Постановление Администрации муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 01.10.2014 N 103 "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГУСЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. № 103

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГУСЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", Постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", на основании Устава Гусевского городского поселения постановляю:
1. Утвердить схему водоснабжения и водоотведения Гусевского городского поселения.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Гусевское городское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.

Глава Гусевского городского поселения
А.И.КРИКУНОВ





Проект

Общество с ограниченной
ответственностью "ГарантЭнергоПроект"

СХЕМА
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

Введение

Общие данные по разработке схемы

Разработка схем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов представляет собой комплексную задачу, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эти системы. Прогноз спроса на водоснабжение основан на прогнозировании развития населенного пункта, в первую очередь его градостроительной деятельности, определенной генеральным планом. Рассмотрение проблемы начинается на стадии разработки генеральных планов в самом общем виде совместно с другими вопросами городской инфраструктуры.
Схемы разрабатываются на основе анализа фактических данных с учетом:
- оценки состояния существующего оборудования и сетей;
- возможности их дальнейшего использования;
- рассмотрения вопросов надежности, экономичности.
Основой для разработки и реализации схемы водоснабжения и водоотведения до 2028 года является Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении". При разработке схемы использовались "Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения" и "Требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 года № 782.

1. Схема водоснабжения

1.1. Технико-экономическое состояние централизованных
систем водоснабжения поселения

Услуги по водоснабжению в Гусевском городском поселении оказывает Муниципальное унитарное многоотраслевое предприятия жилищно-коммунального хозяйства р.п. Гусь-Железный.
Вода поступает с водозабора состоящего из шести скважин, три из которых (№ 343/ГВУ61200198, 30770/ГВК61200193, 39305/ГВК61200194) эксплуатируют Касимовский (C ksm) водоносный горизонт и три скважины (№ б/н/ГВК61200200, 47472/ГВК61200195, б/н/ГВК61204870)
эксплуатируют подольско-мячковский (Сгрс1-тс) водоносный горизонт.
Скважины на Касимовский водоносный горизонт пробурены в 1958 - 1975 годы глубиной 35 - 45 м.
Скважины на подольско-мячковский водоносный горизонт пробурены в 1965 - 1993 годы глубиной 73 - 105 м.
Водозабор работает на неутвержденных запасах подземных вод. Потребность в воде согласно заявке и нормативно-расчетным данным составляет 894,849 м/сут.
Опыт эксплуатации действующего водозабора с дебетом, не превышающим заявленный водоотбор, подтверждает, что настоящий водозабор работает в условиях установившегося режима.
Характеристики погружных насосов представлены в таблице 1.

Таблица 1. Характеристика насосов

N№ пп
Наименование
Мощность, кВт
Производительность, м/ч
1
ЭЦВ 8-16-140
11
16
2
ЭЦВ 8-16-140
11
16
3
ЭЦВ 8-25-140
16
25
4
ЭЦВ 8-16-140
11
16
5
ЭЦВ 8-16-140
11
16
6
ЭЦВ 8-16-140
11
16

Качество источников воды, поступающих в водопроводную сеть, отвечает требованиям СанПиН 2.1.4.1071-01.
Протяженность существующей водопроводной сети - 23,3 км. Водопроводная сеть построена из асбестоцементных, керамических, чугунных и полиэтиленовых труб, диаметром 50 - 150 мм, изношенность водопроводной сети - 50%. С момента постройки водопроводная сеть не подвергалась капитальному ремонту в полном объеме.
Водопроводные сети в значительной степени изношены, степень износа составляет 50%. Значительная степень износа водопроводных сетей приводит к появлению ненормативных потерь воды.
Аварии на водопроводных сетях устраняются по мере их выявления. Основными причинами возникновения аварий на сетях водоснабжения являются:
- коррозия стальных труб;
- появление трещин в стыках стальных труб;
- механические повреждения.
После выполнения ремонтных работ водопроводных сетей в обязательном порядке проводится дезинфекция и промывка участков водопроводной сети. Для дезинфекции используется раствор гипохлорита кальция (25 мг на 1 литр).
Накопление отложений на стенках водопроводных труб приводит к вторичному загрязнению воды, ухудшению органолептических характеристик воды.
Водопроводными сетями охвачено 100% территории жилой застройки. Износ существующих водоводов по поселению на данный момент составляет 50%, имеет неудовлетворительное состояние, не имеет коррозионной защиты и требует перекладки и замены трубопроводов без наружной и внутренней изоляции на трубопроводы из некорродирующих материалов.
Ветхость сетей ведет к сокращению их пропускной способности из-за необходимости снижения рабочего давления, а также из-за отложений, растворенных в воде солей, различных взвесей и примесей. Ветхость сетей также ведет к ненормативным потерям воды при транспортировке из-за утечек и аварийных прорывов.
Качество воды снижается при транспортировке вследствие ее вторичного загрязнения, при этом снижаются органолептические характеристики воды.
Оборудование водозабора не имеет установок водоподготовки перед подачей воды потребителям. При планируемом увеличении объемов поднятой воды возможно ухудшение ее качества вследствие увеличения механических примесей.
Количество и периодичность проб воды в местах водозабора (таблица 2), отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований, соответствует СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения".

Таблица 2. Количество и периодичность
проб воды в местах водозабора

Виды показателей
Количество проб в течение одного года, не менее
Для подземных источников
Для поверхностных источников
Микробиологические
4 (по сезонам года)
12 (ежемесячно)
Паразитологические
не проводятся

Органолептические
4 (по сезонам года)
12 (ежемесячно)
Обобщенные показатели
м

Неорганические и органические вещества
1
4 (по сезонам года)
Радиологические
1
1

Виды определяемых показателей и количество исследуемых проб питьевой воды (таблица 3) перед ее поступлением в распределительную сеть устанавливаются с учетом требований.

Таблица 3. Виды определяемых показателей

Виды показателей
Количество проб в течение одного года, не менее
Для подземных источников
Для поверхностных источников

Численность населения, обеспечиваемого водой из данной системы водоснабжения, тыс. чел.

до 20
20 - 100
свыше 100
до 100
свыше 100
Микробиологические
50
150
365
365
365
Паразитологические
не проводятся
12
12
Органолептические
50
150
365
365
365
Обобщенные показатели
4
6
12
12
24
Неорганические и органические вещества
1
1
1
4
12
Показатели, связанные с технологией водоподготовки
Остаточный хлор, остаточный озон - не реже одного раза в час, остальные реагенты не реже одного раза в смену
Радиологические
1
1
1
1
1

Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице 4.

Таблица 4. Производственный контроль качества

Количество обслуживаемого населения, тыс. человек
Количество проб в месяц
до 10
2
10 - 20
10
20 - 50
30
50 - 100
100
более 100
100 + 1 проба на каждые 5 тыс. человек, свыше 100 тыс. населения

Сооружения очистки и подготовки воды в Гусевском городском поселении отсутствуют.
Фактические и нормативные параметры качества питьевой воды в водопроводной сети при подаче воды потребителю указаны в таблице 5.

Таблица 5. Фактические и нормативные параметры качества

N№ пп
Наименование показателя
Результаты испытаний
Допустимые величины

Скважина № 229
1
ОМЧ
26
50 КОЕ
2
ОКБ
Не обнаружено
Отсутствие
3
ТКБ
Не обнаружено
Отсутствие
4
Цветность
<5
20
5
Мутность
<0,58
1,5
6
рН
7,15 + 0Д
6 - 9
7
Аммиак
<0,05
2
8
Нитраты
<0,003
3
9
Жесткость
4,4 + 0,0616
7,0 (10)
10
Хлориды
5,4 + 0,54
350
11
Сульфаты
19Д
500
12
Железо
<0,05
0,3 (1,0)
13
Марганец
<0,01
од
14
Кальций
46,9 + 0,6566

15
Медь
<0,02
1

Скважина № 230
1
ОМЧ
26
50 КОЕ
2
ОКБ
Не обнаружено
Отсутствие
3
ТКБ
Не обнаружено
Отсутствие
4
Цветность
<5
20
5
Мутность
<0,58
1,5
6
рН
7,15 + 0,1
6 - 9
7
Аммиак
<0,05
2
8
Нитраты
<0,003
3
9
Жесткость
4,4 + 0,0616
7,0 (10)
10
Хлориды
5,4 + 0,54
350
11
Сульфаты
19Д
500
12
Железо
<0,05
0,3 (1,0)
13
Марганец
<0,01
од
14
Кальций
46,9 + 0,6566

15
Медь
<0,02
1

Скважина № 228
1
ОМЧ
27
50 КОЕ
2
ОКБ
Не обнаружено
Отсутствие
3
ТКБ
Не обнаружено
Отсутствие
4
Цветность
<5
20
5
Мутность
<0,58
1,5
6
рН
7,2 + 0,1
6 - 9
7
Аммиак
<0,05
2
8
Нитраты
<0,003
3
9
Жесткость
5,3 + 0,795
7,0 (10)
10
Хлориды
5,4 + 0,54
350
11
Сульфаты
19,1
500
12
Железо
0,14 + 0,028
0,3 (1,0)
13
Марганец
<0,01
од
14
Кальций
56,1 + 0,7854

15
Медь
<0,02
1

Скважина № 231
1
ОМЧ
31
50 КОЕ
2
ОКБ
Не обнаружено
Отсутствие
3
ТКБ
Не обнаружено
Отсутствие
4
Цветность
<5
20
5
Мутность
<0,58
1,5
6
рН
7,15 + 0,1
6 - 9
7
Аммиак
<0,05
2
8
Нитраты
<0,003
3
9
Жесткость
4,4 + 0,0616
7,0 (10)
10
Хлориды
5,4 + 0,54
350
11
Сульфаты
18,9
500
12
Железо
<0,05
0,3 (1,0)
13
Марганец
<0,01
од
14
Кальций
45,9 + 0,6426

15
Медь
<0,02
1

Скважина № 232
1
ОМЧ
25
50 КОЕ
2
ОКБ
Не обнаружено
Отсутствие
3
ТКБ
Не обнаружено
Отсутствие
4
Цветность
<5
20
5
Мутность
<0,58
1,5
6
рН
7,2 + 0,1
6 - 9
7
Аммиак
<0,05
2
8
Нитраты
<0,003
3
9
Жесткость
6,9 + 1,035
7,0 (10)
10
Хлориды
38,7 + 1,4
350
11
Сульфаты
21,4
500
12
Железо
0,19 + 0,038
0,3 (1,0)
13
Марганец
<0,01
од
14
Кальций
73,4 + 1,0276

15
Медь
<0,02
1

Скважина № 233
1
ОМЧ
25
50 КОЕ
2
ОКБ
Не обнаружено
Отсутствие
3
ТКБ
Не обнаружено
Отсутствие
4
Цветность
<5
20
5
Мутность
<0,58
1,5
6
рН
7,2 + 0,1
6 - 9
7
Аммиак
<0,05
2
8
Нитраты
<0,003
3
9
Жесткость
6,9 + 1,035
7,0 (10)
10
Хлориды
38,7 + 1,4
350
11
Сульфаты
21,4
500
12
Железо
0,19 + 0,038
0,3 (1,0)
13
Марганец
<0,01
од
14
Кальций
73,4 + 1,0276

15
Медь
<0,02
1

Состояние сетей водоснабжения в Гусевском городском поселении неудовлетворительно. Процент износа сетей составляет 50% от общей протяженности.
Система горячего водоснабжения в Гусевском городском поселении отсутствует. Горячую воду берут из системы отопления.
В Гусевском городском поселении для предотвращения замерзания воды применяется способ, при котором укладка водопроводных труб производится в одном пакете с системой теплоснабжения.
Тарифы установлены согласно Приказу от 23 ноября 2011 года № 110-15окк/11, г. Калининград, указаны в таблице 6.

Таблица 6. Установленные тарифы

Вид товара
Тариф руб./м (НДС не предусмотрен)
Холодная вода
16,57
Водоотведение
10,41

1.2. Направления развития централизованных
систем водоснабжения

Проектом предусматривается дальнейшее развитие централизованной системы водоснабжения населенных пунктов.
Схема предусматривает подачу воды на нужды хозяйственно-питьевого водоснабжения.
Водоснабжение планируется осуществлять от существующих источников.
Принципиальная схема водоснабжения остается прежней.
Основными направлениями развития централизованных систем водоснабжения являются:
- обеспечение надежного, бесперебойного водоснабжения всех категорий водопотребителей;
- обновление основного оборудования объектов системы водоснабжения с реконструкцией морально устаревшего и физически изношенного оборудования;
- обеспечение развития и модернизации системы водоснабжения в целях обеспечения роста потребностей в воде в соответствии с планами перспективного развития при сохранении качества и надежности водоснабжения;
- повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям, и поддержание стандартов качества питьевой воды в соответствии с требованиями нормативных документов.
Принципами развития централизованной системы водоснабжения являются:
- постоянное улучшение качества предоставления услуг водоснабжения потребителям;
- удовлетворение потребности в обеспечении услугой водоснабжения новых объектов капитального строительства;
- постоянное совершенствование схемы водоснабжения на основе последовательного планирования развития системы водоснабжения, реализации плановых мероприятий, проверки результатов реализации и своевременной корректировки технических решений и мероприятий.
Основными задачами, решаемыми при развитии централизованных систем водоснабжения, являются:
- повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг за счет оптимизации расходов, в том числе рационального использования водных ресурсов;
- переход на более эффективные и технически совершенные технологии водоподготовки при производстве питьевой воды на водопроводных станциях с забором воды из поверхностного источника водоснабжения с целью обеспечения гарантированной безопасности и безвредности питьевой воды;
- реконструкция и модернизация водопроводной сети, в том числе постепенная замена существующих водоводов с использованием трубопроводов из некорродирующих материалов с целью обеспечения качества воды, поставляемой потребителям, повышения надежности водоснабжения и снижения аварийности;
- замена выработанной запорной арматуры на водопроводной сети с применением современной энергоэффективной запорной арматуры, в том числе пожарных гидрантов, с целью обеспечения исправного технического состояния сети, бесперебойной подачи воды потребителям, в том числе на нужды пожаротушения;
- реконструкция водопроводных сетей с устройством отдельных водопроводных вводов с целью обеспечения требований по установке приборов учета воды на каждом объекте;
- создание системы управления водоснабжением, внедрение системы измерений с целью повышения качества предоставления услуги водоснабжения за счет оперативного выявления и устранения технологических нарушений в работе системы водоснабжения, а также обеспечение энергоэффективности функционирования системы.
В данный период развития наблюдается тенденция стабилизации численности населения за счет миграции и естественного прироста населения.
Согласно проекту генерального плана на период до 2028 г. планируется:
- развитие жилых территорий за счет повышения эффективности использования и качества среды ранее освоенных территорий, комплексной реконструкции территорий с повышением плотности их застройки в пределах нормативных требований, обеспечения их дополнительными ресурсами инженерных систем и объектами транспортной и социальной инфраструктур;
- развитие жилых территорий за счет освоения территориальных резервов путем формирования жилых комплексов на свободных от застройки территориях, отвечающих социальным требованиям доступности объектов обслуживания, общественных центров, объектов досуга, требованиям безопасности и комплексного благоустройства;
- увеличение объемов комплексной реконструкции и благоустройства жилых территорий, капитального ремонта жилых домов, ликвидация аварийного и ветхого жилищного фонда;
- вынос жилых и общественных зданий из санитарно-защитных зон объектов с негативным воздействием на окружающую среду, не соответствующих нормативным требованиям по отношению к застройке этих территорий.
Планом предусматривается повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования путем развития инфраструктуры, улучшение условий для развития бизнеса, создание новых рабочих мест.
Основной целью реконструкции и развития системы водоснабжения является обеспечение жителей качественной питьевой водой в необходимом ее количестве.

1.3. Баланс водоснабжения и потребления горячей,
питьевой, технической воды

Баланс водоснабжения на 2013 год указан в таблице 7.

Таблица 7. Баланс водоснабжения на 2013 год

N№ пп
Наименование показателей
Ед. изм.
Водоснабжение
1
Выработка (объем поднятой воды)
м3
121910
2
Расход на собственные нужды
м3
4600
3
Получено со стороны
м3
-
4
Объем пропущенной воды через очистные сооружения
м3
-
5
Объем отпуска в сеть
м3
117310
6
Объем потерь
м3
16423
7
Уровень потерь к объему отпущенной воды в сеть
%
14
8
Объем реализации
м3
100887

Из представленной таблицы видно соотношение объема потерь к объему поднятой воды (рисунок 1).

Рисунок 1. Структура баланса воды

Рисунок не приводится.

Объемы, предоставленные в балансе, определены по приборам учета и расчетным путем. У основной части потребителей отсутствуют коммерческие приборы учета воды.
Учет потребленной воды частью потребителей ведется по приборам учета, часть потребителей не оснащена приборами учета, частично приборы учета выведены из строя и не используются. Учет потребленной воды в значительной степени производится по санитарно-гигиеническим нормам на одного человека и один кв. метр занимаемой площади, что дает большие погрешности и приводит к количественному дисбалансу между поднятой и потребленной водой.
Нормативное потребление установлено согласно приложению № 3 СНиП 2.04.01-85 (таблица 8).

Таблица 8. Нормативное потребление воды

Водопотребители
Измеритель
Норма расхода воды, л
в средние сутки
общая (в том числе горячей) tot Qы, т
горячей h Я-и, т
1. Жилые дома квартирного типа:



с водопроводом и канализацией без ванн
1 житель
95
-
с газоснабжением
то же
120
-
с водопроводом, канализацией и ваннами с водонагревателями, работающими на твердом топливе
-"-
150
-
с водопроводом, канализацией и ваннами с газовыми водонагревателями
-"-
190
-
с быстродействующими газовыми нагревателями и многоточечным водоразбором
-"-
210
-
с централизованным горячим водоснабжением, оборудованные умывальниками, мойками и душами
-"-
195
85
с сидячими ваннами, оборудованными душами
-"-
230
90
с ваннами длиной от 1500 до 1700 мм, оборудованными душами
-"-
250
105
высотой св. 12 этажей с централизованным горячим водоснабжением и повышенными требованиями к их благоустройству
1 житель
360
115
2. Общежития:



с общими душевыми
то же
85
50
с душами при всех жилых комнатах
-"-
110
60
с общими кухнями и блоками душевых на этажах при жилых комнатах в каждой секции здания
-"-
140
80
3. Гостиницы, пансионаты и мотели с общими ваннами и душами
-"-
120
70
4. Гостиницы и пансионаты с душами во всех отдельных номерах
-"-
230
140
5. Гостиницы с ваннами в отдельных номерах, % от общего числа номеров:



до 25
-"-
200
100
"75
-"-
250
150
"100
-"-
300
180
6. Больницы:



с общими ваннами и душевыми
1 койка
115
75
с санитарными узлами, приближенными к палатам
1 койка
200
90
инфекционные
то же
240
110
7. Санатории и дома отдыха:



с ваннами при всех жилых комнатах
-"-
200
120
с душами при всех жилых комнатах
-"-
150
75
8. Поликлиники и амбулатории
1 больной в смену
13
5,2
9. Детские ясли-сады:



с дневным пребыванием детей:



со столовыми, работающими на полуфабрикатах
1 ребенок
21,5
11,5
со столовыми, работающими на сырье, и прачечными, оборудованными автоматическими стиральными машинами
то же
75
25
с круглосуточным пребыванием детей:



со столовыми, работающими на полуфабрикатах
-"-
39
21,4
со столовыми, работающими на сырье, и прачечными, оборудованными автоматическими стиральными машинами
1 ребенок
93
28,5
10. Пионерские лагеря (в том числе круглогодичного действия):



со столовыми, работающими на сырье, и прачечными, оборудованными автоматическими стиральными машинами
1 место
200
40
со столовыми, работающими на полуфабрикатах, и стиркой белья в централизованных прачечных
то же
55
30
11. Прачечные:



механизированные
1 кг сухого белья
75
25
немеханизированные
то же
40
15
12. Административные здания
1 работающий
12
5
13. Учебные заведения (в том числе высшие и средние специальные) с душевыми при гимнастических залах и буфетами, реализующими готовую продукцию
1 учащийся и 1 преподаватель
17,2
6
14. Лаборатории высших и средних специальных учебных заведений
1 прибор в смену
224
112
15. Общеобразовательные школы с душевыми при гимнастических залах и столовыми, работающими на полуфабрикатах
1 учащийся и 1 преподаватель в смену
10
3
То же, с продленным днем
то же
12
3,4
16. Профессионально-технические училища с душевыми при гимнастических залах и столовыми, работающими на полуфабрикатах
-"-
20
8
17. Школы-интернаты с помещениями:



учебными (с душевыми при гимнастических залах)
-"-
9
2,7
спальными
1 место
70
30
18. Научно-исследовательские институты и лаборатории:



химического профиля
1 работающий
460
60
биологического профиля
то же
310
55
физического профиля
-"-
125
15
естественных наук
-"-
12
5
19. Аптеки:



торговый зал и подсобные помещения
-"-
12
5
лаборатория приготовления лекарств
-"-
310
55
20. Предприятия общественного питания:



для приготовления пищи:



реализуемой в обеденном зале
1 условное блюдо
12
4
продаваемой на дом
то же
10
3
выпускающие полуфабрикаты:



мясные
1 т
-
-
рыбные
то же
-
-
овощные
-"-
-
-
кулинарные
-"-
-
-
21. Магазины:



продовольственные
1 работающий в смену (20 м2 торгового зала)
250
65
промтоварные
1 работающий в смену
12
5
22. Парикмахерские
1 рабочее место в смену
56
33
23. Кинотеатры
1 место
4
1,5
24. Клубы
то же
8,6
2,6
25. Театры:



для зрителей
-"-
10
5
"артистов
1 артист
40
25
26. Стадионы и спортзалы:



для зрителей
1 место
3
1
"физкультурников (с учетом приема душа)
1 физкультурник
50
30
для спортсменов
1 спортсмен
100
60
27. Плавательные бассейны:



пополнение бассейна
% вместимости бассейна в сутки
10
-
для зрителей
1 место
3
1
"спортсменов (с учетом приема душа)
1 спортсмен (1 физкультурник)
100
60
28. Бани:



для мытья в мыльной с тазами на скамьях и ополаскиванием в душе
1 посетитель
-
-
то же, с приемом оздоровительных процедур и ополаскиванием в душе:
то же
-
-
душевая кабина
-"-
-
-
ванная кабина
-"-
-
-
29. Душевые в бытовых помещениях промышленных предприятий
1 душевая сетка в смену
-
-
30. Цехи с тепловыделениями св. 84 кДж на 1 м3/ч
1 чел. в смену
-
-
31. Остальные цехи
то же
-
-
32. Расход воды на поливку:



травяного покрова
1 м2
3
-
футбольного поля
то же
0,5
-
остальных спортивных сооружений
-"-
1,5
-
усовершенствованных покрытий, тротуаров, площадей, заводских проездов
1 м2
0,4 - 0,5
-
зеленых насаждений, газонов и цветников
то же
3 - 6
-
33. Заливка поверхности катка
-"-
0,5
-

Значительных изменений в балансе водопотребления в расчетный период, не предвидится. Основным потребителем воды является население. Согласно динамике роста/падения численности населения наблюдается незначительное уменьшение потребления воды. По истечении расчетного периода предполагается незначительное снижение объемов потерь воды при транспортировке. Снижению потерь будут способствовать проводимые ремонты водопроводной сети. Перспективный баланс водоснабжения на 2028 год представлен в таблице 9.

Таблица 9. Баланс водоснабжения на 2028 год

N№ пп
Наименование показателей
Ед. изм.
Водоснабжение
1
Выработка (объем поднятой воды)
м3
130000
2
Расход на собственные нужды
м3
5000
3
Получено со стороны
м3
-
4
Объем пропущенной воды через очистные сооружения
м3
-
5
Объем отпуска в сеть
м3
125000
6
Объем потерь
м3
6250
7
Уровень потерь к объему отпущенной воды в сеть
%
5
8
Объем реализации
м3
118750

Для определения требуемой мощности необходимо рассчитать нормативный расход воды исходя из численности населения, а также из нормативов расхода воды на одного человека. Сопоставить полученные данные с установленной мощностью насосов в поселении.
Численность населения в Гусевском городском поселении - 2421 чел.
Норма расхода воды на одного человека - 180 литров.
Необходимый объем подъема воды равен:
180 - 2421 - 365 = 159060 м3/год,
Учитывая мощность насосов:
(16 - 5 + 25) - 24 - 365 = 919800 м3/год
Существующих производственных мощностей системы водоснабжения достаточно для обеспечения потребителей водой на расчетный срок схемы водоснабжения.

1.4. Предложения по строительству, реконструкции
и модернизации объектов централизованных систем
водоснабжения

В связи с большой изношенностью водопроводной системы в 2014 - 2028 годы рассматривается реализация мероприятий, направленных на сокращение потерь воды, снижение уровня износа сетей к концу 2028 года.
Основным мероприятием является капитальный ремонт сетей водопровода, а также строительство очистных сооружений.
Учет потребленной воды частью потребителей ведется по приборам учета, часть потребителей не оснащена приборами учета, частично приборы учета выведены из строя и не используются. Потребление воды абонентами, не оборудованными приборами учета, определяется расчетно-нормативным способом.
Установка узлов учета воды на водозаборы и у потребителей воды.
В соответствии с 261-ФЗ "Об энергосбережении и энергоэффективности" индивидуальные приборы учета должны быть установлены у всех потребителей до 01.07.2012.
Отсутствие учета потребленной воды создает предпосылки для возникновения значительных дисбалансов в системе водоснабжения, не позволяет определить фактические потери холодной воды.

Рисунок 2. Счетчики воды ВСКМ 90 - 50

Рисунок не приводится.

Ультразвуковой расходомер US800 предназначен для измерения и учета текущего расхода и накопления объема жидкости (температурой до 200°С), протекающей под давлением в трубопроводе диаметром от 15 до 2000 мм на станции 1 и 2 подъема.
Счетчики воды ВСКМ 90 - 50 и СТВУ-100 крыльчатые механические с диаметром условного прохода ДУ 50 - 100 мм. Счетчики предназначены для измерения объема питьевой и сетевой воды в обратных и подающих трубопроводах закрытых и открытых систем холодного и горячего водоснабжения на входы зданий и сооружений.
Замена магистральных сетей водоснабжения и запорной арматуры на трубы ПНД ПЭ100 SDR17 (P№ 10).
Износ существующих стальных водопроводных сетей по поселку на данный момент составляет 50%, имеет неудовлетворительное состояние, не имеет коррозионной защиты и требует перекладки и замены трубопроводов без наружной и внутренней изоляции на трубопроводы из некорродирующих материалов.
Трубы, изготовленные из полиэтилена низкого давления, или иначе трубы ПНД, являются разновидностью пластиковых труб и предназначены они для различных систем трубопроводов, в том числе и для транспортировки воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения. Полиэтилен низкого давления - это экологически чистый материал, который дает возможность легко монтировать изделия, изготовленные из него. Изделия из ПНД способны без каких-либо изменений механических или изоляционных свойств выдерживать широкий температурный диапазон.

1.5. Экологические аспекты мероприятий по
строительству и реконструкции объектов
централизованной системы водоснабжения

Все мероприятия, направленные на улучшение качества воды, могут быть отнесены к мероприятиям по охране окружающей среды и здоровья населения. Эффект от внедрения данных мероприятий - улучшение здоровья и качества жизни граждан.
В соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения" на источниках водоснабжения должны быть организованы санитарные защитные зоны. Основной целью создания и обеспечения режима в санитарных защитных зонах является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.
Для соблюдения санитарного режима поверхностных источников водоснабжения предусмотрены три пояса зон санитарной охраны.
Граница первого пояса ЗСО устанавливается с учетом конкретных условий, в следующих пределах:
а) для водотоков:
- вверх по течению - не менее 200 м от водозабора;
- вниз по течению - не менее 100 м от водозабора;
- по прилегающему к водозабору берегу - не менее 100 м от линии уреза воды летне-осенней межени;
- в направлении к противоположному от водозабора берегу при ширине реки менее 100 м - вся акватория и противоположный берег шириной 50 м от линии уреза воды при летне-осенней межени, при ширине реки более 100 м - полоса акватории шириной не менее 100 м;
б) для водоемов (водохранилища, озера) граница первого пояса должна устанавливаться в зависимости от местных санитарных и гидрогеологических условий, но не менее 100 м во всех направлениях по акватории водозабора и по прилегающему к водозабору берегу от линии уреза воды.
Границы второго пояса ЗСО водотоков (реки, канала) и водоемов (водохранилища, озера) определяются в зависимости от природных, климатических и гидрогеологических условий.
В имеющихся системах водоснабжения используются только химические реагенты, необходимые для обеззараживания отпускаемой в сеть воды. В качестве таких реагентов используются: хлорная известь, гипохлорит кальция и гипохлорит натрия. Данные химические реагенты не являются особо опасными и не требуют специально оборудованных помещений. Они поставляются в порошкообразном виде и хранятся в отдельных помещениях в непосредственной близости от источника водоснабжения или доставляются со склада и загружаются в растворные баки. Персонал, работающий в контакте с этими химическими реагентами, должен быть одет в спецодежду, проинструктирован и соблюдать правила техники безопасности.

1.6. Оценка объемов капитальных вложений в строительство,
реконструкцию и модернизацию объектов централизованных
систем водоснабжения

Мероприятия и объем инвестирования, планируемые к освоению в период 2014 - 2028 годов, указаны в таблице 10.

Таблица 10. Мероприятия и объем инвестирования

N№ пп
Наименование мероприятия
Всего
Объем инвестиций по годам, тыс. руб.
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 - 2028 гг.
1
Капитальный ремонт сетей водопровода (11650 метров)
9000
500
1300
1300
1300
1300
3300
Строительство водоочистных станций
2
Установка приборов коммерческого учета воды
190
0
190
0
0
0
0

1.7. Целевые показатели развития централизованных
систем водоснабжения

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" (вместе с "Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения", "Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения") к целевым показателям развития централизованных систем водоснабжения относятся:
- показатели качества питьевой воды;
- показатели надежности и бесперебойности водоснабжения;
- показатели качества обслуживания абонентов;
- показатели эффективности использования ресурсов, в том числе сокращение потерь воды при транспортировке;
- соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности - улучшение качества воды;
- иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Целевые показатели деятельности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, устанавливаются в целях поэтапного повышения качества водоснабжения, в том числе поэтапного приведения качества воды в соответствие с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Целевые показатели учитываются:
- при расчете тарифов в сфере водоснабжения;
- при разработке технического задания на разработку инвестиционных программ регулируемых организаций;
- при разработке инвестиционных программ регулируемых организаций;
- при разработке производственных программ регулируемых организаций.
Целевые показатели деятельности рассчитываются исходя из:
1) фактических показателей деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования;
2) результатов технического обследования централизованных систем водоснабжения;
3) сравнения показателей деятельности регулируемой организации с лучшими аналогами.

Таблица 11. Целевые показатели

N№ пп
Наименование показателей
Значение показателей
2014 г.
2028 г.
1
Протяженность водопроводных сетей, км
23,3
23,3
2
Потери воды, м3
16423
6250
3
Качество питьевой воды, подаваемой потребителям, в т.ч.



Количество проб по химическим анализам, соответствующих действующим требованиям, %
100
100

Количество проб по микробиологическим анализам, соответствующих действующим требованиям, %
100
100
4
Износ сетей водоснабжения, %
50
10

1.8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов
централизованной системы водоснабжения и перечень
организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

Бесхозяйные объекты централизованных систем водоснабжения на территории не выявлены.
Сведения об объекте, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать:
- от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации;
- субъектов Российской Федерации;
- органов местного самоуправления;
- на основании заявлений юридических и физических лиц;
- выявляться в ходе осуществления технического обследования централизованных сетей.
Эксплуатация выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем холодного водоснабжения, в том числе водопроводных сетей, путем эксплуатации которых обеспечивается водоснабжение, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Постановка бесхозяйного недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признание в судебном порядке права муниципальной собственности на указанные объекты осуществляется структурным подразделением администрации.

2. Схема водоотведения

2.1. Существующее положение в сфере водоотведения

В р.п. Гусь-Железный самотечные канализационные сети, общей протяженностью 850 м, проложены от больницы, детского сада, санатория и 2-х многоквартирных домов, расположенных в центре поселка. Изношенность сетей - 90%, реконструкции сети не подлежат. Очистные сооружения в системе водоотведения р.п. Гусь-Железный отсутствуют. Сточные воды от названных организаций собираются в септики. Далее сточные воды от больницы сбрасываются по сбросному трубопроводу на рельеф, от санатория - в рядом расположенный пруд, от детского сада - на поля фильтрации.
Жители частного сектора р.п. Гусь-Железный пользуются выгребными ямами.
Система водоотведения не имеет в своем составе очистных сооружений сточных вод. Согласно Водному кодексу Российской Федерации "запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию".
Отсутствие очистных сооружений водоотведения приводит к сбросу в водные объекты большого количества загрязненных хозяйственно-бытовых и производственных сточных вод. Сброс неочищенных хозяйственно-бытовых и производственных стоков ведет к загрязнению вод водных объектов, наносит вред окружающей среде.
Основными загрязнениями сточных вод являются физиологические выделения людей и животных, отходы и отбросы, получающиеся при мытье продуктов питания, кухонной посуды, стирке белья, мытье помещений и поливке улиц, а также технологические потери, отходы и отбросы на промышленных предприятиях. Бытовые и многие производственные сточные воды содержат значительные количества органических веществ, способных быстро загнивать и служить питательной средой, обусловливающей возможность массового развития различных микроорганизмов, в том числе патогенных бактерий; производственные сточные воды содержат токсические примеси, оказывающие пагубное действие на людей, животных и рыб.
Сброс сточных вод без выполнения надлежащей очистки представляет серьезную угрозу для экологии окружающей среды и для населения.

2.2. Балансы сточных вод в системе водоотведения

Баланс централизованного водоотведения в Гусевском городском поселении не ведется.
Приблизительный баланс водоотведения указан в таблице 12.

Таблица 12. Баланс водоотведения

N№ пп
Наименование показателей
Ед. изм.
Водоотведение
1
Отведено воды
м3
73750
2
Учтено средствами измерений
%
0
3
Допустимый объем водоотведения
м3
0
4
Очищено сточных вод
%
0

Отсутствие приборов учета водоснабжения и водоотведения, а также отсутствие расчетных регистрационных данных не позволяют произвести точного расчета баланса производительности сооружений системы водоотведения.
Наибольшую долю существующих стоков составляют стоки от жилого фонда города.
Для отвода ливневых и талых вод выполнена система водоотведения поверхностных стоков.
Система водоотведения поверхностных стоков открытого типа предусматривает сбор поверхностных стоков и их отвод посредством открытых желобов или специальных водоотводящих каналов. Ливневые и талые воды с территории поселка отводятся самотеком по открытым дренажным каналам и сбрасываются на рельеф.
Ливневой канализации и сооружений их очистки на территории нет.
Ливневая канализация предназначена для своевременного отвода вод, что исключает скопление и застой дождевой и талой воды на кровле зданий, предотвращает подтопление фундамента и подвальных помещений, а также увеличивает срок службы крыш, стен и фундамента строений, поддерживая оптимальный микроклимат в помещениях. Ливневая канализация также защищает дорожное полотно от разрушений, деформации, скопления луж, образования наледей.
Учитывая вышесказанное, для предотвращения инфильтрации сильно загрязненного поверхностного стока в грунтовые воды и дальнейшего попадания в водные объекты на территории необходимо строительство полноценной ливневой канализации.
На данный момент времени коммерческих приборов учета сточных вод на территории не установлено. Это связано с необходимостью больших денежных затрат на проектирование, покупку и монтаж данных приборов, так как приборы для измерения расхода стоков в самотечных трубопроводах имеют очень сложную конструкцию и требования к монтажу.
В соответствии с требованиями главы 3 статьи 7 п. 11 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" категории абонентов и организаций, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения, обязаны устанавливать приборы учета сточных вод.
Одним из самых доступных и рекомендуемых для данной системы водоотведения способов учета стоков является измерение стока на напорных участках системы водоотведения, например, после насосов в КНС.
Установка приборов учета сточной воды абонентами, не осуществляющими регулируемые виды деятельности, является не обязательной и зависит от условий сброса сточных вод в централизованную систему водоотведения, устанавливается абонентом при необходимости.

2.3. Прогноз объема сточных вод

Значительных изменений в балансе водоотведения в расчетный период не предвидится. Основным потребителем воды является население.

Таблица 13. Приблизительный баланс сточных вод

N№ пп
Наименование показателей
Ед. изм.
2014 г.
2016 г.
2018 г.
2020 г.
2022 г.
2024 г.
2026 г.
2028
г.
1
Отведено воды
3 м
73750
73750
73750
73750
73750
73750
73750
73750
2
Учтено
средствами измерений

%

0

14

28

43

57

71

86

100
3
Очищено сточных вод
%
0
14
28
43
57
71
86
100

Существующих производственных мощностей системы водоотведения достаточно для обеспечения отвода и очистки образующихся сточных вод на планируемый период.

2.4. Предложения по строительству, реконструкции
и модернизации объектов централизованной
системы водоотведения

В связи с развитием системы водоотведения в 2014 - 2028 годы рассматривается реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности.
Основные мероприятия на планируемый период представлены в таблице 14.

Таблица 14. Мероприятия по строительству, реконструкции
и модернизации системы водоотведения

N№ пп
Мероприятия по новому строительству систем водоотведения
1
Организация централизованного водоотведения
2
Установка блочно-модульных установок для очистки хозяйственно-бытовых сточных вод
3
Строительство канализационных сетей
4
Строительство насосных станций
5
Новое строительство регулирующих резервуаров
6
Мероприятия по диспетчеризации, телемеханизации в автоматизированных системах управления режимами водоотведения
7
Организация санитарно-защитных зон от канализационных сооружений до границ жилой зоны, участков общественных зданий
8
Строительство локальных систем канализации
9
Строительство сливных станций
10
Приобретение ассенизационных машин
11
Мероприятия по обваловке территорий животноводческих ферм, оборудование их системой сбора и очистки сточных вод

Прокладки новых магистральных самотечных линий канализации села из труб ПВХ.
При выполнении реконструкции старых и прокладки новых сетей водоотведения предполагается использование канализационных труб из поливинилхлорида.
Канализационные трубы ПВХ предназначены для самотечной транспортировки стоков в наружной канализации при максимальной температуре до 60°С.
Соединение труб осуществляется раструбным методом, герметичность и безопасность соединения обеспечивается резиновым уплотнительным кольцом, установленным в раструбе трубы.
Трубы ПВХ для наружной канализации изготовлены из прочного материала, который выдерживает сильные удары, возникающие при транспортировке и монтаже. Продукция, изготовленная из ПВХ, обладает малым коэффициентом расширения и линейного растяжения при изменении температуры. Канализационные трубы ПВХ морозоустойчивы.
Основные достоинства канализационных ПВХ труб заключаются в том, что они обладают:
- высокой прочностью;
- устойчивостью против коррозии;
- сопротивлением от зарастания стенок;
- высокой сопротивляемостью внутреннему износу;
- низким весом;
- трубы легки в монтаже при различных способах прокладки;
- стойкостью к воздействиям кислотной среды;
- стойкостью к изнашиванию в стоках, в которых присутствует высокое содержание песка.
Строительство автоматизированной КНС ТП 945-1-2.201
Установка систем диспетчеризации, телемеханизации в автоматизированных системах управления режимами водоотведения имеет значительный технологический и экономический эффект. На данный момент наиболее актуальным является автоматизация и диспетчеризация канализационных насосных станций.
Система диспетчеризации КНС предназначена для автоматического, ручного или дистанционного управления оборудованием КНС, контроля состояния оборудования и технологических параметров с центрального (или локального) диспетчерского пункта посредством кабельной линии связи или GSM канала, а также трансляции основных параметров работы на удаленный пульт диспетчерской сигнализации.
Система диспетчеризации КНС обеспечивает выполнение следующих функций:
- контроль состояния уровня стоков;
- автоматическое, ручное или дистанционное управление сточными насосами КНС в соответствии с измеренным уровнем стоков и индивидуальными установками работы каждого насоса, при этом имеется возможность автоматической смены установок для соблюдения равномерности использования насосов;
- контроль уровня наполнения дренажного приямка и управление дренажным насосом;
- функцию пожарной сигнализации;
- функцию охранной сигнализации;
- включение звуковой и световой сигнализации при возникновении аварийных ситуаций;
- немедленную передачу аварийной информации на пульт диспетчерской сигнализации и в центральный диспетчерский пункт.

Рисунок 3. Схема КНС ТП 945-1-2.2010

Рисунок не приводится.

Комплектная КНС предназначена для перекачки хозяйственно-бытовых, производственных, ливневых и дренажных сточных вод, представляет собой вертикальную стеклопластиковую емкость. В нижней части резервуара установлены два насоса ABS погружного типа. Оба насоса могут вертикально перемещаться по направляющим и крепятся к трубному узлу без болтовых соединений посредством автоматической трубной муфты, что значительно облегчает монтаж, демонтаж и техническое обслуживание насосов.
Установка узлов учета принимаемых стоков на очистные сооружения
В соответствии с требованиями главы 3 статьи 7 п. 11 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" от 7 декабря 2011 года категории абонентов и организаций, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере водоотведения, обязаны устанавливать приборы учета сточных вод. Поэтому в кратчайшие сроки необходимо разработать и согласовать проекты по установке прибора учета на выпуске сточных вод в водоприемник.
Ультразвуковой расходомер US800 предназначен для измерения и учета текущего расхода и накопления объема жидкости (температурой до 200°С), протекающей под давлением в трубопроводе диаметром от 15 до 2000 мм.

2.5. Экологические аспекты мероприятий по
строительству и реконструкции объектов централизованной
системы водоотведения

Все мероприятия, направленные на улучшение системы водоотведения, могут быть отнесены к мероприятиям по охране окружающей среды и здоровья населения. Эффект от внедрения данных мероприятий - улучшение здоровья и качества жизни граждан.
Вредного воздействия на водный бассейн предлагаемых к новому строительству и реконструкции объектов централизованной системы водоотведения при утилизации промывных вод нет.
Вредного воздействия на окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и хранению химических реагентов, используемых в водоочистке (хлор и др.), нет.

2.6. Оценка потребности в капитальных вложениях
в строительство, реконструкцию и модернизацию
объектов централизованной системы водоотведения

Оценка капитальных затрат на строительство очистных сооружений системы водоотведения выполнена на основе удельных показателей капитальных вложений, дифференцированных по видам очистки и мощностям сооружений.
Удельные показатели приведены в методической литературе "Экологический менеджмент".
Удельные показатели разработаны на основе статистической обработки "Материалов первоочередных мероприятий", разработанных для федеральной программы, где в основном представлены данные о стоимости строительства очистных сооружений различных видов (механической, физико-химической и биологической очистки), а также доочистки стоков и систем оборотного водоснабжения.
Перечень мероприятий и объемы инвестиций, планируемых к освоению в период 2014 - 2028 годов, приведены в таблице 15.

Таблица 15. Перечень мероприятий и объемы
инвестиций в системе водоотведения

Наименование мероприятий
Всего, тыс. руб.
в том числе
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 - 2028 гг.
Новое строительство системы водоотведения
15000
0
3000
3000
3000
3000
3000

2.7. Целевые показатели развития централизованной
системы водоотведения

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013 № 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения" (вместе с "Правилами разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения", "Требованиями к содержанию схем водоснабжения и водоотведения") к целевым показателям развития централизованных систем водоотведения относятся:
- показатели надежности и бесперебойности водоотведения;
- показатели качества обслуживания абонентов;
- показатели качества очистки сточных вод;
- показатели эффективности использования ресурсов при транспортировке сточных вод;
- соотношение цены реализации мероприятий инвестиционной программы и их эффективности - улучшение качества воды;
- иные показатели, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Целевые показатели деятельности при развитии централизованной системы водоотведения устанавливаются в целях поэтапного повышения качества водоотведения и снижения объемов и масс загрязняющих веществ, сбрасываемых в водный объект в составе сточных вод.
Целевые показатели рассчитываются исходя из:
- фактических показателей деятельности регулируемой организации за истекший период регулирования;
- результатов технического обследования централизованных систем водоотведения;
- сравнения показателей деятельности регулируемой организации с лучшими аналогами.
Целевые показатели развития централизованной системы водоотведения приведены в таблице 16.

Таблица 16. Целевые показатели

Показатель
Используемые данные
2014 г.
2028 г.
Показатель качества очистки сточных вод
Доля сточных вод, подвергающихся очистке, в общем объеме сбрасываемых сточных вод
0%
100%
Показатели надежности и бесперебойности водоотведения
Удельный вес сетей водоотведения, нуждающихся в замене
-
0%

2.8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов
централизованной системы водоотведения и перечень
организаций, уполномоченных на их эксплуатацию

Бесхозяйные объекты централизованных систем водоотведения на территории не выявлены.
Сведения об объекте, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать:
- от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации;
- субъектов Российской Федерации;
- органов местного самоуправления;
- на основании заявлений юридических и физических лиц;
- выявляться в ходе осуществления технического обследования централизованных сетей.
Эксплуатация выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоотведения, в том числе сетей водоотведения, путем эксплуатации которых обеспечивается водоотведение, осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Постановка бесхозяйного недвижимого имущества на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, признание в судебном порядке права муниципальной собственности на указанные объекты осуществляются структурным подразделением администрации.


------------------------------------------------------------------