатов Октябрьского сельского поселения.
7. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
8. Руководители муниципальных предприятий и учреждений отчитываются о результатах деятельности не реже одного раза в год перед Советом депутатов Октябрьского сельского поселения.
9. При необходимости кроме периодической обязательной отчетности руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны представлять информацию и отчеты о деятельности возглавляемых ими предприятий и учреждений по запросам органов местного самоуправления в установленных в этих запросах объемах и сроки.
10. Руководитель муниципального предприятия (учреждения) несет ответственность перед муниципальным образованием за последствия своих действий (бездействия), связанных с руководством деятельностью муниципального предприятия (учреждения), в соответствии с федеральными законами и заключенным с ним трудовым договором.
Статья 20. Имущество муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия
1. Объекты собственности муниципального образования закрепляются за муниципальным предприятием, муниципальным казенным предприятием соответственно на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления.
2. Муниципальное предприятие и муниципальное казенное предприятие могут приобретать имущество и распоряжаться им в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
3. Муниципальное предприятие обязано ежегодно перечислять в бюджет муниципального образования часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Размер части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, перечисляемой в бюджет муниципального образования, ежегодно устанавливается решением Совета депутатов Октябрьского сельского поселения о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год. При этом указанный размер не может превышать 50 процентов от прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
Порядок перечисления в бюджет муниципального образования части прибыли, остающейся в распоряжении муниципального предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей, определяется правовым актом Совета депутатов Октябрьского сельского поселения.
4. Доходы муниципального казенного предприятия распределяются в порядке, определяемом правовым актом главы муниципального образования.
Статья 21. Имущество муниципального учреждения
1. Объекты собственности муниципального образования закрепляются за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.
2. Муниципальное учреждение вправе отчуждать или иными способами распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете из бюджета муниципального образования, только с согласия собственника.
3. Нормативным актом главы муниципального образования у муниципального учреждения может быть изъято излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество.
Статья 22. Финансирование деятельности муниципального учреждения
1. Финансирование деятельности муниципального учреждения производится за счет средств бюджета муниципального образования в соответствии с решением Совета депутатов Октябрьского сельского поселения об утверждении бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год.
2. Финансирование производится по смете, утвержденной в порядке, установленном правовым актом главы муниципального образования.
Статья 23. Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия
Показатели экономической эффективности деятельности муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия утверждаются правовым актом главы муниципального образования.
Контроль за выполнением показателей экономической эффективности деятельности муниципального предприятия, муниципального казенного предприятия осуществляет администрация муниципального образования - Октябрьское сельское поселение.
Статья 24. Отчетность муниципального предприятия (учреждения)
1. Муниципальные предприятия (учреждения) по окончании отчетного периода представляют в администрацию муниципального образования - Октябрьское сельское поселение бухгалтерскую отчетность и иные документы, перечень которых определяется правовым актом главы муниципального образования.
2. Ответственность за достоверность, полноту и своевременность представления отчетов муниципальными предприятиями (учреждениями) возлагается на их руководителей.
Статья 25. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения)
1. Контроль за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) осуществляется администрацией муниципального образования - Октябрьское сельское поселение.
2. В целях осуществления контроля за деятельностью муниципального предприятия (учреждения) администрация муниципального образования - Октябрьское сельское поселение:
- анализирует результаты хозяйственной деятельности муниципального предприятия (учреждения);
- вносит главе муниципального образования предложения по перепрофилированию, реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения);
- осуществляет иные функции, определенные федеральным законодательством, настоящим Положением.
3. В случаях, определенных администрацией муниципального образования - Октябрьское сельское поселение в соответствии с федеральным законодательством, деятельность муниципального предприятия подлежит обязательной аудиторской проверке независимым аудитором.
Решения о проведении аудиторских проверок, об утверждении аудитора и определении размера оплаты его услуг принимает глава муниципального образования.
Статья 26. Реорганизация и ликвидация муниципального предприятия (учреждения)
1. Решение о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) принимается Советом депутатов Октябрьского сельского поселения.
2. С предложением о реорганизации или ликвидации муниципального предприятия (учреждения) вправе выступать глава муниципального образования.
3. Реорганизация или ликвидация муниципального предприятия (учреждения) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, а также с учетом требований настоящего Положения и принимаемого в соответствии с ним правового акта Совета депутатов Октябрьского сельского поселения.
Статья 27. Участие муниципального образования - Октябрьское сельское поселение в хозяйственных обществах и товариществах
Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и товариществах, в которых вправе участвовать муниципальное образование как муниципальное образование, осуществляется в порядке, установленном правовым актом Совета депутатов Октябрьского сельского поселения с учетом требований федерального законодательства, настоящего Положения.
Глава V. УПРАВЛЕНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ОКТЯБРЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ПАКЕТАМИ АКЦИЙ (ДОЛЯМИ, ПАЯМИ) В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ
ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Статья 28. Порядок осуществления полномочий муниципального образования - Октябрьское сельское поселение как собственника пакетов акций (долей, паев) в уставном капитале юридических лиц
1. Для осуществления полномочий муниципального образования как собственника пакетов акций (долей, паев) в уставных капиталах юридических лиц главой муниципального образования назначаются представители муниципального образования в органы управления этих юридических лиц.
2. Представителями муниципального образования в органах управления юридических лиц могут назначаться физические лица, прошедшие конкурсный отбор на должность представителя муниципального образования в органе управления юридического лица, проведенный на основании Положения, утверждаемого правовым актом Совета депутатов Октябрьского сельского поселения, или муниципальные служащие муниципального образования.
3. Правовым актом Совета депутатов Октябрьского сельского поселения, в соответствии с федеральным законодательством, Уставом муниципального образования определяется порядок назначения представителей в органы управления юридических лиц, акции (доли, паи) которых находятся в собственности муниципального образования, прекращения полномочий указанных представителей, определяется порядок выдачи им доверенностей и заключения (расторжения) с ними договоров.
Статья 29. Представление интересов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение в органе управления юридического лица представителем, являющимся муниципальным служащим муниципального образования - Октябрьское сельское поселение
1. Назначение представителя муниципального образования в органе управления юридического лица из числа муниципальных служащих муниципального образования осуществляется при условии включения в должностную инструкцию вышеуказанного лица права представлять интересы муниципального образования в органе управления юридического лица.
2. Лицо, являющееся муниципальным служащим муниципального образования, представляет интересы муниципального образования в органе управления юридического лица на основании доверенности, выдаваемой главой муниципального образования.
Статья 30. Представление интересов муниципального образования - Октябрьское сельское поселение в органе управления юридического лица представителем, не являющимся муниципальным служащим муниципального образования - Октябрьское сельское поселение
1. Представитель муниципального образования в органе управления юридического лица, не являющийся муниципальным служащим муниципального образования, осуществляет свою деятельность на основании договора, заключаемого с главой муниципального образования, и доверенности, выдаваемой главой муниципального образования.
2. Типовой договор, заключаемый с представителем муниципального образования, не являющимся муниципальным служащим муниципального образования, утверждается правовым актом главы муниципального образования.
Статья 31. Участие представителя муниципального образования - Октябрьское сельское поселение в органе управления юридического лица
1. Представитель муниципального образования в органе управления юридического лица обязан участвовать в работе данного органа управления юридического лица.
2. В доверенности, выдаваемой представителю муниципального образования, могут указываться вопросы, при рассмотрении которых в органе управления юридического лица действия представителя муниципального образования подлежат согласованию с главой муниципального образования.
3. Представитель муниципального образования в органе управления юридического лица представляет отчет о своей деятельности в администрацию муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
Перечень информации, входящей в состав отчетности, форма и порядок ее представления устанавливаются правовым актом главы муниципального образования.
Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 32. Осуществление контроля за управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности муниципального образования - Октябрьское сельское поселение
1. Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью муниципального образования, эффективностью и целесообразностью ее использования осуществляют в пределах своей компетенции Совет депутатов Октябрьского сельского поселения, глава муниципального образования, администрация муниципального образования - Октябрьское сельское поселение.
2. Совет депутатов Октябрьского сельского поселения заслушивает отчеты главы муниципального образования о выполнении решений Совета депутатов Октябрьского сельского поселения по вопросам управления и распоряжения объектами собственности муниципального образования.
Статья 33. Действие настоящего Положения. Переходные положения
1. Настоящее Положение применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. По правоотношениям, возникшим до введения в действие настоящего Положения, настоящее Положение применяется к тем правам и обязанностям, которые возникнут после введения его в действие.
Глава VI.I. ПЕРЕДАЧА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, РАНЕЕ
ПРИВАТИЗИРОВАННЫХ ГРАЖДАНАМИ, В СОБСТВЕННОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ОКТЯБРЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
Статья 32. Порядок передачи жилых помещений, ранее приватизированных гражданами, в муниципальную собственность
1. Граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, до 1 марта 2013 года вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения, расположенные в границах муниципального образования - Октябрьское сельское поселение, в муниципальную собственность муниципального образования - Октябрьское сельское поселение, а администрация муниципального образования - Октябрьское сельское поселение - принять их в муниципальную собственность Октябрьского сельского поселения и заключить с этими гражданами и членами их семей, проживающими в этих жилых помещениях, договоры социального найма.
2. Передача жилых помещений, ранее приватизированных гражданами, в муниципальную собственность Октябрьского сельского поселения осуществляется безвозмездно на основании договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность Октябрьского сельского поселения и акта приема-передачи, являющегося неотъемлемой частью договора, заключаемого между гражданами и администрацией муниципального образования - Октябрьское сельское поселение, в течение 20 рабочих дней с момента подачи заявления с полным комплектом документов, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.
Основанием для оформления договора передачи жилого помещения в муниципальную собственность является постановление администрации муниципального образования - Октябрьское сельское поселение.
3. Граждане, желающие передать в муниципальную собственность ранее приватизированные ими жилые помещения, подают в администрацию муниципального образования - Октябрьское сельское поселение заявление, которое подписывается всеми собственниками, в том числе признанными судом ограниченно дееспособными, и несовершеннолетними, достигшими возраста 14 лет. Граждане, признанные судом ограниченно дееспособными, и несовершеннолетние, достигшие возраста 14 лет, действуют с согласия их законных представителей. За несовершеннолетних детей, не достигших возраста 14 лет, и недееспособных граждан, признанных таковыми в судебном порядке, действуют их законные представители.
4. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) свидетельство о государственной регистрации права собственности;
2) договор на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан;
3) справка о составе семьи заявителя;
4) паспорт (ксерокопия паспорта) заявителя(лей) и членов семьи (для несовершеннолетних до 14 лет - ксерокопия свидетельства о рождении) с указанием места регистрации;
5) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним об отсутствии зарегистрированных прав всех собственников на иные жилые помещения и справки Пронского отделения Рязанского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на всех собственников об отсутствии зарегистрированных прав на другие жилые помещения;
6) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и справка Пронского отделения Рязанского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" об отсутствии обременений, ограничений, арестов, наложенных на передаваемое жилое помещение;
7) технический паспорт на жилое помещение с оцененной стоимостью жилого помещения;
8) документы, подтверждающие отсутствие задолженности собственника(ков) жилого помещения по жилищно-коммунальным и иным платежам;
9) предварительное разрешение органа опеки и попечительства в случаях, если собственниками жилого помещения являются несовершеннолетние дети или совершеннолетние граждане, признанные в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, а также если в передаваемом жилом помещении проживают находящиеся под опекой или попечительством либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника.
5. Если кто-либо из собственников приватизированного жилого помещения отзовет свое согласие на передачу жилого помещения в муниципальную собственность, все документы возвращаются заявителям.
6. Администрация муниципального образования - Октябрьское сельское поселение в течение 10 рабочих дней после государственной регистрации права муниципальной собственности на переданное жилое помещение заключает договор социального найма этого жилого помещения с бывшим(и) собственником(ами) и членами их семей, проживающими в этом жилом помещении. Нанимателем по договору социального найма будет выступать бывший собственник (один из бывших собственников) либо один из членов семьи бывшего собственника, определенный решением бывшего(их) собственника(ов).
------------------------------------------------------------------