По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области от 14.10.2014 N 845 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - городской округ город Скопин на 2015 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 845
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД
СКОПИН НА 2015 ГОД"
Руководствуясь Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 № 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области", Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области, администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - городской округ город Скопин на 2015 год".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года и подлежит опубликованию в "Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования городской округ город Скопин Рязанской области по строительству и жилищно-коммунальным вопросам И.Ю.Антипова.
Глава администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Т.В.МАСТЮКОВА
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город
Скопин Рязанской области
от 14 октября 2014 г. № 845
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД
СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД"
1. Паспорт
муниципальной программы муниципального образования
Наименование Программы
Муниципальная программа муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Модернизация жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - городской округ город Скопин на 2015 год" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Разработчик Программы
Отдел жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Постановление от 30.10.2013 № 347 Об утверждении государственной программы Рязанской области "Модернизация коммунального комплекса Рязанской области на 2014 - 2020 годы;
Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 № 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Цель и задачи
Цель:
- целью программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе, энергосбережение, снижение стоимости коммунальных услуг.
Задачи:
- ликвидации сверхнормативного износа основных фондов и укрепление материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства
Целевые индикаторы
- Повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора;
- улучшение экологической ситуации в районе и городе;
- создание устойчивой основы для участия частного сектора в финансировании и участия в управлении объектами коммунальной инфраструктуры;
- снижение потерь энергоносителей, воды, уменьшение износа основных фондов
Сроки и этапы реализации
2015 год. Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования: 78500 тыс. рублей, в т.ч.:
средства местного бюджета - 925 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 77575 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Снижение уровня общего износа основных фондов коммунальной инфраструктуры. Повышение качества и надежности предоставляемых потребителям коммунальных услуг.
Улучшение экологической ситуации. Создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в проекты по модернизации объектов коммунального хозяйства. Снижение стоимости коммунальных услуг
2. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы
Одним из приоритетов политики является обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в непригодных условиях для проживания, и доступность коммунальных услуг для населения.
В настоящее время деятельность коммунального хозяйства характеризуется низким качеством предоставляемых коммунальных услуг, неэффективным исполнением природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причинами возникновения этих проблем являются:
- высокий уровень износа основных фондов коммунального хозяйства (техника, водопроводные сети, электросети, отсутствие канализационных сетей и очистных сооружений и т.д.);
- техническая отсталость оснащенности коммунальной системы. Следствием высокого износа и технической отсталости основных фондов в коммунальном хозяйстве является низкое качество коммунальных услуг не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов, оборудования и сетей коммунальной инфраструктуры по муниципальному образованию - городской округ город Скопин составляет в среднем 70 - 80%. Высокий уровень износа основных фондов коммунального хозяйства связан с проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организации коммунального обслуживания населения в обновлении и модернизации основных фондов.
Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, водоотведения практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой энергии в процессе производства и транспортировки потребителей.
Вследствие высокого износа основных фондов тепловых и водопроводных сетей, ветхого состояния трубопроводов утечки и неучтенных расходов воды в системах водоснабжения являются причиной неудовлетворительного обеспечения потребности населения питьевой водой и теплоснабжением домов в зимний период. Из-за отсутствия в отдельных микрорайонах очистных сооружений и возможности реконструкции эксплуатируемых очистных сооружений, не обеспечивается полное обеззараживание и очистка воды, стоки сбрасываются в открытые водоемы, и это обостряет экологическую обстановку в муниципальном образовании. Стоимость жилищно-коммунальных услуг для населения в последние годы значительно возросла. Действующий затратный метод формирования тарифов на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения с использованием нормативной рентабельности стимулирует коммунальное хозяйство к завышению собственных издержек.
Одним из главных причин износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недоступность долгосрочных инвестиционных ресурсов для коммунального хозяйства, поэтому у нее нет возможности осуществлять проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Привлечение инвестиционных и заемных средств на длительный период могло бы позволить организации коммунального хозяйства снизить издержки представления коммунальных услуг за счет модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и обеспечить возвратность кредитов и окупаемость инвестиций без значительного повышения тарифов. Программа развития систем коммунальной инфраструктуры позволит:
- значительно повысить качество предоставляемых коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- повысить рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние территорий.
Одной из основных задач Программы является формирование условий, обеспечивающих вовлечение частных средств, в том числе заемных и позволит привлечь к модернизации объектов коммунальной инфраструктуры средств федерального, регионального и местных бюджетов, разрабатывать и развертывать механизм привлечения частных инвестиций и заемных средств в коммунальный сектор экономики.
3. Цель и задачи реализации Программы
Целью Программы является повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, улучшение экологической ситуации в районе, создание устойчивых и эффективных механизмов привлечения частных инвестиций, в том числе заемных средств для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры и реализации инвестиционных проектов. Мероприятия по модернизации объектов коммунального хозяйства, их реализация, проводимая в рамках данной программы, приведет к улучшению состояния коммунальных основных фондов, к повышению качества предоставляемых коммунальных услуг.
Для достижения поставленной цели предлагается решить следующие задачи:
1) осуществить модернизацию жилищно-коммунального хозяйства с привлечением средств бюджетов всех уровней, заемных средств и средств внебюджетных источников;
2) создать условия для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
3) обеспечить инвестиционную привлекательность жилищно-коммунального хозяйства;
4) улучшение санитарного содержания территорий;
5) сокращение объемов незавершенного строительства по объектам жилищно-коммунального хозяйства;
6) реконструкция и строительство новых объектов жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры населенных пунктов в соответствии с требованиями государственных стандартов, социальных норм и технических регламентов;
7) обеспечение экологической безопасности населения района;
8) финансирование объектов, имеющих наибольшее социально-экономическое значение для развития района.
Одним из ключевых направлений для решения данной задачи является совершенствование системы тарифного регулирования, а также привлечение к управлению объектами коммунальной инфраструктуры на конкурсной основе частных компаний и формирования договорных отношений между органами местного самоуправления и организацией коммунального комплекса.
1. Механизм реализации Программы
В реализации Программы предусматривается участие органов государственной власти Рязанской области, органов местного самоуправления, предприятий, подрядных организаций, выигравших конкурс на строительство и реконструкцию объектов в рамках данной программы, иных участников.
Органами местного самоуправления производится обследование состояния жилищно-коммунального хозяйства с привлечением органов государственного надзора, специалистов проектных, строительных, ремонтных и иных организаций, составляются и направляются в Правительство Рязанской области заявки для включения объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования - городской округ город Скопин в перечень мероприятий по областным программам.
Органы местного самоуправления разрабатывают и составляют перечни необходимых мероприятий, проектно-сметную документацию, определяют объемы необходимых средств.
Реализация Программы включает меры по оказанию государственной поддержки осуществления проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на принципах государственно-частного партнерства.
Участия муниципального образования в реализации настоящей Программы, в том числе объектов и порядок финансирования Программы за счет средств местного бюджета, определяется договорами (соглашениями) органов местного самоуправления с уполномоченным Правительством Рязанской области исполнительным органом государственной власти Рязанской области.
Объемы финансирования мероприятий по развитию систем жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные Программой, носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов всех уровней и утверждении комплекса мероприятий по развитию систем жилищно-коммунального хозяйства на соответствующий год. Предложения об объемах финансирования программы на соответствующий год за счет средств областного бюджета вносятся вместе с проектом закона об областном бюджете на соответствующий год.
Заказчик Программы проводит конкурс по отбору для участия в Программе в целях реализации мероприятий по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Приоритет отдается объектам с более высоким уровнем износа. Наряду с предоставлением из областного бюджета государственных капитальных вложений для финансирования инвестиционных проектов Программа предполагает оказание методической поддержки развития кредитования и привлечение заемных средств.
Развитие данной формы финансирования позволит муниципальному образованию привлечь заемные средства на развитие объектов коммунального хозяйства на срочной, возвратной и платной основе за счет привлечения средств кредитных организаций.
5. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2015 год. Программа реализуется в один этап.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Реализация Программы будет осуществляться за счет следующих источников:
Этапы реализации Программы (годы)
Источники финансирования
Местный бюджет (тыс. руб.)
Областной бюджет (тыс. руб.)
Всего (тыс. руб.)
2015 г.
900,00
77575,0
78475,00
Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер.
Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств бюджета муниципального образования - городской округ город Скопин на очередной финансовый год утверждается решением Скопинского городского Совета депутатов.
7. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в следующей таблице:
Система программных мероприятий
муниципальной программы муниципального образования -
городской округ город Скопин Рязанской области "Модернизация
жилищно-коммунального хозяйства муниципального
образования - городской округ город Скопин на 2015 год"
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие
выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объем финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
1
Строительство резервного-топливного хозяйства котельная АЗМР
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
местный бюджет
350
- обеспечение надежности, при возникновения аварийных ситуаций теплоснабжения
областной бюджет
34650
2
Строительство напорного канализационного коллектора мкр. Октябрьский г. Скопин ЦОС со строительством 4-х КНС
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
местный бюджет
400
- улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании
областной бюджет
39600
3
Бурение водопроводной скважины на водозаборе Центральный
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области
местный бюджет
150
- улучшение надежности водоснабжения центральной части города
областной бюджет
3325
ИТОГО:
местный бюджет
900
областной бюджет
77575
8. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы
Заказчик Программы направляет информацию об исполнении и эффективности реализации Программы в соответствии с пунктами 5.2 и 5.3 Постановления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 08.08.2013 № 681 "О муниципальных программах муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области".
9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
Эффективность реализации Программы предусматривает:
- исключение возможности нецелевого использования средств;
- повышение качества жилищно-коммунальных услуг;
- снижение уровня общего износа основных фондов коммунального сектора;
- улучшение экологической ситуации в районе и городе;
- создание устойчивой основы для участия частного сектора в финансировании и участия в управлении объектами коммунальной инфраструктуры;
- снижение потерь энергоносителей, воды, уменьшение износа основных фондов.
10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности
Снижение уровня общего износа основных фондов коммунальной инфраструктуры. Повышение качества предоставляемых потребителям коммунальных услуг. Улучшение экологической ситуации. Создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в проекты по модернизации объектов коммунального хозяйства. Снижение стоимости коммунальных услуг.
------------------------------------------------------------------