Решение Совета депутатов муниципального образования - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области от 29.05.2014 N 8 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования - Батьковское сельское поселение на 2014 - 2020 годы"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БАТЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. № 8

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ
СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БАТЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Совета депутатов муниципального
образования - Батьковское сельское поселение
Сасовского муниципального района Рязанской области
от 22.01.2015 № 1, от 26.03.2015 № 12)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах урегулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 "Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований" Совет депутатов решил:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования - Батьковское сельское поселение на 2014 - 2020 годы".
2. Контроль за исполнением решения возложить на главу администрации Батьковского сельского поселения Сасовского района Рязанской области.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в совместном периодическом печатном средстве массовой информации Совета депутатов и муниципального образования - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области "Информационный бюллетень Батьковского сельского поселения".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Совета депутатов
И.В.АКИШИНА

Глава Батьковского
сельского поселения
Н.Н.КОНДРАШОВА





Приложение
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Совета депутатов муниципального
образования - Батьковское сельское поселение
Сасовского муниципального района Рязанской области
от 22.01.2015 № 1, от 26.03.2015 № 12)

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БАТЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Наименование Программы
Муниципальная программа "Комплексное развитие системы коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования - Батьковское сельское поселение на 2014 - 2020 годы"
Основания для разработки Программы
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 № 204 "Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований"
Заказчик Программы
Администрация Батьковского сельского поселения Сасовского района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация Батьковского сельского поселения Сасовского района Рязанской области
Цель и задачи Программы
Развитие систем коммунальной инфраструктуры (теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод) в соответствии с текущими и перспективными потребностями муниципального образования в целях повышения качества услуг и улучшения экологического состояния
Важнейшие целевые показатели Программы
- объем полезного отпуска тепловой энергии;
- объем отпуска питьевой воды в сеть;
- объем принятых стоков
Сроки этапы реализации Программы
2014 - 2020 годы.
Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Источники финансирования:
- средства областного бюджета;
- средства местного бюджета;
- внебюджетные источники
Объемы финансирования:
Областной бюджет:
Местный бюджет:
Внебюджетные источники:
2014 г. - ______ т.р.
60,0 т.р.
______ т.р.
2015 г. - ______ т.р.
136,4 тыс. руб.
______ т.р.
2016 г. - ______ т.р.
70,0 тыс. руб.
______ т.р.
2017 г. - ______ т.р.
70,0 тыс. руб.
______ т.р.
2018 г. - ______ т.р.
60,0 т.р.
______ т.р.
2019 г. - ______ т.р.
60,0 т.р.
______ т.р.
2020 г. - ______ т.р.
60,0 т.р.
______ т.р.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014 - 2020 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения с учетом изменения ассигнований областного бюджета
(в ред. Решений Совета депутатов муниципального образования - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области от 22.01.2015 № 1, от 26.03.2015 № 12)

2. Характеристика существующего
состояния коммунальной инфраструктуры

2.1. Анализ текущего состояния системы электроснабжения

Электроснабжение потребителей Батьковского сельского поселения осуществляется от электроподстанции, обслуживаемой ПО "Сасовские электрические сети". Организация, эксплуатирующая электросети, - Сасовский РЭС и ОАО "РОЭК". Электроснабжение осуществляется от 20 подстанций.
Общая протяженность линий электропередачи составляет 68,3 км, в том числе по уровням напряжения:
ВЛ 0,4 кВ - 51,3 км,
ВЛ 10 кВ - 17,0 км.
Наибольшую долю в электрических сетях занимают низковольтные воздушные линии.
Существующие линии электропередачи выполнены на железобетонных и деревянных опорах. За время эксплуатации электрических сетей деревянные опоры пришли в негодность, на сегодняшний день многие из них находятся в аварийном состоянии. При сильных порывах ветра возникают аварийные ситуации, связанные с поломкой опор. Кроме того, сечение проводов не соответствует напряжению и нагрузке сетей. Поэтому появляется необходимость в реконструкции существующих 0,4 кВ, отработавших нормативный срок эксплуатации и выработавших свой ресурс.
Выполнение объемов работ по реконструкции ВЛ-0,4 кВ позволит значительно повысить безопасность эксплуатации электроустановок, надежность электроснабжения потребителей, качество электроэнергии и снизить технологические потери в сетях 0,4 кВ.
Приборами учета электрической энергии обеспечены практически все потребители. Одной из проблем объективного и эффективного учета электрической энергии является эксплуатация устаревших приборов учета с высокой степенью погрешности. Это условие существенно затрудняет внедрение автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии, которая в настоящее время функционирует только по "верхнему уровню" на питающих центрах.
Нормы потребления жилищно-коммунального сектора, включая расход электроэнергии на жилые и общественные здания, наружного освещение, системы водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения.
В результате анализа существующего положения электросетевого хозяйства Батьковского сельского поселения были выявлены следующие основные проблемы:
- необходима реконструкция существующих ВЛ-0,4 кВ с применением энергосберегающих технологий и современных материалов;
- необходима замена существующих деревянных опор линий электропередачи на железобетонные.
Мероприятиями по развитию системы электроснабжения Батьковского сельского поселения станут:
- оснащение потребителей бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства электронными приборами учета расхода электроэнергии;
- реконструкция существующего наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов;
- внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии.

2.2. Краткий анализ текущего состояния системы водоснабжения

Обеспечение населения Батьковского сельского поселения услугой холодного водоснабжения осуществляется с помощью действующих хозяйствующих субъектов источников водоснабжения, водонапорных емкостей, разводящих сетей водоснабжения, протяженность которых составляет 15 км, и подземных источников водоснабжения артезианских скважин в количестве 5 шт. Потребление воды всеми потребителями составляет 17,710 тыс. м3 в год. Для решения проблемы с холодным водоснабжением необходим комплексный подход к решению этого вопроса.
Характеристика проблемы:
1. Износ сетей и объектов водоснабжения составляет 80%.
2. Аварийность на сетях сельского поселения составляет 3 - 4 случаев в год.
3. Анализ проб воды из всех источников водоснабжения показывает, что вода в системе водоснабжения поселения является коммунально-бытового назначения.
В связи с разработкой Программы была проделана работа по сбору сведений о состоянии существующих систем водоснабжения, которые приведены в таблице:

Наименование населенного пункта
Техническое состояние системы водоснабжения (% износа, потребность в техническом улучшении)
Степень подверженности загрязнения источников водоснабжения
Наличие разведанных запасов питьевой воды подземных источников
Объемы питьевой воды на период ЧС, м куб./ сут.
Источник водоснабжения
Напорно-регулирующие сооружения
Водопроводная сеть
п. Батьки
Водозаборная скважина - 2 шт., кап. рем.. муниципал. собствен.
Водонапорная башня - 2 шт. Частотный преобразователь - 1 шт., муниципал. собствен.
80% кап. ремонт
Санитарная охранная зона - нет
нет

с. Вялсы
Водозаборная скважина - 1 шт., кап. рем. муниципал. собствен.
Водонапорная башня - 1 шт., кап. рем. Частотный преобразоват. - 1 шт., муниципал. собствен.
80% кап. ремонт
Санитарная охранная зона - есть
нет

с. Арга
Водозаборная скважина - 1 шт., кап. рем. муниципал. собствен.
Водонапорная башня - 1 шт., кап. рем. муниципал. собствен.
80% кап. ремонт
Санитарная охранная зона - нет
нет

с. Ключи
Водозаборная скважина - 2 шт. муниципал. собствен.
Водонапорная башня - 1 шт. Частотный преобразователь - 1 шт., муниципал. собствен.
0%
Санитарная охранная зона - есть
нет


2.2.1. Техническое состояние водопроводных сетей

N№ пп
Наименование объекта
Адрес объекта
Длина, км
Ду, мм
Материал
Колодец, шт.
Техническое состояние
Пож. гидрант
Балансодержатель
1.
Водопроводная сеть (требуется замена, кап. рем.)
п. Батьки
8,2
100
Чугун, полипропилен
16
Удовлетворительное
4
Администрация Батьковского с/п
2.
Водопроводная сеть (требуется замена, кап. рем.)
с. Вялсы
1,9
100
Чугун, полипропилен
23
Удовлетворительное
4
Администрация Батьковского с/п
3
Водопроводная сеть (требуется замена, кап. рем.)
с. Арга
0,7
100
Чугун, полипропилен
4
Удовлетворительное
1
Администрация Батьковского с/п
4
Водопроводная сеть (не требуется замена, кап. рем.)
с. Ключи
4,162
100
Полипропилен

Хорошее
21
Администрация Батьковского с/п

Действующая система водоснабжения находится в удовлетворительном состоянии. За весь период эксплуатации, 31 - 50 (количество лет), реконструкция водопроводных сетей не проводилась. В результате этого санитарно-техническое состояние большей части водопроводных сетей неудовлетворительное, что обуславливает аварии на системах водоснабжения. Физический износ водопроводных сетей в среднем по Батьковскому сельскому поселению составляет 80%.
Качество воды, подаваемой в водопроводную сеть населенных пунктов поселения, не (соответствует/соответствует) требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества" из-за отсутствия очистных сооружений и систем водоподготовки на водозаборах.
Главной целью должно стать обеспечение населения Батьковского сельского поселения питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения. Поэтому необходимо установить на всех водозаборах водоочистные сооружения с использованием современных методов очистки воды.

2.2.2. Краткий анализ текущего состояния системы
водоотведения

На сегодняшний день система централизованного водоотведения и последующая очистка в Батьковском сельском поселении не имеются. Из-за отсутствия централизованной канализационной системы стоки накапливаются в выгребных ямах с последующим вывозом ассенизационными машинами.

2.2.3. Краткий анализ текущего состояния сбора
и утилизации ТБО

Большим и проблематичным вопросом на протяжении целого ряда лет являлась уборка и вывоз хозяйственного мусора и твердых бытовых отходов. На территории поселения за отчетный период организованы места складирования ТБО - это свалка за санаторием "Сасово" и вырытые ямы.
В будущем на территории поселения будет организована система сбора и вывоза твердых бытовых отходов с дальнейшей утилизацией мусора на полигон промышленных и бытовых отходов.
Необходимо будет установить на территории поселения мусорные контейнеры вместимостью 8 куб. м для сбора мусора от жилых домов и на улицах поселения.

2.3. Краткий анализ текущего состояния систем газоснабжения

Снабжение природным и сжиженным газом потребителей в Батьковском сельском поселении осуществляет ООО "Газпром Межрегионгаз Рязань", природным газом пользуется население 3 населенных пунктов. Количество квартир и индивидуальных домовладений, газифицированных природным газом, составляет 230, что составляет уровень газификации 53%.
Источниками газопотребления в основном являются население и местные котельные.
Существующая схема газоснабжения является двухступенчатой и состоит из следующих элементов:
- сети низкого давления (до 0,005 Мпа); среднего давления (0,005 - 0,3 Мпа включительно);
- газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории Батьковского сельского поселения.

2.3.1. Характеристики газопроводов на территории
Батьковского сельского поселения

Газопроводы
Протяженность, км
Материал труб
Высокого давления
-
-
Среднего давления
4,148
ПЭ
Низкого давления
11,326
ПЭ

Протяженность существующего подземного газопровода составляет 15,474 км, из них:
- газопровод среднего давления 4,148;
- газопровод низкого давления 11,326 км;
- газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории Батьковского сельского поселения.
Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда, распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки, отопительные агрегаты горячего водоснабжения).
В системе газоснабжения сельского поселения можно выделить следующие основные задачи:
- подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;
- обеспечение надежности газоснабжения потребителей;
- своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;
- повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.
Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.

3. Перспективы развития муниципального образования
и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

Краткая характеристика МО:

Территория

Территория Батьковского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области. Его площадь составляет 1172 кв. км.
Батьковское сельское поселение расположено на юго-востоке Сасовского района Рязанской области. На северо-западе поселение граничит с Берестянским сельским поселением, на северо-востоке - с Трудолюбовским сельским поселением. С юга поселение граничит с Новоберезовским сельским поселением, на юго-востоке с Агломазовским и Придорожным сельскими поселениями, а с востока - с Кустаревским сельским поселением.
Административный центр поселения - поселок Батьки.
На территории Батьковского сельского поселения есть пруды в п. Батьки и с. Ключи, возле села Вялсы протекает река Цна, р. Вялсы протекает у села Ключи, д. Ивановка, с. Шурмашь, п. Батьки и впадает в р. Цна возле села Вялсы.
В состав муниципального образования - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области входят 8 (количество) населенных пунктов, а именно: п. Батьки, с. Вялсы, с. Арга, с. Шурмашь, д. Ивановка, д. Черная Речка, с. Ключи, п. Бугровой.
Общая площадь земель муниципального образования - 17170 га, в том числе земель сельхозугодий - 6173 га; площадь застроенных земель - 32 га. Общая протяженность автомобильных (внутрипоселковых) дорог - 27 км.

Климат

Батьковское сельское поселение расположено в умеренно континентальном климате смешанных лесов. На климат оказывает влияние удаленность от морей, географическая широта. Уровень солнечной радиации: летом - 40, осенью - 13, весной - 30, зимой - 7 единиц измерения. Ярко прослеживаются все времена года. Наблюдаются значительные колебания температуры; средняя летняя температура +18 °С, зимняя температура -12 °С, случаются сильные морозы с вымерзанием озимых и фруктовых садов и, наоборот, декабрьские оттепели, Продолжительность безморозного периода 147 дней. Это достаточно для выращивания любых культур. Средняя многолетняя температура воздуха самого холодного месяца (январь) составляет -12 °С. Средняя температура воздуха самого теплого месяца (июля) составляет +18 °С.
По количеству осадков проектируемая территория относится к зоне достаточного увлажнения. В среднем в течение года выпадает 521 мм осадков. В отдельные годы количество осадков может значительно отличаться от среднего многолетнего. На теплый период года (с апреля по октябрь) приходится примерно 349 мм осадков. В зимний период (с декабря по март) выпадает в среднем 172 мм осадков. Осадки зимой носят обложной характер и выпадают в виде снега, при оттепелях - в виде мокрого снега и дождя.

Промышленность

На территории Батьковского муниципального образования нет предприятий производственной сферы.

Сельское хозяйство

На территории Батьковского муниципального образования нет сельскохозяйственных предприятий.

Экологическая ситуация на территории МО

Экологическая ситуация, сложившаяся на территории Батьковского сельского поселения, обусловлена как наличием собственных источников загрязнения: предприятий различных сфер деятельности, транспортных потоков, так и переносом загрязняющих веществ из сопредельных территорий.
Одним из основных показателей экологической обстановки является качество атмосферного воздуха.
Наибольшая интенсивность антропогенной нагрузки на природные экосистемы отмечается в г. Сасово, где сосредоточены крупные производственные объекты. Дополнительным источником загрязнения воздуха является печи на угле и дровах в негазифицированных населенных пунктах. В воздушный бассейн поступают следующие загрязняющие вещества: взвешенные вещества (пыль древесная, пыль минеральная), сернистый ангидрит, оксид углерода, диоксид азота. Однако их концентрации в воздухе находятся, как правило, на уровне ниже ПДК. В целом, фактическое загрязнение воздуха населенных пунктов поселения можно оценить как допустимое.

Перспективные показатели развития МО.
Социально-экономические показатели

Показатели демографического развития поселения являются ключевым инструментом оценки развития сельского поселения как среды жизнедеятельности человека. Согласно статистическим показателям и сделанным на их основе оценкам, динамика демографического развития Батьковского сельского поселения характеризуется следующими показателями:

Наименование показателя
Единица измерения
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
Численность населения - всего
человек
775
765
760
750
745
740
735
Населенные пункты, входящие в состав муниципального образования всего
единиц
8
8
8
8
8
8
8
Дети:








дошкольного возраста
человек
45
40
40
38
36
33
33
школьного возраста
человек
57
55
53
50
45
43
40
Неработающее население в трудоспособном возрасте
человек
103
100
100
98
97
97
97
Студенты
человек
12
10
10
8
8
8
8
Пенсионеры и инвалиды
человек
332
340
345
350
355
360
370
Работающее население
человек
226
220
212
206
204
199
187

На территории муниципального образования - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района проживает 775 человек.
В период с 2014 по 2020 гг. численность населения поселения непрерывно уменьшалась.
В 2014 г. численность населения в трудоспособном возрасте составляла 43% от общей численности населения поселения. Несмотря на то, что численность населения постоянно проживающих на территории поселения уменьшается, ситуация с возрастной структурой населения поселения остается благоприятной.
Прогнозная численность населения составит: 2015 год - 0,765 тыс. человек, 2020 год - 0,735 тыс. человек.

Перспективы развития застройки

Перспективы развития застройки соответствующей специализации для экономии инженерно-транспортных и других затрат.
Наиболее важными принципами обоснования развития и выбора зон размещения объектов капитального строительства районного значения являются:
- увязка задач размещения объектов капитального строительства районного значения с районными и местными аспектами развития территории;
- концентрация объектов точечного характера преимущественно в центрах территориально-производственных комплексов, промышленных узлов, систем расселения. При этом, как правило, нежелательно создание новых населенных пунктов;
- учет ограничений зон с особыми условиями использования территории.
Обоснование размещения объектов капитального строительства точечного характера, помимо указанных подходов и принципов, базируется на результатах анализа природно-ресурсного потенциала территории и ее экологического состояния.
Формирование перечня объектов капитального строительства производилось с учетом:
- действующих целевых областных и районных программ;
- предложений Схемы территориального планирования Рязанской области;
- предложений Схемы территориального планирования Сасовского муниципального района;
- наличия обоснований целесообразности строительства объектов в составе инвестиционных проектов.
Генеральным планом поселения предлагаются следующие объекты капитального строительства и площадки под застройку:
- водоочистные сооружения в п. Батьки;
- строительство канализационной насосной станции (КНС) в п. Батьки;
- реконструкция водозаборов в с. Вялсы;
- устройство площадок для временного сбора ТБО в п. Батьки, с. Вялсы;
- ремонт общеобразовательного учреждения в п. Батьки;
- ремонт дошкольного учреждения в п. Батьки;
- перспективная малоэтажная застройка в с. Ключи;
- строительство ФАПа в п. Батьки;
- реконструкция объектов водоснабжения в п. Батьки 0,5 км;
- строительство полигона ТБО межпоселкового значения в п. Батьки.

4. Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

Целевые индикаторы и показатели развития системы
водоснабжения

Группа индикаторов
Наименование целевых индикаторов
Ед. изм.
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
Критерии доступности для населения коммунальных услуг
Площадь объектов жилой застройки (многоквартирные и индивидуальные жилые дома), подключенных к системе централизованного водоснабжения и водоотведения
м2
18900
18900
18900
18900
18900
18900
18900
Уровень собираемости платежей за услуги водоснабжения и водоотведения
%
82
84
86
82
84
86
82
Показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки
Объем реализации услуг
тыс. куб. м
17,71
17,71
17,71
17,71
17,71
17,71
17,71
Показатели степени охвата потребителей приборами учета
Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (многоквартирные дома)
%
40
35
40
30
35
40
30

Доля объема услуг, реализуемых в соответствии с показателями приборов учета (бюджетные организации)
%







Показатели эффективности потребления коммунального ресурса с детализацией по многоквартирным домам и бюджетным организациям (удельные расходы каждого вида ресурса на 1 м2, на 1 чел.)
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 чел.
куб. м/чел. в год
36,0
36,0
36,0
36,0
36,0
36,0
36,0
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 многоквартирных домов
куб. м/1 м2 в год
0,428
0,428
0,428
0,428
0,428
0,428
0,428
Удельное потребление воды (прием стоков) на 1 м2 бюджетных организаций
куб. м/1 м2 в год
-
-
-
-
-
-
-

Целевые индикаторы и показатели развития системы сбора
и утилизации твердых бытовых отходов

Наименование целевых показателей и индикаторов Программы
Значение показателей и Индикаторов Программы
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1. Обеспечение сбора, транспортировки отходов до мест сортировки, утилизации, захоронения, приобретение автотранспортной техники, ед.
0
0
0
0
0
0
0
2. Места сбора и временного хранения ТБО (ед.)
0
1
1
0
1
1
0
3. Обеспечение экологичной утилизации отходов, количество полигонов ТБО и ЖБО, введенных в эксплуатацию, ед.
0
0
0
0
0
0
0
4. Снижение количества отходов, размещаемых на свалках, к общему количеству ежегодно образующихся отходов, %
0
1
3
0
1
3
0
5. Обустройство свалок в соответствии с нормативными требованиями, ед.
0
0
1
0
0
1
0

5. Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих
достижение целевых показателей
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального
образования - Батьковское сельское поселение
Сасовского муниципального района Рязанской области
от 26.03.2015 № 12)

Программа инвестиционных проектов в водоснабжении

N№ пп
Наименование объекта
ПИР/ СМР
Сроки реализации
Общая сметная стоимость, тыс. руб.
Финансовые потребности, тыс. руб. (без НДС)

нач.
окон.
на весь период 2014 - 2020 гг.
по годам

2014
2015
2016
2017
2018
2019

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13

1
Поселок Батьки



220
220
40
75
20
40
15
15

1.1
Безопасность и качество воды



83
83
10
43
0
30
-
-

1.1.1
Организационные мероприятия



83
83
10
43
0
30
-
-


Разработка схемы водоснабжения и водоотведения



43
43

43






Лицензирование водопользования и сопутствующие работы



40
40
10
-
0
30
-
-

1.1.2
Модернизация водозаборных сооружений













Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации













Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы












1.2
Бесперебойность предоставления услуги водоснабжения



117
117
10
32
20
10
15
15

1.2.1
Реконструкция водопроводной сети



117
117
10
32
20
10
15
15


Реконструкция и строительство водопроводной сети



117
117
10
32
20
10
15
15

1.3
Повышение энергетической эффективности и энергосбережение



20
20
20
-
-
-
-
-

1.3.1
Снижение утечек при транспортировке и потреблении электроэнергии













Реконструкция насосных станций 2-го подъема с внедрением энергоэффективного оборудования












1.3.2
Программа управления водопотреблением



20
20
20
-
-
-
-
-


Установка приборов учета количества воды передачей данных в режиме реального времени на объектах водоснабжения













Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети



20
20
20
-
-
-
-
-

2
Село Вялсы



111
111
10
36
10
10
15
15

2.1
Безопасность и качество воды



36
36
-
36
-
-
-
-

2.1.1
Организационные мероприятия



36
36
-
36
-
-
-
-


Расширенные исследования качества воды скважинных водозаборов













Оформление водозаборного узла



36
36
-
36
-
-
-
-

2.1.2
Модернизация водозаборных сооружений













Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации













Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы












2.2
Бесперебойность предоставления услуги водоснабжения



75
75
-
10
10
10
15
15

2.2.1
Реконструкция водопроводной сети



75
75
-
10
10
10
15
15


Реконструкция и строительство водопроводной сети



75
75
-
10
10
10
15
15

2.3
Повышение энергетической эффективности и энергосбережение



10
10
10
-
-
-
-
-

2.3.1
Снижение утечек при транспортировке и потребление электроэнергии













Реконструкция/устройство водонапорных башен












2.3.2
Программа управления водопотреблением.



10
10
10
-
-
-
-
-


Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени на объектах водоснабжения













Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети



10
10
10
-
-
-
-
-


Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации













Реконструкция сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы













Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы












3
Село Арга



95
95
10
-
30
10
15
15
15
3.1
Безопасность и качество воды



30
30
-
-
30
-
-
-
-
3.1.1
Организационные мероприятия



30
30
-
-
30
-
-
-
-

Расширенные исследования качества воды скважинных водозаборов













Оформление в собственность водозаборного узла



30
30
-
-
30
-
-
-
-
3.1.2
Модернизация водозаборных сооружений













Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации













Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы












3.2
Бесперебойность предоставления услуги водоснабжения



55
55
-
-
-
10
15
15
15
3.2.1
Реконструкция водопроводной сети



55
55
-
-
-
10
15
15
15

Реконструкция и строительство водопроводной сети



55
55
-
-
-
10
15
15
15
3.3
Повышение энергетической эффективности и энергосбережение



10
10
10
-
-
-
-
-

3.3.1
Снижение утечек при транспортировке и потребление электроэнергии













Реконструкция/устройство водонапорных башен












3.3.2
Программа управления водопотреблением



10
10
10
-
-
-
-
-
-

Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени на объектах водоснабжения













Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети



10
10
10
-
-
-
--
-
-

Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации













Реконструкция сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы













Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы












4
Село Ключи



65
65
-
0
10
10
15
15
15
4.1
Безопасность и качество воды












4.1.1
Организационные мероприятия













Расширенные исследования качества воды скважинных водозаборов













Лицензирование водопользования и сопутствующие работы












4.1.2
Модернизация водозаборных сооружений













Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации















Устройство сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы












4.2
Бесперебойность предоставления услуги водоснабжения



65
65
-
0
10
10
15
15
15
4.2.1
Реконструкция водопроводной сети



65
65
-
0
10
10
15
15
15

Реконструкция и строительство водопроводной сети



65
65
-
0
10
10
15
15
15
4.3
Повышение энергетической эффективности и энергосбережение












4.3.1
Снижение утечек при транспортировке и потребление электроэнергии













Реконструкция/устройство водонапорных башен












4.3.2
Программа управления водопотреблением













Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени на объектах водоснабжения













Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети













Реконструкция скважин с целью обеспечения требований Правил технической эксплуатации













Реконструкция сооружений водоподготовки с обеспечением автоматизации работы













Программа инвестиционных проектов в газоснабжении

N№ пп
Наименование объекта
ПИР/ СМР
Сроки реализации
Общая сметная стоимость, тыс. руб.
Финансовые потребности, тыс. руб. (без НДС)
нач.
окон.
на весь период 2014 - 2020 гг.
по годам
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1
село Ключи

2015
2015
15,4
15,4
0
15,4
0
0
-
-
-
1.1
Безопасность и качество газопровода



15,4
15,4
0
15,4
0
0
-
-
-
1.1.1
Организационные мероприятия



15,4
15,4
0
15,4
0
0
-
-
-

Оформление в собственность газопровода



15,4
15,4
0
15,4
0
0




6. Источники инвестиций, тарифы и доступность
программы для населения
(в ред. Решения Совета депутатов муниципального
образования - Батьковское сельское поселение
Сасовского муниципального района Рязанской области
от 26.03.2015 № 12)

В связи со значительным объемом предусмотренных программой инвестиций и необходимостью обеспечения доступности тарифов на коммунальные услуги для населения финансирование будет осуществляться за счет бюджета сельского поселения.
Объемы инвестиций подлежат пересмотру в рамках периодических процедур мониторинга и корректировки программы.

N№ пп
Наименование мероприятия
Ед. изм.
Источники финансирования
В том числе по годам
Всего
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
Система водоснабжения

Бюджет сельского поселения
516400
60000
136400
70000
70000
60000
60000
60000
1.1
Оформление в собственность водозаборных узлов в с. Вялсы, с. Арга, п. Батьки, с. Ключи

Бюджет сельского поселения
106000
10000
36000
30000
30000
-
-
-
1.2
Разработка схемы водоснабжения и водоотведения

Бюджет сельского поселения
43000

43000





1.2
Реконструкция и строительство водопроводной сети
км
Бюджет сельского поселения
312000
10000
42000
40000
40000
60000
60000
60000
1.3
Установка приборов учета количества воды с передачей данных в режиме реального времени у абонентов и на сети
4 шт.
Бюджет сельского поселения
40000
40000
-
-
-
-
-
-
2
Оформление в собственность газопровода в с. Ключи
км
Бюджет сельского поселения
15400
-
15400
-
-
-
-
-
3
ИТОГО:


516400
60000
136400
70000
70000
60000
60000
60000
4
Областной бюджет










5
Бюджет сельского поселения


516400
60000
136400
70000
70000
60000
60000
60000
6
Внебюджетные источники











7. Управление программой

Администрация Батьковского поселения осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 7 лет и подлежит корректировке ежегодно. План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в разделе 5 "Программа инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей" настоящего отчета. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг и корректировка программы осуществляется на основании следующих нормативных документов:
- Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2007 года № 115 "О принятии нормативных актов по отдельным вопросам регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Приказ от 14 апреля 2008 года № 48 Министерства регионального развития Российской Федерации "Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса";
- Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1. периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в коммунальном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры;
2. верификация данных;
3. анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию систем коммунальной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления коммунальных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.


------------------------------------------------------------------