По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 14.08.2014 N 912 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 1 августа 2011 г. N 749 "Об утверждении примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 августа 2014 г. № 912
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 1 АВГУСТА 2011 Г. № 749 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ"
В целях повышения качества и результативности труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования - Рязанский муниципальный район, приведения в соответствие нормативных правовых документов по оплате труда учреждений с действующим законодательством РФ, руководствуясь Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Рязанской области, нормативно-правовыми актами муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Внести изменение в Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 1 августа 2011 г. № 749 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области", изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2014 г. и подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Т.А.Евсину.
Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Рязанский
муниципальный район
Рязанской области
от 14 августа 2014 г. № 912
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Примерное положение) определяет порядок формирования системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - общеобразовательные учреждения).
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда.
1.3. Формирование системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений осуществляется с учетом следующих условий:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;
- единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;
- соблюдения основных гарантий, установленных нормами действующего трудового законодательства в Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, содержащими нормы трудового права, и настоящим Примерным положением;
- порядка аттестации работников учреждения, устанавливаемого в соответствии с законодательством Рязанской области;
- установления зависимости величины заработной платы от сложности выполняемых работ, уровня образования и стажа работы по профессии, специфики работы;
- использования системы поощрений за высокие результаты и качество выполнения работы, основанной на применении стимулирующих надбавок, компенсационных выплат и премирования, с целью повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оплату труда;
- мнения представительного органа работников учреждения.
1.4. Заработная плата работников общеобразовательных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) устанавливается в соответствии с локальными нормативными актами образовательных учреждений, которые разрабатываются на основе настоящего Примерного положения.
1.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
1.6. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также в условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
1.7. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.8. Заработная плата работника общеобразовательного учреждения включает в себя должностной оклад, компенсационные, стимулирующие и иные выплаты.
II. Порядок и условия оплаты труда
2.1. Основные условия оплаты труда
2.1.1. Примерное положение об оплате труда работников общеобразовательных учреждений включает в себя рекомендуемые:
- минимальные размеры должностных окладов (ставок) (далее - должностные оклады) работников учреждений по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
- размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам (ставкам);
- наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера работников учреждения в соответствии с рекомендуемым перечнем видов выплат компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера за счет бюджетных средств и критерии их установления;
- условия оплаты труда руководителей учреждений.
2.1.2. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема бюджетного финансирования областного бюджета.
2.1.3. Размеры должностных окладов (ставок) работников устанавливаются руководителем учреждения по соответствующим ПКГ с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы.
2.1.4. Работникам учреждений устанавливаются повышающие коэффициенты к должностным окладам (ставкам):
- по занимаемой должности, по уровню образования, по стажу работы, по специфике - для педагогических работников, не имеющих квалификационной категории;
- по занимаемой должности, за квалификационную категорию, по уровню образования, по специфике - для педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, на период действия квалификационной категории;
- по занимаемой должности, по специфике - для должностей учебно-вспомогательного персонала, руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих, работников рабочих профессий.
Размер выплат по повышающим коэффициентам к должностному окладу (ставке) определяется путем умножения должностного оклада (ставки) работника на величину повышающего коэффициента по соответствующему квалификационному уровню ПКГ.
Размер оплаты труда работников учреждений определяется путем суммирования должностного оклада (ставки) и выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых работнику.
2.1.5. Должностные размеры окладов (ставок) заработной платы работников учреждения устанавливаются согласно приложениям № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7 к настоящему Примерному положению.
2.1.6. Изменение размера оплаты труда работников учреждений производится:
- при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера должностного оклада, ставки заработной платы;
- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
- при присуждении ученой степени кандидата наук - со дня вынесения решения Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации о выдаче диплома;
- при присуждении ученой степени доктора наук - со дня присуждения Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации ученой степени доктора наук.
При наступлении у работника права на изменение его должностного оклада, ставки заработной платы в период пребывания его в ежегодном или другом отпуске, а также в период его временной нетрудоспособности выплата заработной платы исходя из более высокого должностного оклада, ставки заработной платы производится со дня окончания отпуска или временной нетрудоспособности.
2.1.7. Руководители учреждений обязаны:
- проверять документы об образовании и стаже педагогической работы (работы по специальности, в определенной должности) учителей, преподавателей, других работников, устанавливать им размеры должностных окладов (ставок) заработной платы;
- ежегодно составлять и утверждать на работников тарификационные списки;
- ежегодно составлять и утверждать на работников, выполняющих педагогическую работу без занятия штатной должности (включая работников, выполняющих эту работу в том же учреждении помимо основной работы), тарификационные списки;
- вносить соответствующие изменения в тарификационные списки исходя из объемов фонда оплаты труда, который сформирован на календарный год;
- нести ответственность за своевременное и правильное определение размеров заработной платы работников учреждений.
2.1.8. При введении новой системы оплаты труда в учреждениях работодатель обеспечивает равную оплату за труд равной ценности при установлении размеров окладов (ставок) заработной. платы выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также недопущение дискриминации - различий, исключений и предпочтений, не связанных с деловыми качествами работников.
2.1.9. Работникам учреждений с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты к должностным окладам (ставкам).
Персональный повышающий коэффициент может устанавливаться на определенный период.
Решение о введении соответствующих персональных повышающих коэффициентов принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
Применение персонального повышающего коэффициента к должностному окладу (ставке) не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых работнику.
Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к должностному окладу (ставке) определяется путем умножения должностного оклада (ставки) на персональный повышающий коэффициент.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу и его размерах в отношении конкретного руководителя учреждения принимается руководителем вышестоящего органа.
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 2.
2.1.10. Повышающий коэффициент специфики:
Перечень условий для повышения должностных окладов, а также виды работ, за которые применяется
Размеры коэффициентов
1
2
1. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья
0,2
2. Педагогическим работникам за работу в общеобразовательных учреждениях, созданных при исправительных колониях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы
0,5 - 0,75
3. Педагогическим работникам, специалистам (медицинская сестра, инженер-программист, инженер по охране труда, ведущий бухгалтер, бухгалтер, заведующий библиотекой, библиотекарь, лаборант), руководящим работникам за работу в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа
0,25
Повышающий коэффициент специфики - величина повышения, применяемая к должностному окладу (ставке) заработной платы, обеспечивающая оплату труда в повышенном размере работникам в отдельных образовательных учреждениях, а также иные выплаты, предусматриваемые Трудовым кодексом Российской Федерации.
В случаях, когда работникам предусмотрено применение повышающего коэффициента специфики по двум и более основаниям, размер каждого повышения исчисляется отдельно по каждому повышающему коэффициенту специфики.
2.2. Порядок и условия оплаты труда учебно-вспомогательного
персонала
2.2.1. Размеры должностных окладов работников общеобразовательных учреждений, занимающих должности работников учебно-вспомогательного персонала (далее - учебно-вспомогательный персонал), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Рекомендуемые размеры должностных окладов учебно-вспомогательного персонала приведены в приложении № 1 к настоящему Примерному положению.
2.2.2. Учебно-вспомогательному персоналу рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении № 1 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в общеобразовательном учреждении (пункт 2.1.13. Повышающий коэффициент специфики);
- персональный повышающий коэффициент.
2.3. Порядок и условия оплаты труда педагогических
работников
2.3.1. Размеры должностных окладов работников общеобразовательных учреждений, занимающих должности педагогических работников (далее - педагогические работники), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к четырем квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы педагогических работников в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Рекомендуемые размеры должностных окладов педагогических работников приведены в приложении № 2 к настоящему Примерному положению.
2.3.2. Педагогическим работникам рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении № 2 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в общеобразовательном учреждении;
- персональный повышающий коэффициент;
- за стаж педагогической работы;
- за уровень образования;
- за квалификационную категорию.
Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к должностному окладу (ставке) педагогических работников по уровню образования, за стаж работы, за квалификационную категорию:
Наименование коэффициента
Основание для повышения величины базовой единицы
Педагогические работники
1
2
3
Коэффициент уровня образования
Высшее профессиональное образования
0,07
Среднее специальное образование
-
Коэффициент стажа работы
Стаж работы более 20 лет
0,57
Стаж работы более 15 лет
0,47
Стаж работы от 10 до 15 лет
0,37
Стаж работы от 5 до 10 лет
0,27
Стаж работы от 2 до 5 лет
0,17
Стаж работы от 0 до 2 лет
-
Коэффициент за квалификационную категорию
Квалификационная категория
вторая категория
0,67
первая категория
0,77
высшая категория
0,92
Порядок определения стажа педагогической работы
Порядок зачета в стаж времени работы в отдельных учреждениях (организациях), а также времени обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования и службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации приведен в приложении № 8 к настоящему Примерному положению.
2.4. Порядок и условия оплаты труда работников,
занимающих должности руководителей структурных подразделений
2.4.1. Размеры должностных окладов работников общеобразовательных учреждений, занимающих должности руководителей структурных подразделений, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к четырем квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы педагогических работников в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 № 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Рекомендуемые размеры должностных окладов руководителей структурных подразделений и повышающих коэффициентов приведены в приложении № 3 к настоящему Примерному положению.
2.4.2. Работникам, занимающим должности руководителей структурных подразделений, рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к минимальным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении № 3 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в общеобразовательном учреждении (пункт 2.1.13. Повышающий коэффициент специфики);
- персональный повышающий коэффициент.
2.5. Порядок и условия оплаты труда работников,
занимающих общеотраслевые должности руководителей,
специалистов и служащих
2.5.1. Размеры должностных окладов работников общеобразовательных учреждений, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих (далее - работники), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
Рекомендуемые размеры должностных окладов работников и повышающих коэффициентов приведены в приложении № 4 к настоящему Примерному положению.
2.5.2. Работникам, занимающим общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих, рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к минимальным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении № 4 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в общеобразовательном учреждении (пункт 2.1.13 повышающий коэффициент специфики);
- персональный повышающий коэффициент.
2.6. Порядок и условия оплаты труда работников
рабочих профессий
2.6.1. Размер должностных окладов профессий рабочих общеобразовательных учреждений устанавливается на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
Рекомендуемые размеры должностных окладов работников и повышающих коэффициентов приведены в приложении № 5 к настоящему Примерному положению.
2.6.2. Работникам рабочих профессий рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к минимальным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении № 5 к настоящему Примерному положению);
- персональный повышающий коэффициент.
2.7. Порядок и условия оплаты труда медицинских работников
2.7.1. Размеры должностных окладов работников общеобразовательных учреждений, относящихся к медицинским работникам, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.2007 № 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников".
Рекомендуемые размеры должностных окладов медицинских работников и повышающих коэффициентов приведены в приложении № 6 к настоящему Примерному положению.
2.7.2. Медицинским работникам рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к минимальным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении № 6 к настоящему Примерному положению);
- персональный повышающий коэффициент;
- за специфику работы в общеобразовательном учреждении (пункт 2.1.13 повышающий коэффициент специфики).
2.8. Порядок и условия оплаты труда работников
культуры, искусства и кинематографии
2.8.1. Размеры должностных окладов работников общеобразовательных учреждений, занятых в сфере культуры, искусства и кинематографии, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007 № 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии".
Рекомендуемые размеры должностных окладов работников культуры, искусства и кинематографии и повышающих коэффициентов приведены в приложении № 7 к настоящему Примерному положению.
2.8.2. Работникам культуры, искусства и кинематографии рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к минимальным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении № 7 к настоящему Примерному положению);
- персональный повышающий коэффициент;
- за специфику работы в общеобразовательном учреждении (пункт 2.1.13. Повышающий коэффициент специфики).
2.9. Порядок и условия установления
выплат компенсационного характера
2.9.1. С учетом условий труда и норм действующего законодательства работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера.
2.9.2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.
2.9.3. Установление выплат компенсационного характера конкретному работнику производится на основании приказа руководителя учреждения.
2.9.4. Выплаты компенсационного характера могут устанавливаться в процентном отношении к должностным окладам (ставкам) заработной платы с учетом повышающих коэффициентов и в абсолютном значении в пределах фонда оплаты труда.
2.9.5. Выплаты компенсационного характера включают в себя:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
- выплаты педагогическим работникам за проверку тетрадей;
- выплаты за заведованием кабинетом;
- выплаты педагогическим работникам за классное руководство и пр.
2.9.6. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются:
а) за работу с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда - до 12%;
б) за работу с особо тяжелыми, особо вредными и особо опасными условиями труда - до 24%.
Конкретный размер доплаты работникам определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников либо коллективным договором, трудовым договором в зависимости от продолжительности их работы в неблагоприятных условиях труда по результатам специальной оценки условий труда согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации № 426-ФЗ от 28.12.2013.
2.9.7. Выплатами за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, считаются при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе и работе в ночное время.
2.9.8. Доплаты за работу в ночное время устанавливаются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Каждый час работы в ночное время (с 22 до 6 часов) подлежит повышенной оплате по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже 35% от часовой тарифной ставки, которую можно определить путем деления суммы 12 окладов на годовое количество рабочих часов в соответствующем календарном году (независимо от продолжительности учетного времени).
2.9.9. Доплаты при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором.
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон дополнительным соглашением к трудовому договору с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы в пределах фонда оплаты труда.
2.9.10. Оплата сверхурочной работы.
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
2.9.11. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни.
Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:
- работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
- работникам, получающим должностной оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части должностного оклада) за день или нас работы сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части должностного оклада за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.
2.9.12. Рекомендуемые размеры доплат за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работника:
Название доплаты
Рекомендуемый размер доплаты
За заведование кабинетом
10% должностного оклада с учетом повышающих коэффициентов
За классное руководство:
1 - 4 классы
15% должностного оклада с учетом повышающих коэффициентов при полной наполняемости класса (14 человек и более);
7,5% должностного оклада с учетом повышающих коэффициентов при неполной наполняемости класса (менее 14 человек);
5 - 11 классы
20% должностного оклада с учетом повышающих коэффициентов при полной наполняемости класса (14 человек и более);
10% должностного оклада при неполной наполняемости класса (менее 14 человек)
За проверку тетрадей:
1 - 4 классы
10% должностного оклада с учетом повышающих коэффициентов при полной наполняемости класса (14 человек и более);
5% должностного оклада с учетом повышающих коэффициентов при неполной наполняемости класса (менее 14 человек);
5 - 11 классы:
- при проверке тетрадей по русскому языку и литературе
15% должностного оклада с учетом повышающих коэффициентов при полной наполняемости класса (14 человек и более);
7,5% должностного оклада с учетом повышающих коэффициентов при неполной наполняемости класса, (менее 14 человек)
При проверке тетрадей по математике, иностранному языку и черчению
10% должностного оклада с учетом повышающих коэффициентов при полной наполняемости класса (14 человек и более);
5% должностного оклада с учетом повышающих коэффициентов при неполной наполняемости класса (менее 14 человек)
Денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя
Из расчета выплаты педагогическому работнику 1000 рублей в месяц в классе с наполняемостью 14 человек
Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работника (классное руководство, проверка письменных работ), определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в локальном нормативном акте либо коллективном договоре образовательного учреждения.
2.10. Порядок и условия выплат стимулирующего характера
2.10.1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются к должностным окладам (ставкам) заработной платы работников коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.
Выплаты устанавливаются приказом руководителя учреждения.
Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам общеобразовательного учреждения.
Фонд выплат стимулирующего характера составляет до 30% от общего фонда заработанной платы, утвержденного на календарный год.
2.10.2. Размер стимулирующей выплаты может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу с учетом повышающих коэффициентов.
2.10.3. Финансирование стимулирующих выплат может осуществляться за счет бюджета.
2.10.4. При формировании перечня стимулирующих выплат следует исходить из необходимости качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- за выслугу лет.
Стимулирующую выплату за качество выполняемых работ рекомендуется устанавливать работнику учреждения на основе разработанных учреждением критериев, позволяющих оценить результативность и качество работ и работников, с учетом специфики общеобразовательных учреждений (работникам, имеющим ученую степень доктора наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин); работникам, имеющим ученую степень кандидата наук по профилю образовательного учреждения или педагогической деятельности (преподаваемых дисциплин); руководящим и педагогическим работникам, имеющим почетные звания "Заслуженный учитель" и "Заслуженный преподаватель" СССР, РФ и союзных республик, входивших в состав СССР; руководящим и педагогическим работникам общеобразовательных учреждений, имеющим другие почетные звания: "Заслуженный работник физической культуры", "Заслуженный работник культуры" и другие почетные звания СССР, РФ и союзных республик, входивших в состав СССР, установленные для работников различных отраслей, название которых начинается со слов "Народный", "Заслуженный", при условии соответствия почетного звания профилю учреждения, а педагогических работников общеобразовательных учреждений - при соответствии почетного звания профилю педагогической деятельности или преподаваемых дисциплин.
2.10.5. При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитываются:
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения:
- достижение высоких результатов в работе в соответствующий период;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
- участие в инновационной деятельности;
- участие в соответствующем периоде в выполнении важных работ, мероприятий.
Размер премий по итогам работы (за месяц, квартал, год) устанавливается в пределах фонда оплаты труда по приказу руководителя.
Премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами учреждений с учетом мнения представительного органа работников.
2.10.6. Выплата премий за выполнение особо важных и ответственных работ осуществляется по итогам выполнения особо важных и ответственных работ. Особо важными и ответственными работами могут считаться работы, проводимые при:
- подготовке объектов к учебному году;
- устранении последствий аварий;
- подготовке и проведении международных, российских, региональных мероприятий научно-методического, социально-культурного и другого характера, а также смотров, конкурсов, фестивалей.
Размер премий за выполнение особо важных и ответственных работ устанавливается в пределах фонда оплаты труда по приказу руководителя.
2.10.7. Стимулирующая выплата молодым специалистам, принятым на должность педагогического работника, устанавливается при соблюдении следующих условий:
- возраст молодого специалиста не старше 30 лет;
- трудоустройство на должность педагогического работника в учреждение в год окончания образовательного учреждения среднего профессионального или высшего профессионального образования;
- работа на должности педагогического работника по основному месту работы на основании трудового договора, заключенного с учреждением;
- стаж работы молодого специалиста до трех лет.
Стимулирующие выплаты молодым специалистам, принятым на должность педагогического работника, зависят от уровня образования и выплачиваются в следующих размерах:
- при высшем профессиональном образовании - 2000 рублей;
- при среднем специальном образовании - 1500 рублей.
2.10.8. Учредитель может устанавливать руководителю муниципального общеобразовательного учреждения выплаты стимулирующего характера.
2.10.9. Централизованные бюджетные ассигнования распределяются учредителем между подведомственными ему учреждениями и используются до конца финансового года. Порядок и условия распределения централизованных бюджетных ассигнований определяются учредителем.
2.10.10. Размер стимулирующих выплат может быть снижен либо работник может быть полностью лишен надбавки в случае нарушения:
- устава учреждения;
- правил внутреннего распорядка;
- должностных инструкций, инструкций по охране труда, инструкций по охране жизни и здоровья воспитанников;
- трудовой, служебной и исполнительной дисциплины;
- корпоративной этики.
III. Условия оплаты труда руководителя, его заместителей,
руководителей филиалов и главного бухгалтера
3.1. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей, руководителей филиалов и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, устанавливается учредителем в зависимости от сложности труда, масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения.
Предельный уровень соотношения средней заработанной платы руководителя учреждения и средней заработной платы работников за отчетный год устанавливается учредителем в кратности от 1 до 5.
Должностные оклады заместителей руководителя, руководителей филиалов и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10 - 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
3.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей учреждений, их заместителей, руководителей филиалов и главных бухгалтеров в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.
3.3. Учредитель может устанавливать руководителю общеобразовательного учреждения выплаты стимулирующего характера. В этих целях учреждения вправе в пределах фонда оплаты труда создать премиальный фонд на выплаты стимулирующего характера руководителям в размере, не превышающем 5% фонда оплаты труда, неиспользованные средства премиального фонда на выплаты стимулирующего характера руководителям могут быть направлены на стимулирующие выплаты работникам учреждения по усмотрению учредителя.
3.4. Для руководителя, его заместителей, руководителей филиалов и главного бухгалтера предусматривается самостоятельный перечень стимулирующих надбавок. Указанные надбавки могут быть установлены с учетом целевых показателей эффективности деятельности муниципального общеобразовательного учреждения в пределах фонда оплаты труда.
Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения.
Размер премирования руководителя, порядок и критерии его выплаты ежегодно устанавливаются учредителем в дополнительном соглашении к трудовому договору руководителя учреждения.
IV. Другие вопросы оплаты труда работников учреждений
4.1. Работникам учреждений может быть оказана материальная помощь в следующих случаях:
4.1.1. В размере до 2 окладов:
- ежегодного оплачиваемого отпуска;
- бракосочетания;
- рождения ребенка;
- юбилейных дат (начиная с 50 лет);
- выхода на пенсию;
- смерти сотрудников и их близких родственников.
4.1.2. В размере до 1 оклада:
- несчастного случая;
- приобретения лекарственных средств или платного лечения сотрудников и их близких родственников.
В случае смерти сотрудника материальная помощь выплачивается членам семьи или его близким родственникам.
4.2. Работникам учреждения могут выплачиваться единовременные премии в размере до 1 должностного оклада в следующих случаях:
- к Дню учителя;
- к Новому году;
- к Дню защитника Отечества;
- к Международному женскому дню.
4.3. Материальная помощь и единовременные выплаты выплачиваются без учета персональных повышающих коэффициентов.
4.4. Материальная помощь и единовременные выплаты работникам учреждения могут выплачиваться за счет средств, предусмотренных в фонде оплаты труда, или за счет его экономии.
V. Особенности установления объема учебной нагрузки
педагогических работников общеобразовательных учреждений
5.1. Часть педагогической работы, которая не нормирована по количеству часов Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников", вытекает из должностных обязанностей педагогических работников, предусмотренных уставом учреждения и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, тарифно-квалификационными характеристиками, и регулируется графиками и планами работы, в т.ч. личными планами педагогического работника, и может быть связана с:
- выполнением обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;
- организацией и проведением методической, диагностической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;
- временем, затрачиваемым непосредственно на подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;
- дежурствами в учреждении в период образовательного процесса, которые при необходимости могут организовываться в целях подготовки к проведению занятий, наблюдения за выполнением режима дня обучающимися, воспитанниками, обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени, в том числе во время перерывов между занятиями, устанавливаемых для отдыха обучающихся, воспитанников различной степени активности, приема ими пищи. При составлении графика дежурств педагогических работников в учреждении в период проведения учебных занятий, до их начала и после окончания учебных занятий учитываются сменность работы учреждения, режим рабочего времени каждого педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий, общим планом мероприятий, другие особенности работы, с тем чтобы не допускать случаев длительного дежурства педагогических работников, дежурства в дни, когда учебная нагрузка отсутствует или незначительна. В дни работы к дежурству по учреждению педагогические работники привлекаются не ранее чем за 20 минут до начала учебных занятий и не позднее 20 минут после окончания их последнего учебного занятия;
- выполнением дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).
Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным нормативным актом учреждения с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН). Выполнение преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий.
При проведении спаренных учебных занятий неустановленные перерывы могут суммироваться и использоваться для выполнения другой педагогической работы в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка учреждения.
5.2. Объем учебной нагрузки учителей и преподавателей устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в данном учреждении.
Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющиеся нормируемой частью их педагогической работы, установлены:
- 18 часов в неделю:
учителям I - IV классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), учителям лицеев, гимназий (из которых 3 часа отводится на научно-методическую и экспериментальную работу), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов);
учителям V - XI (XII) классов общеобразовательных учреждений (в том числе кадетских школ), учителям лицеев, гимназий (из которых 3 часа отводится на научно-методическую и экспериментальную работу), общеобразовательных школ-интернатов (в том числе кадетских школ-интернатов).
Нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы других педагогических работников установлены:
- 20 часов в неделю - учителям-дефектологам и учителям-логопедам;
- 24 часа в неделю - музыкальным руководителям и концертмейстерам;
- 30 часов в неделю - инструкторам по физической культуре, воспитателям в школах-интернатах, группах продленного дня общеобразовательных учреждений;
- 36 часов в неделю - воспитателям дошкольных групп общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, педагогам-психологам, методистам (старшим методистам) образовательных учреждений, социальным педагогам, педагогам-организаторам, старшим вожатым, инструкторам по труду образовательных учреждений, преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки) общеобразовательных учреждений, мастерам производственного обучения.
Преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности должностные оклады выплачиваются за 36 часов работы в неделю с учетом ведения преподавательской работы непосредственно по курсу ОБЖ в объеме 9 часов в неделю (360 часов в год). При объеме преподавательской работы по курсу ОБЖ менее 5 часов в неделю (180 часов в год) оплата производится в размере 0,5 должностного оклада с продолжительностью рабочей недели 18 часов. За преподавательскую работу по курсу ОБЖ сверх 9 часов в неделю (360 часов в год), а также за преподавательскую работу по другим предметам производится дополнительная оплата в порядке и на условиях, установленных для учителей и преподавателей.
Учебная нагрузка учителей и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, на новый учебный год устанавливается руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск в целях определения ее объема на новый учебный год и классов, в которых эта нагрузка будет выполняться, а также для соблюдения установленного срока предупреждения работников о возможном уменьшении (увеличении) учебной нагрузки в случае изменения количества классов или количества часов по учебному плану по преподаваемым предметам.
При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям, для которых данное учреждение является местом основной работы, сохраняется, как правило, ее объем и преемственность преподавания предметов в классах. Объем учебной нагрузки, установленный учителям в начале учебного года, не может быть уменьшен по инициативе работодателя в текущем учебном году, а также при установлении ее на следующий учебный год, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп).
В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка учителей в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.
Объем учебной нагрузки учителей больше или меньше нормы часов, за которые выплачиваются ставки заработной платы, устанавливается только с их письменного согласия.
Предельный объем учебной нагрузки (преподавательской работы), которая может выполняться в том же учреждении руководителем учреждения, определяется начальником управления образования, а других работников, ведущих ее помимо основной работы (включая заместителей руководителя, руководителей филиалов), - руководителем общеобразовательного учреждения. Преподавательская работа в том же учреждении для указанных работников совместительством не считается.
Предоставление преподавательской работы лицам, выполняющим ее помимо основной работы в том же учреждении (включая руководителей), а также педагогическим, руководящим и иным работникам других учреждений, работникам предприятий, учреждений и организаций (включая работников органов, осуществляющих управление в сфере образования, и учебно-методических кабинетов) осуществляется с учетом мнения представительного органа работников и при условии, если учителя, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, обеспечены преподавательской работой по своей специальности в объеме не менее чем на ставку заработной платы.
При возложении на учителей общеобразовательных учреждений, для которых данное учреждение является местом основной работы, обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, учебные часы, предусмотренные на эти цели, включаются в их учебную нагрузку на общих основаниях.
Учебная нагрузка учителям (преподавателям), находящимся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, в длительном отпуске сроком до одного года в соответствии с Законом РФ "Об образовании", устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях, а затем передается для выполнения другим учителям на период нахождения работника в соответствующем отпуске.
Учебная нагрузка педагогического работника учреждения, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об учреждении соответствующего типа и вида, утверждаемым Правительством Российской Федерации.
5.3. Преподавательская работа руководящих и других работников учреждений без занятия штатной должности в том же учреждении оплачивается дополнительно в порядке и по ставкам, предусмотренным по выполняемой преподавательской работе.
Выполнение преподавательской работы, указанной в настоящем пункте, допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.
5.4. Ответственным за выполнение п. 5.1 и п. 5.2 данного Примерного положения является управление образования администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
VI. Порядок исчисления заработной платы педагогических
работников общеобразовательных учреждений
6.1. Месячная заработная плата педагогических работников определяется умножением должностного оклада (ставки) (с учетом применения повышающих коэффициентов) на фактическую нагрузку в неделю и делением полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической работы в неделю с учетом компенсационных и стимулирующих выплат.
В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата:
- педагогических работников за работу в другом учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях совместительства;
- педагогических работников, для которых данное учреждение является местом основной работы, при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также по проведению занятий по физкультуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.
6.2. Тарификация учителей и преподавателей производится один раз в год.
6.3. Исчисление заработной платы учителей за работу по обучению детей, находящихся на длительном лечении в больницах, а также учителей открытых (сменных) общеобразовательных учреждений (классов очного обучения, групп заочного обучения) в зависимости от объема их учебной нагрузки производится два раза в год - на начало первого и второго учебных полугодий.
6.4. За время работы в период осенних, зимних, весенних и летних каникул обучающихся, а также в периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу, в том числе занятия в кружках, производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
VII. Порядок и условия почасовой оплаты труда
7.1. Почасовая оплата труда педагогических работников учреждений применяется при оплате:
- за часы, выполненные в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, воспитателей и других педагогических работников, продолжавшегося не свыше двух месяцев;
- за часы педагогической работы, выполненные учителями при работе с детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;
- за педагогическую работу специалистам предприятий, учреждений и организаций (в т.ч. работникам органов, осуществляющих управление в сфере образования, методических и учебно-методических кабинетов), привлекаемым для педагогической работы в учреждения.
Размер оплаты за один час указанной педагогической работы определяется путем деления размера должностного оклада (ставки) заработной платы с учетом повышающих коэффициентов педагогического работника за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов, установленное по занимаемой должности.
Среднемесячное количество рабочих часов определяется путем умножения нормы часов педагогической работы в неделю, установленной за ставку заработной платы педагогического работника, на количество рабочих дней в году при пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).
Оплата труда за замещение отсутствующего учителя (преподавателя), если оно осуществлялось свыше двух месяцев, производится со дня начала замещения за все часы фактической преподавательской работы на общих основаниях с соответствующим увеличением его недельной (месячной) учебной нагрузки.
7.2. Руководители учреждений в пределах фонда оплаты труда учреждения, если это целесообразно и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, могут привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением условий и коэффициентов ставок почасовой оплаты труда.
При преподавании в общеобразовательных учреждениях устанавливаются следующие размеры коэффициентов: для профессора, доктора наук - 0,20; для доцента, кандидата наук - 0,15; для преподавателей, не имеющих ученой степени, - 0,10.
При этом ставки почасовой оплаты труда определяются исходя из размера должностного оклада (ставки) заработной платы с учетом повышающих коэффициентов. В ставки почасовой оплаты труда включена оплата за отпуск. Ставки почасовой оплаты труда лиц, имеющих звание "Народный", устанавливаются в размерах, предусмотренных для профессоров, докторов наук, имеющих звания "Заслуженный", - в размерах, предусмотренных для доцентов, кандидатов наук.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим педагогической работы во время каникул, оплата за это время не производится.
VIII. Порядок определения уровня образования
8.1. Уровень образования педагогических работников определяется на в основании дипломов, аттестатов и других документов о соответствующем образовании, независимо от специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда это особо оговорено).
8.2. Требования к уровню образования, определенные в разделе "Требования к квалификации по разрядам оплаты" тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации, предусматривают наличие среднего или высшего профессионального образования и, как правило, не содержат специальных требований к профилю полученной специальности по образованию.
Специальные требования к профилю полученной специальности по образованию предъявляются по должностям концертмейстера, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, логопеда.
8.3. Педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании, должностные оклады устанавливаются как лицам, имеющим высшее профессиональное образование, а педагогическим работникам, получившим диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, - как лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр", "специалист", "магистр" дает право на установление им должностного оклада, предусмотренного для лиц, имеющих высшее профессиональное образование.
Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения, а также педагогического института (университета) и приравненных к нему учебных заведений дает право на установление должностных окладов, предусмотренных для лиц, имеющих среднее профессиональное образование.
8.4. Концертмейстерам и преподавателям музыкальных дисциплин, окончившим консерватории, музыкальные отделения и отделения клубной и культпросветработы институтов культуры, педагогических институтов (университетов), педучилищ (колледжей) и музыкальных училищ (колледжей), работающим в образовательных учреждениях, должностные оклады, ставки заработной платы устанавливаются как работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
8.5. Учителям-логопедам, учителям-дефектологам, логопедам должностные оклады, ставки заработной платы как лицам, имеющим высшее дефектологическое образование, устанавливаются:
- при получении диплома государственного образца о высшем профессиональном образовании по специальностям: тифлопедагогика; сурдопедагогика; олигофренопедагогика; логопедия; специальная психология; коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная); дефектология и другие аналогичные специальности;
- окончившим спецфакультеты по указанным выше специальностям и получившим диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании.
IX. Порядок определения стажа педагогической работы
9.1. Основным документом для определения стажа педагогической работы является трудовая книжка.
Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой книжке, может быть установлен на основании надлежаще оформленных справок за подписью руководителей соответствующих учреждений, скрепленных печатью, выданных на основании документов, подтверждающих стаж работы по специальности (приказы, послужные и тарификационные списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного учреждения, о должности и времени работы в этой должности, о дате выдачи справки, а также сведения, на основании которых выдана справка о работе.
В случае утраты документов о стаже педагогической работы указанный стаж может быть установлен на основании справок с прежних мест работы или на основании письменных заявлений двух свидетелей, подписи которых должны быть удостоверены в нотариальном порядке. Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
В исключительных случаях, когда не представляется возможным подтвердить стаж работы показаниями свидетелей, которые знали работника по совместной работе и за период этой работы, органы, в подведомственности которых находятся учреждения, могут принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе в одной системе.
9.2. В стаж педагогической работы засчитывается:
- педагогическая, руководящая и методическая работа в образовательных и других учреждениях в соответствии со списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
- время работы в других учреждениях и организациях, службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации, обучения в учреждениях высшего и среднего профессионального образования - в порядке, предусмотренном приложением № 8 к настоящему Примерному положению.
Под педагогической деятельностью, которая учитывается при применении п. 2 приложения № 8 к настоящему Примерному положению, понимается работа в образовательных и других учреждениях в соответствии со списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Приложение № 1
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных общеобразовательных
учреждений муниципального
образования - Рязанский муниципальный
район Рязанской области
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ
УЧЕБНО-ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА
Квалификационный уровень
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Профессиональная квалификационная группа должностей учебно-вспомогательного персонала первого уровня, должностной оклад - 2360 руб.
1 квалификационный уровень
-
Вожатый, секретарь учебной части, помощник воспитателя
Профессиональная квалификационная группа должностей учебно-вспомогательного персонала второго уровня, должностной оклад - 2470 руб.
1 квалификационный уровень
-
Дежурный по режиму, младший воспитатель
2 квалификационный уровень
0,11
Диспетчер образовательного учреждения, старший дежурный по режиму
Приложение № 2
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных общеобразовательных
учреждений муниципального
образования - Рязанский муниципальный
район Рязанской области
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
РАБОТНИКОВ
Квалификационный уровень
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников, должностной оклад (ставка) - 4100 руб.
1 квалификационный уровень
-
Инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший вожатый
2 квалификационный уровень
0,02
Инструктор-методист, концертмейстер, педагог дополнительного образования, педагог-организатор, социальный педагог, тренер-преподаватель
3 квалификационный уровень
0,03
Мастер производственного обучения, методист, педагог-психолог, воспитатель
4 квалификационный уровень
0,05
Преподаватель, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического, воспитания, старший воспитатель, старший методист, учитель, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), педагог-библиотекарь
Приложение № 3
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных общеобразовательных
учреждений муниципального
образования - Рязанский муниципальный
район Рязанской области
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
Квалификационный уровень
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Профессиональная квалификационная группа должностей "Руководители структурных подразделений", должностной оклад (ставка) - 4900 руб.
1 квалификационный уровень
1,0
Заведующий учебно-консультационным пунктом, реализующим общеобразовательную программу; заведующий методическим кабинетом
Приложение № 4
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных общеобразовательных
учреждений муниципального
образования - Рязанский муниципальный
район Рязанской области
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЗАНИМАЮЩИХ ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ
ДОЛЖНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ
Квалификационный уровень
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
1
2
3
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих первого уровня", должностной оклад - 2700 руб.
1 квалификационный уровень,
-
Делопроизводитель, калькулятор, кассир, секретарь
2 квалификационной уровень
0,05
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший"
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащего второго уровня", должностной оклад - 3070 руб.
1 квалификационной уровень
-
Инспектор по кадрам, лаборант, техник-программист, техник-технолог, библиотекарь
2 квалификационный уровень
0,11
Заведующий канцелярией, заведующий складом, заведующий хозяйством. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший". Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория
3 квалификационный уровень
0,79
Заведующий библиотекой, заведующий производством (шеф-повар), заведующий столовой. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория
4 квалификационный уровень
0,96
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые должности служащих третьего уровня", должностной оклад - 3200 руб.
1 квалификационный уровень
-
Бухгалтер, инженер по охране труда и технике безопасности, инженер-программист (программист), инженер-технолог (технолог), экономист
2 квалификационный уровень
0,33
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория
3 квалификационный уровень
0,46
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория
4 квалификационный уровень
0,87
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
Приложение № 5
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных общеобразовательных
учреждений муниципального
образования - Рязанский муниципальный
район Рязанской области
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ПРОФЕССИЙ
РАБОЧИХ
Квалификационный уровень
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
1
2
3
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих первого уровня", должностной оклад - 2180 руб.
1 квалификационный уровень
- 1 квалификационный разряд
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (далее - ОКПДТР)
0,04 - 2 квалификационный разряд
0,09 - 3 квалификационный разряд
2 квалификационный уровень
0,142
Профессии рабочих, отнесенные к первому квалификационному уровню, при выполнении работ до профессии с производным наименованием "старший" (старший по смене)
Профессиональная квалификационная группа "Общеотраслевые профессии рабочих второго уровня", должностной оклад - 2470 руб.
1 квалификационный уровень
4 квалификационный разряд
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР
0,11 - 5 квалификационный разряд
2 квалификационный уровень
0,23 - 6 квалификационный разряд;
0,35 - 7 квалификационный разряд
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 6 и 7 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР
3 квалификационный уровень
0,49
Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 8 квалификационного разряда в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", ОКПДТР
4 квалификационный уровень
0,63 - 0,79
Наименования профессий рабочих, предусмотренных 1 - 3 квалификационными уровнями настоящей профессиональной квалификационной группы, выполняющих важные (особо важные) и ответственные (особо ответственные) работы
Приложение № 6
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных общеобразовательных
учреждений муниципального
образования - Рязанский муниципальный
район Рязанской области
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ
РАБОТНИКОВ
Квалификационный уровень
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
1
2
3
Профессиональная квалификационная группа "Средний медицинский и фармацевтический персонал", должностной оклад - 3750 руб.
1 квалификационный уровень
Инструктор по лечебной физкультуре:
0,09
- вторая категория
0,3
- первая категория
0,43
- высшая категория
3 квалификационный уровень
Медицинская сестра:
0,09
- вторая категория
0,3
- первая категория
0,43
- высшая категория
Приложение № 7
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных общеобразовательных
учреждений муниципального
образования - Рязанский муниципальный
район Рязанской области
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗМЕРЫ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ, ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ РАБОТНИКОВ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ЗАНЯТЫХ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ,
ИСКУССТВА И КИНЕМАТОГРАФИИ
Квалификационный уровень
Коэффициент в зависимости от занимаемой должности
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Профессиональная квалификационная группа "Должности работников культуры, искусства и кинематографии ведущего звена", должностной оклад - 3070 руб.
0,19
Библиотекарь, библиограф
0,43
- вторая категория
0,56
- первая категория
0,86
- ведущий
Приложение № 8
к Примерному положению
об оплате труда работников
муниципальных общеобразовательных
учреждений муниципального
образования - Рязанский муниципальный
район Рязанской области
ПОРЯДОК
ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ В ОТДЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ), А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ ОБУЧЕНИЯ В
УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитывается без всяких условий и ограничений:
1.1. Время нахождения на военной службе по контракту из расчета один день военной службы за один день работы, а время нахождения на военной службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента Российской Федерации) - один день военной службы за два дня работы.
1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста фильмотеки.
2. Педагогическим работникам в стаж педагогической работы засчитываются следующие периоды времени при условии, если этим периодам, взятым как в отдельности, так и в совокупности, непосредственно предшествовала и за ними непосредственно следовала педагогическая деятельность:
2.1. Время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации на должностях офицерского, сержантского, старшинского состава, прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД России, в войсках и органах безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1.
2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций (комитетах, советах) Профсоюза работников народного образования и науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных должностях в профсоюзных органах; на инструкторских и методических должностях в педагогических обществах и правлениях Детского фонда; в должности директора (заведующего) Дома учителя (работника народного образования, профтехобразования); комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав или в отделах социально-правовой охраны несовершеннолетних, в подразделениях по предупреждению правонарушений (инспекциях по делам несовершеннолетних, детских комнатах милиции) органов внутренних дел.
2.3. Время обучения (по очной форме) в аспирантуре, учреждениях высшего и среднего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию.
3. В стаж педагогической работы отдельных категорий педагогических работников помимо периодов, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего Порядка, засчитывается время работы в организациях и время службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации по специальности (профессии), соответствующей профилю работы в образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка):
- преподавателям-организаторам (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки);
- учителям и преподавателям физвоспитания, руководителям физического воспитания, инструкторам по физкультуре, инструкторам-методистам (старшим инструкторам-методистам), тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
- учителям, преподавателям трудового (профессионального) обучения, технологии, черчения, изобразительного искусства, информатики, специальных дисциплин, в том числе специальных дисциплин общеобразовательных учреждений (классов) с углубленным изучением отдельных предметов;
- педагогам дополнительного образования;
- педагогическим работникам экспериментальных образовательных учреждений;
- педагогам-психологам;
- методистам;
- преподавателям учреждений дополнительного образования детей (культуры и искусства, в т.ч. музыкальных и художественных), учителям музыки, музыкальным руководителям, концертмейстерам.
5. Право решать конкретные вопросы о соответствии работы в учреждениях, организациях и службы в Вооруженных силах СССР и Российской Федерации профилю работы, преподаваемого предмета (курса, дисциплины, кружка) предоставляется руководителю образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников.
6. Работникам учреждений и организаций время педагогической работы в образовательных учреждениях, выполняемой помимо основной работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж, если ее объем (в одном или нескольких образовательных учреждениях) составляет не менее 180 часов в учебном году.
При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы, в течение которых выполнялась педагогическая работа.
7. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного в соответствии с настоящим Порядком, по сравнению со стажем, исчисленным по ранее действовавшим инструкциям, за работниками сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
Кроме того, если педагогическим работникам в период применения ранее действовавших инструкций могли быть включены в педагогический стаж те или иные периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж в ранее установленном порядке.
------------------------------------------------------------------