Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 30.09.2014 N 546 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район "Повышение эффективности управления муниципальными финансами на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. № 546

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ НА
2015 - 2017 ГОДЫ"

На основании Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, утвержденного Постановлением администрации муниципального района от 23.09.2013 № 603, руководствуясь статьями 53, 55.2 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования - Старожиловский муниципальный район "Повышение эффективности управления муниципальными финансами на 2015 - 2017 годы".
2. Постановление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район от 11.09.2014 № 490 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район "Повышение эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" и разместить на официальном сайте администрации Старожиловского муниципального района www.admstar.ru.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Старожиловского муниципального района по экономике и социальным вопросам М.Н.Салахову.

Глава администрации
муниципального образования -
Старожиловский муниципальный
район Рязанской области
А.В.ТАТАРНИКОВ





МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СТАРОЖИЛОВСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ НА
2015 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район

Наименование программы
Муниципальная программа муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район "Повышение эффективности управления муниципальными финансами на 2015 - 2017 годы"
Заказчик программы
Администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
Разработчик программы
Финансовое управление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
Основание для разработки программы
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Государственная программа "Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р;
Постановление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район от 23 сентября 2013 года № 603 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район"
Исполнители программы
Органы местного самоуправления муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
Цель программы
Повышение эффективности управления муниципальными финансами Старожиловского района
Задачи
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район; - сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности муниципальных образований Старожиловского муниципального района и содействие сбалансированности бюджетов поселений;
- развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов власти Старожиловского муниципального района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, переход к "программному" бюджету;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
- эффективное управление муниципальным долгом Старожиловского муниципального района
Целевые индикаторы и показатели
Отношение объема муниципального долга Старожиловского муниципального района без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета объема безвозмездных поступлений;
- объем просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Старожиловского муниципального района;
- удельный вес расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов)
- уровень дефицита бюджета муниципального образования
- Старожиловский муниципальный район;
- удельный вес расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов);
- сокращение величины разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности сельских поселений Старожиловского муниципального района после их выравнивания;
- количество муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде;
- удельный вес органов местного самоуправления Старожиловского муниципального района, информация о
результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- темп роста налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (по отношению к предыдущему году) в сопоставимых нормативах
Сроки реализации программы
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на реализацию мероприятий программы составляет тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 21508600 рублей,
2016 год - 16894200 рублей,
2017 год - 16845000 рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Предполагаемые результаты реализации мероприятий:
- снижение объема муниципального долга Старожиловского муниципального района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 15%;
- отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Старожиловского муниципального района;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
доведение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район - целевого метода бюджетного планирования до уровня не менее 85% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из областного бюджета);
снижение дефицита бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район до уровня не более 3,5% общего годового объема доходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район без учета объема безвозмездных поступлений, иных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- снижение удельного веса расходов на обслуживание муниципального долга Старожиловского муниципального района в общем объеме расходов районного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетной системы Российской Федерации) до уровня не более 1,5%;
- сокращение величины разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности сельских поселений Старожиловского муниципального района после их выравнивания;
обеспечение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в объеме не менее 10 ед.;
- обеспечение 100% доли органов местного самоуправления Старожиловского муниципального района, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- обеспечение темпа роста налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее (9%) в сопоставимых нормативах;
- создание стабильных условий для устойчивого социально-экономического развития и роста, повышение уровня и качества жизни населения Старожиловского муниципального района;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, повышение качества и объективности планирования бюджетных расходов, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
- создание условий для перевода большей части расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на принципы программно-целевого планирования;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджета;
- обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- снижение просроченной кредиторской задолженности;
- создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества;
- повышение открытости деятельности исполнительных органов власти Старожиловского муниципального района;
- проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов;
- соблюдение требования бюджетного законодательства;
- повышение качества управления муниципальными финансами

1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной
программы

Подготовка, принятие и предстоящая реализация программы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики, разработки комплекса мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования, оптимизацию долговой нагрузки на бюджет муниципального образования.
Современная система управления муниципальными финансами в муниципальном районе сложилась в результате проведенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности и открытости. Процесс реформирования на муниципальном уровне осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. В течение последних лет достигнуты следующие результаты:
- организация бюджетного процесса основана на принятии и безусловном исполнении расходных обязательств муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- завершена работа по изменению организационно-правовой формы муниципальных учреждений Старожиловского района на казенные и бюджетные учреждения нового типа;
- начато внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к предоставлению субсидий бюджетным учреждениям на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг;
- с 2012 года осуществлен переход от годового к среднесрочному формированию бюджета муниципального образования на трехлетний период;
- создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального района;
- осуществлен переход на предоставление в электронном виде муниципальных услуг органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- проводится оценка потребности в муниципальных услугах, предоставляемых юридическим и физическим лицам органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами администрации и бюджетными учреждениями муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- усовершенствована процедура по повышению эффективности управления муниципальной собственностью муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- упорядочена процедура управления муниципальным долгом.
Однако, несмотря на проведенную работу по реформированию бюджетной системы, не все инструменты, влияющие на повышение качества управления муниципальными финансами, работают в полную меру:
- управление муниципальными финансами в значительной степени остается ориентированным на обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая при этом стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности использования бюджетных средств в увязке с целями и задачами бюджетной политики;
- наиболее актуальными остаются вопросы, связанные с повышением эффективности бюджетных расходов и ограниченностью применения оценки их эффективности. Так, несмотря на определенные позитивные изменения в сфере организации планирования и исполнения бюджета, применение методов бюджетирования, ориентированного на результат, остается недостаточно увязанным с процессом планирования бюджетных ассигнований;
- отсутствует глубокий всесторонний анализ сложившейся практики применения муниципальных заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма. Бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием.
Сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов исполнительной власти к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов, отсутствует оценка экономических последствий принимаемых решений.
Присутствует недостаточная заинтересованность органов местного самоуправления поселений в наращивании собственных доходов в условиях высокой степени зависимости от финансовой помощи из районного бюджета.
В состав Старожиловского муниципального района входят 6 муниципальных образований - сельских поселений, 1 муниципальное образование - городское поселение. Различный уровень социально-экономического развития, территориальное расположение, демографическое положение и другие объективные факторы оказывают непосредственное влияние на значительную дифференциацию бюджетной обеспеченности. Разрыв между наименее и наиболее обеспеченными муниципальными образованиями сельских поселений Старожиловского района превышает 3,2 раза.
Такая ситуация требует от администрации района создания равных финансовых возможностей для органов местного самоуправления поселений по эффективному осуществлению ими полномочий по решению вопросов местного значения. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований поселений является важнейшим инструментом обеспечения прав граждан на получение ими качественных муниципальных услуг независимо от места постоянного проживания на территории Старожиловского района.
Остаются высоким уровень муниципального долга Старожиловского муниципального района и существенными расходы на его обслуживание.
Сохраняется низкая степень вовлечения граждан в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
В сложившихся условиях основными тенденциями развития управления муниципальными финансами являются:
- повышение самостоятельности и ответственности исполнительных органов местного самоуправления;
- развитие бюджетирования, ориентированного на достижение результата, завершение этапа перехода на "программный" бюджет;
- совершенствование финансовых механизмов, обеспечивающих выполнение муниципальных заданий муниципальными учреждениями, повышение качества оказания муниципальных услуг;
- продолжение работы по оптимизации налоговых льгот, увеличению налогового потенциала;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости их безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения, постоянное снижение дефицита;
- сохранение объема муниципального долга муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на экономически безопасном уровне, создание условий для минимизации рисков роста муниципального долга;
- анализ и оценка рисков для бюджетной системы Старожиловского муниципального района;
- расширение применения современных информационно-коммуникационных технологий для формирования и совершенствования системы управления муниципальными финансами в муниципальном образовании - Старожиловский муниципальный район.
Муниципальная программа "Повышение эффективности управления муниципальными финансами" является оптимальной формой по выполнению поставленных перед муниципальным образованием задач и координации деятельности исполнительных органов муниципального образования.
Приоритеты муниципальной политики, отраженные в муниципальной программе, сформированы с учетом целей и задач, поставленных в документах федерального и регионального уровней:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Бюджетные послания Президента "О бюджетной политике";
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;
- Основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период;
- Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р;
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- Постановление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район от 23 сентября 2013 года № 603 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район".

2. Цели и задачи реализации программы

Цель программы - повышение эффективности управления муниципальными финансами Старожиловского района.
Для достижения цели программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности муниципальных образований Старожиловского муниципального района и содействие сбалансированности бюджетов поселений;
- эффективное управление муниципальным долгом Старожиловского муниципального района;
- развитие программно-целевого метода планирования деятельности исполнительных органов власти Старожиловского муниципального района, формирование системы "бюджетирования", ориентированного на результат, переход к "программному" бюджету;
- развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг.

3. Механизм реализации программы

Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию программы является финансовое управление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Финансовое управление осуществляет общую координацию реализации программы, обеспечивает результативность и целевой характер использования бюджетных средств.
Финансовое управление собирает информацию от исполнителей программы и ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в экономический отдел администрации информацию об эффективности реализации программы в предыдущем году. В соответствии с пунктом 4.3 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, утвержденного Постановлением администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район от 23 сентября 2013 года № 603.

4. Сроки и этапы реализации программы

Срок реализации программы - 2015 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап.

5. Ресурсное обеспечение программы

Финансовое обеспечение программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район.
Общий объем средств бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на реализацию программы составляет 55247800 рублей, в том числе по годам:
2015 год - 21508600 рублей,
2016 год - 16894200 рублей,
2017 год - 16845000 рублей.
На реализацию программы могут быть направлены субсидии из областного бюджета по итогам проведения оценки результатов, достигнутых муниципальными образованиями Рязанской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при принятия решения Старожиловским районным Собранием депутатов о бюджете муниципального образования - Старожиловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период, а также при внесении изменений в течение финансового года.

6. Перечень программных мероприятий

Перечень программных мероприятий с распределением объемов финансирования по мероприятиям программы представлен в приложении 1 к программе.

7. Целевые индикаторы и показатели эффективности
исполнения программы

Основные целевые индикаторы и показатели программы, достигаемые в результате ее реализации в целом и по годам, представлены в приложении 2 к программе.

8. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

По итогам реализации программы ожидается достижение следующих результатов:
- снижение дефицита бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район до уровня не более 3,5% общего годового объема доходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район без учета объема безвозмездных поступлений, иных ограничений, установленных БК РФ;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности по принятым расходным обязательствам муниципального образования - Старожиловский муниципальный район;
- доведение удельного веса расходов бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования, до уровня не менее 85% общего объема расходов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов);
- снижение объема муниципального долга Старожиловского муниципального района к общему годовому объему доходов районного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений до уровня не более 15%;
- снижение удельного веса расходов на обслуживание муниципального долга Старожиловского муниципального района в общем объеме расходов районного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из бюджетной системы РФ) до уровня не более 1,5%;
- отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам Старожиловского муниципального района;
- сокращение величины разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности сельских поселений Рязанского муниципального района после их выравнивания до 2,0 раза;
- обеспечение количества муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде, в объеме не менее 10 ед.;
- обеспечение 100% доли органов местного самоуправления Старожиловского муниципального района, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
- обеспечение темпа роста налоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район (по отношению к предыдущему году) на уровне не менее 9% в сопоставимых нормативах;
- обеспечение выполнения не менее 90% целевых индикаторов программы.
Результатом выполнения программных мероприятий станет:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, повышение качества и объективности планирования бюджетных расходов, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования;
- создание стабильных условий для устойчивого социально-экономического развития и роста, повышения уровня и качества жизни населения Старожиловского муниципального района;
- обеспечение открытости и прозрачности бюджета;
- обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления для выполнения муниципальных функций, обеспечения потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличение их доступности и качества;
- снижение зависимости бюджетов муниципальных образований поселений Старожиловского муниципального района от межбюджетных трансфертов из районного бюджета и повышение самостоятельности органов местного самоуправления;
- повышение качества управления муниципальными финансами;
- сокращение числа нарушений бюджетного законодательства;
- повышение открытости деятельности исполнительных органов власти Старожиловского муниципального района;
- проведение единой бюджетной политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного и качественного исполнения расходных обязательств Старожиловского муниципального района.





Приложение № 1
к программе
"Повышение эффективности
управления муниципальными
финансами на 2015 - 2017 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

NN
пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Исполнитель
Источник финансирования
Объемы финансирования (руб.)
Всего
2015 г.
2016 г.
2017 г.

1
2
3
4




1
Задача 1. Обеспечение сбалансированности устойчивости бюджетной системы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
1.1
Мониторинг и анализ состояния кредиторской задолженности бюджета муниципального района и просроченной кредиторской задолженности подведомственных муниципальных бюджетных учреждений Старожиловского муниципального района
Финансовое управление, исполнительные органы власти Старожиловского района по курируемым направлениям
Не требует финансирования




1.2
Размещение информации о состоянии просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района, подведомственных муниципальных бюджетных учреждений Старожиловского района на официальном сайте администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Финансовое управление, исполнительные органы власти Старожиловского района по курируемым направлениям
Не требует финансирования




1.3
Публикация сведений об использовании исполнительными органами власти Старожиловского района выделяемых бюджетных средств на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях повышения прозрачности бюджетной системы и расширения доступа к информации о финансовой деятельности исполнительных органов власти Старожиловского района
Центральные исполнительные органы государственной власти Рязанской области по курируемым направлениям
Не требует финансирования




1.4
Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета муниципального района, формирование ежегодного рейтинга главных распорядителей средств районного бюджета
Финансовое управление
Не требует финансирования




1.5
Направление результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета и ежегодного рейтинга главных распорядителей средств районного бюджета в администрацию муниципального образования - Старожиловский муниципальный район с последующим размещением на официальном сайте администрации Старожиловского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Финансовое управление
Не требует финансирования




1.6
Внесение изменений в приказ финансового управления администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район от 18 декабря 2013 г. № 57 "Об утверждении Перечня и кодов целевых статей расходов бюджета Старожиловского муниципального района, а также Правил отнесения расходов бюджета Старожиловского муниципального района на соответствующие целевые статьи расходов классификации расходов бюджетов" в части изменения структуры целевых статей расходов районного бюджета в связи с совершенствованием организации бюджетного процесса (планирования и исполнения областного бюджета) и внедрением "программного" бюджета
Финансовое управление
Не требует финансирования




1.7
Публикация проекта решения Старожиловского районного Собрания депутатов об исполнении бюджета муниципального района и пояснительной записки к нему на официальном сайте администрации Старожиловского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Финансовое управление
Не требует финансирования




1.8
Совершенствования формата и информационно-справочного материала - брошюры "Бюджет для граждан" на официальном сайте администрации Старожиловского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях соблюдения принципа открытости и прозрачности управления бюджетным процессом
Финансовое управление
Не требует финансирования




1.9
Развитие единой информационной системы управления средствами бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район:
Финансовое управление
Бюджет муниципального образования
200000
100000
50000
50000

- приобретение, внедрение, сопровождение программного продукта в финансовом управлении администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район подсистемы "Планирование расходов" (автоматизация процесса формирования расходной части бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район)







- приобретение, внедрение, сопровождение программного продукта в финансовом управлении администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район подсистемы "Планирование доходов" (автоматизация процесса формирования доходной части бюджета муниципального образования - Старожиловский муниципальный район)







- приобретение, внедрение, сопровождение программного продукта в финансовом управлении администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район подсистемы "МБО" (автоматизация процесса формирования межбюджетных отношений)







Итого:


200000
100000
50000
50000
2
Задача 2. Сокращение дифференциации по уровню бюджетной обеспеченности муниципальных образований Старожиловского муниципального района и содействие сбалансированности бюджетов поселений
2.1
Совершенствование нормативно-правовой базы предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Старожиловского муниципального района
Финансовое управление
Не требует финансирования




2.2
Определение исходных данных для формирования межбюджетных отношений с муниципальными образованиями сельских поселений, проведение согласования с органами местного самоуправления поселений для расчетов и распределения средств районного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений
Финансовое управление
Не требует финансирования




2.3
Предоставление дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений, по утвержденной методике в соответствии с бюджетным законодательством
Финансовое управление
Бюджет муниципального образования
95000000
3000000
3200000
3300000
2.4
Предоставление средств районного бюджета в форме иных межбюджетных трансфертов бюджетам сельских поселений района для обеспечения сбалансированности местных бюджетов в соответствии с утвержденной методикой
Финансовое управление
Бюджет муниципального образования
26054400
11859200
7172200
7023000

Итого:


35554400
14859200
10372200
10323000

Задача 3. Развитие программно-целевого метода организации деятельности исполнительных органов власти Старожиловского муниципального района, формирование системы бюджетирования, ориентированного на результат, переход к "программному" бюджету
3.1
Разработка и реализация муниципальных программ Старожиловского района в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район от 23 сентября 2013 года № 603
Исполнительные органы власти Старожиловского района по курируемым направлениям
Не требует финансирования




3.2
Планирование расходов главных распорядителей средств районного бюджета программно-целевым методом на очередной финансовый год и плановый период в объеме не менее 85% от общих расходов
Исполнительные органы власти Старожиловского района по курируемым направлениям
Не требует финансирования




3.3
Проведение анализа фактически достигнутых значений целевых индикаторов муниципальных программ Старожиловского района, предусмотренных к финансированию решением Старожиловского районного Собрания депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, в сравнении с плановыми значениями
Экономический отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
Не требует финансирования




3.4
Размещение информации о плановых и фактических значениях целевых индикаторов муниципальных программ Старожиловского района, предусмотренных к финансированию решением Старожиловского районного Собрания депутатов о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, на официальном сайте администрации Старожиловского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Экономический отдел администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
Не требует финансирования




3.5
Создание единой информационной системы управленческого учета в части расходов и показателей реализации муниципальных программ муниципального образования - Старожиловский муниципальный район в рамках "программного бюджета":
Финансовое управление
Бюджет муниципального образования
150000
50000
50000
50000

- внедрение, сопровождение программного продукта в финансовом управлении подсистемы "Программно-целевой метод планирования бюджета"







- обучение муниципальных служащих на семинарах, учебных курсах по вопросам формирования "программного" бюджета







Итого:


150000
50000
50000
50000
4
Задача 4. Развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг
4.1
Приведение исполнительными органами власти Старожиловского района, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных бюджетных учреждений или автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, а также главными распорядителями средств районного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения, ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями Старожиловского района, в соответствие с базовыми (отраслевыми) перечнями государственных и муниципальных услуг и работ, утвержденными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности
Исполнительные органы власти Старожиловского района по курируемым направлениям
Не требует финансирования




4.2
Формирование муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Старожиловского района в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ на очередной финансовый год и плановый период, начиная с муниципальных заданий на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов
Исполнительные органы власти Старожиловского района по курируемым направлениям
Не требует финансирования




4.3
Проведение ежегодного анализа отклонения потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам (по каждой из муниципальных услуг из утвержденного перечня), в том числе в стоимостном выражении, в последнем отчетном году от фактически предоставленных услуг
Исполнительные органы власти Старожиловского района по курируемым направлениям
Не требует финансирования




4.4
Размещение на официальном сайте администрации Старожиловского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов анализа потребности в предоставлении муниципальных услуг юридическим и физическим лицам от фактически предоставленных услуг
Исполнительные органы власти Старожиловского района по курируемым направлениям
Не требует финансирования




4.5
Проведение ежегодной оценки соответствия фактически предоставленных в соответствии с муниципальными заданиями муниципальных услуг юридическим и физическим лицам за последний отчетный год установленным требованиям к качеству предоставляемых услуг
Исполнительные органы власти Старожиловского района по курируемым направлениям
Не требует финансирования




4.6
Размещение на официальном сайте администрации Старожиловского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" результатов мониторинга и контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам
Исполнительные органы власти Старожиловского района по курируемым направлениям
Не требует финансирования




4.7
Внесение изменений в Постановление администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район от 5 декабря 2013 г. № 817 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений муниципального образования - Старожиловский муниципальный район и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, порядке определения объема и условия предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям"
Финансовое управление, исполнительные органы власти Старожиловского района по курируемым направлениям
Не требует финансирования




5
Задача 5. Эффективное управление муниципальным долгом Старожиловского муниципального района
5.1
Мониторинг состояния муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации
Финансовое управление
Не требует финансирования




5.2
Мониторинг исполнения муниципальными образованиями сельских поселений обязательств по договорам о получении кредитов из бюджета муниципального района
Финансовое управление
Не требует финансирования




5.3
Размещение информации о величине и структуре долговых обязательствах Старожиловского района и муниципальных образований сельских поселений Старожиловского района на официальном сайте администрации Старожиловского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях соблюдения принципа открытости и прозрачности управления муниципальным долгом
Финансовое управление
Не требует финансирования




5.4
Обслуживание муниципального долга муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
Финансовое управление
Бюджет муниципального образования
4200000
1400000
1400000
1400000

Итого:


4200000
1400000
1400000
1400000
6
Задача 6. Обеспечение деятельности финансового управления администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район как заказчика программы и главного распорядителя средств бюджета муниципального образования, направленных на реализацию мероприятий программы
6.1
Обеспечение деятельности финансового управления администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район
Финансовое управление
Бюджет муниципального образования
15066000
5022000
5022000
5022000
6.2
Осуществление полномочий в соответствии с заключенными соглашениями по формированию, исполнению и контролю за исполнением бюджета
Финансовое управление
Межбюджетные трансферты, передаваемые из бюджетов поселений на осуществление переданных полномочий
77400
77400



Итого:


15143400
5099400
5022000
5022000

Всего:


55247800
21508600
16894200
16845000





Приложение № 2
к программе
"Повышение эффективности
управления муниципальными
финансами на 2015 - 2017 годы"

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

NN
пп
Наименование целевых индикаторов и показателей
Единицы измерения
Значение в 2013 году
Планируемое значение в 2014 году
Значения по годам
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Уровень дефицита бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район
%
11,2
4
4,8
3.5
3,5
2
Просроченная кредиторская задолженность бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район

-
-
-
-
-
3
Отношение объема муниципального долга муниципального образования - Рязанский муниципальный район без учета объема бюджетных кредитов, привлекаемых в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район без учета объема безвозмездных поступлений
%
-
-
-
-
-
4
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования - Рязанский муниципальный район

-
-
-
-
-
5
Удельный вес расходов районного бюджета на обслуживание муниципального долга Рязанского муниципального района в общем объеме расходов районного бюджета (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов)

1,4
2,1
1,8
1,6
1,5
6
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район, формируемых в рамках программно-целевого метода бюджетного планирования (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций из вышестоящих бюджетов)

7,6
31,2
65,0
75,0
85,0
7
Количество муниципальных услуг муниципального образования - Рязанский муниципальный район, предоставляемых в электронном виде

-




8
Удельный вес органов местного самоуправления муниципального образования - Рязанский муниципальный район, информация о результатах деятельности которых размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

0
50
75
100
100
9
Сокращение величины разрыва в уровнях бюджетной обеспеченности муниципальных образований сельских поселений Рязанского муниципального района после их выравнивания
раз





10
Темп роста налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Рязанского муниципального района (по отношению к предыдущему году) в сопоставимых нормативах
%







------------------------------------------------------------------