Постановление Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 22.01.2014 N 74 "О мерах по реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2014 г. № 74

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013
№ 44-ФЗ "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Ряжский муниципальный район
Рязанской области
от 06.05.2014 № 576, от 10.10.2014 № 1188,
от 20.04.2015 № 394, от 27.04.2015 № 425)

В связи с вступлением в силу с 01.01.2014 нового Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь, Гражданским кодексом Российской Федерации, Кодексом об административных правонарушениях, постановляет:
1. Утвердить Положение о единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Ряжского муниципального района согласно приложению 1.
2. Утвердить состав единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Ряжского муниципального района согласно приложению 2.
3. Утвердить Положение о взаимодействии заказчиков и органа, уполномоченного на осуществление функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Ряжского муниципального района Рязанской области, согласно приложению 3.
4. Считать утратившими силу:
1) п. 1, п. 2 Постановления администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 15.01.2013 № 21 "О совершенствовании порядка размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования - Ряжский муниципальный район и нужд муниципальных бюджетных учреждений Ряжского муниципального района";
2) Постановление администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 21.10.2013 № 1114 "О внесении изменений в Постановление администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 24 ноября 2011 года № 998 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд";
3) Постановление администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 24 ноября 2011 года № 998 "О внесении изменений в состав Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд";
4) Постановление администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 9 февраля 2012 года № 101 "О мерах по совершенствованию размещения заказов для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений";
5) п. 1 Постановления администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 3 марта 2011 года № 154 "О составе единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и финансам Кузнецову Татьяну Владимировну.

Глава администрации
Ряжского муниципального района
В.Н.КАШИРСКИЙ





Приложение 1
к Постановлению
администрации Ряжского
муниципального района
от 22 января 2014 г. № 74

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,
ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ НУЖД РЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), определяет цели, задачи, функции, полномочия и порядок деятельности единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчиков Ряжского муниципального района (далее - Единая комиссия) путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении, соответствуют ст. 3 Закона о контрактной системе.
1.3. Процедуры по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проводятся самим заказчиком или уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) органом. Контракты подписываются заказчиками, для которых были определены поставщики (подрядчики, исполнители).
1.4. В соответствии со ст. 40 Закона о контрактной системе Заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя).
1.5. В процессе осуществления своих полномочий Единая комиссия взаимодействует с заказчиком, уполномоченным органом или специализированной организацией (в случае ее привлечения заказчиком) в порядке, установленном настоящим Положением.
1.6. При отсутствии председателя Единой комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя.

2. Правовое регулирование

Единая комиссия в процессе своей деятельности руководствуется Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о контрактной системе, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями заказчика и настоящим Положением.

3. Цели создания и принципы работы Единой комиссии

3.1. Единая комиссия создается в целях проведения конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционов (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запросов котировок, запросов предложений.
3.2. В своей деятельности Единая комиссия руководствуется следующими принципами:
а) эффективность и экономичность использования выделенных средств бюджета и внебюджетных источников финансирования;
б) публичность, гласность, открытость и прозрачность процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в) обеспечение добросовестной конкуренции, недопущение дискриминации, введения ограничений или преимуществ для отдельных участников закупки, за исключением случаев, если такие преимущества установлены действующим законодательством Российской Федерации;
г) устранение возможностей злоупотребления и коррупции при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) недопущение разглашения сведений, ставших известными в ходе проведения процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случаях, установленных действующим законодательством.

4. Функции Единой комиссии

4.1. Единая комиссия осуществляет следующие функции:
а) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурса (открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса) - ведение протокола вскрытия конвертов и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе; рассмотрение и оценка конкурсных заявок; ведение протокола рассмотрения и оценки конкурсных заявок;
б) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона - рассмотрение заявок на участие в электронном аукционе; ведение протоколов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, подведения итогов электронного аукциона;
в) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем запроса котировок - вскрытие конвертов с котировочными заявками и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
г) при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем запроса предложений - вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе предложений и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений, ведение итогового протокола и протокола проведения запроса предложений.
4.2. При осуществлении процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Единая комиссия также выполняет иные действия в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
4.3. Единая комиссия осуществляет процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для всех заказчиков Ряжского муниципального района, с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

5. Порядок создания и работы Единой комиссии

5.1. Единая комиссия является коллегиальным органом, действующим на постоянной основе. Персональный состав Единой комиссии, ее председатель, заместитель председателя, секретарь и члены Единой комиссии утверждаются постановлением администрации Ряжского муниципального района.
5.2. Единая комиссия состоит из пяти человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений может быть не менее трех человек.
5.3. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности), на финансирование проката или показа национальных фильмов в состав Единой комиссии должны включаться лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства. Число таких лиц должно составлять не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Единой комиссии.
5.4. В состав Единой комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
5.5. Членами Единой комиссии не могут быть лица, указанные в п. 6 ст. 39 Закона о контрактной системе.
5.6. Замена члена комиссии допускается только по решению администрации Ряжского муниципального района.
5.7. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
5.8. Уведомление членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседаний комиссии осуществляется не позднее чем за два рабочих дня до даты проведения такого заседания посредством направления приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания. Подготовка приглашения, представление его на подписание председателю и направление членам комиссии осуществляется секретарем комиссии. Функции секретаря Единой комиссии может исполнять любой ее член.
5.9. Члены Единой комиссии вправе:
а) знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в конкурсе, аукционе или запросе котировок, запросе предложений;
б) выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
в) проверять правильность содержания составляемых Единой комиссией протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления.
5.10. Члены Единой комиссии обязаны:
а) присутствовать на заседаниях Единой комиссии, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
б) принимать решения в пределах своей компетенции.
5.11. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований Закона о контрактной системе и настоящего Положения, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
5.12. Председатель Единой комиссии либо лицо, его замещающее:
а) осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
б) объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
в) открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
г) в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
д) подписывает протоколы, составленные в ходе работы Единой комиссии.
5.13. Секретарь Единой комиссии осуществляет подготовку заседаний Единой комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Единой комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).
5.14. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.15. Порядок работы Единой комиссии и оформление документации по заседаниям определяются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.





Приложение 2
к Постановлению
администрации Ряжского
муниципального района
от 22 января 2014 г. № 74

СОСТАВ
ЕДИНОЙ КОМИССИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ НУЖД РЯЖСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. Постановлений Администрации муниципального
образования - Ряжский муниципальный район
Рязанской области
от 20.04.2015 № 394, от 27.04.2015 № 425)

Председатель комиссии:
Левшенкова Н.В.
-
заместитель главы администрации Ряжского муниципального района по экономике и финансам
Заместитель председателя комиссии:
Родионова Е.В.
-
заместитель начальника отдела экономики, торговли и муниципального заказа
Члены комиссии:
Гринько Н.Н.
-
начальник отдела капитального строительства администрации Ряжского муниципального района
Журавлева Л.И.
-
начальник юридического отдела администрации Ряжского муниципального района
Серегина Н.Ю.
-
ведущий специалист отдела экономики, торговли и муниципального заказа





Приложение 3
к Постановлению
администрации Ряжского
муниципального района
от 22 января 2014 г. № 74

ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ЗАКАЗЧИКОВ И ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО НА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ФУНКЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОСТАВЩИКОВ
(ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ НУЖД РЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Ряжский муниципальный район
Рязанской области
от 10.10.2014 № 1188)

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и устанавливает порядок взаимодействия органа, уполномоченного на осуществление функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд Ряжского муниципального района Рязанской области (далее - уполномоченный орган), с муниципальными заказчиками Ряжского муниципального района Рязанской области, муниципальными бюджетными учреждениями Ряжского муниципального района Рязанской области и муниципальными казенными бюджетными учреждениями Ряжского муниципального района Рязанской области (далее - заказчик).
2. Процедура определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проходит в порядке, установленном положениями Закона о контрактной системе, настоящим Положением, иными нормативными актами, регламентирующими порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд.
3. Планирование закупок заказчиками осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
4. Планы закупок формируются заказчиками исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе, а также с учетом установленных статьей 19 Закона о контрактной системе требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков.
4.1. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
5. Обоснование закупки осуществляется заказчиками в соответствии с положениями ст. 18 Закона о контрактной системе.
6. Нормирование закупок осуществляется заказчиками в соответствии с положениями ст. 19 Закона о контрактной системе.
7. Обязательное общественное обсуждение закупок осуществляется заказчиками в соответствии с положениями ст. 20 Закона о контрактной системе.
8. Порядок формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок для обеспечения нужд заказчиков осуществляется в соответствии с положениями ст. 21 Закона о контрактной системе.
9. Требования к форме планов-графиков и порядок их размещения в единой информационной системе устанавливаются Правительством Российской Федерации.
10. Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком на основании положений ст. 22 Закона о контрактной системе.
11. Планы закупок, планы-графики после их размещения в единой информационной системе, а на время переходного периода, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), предоставляются заказчиками в отдел торговли и муниципального заказа администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район.
12. Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона о контрактной системе.
13. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг согласно положению ст. 28 Закона о контрактной системе.
(п. 13 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 10.10.2014 № 1188)
14. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг согласно положению ст. 29 Закона о контрактной системе.
14.1. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей согласно положению ст. 30 Закона о контрактной системе.
(п. 14 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области от 10.10.2014 № 1188)
15. Требования к участникам закупки заказчик устанавливает на основании положений Закона о контрактной системе.
16. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки руководствуется положениями Закона о контрактной системе.
17. Конкурсная документация (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), документация об аукционе (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион) (далее - документация) разрабатывается и утверждается заказчиком.
18. Для размещения заказа заказчик представляет уполномоченному органу для согласования в бумажном виде и на электронном носителе заявку на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), разработанную и утвержденную документацию.
19. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня получения заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проверяет документацию на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации (далее - законодательство) и согласовывает ее.
В течение трех рабочих дней со дня согласования уполномоченный орган размещает информацию о закупках, предусмотренную Законом о контрактной системе, на официальном сайте.
При установлении несоответствия содержания документации требованиям законодательства уполномоченный орган возвращает ее заказчику в течение трех рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
20. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем осуществления закупки в форме конкурса (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукциона (электронный аукцион, закрытый аукцион), запроса котировок, запроса предложений, предварительного отбора, закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе формирование конкурсной, аукционной, котировочной комиссий, осуществляется уполномоченным органом.
21. В случае принятия решения о внесении изменений в конкурсную, аукционную документацию, в извещение о проведении запроса котировок заказчик в день принятия решения представляет уполномоченному органу в бумажном виде и на электронном носителе:
а) заявку на внесение изменений в документацию, в извещение о проведении запроса котировок;
б) разработанные и утвержденные изменения в документацию, в извещение о проведении запроса котировок.
Уполномоченный орган в течение одного дня со дня получения заявки на внесение изменений проверяет их на соответствие требованиям законодательства и согласовывает их.
В день согласования уполномоченный орган размещает информацию о внесении изменений в единой информационной системе, а на время переходного периода - на официальном сайте.
При установлении несоответствия содержания изменений требованиям законодательства уполномоченный орган возвращает их заказчику в течение одного дня со дня получения заявки на внесение изменений.
22. В случае принятия решения об отказе от определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик представляет уполномоченному органу официальное письмо об отказе от определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Извещение об отказе от определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещается в единой информационной системе, а на время переходного периода - на официальном сайте уполномоченным органом в соответствии с Законом о контрактной системе.
23. По итогам проведения аукциона, процедур рассмотрения заявок на участие в конкурсе, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в аукционе уполномоченный орган в течение двух рабочих дней направляет заказчику в бумажном виде:
а) в случае проведения конкурса - копию протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе либо копию протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, содержащего информацию об участнике размещения заказа, с которым заключается муниципальный контракт или гражданско-правовой (далее - контракт), а также копию заявки на участие в конкурсе, содержащую условия исполнения контракта, предложенные участником конкурса;
б) в случае проведения аукциона - копию протокола подведения итогов, содержащего информацию об участнике размещения заказа, с которым заключается контракт, а также копию заявки на участие в аукционе.
24. Проект контракта по итогам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заполняется заказчиком и передается победителю конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, в случае проведения аукциона в электронной форме - оператору электронной площадки.
25. Совместные конкурсы и аукционы проводятся на основании положений ст. 25 Закона о контрактной системе.


------------------------------------------------------------------