Решение Совета депутатов муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области от 03.10.2014 N 10 "Об утверждении Регламента муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПОБЕДИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 3 октября 2014 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПОБЕДИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях исполнения норм Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года, руководствуясь Уставом муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, Совет депутатов муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Совета депутатов и администрации муниципального образования - Побединское городское поселение Скопинского муниципального района Рязанской области, на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес - http://skopin-adm.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.

Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Побединское городское поселение
Скопинского муниципального района
А.И.ЖЕВАЛКИН

Глава муниципального образования -
Побединское городское поселение
Скопинского муниципального района
Н.И.АФОНЮШКИН





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Побединское городское поселение
от 3 октября 2014 г. № 10

РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПОБЕДИНСКОЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СКОПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Статья 1

Регламент Совета депутатов Побединского городского поселения (далее - Регламент) призван обеспечить деятельность Совета депутатов муниципального образования - Побединское городское поселение - представительного органа местного самоуправления Побединского городского поселения Скопинского муниципального района, установить основные правила и процедуру его работы, порядок осуществления им своих полномочий.

Статья 2

Совет депутатов муниципального образования - Побединское городское поселение (далее - Совет депутатов) осуществляет свои полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район и Уставом муниципального образования - Побединское городское поселение и настоящим регламентом посредством принятия решений, постановлений, заявлений, обращений и иных нормативно-правовых и индивидуальных актов.

Статья 3

Деятельность Совета депутатов строится на коллективном, свободном, деловом обсуждении и решении вопросов, внесенных на его рассмотрение, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом депутатов создаваемых им рабочих органов, избираемых или назначаемых должностных лиц, законности, широком привлечении общественности к участию в работе Совета депутатов и его органов, постоянном учете общественного мнения.

Статья 4

Совет депутатов считается правомочным, если в него избрано не менее двух третей и сохраняют правомочия не менее половины от установленного Уставом муниципального образования - Побединское городское поселение числа депутатов.

Статья 5

Совет депутатов и создаваемые им органы систематически информируют население района о своей работе, принятых решениях через районные средства массовой информации.

Статья 6

К компетенции Совета депутатов относится:
- принятие Устава муниципального образования - Побединское городское поселение и внесение в него изменений и дополнений;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- принятие планов и программ развития муниципального образования - Побединское городское поселение, утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- определение порядка участия муниципального образования - Побединское городское поселение в организациях межмуниципального сотрудничества;
- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
- контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
- осуществление права законодательной инициативы в Рязанской областной Думе;
- заслушивание отчетов должностных лиц администрации муниципального образования - Побединское городское поселение и руководителей муниципальных предприятий, учреждений, организаций о текущей работе;
- утверждение документов территориального планирования муниципального образования - Побединское городское поселение и иной градостроительной документации;
- принятие решения о назначении местного референдума;
- назначение выборов депутатов Совета депутатов муниципального образования - Побединское городское поселение;
- назначение выборов главы муниципального образования - Побединское городское поселение;
- назначение голосования по отзыву депутата Совета депутатов муниципального образования - Побединское городское поселение, главы муниципального образования - Побединское городское поселение;
- назначение голосования по вопросам изменения границ муниципального образования - Побединское городское поселение, а также преобразования муниципального образования - Побединское городское поселение;
- назначение в соответствии с Уставом муниципального образования - Побединское городское поселение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Совета депутатов муниципального образования - Побединское городское поселение;
- назначение опроса граждан и определение порядка его проведения;
- назначение и определение порядка проведения собраний и конференций граждан;
- установление порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального образования - Побединское городское поселение;
- утверждение структуры администрации муниципального образования - Побединское городское поселение по представлению главы муниципального образования - Побединское городское поселение;
- установление порядка организации и осуществления территориального общественного самоуправления;
- осуществление иных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

II. Организационное заседание Совета депутатов

Статья 7

Первое заседание Совета депутатов проводится после официального опубликования общих итогов выборов депутатов, но не позднее двух недель со дня выборов.
Подготовку заседания осуществляет оргкомитет, создаваемый из числа депутатов на общем совещании, созываемом председателем Совета депутатов предыдущего созыва или по инициативе самих депутатов.
Первое заседание Совета депутатов открывает и ведет до избрания председателя Совета депутатов старейший по возрасту депутат.

Статья 8

На первом заседании Совета депутатов формируется мандатная комиссия, которая проверяет и подтверждает полномочия вновь избранных депутатов.
Совет депутатов принимает решение об утверждении протокола мандатной комиссии о подтверждении полномочий вновь избранных депутатов.

Статья 9

Выборы председателя и заместителя председателя Совета депутатов, а также формирование постоянных комиссий проводятся на первом заседании в соответствии с Уставом муниципального образования - Побединское городское поселение и настоящим Регламентом.

III. Порядок созыва заседания Совета депутатов

Статья 10

Основной организационно-правовой формой деятельности Совета депутатов является заседание Совета депутатов, на котором решаются вопросы, входящие в компетенцию представительного органа местного самоуправления Побединского городского поселения.

Статья 11

Плановые заседания Совета депутатов созываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя Совета депутатов. Днем проведения очередного заседания считается последний четверг каждого месяца. Дата проведения заседания может быть перенесена по уважительным причинам.
Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в месяц.
Информация о созыве очередного заседания Совета депутатов доводится до сведения депутатов не позднее трех дней до начала заседания; а в случае внеочередного заседания - за день до заседания.

Статья 12

Внеочередные заседания Совета депутатов созываются:
- по инициативе председателя Совета депутатов, а в его отсутствие - лицом, его замещающим;
- по письменному предложению группы депутатов, составляющих не менее пятидесяти процентов от избранного числа депутатов Совета депутатов;
- главы муниципального образования - Побединское городское поселение.

Статья 13

В письменном предложении о созыве внеочередного заседания Совета депутатов должно быть указано:
- дата и время внеочередного заседания Совета депутатов, но не ранее чем через 3 дня с момента регистрации предложения в Совете депутатов, исключая выходные и праздничные дни недели;
- повестка дня с указанием докладчика.
К предложению необходимы письменные обоснования созыва заседания и проекты решений по вопросам предложенной повестки дня, оформленные в установленном порядке.

Статья 14

Предварительная повестка дня очередного заседания Совета депутатов утверждается председателем Совета депутатов (в его отсутствие - заместителем председателя Совета депутатов) на основе проектов, нормативно-правовых актов, подготовленных комиссиями, предложений администрации муниципального образования в соответствии с действующим законодательством не позднее чем за 7 дней до заседания Совета депутатов.

Статья 15

Председатель обязан ознакомить депутатов Совета с необходимыми справочными материалами по вопросам, включенным в предварительную повестку дня заседания, проектами нормативных правовых актов по этим вопросам не позднее чем за 3 дня до заседания.

Статья 16

Приглашение на заседание Совета депутатов обеспечивает председатель Совета депутатов. Вопрос о количестве и персональном составе приглашаемых на заседание Совета депутатов лиц решается председателем Совета депутатов (в его отсутствие - лицом, его замещающим).

Статья 17

При невозможности прибытия на заседание депутат Совета депутатов обязан известить в любой форме председателя Совета депутатов или его заместителя.

IV. Порядок подготовки вопросов, выносимых
на заседание Совета депутатов

Статья 18

Проекты решений для рассмотрения на заседаниях Совета депутатов имеют право вносить:
- председатель Совета депутатов и его заместитель;
- комиссии Совета депутатов;
- депутаты Совета депутатов;
- глава муниципального образования - Побединское городское поселение;
- жители Побединского городского поселения в порядке реализации правотворческой инициативы.

Статья 19

Проекты решений по вопросам повестки дня должны:
1) учитывать имеющиеся решения и увязывать с ними вносимые предложения;
2) содержать, как правило, пояснения, обосновывающие принятие решения, механизм его реализации, ожидаемый результат, возможные последствия его непринятия;
3) определять ответственных за исполнение, срок вступления решений в силу, в случае необходимости - источник финансирования;
4) иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями или без них):
- председателей соответствующих комиссий Совета депутатов;
- курирующего комиссии председателя Совета депутатов или его заместителя.
Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, освобождение от их уплаты, о выпуске муниципальных займов, получении кредитов, об изменении финансовых обязательств, другие проекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Побединского городского Совета депутатов только по инициативе главы администрации Побединского городского поселения или при наличии заключения главы администрации Побединского городского поселения.
Несогласие с проектом решения не может служить основанием отказа в его визировании; возражения и отрицательные заключения по проекту не препятствуют его включению в повестку дня.

Статья 20

Проект Устава муниципального образования - Побединское городское поселение и проекты изменений и дополнений в него готовятся депутатами и комиссиями Совета депутатов, администрацией муниципального образования, комиссией, создаваемой на паритетных началах Советом депутатов и администрацией муниципального образования.
При внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования обязательно учитывается мнение: населения, выраженное в ходе публичных слушаний, проводимых по данному вопросу, администрации муниципального образования, депутатов Совета депутатов и общественных организаций.
Мнение администрации муниципального образования может быть выражено в виде заключения, замечаний и иных формах, принятых в деятельности органов местного самоуправления. Возражения, отрицательные заключения или отсутствие таковых не препятствуют включению в повестку дня заседания Совета депутатов предлагаемых проектов.
Для предварительного обсуждения и получения замечаний (поправок) проект решения или предложения с пояснительной запиской, содержащей финансово-экономическое обоснование и законодательное обеспечение предлагаемого проекта решения или предложения, должны быть переданы в комиссии Совета депутатов в срок не позднее трех дней до заседания комиссии.

V. Заседания Совета депутатов

Статья 21

Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины от избранного числа депутатов Совета депутатов, но не менее половины от установленного числа депутатов. Половиной от установленной численности депутатов Совета депутатов считается 5 депутатов.

Статья 22

Перед началом заседания проводится регистрация депутатов, присутствующих на заседании. Данные регистрации заносятся в регистрационный лист заседания.

Статья 23

Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. В работе Совета депутатов могут принимать участие депутаты представительных органов любого уровня.
На заседаниях Совета депутатов имеют право присутствовать: глава муниципального образования, представители прокуратуры, средств массовой информации, трудовых коллективов, общественных объединений, граждане.
Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе приглашенных на заседание.

Статья 24

Председательствующий вправе ограничить присутствие на заседании депутатов представительных органов власти других уровней, представителей общественных организаций и объединений, трудовых коллективов и граждан, если в помещении, в котором проводится заседание, нет возможности разместить всех желающих.
Данная норма не распространяется на депутатов Федерального Собрания Российской Федерации.

Статья 25

В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, все заседание Совета депутатов или его часть могут быть закрытыми.

Статья 26

На заседании Совета депутатов рассматриваются вопросы, включенные в предварительную повестку дня, а также вносятся дополнительные вопросы, которые необходимо рассмотреть безотлагательно.
По дополнительным вопросам, предлагаемым для включения в повестку дня, голосование проводиться с формулировкой: "О включении вопроса в повестку дня".

Статья 27

Предварительная повестка дня очередного или предложенная повестка дня внеочередного заседания Совета депутатов принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов. После этого в повестку дня могут вноситься изменения и дополнения.
Предложения по внесению изменений и дополнений в повестку дня заседания Совета депутатов принимаются, если за них проголосовало не менее половины от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Предложения по исключению вопросов из повестки дня заседания Совета депутатов принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Статья 28

Повестка дня заседания Совета депутатов и очередность рассмотрения вопросов утверждается большинством голосов присутствующих на заседании депутатов.
Если в ходе заседания Совета депутатов возникает необходимость включения в повестку дня заседания Совета депутатов новых вопросов, то депутаты возвращаются к обсуждению повестки дня и проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня". Предложение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании Совета депутатов.

Статья 29

Председателю Совета депутатов, главе муниципального образования (главе администрации Побединского городского поселения) или уполномоченному им лицу, заместителю председателя Совета, председателям комиссий Совета, готовившим вопросы для рассмотрения на заседании, предоставляется время для доклада, как правило, не более 10 минут.
Участвующим в прениях предоставляется для выступлений не более 5 минут; выступающим вторично - не более 2 минут.
Депутат Совета может выступить по одному и тому же вопросу не более 2 раз.

Статья 30

Лица, принимающие участие в заседаниях Совета депутатов, выступают только после предоставления им слова председательствующим на заседании Совета депутатов.
Председательствующий на заседании Совета депутатов может предоставить слово для выступления по рассматриваемому Советом депутатов вопросу лицам, приглашенным на заседание и записавшимся для выступлений. Лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов, не вправе вмешиваться в работу Совета депутатов, обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения по обсуждаемому вопросу, соблюдать порядок и подчиняться требованиям председательствующего на заседании Совета депутатов. Нарушители данного требования могут быть удалены из зала заседания по устному распоряжению председательствующего.

Статья 31

Выступающий на заседании Совета депутатов не должен использовать в своей речи грубых и оскорбительных выражений, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председательствующий в подобных случаях вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов. После второго предупреждения выступающий лишается слова. Указанным лицам для повторного выступления по обсуждаемому вопросу слово не предоставляется. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса. Если оратор превысил отведенное ему для выступления время или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.

Статья 32

Прекращение обсуждения вопросов, внесенных на заседание Совета депутатов, производится по решению депутатов Совета депутатов, принимаемому путем открытого голосования простым большинством голосов депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании. Перед прекращением обсуждения председательствующий на заседании Совета депутатов информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова. Если депутат, комиссия Совета настаивают на выступлении, то им предоставляется это право.

Статья 33

Депутат Совета депутатов, не выступивший на заседании Совета депутатов в связи с прекращением обсуждения вопросов, внесенных на его рассмотрение, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления прилагается к протоколу заседания. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и учитываются при доработке проектов и принятии решений Совета депутатов.

Статья 34

На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол заседания, в котором фиксируется работа заседания Совета депутатов. Может проводиться видео-, аудиозапись.
В протоколе заседания Совета депутатов отражается:
- наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания и дата проведения заседания;
- общее число депутатов, избранных в Совет депутатов, число присутствующих на заседании Совета депутатов и лиц, не являющихся депутатами представительного органа местного самоуправления;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании Совета депутатов;
- утверждение Советом депутатов повестки дня заседания (наименование вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика, кем вносятся вопросы на рассмотрение Совета депутатов);
- обсуждение вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов (наименование каждого вопроса, фамилия, инициалы, должность докладчика и содокладчика);
- выступления при обсуждении вопросов повестки дня заседания Совета депутатов (фамилия, инициалы и должность выступающего лица, краткий текст выступления).
- принятие Советом депутатов решений и результаты голосования, в том числе по запросам депутатов.
К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:
- решения, принятые Советом депутатов;
- письменные предложения и замечания депутатов, переданные для выступления депутатов и иных лиц, присутствующих на заседании, с указанием причин;
- перечень приглашенных лиц, присутствующих на заседании.
Протокол заседания Совета депутатов должен быть оформлен и подписан председательствующим на заседании Совета депутатов не позднее 7 дней после проведения заседания. Ответственность за своевременное и качественное оформление протокола и других материалов заседания Совета несет председатель Совета депутатов, а в его отсутствие заместитель председателя.
Протоколы заседаний Совета депутатов предоставляются для ознакомления депутатам Совета депутатов по их требованию. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов в течение установленного срока находятся на хранении в Побединском городском Совете депутатов, затем передаются в архив для постоянного хранения.

Статья 35

Заседания Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов, а в его отсутствие заместитель председателя Совета депутатов. По поручению председателя Совета депутатов председательствующим на заседании может быть заместитель председателя Совета депутатов или один из председателей постоянных комиссий Совета депутатов.
Председательствующий на заседании Совета депутатов:
1) обеспечивает выполнение настоящего Регламента;
2) руководит заседанием Совета депутатов;
3) предоставляет слово докладчикам и содокладчикам, выступающим на заседании, в порядке поступления заявлений;
4) предоставляет слово для выступления в прениях по рассматриваемому Советом депутатов вопросу лицам, не являющимся депутатами Совета депутатов, при этом депутаты Совета депутатов имеют право на первоочередное выступление;
5) объявляет перерыв на 10 минут через каждые полтора часа заседания;
6) при нарушении порядка в зале заседания удаляет нарушителя, не являющегося депутатом Совета депутатов, из зала;
7) оглашает письменные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для вопросов и справок, а также для замечаний по ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений Совета депутатов, для выступлений по мотивам голосования;
8) проводит голосование по вопросам, требующим решения Совета депутатов, и объявляет его результаты;
9) дает поручения, связанные с проведением заседания, рабочим органам Совета депутатов;
10) организует ведение протокола заседания Совета депутатов.
Председательствующий на заседании не имеет права комментировать и давать оценки выступлениям депутатов. При необходимости высказаться по существу вопроса берет слово в соответствии с настоящим Регламентом.
В случае необходимости по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть объявлен перерыв в заседании на срок, установленный Советом депутатов.

VI. Порядок принятия постановлений и решений
Совета депутатов

Статья 36

По вопросам, включенным в повестку дня, Совет депутатов принимает нормативно-правовые и правовые акты (постановления и решения) открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием. Постановления и решения Совета депутатов не должны противоречить действующему законодательству, должны быть конкретными, в них должны быть указаны сроки выполнения и лица, ответственные за их исполнение.
К вопросам, по которым принимаются нормативно-правовые акты, относятся:
- принятие Устава и внесение изменений и дополнений в него;
- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении, внесение изменений в местный бюджет;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
- принятие планов и программ социально-экономического развития муниципального образования и утверждение отчетов об их исполнении;
- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
- затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- целевые программы развития муниципального образования;
- иные акты в соответствии с действующим законодательством.
Нормативно-правовые акты, принятые Советом депутатов, направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования в соответствии с Уставом муниципального образования.
Правовые акты Совета депутатов подписываются председателем Совета депутатов, а в его отсутствие заместителем председателя и доводятся до исполнителей в течение семи дней со дня принятия, но не позднее даты вступления решения в силу.
Постановления и решения Совета депутатов публикуются в Информационном бюллетене, издаваемом Советом депутатов. При невозможности опубликовать полный текст постановления или решения оно печатается в изложении. Тексты выступления депутатов на заседаниях Совета депутатов публикуются с их согласия.

Статья 37

На первом заседании Совета депутатов нового созыва большинством голосов от числа присутствующих депутатов открытым голосованием принимается решение об освобождении от занимаемых должностей председателя Совета депутатов и его заместителя.

VII. Формы голосования

Статья 38

Открытое или тайное голосование на заседании Совета депутатов проводится при выборах председателя Совета депутатов. Освобождение от должности председателя Совета депутатов проводится тайным голосованием.
По решению Совета депутатов тайное голосование может проводиться и в других случаях.
Решение о проведении тайного голосования принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Статья 39

Решения о проведении поименного голосования принимаются 1/3 голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, при условии, что не принято решение о тайном голосовании.

Статья 40

Решение депутатов об утверждении повестки дня, по процедурным вопросам (прекращение прений, объявление перерыва в работе Совета депутатов, принятие к сведению справок, информации, сообщений) принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

Статья 41

Голосование по процедурным вопросам и по внесению поправок к проектам может быть принято без подсчета голосов:
- по явному большинству, если ни один из депутатов не потребует подсчета голосов.

Статья 42

При голосовании по одному вопросу депутат Совета депутатов имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается при голосовании.

Статья 43

Перед началом открытого голосования председательствующий указывает количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от общего числа депутатов, от числа присутствующих) может быть принято решение.

Статья 44

После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет количество голосов, поданных "за" и "против" предложения, количество депутатов, воздержавшихся от голосования, а также результаты голосования: принято предложение или отклонено.

Статья 45

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию.
В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени изготовляются Советом депутатов под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном ею количестве. Бюллетени для тайного голосования содержат необходимую для голосования информацию. В бюллетене для тайного голосования по принятию решения или по единственной кандидатуре должны стоять слова "За" или "Против".

Статья 46

Каждому депутату выдается один бюллетень для тайного голосования. Бюллетени для тайного голосования выдаются членами счетной комиссии в соответствии со списками депутатов.

Статья 47

Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы или те, в которых оставлено более одной кандидатуры на одну должность. При голосовании по принятию решения Совета депутатов или по единственной кандидатуре недействительными считаются бюллетени, в которых оставлено или вычеркнуто оба слова "За" и "Против" одновременно. Фамилии и предложения, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 48

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Члены счетной комиссии, несогласные с решением счетной комиссии, имеют право изложить особое мнение. По результатам тайного голосования счетная комиссия делает сообщение Совету депутатов, оглашает также особое мнение членов комиссии. Результаты тайного голосования автоматически вступают в силу.

Статья 49

При выявлении нарушений в технике тайного голосования, а также при подсчете голосов депутат Совета депутатов делает письменное заявление. Все заявления депутатов, а также особое мнение членов счетной комиссии в обязательном порядке рассматриваются мандатной комиссией Совета депутатов, которая дает аргументированное заключение.
Заявления депутатов, поступившие после оглашения на заседании Совета депутатов протокола счетной комиссии, мандатной комиссией не рассматриваются. По докладу мандатной комиссии Совет депутатов может принять решение о проведении повторного голосования, в противном случае результаты тайного голосования остаются в силе.

Статья 50

Депутат Совета депутатов обязан осуществлять свое право на голосование. Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе подать свой голос до или после голосования.

Статья 51

Голосование по проекту решения, заявления, обращения проводится сначала за основу, а затем в целом или вначале по пунктам, разделам, а затем в целом. В случае, когда проект доведен до сведения депутатов заблаговременно, его текст на заседании Совета депутатов может не оглашаться.

Статья 52

Каждое предложение и поправка по проекту решения, заявления, обращения Совета депутатов ставится на голосование депутатов. В первую очередь на голосование ставятся взаимоисключающие друг друга поправки, остальные - в порядке поступления. Рассмотрение предложений, дополнений и уточнений по проекту проводится лишь после принятия Советом депутатов внесенного проекта решения за основу.

Статья 53

В случае необходимости по решению Совета депутатов рассмотрение проектов решений может быть возвращено для доработки в постоянные комиссии.

Статья 54

Для доработки текстов проектов решений, заявлений и обращений Совета депутатов может образовываться редакционная комиссия. В работе редакционной комиссии могут принимать участие представители постоянных комиссий, депутатских объединений, администрации сельского поселения, внесших проект. Окончательный текст решения утверждается Советом депутатов.

Статья 55

Решение считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от числа депутатов, принявших участие в заседании.
Решение, связанное с получением иностранных кредитов, считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от установленного числа депутатов.

VIII. Председатель Совета депутатов.
Заместитель председателя Совета депутатов

Статья 56

Работу Совета депутатов организует ее председатель.

Статья 57

Председатель Совета депутатов и его заместитель избираются Советом депутатов на его заседании из числа депутатов открытым или тайным голосованием.
По всем кандидатурам депутатов, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета депутатов, проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы депутатов.
После принятия самоотводов Совет депутатов утверждает список кандидатур для голосования.

Статья 58

Кандидат считается избранным на должность председателя Совета депутатов, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета депутатов.
В случае, если на должность председателя Совета депутатов было выдвинуто более 2 кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Совета депутатов по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Если во втором туре голосования председатель Совета депутатов не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур.

Статья 59

Заместитель председателя Совета депутатов выполняет функции в соответствии с поручениями председателя Совета депутатов.
В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей, а также в случае досрочного прекращения им своих полномочий функции председателя Совета депутатов (но не более трех месяцев) выполняет заместитель председателя Совета депутатов.

Статья 60

Председатель Совета депутатов, заместитель председателя Совета депутатов имеют право ставить вопросы о своей отставке по собственной инициативе на основании письменного заявления.
В случае непринятия Советом депутатов отставки председатель Совета депутатов и заместитель председателя Совета депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.

Статья 61

Отставка председателя и заместителя председателя Совета депутатов может последовать в результате выражения им недоверия депутатами Совета депутатов.
Вопрос о недоверии председателю, заместителю председателя Совета депутатов включается в повестку дня в порядке, установленном настоящим Регламентом, по требованию не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

Статья 62

Председатель Совета депутатов обеспечивает строгое и неуклонное соблюдение демократических принципов проведения заседаний Совета депутатов и их эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в части, касающейся порядка проведения заседаний Совета депутатов, способствует духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, достижению взаимосогласованных решений.

Статья 63

Иные права и обязанности председателя Совета депутатов определяются и регулируются действующим законодательством, Уставом муниципального образования - Побединское городское поселение и решениями Совета депутатов.

IX. Рабочие органы Совета депутатов

Статья 64

Совет депутатов из числа депутатов на срок своих полномочий может создавать постоянные комиссии и другие рабочие органы Совета депутатов. Комиссии Совета депутатов могут быть постоянные и временные.
Комиссии создаются для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, для содействия проведению в жизнь постановлений и решений Совета депутатов и действующего законодательства, для осуществления в пределах компетенции Совета депутатов контроля за деятельностью администрации поселения.
Предложения по комиссиям, по количественному и персональному составу комиссий Совета депутатов вносятся председателем Совета депутатов с учетом мнений и пожеланий депутатов Совета депутатов.

Статья 65

Комиссии ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны. Постоянные и временные комиссии Совета депутатов принимают решения и заключения по обсуждаемым ими вопросам. Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссий.

Статья 66

Избрание комиссий оформляется решениями Совета депутатов, в которых указывается наименование комиссии, ее количественный и персональный состав.

Статья 67

Голосование по кандидатурам в состав комиссий проводиться депутатами персонально или списком открытым голосованием.
В течение срока своих полномочий Совет депутатов может избирать новые комиссии, реорганизовывать действующие, вносить персональные изменения в их состав, формировать иные рабочие органы.

Статья 68

Председатели комиссий избираются на заседаниях Совета депутатов открытым голосованием.
Совет депутатов вправе переизбрать председателей комиссий.
Решение об избрании на должность или освобождении от должности председателей комиссий считается принятым, если за него проголосовало более 50 процентов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

Статья 69

Порядок деятельности комиссий Совета депутатов определяется Положениями о комиссиях.


XI. Депутаты Совета депутатов

Статья 70

Осуществление Советом депутатов своих полномочий основывается на активном участии в его работе каждого депутата Совета депутатов.

Статья 71

Полномочия депутатов Совета депутатов проверяются мандатной комиссией Совета депутатов.

Статья 72

Для проверки полномочий мандатная комиссия Совета депутатов рассматривает протоколы окружных избирательных комиссий о результатах выборов и другую документацию по выборам, передаваемую ей для этого избирательной комиссией муниципального образования.

Статья 73

Мандатная комиссия Совета депутатов проверяет правильность избрания каждого депутата, составляет протокол о проверке полномочий и о результатах проверки докладывает Совету депутатов.
По представлению мандатной комиссии Совет депутатов принимает решения о признании полномочий избранных депутатов, а в случаях нарушения законодательства о выборах - о признании выборов отдельных депутатов недействительными.

Статья 74

Доклад мандатной комиссии Совету депутатов о результатах проверки полномочий избранных депутатов включается в повестку дня организационного заседания Совета депутатов и заслушивается Советом депутатов до рассмотрения других вопросов.

Статья 75

После признания Советом депутатов полномочий депутатов каждому депутату выдается удостоверение депутата установленного образца. Депутатское удостоверение подписывается председателем Совета депутатов и заверяется печатью Совета депутатов.

Статья 76

Депутат Совета депутатов организует свою работу в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Рязанской области, указами Президента Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район, Уставом муниципального образования - Побединское городское поселение, а также на основе постановлений и решений Совета депутатов.

Статья 77

Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, в состав которых он входит, активно участвовать в их работе.

Статья 78

Депутат обязан выполнять поручения Совета депутатов и его органов в пределах его компетенции.

Статья 79

Депутату Совета депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район, Уставом муниципального образования - Побединское городское поселение, настоящим Регламентом.

Статья 80

Депутат Совета депутатов пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Совета депутатов.

Статья 81

Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в рабочие органы Совета депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов рабочих органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
- предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов;
- вносить предложения и замечания по повестке дня заседаний Совета депутатов, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить предложения о заслушивании на заседаниях Совета депутатов отчета или информации органа, либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;
- ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Совета депутатов, внесения на рассмотрение Совета депутатов проектов решений, поправок к ним, а также предложений о внесении изменений в действующие решения Совета депутатов;
- участвовать в обсуждении вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета депутатов, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании Совета депутатов, требовать ответов на них и давать им оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и давать справки по мотивам голосования;
- вносить поправки к проектам решений Совета депутатов;
- оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;
- знакомиться с содержанием своих выступлений в протоколах;
- получать информацию от любого должностного лица и органов местного самоуправления по вопросам жизнедеятельности муниципального образования;
- выступать в СМИ по вопросам: затрагивающим интересы населения муниципального образования; о своей деятельности в Совете депутатов;
- получать в установленный срок ответ на официальный запрос от должностных лиц муниципального образования, председателя Совета депутатов и его заместителя.
Иные права и обязанности депутата определяются законами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Побединское городское поселение, нормативно-правовыми актами Совета депутатов.

Статья 82

Совет депутатов вправе заслушать сообщения депутатов об их работе в Совете депутатов, о выполнении ими постановлений, решений и поручений Совета депутатов и его органов. В случае невыполнения депутатом своих обязанностей в Совете депутатов, нарушения им установленного порядка работы, депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Советом депутатов.

Статья 83

Депутат Совета депутатов не может быть привлечен к ответственности за высказанное мнение, за позицию при голосовании и другие действия, соответствующие его правам и обязанностям, в том числе и по истечении срока полномочий.

Статья 84

Депутаты Совета депутатов вправе образовывать депутатские объединения в виде депутатских групп, фракций по критериям, определяемым самими депутатами. Депутатские объединения обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом. Цели и задачи, а также деятельность депутатских объединений не могут противоречить Конституции РФ и действующему законодательству. Депутатские объединения не могут иметь одинаковое наименование.
Депутатские группы могут быть организованы депутатами Совета депутатов, разделяющими задекларированные цели и задачи данного депутатского объединения.
Фракции могут быть организованы депутатами Совета депутатов, состоящими в одной политической партии либо поддерживающими цели данной партии. Наименование фракции должно содержать название партии, на политической основе которой она создается.
Депутатские объединения могут создавать депутатские блоки для выработки совместной позиции по вопросам, выносимым на обсуждение Совета депутатов. Для координации работы депутатских блоков избирается координационный Совет, работу которого организует координатор, избираемый большинством голосов членов координационного Совета.
Депутатское объединение любой формы должно насчитывать не менее 25 процентов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Создание депутатского объединения оформляется протоколом собрания объединения. В протоколе указываются: решение о целях образования, официальное название, списочный состав.
Для регистрации депутатского объединения в Совет депутатов передается список членов объединения с их подписями, декларация о намерениях (цели, задачи объединения) (для депутатской группы), партийная программа (для фракции), а также протокол, содержащий сведения, указанные в шестом абзаце настоящей статьи.
Депутат Совета депутатов не может быть членом более одной фракции Совета депутатов.
Внутренняя деятельность депутатского объединения регламентируется депутатским объединением самостоятельно.

XII. Заключительные положения

Статья 85

Регламент Совета депутатов принимается Советом депутатов и вступает в силу с момента его принятия.

Статья 86

Изменения и дополнения в настоящий Регламент вносятся Советом депутатов по инициативе рабочих органов Совета депутатов, председателя Совета депутатов и его заместителей, депутатов Совета депутатов. Вопросы о внесении изменений и дополнений в Регламент включаются в повестку дня заседания Совета депутатов без голосования и рассматриваются в первоочередном порядке.
Разъяснение положений настоящего регламента и контроль за его соблюдением на заседаниях Совета депутатов поручается регламентной комиссии (комиссия по разработке Регламента Совета депутатов).
На время переходного периода Совет депутатов решает те вопросы местного значения, которые определены Законом Рязанской области на соответствующий год.


------------------------------------------------------------------