Решение Ряжской районной Думы Рязанской области от 24.10.2014 N 129 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области"



РЯЖСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 24 октября 2014 г. № 129

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Ряжской районной Думы Рязанской области
от 22.05.2015 № 193)

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области" и на основании статьи 43 Устава Ряжского муниципального района Ряжская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области согласно Приложению.
2. Считать утратившими силу:
- решение Ряжской районной Думы от 31.03.2010 № 259 "Об утверждении новой редакции Положения о муниципальной службе в Ряжском муниципальном районе";

- решение Ряжской районной Думы от 26.11.2010 № 334 "О внесении изменений в решение Ряжской районной Думы от 31 марта 2010 года № 259 "Об утверждении новой редакции Положения о муниципальной службе в Ряжском муниципальном районе";
- решение Ряжской районной Думы от 24.12.2010 № 356 "О внесении изменений в решение Ряжской районной Думы от 31 марта 2010 года № 259 "Об утверждении новой редакции Положения о муниципальной службе в Ряжском муниципальном районе";
- решение Ряжской районной Думы от 31.03.2011 № 379 "О внесении изменений в решение Ряжской районной Думы от 31 марта 2010 года № 259 "Об утверждении новой редакции Положения о муниципальной службе в Ряжском муниципальном районе";
- решение Ряжской районной Думы от 17.04.2012 № 503 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Ряжском муниципальном районе";
- решение Ряжской районной Думы от 27.07.2012 № 519 "О внесении изменений в решение Ряжской районной Думы от 31.03.2010 № 259 "Об утверждении новой редакции Положения о муниципальной службе в Ряжском муниципальном районе" (с изменениями от 31.03.2011 № 379 и от 17.04.2012 № 503);
- решение Ряжской районной Думы от 22.01.2013 № 567 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Ряжском муниципальном районе (с изменениями от 31.03.2011 № 379, от 17.04.2012 № 503 и от 27.07.2012 № 519)";
- решение Ряжской районной Думы от 20.08.2013 № 619 "О внесении изменений в Приложение к Положению о муниципальной службе в Ряжском муниципальном районе";
- решение Ряжской районной Думы от 24.09.2013 № 15 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Ряжском муниципальном районе";
- решение Ряжской районной Думы от 24.12.2013 № 48 "О внесении изменений в Положение о муниципальной службе в Ряжском муниципальном районе";
- решение Ряжской районной Думы от 21.02.2014 № 72 "О внесении изменений в приложение к Положению о муниципальной службе в Ряжском муниципальном районе".
3. Настоящее решение вступает в силу после официального обнародования.

Глава Ряжского
муниципального района,
председатель
Ряжской районной Думы
А.В.НАСОНОВ





Приложение
к решению
Ряжской районной Думы
от 24 октября 2014 г. № 129

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Ряжской районной Думы Рязанской области
от 22.05.2015 № 193)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон № 25-ФЗ), Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области" (далее - Закон № 136-ОЗ), Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области и регулирует отдельные вопросы муниципальной службы в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Ряжский муниципальный район) в пределах полномочий, предоставленных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством Рязанской области.
1.2. Правовые основы муниципальной службы в Ряжском муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Закон № 25-ФЗ и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Рязанской области, законы и иные нормативные правовые акты Рязанской области о муниципальной службе (далее - законодательство о муниципальной службе), Устав муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты Ряжского муниципального района Рязанской области.
1.3. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.

2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального
образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области
по вопросам муниципальной службы

2.1. К полномочиям Ряжской районной Думы в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области относятся:
1) установление размера должностного оклада, а также размера ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области и порядка их осуществления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области;
2) установление должностей муниципальной службы в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
3) установление порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
4) утверждение положения о проведении аттестации муниципальных служащих в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
5) установление видов поощрения муниципального служащего и порядка его применения в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области;
6) утверждение порядка ведения реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
7) определение порядка присвоения классного чина муниципальным служащим;
8) определение порядка исполнения муниципальными служащими обязанностей по должности муниципальной службы;
9) определение условий предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
10) иные полномочия в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
2.2. К полномочиям администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в отношении муниципальных служащих администрации, а также к полномочиям иных органов местного самоуправления муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в отношении муниципальных служащих соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с законодательством о муниципальной службе, Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, иными муниципальными правовыми актами относятся:
1) организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет средств бюджета муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области;
2) создание кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы и ведение реестра муниципальных служащих;
3) иные полномочия, отнесенные законодательством о муниципальной службе, Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области и решениями Ряжской районной Думы к полномочиям администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.

3. Должности муниципальной службы в муниципальном
образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области,
их классификация

3.1. Должности муниципальной службы в Ряжском муниципальном районе устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области, утвержденным Законом № 136-ОЗ, согласно Приложению 1 настоящего Положения.
3.2. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления Ряжского муниципального района используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области.
3.3. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы:
1) высшие должности муниципальной службы;
2) главные должности муниципальной службы;
3) ведущие должности муниципальной службы;
4) старшие должности муниципальной службы;
5) младшие должности муниципальной службы.
3.4. Соотношение должностей муниципальной службы Ряжского муниципального района и должностей государственной гражданской службы Рязанской области установлено Законом № 136-ОЗ.

4. Квалификационные требования для замещения должностей
муниципальной службы в муниципальном образовании - Ряжский
муниципальный район Рязанской области

4.1. В число квалификационных требований к должностям муниципальной службы в Ряжском муниципальном районе входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
4.2. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:
1) для высших должностей муниципальной службы в Ряжском муниципальном районе - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее шести лет или стаж работы по специальности не менее семи лет;
2) для главных должностей муниципальной службы в Ряжском муниципальном районе - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
3) для ведущих должностей муниципальной службы в Ряжском муниципальном районе - высшее профессиональное образование, стаж муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее четырех лет;
4) для старших должностей муниципальной службы в Ряжском муниципальном районе - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу;
5) для младших должностей муниципальной службы в Ряжском муниципальном районе - среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу.
4.3. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам по высшей, главной и ведущей группам должностей муниципальной службы в Ряжском муниципальном районе:
1) знание основных положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Рязанской области, Устава муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области и иных положений, связанных с организацией деятельности органа местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей;
2) знание нормативных правовых актов, регламентирующих служебную деятельность;
3) знание основных прав и обязанностей муниципального служащего, а также ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению муниципального служащего;
4) профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
5) знание порядка работы со служебной информацией и документами, правил и норм делового общения;
6) знание основ управленческой деятельности и методик текущего и перспективного планирования, необходимых для осуществления своих обязанностей;
7) навыки работы с документами, служебной корреспонденцией;
8) навыки владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией, коммуникабельность;
9) навыки планирования и рациональной организации рабочего времени;
10) навыки управленческой деятельности, планирования, прогнозирования последствий принимаемых решений, а также анализа и контроля их исполнения.
4.4. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам по старшей и младшей группам должностей муниципальной службы:
1) знание основных положений Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Рязанской области, Устава муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области и иных положений, связанных с организацией деятельности органа местного самоуправления применительно к исполнению должностных обязанностей;
2) знание основных прав и обязанностей муниципального служащего, а также ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, требований к служебному поведению муниципального служащего;
3) профессиональные знания, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
4) знание основ работы с документами, правил и норм делового общения;
5) знание основ планирования и рациональной организации рабочего времени;
6) навыки владения современными средствами, методами и технологиями работы с информацией, коммуникабельность.
4.5. К должностям муниципальной службы также предъявляются квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий:
1) знание правовых основ в области информационно-коммуникационных технологий, а также в области предоставления муниципальных услуг населению и организациям посредством применения информационно-телекоммуникационных технологий;
2) знание возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в органе местного самоуправления, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
3) знание общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности;
4) навыки работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
5) навыки работы с информационно-телекоммуникационной сетью Интернет;
6) навыки работы в операционной системе;
7) навыки управления электронной почтой;
8) навыки работы в текстовом редакторе;
9) навыки работы с электронными таблицами;
10) навыки подготовки презентаций;
11) навыки использования графических объектов в электронных документах;
12) навыки работы с базами данных.
4.5.1. К должностям муниципальной службы, в должностные обязанности которых входят вопросы внедрения в деятельность органов местного самоуправления информационно-коммуникационных технологий, вопросы информатизации, функции по созданию, развитию и администрированию информационных систем в органе местного самоуправления, а также к муниципальным служащим, являющимся пользователями программных продуктов, которые обеспечивают автоматизацию функций, возложенных на органы местного самоуправления, помимо требований, перечисленных в подпункте 4.5 настоящего пункта, предъявляются следующие квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам в области информационно-коммуникационных технологий:
а) знание систем взаимодействия с гражданами и организациями;
б) знание учетных систем, обеспечивающих поддержку выполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления основных задач и функций;
в) знание систем межведомственного взаимодействия;
г) знание систем управления государственными и муниципальными информационными ресурсами;
д) знание информационно-аналитических систем, обеспечивающих сбор, обработку, хранение и анализ данных;
е) знание систем управления электронными архивами;
ж) знание систем информационной безопасности;
з) знание систем управления эксплуатацией;
и) знание аппаратного и программного обеспечения;
к) навыки работы с системами взаимодействия с гражданами и организациями;
л) навыки работы с системами межведомственного взаимодействия;
м) навыки работы с системами управления государственными и муниципальными информационными ресурсами;
н) навыки работы с информационно-аналитическими системами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и анализ данных;
о) навыки работы с системами управления электронными архивами;
п) навыки работы с системами информационной безопасности;
р) навыки работы с системами управления эксплуатацией.
Должности муниципальной службы определяются представителем нанимателя (работодателем) с учетом функциональных обязанностей муниципальных служащих, связанных с разработкой, внедрением и использованием различных программных продуктов, а также с их техническим обеспечением и развитием.

5. Правовое положение (статус) муниципального служащего

5.1. Основные права, обязанности муниципального служащего, а также ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, установлены статьями 11, 12, 13, 14 Закона № 25-ФЗ.
5.2. При исполнении обязанностей по должности муниципальной службы муниципальный служащий в Ряжском муниципальном районе Рязанской области должен соблюдать и обеспечивать исполнение законодательства о муниципальной службе, Устава муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, муниципальных правовых актов муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, а также трудового договора (контракта), Правил внутреннего трудового распорядка, Кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области, должностной инструкции, Правил охраны труда и противопожарной безопасности, порядка работы со служебной информацией и других актов органа местного самоуправления муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, в котором муниципальный служащий проходит муниципальную службу.

6. Порядок поступления на муниципальную
службу, ее прохождения и прекращения

6.1. Порядок поступления на муниципальную службу в Ряжском муниципальном районе, ее прохождения и прекращения устанавливается в соответствии с Законом № 25-ФЗ, Законом № 136-ОЗ, Уставом Ряжского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами.
6.2. Порядок проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Ряжском муниципальном районе устанавливается в соответствии с Приложением 2 к настоящему Положению.
6.3. Порядок проведения аттестации муниципальных служащих в Ряжском муниципальном районе устанавливается в соответствии с Приложением 3 к настоящему Положению.
6.4. Присвоение классных чинов муниципальным служащим Ряжского муниципального района устанавливается в соответствии с Законом № 136-ОЗ и осуществляется в соответствии с Приложением 4 к настоящему Положению.

7. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

Муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные Законом № 25-ФЗ.

8. Стаж муниципальной службы

Стаж (общая продолжительность) и порядок исчисления стажа муниципальной службы определяется в соответствии с Законом № 136-ОЗ.

9. Рабочее (служебное) время и
отпуск муниципального служащего

9.1. Рабочее (служебное) время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым законодательством.
9.2. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск. Продолжительность отпуска и размер выплат определяются в порядке, установленном трудовым законодательством, Законом № 25-ФЗ, Законом № 136-ОЗ.

10. Пенсионное обеспечение муниципального
служащего и членов его семьи

10.1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами Рязанской области.
10.2. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным Законом № 136-ОЗ соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Рязанской области. Максимальный размер государственной пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер государственной пенсии государственного гражданского служащего Рязанской области по соответствующей должности государственной гражданской службы Рязанской области.
10.3. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

11. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего

11.1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
11.2. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
11.3. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.

12. Персональные данные муниципального служащего,
кадровая работа в органах местного самоуправления

12.1. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных".
12.2. Кадровая работа в органах местного самоуправления Ряжского муниципального района осуществляется в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, иными муниципальными правовыми актами.

13. Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение
квалификации муниципальных служащих в муниципальном
образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области

13.1. Профессиональной переподготовкой муниципальных служащих является приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления муниципальными служащими нового вида профессиональной служебной деятельности.
13.2. Повышением квалификации муниципальных служащих является обновление знаний и совершенствование навыков муниципальных служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач. Повышение квалификации муниципального служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
13.3. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации муниципального служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им муниципальной службы.
13.4. Профессиональная подготовка кадров для муниципальной службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.
13.5. Расходы, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих в Ряжском муниципальном районе, осуществляются за счет средств бюджета в муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.

14. Поощрения муниципального служащего в муниципальном
образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области

14.1. Виды поощрения муниципального служащего и порядок его применения устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами Рязанской области.
14.2. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие виды поощрения и награждения:
1) объявление благодарности;
2) единовременное денежное поощрение;
3) объявление благодарности с единовременным денежным поощрением;
4) награждение ценным подарком;
5) награждение Почетными грамотами органов местного самоуправления;
6) награждение Почетными грамотами Губернатора Рязанской области и Рязанской областной Думы;
7) присвоение почетных званий и награждение государственными наградами Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами;
8) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;
9) внеочередное присвоение классного чина в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 9.3 Закона Рязанской области 136-ОЗ;
10) иные виды поощрений, устанавливаемые нормативными правовыми актами соответствующего муниципального образования.
14.3. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 1 - 5, 8, 9 пункта 14.2 принимается представителем нанимателя (работодателем) по собственной инициативе либо по представлению заместителя руководителя органа местного самоуправления, руководителя структурного подразделения, которым непосредственно подчиняется муниципальный служащий. Решение о поощрении оформляется актом органа местного самоуправления.
14.4. Решение о поощрении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 6, 7 пункта 14.2 принимается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Рязанской области.

15. Порядок применения взысканий
за коррупционные правонарушения

15.1. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15, 27.1 Закона № 25-ФЗ за коррупционные правонарушения, применяются в порядке и сроки, которые установлены Законом № 25-ФЗ, а также настоящим разделом.
15.2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15, 27.1 Закона № 25-ФЗ за коррупционные правонарушения, учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
15.3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15, 27.1 Закона № 25-ФЗ за коррупционные правонарушения, применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. При этом взыскание, предусмотренное статьями 14.1, 15, 27.1 Закона № 25-ФЗ за коррупционные правонарушения, должно быть применено не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении коррупционного правонарушения.
15.4. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15, 27.1 Закона № 25-ФЗ за коррупционные правонарушения, с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со дня издания указанного акта.
15.5. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание, предусмотренное статьями 14.1, 15, 27.1 Закона № 25-ФЗ за коррупционное правонарушение, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
15.6. Если в течение одного года со дня применения взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15, 27.1 Закона № 25-ФЗ за коррупционное правонарушение, муниципальный служащий не был подвергнут взысканию, предусмотренному статьями 14.1, 15, 27.1 Закона № 25-ФЗ за коррупционные правонарушения, он считается не имеющим взыскания.

16. Реестр муниципальных служащих

16.1. В Ряжском муниципальном районе ведется Реестр муниципальных служащих. Порядок ведения реестра муниципальных служащих устанавливается в соответствии с Приложением 5 к настоящему Положению.
16.2. Муниципальный служащий, уволенный с муниципальной службы, исключается из Реестра муниципальных служащих в день увольнения.
16.3. В случае смерти (гибели) муниципального служащего либо признания муниципального служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, муниципальный служащий исключается из Реестра муниципальных служащих в день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную силу решения суда.

17. Кадровый резерв на муниципальной службе

В Ряжском муниципальном районе Рязанской области в соответствии с муниципальными правовыми актами может создаваться кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

18. Иные вопросы в сфере муниципальной службы

Вопросы муниципальной службы, не урегулированные настоящим Положением, регулируются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством, законодательством Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.





Приложение 1
к Положению
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Ряжский муниципальный район
Рязанской области

РЕЕСТР
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Ряжской районной Думы Рязанской области
от 22.05.2015 № 193)

Часть первая.
ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ИСПОЛНЕНИЯ ИХ ПОЛНОМОЧИЙ

Раздел I.
ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, УЧРЕЖДАЕМЫЕ
В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Высшая группа должностей

Глава администрации муниципального образования <*>
--------------------------------
<*> - Глава администрации муниципального образования, назначенный по контракту.

Заместитель главы администрации муниципального образования <**>
--------------------------------
<**> - Нахождение муниципальных служащих на указанных муниципальных должностях ограничено сроком полномочий главы администрации муниципального образования.
При формировании структур и штатов органами местного самоуправления допускается использование дополнений к названиям муниципальных должностей муниципальной службы, поясняющих специализацию муниципальной должности либо конкретизирующих круг должностных обязанностей.
Использование в названии одной муниципальной должности одновременно двух наименований муниципальных должностей допускается в исключительных случаях, при этом должностной статус муниципального служащего определяется по первому наименованию в названии муниципальной должности.

Управляющий делами
Начальник управления

Главная группа должностей

Заместитель начальника управления
Начальник отдела
Начальник отдела в составе управления

Ведущая группа должностей

Заместитель начальника отдела
Заместитель начальника отдела в составе управления
Начальник сектора
Консультант

Старшая группа должностей

Главный специалист
Ведущий специалист

Младшая группа должностей

Специалист I категории

Раздел II.
ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, УЧРЕЖДАЕМЫЕ В ОРГАНАХ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ УСТАВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Высшая группа должностей

Председатель контрольно-счетного органа

Ведущая группа должностей

Инспектор контрольно-счетного органа





Приложение 2
к Положению
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Ряжский муниципальный район
Рязанской области

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНОЙ
ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы в Ряжском муниципальном районе (далее - должность муниципальной службы) объявляется по решению представителя нанимателя (работодателя) при наличии вакантной (не замещенной муниципальным служащим) должности муниципальной службы.
2. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы (далее - конкурс) не проводится:
1) при заключении срочного трудового договора;
2) при назначении на должность муниципальной службы гражданина (муниципального служащего), состоящего в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе;
3) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в случае невозможности исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
4) при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы в связи с сокращением должностей муниципальной службы, реорганизацией или изменением структуры органа местного самоуправления, ликвидацией органа местного самоуправления.
3. По решению представителя нанимателя (работодателя) конкурс может не проводиться при назначении на должности муниципальной службы, относящиеся к группе младших должностей муниципальной службы.
4. Право на участие в конкурсе имеют граждане, обладающие правом поступления на муниципальную службу в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона № 25-ФЗ.
5. Муниципальный служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.
6. Конкурс проводится в два этапа.
7. На первом этапе представитель нанимателя (работодателя) не позднее чем за 30 дней до дня проведения конкурса публикует объявление о приеме документов для участия в конкурсе в периодическом печатном издании, определенном в качестве источника официального опубликования муниципальных правовых актов, или обнародует его в порядке, установленном Уставом муниципального образования - Ряжский муниципальный район, а также размещает информацию о проведении конкурса на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.
8. В публикуемом объявлении о приеме документов для участия в конкурсе указываются наименование вакантной должности муниципальной службы, квалификационные требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, проект трудового договора, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, а также сведения об источнике подробной информации о конкурсе (телефон, факс, электронная почта, адрес официального сайта органа местного самоуправления в сети Интернет).
9. На официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет размещается следующая информация о конкурсе:
1) наименование вакантной должности муниципальной службы;
2) требования, предъявляемые к претенденту на замещение вакантной должности муниципальной службы;
3) условия прохождения муниципальной службы;
4) проект трудового договора;
5) перечень документов, подлежащих представлению для участия в конкурсе;
6) место (адрес, этаж, номер кабинета) и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, с указанием срока, до истечения которого принимаются указанные документы;
7) предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения;
8) другие информационные материалы.
10. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет представителю нанимателя (работодателя) документы, указанные в части 3 статьи 16 Закона № 25-ФЗ.
11. Муниципальный служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет письменное заявление представителю нанимателя (работодателя). Структурное подразделение или работник органа местного самоуправления, осуществляющий кадровую работу (далее - кадровая служба), обеспечивает получение документов, предоставляемых гражданином (муниципальным служащим) для участия в конкурсе.
12. Гражданин (муниципальный служащий) может представить другие документы, дополняющие информацию о его профессиональных и личностных качествах.
13. Гражданин (муниципальный служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, а также в связи с установлением обстоятельств, являющихся в соответствии со статьей 13 Закона № 25-ФЗ ограничениями для поступления на муниципальную службу и ее прохождения.
14. Документы, указанные в пункте 11 настоящего Положения, представляются представителю нанимателя (работодателя) в течение 20 дней со дня объявления об их приеме.
15. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя (работодателя) вправе перенести сроки их приема.
16. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя (работодателя) после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности муниципальной службы.
17. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с действующим законодательством поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя (работодателя) о причинах отказа в участии в конкурсе.
18. Гражданин (муниципальный служащий), не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса гражданам (муниципальным служащим), допущенным к участию в конкурсе (далее - кандидаты), направляется сообщение о дате, месте и времени его проведения.
20. Для проведения конкурса правовым актом представителя нанимателя (работодателя) образуется конкурсная комиссия. Состав конкурсной комиссии, сроки и порядок ее работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом представителя нанимателя (работодателя).
Конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Общее число членов конкурсной комиссии должно составлять не менее 5 человек.
Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.
По запросу представителя нанимателя (работодателя) к работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители научных и образовательных учреждений, других организаций в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.
21. Второй этап конкурса заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на замещение вакантной должности муниципальной службы, их соответствия квалификационным требованиям к этой должности, установленным нормативным правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.
22. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении муниципальной и (или) государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих действующему законодательству методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой претендуют кандидаты.
23. При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности муниципальной службы, положений должностной инструкции по этой должности, а также иных положений, установленных действующим законодательством о муниципальной службе.
24. Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов.
25. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
26. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
27. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата.
28. По результатам проведения второго этапа конкурса конкурсная комиссия представляет представителю нанимателя (работодателя) протокол, в котором определяются кандидаты, признаваемые победителями конкурса, и кандидат, рекомендуемый для назначения на вакантную должность муниципальной службы.
29. По результатам конкурса представитель нанимателя (работодателя) заключает трудовой договор с одним из кандидатов, признанных конкурсной комиссией победителем, и издает правовой акт о его назначении на вакантную должность муниципальной службы.
30. Конкурс признается несостоявшимся, если в результате его проведения не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы, на замещение которой они были объявлены, или в конкурсе приняли участие менее двух кандидатов. Представитель нанимателя (работодателя) может принять решение о проведении повторного конкурса.
31. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, кадровая служба сообщает о результатах конкурса в письменной форме в течение 10 дней со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается на сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.
32. Документы претендентов на замещение должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока кадровая служба обеспечивает хранение документов в установленном действующим законодательством порядке.
33. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
34. Конкурс на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы проводится в порядке, установленном настоящим Положением.





Приложение 3
к Положению
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Ряжский муниципальный район
Рязанской области

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления в Ряжском муниципальном районе.
1.2. Аттестация проводится в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.
Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в муниципальном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.
1.3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
1) проработавшие в занимаемой должности муниципальной службы менее одного года;
2) достигшие возраста 60 лет;
3) беременные женщины;
4) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через год после выхода из отпуска;
5) замещающие должности муниципальной службы, с которыми заключен срочный трудовой договор (контракт).
1.4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
1.5. До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация муниципального служащего.
Внеочередная аттестация может проводиться:
1) по соглашению сторон трудового договора (контракта) с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;
2) по решению представителя нанимателя (работодателя) после принятия в установленном порядке решения:
а) о сокращении должностей муниципальной службы в муниципальном органе;
б) об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.

6. По результатам внеочередной аттестации муниципальным служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности муниципальной службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности муниципальной службы.

2. Организация проведения аттестации

2.1. Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя (работодателя) издается правовой акт муниципального органа, содержащий положения:
1) о формировании аттестационной комиссии;
2) об утверждении графика проведения аттестации;
3) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
2.2. Аттестационная комиссия формируется правовым актом муниципального органа. Указанным актом определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.
В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодателя) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания персональных данных экспертов.
Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.
Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в муниципальном органе может быть создано несколько аттестационных комиссий.
2.3. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.
2.4. График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателя) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
2.5. В графике проведения аттестации указываются:
1) наименование муниципального органа, подразделения, в которых проводится аттестация;
2) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
3) дата, время и место проведения аттестации;
4) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих подразделений муниципального органа.
2.6. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.
2.7. Отзыв, предусмотренный пунктом 2.6 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:
1) фамилия, имя, отчество;
2) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;
3) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;
4) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
2.8. К отзыву об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.
При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.
2.9. Кадровая служба муниципального органа не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

3. Проведение аттестации

3.1. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.
Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационный период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.
3.2. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
Профессиональная служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед соответствующим подразделением (муниципальным органом) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.
При этом должны учитываться результаты исполнения муниципальным служащим должностного регламента, профессиональные знания и опыт работы, соблюдение ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством о муниципальной службе, а при аттестации муниципального служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, также организаторские способности.
3.3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.
3.4. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.
На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
3.5. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
2) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
3) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
4) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.
3.6. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему типовому Положению. Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном деле муниципального служащего.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
3.7. Материалы аттестации муниципальных служащих представляются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.
3.8. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается правовой акт муниципального органа или принимается решение представителем нанимателя (работодателем) о том, что муниципальный служащий:
1) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
2) направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
3) понижается в должности муниципальной службы.
3.9. При отказе муниципального служащего от профессиональной переподготовки, повышения квалификации или от перевода на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя вправе освободить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и уволить его с муниципальной службы в соответствии с законодательством о муниципальной службе.
По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод муниципального служащего на другую должность муниципальной службы либо увольнение его с муниципальной службы по результатам данной аттестации не допускаются. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего в указанный срок не засчитывается.
3.10. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с действующим законодательством.





Приложение
к Положению
о проведении аттестации
муниципальных служащих
в муниципальном образовании -
Ряжский муниципальный район
Рязанской области

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени,
ученого звания ____________________________________________________________
(когда и какое учебное заведение
___________________________________________________________________________
окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая
___________________________________________________________________________
степень, ученое звание)
4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации и
дата назначения на эту должность __________________________________________
___________________________________________________________________________
5. Стаж муниципальной службы (в том числе стаж государственной службы)
___________________________________________________________________________
6. Общий трудовой стаж ________________________________________________
7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них _________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
9. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией ______
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций
предыдущей аттестации _____________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)
11. Решение аттестационной комиссии ___________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(соответствует замещаемой должности муниципальной службы; соответствует
замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в
установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности
муниципальной службы в порядке должностного роста; соответствует замещаемой
должности муниципальной службы при условии успешного прохождения
профессиональной переподготовки или повышения квалификации; не
соответствует замещаемой должности муниципальной службы)
12. Количественный состав аттестационной комиссии _____________________
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии.
Количество голосов "за" _____, "против" ______.
13. Примечания ________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель _________ ____________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Заместитель председателя _________ ____________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь _________ ____________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Члены _________ ____________________________________
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
_________ ____________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации ____________________________________________
С аттестационным листом ознакомился ___________________________________
(подпись муниципального служащего, дата)
(место для печати
муниципального органа)





Приложение 4
к Положению
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Ряжский муниципальный район
Рязанской области

ПОРЯДОК
ПРИСВОЕНИЯ КЛАССНЫХ ЧИНОВ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
СЛУЖАЩИМ РЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Классный чин муниципального служащего может быть первым или очередным. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного чина муниципальной службы, после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения его на должность муниципальной службы.
2. Первыми классными чинами (в зависимости от группы должностей, к которой относится должность муниципальной службы, замещаемая муниципальным служащим) являются:
1) для высшей группы должностей муниципальной службы - действительный муниципальный советник 3 класса;
2) для главной группы должностей муниципальной службы - муниципальный советник 3 класса;
3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - советник муниципальной службы 3 класса;
4) для старшей группы должностей муниципальной службы - референт муниципальной службы 3 класса;
5) для младшей группы должностей муниципальной службы - секретарь муниципальной службы 3 класса.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый классный чин гражданской службы присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.
Если указанный классный чин муниципальной службы ниже имеющегося у служащего классного чина государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, муниципальному служащему может быть присвоен классный чин муниципальной службы на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой им должности муниципальной службы, но в пределах группы должностей муниципальной службы, к которой относится замещаемая им должность.
4. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на определенный срок полномочий, за исключением муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, относящиеся к высшей группе должностей, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
5. Классные чины муниципальным служащим присваиваются представителем нанимателя (работодателем) по представлению заместителя главы администрации Ряжского муниципального района, курирующего направление служебной деятельности муниципального служащего (либо руководителя, возглавляющего структурное подразделение, в котором служащий замещает должность муниципальной службы). Форма представления установлена, согласно Приложению 1 к настоящему Порядку.
В отношении муниципальных служащих, замещающих высшие должности муниципальной службы, представление не вносится. Классный чин таким служащим присваивается распоряжением главы администрации Ряжского муниципального района с соблюдением остальных требований настоящего порядка.
Классный чин главе администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район, назначенному по контракту, присваивается главой Ряжского муниципального района с соблюдением требований к срокам нахождения в должности.
6. Квалификационный экзамен проводится по решению представителя нанимателя (работодателя), принятому по инициативе муниципального служащего, не позднее чем через три месяца после дня подачи муниципальным служащим письменного заявления о присвоении классного чина. Экзамен проводится комиссией, состав которой утверждается работодателем.
7. Квалификационный экзамен проводится в произвольной форме. При проведении экзамена комиссия вправе задавать муниципальному служащему вопросы, касающиеся деятельности как органов местного самоуправления в целом, так и непосредственно направления деятельности муниципального служащего.
8. По результатам экзамена экзаменационная комиссия принимает решение о возможности либо невозможности присвоения муниципальному служащему классного чина. Результаты экзамена оформляются заключением по форме в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку.
9. Классный чин не присваивается муниципальным служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.
10. Муниципальным служащим устанавливаются следующие сроки пребывания в классных чинах:
1) действительного муниципального советника 3, 2 класса - не менее одного года;
2) муниципального советника 3, 2 класса - не менее двух лет;
3) советника муниципальной службы 3, 2 класса - не менее двух лет;
4) референта муниципальной службы 3, 2 класса - не менее одного года;
5) секретаря муниципальной службы 3, 2 класса - не менее одного года.
11. Сроки пребывания в классном чине секретаря муниципальной службы 1 класса, референта муниципальной службы 1 класса, советника муниципальной службы 1 класса, муниципального советника 1 класса, действительного муниципального советника 1 класса не устанавливаются.
12. Срок муниципальной службы в присвоенном классном чине исчисляется со дня присвоения классного чина.
Днем присвоения классного чина считается день издания представителем нанимателя (работодателем) правового акта о присвоении классного чина.
Муниципальному служащему со дня присвоения классного чина устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный чин.
13. При назначении муниципального служащего на должность муниципальной службы, которая относится к более высокой группе должностей, чем замещаемая им ранее должность, указанному муниципальному служащему присваивается классный чин, являющийся первым для этой группы должностей муниципальной службы. В этом случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности и без учета срока пребывания в предыдущем классном чине.
14. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:
1) до истечения установленного пунктом 10 настоящего Порядка срока пребывания в предыдущем классном чине, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности - не выше классного чина, соответствующего занимаемой должности муниципальной службы;
2) по истечении установленного пунктом 10 настоящего Порядка срока пребывания в предыдущем классном чине - на одну ступень выше классного чина, соответствующего занимаемой должности муниципальной службы в пределах группы должностей, к которой относится замещаемая должность.





Приложение 1
к Порядку
присвоения классных
чинов муниципальным служащим
Ряжского муниципального района

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О ПРИСВОЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ
РЯЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КЛАССНОГО ЧИНА

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________
Орган МСУ _____________________________________________________________
Должность _____________________________________________________________
Год рождения ____________________. Образование ________________________
___________________________________________________________________________
(когда и какие учебные заведения окончил, № диплома,
квалификация и специальность по диплому)
___________________________________________________________________________
На должностях муниципальной службы служит с ________________ г.
___________________________________________________________________________
(наименование должностей муниципальной службы
___________________________________________________________________________
и муниципальных органов, в которых проходил службу)
Общий стаж муниципальной службы _______________________________________
Предыдущий классный чин (дипломатический ранг, воинское или
специальное звание, квалификационный разряд) ______________________________
____________________________________ присвоен актом _______________________
от _______ г. № ____ по должности муниципальной службы ____________________
___________________________________________________________________________
Характеристика (профессиональных, деловых и личностных качеств
гражданского служащего Рязанской области применительно к его должностным
обязанностям) _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Ходатайствую о присвоении классного чина ______________________________
___________________________________________________________________________

"__" ____________ 20_ г. Руководитель _____________________________________





Приложение 2
к Порядку
присвоения классных
чинов муниципальным служащим
Ряжского муниципального района

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ КВАЛИФИКАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

Фамилия, имя, отчество ________________________________________________
Орган МСУ _____________________________________________________________
Должность _____________________________________________________________
Год рождения _________________. Образование ___________________________
___________________________________________________________________________
по результатам квалификационного экзамена от "__" ___________ 20_ г.,
принятого комиссией в составе _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(заслуживает или не заслуживает)
присвоения классного чина _________________________________________________

"__" ____________ 20_ г.
Подписи членов экзаменационной комиссии:
________________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________





Приложение 5
к Положению
о муниципальной службе
в муниципальном образовании -
Ряжский муниципальный район
Рязанской области

ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - РЯЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Порядок ведения Реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Законом № 25-ФЗ, Законом Рязанской области № 136-ОЗ с целью организации учета и создания единой базы данных о прохождении муниципальными служащими муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальные служащие) муниципальной службы.
1.2. Реестр муниципальных служащих муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области (далее - Реестр) ведется администрацией муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области и представляет собой сводный перечень сведений о муниципальных служащих органов местного самоуправления Ряжского муниципального района (далее - органы местного самоуправления) и отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области, наделенных правом юридического лица (далее - отраслевые органы), составленных на основании персональных данных, содержащихся в личных делах муниципальных служащих.
1.3. Сведения, внесенные в Реестр, являются конфиденциальной информацией, относящейся к персональным данным (за исключением сведений, которые в установленных федеральными законами случаях могут быть опубликованы в средствах массовой информации), а в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - являются сведениями, составляющими государственную тайну. Их обработка, передача, распространение, хранение и защита осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
1.4. Сведения, содержащиеся в Реестре, используются для проведения анализа кадрового состава органов местного самоуправления (органов администрации) и выработки предложений и рекомендаций по совершенствованию работы с кадрами для представителя нанимателя в органе местного самоуправления (отраслевом органе), формирования кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы.

2. Порядок ведения Реестра муниципальных
служащих в муниципальном образовании

2.1. Ведение Реестра осуществляется в электронном табличном виде с применением редакторов Word или Excel по форме согласно Приложению (не приводится) к настоящему Порядку.
При ведении Реестра должна быть обеспечена защита от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении содержащейся в Реестре информации.
Изменения в Реестр вносятся на основании информации об изменении сведений, включенных в Реестр.
Реестр распечатывается в бумажном виде один раз в год (по состоянию на 1 января отчетного года).
2.2. Представитель нанимателя в органе местного самоуправления (отраслевом органе) определяет лицо, уполномоченное на формирование и представление сведений для ведения Реестра (далее - уполномоченное лицо органа местного самоуправления (отраслевого органа), которое наряду с представителем нанимателя несет ответственность в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области за разглашение конфиденциальных сведений.
2.3. Глава администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области определяет лицо, уполномоченное на ведение Реестра, оказание методической помощи уполномоченным лицам органов местного самоуправления (отраслевых органов) по формированию сведений, включаемых в Реестр (далее - лицо, уполномоченное на ведение Реестра).
2.4. В Реестр включаются следующие сведения:
- наименование органа местного самоуправления (отраслевого органа);
- отчетная дата;
- наименование группы должностей муниципальной службы;
- фамилия, имя, отчество муниципального служащего (в именительном падеже);
- дата рождения (число, месяц, год);
- наименование замещаемой должности муниципальной службы;
- дата назначения на замещаемую должность муниципальной службы (число, месяц, год);
- дата поступления на муниципальную службу (число, месяц, год);
- общий стаж муниципальной службы;
- сведения об образовании (базовое и дополнительное): наименование учебного заведения, дата окончания (число, месяц, год), квалификация по диплому; сведения о повышении квалификации и переподготовке;
- сведения о классном чине и дата его присвоения;
- дата прохождения последней аттестации (число, месяц, год), результат аттестации;
- примечание.
В графе "Примечание" указываются следующие сведения:
- дата изменения, Ф.И.О.;
- дата включения в кадровый резерв на замещение должностей муниципальной службы в порядке должностного роста (число, месяц, год) с указанием наименования должности;
- вид и дата наложения дисциплинарного взыскания (число, месяц, год);
- дата присвоения ученого звания или ученой степени (число, месяц, год);
- даты начала и окончания отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком (число, месяц, год);
- иные сведения (по усмотрению представителя нанимателя).
В Реестр не включаются сведения о политической, религиозной принадлежности, о частной жизни муниципальных служащих, а также не содержащиеся в личном деле муниципального служащего.
2.5. Реестр ведется по следующим разделам:
- местная администрация (отраслевые органы);
- контрольно-счетный орган.
Отраслевые органы являются подразделом раздела "местная администрация" и располагаются в нем в алфавитном порядке.
Реестр ведется по группам должностей (высшая, главная, ведущая, старшая, младшая), в которых муниципальные служащие располагаются по должностям в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Рязанской области, утвержденным Законом Рязанской области от 17 октября 2007 года № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", в пределах должности - в алфавитном порядке.
2.6. Уполномоченное лицо органа местного самоуправления (отраслевого органа) ежеквартально направляет в администрацию муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области в электронном и бумажном видах информацию об изменении сведений, включенных в Реестр, до 15 числа следующего за отчетным кварталом месяца, за исключением сведений об увольнении, о смерти (гибели), о признании безвестно отсутствующим или об объявлении муниципального служащего умершим по решению суда, которые направляются в день установления указанных фактов.
2.7. Основанием для формирования сведений с целью последующего включения их в Реестр является поступление гражданина на муниципальную службу и заключение с ним трудового договора, а для главы администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области - контракта.
2.8. Внесение сведений в Реестр осуществляется уполномоченным лицом администрации на основании полученной информации до 15 числа, следующего за отчетным кварталом месяца.
Сведения об увольнении, о смерти (гибели), о признании безвестно отсутствующим или об объявлении муниципального служащего умершим, по решению суда вносятся в Реестр в соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
2.9. Распечатанный Реестр по состоянию на 1 января отчетного года подписывается лицом, уполномоченным на ведение Реестра, и утверждается главой администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области путем проставления грифа утверждения, состоящего из слова "УТВЕРЖДАЮ", с указанием должности, фамилии, инициалов и подписи, а также даты утверждения.
2.10. Утвержденный Реестр хранится в администрации муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области вместе с полученной информацией об изменении сведений, внесенных в Реестр в течение 3 лет с обеспечением мер, препятствующих несанкционированному доступу к нему, затем передается на архивное хранение в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
2.11. Передача сведений из Реестра третьей стороне не допускается без письменного согласия муниципального служащего, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
Порядок представления информации о муниципальных служащих, содержащейся в Реестре осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Ряжский муниципальный район Рязанской области.
2.12. Ответственность за достоверность, сохранность и конфиденциальность информации, содержащейся в Реестре, возлагается на главу администрации и на лицо, уполномоченное на ведение Реестра.


------------------------------------------------------------------