Постановление Администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области от 03.10.2014 N 553 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера в администрации Старожиловского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СТАРОЖИЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 октября 2014 г. № 553

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПРОСОВ
ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА В
АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

В целях обеспечения реализации конституционных прав граждан на обращения в органы местного самоуправления, создания нормативно-правовой базы, обеспечивающей повышение качества муниципальных услуг, руководствуясь Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, руководствуясь статьями 53, 55.2 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, администрация Старожиловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера в администрации Старожиловского муниципального района" согласно приложению.
2. В связи с изменением структуры органов местного самоуправления муниципального района ходатайствовать перед главой муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области об отмене Постановления главы муниципального района от 20 октября 2010 года № 637 "Исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера в администрации Старожиловского муниципального района".
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию (обнародованию) в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" и размещению на сайте администрации муниципального района в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника организационного отдела администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район М.Б.Толстякову.

Глава администрации
муниципального образования -
Старожиловский муниципальный район
Рязанской области
А.В.ТАТАРНИКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
от 3 октября 2014 г. № 553

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ИСПОЛНЕНИЕ ЗАПРОСОВ
ГРАЖДАН И ОРГАНИЗАЦИЙ СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА В
АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОЖИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера в администрации Старожиловского муниципального района" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества обеспечения ретроспективной документной информацией физических и юридических лиц, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципального архива, межведомственного архива документов по личному составу, управляющего делами администрации Старожиловского муниципального района (далее - муниципальный район), а также порядок взаимодействия вышеназванных архивов с архивным управлением Рязанской области, органами местного самоуправления при осуществлении предоставления муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга включает в себя:
- исполнение запросов социально-правового характера;
- выдачу архивных справок, архивных выписок, архивных копий.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются:
- российские, иностранные граждане и лица без гражданства;
- органы государственной власти, органы местного самоуправления;
- организации и общественные объединения;
- юридические и физические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации или в силу наделения их полномочиями выступать от их имени.
1.4. Основные понятия, применяемые в настоящем Регламенте:
социально-правовой запрос - запрос, связанный с социальной защитой граждан, предусматривающий их пенсионное обеспечение (подтверждение трудового стажа, размера заработной платы, прохождения курсов повышения квалификации), а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными обязательствами Российской Федерации;
архивная справка - документ архивного отдела, составленный на бланке администрации района, имеющий юридическую силу и содержащий документную информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;
архивная выписка - документ архивного отдела, составленный на бланке администрации района, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящегося к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;
архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения на обратной стороне копии, заверенная в установленном порядке;
заявитель - автор запроса;
непрофильный запрос - запрос, поступивший в архивный отдел, но не соответствующий составу фондов данного архивного отдела;
положительный ответ - официальный ответ архивного отдела на запрос, содержащий в полном объеме или частично интересующую заявителя информацию;
отрицательный ответ - официальный ответ архивного отдела на запрос, указывающий на отсутствие в документах архивного отдела сведений, интересующих заявителя;
информационное письмо - письмо, составленное на бланке архивного отдела, по запросу пользователя или по инициативе архивного отдела, содержащее информацию о хранящихся в архивном отделе архивных документах по определенной проблеме, теме.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке оказания муниципальной услуги может предоставляться архивами:
1) непосредственно сотрудниками;
2) с использованием средств телефонной связи.
Местонахождение отдела муниципального архива: 391170, ул. Толстого, д. 41, р.п. Старожилово, Рязанская область.
Местонахождение межведомственного архива документов по личному составу: 391170, ул. Толстого, д. 9, р.п. Старожилово, Рязанская область.
График работы отдела муниципального архива и межведомственного архива документов по личному составу администрации муниципального района:
понедельник - пятница с 8.00 до 17.00;
перерыв с 13.00 до 14.00;
выходной - суббота, воскресенье.
Телефон отдела муниципального архива: 8 (49151) 2-25-63;
телефон межведомственного архива документов по личному составу: 8 (49151) 2-10-11.
E-mail: staradm@mail.ru.
Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется сотрудником отдела муниципального архива или межведомственного архива документов по личному составу при непосредственном личном контакте с потребителями результата предоставления муниципальной услуги, с использованием почтовой, телефонной связи при их непосредственном обращении.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам вышеназванных телефонов.
При консультировании по телефону сотрудник муниципального или межведомственного архива должен назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа, в который обратилось заинтересованное лицо, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим вопросам.
Во время разговора сотрудники должны произносить слова четко. Если на момент поступления звонка сотрудник проводит личный прием граждан, он вправе предложить обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать).
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При консультировании посредством индивидуального устного информирования сотрудник муниципального или межведомственного архива дает гражданину полный, точный и оперативный ответ на поставленные вопросы.
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения потребителю результата предоставления муниципальной услуги сообщается при подаче документов.
Индивидуальное письменное информирование заявителя:
Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц осуществляется путем почтовых отправлений либо предоставляется лично в отделе муниципального архива или межведомственном архиве документов по личному составу администрации муниципального района.
Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии, имени, отчества и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заинтересованного лица). Ответ направляется в течение 10 рабочих дней с даты получения обращения.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим Административным регламентом, именуется "Исполнение запросов граждан и организаций социально-правового характера в администрации Старожиловского муниципального района".
2.2. Наименование структурного подразделения администрации муниципального образования - Старожиловский муниципальный район, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области.
Адрес официального сайта: www.admstar.ru.
Адрес электронной почты: E-mail: staradm@mail.ru.
Непосредственный исполнитель:
- отдел муниципального архива.
Местонахождение: 391170, Рязанская область, Старожиловский р-он, р.п. Старожилово, ул. Толстого, д. 41;
телефон для справок: 8(49151) 2-25-63;
- межведомственный архив документов по личному составу.
Местонахождение: 391170, Рязанская область, Старожиловский р-он, р.п. Старожилово, ул. Толстого, д. 9, 3-й этаж, кабинет № 1;
телефон для справок: 8(49151) 2-10-11.
График приема заявителей:
понедельник, пятница с 8.00 до 17. 00;
перерыв: с 13.00 до 14.00;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляют: сотрудник отдела муниципального архива или межведомственного архива документов по личному составу.
2.3. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги по исполнению запросов граждан и организаций социально-правового характера осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 22 октября 2004 года № 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации";
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 года № 19 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук";
Основными правилами работы архивов организаций (Федеральная архивная служба России, Всероссийский научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела), одобренными решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 года;
Уставом муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, утвержденным решением Старожиловского районного Собрания депутатов от 2 мая 2006 г. № 134 (с изменения и дополнениями);
Постановлением главы муниципального образования - Старожиловский муниципальный район от 4 июля 2009 года № 38 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в администрации Старожиловского муниципального района";
настоящим Административным регламентом.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Письменные запросы граждан и организаций, поступившие в отдел муниципального архива или межведомственный архив документов по личному составу, подлежат обязательной регистрации в день поступления в установленном порядке.
Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Регистрация 1 запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в срок до 15 минут.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней с момента регистрации заявления. При сложных запросах срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Срок исполнения запросов с использованием только научно-справочного аппарата архива - не более 15 дней с момента регистрации обращения.
Пересылка непрофильных запросов по принадлежности в другие организации или архивы, а также информирование об этом заявителя должны осуществляться в 5-дневный срок с момента обращения.
Выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов по запросам социально-правового характера, поступившим от органов государственной власти, связанным с исполнением ими своих функций, рассматривается во внеочередном порядке в установленные законодательством сроки или в сроки, согласованные с заявителем.
В тех случаях, когда для исполнения заявления требуются дополнительные сведения, срок их исполнения исчисляется с момента получения дополнительных сведений, о чем заявитель уведомляется дополнительно.
Продолжительность приема заявления ведущими специалистами отдела муниципального архива и межведомственного архива документов по личному составу составляет не более 15 минут.
Подготовленные по заявлению архивные справки, архивные выписки и архивные копии подписываются:
- ведущим специалистом отдела муниципального архива;
- ведущим специалистом межведомственного архива документов по личному составу, при необходимости должностным лицом, курирующим отдел муниципального архива и межведомственный архив документов по личному составу, заверяются печатью администрации Старожиловского муниципального района и высылаются по почте или отдаются лично на руки непосредственно заявителю.
2.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
Прием граждан ведется в порядке очередности. Максимальное время ожидания устанавливается:
- при ожидании в очереди с целью подачи документов на предоставление муниципальной услуги - 15 минут;
- при ожидании в очереди на получение результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявителем - физическим лицом представляются следующие документы:
- письменное заявление (приложение № 1);
- документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность);
- копия трудовой книжки (при рассмотрении заявлений, касающихся подтверждения трудового стажа, в том числе льготного, специальности, размера заработной платы, различных надбавок и льгот в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации);
- при запросе информации, содержащей персональные данные о третьих лицах, - документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность) и доверенность от третьих лиц или документы, удостоверяющие права законных представителей несовершеннолетних, а также лиц, признанных судом недееспособными;
- другие документы (копии нотариальных документов, ордеров на получение жилья, свидетельств о смерти наследодателя, завещаний наследодателя на имя заявителя или документов, подтверждающих его родство с наследодателем, свидетельств о рождении, о заключении или расторжении брака, перемене имени или фамилии, усыновлении, установлении отцовства и т.д.), представление которых необходимо для осуществления поиска нужной заявителю информации.
Для получения муниципальной услуги заявителем - юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем представляются следующие документы:
- заявление на бланке организации за подписью руководителя;
- документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя действовать от имени юридического лица;
- копии документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю и обеспечивающих поиск нужной ему информации.
В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте к заявлению дополнительно прикладываются:
- копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц), заверенная в установленном порядке;
- копии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия (для юридических лиц), заверенные в установленном порядке.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в единственном экземпляре - подлиннике и подписано заявителем. Заявление может быть заполнено от руки синими или черными чернилами либо машинописным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:
- точные сведения запрашиваемой информации;
- цель получения информации;
- реквизиты лица, заинтересованного в предоставлении информации (фамилия, имя, отчество физического лица либо полное наименование юридического лица);
- адрес постоянного места жительства или преимущественного пребывания для физических лиц либо юридический адрес заявителя;
- количество экземпляров запрашиваемой информации;
- способ получения информации (в случае необходимости доставки по почте указывается почтовый адрес доставки);
- подпись заявителя (в случае, если заявление оформлено машинописным способом, заявитель разборчиво от руки указывает свои фамилию, имя, отчество (полностью);
б) полномочия представителя оформлены в установленном порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво;
г) фамилия, имя, отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) представляемые документы не должны содержать разночтений.
Представленные заявление и копии документов после предоставления муниципальной услуги остаются в уполномоченной организации и заявителю не возвращаются.
2.7. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.7.1. Критерии принятия решения об отказе в исполнении запроса:
- если текст письменного запроса не поддается прочтению, ответ на запрос не дается и он не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему запрос, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в запросе содержится вопрос, на который гражданину многократно (не менее двух раз) направлялись письменные ответы по существу, при этом в очередном запросе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник архивного отдела вправе принять решение о безосновательности очередного запроса и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу, о данном решении уведомляется заявитель, направивший запрос;
- от заявителя поступило заявление о прекращении исполнения запроса;
- если ответ по существу поставленного в запросе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему запрос, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
2.7.2. Основания для приостановления рассмотрения запроса:
- недостаточная информация от заявителя;
- недостающие документы.
В этом случае лицо, ответственное за исполнение запроса, направляет за подписью заместителя главы администрации муниципального района по экономике и социальным вопросам просьбу о предоставлении дополнительной информации.
Решение о приостановлении рассмотрения запроса принимается ведущим специалистом отдела муниципального архива или ведущим специалистом межведомственного архива документов по личному составу в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации до дня получения дополнительных сведений, если это требуется для исполнения запроса.
2.7.3. При личном приеме не принимаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного опьянения, употребляющие ненормативную лексику и допускающие оскорбительные высказывания.
2.7.4. Запрещается требовать от получателей муниципальной услуги представления документов и информации, представление которых не предусмотрено настоящим Регламентом.
2.7.5. Запрещается требовать от получателей муниципальной услуги представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
2.8. Размер платы за предоставление муниципальной услуги архивом.
Муниципальная услуга исполняется бесплатно.
2.9. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- архивная справка - документ архива, составленный на бланке администрации муниципального района, имеющий юридическую силу и содержащий информацию о предмете запроса с указанием архивных шифров и номеров листов единиц хранения тех архивных документов, на основании которых она составлена;
- архивная копия - дословно воспроизводящая текст архивного документа копия с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения, заверенная в установленном порядке;
- архивная выписка - документ архива, составленный на бланке администрации муниципального района, дословно воспроизводящий часть текста архивного документа, относящуюся к определенному факту, событию, лицу, с указанием архивного шифра и номеров листов единицы хранения;
- информационное письмо - письмо, составленное на бланке администрации муниципального района, по запросу пользователя или по инициативе отдела муниципального архива или межведомственного архива документов по личному составу содержащее информацию о хранящихся в архиве архивных документах по определенной проблеме, теме;
- справка о документально подтвержденном факте утраты архивных документов, содержащих запрашиваемые сведения;
- ответы об отсутствии запрашиваемых сведений;
- рекомендации о дальнейших путях поиска необходимой информации;
- уведомления о переадресовании соответствующих запросов на исполнение по принадлежности в другие органы, организации и учреждения, в которых находятся на хранении документы, необходимые для исполнения запроса;
- уведомления о представлении дополнительной информации от заявителя для рассмотрения запроса.
Процедура рассмотрения запроса завершается путем направления гражданину, организации результата рассмотрения запроса в письменной форме.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
2.10.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в официальном печатном издании и на официальном сайте Старожиловского муниципального района.
2.10.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб в отношении решений или действий (бездействия) должностных лиц отдела муниципального архива или межведомственного архива документов по личному составу при предоставлении муниципальной услуги;
в) положительная оценка деятельности исполнителя муниципальной услуги по результатам проведения опросов общественного мнения.
2.11. Требования к оборудованию мест предоставления муниципальной услуги.
Вход в помещение отдела муниципального архива или межведомственного архива документов по личному составу должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают в себя места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
Места для ожидания должны соответствовать комфортными условиями заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места для ожидания и для информирования заявителей и заполнения необходимых документов должны отвечать требованиям пожарной безопасности, оборудуются информационными стендами, стульями в непосредственной близости с пунктом (кабинетом) приема заявлений, столами (стойками), бланками запросов и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) форма запроса о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
г) перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги;
д) блок-схема описания административного процесса по предоставлению муниципальной услуги (Приложение 2);
е) извлечения из настоящего административного регламента.
Кабинеты для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
в) графика приема.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одновременно ведется прием только одного заявителя. Прием двух или более заявителей одновременно не допускается.
Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном и персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест по предоставлению муниципальной услуги должна быть предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием гражданина;
регистрация запроса, его рассмотрение и передача запроса на исполнение;
анализ тематики запроса, принятие решения о возможности исполнения запроса;
подготовка ответа по запросу и направление его заявителю.
3.1. Порядок приема граждан.
Прием заявителей осуществляется ведущими специалистами отдела муниципального архива и межведомственного архива документов по личному составу.
При исполнении заявления посетителю предлагается заполнить заявление по установленной форме (приложение № 1). При приеме заявлений проверяются правильность и четкость изложения сведений.
Продолжительность приема одного гражданина не превышает 15 минут.
Заявления, поступившие в ходе личного приема граждан, регистрируются в "Журнале регистрации заявлений и обращений граждан" не позднее следующего дня их приема. Каждый вопрос, имеющийся в заявлении (запросе), регистрируется как самостоятельное обращение. Регистрация одного запроса не превышает 15 минут.
Прием, первичная обработка и регистрация заявлений, присланных по почте.
Прием и первичная обработка заявлений, поступивших по почте, осуществляются в день их поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время.
При вскрытии конвертов проверяются целостность документов, правильность и полнота изложения сути запроса. Конверты от поступающих писем не уничтожаются в случаях, когда только по конверту можно определить адрес отправителя, время отправки и получения документов (заявления).
3.2. Регистрация запроса пользователя и передача его на исполнение.
Регистрация запроса является основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
Поступивший письменный запрос пользователя о предоставлении информации регистрируется и рассматривается в установленном порядке. Срок рассмотрения не должен превышать трех дней с момента регистрации запроса.
Регистрация заявлений осуществляется в "Журнале учета регистрации и исполнения заявлений граждан". Каждому заявлению присваивается индивидуальный регистрационный номер. Регистрация одного заявления не превышает 15 минут.
Если запрос пользователя требует предоставления конфиденциальной информации, пользователю рекомендуется лично обратиться в отдел муниципального архива или межведомственный архив документов по личному составу, чтобы подтвердить свои права на запрашиваемую информацию.
Регистрация заявления считается юридическим фактом, являющимся основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги.
3.3. Анализ тематики запроса
Анализ тематики поступившего запроса осуществляется с использованием имеющихся в архивном отделе архивных справочников в традиционной, содержащих сведения о местах хранения документов, необходимых для исполнения запроса пользователя.
При этом определяется:
правомочность получения пользователем запрашиваемой информации с учетом ограничений на предоставление сведений конфиденциального характера;
степень полноты информации, содержащейся в запросе и необходимой для его исполнения;
местонахождение архивных документов, необходимых для исполнения запроса.
По итогам анализа запроса в течение пяти дней с момента поступления запроса выполняется одно из следующих действий:
при наличии запрашиваемых сведений в архивном ведущий специалист архива начинает работу по исполнению запроса;
при отсутствии запрашиваемых сведений в архивном отделе ведущий специалист архива информирует об этом автора запроса и при необходимости дает рекомендации по их дальнейшему поиску;
при недостаточности данных для исполнения или нечеткости сформулированного вопроса ведущий специалист архива запрашивает дополнительные сведения;
при отсутствии у заявителя права на получение запрашиваемых сведений ведущий специалист архива дает мотивированный отказ в получении запрашиваемых сведений и разъясняет заявителю дальнейшие действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.4. Подготовка ответа по запросу и направление его пользователю.
Исполнение заявления осуществляется по научно-справочному аппарату и документам, находящимся на хранении в архивном отделе.
По запросу, который не может быть исполнен без представления дополнительных данных, заявителю направляется информационное письмо с перечнем сведений, необходимых для исполнения запроса.
По запросу, не относящемуся к составу документов отдела муниципального архива или межведомственного архива документов по личному составу администрации Старожиловского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу, заявителю направляется информационное письмо об отсутствии запрашиваемых сведений.
При исполнении запроса по документам отдела муниципального архива или межведомственного архива документов по личному составу и отсутствии в них запрашиваемых сведений заявителю направляется соответствующее информационное письмо.
При исполнении запроса по документам отдела муниципального архива или межведомственного архива документов по личному составу и выявлении запрашиваемых сведений заявителю направляется информационное письмо с приложением оформленной надлежащим образом архивной информации: архивной справки, архивной копии, архивной выписки.
Архивная справка и архивная выписка оформляются на бланке архивного отдела с обозначением названия информационного документа "Архивная справка" или "Архивная выписка".
В "Архивной справке" сведения (данные) воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах. Сведения о работе, учебе в нескольких организациях включаются в одну архивную справку.
В тексте архивной справки не допускаются изменения, исправления, обобщения, комментарии и собственные выводы исполнителя по содержанию архивных документов, на основании которых составлена архивная справка.
В архивной справке сведения (данные) воспроизводятся так, как они изложены в архивных документах, расхождения, несовпадения и неточности оговариваются в тексте справки в скобках ("Так в документе", "Так в тексте оригинала").
В конце архивной справки приводятся архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов, печатные издания, использовавшиеся для составления архивной справки.
В архивной справке, объем которой превышает один лист, листы должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью, подписаны ведущим специалистом архивного отдела, исполнявшим запрос, и заместителем главы администрации муниципального района.
В "Архивной выписке" название архивного документа, его номер и дата воспроизводятся полностью.
Архивная выписка заверяется аналогично архивной справке.
На обороте каждого листа архивной копии проставляются архивные шифры и номера листов единиц хранения архивных документов. Все листы архивной копии скрепляются и заверяются печатью администрации муниципального района и подписью управляющего делами администрации муниципального района.
Информационные письма составляются на бланке отдела муниципального архива или межведомственного архива документов по личному составу. При необходимости ответ пользователю об отсутствии документов может быть заверен печатью администрации муниципального района. Информационное письмо подписывается ведущим специалистом отдела муниципального архива или межведомственного архива документов по личному составу, готовившими его.
При исполнении повторного запроса или составлении по просьбе пользователя архивной справки, аналогичной ранее выданной, проверяется соответствие сведений, включенных в справку, тем, которые имеются в архивных документах, и в случае обнаружения дополнительных данных они включаются в повторно выдаваемую архивную справку.
Архивная справка, архивная выписка, архивная копия, информационные письма на запросы высылаются по почте простыми письмами.
В случае личного обращения архивная справка, архивная выписка, архивная копия выдаются под расписку при предъявлении паспорта или иного удостоверяющего документа, доверенным лицам - при предъявлении оформленной в установленном порядке доверенности.
Рассмотрение запроса заявителя считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и автор запроса проинформирован о результатах его рассмотрения.

IV. Формы контроля за исполнением Административного
регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником организационного отдела, отвечающим за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, курирующим отдел муниципального архива и межведомственный архив документов по личному составу, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Регламента.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела муниципального архива и межведомственного архива документов по личному составу.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы администрации) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются муниципальные служащие администрации Старожиловского муниципального района.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также их должностных лиц

Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов местного самоуправления и подведомственных им организаций в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Заявители имеют право обратиться лично (устно) или направить письменное заявление или обращение (далее - письменное обращение). Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно начальником отдела, предоставляющего муниципальную услугу.
Должностные лица органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводят личный прием заявителей.
Личный прием должностными лицами органов местного самоуправления и подведомственных им организаций проводится в соответствии с графиком приема посетителей.
Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя;
по номерам телефонов, содержащимся в пункте 2.2 настоящего Административного регламента;
на интернет-сайт органа (организации), непосредственно предоставляющего услугу: www.admstar.ru, или на адрес его электронной почты;
письменно по почте или при личном обращении в орган (организацию), непосредственно осуществляющий предоставление услуги, или в вышестоящий орган.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Срок рассмотрения обращения заявителя.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Порядок продления рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Рязанской области.
Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои: фамилию, имя, отчество (при наличии последнего), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество (при наличии последнего) должностного лица (специалиста), решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Должностное лицо органов власти и подведомственных им организаций, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений граждан о действии или бездействии должностных лиц органов власти и подведомственных им организаций, рассматривает обращения и принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении требований.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
Если в письменном обращении не указаны: фамилия, имя, отчество (при наличии последнего) заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес (анонимное обращение), по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в случае если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направлявшиеся обращения направлялись в орган власти и подведомственным ему организациям. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую действующим законодательством тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе местного самоуправления, они вправе обратиться письменно в вышестоящий орган власти. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной
услуги "Исполнение запросов
граждан и организаций социально-правового
характера в администрации
Старожиловского муниципального района"

ЗАЯВЛЕНИЕ-АНКЕТА
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АРХИВНОЙ СПРАВКИ О ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ

Фамилия, имя, отчество (по паспорту) лица, запрашивающего архивную справку, год рождения

Почтовый индекс, домашний адрес, домашний, служебный и контактный телефоны

Фамилия, имя, отчество лица, о котором запрашивается архивная справка, в период его работы

Прошу дать справку о заработной плате за период:
С "___" _____________ 19____
По "___" _____________ 19 ____
Название организации в период его работы

Должность в период работы, о которой запрашиваются сведения

Структурное подразделение, где работал (а) (отделение, цех, участок, отдел)

Записи из трудовой книжки (номера и даты приказов за указанный период, который необходимо подтвердить)

Год изменения фамилии, с указанием девичьей фамилии

Период декретного отпуска

Для какой цели запрашивается справка

Ответ выдать
На руки
По почте (нужное подчеркнуть)
Дата подачи заявления-анкеты
Подпись "___" _____________ 2013 г.



ЗАЯВЛЕНИЕ-АНКЕТА
ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ АРХИВНОЙ СПРАВКИ О ТРУДОВОМ СТАЖЕ

Фамилия, имя, отчество (по паспорту) лица, запрашивающего архивную справку, год рождения

Почтовый индекс, домашний адрес, домашний, служебный и контактный телефоны

Фамилия, имя, отчество лица, о котором запрашивается архивная справка, в период его работы

Прошу дать справку о трудовом стаже за период:
С "___" _____________ 19___
По "___" _____________ 19 ___
Название организации в период его работы

Должность в период работы, о которой запрашиваются сведения

Структурное подразделение, где работал (а) (отделение, цех, участок, отдел)

Записи из трудовой книжки (номера и даты приказов за указанный период, который необходимо подтвердить)

Год изменения фамилии, с указанием девичьей фамилии

Период декретного отпуска

Для какой цели запрашивается справка

Ответ выдать
На руки
По почте (нужное подчеркнуть)
Дата подачи заявления-анкеты
Подпись "___" _____________ 2013 г.





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Исполнение запросов граждан и
организаций социально-правового
характера в администрации Старожиловского
муниципального района"

БЛОК-СХЕМА
ПОРЯДКА СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР


Прием заявления от граждан и организаций


Рассмотрение и анализ заявления


Регистрация запроса


Подготовка ответа на заявление


Подготовка архивной справки


Подготовка архивной копии


Подготовка архивной выписки


Подготовка информационного
письма


Подготовка ответа об утрате
документов


Подготовка ответа об отсутствии
запрашиваемых сведений


Уведомления о представлении
дополнительной информации от
заявителя



------------------------------------------------------------------