Постановление Администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 01.10.2014 N 34 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОЛЕСНИКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2014 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ
СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА
ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ФЗ от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2001 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Положением о муниципальной службе муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 29.04.2009 № 5, администрация муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене нормативных правовых актов муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
3. Ведущему специалисту администрации Колесниковского сельского поселения довести настоящее постановление до сведения муниципальных служащих муниципального образования - Колесниковское сельское поселение.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования
В.В.ДЕТКИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Колесниковское
сельское поселение Клепиковского
муниципального района
от 1 октября 2014 г. № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ, И СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ

1. Общие положения

1.1. Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Положением о муниципальной службе муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 29.04.2009 № 5.
1.2. Положение определяет порядок осуществления в администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации":
- гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - граждане), по состоянию на отчетную дату;
- муниципальными служащими администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами;
в) соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
1.3. Проверка, предусмотренная пунктом 1.2 настоящего Положения, осуществляется ведущим специалистом, на которого возложено осуществление кадровой работы по решению:
- главы администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в форме распоряжения администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района.

2. Основания для проведения проверки

2.1. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, предоставленная в письменном виде в установленном порядке:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) ведущим специалистом, на которого возложено осуществление кадровой работы;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, общественной палатой Рязанской области;
д) общероссийскими, региональными и местными редакциями средств массовой информации.
2.2. Информация анонимного характера не может служить основанием для принятия решения о проведении проверки.

3. Проведение проверки

3.1. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. В случае проведения большого количества мероприятий указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
3.2. Специалист администрации, на которого возложено осуществление кадровой работы муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района, осуществляет проверку самостоятельно или путем обращения к Губернатору Рязанской области с ходатайством о направлении запроса о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запроса в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
3.3. При осуществлении проверки ведущий специалист администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района, на которого возложено осуществление кадровой работы, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим;
б) изучать представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам, а также получать иные дополнительные документы и сведения, имеющие отношение к проводимой проверке;
г) направлять по решению лица, принявшего решение о проведении проверки, запрос (кроме запросов, касающихся сведений, составляющих банковскую, налоговую и иную охраняемую законом тайну, а также запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
3.4. В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 3.3 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос;
ж) другие сведения, необходимые для выяснения обстоятельств, являющихся предметом проверки.
В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо перечисленных сведений, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились. Дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативной деятельности".
3.5. Запрос или ходатайство к Губернатору Рязанской области о направлении запроса, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего Положения, подписывается главой администрации муниципального образования - Колесниковское сельское поселение Клепиковского муниципального района либо уполномоченным им должностным лицом.
3.6. Специалист администрации, на которого возложено ведение кадровой работы, обеспечивает:
а) в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения - уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта;
б) в случае обращения гражданина или муниципального служащего в течение семи рабочих дней со дня обращения, а при наличии у него уважительной причины в согласованный с ним срок - проведение беседы, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке.
3.7. В десятидневный срок со дня окончания проверки специалист администрации, на которого возложено осуществление кадровой работы, обязан в письменной форме ознакомить гражданина или муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
3.8. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки по вопросам, указанным в подпункте "б" п. 3.6 настоящего Положения;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к специалисту администрации, на которого возложено осуществление кадровой работы, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 3.6 настоящего Положения.
Пояснения и дополнительные материалы, указанные в настоящем пункте, приобщаются к материалам проверки.
3.9. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
3.10. Специалист администрации, на которого возложено осуществление кадровой работы, в течение не более двух рабочих дней после окончания проверки представляет лицу, принявшему решение о ее проведении, письменный доклад о результатах проверки и соответствующих предложениях. По результатам рассмотрения доклада, в течение не более пяти рабочих дней, принимается одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность муниципальной службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
в) применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

4. Заключительные положения

4.1. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, в течение не более десяти рабочих дней со дня представления доклада направляются специалистом администрации, на которого возложено осуществление кадровой работы, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, государственным органам и иным организациям, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
4.2. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом в срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения доклада направляются в уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией.
4.3. Материалы проверки хранятся у специалиста администрации, на которого возложено осуществление кадровой работы, в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.


------------------------------------------------------------------