Решение Совета депутатов муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 08.10.2014 N 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Большеподовечинском сельском поселении"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 8 октября 2014 г. № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Рассмотрев проект Положения о бюджетном процессе в Большеподовечинском сельском поселении Милославского муниципального района Рязанской области, представленный администрацией Большеподовечинского сельского поселения, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение, Совет депутатов Большеподовечинского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения от 12.11.2008 № 16 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Большеподовечинском сельском поселении".
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене Большеподовечинского сельского поселения.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.

Председатель Совета депутатов
Большеподовечинского
сельского поселения
В.Н.КОШОЛКИНА

Глава администрации муниципального
образования - Большеподовечинское
сельское поселение
В.Н.КОШОЛКИНА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Большеподовечинского
сельского поселения
от 8 октября 2014 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области (далее - бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области (далее - поселение) регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования - Милославский муниципальный район, Совета депутатов поселения.
2. Нормативные правовые акты поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случаях возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1. Для целей настоящего Положения применяемые термины и понятия означают:
бюджет поселения - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления поселения;
бюджетный процесс - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе РФ и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ

Статья 3. Участники бюджетного процесса Большеподовечинского сельского поселения

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области и настоящим Положением, являются:
- Совет депутатов Большеподовечинского сельского поселения Милославского муниципального района Рязанской области (далее - Совет депутатов);
- администрация Большеподовечинского сельского поселения Милославского муниципального района;
- Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
- контрольно-счетная комиссия (контрольно-счетный орган) сельского поселения;
- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели средств бюджета поселения;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения Милославского муниципального района

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление и введение в действие местных налогов на территории поселения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом поселения;
3) рассмотрение, утверждение бюджета поселения и годового отчета о его исполнении;
4) установление расходных обязательств поселения;
5) установление порядка предоставления муниципальных гарантий поселения;
6) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета поселения, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;
7) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов поселения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
8) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.

Статья 5. Бюджетные полномочия администрации Большеподовечинского сельского поселения

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации Большеподовечинского сельского поселения относятся:
1) внесение в Совет депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) представление в Совет депутатов поселения на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения;
3) внесение в Совет депутатов поселения проекта решения по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории поселения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) принятие решения о временном осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) установление порядка и сроков составления проекта бюджета поселения и необходимых материалов к нему и представление их в Совет депутатов поселения;
6) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
7) предоставление муниципальных гарантий поселения;
8) утверждение муниципальных программ, определение сроков их реализации, установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ и критериев указанной оценки;
9) обеспечение исполнения бюджета поселения;
10) управление муниципальным долгом поселения;
11) осуществление муниципальных внутренних заимствований поселения;
12) ведение муниципальной долговой книги поселения, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
13) организация исполнения бюджета поселения;
14) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета поселения;
15) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами поселения.

Статья 6. Бюджетные полномочия контрольно-счетной комиссии (контрольно-счетного органа) сельского поселения

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению контрольно-счетной комиссии относятся:
1) осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением местного бюджета;
2) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, экспертизы муниципальных программ;
3) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета и годового отчета о его исполнении;
4) осуществление финансово-экономической экспертизы и представление заключений на проект местного бюджета, проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Совета депутатов, а также по запросам Совета депутатов и главы сельского поселения, принятие участия в подготовке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам совершенствования муниципального финансового контроля;
5) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом РФ и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Контрольно-счетная комиссия, финансово-казначейское управление администрации муниципального района, распорядители бюджетных средств при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой при осуществлении финансового контроля.

Статья 7. Бюджетные полномочия главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств относятся:
1) обеспечение результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирование перечня подведомственных ему получателей бюджетных средств;
3) ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществление планирования соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
5) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;
6) внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) формирование и утверждение муниципального задания;
9) формирование бюджетной отчетности распорядителя бюджетных средств;
10) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главных администраторов (администраторов) доходов бюджета относятся:
1) предоставление сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета;
2) предоставление сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
3) формирование и предоставление бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета по формам, установленным действующим законодательством;
4) осуществление начисления, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
5) осуществление взыскания задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
6) осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 9. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета относятся:
1) осуществление планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
2) обеспечение адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) осуществление контроля за полнотой и своевременностью поступления в местный бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
4) формирование бюджетной отчетности администратора источников финансирования дефицита бюджета;
5) осуществление иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия получателей средств бюджета поселения

В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению получателей средств бюджета поселения относятся:
1) составление и исполнение бюджетной сметы;
2) принятие и (или) исполнение в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
3) обеспечение результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) внесение соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведение бюджетного учета либо передачи на основании соглашения этого полномочия;
6) формирование и представление бюджетной отчетности получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) исполнение иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 11. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Большеподовечинского сельского поселения

Составление проекта бюджета поселения осуществляется администрацией Большеподовечинского сельского поселения.

Статья 12. Срок составления и утверждения проекта бюджета Большеподовечинского сельского поселения

1. Проект бюджета Большеподовечинского сельского поселения составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период.
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией Большеподовечинского сельского поселения с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 13. Содержание решения Совета депутатов поселения о бюджете Большеподовечинского сельского поселения

1. В решении Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
4) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
5) перечень главных распорядителей средств бюджета поселения в составе ведомственной структуры расходов;
6) перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения;
11) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;
13) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий поселения;
14) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальных целевых программ (по каждой программе (подпрограмме);
15) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде муниципальных программ (подпрограмм);
16) положения об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году нормативных правовых актов, отдельных положений (статей, частей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов поселения - в случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств поселения;
17) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Глава 4. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ СОВЕТА
ДЕПУТАТОВ БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ
ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете Большеподовечинского сельского поселения на рассмотрение Совета депутатов

1. Администрация Большеподовечинского сельского поселения вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Большеподовечинского сельского поселения представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год и плановый период;
2) прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
3) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
4) расчеты по статьям классификации доходов бюджета поселения, расчеты и (или) обоснования по статьям классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) верхний предел муниципального долга поселения на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
6) проект программы муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период;
7) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения с отражением в том числе доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, на текущий финансовый год;
10) информация об исполнении долгосрочных и целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета поселения, федеральных и областных целевых программ, реализуемых в текущем году на территории поселения, за истекший период текущего года;
11) оценка потерь бюджета поселения в очередном финансовом году и плановом периоде от предоставляемых налоговых льгот;
12) отчет о предоставлении средств бюджета поселения на возвратной основе за истекший период отчетного года;
13) информация о численности муниципальных служащих поселения.
3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и все документы и материалы к нему представляются в Совет депутатов поселения на бумажном и электронном носителях.

Статья 15. Принятие к рассмотрению Советом депутатов Большеподовечинского сельского поселения проекта решения о бюджете поселения

1. Поступившие в установленном порядке к председателю Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения проект решения Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к нему материалы и документы принимаются к рассмотрению либо подлежат возвращению на доработку администрации поселения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
2. Доработанный проект решения Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Совет депутатов Большеподовечинского сельского поселения администрацией Большеподовечинского сельского поселения в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
3. Проект решения Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в контрольно-счетную комиссию для подготовки заключения.

Статья 16. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения

1. Нормативные правовые акты Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о внесении изменений в Решения о налогах и сборах должны быть приняты Советом депутатов Большеподовечинского сельского поселения до внесения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, а нормативные акты о внесении изменений в нормативные акты сельского поселения об утверждении целевых программ поселения, иные нормативные правовые акты сельского поселения о внесении изменений в муниципальные программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, принимаются не позднее принятия решения Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период.
2. В случае отклонения (непринятия) Советом депутатов Большеподовечинского сельского поселения решений о внесении изменений в нормативные акты о налогах и сборах до рассмотрения проекта решения Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете сельского поселения расчеты по всем показателям бюджета поселения осуществляются на основе действующего законодательства.
3. По проекту бюджета Большеподовечинского сельского поселения проводятся публичные слушания в порядке, установленном Советом депутатов Большеподовечинского сельского поселения.
4. При рассмотрении Советом депутатов Большеподовечинского сельского поселения проекта решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития сельского поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения, проект программы муниципальных заимствований сельского поселения в части источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения, а также основные характеристики бюджета сельского поселения и утверждаются следующие показатели бюджета сельского поселения:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов бюджета поселения;
2) прогнозируемые доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) приложение к решению Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
5) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
6) дефицит (профицит) бюджета поселения и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
7) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в пределах общего объема расходов бюджета поселения;
8) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
9) программа муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год и плановый период;
10) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
11) программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
11) бюджетные ассигнования на муниципальные программы поселения, финансируемые из бюджета поселения;
12) расходы по муниципальным программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период;
13) текстовые статьи проекта решения Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. При рассмотрении на заседании Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения проекта решения о бюджете поселения Совет депутатов Большеподовечинского сельского поселения заслушивает доклад администрации поселения, доклад контрольно-счетной комиссии и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
6. В случае отклонения проекта решения Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения Совет депутатов Большеподовечинского сельского поселения возвращает его администрации сельского поселения на доработку.
Администрация Большеподовечинского сельского поселения в течение 5 дней организует доработку указанного проекта с учетом предложений и рекомендаций, основанных на заключении контрольно-счетной комиссии поселения, и вносит его на повторное рассмотрение Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов Большеподовечинского сельского поселения рассматривает его в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.
7. Подписание решения Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Уставом поселения.

Статья 17. Обнародование решения Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения

Решение Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 18. Внесение изменений в решение Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения

1. Администрация Большеподовечинского сельского поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов Большеподовечинского сельского поселения проекты решений о внесении изменений в решение Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета сельского поселения, а также распределение расходов бюджета сельского поселения по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Проекты решений Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете сельского поселения рассматриваются в установленном порядке, определенном Регламентом Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 19. Основы исполнения бюджета Большеподовечинского сельского поселения

1. Исполнение бюджета Большеподовечинского сельского поселения обеспечивается администрацией сельского поселения.
Организация исполнения бюджета Большеподовечинского сельского поселения осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
4. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств.
6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией поселения.
Все кассовые операции по исполнению бюджета поселения осуществляются Управлением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению администрации, администраторов поступлений в бюджет поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета поселения, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета поселения и осуществление всех расходов с единого счета бюджета поселения.
7. Единый счет бюджета поселения находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета поселения Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета поселения в Отделении по Рязанской области Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Центральному федеральному округу.

Статья 20. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета Большеподовечинского сельского поселения сверх утвержденных решением Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться без внесения изменений в решение Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 21. Учет исполнения бюджета Большеподовечинского сельского поселения

1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета Большеподовечинского сельского поселения, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета организует и ведет администрация Большеподовечинского сельского поселения в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 22. Завершение исполнения бюджета Большеподовечинского сельского поселения

1. Завершение операций по исполнению бюджета Большеподовечинского сельского поселения в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 23. Понятие муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных фондов в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включат в себя контроль за исполнением бюджета Большеподовечинского сельского поселения, использованием муниципальных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием муниципальной собственности.

Статья 24. Осуществление муниципального финансового контроля в поселении

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов Большеподовечинского сельского поселения, администрацией Большеподовечинского сельского поселения, контрольно-счетной комиссией поселения или контрольно-счетной комиссией Милославского муниципального района на основании соглашения.

Статья 25. Контроль за исполнением бюджета Большеподовечинского сельского поселения

1. Совет депутатов Большеподовечинского сельского поселения осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом поселения и настоящим Положением.
Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов Большеподовечинского сельского поселения, является контрольно-счетная комиссия поселения.
Контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии поселения определяются федеральным законодательством, настоящим Положением, Положением о контрольно-счетной комиссии поселения.
2. Администрация Большеподовечинского сельского поселения в пределах своих полномочий осуществляет контроль за использованием средств администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий поселения условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
На основании заключенного соглашения с органами местного самоуправления Милославского муниципального района внешний финансовый контроль может осуществляется районной контрольно-счетной комиссией.

Глава 7. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 26. Отчетность об исполнении бюджета Большеподовечинского сельского поселения

1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Большеподовечинского сельского поселения является годовой.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета Большеподовечинского сельского поселения составляется администрацией сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Отчет об исполнении бюджета Большеподовечинского сельского поселения является ежеквартальным.
Отчет составляется администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 27. Квартальная отчетность об исполнении бюджета Большеподовечинского сельского поселения

Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года представляются главой поселения в Совет депутатов Большеподовечинского сельского поселения с предоставлением отчета о расходовании средств резервного фонда в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном и электронном носителях.

Статья 28. Форма и состав отчета об исполнении бюджета Большеподовечинского сельского поселения

1. Отчет об исполнении бюджета Большеподовечинского сельского поселения за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета поселения) утверждается в форме решения Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения, принимаемого в установленном порядке.
2. Решением Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению Совета депутатов Большеподовечинского сельского поселения о бюджете поселения на отчетный финансовый год, в том числе:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 29. Представление годового отчета об исполнении бюджета Большеподовечинского сельского поселения

1. В целях проведения внешней проверки администрация Большеподовечинского сельского поселения направляет в контрольно-счетную комиссию поселения, в случае его отсутствия в контрольно-счетную комиссию муниципального района или Рязанской области на бумажном и электронном носителях годовой отчет об исполнении бюджета поселения с материалами, установленными статьями Положения, составленными в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета Большеподовечинского сельского поселения представляется администрацией поселения в Совет депутатов поселения ежегодно не позднее 1 мая текущего года.

Статья 30. Проведение внешней проверки годового отчета

1. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в течение 30 дней после представления указанного отчета администрацией.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется контрольно-счетной комиссией поселения в Совет депутатов Большеподовечинского сельского поселения и администрацию Большеподовечинского сельского поселения.
3. Заключение контрольно-счетной комиссии по годовому отчету об исполнении бюджета поселения включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым выявлено расходование средств бюджета поселения сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения либо бюджетной росписью;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям поселения и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий поселения с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Совета депутатов поселения, регулирующего порядок предоставления муниципальных гарантий поселения, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией поселения, за счет бюджетных средств;
5) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) иные материалы, определенные решениями Совета депутатов поселения.

Статья 31. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Большеподовечинского сельского поселения

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение предоставляется в Совет депутатов Большеподовечинского сельского поселения ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
2. Совет депутатов Большеподовечинского сельского поселения рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной комиссии.
3. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов Большеподовечинского сельского поселения заслушивает:
доклад администрации Большеподовечинского сельского поселения об исполнении бюджета поселения;
заключение контрольно-счетной комиссии.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов Большеподовечинского сельского поселения принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета Большеподовечинского сельского поселения.
5. В случае отклонения Советом депутатов Большеподовечинского сельского поселения решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу одновременно с решением о его утверждении.


------------------------------------------------------------------