Постановление Администрации муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 02.10.2014 N 90 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАС-КЛЕПИКОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2014 г. № 90

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением № 38 от 25.04.2012 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг и административных регламентов исполнения муниципальных функций", администрация муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение.

Глава муниципального образования -
Спас-Клепиковское городское поселение
Клепиковского муниципального района
С.В.ШИШОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Спас-Клепиковское
городское поселение
от 2 октября 2014 г. № 90

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Предоставление муниципального имущества в аренду" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) по согласованию переустройства (перепланировки) жилых помещений.
2. В целях настоящего Административного регламента применяются следующие понятия:
муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
Заявителями являются физические и юридические лица, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги, либо их законные представители (далее - Заявитель);
Представитель Заявителя - физическое лицо, действующее от имени Заявителя. Полномочия представителя Заявителя при предоставлении муниципальной услуги подтверждаются доверенностью, за исключением лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени Заявителя. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя выдается за его подписью и заверяется его печатью (при наличии);
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги;
многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг - Российская организация, независимо от организационно-правовой формы (в том числе являющаяся автономным учреждением), отвечающая требованиям, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги приведены в разделе 2 Административного регламента.

Порядок информирования о
предоставлении муниципальной услуги

4. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в Администрации муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района (далее - Администрация) и в Клепиковском территориальном отделе Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ).
5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами по следующим вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
6. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты, графике работы исполнителей муниципальной услуги, а также сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок) организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги размещаются:
- на интернет-сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район "клепиковскийрайон.рф";
- на информационных стендах.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации и МФЦ при личном контакте с Заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
7. В любое время с момента приема документов Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Администрации и МФЦ.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты уполномоченной организации подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
9. Заявители, представившие документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами Администрации и МФЦ:
- об основаниях отказа в переводе жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение;
- о сроке предоставления муниципальной услуги;
- о возможности получения результата предоставления муниципальной услуги.
10. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на подачу документов для получения муниципальной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

11. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление муниципального имущества в аренду".
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация) либо через Клепиковский территориальный отдел Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ). В случае обращения Заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр, порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдача Заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативно-правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.
Предоставление муниципальной услуги может быть организовано с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Место нахождения: 391030, Рязанская обл., г. Спас-Клепики, пл. Ленина, д. 1.
Телефоны для справок: 2-67-49, 2-66-47.
Адрес официального сайта: "клепиковскийрайон.рф".
Адрес электронной почты: e-mail; klepikigor@mail.ru.
График работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов; выходные дни: суббота, воскресенье.
Прием граждан и юридических лиц: ежедневно с 9.00 до 13.00.
Информация о месте нахождения МФЦ. Местонахождение и почтовый адрес: 391030, Рязанская область, г. Спас-Клепики, пл. Ленина, д. 1, 1 этаж, кабинет № 5.
13. Порядок получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Получение Заявителями информации о процедуре предоставления муниципальной услуги, включая перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, может осуществляться путем индивидуального или публичного информирования, в устной или письменной форме, в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и информационной системе "Портал Государственных услуг Рязанской области".
Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется при обращении Заявителей в Администрацию или в МФЦ лично или по телефону. Продолжительность индивидуального устного информирования каждого Заявителя составляет не более 10 минут. Время ожидания Заявителя для получения устной консультации не должно превышать 15 минут.
При консультировании по телефону специалисты Администрации, МФЦ должны назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование подразделения, в которое обратился Заявитель, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по предоставлению муниципальной услуги.
Индивидуальное письменное информирование по процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Администрации, МФЦ при обращении заинтересованных лиц путем почтовых отправлений, электронной почтой или через интернет-сайт "клепиковскийрайон.рф".
Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через интернет-сайт в зависимости от способа обращения Заявителя или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя, с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя.
При индивидуальном письменном информировании ответ направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.
- Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных СМИ, интернет-сайтах, оформления информационных стендов.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна представляться Заявителям оперативно, быть четкой, достоверной, полной.
Информационные материалы, образцы заявлений можно получить в Администрации и в МФЦ по адресу: Рязанская обл., г. Спас-Клепики, пл. Ленина, д. 1, кабинет № 5, а также на интернет-сайте клепиковскийрайон.рф
14. В процессе предоставления муниципальной услуги осуществляется взаимодействие между следующими структурными подразделениями Администрации:
- отделом капитального строительства.
Администрация в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями:
- Отделом по управлению имуществом и проведению торгов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район;
- Советом депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района;
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации (ФНС России) в части межведомственного информационного взаимодействия.
Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и органы местного самоуправления.
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Заявителю следующих документов:
а) решения о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения;
б) постановления Администрации о согласовании (отказе в согласовании) переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
16. Срок предоставления муниципальной услуги не более 50 календарных дней с момента регистрации поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

17. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ст. 16);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Приказ Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Правила);
- Устав муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, утвержденный решением Совета депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района от 2 мая 2006 г. № 9;
- Решение Совета депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района от 30.12.2013 № 52 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района";
- настоящий Административный регламент.
- иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Рязанской области, регулирующие жилищные отношения.

Документы, необходимые для
предоставления муниципальной услуги

18. Для предоставления муниципальной услуги необходимо наличие следующих документов:
а) заявление о предоставлении в аренду муниципального имущества с указанием технических характеристик объекта аренды (месторасположение, площадь и т.п.) и предполагаемого вида деятельности (примерная форма заявления приведена в приложении № 1 к Административному регламенту);
б) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта со всеми изменениями и дополнениями на день подачи заявления;
в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
г) копия документа, подтверждающего полномочия руководителя, заверенная уполномоченным органом;
д) копия паспорта (для граждан);
е) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством РФ для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения (в случае предоставления муниципальной услуги в соответствии со ст. 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции");
ж) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции (в случае предоставления муниципальной услуги в соответствии со ст. 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции");
з) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством РФ о налогах и сборах документация (в случае предоставления муниципальной услуги в соответствии со ст. 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции");
и) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу (в случае предоставления муниципальной услуги в соответствии со ст. 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции").
19. Заявитель (Представитель Заявителя) вправе не представлять в уполномоченную организацию документы, указанные в подпункте "в" пункта 18 Административного регламента.
20. В случае непредставления Заявителем (Представителем Заявителя) документов, указанных в пункте 19 Административного регламента, Администрация самостоятельно запрашивает необходимые документы (содержащиеся в них сведения) в режиме межведомственного информационного взаимодействия.
21. Документами (сведениями), запрашиваемыми в режиме межведомственного информационного взаимодействия в ФНС России, являются:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или ее удостоверенная копия, включающая сведения о постановке юридического лица на учет в налоговом органе по месту нахождения юридического лица, о юридическом лице, обратившемся с заявлением о предоставлении в аренду недвижимого (движимого) имущества муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района;
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или ее удостоверенная копия;
- сведения о постановке на учет в налоговом органе физического лица.
22. Представленные Заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в Управлении и Заявителю (Представителю Заявителя) не возвращаются.
23. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
23.1. Несоответствие документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, требованиям, установленным действующим законодательством.
23.2. Непредставление Заявителем документа, удостоверяющего личность.
23.3. Непредставление Представителем Заявителя документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия действовать от имени Заявителя.
24. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
24.1. Муниципальное имущество, о передаче в аренду которого просит Заявитель:
а) находится во владении и (или) в пользовании у иного лица;
б) планируется к использованию или используется для муниципальных нужд и передача его в аренду не предполагается.
24.2. Заявитель не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в то же время муниципальное имущество, на предоставление в аренду которого он претендует, включено в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предоставляемого на долгосрочной основе во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
24.3. В установленных случаях отсутствует решение Совета депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района о предоставлении муниципального имущества в аренду без конкурса или аукциона.
25. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
26. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 104 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
27. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок регистрации заявления не должен превышать 45 минут.
28. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
На территории, прилегающей к зданию, где расположены помещения уполномоченной организации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них не менее 1 места - для парковки специальных транспортных средств лиц с ограниченными возможностями передвижения. Доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание, в котором располагаются помещения уполномоченной организации, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа Заявителей.
Входы в помещения уполномоченной организации, где осуществляются прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здание, в котором располагаются помещения уполномоченной организации, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы уполномоченной организации.
Помещения уполномоченной организации должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Здание, в котором располагаются помещения уполномоченной организации, должно иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время Заявителей.
Помещения уполномоченной организации, в которых осуществляется прием и выдача документов, включают места для ожидания, места для информирования Заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема Заявителей.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) форма заявления и образец его заполнения;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
г) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
е) извлечения из Административного регламента.
Прием Заявителей осуществляется в окнах приема документов.
Окна приема документов должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера окна;
б) фамилии, имени, отчества и должности лица, ведущего прием;
в) графика приема.
Специалисты уполномоченной организации, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Места для приема документов должны быть снабжены стульями, иметь место для письма и раскладки документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного Заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких Заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех Заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
При высокой нагрузке и превышении установленных Административным регламентом сроков ожидания в очереди по решению руководителя уполномоченной организации продолжительность времени и количество дней приема могут быть увеличены.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ
ВЫПОЛНЕНИЯ

29. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Консультирование Заявителя по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги;
2) Прием у Заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления;
3) Получение необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, отсутствующих у Заявителя;
4) Проверка Администрацией полноты и достоверности сведений, принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги (подготовка и направление в Совет депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района (далее - Совет депутатов) проекта решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона либо подготовка проекта распоряжения администрации о проведении конкурса или аукциона) либо отказ в предоставлении муниципальной услуги;
5) Принятие решения Совет депутатов о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона;
6) Подготовка договора аренды муниципального имущества;
7) Проведение конкурса (аукциона);
8) Направление Заявителю проекта договора (заключенного договора) аренды либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в уполномоченную организацию;
9) Выдача Заявителю проекта договора (заключенного договора) аренды либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
10) Подписание договора аренды.
30. Прием заявления и прилагаемых документов и его регистрация МФЦ.
С целью получения муниципальной услуги Заявитель (Представитель Заявителя) обращается в МФЦ с заявлением и прилагаемыми документами, при этом предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий полномочия, если с заявлением обращается Представитель Заявителя.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность Заявителя (Представителя Заявителя);
в) проверяет полномочия Представителя Заявителя действовать от имени физического (юридического) лица;
г) проверяет правильность заполнения заявления и прилагаемых документов, соответствие заявления требованиям пункта 18 Административного регламента. Не подлежат приему заявления, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, заявления, заполненные карандашом, а также заявления с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание. В случае, если Заявителем (Представителем Заявителя) не представлены по собственной инициативе документы, предусмотренные пунктом 19, то такие документы должны быть получены в результате межведомственного информационного взаимодействия;
д) регистрирует заявление в системе электронного документооборота администрации (далее - СЭД).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, вносит в СЭД запись о приеме документов, указывает:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о Заявителе;
- цель обращения Заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Регистрация может происходить автоматически посредством электронной почты.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, оформляет расписку в получении документов в 2 экземплярах согласно приложению № 2 к Административному регламенту. В расписке указываются перечень документов и дата их получения, а также перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам.
Один экземпляр выдается Заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, передает принятые документы специалисту, ответственному за проверку правильности оформления заявления и прилагаемых документов.
Максимальный срок административной процедуры составляет 45 минут.
31. Направление МФЦ заявления и прилагаемых документов в Администрацию.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту МФЦ, ответственному за направление документов в Администрацию, принятых документов.
Специалист МФЦ, ответственный за направление документов в Администрацию, направляет заявление и прилагаемые документы в Администрацию.
На рассмотрение направляются все документы, представленные Заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование Администрации;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. Заявителя;
- наименование муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов в Администрации в соответствии с пунктом 26 Административного регламента.
Направление документов фиксируется должностным лицом уполномоченной организации.
Специалист МФЦ, ответственный за направление документов, самостоятельно осуществляет контроль за сроком нахождения документов в Администрации. При нарушении сроков рассмотрения документов специалистами Администрации составляется служебная записка на имя главы Администрации.
Максимальный срок административной процедуры составляет 1 рабочий день.
32. Рассмотрение Администрацией представленных документов.
Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Администрации, ответственным за прием документов, заявления с комплектом прилагаемых документов.
Заявление регистрируется в СЭД, копии заявлений регистрируются в порядке делопроизводства и передаются главе Администрации. Глава Администрации в соответствии со своей компетенцией передает заявление для исполнения специалисту Администрации.
Специалист Администрации проверяет комплектность полученных документов и сведений, в них содержащихся, осуществляет межведомственное информационное взаимодействие.
При приеме заявления на предоставление муниципальной услуги с приложением Заявителем документов, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится. В этом случае специалист Администрации, ответственный за подготовку ответа, приступает к выполнению административной процедуры по проверке Администрацией полноты и достоверности сведений, принятию решения о возможности предоставления муниципальной услуги (подготовке и направлению в Совет депутатов проекта решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона либо подготовке проекта распоряжения администрации о проведении конкурса или аукциона) либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
33. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления о внесении изменений в правоустанавливающие документы о предоставлении муниципального имущества в аренду без приложения документа, который в соответствии с пунктом 20 Административного регламента запрашивается в режиме межведомственного взаимодействия. В зависимости от представленных документов должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов в ФНС России о предоставлении:
- сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведений об ИНН физического лица.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
Направление межведомственного запроса в электронном виде может осуществляться с использованием системы исполнения регламентов межведомственного электронного взаимодействия. В этом случае межведомственный запрос должен быть подписан электронной подписью.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Администрации и соответствующими соглашениями.
В течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрашиваемая информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
Максимальный срок административной процедуры составляет не более 13 рабочих дней.
34. Проверка Администрацией полноты и достоверности сведений, принятие решения о возможности предоставления муниципальной услуги (подготовка и направление в Совет депутатов проекта решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона либо подготовка проекта распоряжения администрации о проведении конкурса или аукциона) либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случаях, предусмотренных абзацем пятым пункта 32 Административного регламента, - окончание административной процедуры по рассмотрению Администрацией представленных документов.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 24 Административного регламента, специалист Администрации, ответственный за производство по заявлению, готовит проект распоряжения о проведении конкурса или аукциона и передает на рассмотрение главе Администрации либо, в случае, если в заявлении Заявителя содержится просьба о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона, готовит проект решения Совета депутатов о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона и передает на рассмотрение должностному лицу Администрации, а также осуществляет подготовку документов, предусмотренных.
В случае отказа в предоставлении в аренду муниципального имущества по результатам проведения аукциона (без проведения конкурса или аукциона) (далее - отказ в предоставлении в аренду муниципального имущества) специалист Администрации, ответственный за производство по заявлению, осуществляет подготовку отказа и передает на рассмотрение главе Администрации.
Отказ в предоставлении в аренду муниципального имущества оформляется на бланке администрации и подписывается главой администрации, в отказе указываются основания отказа со ссылкой на нормативные акты.
Направление отказа в предоставлении в аренду муниципального имущества в МФЦ осуществляется в порядке, установленном пунктом 43 Административного регламента.
Выдача Заявителю отказа в предоставлении в аренду муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном пунктом 44 Административного регламента.
35. Подготовка проекта распоряжения о проведении конкурса или аукциона.
По итогам рассмотрения проекта распоряжения о проведении конкурса или аукциона специалист Администрации передает проект распоряжения о проведении конкурса или аукциона на подписание главе администрации либо возвращает специалисту Администрации, ответственному за производство по заявлению, на доработку.
Подписанное распоряжение передается специалисту Администрации, ответственному за производство по заявлению.
Специалист Администрации в тот же день либо на следующий день осуществляет мероприятия, направленные на проведение оценки рыночной стоимости пользования запрашиваемым муниципальным имуществом.
Специалист Администрации, ответственный за производство по заявлению, информирует Заявителя о принятом решении.
Направление копии распоряжения о проведении конкурса или аукциона в МФЦ осуществляется в порядке, установленном пунктом 43 Административного регламента.
Выдача Заявителю копии распоряжения о проведении конкурса или аукциона осуществляется в порядке, установленном пунктом 44 Административного регламента.
36. Подготовка проекта решения Совета депутатов о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона.
По итогам рассмотрения проекта решения Совета депутатов о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона специалист Администрации передает проект решения Совета депутатов о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона на подписание главе администрации либо возвращает его специалисту Администрации, ответственному за производство по заявлению, на доработку.
Подписанный главой администрации проект решения Совета депутатов о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона передается специалисту Администрации, ответственному за производство по заявлению.
Специалист Администрации в тот же день либо на следующий день передает поступивший к нему проект решения Совета депутатов о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона специалисту Администрации, ответственному за осуществление мероприятий, направленных на проведение оценки рыночной стоимости пользования запрашиваемым муниципальным имуществом.
37. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
38. Подписание главой администрации проекта решения Совета депутатов о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона вместе с выпиской из отчета независимого оценщика об определении размера арендной платы, оформленной на основе результата административной процедуры, предусмотренной пунктом 39 Административного регламента, а также другие документы.
39. Определение рыночной стоимости пользования запрашиваемым муниципальным имуществом.
Основанием для начала административной процедуры по определению рыночной стоимости пользования запрашиваемым муниципальным имуществом является поступление специалисту Администрации, ответственному за осуществление мероприятий, направленных на проведение оценки рыночной стоимости пользования запрашиваемым муниципальным имуществом, распоряжения о проведении конкурса или аукциона либо решения Совета депутатов о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона.
Определение рыночной стоимости пользования запрашиваемым муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Максимальный срок административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
40. Принятие решения Совета депутатов о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона.
Основанием для начала административной процедуры по принятию решения Совета депутатов о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона является поступление в Совет депутатов проекта решения Совета депутатов о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона вместе с документами.
Совет депутатов рассматривает проект решения о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона и направляет решение в администрацию.
Максимальный срок административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
Специалист Администрации в тот же день либо на следующий день осуществляет мероприятия, направленные на проведение оценки рыночной стоимости пользования запрашиваемым муниципальным имуществом.
41. Подготовка договора аренды муниципального имущества.
Основанием для начала административной процедуры по подготовке договора аренды муниципального имущества является окончание административной процедуры по определению рыночной стоимости пользования запрашиваемым муниципальным имуществом либо по принятию решения Советом депутатов о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения конкурса или аукциона.
41.1. Подготовка договора аренды муниципального имущества для проведения конкурса или аукциона.
На основании распоряжения и отчета независимого оценщика о рыночной стоимости пользования запрашиваемым муниципальным имуществом специалист Администрации, ответственный за производство по заявлению, готовит проект договора аренды и передает его на рассмотрение главе Администрации.
По итогам рассмотрения глава Администрации в течение 3 рабочих дней направляет проект договора аренды в отдел по управлению имуществом и проведению торгов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
41.2. Подготовка договора аренды муниципального имущества на основании решения Совета депутатов.
На основании решения Совета депутатов о предоставлении в аренду без проведения конкурса или аукциона муниципального имущества и отчета независимого оценщика о рыночной стоимости пользования запрашиваемым муниципальным имуществом специалист Администрации, ответственный за производство по заявлению, готовит проект договора аренды и передает его на рассмотрение главе Администрации.
По итогам рассмотрения глава Администрации возвращает проект специалисту Администрации, ответственному за производство по заявлению, который обеспечивает направление проекта договора Заявителю либо дорабатывает проект с учетом замечаний и предложений главы Администрации.
Специалист Администрации, ответственный за производство по заявлению, направляет Заявителю проект договора аренды муниципального имущества.
Направление проекта договора аренды в МФЦ осуществляется в порядке, установленном пунктом 43 Административного регламента.
Выдача Заявителю проекта договора аренды осуществляется в порядке, установленном пунктом 44 Административного регламента.
41.3. Максимальный срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней.
42. Проведение конкурса (аукциона).
Основанием для начала административной процедуры по проведению конкурса (аукциона) является поступление в управление экономики администрации города проекта договора аренды.
Проведение конкурса или аукциона осуществляется в соответствии с Правилами. Протокол конкурса или аукциона направляется главе Администрации.
Максимальный срок административной процедуры составляет 30 рабочих дней.
На основании протокола конкурса или аукциона глава Администрации направляет проект договора аренды победителю конкурса или аукциона на подписание.
Направление проекта договора аренды муниципального имущества в МФЦ осуществляется в порядке, установленном пунктом 43 Административного регламента.
Выдача Заявителю проекта договора аренды муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном пунктом 44 Административного регламента.
43. Направление Заявителю проекта договора (заключенного договора) аренды либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в уполномоченную организацию.
Основанием для начала административной процедуры является окончание процедуры, предусмотренной пунктом 41.3 Административного регламента, либо окончание административной процедуры по проведению конкурса (аукциона).
Проект договора (заключенного договора) аренды направляется в уполномоченную организацию. Направление проекта договора (заключенного договора) аренды осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование уполномоченной организации;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. Заявителя;
- наименование муниципальной услуги.
Направление документов фиксируется должностным лицом Управления.
Максимальный срок административной процедуры - 2 рабочих дня.
44. Выдача Заявителю проекта договора (заключенного договора) аренды либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры являются поступление специалисту МФЦ, ответственному за выдачу документов, документов и личное обращение Заявителя за получением документов.
Специалист, ответственный за выдачу документов, может сообщить Заявителю о принятом решении лично, по телефону или электронной почте.
Специалист, ответственный за выдачу документов:
- устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность Заявителя, в том числе полномочия представителя Заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выясняет у Заявителя номер, указанный в расписке в получении документов на получение разрешения;
- находит документы по предоставлению муниципальной услуги с распиской в получении документов, а также документами, подлежащими выдаче;
- делает запись в книге учета выданных документов;
- знакомит Заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов);
- выдает результат предоставления муниципальной услуги Заявителю в одном подлинном экземпляре;
- Заявитель расписывается о получении результата предоставления муниципальной услуги в книге учета выданных документов.
Если Заявитель не обратился в течение 3 рабочих дней со дня регистрации ответа, лицо, ответственное за выдачу документов, направляет ему ответ по почте по адресу, указанному в заявлении.
Хранение документов осуществляется в порядке документооборота в управлении земельных ресурсов и имущественных отношений администрации.
45. Заключение договора аренды.
Основанием для начала административного действия является поступление в Администрацию подписанного Заявителем проекта договора аренды.
Подписанный победителем конкурса или аукциона проект договора аренды подписывается главой Администрации в срок не более 2 рабочих дней от даты поступления в Администрацию подписанного победителем конкурса или аукциона проекта договора аренды.
Заключенный договор аренды в день его подписания передается специалисту Администрации, ответственному за производство по заявлению, который в соответствии с инструкцией по делопроизводству обеспечивает направление Заявителю одного экземпляра заключенного договора аренды.
Направление заключенного договора аренды муниципального имущества в уполномоченную организацию осуществляется в порядке, установленном пунктом 43 Административного регламента.
Выдача Заявителю заключенного договора аренды муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном пунктом 44 Административного регламента.
Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
Один экземпляр заключенного договора аренды подлежит хранению в Администрации. Сведения о договоре аренды вносятся ответственным специалистом в электронную базу данных по учету договоров аренды.
46. Передача запрашиваемого имущества по акту приема-передачи Заявителю (арендатору).
В соответствии с подписанным сторонами договором аренды муниципального имущества ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня подписания договора передает Заявителю запрашиваемое имущество.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

47. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
48. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
49. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается индивидуальными правовыми актами органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, или вышестоящих органов местного самоуправления.
50. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
51. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации муниципального района.
52. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
- проведение текущего контроля в форме плановых проверок не реже двух раз в год;
- проведение текущего контроля в форме внеплановых проверок;
- проведение текущего контроля в форме комиссионных проверок.
53. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

54. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
55. Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение).
55.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно начальником отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
55.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
56. Глава администрации муниципального образования и начальник отдела проводят личный прием Заявителей.
57. Личный прием главой администрации муниципального образования и начальником отдела проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
58. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя:
по номерам телефонов, содержащимся в пункте 12 настоящего Административного регламента;
на интернет-сайт органа (организации), непосредственно предоставляющего услугу: ("клепиковскийрайон.рф"), или на адрес его электронной почты;
письменно по почте или при личном обращении в орган (организацию), непосредственно осуществляющий предоставление услуги, или в вышестоящий орган.
59. Сообщение Заявителя должно содержать следующую информацию:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
60. Срок рассмотрения обращения Заявителя.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
61. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
62. В случае необходимости в подтверждение своих доводов Заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
63. Должностное лицо органов власти и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов власти и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
64. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется Заявителю.
65. Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) Заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
66. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
67. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в орган власти и подведомственные ему организации. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение.
68. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, Заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
69. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если Заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
70. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
нарушены права и свободы гражданина;
созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявителями заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.





Приложение № 1
к Административному регламенту

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ
о предоставлении в аренду недвижимого (движимого) имущества
муниципального образования - Спас-Клепиковское городское
поселение Клепиковского муниципального района

___________________________________________________________________________
(полное название организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
в лице ___________________________________________________________________,
(должность, Ф.И.О.)
действующего на основании ________________________________________________,
прошу предоставить в аренду недвижимое (движимое) имущество _______________
по адресу: г. __________, ______ ул. _______, дом № ___________
Общая площадь _________ кв. м.
Срок аренды установить с "__"___________ 20__ г. по "___"__________ 20__ г.
Вид деятельности __________________________________________________________
Для использования под _____________________________________________________
Юридический адрес: ________________________________________________________
Фактический адрес организации (предпринимателя): __________________________
___________________________________________________________________________
Банковские реквизиты: _____________________________________________________
р/с ______________________________ к/с ____________________________________
БИК _____________________________ ИНН/КПП _________________________________

Руководитель (индивидуальный предприниматель)
_________________________
(подпись)
_____________________________ тел. __________ факс _______________
М.П. (Ф.И.О.)

"__"__________ 20__ г.





Приложение № 2
к Административному регламенту

РАСПИСКА
в получении документов

1. Настоящим удостоверяется, что Заявитель ____________________________
(фамилия, имя, отчество, телефон)
для получения муниципальной услуги представил в администрацию
муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение
Клепиковского муниципального района следующие документы:

NN
пп
Наименование и реквизиты документов <*>
Количество экземпляров
Количество листов
Отметка о выдаче документов Заявителю
Дата и подпись Заявителя
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1








2








3








4









2. Перечень сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам:

NN
пп
Наименование сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам
Наименование органа (организации), в котором запрашиваются сведения и документы
1
2
2
1


2



______________________________________ _________ __________________________
(должность лица, принявшего документы) (подпись) (Ф.И.О.)
______________________________________________ "___"_________ 20__ г.
(дата окончания срока рассмотрения документов) (дата выдачи документов)
____________ ______________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. Заявителя)
После рассмотрения документы выданы
___________________________________________________________________________
_________________________________ _________________________________________
(должность, Ф.И.О., подпись лица, (Ф.И.О., подпись лица,
выдавшего документы) получившего документы)

--------------------------------
<*> В столбце 2 "Наименование и реквизиты документов" указываются реквизиты всех представленных Заявителем документов.


------------------------------------------------------------------