По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области от 14.10.2014 N 36 "Об утверждении схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области на период с 2014 по 2024 гг."
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БАТЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САСОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. № 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БАТЬКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
САСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
С 2014 ПО 2024 ГГ.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 1312-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.09.2013 № 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения", Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 416 от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении" администрация Батьковского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить схему водоснабжения и водоотведения муниципального образования - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области на период с 2014 по 2024 гг. согласно приложению.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в совместном периодическом печатном средстве массовой информации Совета депутатов Батьковского сельского поселения и администрации муниципального образования - Батьковское сельское поселение Сасовского муниципального района Рязанской области "Информационный бюллетень Батьковского поселения".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Глава администрации
Р.Н.ТАКТАРОВ
Приложение
к Постановлению
главы Батьковского
сельского поселения Сасовского
муниципального района
от 14 октября 2014 г. № 36
Утверждаю
Администрация Батьковского
сельского поселения, глава
Р.Н.ТАКТАРОВ
СХЕМА
ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ БАТЬКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ САСОВСКОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД
С 2014 ПО 2024 ГГ.
ВВЕДЕНИЕ
Схема водоснабжения и водоотведения на период с 2014 по 2024 гг. Батьковского сельского поселения Сасовского района Рязанской области разработана на основании следующих документов:
- технического задания, утвержденного главой администрации Батьковского сельского поселения;
- генерального плана Батьковского сельского поселения
и в соответствии с требованиями:
- Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- "Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. № 782 "О схемах водоснабжения и водоотведения";
- Водного кодекса Российской Федерации.
Схема включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечивающие комфортные и безопасные условия для проживания людей в Батьковском сельском поселении.
Мероприятия охватывают следующие объекты системы коммунальной инфраструктуры:
- в системе водоснабжения - водозаборы (подземные), станции водоподготовки, насосные станции, магистральные сети водопровода, разводящие сети водопровода;
- в системе водоотведения - разводящие сети водоотведения, магистральные сети водоотведения, канализационные насосные станции, канализационные очистные сооружения.
В условиях недостатка собственных средств на проведение работ по модернизации существующих сетей и сооружений, строительству новых объектов систем водоснабжения и водоотведения затраты на реализацию мероприятий схемы планируется финансировать за счет средств федерального, областного, регионального и муниципального бюджетов.
Кроме этого, схема предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий для привлечения средств из внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
ПАСПОРТ СХЕМЫ
Наименование:
Схема водоснабжения и водоотведения Батьковского сельского поселения на 2014 - 2024 годы.
Инициатор проекта (муниципальный заказчик): Глава администрации Батьковского сельского поселения Сасовского района Рязанской области.
Местонахождение проекта: Россия, Рязанская область, Сасовский район, Батьковское сельское поселение.
Нормативно-правовая база для разработки схемы:
- Федеральный закон от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Водный кодекс Российской Федерации.
- СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". Актуализированная редакция СНИП 2.04.02-84*. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 635/14;
- СП 32.13330.2012 "Канализация. Наружные сети и сооружения". Актуализированная редакция СНИП 2.04.03-85*. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации № 635/11 СП (Свод правил) от 29 декабря 2011 года № 13330 2012;
- СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" (Официальное издание), М.: ГУП ЦПП, 2003. Дата редакции: 01.01.2003;
- Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 204 "О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований", утвержденный распоряжением Министерства экономики от 24.03.2009 № 22-РМ;
- Постановление Правительства Российской Федерации № 782 от 5 сентября 2013 г.
Цели схемы:
- обеспечение развития систем централизованного водоснабжения и водоотведения для существующего и нового строительства жилищного комплекса, а также объектов социально-культурного и рекреационного назначения в период с 2014 г. до 2024 г.;
- увеличение объемов производства коммунальной продукции (оказания услуг) по водоснабжению и водоотведению при повышении качества и сохранении приемлемости действующей ценовой политики;
- улучшение работы систем водоснабжения и водоотведения;
- повышение качества питьевой воды, поступающей к потребителям;
- обеспечение надежного централизованного и экологически безопасного отведения стоков и их очистки, соответствующей экологическим нормативам;
- снижение вредного воздействия на окружающую среду.
Способ достижения цели:
- реконструкция существующих водозаборных узлов;
- строительство очистных сооружений;
- строительство централизованной сети магистральных водоводов, обеспечивающих возможность качественного снабжения водой населения и юридических лиц Батьковского сельского поселения;
- реконструкция существующих сетей водопровода;
- строительство централизованной сети водоотведения с насосными станциями подкачки и планируемыми канализационными очистными сооружениями;
- модернизация объектов инженерной инфраструктуры путем внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий;
- установка приборов учета;
- обеспечение подключения вновь строящихся (реконструируемых) объектов недвижимости к системам водоснабжения и водоотведения с гарантированным объемом заявленных мощностей в конкретной точке на существующем трубопроводе необходимого диаметра.
Сроки и этапы реализации схемы
Схема будет реализована в период с 2014 по 2024 годы. В проекте выделяются 2 этапа, на каждом из которых планируется реконструкция и строительство новых производственных мощностей коммунальной инфраструктуры:
Первый этап строительства - с 2014 по 2018 годы:
- проект водоснабжения МО;
- строительство новых водоводов для обеспечения водой населения;
- реконструкция существующих сетей водоснабжения;
- строительство канализационных насосных станций;
- строительство канализационных сетей.
Второй этап строительства - с 2019 по 2024 годы:
- строительство новых водозаборов;
- строительство станции водоподготовки на водозаборах;
- строительство новых разводящих сетей водопровода;
- строительство очистных сооружений канализации;
- строительство ливневых и дренажных систем.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации схемы
Общий объем финансирования схемы составляет 33909,6 тыс. руб., в том числе:
19069,6 тыс. руб. - финансирование мероприятий по водоснабжению;
14840 тыс. руб. - финансирование мероприятий по водоотведению.
Финансирование мероприятий планируется проводить за счет средств областного и местного бюджетов и внебюджетных средств.
Ожидаемые результаты от реализации мероприятий схемы
1. Создание современной коммунальной инфраструктуры сельских населенных пунктов.
2. Повышение качества предоставления коммунальных услуг потребителям.
3. Снижение уровня износа объектов водоснабжения и водоотведения.
4. Улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения.
5. Увеличение мощности систем водоснабжения и водоотведения.
Контроль исполнения инвестиционной программы
Оперативный контроль осуществляет глава администрации Батьковского сельского поселения Сасовского района Рязанской области.
1. ВОДОСНАБЖЕНИЕ
1.1. Технико-экономическое состояние централизованных систем
водоснабжения
1.1.1. Системы и структуры водоснабжения поселения и деление
территорий на эксплуатационные зоны
Батьковское сельское поселение находится в Сасовском районе Рязанской области. На его территории проживает 758 человек.
Административным центром сельского поселения является п. Батьки с населением 527 чел. В границах поселения также расположено с. Вялсы с населением 127 чел., с. Арга с населением 44 чел., с. Ключи с населением 23 чел., с. Шурмашь с населением 13 чел., д. Ивановка с населением 9 чел., д. Черная Речка с населением 15 чел. Также на территории сельского поселения располагается п. Бугровой, в котором на данный момент никто не проживает. В настоящее время в Батьковском сельском поселении централизованная система водоснабжения имеется в п. Батьки, с. Вялсы, с. Арга и с. Ключи.
Водоснабжение населенных пунктов Батьковского сельского поселения осуществляется от артезианских скважин. Все водозаборные комплексы находятся в неудовлетворительном состоянии. Запасы подземных вод не установлены.
Основными водопотребителями являются жители населенных пунктов, бюджетные организации и прочие потребители.
Для части жителей обеспечение водоснабжением осуществляется из придомовых колодцев, а также из водоразборных колонок.
В Батьковском сельском поселении централизованная система водоотведения отсутствует. Жилой фонд, объекты социальной сферы, общественные и промышленные здания населенных пунктов имеют выгребные ямы и дворовые туалеты.
В настоящее время очистные сооружения в сельском поселении отсутствуют. Сточные воды вывозятся специальным автотранспортом индивидуально населением по мере заполнения выгребов. Отсутствие канализационной сети в населенных пунктах муниципального образования создает определенные трудности населению, ухудшает их бытовые условия.
Гарантирующей организацией является ООО "Заречное", в связи с этим на территории сельского поселения сформировалась одна технологическая зона.
Сети водоснабжения находятся в собственности Батьковского сельского поселения.
1.1.2. Территории, не охваченные централизованными
системами водоснабжения
В настоящее время в Батьковском сельском поселении имеются территории, не охваченные централизованной системой водоснабжения: с. Шурмашь, д. Ивановка, д. Черная Речка, п. Бугровой. Для части жителей обеспечение водоснабжением осуществляется из придомовых колодцев, а также из водоразборных колонок.
1.1.3. Технологические зоны водоснабжения, зоны
централизованного и нецентрализованного водоснабжения,
перечень централизованных систем водоснабжения
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 782 от 5 сентября 2013 года применяется понятие "технологическая зона водоснабжения" - часть водопроводной сети, принадлежащей организации, осуществляющей горячее водоснабжение или холодное водоснабжение, в пределах которой обеспечиваются нормативные значения напора (давления) воды при подаче ее потребителям в соответствии с расчетным расходом воды. Батьковское сельское поселение входит в технологическую зону с централизованным водоснабжением, которая эксплуатируются ООО "Заречное". Сети водоснабжения находятся в собственности Батьковского сельского поселения.
1.1.4. Результаты технического обследования централизованных
систем водоснабжения
В настоящее время в Батьковском сельском поселении централизованную систему водоснабжения имеют п. Батьки, с. Вялсы, с. Арга, с. Ключи. Основными водопотребителями являются жители населенных пунктов, бюджетные организации.
А) Состояние существующих источников водоснабжения и водозаборных сооружений.
Источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения являются артезианские скважины.
Таблица 1
Населенный пункт
Дебит, м3/ч
Глубина, м
Год постройки
п. Батьки
8,2
60
1968
п. Батьки
7,9
60
1960
с. Арга
9,1
75
1974
с. Вялсы
10,5
60
1968
с. Ключи
10,9
75
2010
Б) Существующие сооружения очистки и подготовки воды.
На территории Батьковского сельского поселения отсутствуют очистные сооружения.
Водоподготовка и водоочистка во всех населенных пунктах СП, как таковые, отсутствуют, потребителям подается исходная (природная) вода.
В) Состояние и функционирование существующих насосных централизованных станций.
Основные характеристики насосов приведены в таблице 2.
Таблица 2
Насосные станции, насосы
Насосная станция
Насос (тип, модель)
Кол-во, шт.
Артскважина п. Батьки № 1
ЭЦВ 6-10-110
1
Артскважина п. Батьки № 2
ЭЦВ 6-10-110
1
Артскважина с. Арга
ЭЦВ 6-10-110
1
Артскважина с. Вялсы
ЭЦВ 6-10-110
1
Артскважина с. Ключи
ЭЦВ 6-10-110
1
Таблица 3
Техническая характеристика насосов
Марка насоса
Номин. подача, м3/ч
Номин. напор, м
Мощность э/дв, кВт
Ток, А
Габаритные размеры агрегата, мм
Масса агрегата, кг
Диаметр скважины, мм
диаметр
длина
ЭЦВ
6-10-110
10
110
5,5
12
144
1320
68
150
Г) Состояние и функционирование водопроводных сетей и систем водоснабжения.
Система водоснабжения состоит из водозаборных сооружений на буровых скважинах, пяти водонапорных башен объемом 20 м2 и уличной разводящей сети водопровода протяженностью 14,962 км. За время эксплуатации некоторые участки водопроводных сетей сильно износились и требуют ремонта или замены. Участились разрушения чугунных труб.
Журнал аварийных ситуаций в ООО "Заречное" ведется регулярно. Информация об обнаруженных на водопроводе аварийных ситуациях или технических нарушениях направляется в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Рязанской области.
В сельском поселении планово ведется работа по реконструкции отдельных участков водопроводной сети с заменой участков сетей с наиболее высокой степенью износа.
Таблица 4
Населенный пункт
Протяженность водопровода, м
Материал труб
Износ, %
п. Батьки
8200
Чугун, полипропилен
85
с. Вялсы
1900
Чугун, полипропилен
85
с. Арга
700
Чугун, полипропилен
99
с. Ключи
4162
Полипропилен
-
Итого
14962
Д) Существующие технические и технологические проблемы.
В Батьковском сельском поселении можно выделить следующие технические и технологические проблемы:
- износ отдельных участков водопроводной сети и регуляторов давления. Так, на сегодняшний день в Батьковском сельском поселении необходимо осуществить капитальный ремонт отдельных участков водопроводных сетей с заменой регуляторов давления, с обустройством водопроводных колодцев во всех населенных пунктах;
- высокая степень износа оборудования водоснабжения;
- оснащение приборами учета абонентов выполнено на 20%.
Е) Централизованная система горячего водоснабжения.
На территории Батьковского сельского поселения отсутствует централизованное горячее водоснабжение. Обеспечение населения горячей водой осуществляется посредством установки индивидуальных нагревательных элементов.
1.1.5. Существующие технические и технологические решения по
предотвращению замерзания воды
Территория Батьковского сельского поселения не относится к территориям вечномерзлых грунтов, в связи с чем в поселении отсутствуют технические и технологические решения по предотвращению замерзания воды.
1.1.6. Перечень лиц, владеющих объектами централизованной
системы водоснабжения
Собственником оборудования и сетей системы водоснабжения является Батьковское сельское поселение. Сети водоснабжения Батьковского сельского поселения эксплуатируются ООО "Заречное".
1.2. Направления развития централизованных систем
водоснабжения
1.2.1. Основные направления, принципы, задачи и целевые
показатели развития централизованных систем водоснабжения
Развитие систем водоснабжения и водоотведения на период до 2024 года, учитывая мероприятия по реорганизации пространственной организации сельского поселения, предполагает:
- ремонт отдельных участков водопроводных сетей с заменой регуляторов давления, с обустройством водопроводных колодцев во всех населенных пунктах сельского поселения. Данные мероприятия увеличат надежность и бесперебойность водоснабжения населения, повысит качество отпускаемой воды. Также данные мероприятия позволят снизить потери в сетях и уменьшат затраты на обслуживание сетей, что в свою очередь повысит эффективность системы водоснабжения;
- реконструкция водоснабжающего оборудования позволит увеличить производственные мощности, что способствует бесперебойной подаче воды;
- на конец расчетного периода необходимо установить приборы учета у всех потребителей и в местах забора воды, что в свою очередь позволит точно оценивать эффективность систем водоснабжения (объем реализации, потери).
Реализация Схемы водоснабжения должна обеспечить развитие систем централизованного водоснабжения в соответствии с потребностями зон жилищного и коммунально-промышленного строительства до 2024 года и подключение 100% населения Батьковского сельского поселения к централизованным системам водоснабжения. Изменение численности постоянного населения на расчетный срок представлено в таблице 5.
Таблица 5
N№ пп
Населенные пункты
Количество проживающего населения на 2014 г.
Планируемое количество населения на 2024 г.
1
п. Батьки
527
550
2
с. Вялсы
127
135
3
с. Арга
44
40
4
с. Ключи
23
35
5
с. Шурмашь
13
10
6
д. Ивановка
9
2
7
д. Черная Речка
15
12
8
п. Бугровой
-
-
Итого
758
784
Соотношение населенных пунктов по численности населения на расчетный срок.
Диаграмма № 1
Население
Рисунок не приводится.
Источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения являются артезианские скважины, размещенные в каждом населенном пункте.
В соответствии с требованиями нормативов все источники питьевого водоснабжения должны иметь зоны санитарной охраны в целях обеспечения их санитарно-эпидемиологической надежности. Зоны должны включать территорию источника водоснабжения в месте забора воды и состоять из трех поясов - строгого режима, второго и третьего - режимов ограничения.
Водопроводные сети необходимо предусмотреть для обеспечения 100%-го охвата жилой и коммунальной застройки централизованными системами водоснабжения с одновременной заменой старых сетей, выработавших свой амортизационный ресурс, и сетей с недостаточной пропускной способностью.
Для снижения потерь воды, связанных с нерациональным ее использованием, у потребителей повсеместно необходимо устанавливать счетчики учета расхода воды.
1.2.2. Различные сценарии развития централизованных систем
водоснабжения в зависимости от различных сценариев развития
поселения
Если в ближайшие 10 лет не будет внепланового увеличения роста населения, то существующих производственных мощностей достаточно.
При значительном увеличении роста населения необходимо выполнить:
- гидрогеологические изыскания недр земли;
- введение в эксплуатацию новых скважин;
- увеличение пропускной способности существующих водопроводных сетей;
- установку дополнительного оборудования или замену существующего на более мощное.
1.3. Баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой,
технической воды
1.3.1. Общий баланс подачи и реализации воды, включая анализ
и оценку структурных составляющих потерь горячей, питьевой,
технической воды при ее производстве и транспортировке
Таблица 6 <1>
--------------------------------
<1> Данные таблицы 6 предоставлены ООО "Заречное".
Показатели
За 2013
Поднято воды, тыс. м3/год
26,592
Потери воды, тыс. м3/год
2,712
Объем реализации, м3/сут.
23,88
Население, тыс. м3/сут.
22,600
Бюджетные организации, тыс. м3/сут.
1,280
Прочие, м3/сут.
-
Сопоставление объемов расхода воды на различные нужды за 2013 г.
Диаграмма № 2
Основные потребители
Рисунок не приводится.
Централизованное горячее водоснабжение на территории Батьковского сельского поселения отсутствует.
Обеспечение населения горячей водой осуществляется посредством установки индивидуальных нагревательных элементов.
1.3.2. Территориальный баланс подачи воды по
технологическим зонам водоснабжения
Батьковское сельское поселение входит в технологическую зону с централизованным водоснабжением, сети которой эксплуатируются ООО "Заречное". Сети водоснабжения находятся в собственности Батьковского сельского поселения.
Территориальный баланс подачи воды по технологическим зонам водоснабжения представлен в таблице 7.
Таблица 7
Технологическая зона
Населенные пункты
Потребление 2013 г.
ООО "Заречное"
п. Батьки
18400 м3/год
п. Вялсы
3300 м3/год
с. Арга
200 м3/год
с. Ключи
700 м3/год
Итого
1.3.3. Структурный баланс реализации воды (нормативный)
по группам абонентов
Таблица 8 <2>
--------------------------------
<2> Данные табл. 8 рассчитаны по нормативным показателям.
N№ пп
Группы абонентов
Норма потребления, л/сут. на чел.
Современное состояние - 2013 год
потребителей
м3/сут.
1
Жилая застройка с уличными колонками
50
151
7,55
2
Жилая застройка с водопроводом и сливной ямой
120
325
39,0
3
Жилая застройка со всеми удобствами
150
63
9,45
ИТОГО
56,0
Бюджетные организации
4
Школа
150
30
4,5
5
Садик
150
13
1,95
ИТОГО
6,45
Подсобное хозяйство
6
КРС
48
25
1,2
7
Свиньи
26
53
1,378
8
Овцы, козы
4
25
0,1
9
Птица
1
580
0,58
10
Лошади
64
1
0,064
ИТОГО
3,322
Суммарное потребление, м3/сут.
65,772
1.3.4. Сведения о фактическом потреблении воды исходя из
статистических и расчетных данных и сведений о действующих
нормативах потребления коммунальных услуг
Таблица 9
N№ пп
Группы абонентов
Норма потребления, л/сут. на чел.
Современное состояние - 2013 год
потребителей
м3/сут.
1
Жилая застройка с уличными колонками
151
4,53
2
Жилая застройка с водопроводом и сливной ямой
325
26,0
3
Жилая застройка со всеми удобствами
63
6,3
ИТОГО
36,83
Бюджетные организации
4
Школа
30
2,4
5
Садик
13
1,04
ИТОГО
3,44
Подсобное хозяйство
6
КРС
25
1,25
7
Свиньи
53
0,7
8
Овцы, козы
25
0,3
9
Птица
580
0,58
10
Лошади
1
0,04
ИТОГО
2,87
Суммарное потребление, м3/сут.
43,14
Прогнозируемое потребление рассчитано относительно нормативных показателей.
При проектировании системы водоснабжения определяются требуемые расходы воды для различных групп потребителей. Расходование воды на хозяйственно-питьевые нужды населения является основной категорией водопотребления в сельском поселении. Количество расходуемой воды зависит от степени санитарно-технического благоустройства районов жилой застройки.
В соответствии с СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий" и с Постановлением Региональной службы по тарифам Волгоградской области от 24.08.2012 № 19/17 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению" на территории муниципального образования - Батьковское сельское поселение Сасовского района Рязанской области нормы водопотребления приняты для:
- жилой застройки с дворовыми колонками - 50 л/чел. в сутки;
- жилой застройки с водопроводом и сливной ямой - 120 л/чел. в сутки;
- жилой застройки со всеми удобствами - 150 л/чел. в сутки.
Суточный коэффициент неравномерности принят 1,2 в соответствии с СП 31.13330.2012 СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".
Для планируемых объектов капитального строительства производственно-коммунального и коммунально-бытового обслуживания, рекреационного и общественно-делового назначения приняты следующие нормы водопотребления:
- общественные учреждения - 12 л на одного работника;
- предприятия коммунально-бытового обслуживания - 25 л на одного работника;
- предприятия медицинского обслуживания населения - 12 л на одного работника;
- дошкольные образовательные учреждения - 75 л на одного ребенка;
- общеобразовательные учреждения - 18 л на одного учащегося;
- объекты спортивного назначения - 8 л на одного человека в смену.
Расходы воды на наружное пожаротушение в населенных пунктах сельского поселения принимаются в соответствии с СП 31.13330.2012 СНиП 2.04.02-84* "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", исходя из численности населения и территории объектов.
Статистические данные о фактическом потреблении воды за 2013 год приведены в таблице 10.
Таблица 10
2013
Среднесуточное потребление воды, м3/сут.
43,14
Максимальное суточное потребление воды, м3/сут.
51,768
1.3.5. Существующие системы коммерческого учета воды и
планы по установке приборов учета
На данный момент в Батьковском сельском поселении зарегистрированы 343 абонента потребления воды, из них у 71 установлены счетчики учета воды. На конец расчетного периода планируется 100% обеспечение населения коммерческими приборами учета воды.
1.3.6. Анализ резервов и дефицитов производственных
мощностей системы водоснабжения поселения
Таблица 11
Населенный пункт, поселение
Установленная мощность источников водоснабжения, м3/сутки
Фактическое потребление (среднесуточное), м3/сутки
Фактическое потребление (максимальное суточное), м3/сутки
резерв/дефицит, м3/сутки
Батьковское СП
1200
43,14
51,768
+1148,232
1.3.7. Прогнозные балансы потребления воды на 10 лет с
учетом различных сценариев развития поселения
Таблица 12
2024
Установленная мощность источников водоснабжения, м3/сут.
Планируемое потребление (среднесуточное), м3/сут.
Планируемое потребление (максимальное суточное), м3/сут.
Резерв/дефицит, м3/сут.
Горячей
-
-
-
Питьевой
1200
171,36
205,63
Резерв +994,37
Если в ближайшие 10 лет не будет внепланового увеличения роста населения, то баланс, представленный в таблице 12, останется без изменения.
1.3.8. Описание централизованной системы горячего
водоснабжения
Централизованная система горячего водоснабжения в Батьковском сельском поселении отсутствует.
Население обеспечивается горячей водой посредством установки индивидуальных нагревательных элементов: колонок, бойлеров и т.д.
Строительство централизованно горячего водоснабжения нецелесообразно и экономически не выгодно.
1.3.9. Сведения о фактическом и ожидаемом потреблении воды
Фактическое и ожидаемое потребление воды приведено в таблице 13.
Таблица 13
Потребление воды
Фактическое
Ожидаемое
Макс. годовое, тыс. м3
Суточное, тыс. м3/сут.
Макс. суточное, тыс. м3/сут.
Макс. годовое, тыс. м3
Суточное, тыс. м3/сут.
Макс. суточное, тыс. м3/сут.
Горячая
-
-
-
-
-
-
Питьевая
18,89
0,431
0,518
75,05
0,171
0,205
Техническая
-
-
-
-
-
-
Ожидаемое потребление превысит существующее согласно нормативным расчетам приблизительно в 3,9 раза с учетом развития территорий поселения. При этом фактическое потребление в ожидаемый период может быть значительно меньше в связи с тем, что жители при наличии приборов учета стремятся сократить потребление воды в целях экономии.
1.3.10. Описание территориальной структуры потребления воды
На данный момент Батьковское сельское поселение входит в технологическую зону с централизованным водоснабжением, сети которой эксплуатируются ООО "Заречное".
1.3.11. Прогноз распределения максимальных расходов воды на
водоснабжение по типам абонентов исходя из фактических
расходов, с учетом перспективного потребления
Максимальные расходы воды на водоснабжение в 2024 г.
Таблица 14
N№ пп
Застройка
Ед. изм.
Кол-во
Максимальная норма водопотребления, в л/сут.
Максимальный суточный расход воды в м3/сут.
1
Жилая застройка с водопроводом и сливной ямой
Чел.
75
120
9,0
2
Жилая застройка с водопроводом и канализацией
Чел.
685
200
137,0
3
Бюджетные организации
Чел.
6,45
4
Прочие
Чел.
-
5
Прочие нужды
3,322
6
Неучтенные расходы
%
10
15,58
Итого
171,36
1.3.12. Сведения о фактических и планируемых потерях
воды при ее транспортировке
В таблице 15 представлены существующие и планируемые потери воды на расчетный период до 2024 г.
Таблица 15 <3>
--------------------------------
<3> Данные по фактическим потерям за 2013 г. предоставлены администрацией сельского поселения.
2013
2024
Фактические потери
Годов., тыс. м3/год
Суточн., тыс. м3/сут.
Годов., тыс. м3
Суточн., тыс. м3/сут.
Питьевая вода
2,712
0,007
1,25
0,003
Горячая вода
-
-
-
-
Техническая вода
-
-
-
-
1.3.13. Перспективные балансы водоснабжения, территориальный
баланс, баланс по группам абонентов
Перспективный баланс водоснабжения МО (м3/сут.)
Таблица 16
N№ пп
Группы абонентов
Норма потребления, л/сут. на чел.
Прогноз на 2024 год
потребителей
м3/сут.
1
Жилая застройка с водопроводом и сливной ямой
120
75
9,0
2
Жилая застройка с водопроводом и канализацией
200
685
137,0
ИТОГО
146,0
3
Общеобразовательные учреждения
4,5
4
Дошкольные образовательные учреждение
1,95
5
Подсобное хозяйство
3,322
ИТОГО
9,772
6
Неучтенные расходы
%
10
15,58
Суммарное потребление, м3/сут.
171,36
1.3.14. Расчет требуемой мощности водозаборных и
очистных сооружений
Таблица 17
Показатели
2024 г.
Треб. мощность
Подача, тыс. м3/год
Реализация, тыс. м3/год
Потери, тыс. м3/год
Водозабор, тыс. м3/год
Очистные, тыс. м3/год
Батьковское сельское поселение
горячая
-
-
-
-
-
питьевая
63,8
62,55
1,25
100
-
техническая
-
-
-
-
-
Согласно таблице 17 требуемая мощность водозабора должна быть не менее 70,0 тыс. м3 в год и соответственно не менее 192 м3 в сутки.
1.3.15. Наименование организации, которая наделена
статусом гарантирующей организации
Функции гарантирующей организации выполняет ООО "Заречное".
1.4. Предложения по строительству, реконструкции и
модернизации объектов централизованных систем водоснабжения
1.4.1. Перечень основных мероприятий по реализации схем
водоснабжения с разбивкой по годам
- 2014 - 2015 гг. - проект реконструкции систем водоснабжения населенных пунктов Батьковского сельского поселения;
- 2015 - 2020 гг. - реконструкция водоснабжающего оборудования;
- 2015 - 2020 гг. - реконструкция и капитальный ремонт существующих водопроводных сетей.
1.4.2. Технические обоснования основных мероприятий
А. Проект реконструкции систем водоснабжения населенных пунктов Батьковского сельского поселения необходим:
- для выяснения ситуаций с существующей системой водоснабжения в Батьковском сельском поселении;
- для обеспечения развития систем централизованного водоснабжения;
- для улучшения работы систем водоснабжения;
- для обеспечения надежного централизованного водоснабжения для всех потребителей муниципального образования.
Б. Реконструкция водоснабжающего оборудования позволит достичь необходимых производственных мощностей на расчетный период.
В. Реконструкция и капитальный ремонт существующих водопроводных сетей необходимы:
- в связи с высокой степенью износа отдельных участков существующих водопроводных сетей;
- для повышения качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;
- для увеличения надежности систем водоснабжения;
- для снижения повторного загрязнения питьевой воды в системе центрального водоснабжения.
1.4.3. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и
предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах водоснабжения
На данный момент в Батьковском сельском поселении осуществляется текущий ремонт объектов систем водоснабжения по мере необходимости.
Рекомендуется провести следующие мероприятия:
1. реконструкция водоснабжающего оборудования для обеспечения водопроводной системы необходимыми мощностями;
2. замена изношенных сетей и сетей недостаточного диаметра на новые во всех населенных пунктах для обеспечения бесперебойным водоснабжением всех потребителей;
3. осуществление мероприятий по выведению существующих колодцев и скважин, за исключением тех, которые удовлетворяют потребности населения в технической воде, из рабочего состояния.
1.4.4. Сведения о развитии систем диспетчеризации,
телемеханизации и систем управления режимами водоснабжения
на объектах организации, осуществляющей водоснабжение
В Батьковском сельском поселении отсутствуют системы диспетчеризации, телемеханизации и системы управления режимами водоснабжения на объектах организации, осуществляющей водоснабжение. На конец расчетного периода планируется включить в штат сотрудников ООО "Заречное" диспетчера.
1.4.5. Сведения об оснащенности зданий, строений, сооружений
приборами учета и их применении при осуществлении расчетов
за потребленную воду
На данный момент в Батьковском сельском поселении зарегистрированы 343 абонента потребления воды, из них у 71 (20%) установлены счетчики учета воды. На конец расчетного периода планируется 100% обеспечение населения коммерческими приборами учета воды при обеспечении установки приборов учета на водозаборах, прочих сооружениях для контроля расходов (потерь) по отдельным участкам (населенным пунктам).
Опираясь на показания счетчиков, планируется осуществлять учет воды, отпускаемой населению, и соответственно производить расчет с потребителями на основании утвержденных тарифов.
1.4.6. Описание вариантов маршрутов прохождения
трубопроводов по территории поселения
Схема водоснабжения Батьковского сельского поселения представлена в приложении № 1.
1.4.7. Рекомендации о месте размещения насосных станций и
водонапорных башен
На территории Батьковского сельского поселения в расчетный срок не планируется строительство водонапорных башен. Необходима реконструкция существующих.
1.4.8. Границы планируемых зон размещения объектов
централизованных систем холодного водоснабжения
Границы планируемых зон размещения объектов обозначены в графической части (приложение № 1).
1.4.9. Карты существующего и планируемого размещения
объектов централизованных систем водоснабжения
Схема водоснабжения Батьковского сельского поселения представлена в приложении № 1.
1.5. Экологические аспекты мероприятий по строительству,
реконструкции и модернизации объектов централизованных
систем водоснабжения
1.5.1. Меры по предотвращению вредного воздействия на водный
бассейн предлагаемых к строительству и реконструкции
объектов централизованных систем водоснабжения при сбросе
промывных вод
В процессе подготовки питьевой воды из природных источников образуются сточные воды после промывки фильтрующей загрузки фильтровальных сооружений. Рациональное использование промывных вод имеет важное значение как для охраны окружающей среды, так и для экономики предприятий, т.к. при этом возможно увеличение резерва производительности сооружений, снижение расхода питьевой воды на нужды водоподготовительных сооружений и т.д. Поэтому в первую очередь рекомендуют внедрять бессточные технологии водоподготовки, предусматривающие использование промывных вод.
Для утилизации промывных вод необходимо довести их качество до нормативных показателей, позволяющих повторное использование, а также найти применение образующимся осадкам.
Повторное использование промывных вод применяется на большинстве водопроводных станций. Вода от промывки фильтров через регулирующий резервуар - песколовку поступает в отстойник оборотных вод, откуда осветленная вода перекачивается в голову основных очистных сооружений. Отстаивание воды в отстойнике осуществляется без применения реагентов. Песок сбрасывается на песковую площадку, а осадок - в иловый резервуар, откуда насосной станцией подается на иловые карты.
На некоторых станциях имеются пруды-накопители, куда поступают промывные воды и осадок, но в конечном итоге после прохождения через грунт они попадают в подземную воду и частично в водоисточник.
Промывные воды фильтров могут быть сброшены в канализационную сеть, как это осуществляется в ряде городов. Такое решение проблемы является наиболее рациональным, и данный метод требует специального рассмотрения с целью более широкого его применения.
Выбор метода сброса промывных вод будет осуществлен на стадии проектирования.
1.5.2. Меры по предотвращению вредного воздействия на
окружающую среду при реализации мероприятий по снабжению и
хранению химических реагентов, используемых в водоподготовке
Хранение химических реагентов необходимо выполнять в соответствии с нормами и правилами, а также рекомендациями производителя.
До недавнего времени хлор являлся основным обеззараживающим агентом, применяемым на станциях водоподготовки. Серьезным недостатком метода обеззараживания воды хлорсодержащими агентами является образование в процессе водоподготовки высокотоксичных хлорорганических соединений. Галогеносодержащие соединения отличаются не только токсичными свойствами, но и способностью накапливаться в тканях организма. Поэтому даже малые концентрации хлорсодержащих веществ будут оказывать негативное воздействие на организм человека, потому что они будут концентрироваться в различных тканях. Изучив научные исследования в области новейших эффективных и безопасных технологий обеззараживания питьевой воды, а также опыт работы других родственных предприятий, рекомендуется в дальнейшем прекращение использования жидкого хлора на комплексе водоочистных сооружений. Вместо жидкого хлора предлагается использовать новые эффективные обеззараживающие агенты (гипохлорит натрия). Это позволит не только улучшить качество питьевой воды, практически исключив содержание высокотоксичных хлорорганических соединений в питьевой воде, но и повысить безопасность производства до уровня, отвечающего современным требованиям, за счет исключения из обращения опасного вещества - жидкого хлора.
Дезинфицирующие свойства растворов гипохлорита натрия (ГПХН) объясняются наличием в них активного хлора и кислорода. В водных растворах ГПХН сначала диссоциирует на ионы Nа+ и ClO-, последний из которых может разлагаться с выделением активного кислорода или хлора. Следовательно, разложение гипохлорита натрия в процессе его хранения является закономерным процессом. Хранение растворов ГПХН всегда сопровождается выпаданием осадка в виде мелких хлопьев.
При использовании ГПХН и его хранении необходимо определить его основные характеристики, в частности, содержание активного хлора, а также знать скорость разложения ГПХН.
Согласно ГОСТу допускается потеря активного хлора по истечении 10 суток со дня отгрузки не более 30% первоначального содержания. В то же время при правильных доставке и хранении падение активного хлора в растворе ГПХН может не превышать 15% в течение месяца.
Потребители обязаны знать основные правила транспортирования и хранения гипохлорита натрия.
1. Гипохлорит натрия транспортируется железнодорожным и автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозок опасных грузов.
2. ГПХН перевозится в гуммированных железнодорожных цистернах, в контейнерах из стеклопластика или полиэтилена.
3. Крышки люков контейнеров должны быть оборудованы воздушником для сброса выделяющегося в процессе распада кислорода.
4. Цистерны, контейнеры, бочки должны быть заполнены на 90% объема.
5. Наливные люки должны быть уплотнены резиновыми прокладками.
6. Контейнеры и бочки перед заполнением должны быть обязательно промыты, т.к. оставшийся осадок резко снижает концентрацию активного хлора в растворе, часть из которого расходуется на окисление вещества осадка.
7. Хранить растворы гипохлорита натрия можно только в затемненных или окрашенных темной краской стеклянных бутылях или полиэтиленовых канистрах, бочках.
Известно, что ионы металлов являются катализатором процесса разложения ГПХН. Поэтому стальная тара для перевозки и хранения должна быть обязательно гуммирована. Замечено существенное влияние температуры на скорость разложения. При повышении температуры скорость разложения гипохлорита натрия резко увеличивается. Поэтому продукт хранят в закрытых складских неотапливаемых помещениях.
1.6. Оценка объемов капитальных вложений в строительство,
реконструкцию и модернизацию объектов централизованных
систем водоснабжения
В современных рыночных условиях, в которых работает инвестиционно-строительный комплекс, произошли коренные изменения в подходах к нормированию тех или иных видов затрат, изменилась экономическая основа в строительной сфере. В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме. В связи с этим на дальнейших стадиях проектирования требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта. Стоимость разработки проектной документации объектов капитального строительства определена на основании "Справочников базовых цен на проектные работы для строительства" (Коммунальные инженерные здания и сооружения, Объекты водоснабжения и канализации). Базовая цена проектных работ (на 1 января 2001 года) устанавливается в зависимости от основных натуральных показателей проектируемых объектов и приводится к текущему уровню цен умножением на коэффициент, отражающий инфляционные процессы на момент определения цены проектных работ для строительства согласно Письму № 1951-ВТ/10 от 12.02.2013 Министерства регионального развития Российской Федерации.
Ориентировочная стоимость строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов, Каталогам проектов повторного применения для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур, Укрупненным нормативам цены строительства для применения в 2013, изданным Министерством регионального развития РФ, по существующим сборникам ФЕР в ценах и нормах 2001 года, а также с использованием сборников УПВС в ценах и нормах 1969 года. Стоимость работ пересчитана в цены 2013 года с коэффициентами согласно:
- Постановлению № 94 от 11.05.1983 Государственного комитета СССР по делам строительства;
- Письму № 14-Д от 06.09.1990 Государственного комитета СССР по делам строительства;
- Письму № 15-149/6 от 24.09.1990 Государственного комитета РСФСР по делам строительства;
- Письму № 2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012 Министерства регионального развития Российской Федерации;
- Письму № 21790-АК/Д03 от 05.10.2011 Министерства регионального развития Российской Федерации.
Определение стоимости на разных этапах проектирования должно осуществляться различными методиками. На предпроектной стадии при обосновании инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому она составляется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов. При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительство. Результаты расчетов приведены ниже:
19069,6 тыс. руб. - финансирование мероприятий по реализации схем водоснабжения, выполненных на основании укрупненных сметных нормативов. В стоимость включены:
350 тыс. руб. - проект строительства сетей питьевого водоснабжения;
1500 тыс. руб. - устройство элементов защиты в условиях ЧС;
2800 тыс. руб. - затраты на неучтенные и дополнительные работы;
11969,6 тыс. руб. - реконструкция существующих водопроводных сетей;
2450 тыс. руб. - реконструкция водоснабжающего оборудования.
1.7 Целевые показатели развития централизованных систем
водоснабжения
1.7.1. Показатели качества питьевой воды
Водоснабжение населенных пунктов Батьковского сельского поселения осуществляется от артезианских скважин, размещенных в п. Батьки - 2 шт., с. Вялсы - 1 шт., с. Арга - 1 шт., с. Ключи - 2 шт. Водоподготовка и водоочистка во всех населенных пунктах СП, как таковые, отсутствуют, потребителям подается исходная (природная) вода.
Качество воды, подаваемой потребителям, соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
1.7.2. Показатели надежности и бесперебойности водоснабжения
Журнал аварийных ситуаций ООО "Заречное" ведется регулярно. Информация об обнаруженных на водопроводе аварийных ситуациях или технических нарушениях направляется в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Рязанской области.
Необходимо провести мероприятия по замене и реконструкции отдельных изношенных участков сети водоснабжения и оборудования, а также прокладку новых трубопроводов для бесперебойного обеспечения населения водой и уменьшения количества аварийных ситуаций на объектах водоснабжения, а также для снижения потерь.
1.7.3. Показатели качества обслуживания абонентов
Для качественного обслуживания абонентов необходимо:
- наладить диспетчерскую службу для круглосуточного обращения абонентов;
- наладить аварийную службу для круглосуточного выезда на объекты для устранения аварий в водопроводных сетях;
- осуществлять по мере необходимости подключение новых абонентов;
- обеспечивать качественный учет для своевременного расчета абонентов.
1.7.4. Показатели эффективности использования ресурсов
при транспортировке
За время эксплуатации некоторые участки водопроводных сетей Батьковского сельского поселения сильно износились и требуют ремонта, реконструкции и замены. Участились разрушения труб. Запорная арматура распределения воды в некоторых смотровых колодцах центральных магистральных труб вышла из строя. Демонтаж и их замена невозможны. При аварии на водопроводах происходит потеря воды (слив воды со всей системы), что в свою очередь ведет к ухудшению качества воды.
На данный момент в Батьковском сельском поселении зарегистрированы 343 абонента потребления воды, из них у 71 (20%) установлены счетчики учета воды.
На конец расчетного периода планируется 100% обеспечение населения коммерческими приборами учета воды, установка измерительных приборов, приборов контроля на водопроводных сетях и замена отдельных изношенных участков водопровода для уменьшения потерь в сетях и более рационального использования водных ресурсов.
1.7.5. Соотношение цены реализации мероприятий
инвестиционной программы и их эффективности - улучшение
качества воды
350 тыс. руб. - проект строительства сетей питьевого водоснабжения необходим для:
- обеспечения развития систем централизованного водоснабжения;
- улучшения работы систем водоснабжения;
- внедрения систем учета;
- обеспечения надежной бесперебойной работы с обеспечением всех показателей качества согласно нормам (качество воды, напор и т.д.);
- повышения экономической эффективности от реализации воды;
- уменьшения нерационального использования воды;
1500 тыс. руб. - устройство элементов защиты в условиях ЧС;
2800 тыс. руб. - затраты на неучтенные и дополнительные работы;
14419,6 тыс. руб. - реконструкция существующих водопроводных сетей и водоснабжающего оборудования необходима:
- в связи с высокой степенью износа существующего водопровода для исключения повторного загрязнения воды;
- для повышения качества предоставляемых коммунальных услуг потребителям;
- для снижения потерь в водопроводных сетях.
1.7.6. Иные показатели, установленные федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Иные показатели отсутствуют.
1.8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов
централизованных систем водоснабжения
В Батьковском сельском поселении бесхозяйные объекты централизованного водоснабжения отсутствуют.
2. ВОДООТВЕДЕНИЕ
2.1. Существующее положение в сфере водоотведения поселения
2.1.1. Структура системы сбора, очистки и отведения сточных
вод на территории Батьковского сельского поселения и деление
территории на эксплуатационные зоны
В Батьковском сельском поселении централизованная система канализации отсутствует. Жилой фонд, объекты социальной сферы, общественные и промышленные здания населенных пунктов имеют выгребные ямы и дворовые туалеты.
В настоящее время очистные сооружения в сельском поселении отсутствуют. Сточные воды вывозятся специальным автотранспортом индивидуально населением.
Отсутствие канализационной сети в населенных пунктах муниципального образования создает определенные трудности населению, ухудшает их бытовые условия.
2.1.2. Результатов технического обследования
централизованной системы водоотведения
Централизованное водоотведение в Батьковском сельском поселении отсутствует.
2.1.3. Технологические зоны водоотведения. Зоны
централизованного и нецентрализованного водоотведения
Технологические зоны водоотведения в Батьковском сельском поселении отсутствуют. Во всех населенных пунктах отсутствуют системы централизованного водоотведения.
2.1.4. Технические возможности утилизации осадков сточных
вод на очистных сооружениях существующей централизованной
системы водоотведения
Очистные сооружения в Батьковском сельском поселении отсутствуют, в связи с этим утилизация осадков не производится.
2.1.5. Состояние и функционирование канализационных сетей
Централизованное водоотведение в Батьковском сельском поселении отсутствует. Вывоз канализационных стоков осуществляется специальным автотранспортом индивидуально населением.
2.1.6. Безопасность и надежность централизованной
системы водоотведения
Централизованное водоотведение в Батьковском сельском поселении отсутствует. В настоящее время очистные сооружения в сельском поселении отсутствуют.
2.1.7. Воздействие сброса сточных вод через централизованную
систему водоотведения на окружающую среду
Вывоз канализационных стоков осуществляется специальным автотранспортом индивидуально населением. В настоящее время очистные сооружения в сельском поселении отсутствуют.
Отсутствие канализационной сети в населенных пунктах сельского поселения создает определенные трудности населению, ухудшает их бытовые условия.
Также существует риск загрязнения грунтовых вод, что в свою очередь приведет к заболеваниям среди местных жителей.
2.1.8. Территории сельского поселения, не охваченные
централизованной системой водоотведения
Вся территория Батьковского сельского поселения не охвачена централизованной системой водоотведения.
2.1.9. Существующие технические и технологические
проблемы системы водоотведения поселения
Существующие технические и технологические проблемы водоотведения:
- отсутствие централизованной системы водоотведения;
- отсутствие очистки сточных вод;
- недостаточная степень гидроизоляции выгребных ям.
2.2. Балансы сточных вод в системе водоотведения
2.2.1. Баланс поступления сточных вод в централизованную
систему водоотведения и отведение стоков по технологическим
зонам водоотведения
Централизованное водоотведение в Батьковском сельском поселении отсутствует, в связи с чем отсутствует учет поступления сточных вод.
2.2.2. Фактический приток неорганизованного стока по
технологическим зонам водоотведения
В Батьковском сельском поселении отсутствуют ливневые канализации и дренажные системы.
2.2.3. Оснащенность зданий, строений и сооружений приборами
учета принимаемых сточных вод и их применение при
осуществлении коммерческих расчетов
В Батьковском сельском поселении отсутствуют коммерческие приборы учета сточных вод в связи с отсутствием централизованных систем водоотведения.
2.2.4. Ретроспективный анализ за последние 10 лет балансов
поступления сточных вод в централизованную систему
водоотведения по технологическим зонам
Централизованное водоотведение в Батьковском сельском поселении отсутствует.
2.2.5. Прогнозные балансы поступления сточных вод в
централизованную систему водоотведения поселения с учетом
различных сценариев
Учитывая низкую численность населения, строительство централизованной канализации в Батьковском сельском поселении на расчетный срок нерационально. На территории п. Батьки и с. Вялсы рекомендуется локальная система канализации при соответствующих геологических и гидрогеологических условиях местности, при отсутствии опасности загрязнения почвы и водоносных горизонтов, используемых для водоснабжения. В остальных населенных пунктах сельского поселения рекомендуется установка выгребов полной заводской готовности.
Планируется строительство очистных сооружений биологической очистки вод. Сброс очищенных стоков намечается по уклону рельефа с последующим выпуском в близлежащие водоемы, балки и пониженные места.
Расчетное среднесуточное водоотведение в жилищно-коммунальном секторе сельского поселения при обеспечении его в полном объеме централизованной системой канализирования принимается равным водопотреблению на основании СНиП 2.0403-85. Предполагаемый расчетный сброс стоков составит к концу расчетного срока 0,16 тыс. м3/сутки.
2.3. Прогноз объема сточных вод
Расчетное среднесуточное водоотведение в жилищно-коммунальном секторе сельского поселения при обеспечении его в полном объеме централизованной системой канализирования принимается равным водопотреблению на основании СНиП 2.0403-85. Предполагаемый расчетный сброс стоков составит к концу расчетного срока 0,16 тыс. м3/сутки и соответственно 58,4 тыс. м3/год.
2.3.1. Сведения о фактическом и ожидаемом поступлении
сточных вод в централизованную систему водоотведения
Сведения о фактическом поступлении отсутствуют в связи с отсутствием на сегодняшний день централизованной системы водоотведения, а ожидаемые поступления сточных вод на основании СНиП 2.0403-85 составят к концу расчетного срока 0,16 тыс. м3/сутки и соответственно 58,4 тыс. м3/год.
2.3.2. Структура централизованной системы водоотведения
Централизованное водоотведение в Батьковском сельском поселении отсутствует.
2.3.3. Расчет требуемой мощности очистных сооружений
Требуемая мощность очистных сооружений определена согласно прогнозу объема поступления сточных вод в систему водоотведения. Расчетное среднесуточное водоотведение в жилищно-коммунальном секторе сельского поселения при обеспечении его в полном объеме централизованной системой канализирования принимается равным водопотреблению на основании СНиП 2.0403-85. Предполагаемый расчетный сброс стоков составит к концу расчетного срока 0,16 тыс. м3/сутки.
В п. Батьки рекомендуется строительство очистных сооружений канализации общей мощностью до 120 м3/сутки, в с. Вялсы до 30 м3/сутки.
2.3.4. Анализ гидравлических режимов и режимов работы
элементов централизованной системы водоотведения
Централизованное водоотведение в Батьковском сельском поселении отсутствует.
2.3.5. Резервы производственных мощностей очистных
сооружений системы водоотведения и возможности расширения
зоны их действия
Очистные сооружения в Батьковском сельском поселении отсутствуют.
2.4. Предложения по строительству, реконструкции и
модернизации объектов централизованной системы водоотведения
2.4.1. Основные направления, принципы, задачи и целевые
показатели развития централизованной системы водоотведения
Основные решения по обеспечению объектов Батьковского сельского поселения системой водоотведения предусматривают повышение уровня их благоустройства и охрану окружающей среды от сброса неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод.
Учитывая низкую численность населения, строительство централизованной канализации в Батьковском сельском поселении на расчетный срок нерационально. В п. Батьки и с. Вялсы рекомендуется местная система канализации при соответствующих геологических и гидрогеологических условиях местности, при отсутствии опасности загрязнения почвы и водоносных горизонтов, используемых для водоснабжения. Планируется строительство очистных сооружений биологической очистки воды. Сброс очищенных стоков намечается по уклону рельефа с последующим выпуском в близлежащие водоемы, балки и пониженные места.
В остальных населенных пунктах целесообразнее установить выгребы полной заводской готовности и наладить работу ассенизационной машины.
2.4.2. Основные мероприятия по реализации схем водоотведения
1. 2014 г. - 2015 г. - проектно-сметная документация;
2. 2014 - 2022 гг. - строительство сетей водоотведения в п. Батьки и с. Вялсы для повышения уровня жизни населения и снижения вредного воздействия на окружающую среду;
3. 2014 - 2016 гг. - строительство очистных сооружений для снижения негативного воздействия на окружающую среду;
4. 2015 - 2019 гг. - строительство ливневой канализации и дренажных систем для организованного и достаточно быстрого отвода талых и дождевых вод;
5. 2014 - 2016 гг. - установка септиков полной заводской готовности в с. Арга, с. Ключи, с. Шурмашь, д. Ивановка, д. Черная Речка.
2.4.3. Обоснования основных мероприятий по реализации
схем водоотведения
1. Строительство сетей водоотведения необходимо для повышения уровня жизни населения, и снижения уровня вредного воздействия на окружающую среду, и организации отведения канализационных стоков к очистным сооружениям.
2. Строительство очистных сооружений требуется для снижения негативного воздействия на окружающую среду и повышения уровня обслуживания населения.
3. Строительство ливневой канализации - для организованного и достаточно быстрого отвода талых и дождевых вод.
2.4.4. Сведения о вновь строящихся, реконструируемых и
предлагаемых к выводу из эксплуатации объектах
централизованной системы водоотведения
К 2024 году планируется 100% обеспечение населения п. Батьки и с. Вялсы локальными системами канализации. Планируется строительство очистных сооружений биологической очистки воды в каждом населенном пункте. Сброс очищенных стоков намечается по уклону рельефа с последующим выпуском в близлежащие водоемы, балки и пониженные места.
Учитывая низкую численность населения, канализации в остальных населенных пунктах на расчетный срок рекомендуется установка септиков полной заводской готовности.
2.4.5. Сведения о развитии систем диспетчеризации,
телемеханизации и об автоматизированных системах управления
режимами водоотведения на объектах организаций,
осуществляющих водоотведение
В Батьковском сельском поселении отсутствуют системы диспетчеризации, телемеханизации и автоматизированные системы управления режимами водоотведения на объектах организаций, осуществляющих водоотведение. На конец расчетного периода планируется организовать в сельском поселении аварийную и диспетчерскую службы.
Также на наиболее проблематичных участках трубопровода рекомендуется установить датчики разрыва трубы.
2.4.6. Варианты маршрутов прохождения трубопроводов по
территории поселения и расположения намечаемых площадок под
строительство сооружений водоотведения и их обоснование
Маршруты прохождения трубопроводов по территории поселения и расположение площадок под объекты водоотведения будет возможно определить только после предпроектных изысканий и геодезических исследований.
Новое строительство канализационной системы позволяет внедрить новые технологии прокладки инженерных сетей.
Самотечные сети предусматриваются (рекомендуются) со смотровыми колодцами из труб ПВХ диаметром 160 - 250 мм.
2.4.7. Границы и характеристики охранных зон сетей и
сооружений централизованной системы водоотведения
Любая канализация централизованного или автономного типа является объектом, представляющим повышенную опасность, поскольку при аварийной ситуации загрязненные сточные воды способны нанести существенный вред окружающей среде и имеющимся источникам водоснабжения. Чтобы не допустить подобных негативных последствий, вокруг водоотводящих трасс организовывается охранная зона канализации. Основные нормативные требования к размеру охранных зон прописаны в следующих нормативных документах - СниП 40-30-99 "Канализация, наружные сети и сооружения", СНиП 2.05.06-85 "Магистральные трубопроводы. Строительные нормы и правила" и СНиП 3.05.04-85* "Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации". В этих документах отмечаются общие нормативы, что же касается более конкретных цифр, то они устанавливаются индивидуально в каждом регионе местными органами представительной власти или определяются проектом водоотведения на территории Батьковского сельского поселения.
Охранная зона канализации. Основные нормы:
- для обычных условий охранная зона канализации напорного и самотечного типов составляет по 5 метров в каждую сторону. Причем, точкой отсчета считается боковой край стенки трубопровода;
- для особых условий, с пониженной среднегодовой температурой, высокой сейсмоопасностью или переувлажненным грунтом, охранная зона канализации может увеличиваться вдвое и достигать 10 метров;
- охранная зона канализации на территории у водоемов и подземных источников расширена до 250 метров - от уреза воды рек, 100 метров - от берега озера и 50 метров - от подземных источников;
- нормативные требования к взаимному расположению канализационного трубопровода и водоснабжающих трасс сводятся к следующему расстоянию: 10 метров для водопроводных труб сечением до 1000 мм, 20 метров для труб большего диаметра и 50 метров - если трубопровод прокладывается в переувлажненном грунте.
Рекомендуется обратить особое внимание на требования нормативных документов, касающиеся охранной зоны канализации, и при обустройстве системы водоотведения на такой территории относить трубопровод с запасом на 10% и даже больше.
2.4.8. Границы планируемых зон размещения объектов
централизованной системы водоотведения
Централизованное водоотведение в Батьковском сельском поселении отсутствует. После проведения предпроектных изысканий и геодезических исследований границы планируемых зон размещения установит проект водоотведения Батьковского сельского поселения.
2.5. Экологические аспекты мероприятий по строительству и
реконструкции объектов централизованной системы
водоотведения
2.5.1. Сведения о мероприятиях, содержащихся в планах по
снижению сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водные
объекты, подземные водные объекты и на водозаборные площади
Учитывая низкую численность населения, строительство централизованной канализации в Батьковском сельском поселении на расчетный срок нерационально. В п. Батьки и с. Вялсы рекомендуется локальная система канализации при соответствующих геологических и гидрогеологических условиях местности, при отсутствии опасности загрязнения почвы и водоносных горизонтов, используемых для водоснабжения.
Сброс очищенных стоков намечается по уклону рельефа с последующим выпуском в близлежащие водоемы, балки и пониженные места.
Основные решения по обеспечению объектов Батьковского сельского поселения системами водоотведения предусматривают повышение уровня их благоустройства и охрану окружающей среды от сброса неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод. Устройство системы водоотведения в населенных пунктах СП предусматривает строительство насосных станций и очистных сооружений. Очищенные до 96% стоки (уровень рыбохозяйственных ПДК) как условно чистые воды возможно направить по лоткам в систему дренирующих каналов с последующим направлением их по естественному уклону рельефа.
Необходимо приступить к строительству канализационных коллекторов и разводящих сетей с применением запорной арматуры и полиэтиленовых труб с гарантированным сроком эксплуатации 50 лет.
В остальных населенных пунктах рекомендуется установка септиков полной заводской готовности.
Реализация данных мероприятий увеличит обеспеченность жилого фонда системой централизованной канализации, а также будет способствовать улучшению экологической ситуации в Батьковском сельском поселении.
2.5.2. Сведения о применении методов, безопасных для
окружающей среды, при утилизации осадков сточных вод
Наличие индивидуальной канализации оставляет нерешенным вопрос по вывозу канализационных стоков. В настоящее время в Батьковском сельском поселении очистные сооружения отсутствуют. Сточные воды вывозятся специальным автотранспортом индивидуально населением по мере заполнения выгребов.
В п. Батьки рекомендуются очистные сооружения общей мощностью до 120 м3 в сутки, в с. Вялсы до 30 м3/сутки. Очищенные до 96% стоки как условно чистые воды возможно направлять по естественному уклону рельефа.
Локальная система канализации - это канализационная система с глубокой биологической очисткой сточных вод. Процесс переработки канализационных сливов происходит при помощи мельчайших микроорганизмов, абсолютно безопасных для окружающей среды и человека. Степень очистки канализационных стоков достигает 96%.
Решение по утилизации осадочного ила в локальных системах канализации предусматривает его использование в качестве органического удобрения для растений: деревьев, кустарников, цветов.
Локальные системы канализации имеют ряд преимуществ по сравнению с выгребными ямами:
высокая степень очистки сточных вод - 98%;
безопасность для окружающей среды;
отсутствие запахов, бесшумность, не требуется вызов ассенизационной машины;
компактность;
возможность использовать органические осадки из системы в качестве удобрения;
срок службы - 50 лет и больше.
Целью мероприятий по использованию локальной системы канализации является предотвращение попадания неочищенных канализационных стоков в природную среду, охрана окружающей среды и улучшение качества жизни населения.
Все системы очистки должны включать комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на оздоровление окружающей среды от инвазионного материала - дегельминтизацию.
2.6. Оценка потребности в капитальных вложениях в
строительство, реконструкцию и модернизацию объектов
централизованной системы водоотведения
В строительство систем водоотведения необходимы капитальные вложения для:
- улучшения экологической ситуации в Батьковском сельском поселении;
- снижения опасности возникновения и распространения заболеваний, вызываемых выбросами неочищенной воды;
- обеспечения надежности систем водоотведения;
- создания комфортных условий в сфере жилищно-коммунальных услуг населению.
2.7. Целевые показатели развития централизованной системы
водоотведения
2.7.1. Показатели надежности и бесперебойности водоотведения
Для надежного и бесперебойного водоотведения требуется строительство систем канализации в Батьковском сельском поселении с очисткой стоков на блочно-модульных очистных сооружениях с полным циклом механической и биологической очистки. Поступающие на очистку стоки будут перерабатываться в активный ил, являющийся экологически чистым органическим удобрением. С учетом финансовых возможностей населения и бюджета муниципальных образований канализование всех населенных пунктов планируется производить поэтапно с постепенным наращиванием мощности очистных сооружений путем установки дополнительных модулей. В первую очередь централизованной канализацией рекомендуется оборудовать объекты общественного назначения.
2.7.2. Показатели качества обслуживания абонентов
Централизованное водоотведение в Батьковском сельском поселении отсутствует. Для качественного обслуживания абонентов необходимо организовать:
- качественную диспетчерскую службу для круглосуточного обращения абонентов;
- аварийную службу для круглосуточного выезда для устранения аварий в водопроводных сетях;
- качественный учет для своевременного расчета абонента.
2.7.3. Показатели качества очистки сточных вод
Централизованное водоотведение в Батьковском сельском поселении отсутствует. Сточные воды вывозятся специальным автотранспортом индивидуально населением.
Необходимо строительство очистных сооружений для биологической очистки сточных вод, после чего их можно использовать на полив зеленых насаждений.
Сточные воды, не отвечающие требованиям по совместному отведению и очистке с бытовыми стоками, должны подвергаться предварительной очистке.
Также необходимо регулярное проведение мониторинга степени очистки сточных вод.
2.7.4. Показатели эффективности использования ресурсов
при транспортировке сточных вод
Для эффективного контроля необходимо установить на очистных сооружениях приборы учета сточных вод.
Системы сбора и очистки сточных вод должны гарантировать защиту горизонтов подземных вод от загрязнения.
Очищенные до 96% стоки (уровень рыбохозяйственных ПДК) как условно чистые воды можно использовать на полив зеленых насаждений.
2.7.5. Соотношение цены реализации мероприятий
инвестиционной программы и их эффективности
Оценка капитальных вложений, выполненных в ценах, установленных территориальными справочниками на момент выполнения схемы, будет приведена в соответствие с текущим прогнозным ценам после изготовления проектно-сметной документации на строительство очистных сооружений и строительство канализационной трубопроводной системы.
14840 тыс. руб. - строительство централизованной системы водоотведения для снижения вредного воздействия на окружающую среду, в том числе:
410 тыс. руб. - строительство очистных сооружений для снижения негативного воздействия на водные объекты;
11680 тыс. руб. - строительство трубопроводной системы для подключения всех потребителей к системам водоотведения;
2400 тыс. руб. - строительство ливневой канализации для организованного и достаточно быстрого отвода талых и дождевых вод;
350 тыс. руб. - разработка проекта систем водоотведения в сельском поселении.
2.7.6. Иные показатели, установленные федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства
Иные показатели отсутствуют.
2.8. Перечень выявленных бесхозяйных объектов
централизованной системы водоотведения
Бесхозяйные объекты централизованной системы водоотведения отсутствуют в связи с отсутствием централизованной канализации.
Приложение
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Рис. 1. Система водоснабжения п. Батьки
Рисунок не приводится.
Рис. 2. Система водоснабжения с. Арга
Рисунок не приводится.
Рис. 3. Система водоснабжения с. Ключи
Рисунок не приводится.
Рис. 4. Система водоснабжения с. Вялсы
Рисунок не приводится.
------------------------------------------------------------------