Постановление Администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 16.10.2014 N 609 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 октября 2014 г. № 609

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА
2015 - 2017 ГОДЫ"

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Постановлением главы администрации от 22.07.2009 № 515 "О порядке и сроках составления проекта бюджета Кораблинского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)" (в редакции от 13.03.2014 № 156), Постановлением администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 28.08.2013 № 612 "О муниципальных программах муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области" (в редакции от 14.10.2014 № 607) и в целях внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области администрация муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
Постановление администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 28.10.2013 № 769 "Об утверждении муниципальной программы "Совершенствование предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области в 2014 - 2015 годах" (в редакции Постановления от 09.06.2014 № 310);
Постановление администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 05.11.2013 № 805 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кораблинском муниципальном районе в 2014 - 2015 годах" (в редакции Постановлений от 15.05.2014 № 278, от 23.07.2014 № 422);

Постановление администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 05.11.2013 № 805 "Об утверждении муниципальной программы "Противодействие терроризму и экстремизму на территории Кораблинского района Рязанской области на 2014 - 2016 годы";
Постановление администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 30.10.2013 № 783 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Кораблинском районе на 2014 - 2015 гг." (в редакции Постановления от 30.07.2014 № 435).
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в Информационном бюллетене муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области и вступает в силу с 1 января 2015 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления правового обеспечения и по работе с территориями администрации Кораблинского района С.А.Шатилова.

Глава администрации
муниципального образования -
Кораблинский муниципальный
район Рязанской области
С.О.НИКОЛАЕВА





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Кораблинский муниципальный район
Рязанской области
от 16 октября 2014 г. № 609

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - КОРАБЛИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

ПАСПОРТ
муниципальной программы "Развитие муниципального
управления в муниципальном образовании - Кораблинский
муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы"

Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Отдел экономического развития, управляющий делами, управление правового обеспечения и по работе с территориями, отдел бухгалтерского учета администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации,
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Постановление главы администрации от 22.07.2009 № 515 "О порядке и сроках составления проекта бюджета Кораблинского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)",
Постановление администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 28.08.2013 № 612 "О муниципальных программах муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области"
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области
Цели и задачи
- Обеспечение бесперебойного функционирования администрации Кораблинского муниципального района, единой диспетчерской службы Кораблинского муниципального района с целью решения вопросов местного значения, направленных на дальнейшее социально-экономическое развитие Кораблинского муниципального района и повышение уровня жизни его населения
Целевые индикаторы и показатели
На момент завершения реализации Программы планируется достижение следующих показателей:
- рейтинг муниципального района по итогам оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления;
- повышение благосостояния людей, создание комфортных условий жизни в районе
Сроки реализации
2015 - 2017 годы
Перечень подпрограмм
Подпрограмма 1 "Совершенствование предоставления муниципальных
услуг в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области в 2015 году".
Подпрограмма 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в
Кораблинском муниципальном районе в 2015 году".
Подпрограмма 3 "Профилактика правонарушений и борьба с
преступностью в Кораблинском районе на 2015 год".
Подпрограмма 4 "Противодействие терроризму и экстремизму на
территории Кораблинского муниципального района на 2015 - 2017
годы".
Подпрограмма 5 "Развитие физической культуры и спорта в Кораблинском муниципальном районе Рязанской области на 2015 - 2017 годы".
Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы"
Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования.
Общий объем финансирования Программы составляет 73426,1 тыс. руб.
из них по годам:
2015 год - 26318,7 тыс. руб.
2016 год - 22722,9 тыс. руб.
2017 год - 24384,5 тыс. руб.
Источники финансирования:
- средства федерального бюджета - 1500,0 тыс. руб.
2015 год - 1500,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
- средства областного бюджета - 422,3 тыс. руб.
2015 год - 242,1 тыс. руб.
2016 год - 90,1 тыс. руб.
2017 год - 90,1 тыс. руб.
- средства бюджета муниципального образования - 71503,8 тыс. руб.
2015 год - 24576,6 тыс. руб.
2016 год - 22632,8 тыс. руб.
2017 год - 24294,4 тыс. руб.
в том числе:
по подпрограмме 1 "Совершенствование предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области в 2015 году" - 22,0 тыс. руб.
из них по годам:
2015 год - 22,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Источники финансирования:
- средства бюджета муниципального образования
2015 год - 22,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
по подпрограмме 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кораблинском муниципальном районе в 2015 году" - 1600,0 тыс. руб.
из них по годам:

2015 год - 1600,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Источники финансирования:
- средства федерального бюджета
2015 год - 1500,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
- средства бюджета муниципального образования
2015 год - 100,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
по подпрограмме 3 "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кораблинском районе на 2015 год"- 155,0 тыс. руб.
из них по годам:
2015 год - 155,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Источники финансирования:
- средства областного бюджета
2015 год - 152,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
- средства бюджета муниципального образования
2015 год - 3,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
по подпрограмме 4 "Противодействие терроризму и экстремизму на территории Кораблинского муниципального района на 2015 - 2017 годы" - 45,0 тыс. руб.
из них по годам:
2015 год - 15,0 тыс. руб.
2016 год - 15,0 тыс. руб.
2017 год - 15,0 тыс. руб.

Источники финансирования:
- средства бюджета муниципального образования
2015 год - 15,0 тыс. руб.
2016 год - 15,0 тыс. руб.
2017 год - 15,0 тыс. руб.
по подпрограмме 5 "Развитие физической культуры и спорта в Кораблинском муниципальном районе Рязанской области на 2015 - 2017 годы" - 1095,3 тыс. руб.
из них по годам:
2015 год - 365,1 тыс. руб.
2016 год - 365,1 тыс. руб.
2017 год - 365,1 тыс. руб.
Источники финансирования:
- средства областного бюджета
2015 год - 90,1 тыс. руб.
2016 год - 90,1 тыс. руб.
2017 год - 90,1 тыс. руб.
- средства бюджета муниципального образования
2015 год - 275,0 тыс. руб.
2016 год - 275,0 тыс. руб.
2017 год - 275,0 тыс. руб.
по подпрограмме 6 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы" - 70508,8 тыс. руб. из них по годам:
2015 год - 24161,6 тыс. руб.
2016 год - 22342,8 тыс. руб.
2017 год - 24004,4 тыс. руб.
Источники финансирования:
- средства бюджета муниципального образования
2015 год - 24161,6 тыс. руб.
2016 год - 22342,8 тыс. руб.
2017 год - 24004,4 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
В результате реализации Программы:
- будет обеспечена увязка приоритетных направлений финансирования с бюджетным планированием;
- снизится уровень дефицита бюджета муниципального образования;
- усилится роль местного бюджета в достижении общественно значимых результатов социально-экономической политики муниципального образования в связи с развитием программно-целевого метода в бюджетном процессе, формированием системы бюджетирования, ориентированного на результат;
- повысится эффективность деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по организации предоставления муниципальных услуг;
- продолжит свое развитие информационная система управления средствами бюджета муниципального образования;
- повысится уровень открытости деятельности исполнительных органов власти

1. Характеристика проблем (задач), решение
которых осуществляется путем реализации Программы

Администрация муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области (далее Администрация) является исполнительным органом Кораблинского муниципального района.
Администрация осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, государственными органами Рязанской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области области, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ, правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, решениями Кораблинского районного Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями администрации и главы администрации Кораблинского муниципального района, а также иными правовыми актами.
В области предоставления муниципальных услуг:
Повышение эффективности муниципального управления в России является одним из важнейших условий ускорения социально-экономического развития как на государственном, так и на региональном уровне. В настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание вопросам, связанным с организацией предоставления государственных и муниципальных услуг.
Для обеспечения требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" необходимо решить следующие основные проблемы:
- регламентация муниципальных услуг;
- обеспечение условий для предоставления муниципальных услуг в электронной форме за счет создания и обеспечения функционирования информационной системы реестра муниципальных услуг.
Необходимость решения обозначенных проблем программными методами в 2015 году определена федеральными и областными нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. № 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет";
- Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
- Постановлением Правительства Рязанской области от 25 сентября 2013 г. № 273 "Об утверждении Государственной программы Рязанской области "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на территории Рязанской области, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2014 - 2015 годы".
В области развития малого и среднего предпринимательства:
Анализ ситуации в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район свидетельствует о том, что малое и среднее предпринимательство начинает играть все более весомую роль в развитии экономики, становится важным фактором социальной и политической стабильности в обществе. Оно вбирает в себя основную часть трудоспособного населения, высвобождаемого из других секторов экономики, снимая тем самым острые социальные проблемы.
Малый бизнес не требует крупных стартовых инвестиций и гарантирует быстрый оборот ресурсов, оперативно решая проблемы реструктуризации экономики. Создав для малого и среднего предпринимательства благоприятные условия, можно ожидать значительного эффекта уже в краткосрочной перспективе. При этом решается целый спектр социально-экономических задач: увеличение занятости и сокращение безработицы, повышение общего уровня доходов населения, улучшение обеспечения населения товарами и услугами, пополнение бюджетов всех уровней.
Одним из источников формирования доходной части местного бюджета является единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (5,9% от общей суммы налоговых поступлений в местный бюджет). Из общего количества налогоплательщиков, применяющих упрощенный режим налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, подавляющим большинством являются субъекты малого и среднего предпринимательства.
По данным статистики, отраслевая структура малых и средних предприятий в Кораблинском районе представлена следующими видами деятельности:
- оптовая и розничная торговля - 43%;
- промышленность - 27,8%;
- сельское хозяйство - 23,6%;
- прочие - 5,6%.
Первоочередными задачами в настоящий момент являются увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике района, сохранение численности работающих на малых и средних предприятиях, создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства, содействие развитию малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании.
В целях создания условий, обеспечивающих снижение напряженности на рынке труда, поддержки предпринимателей, начинающих свой бизнес, и реализации комплекса мероприятий, предусмотренных антикризисным пакетом мер по финансовой поддержке субъектов малого предпринимательства, в подпрограмму "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кораблинском муниципальном районе в 2014 - 2015 годах" включено мероприятие по созданию и обеспечению деятельности Фонда "Кораблинский Центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор".
Решение задач, определенных в Подпрограмме, позволит создать наиболее благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства, что в свою очередь будет способствовать дальнейшему устойчивому развитию территории и формированию среднего класса как базы социальной стабильности общества.
В области профилактики правонарушений и борьбы с преступностью:
Решение проблем противодействия преступности программно-целевым методом дало в целом положительные результаты.
Предварительный анализ выполнения мероприятий целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Кораблинском районе на 2006 - 2010 годы", принятой Постановлением главы администрации Кораблинского района 30 декабря 2005 года, свидетельствует, что по многим направлениям в сфере профилактики правонарушений достигнуты результаты.
Прежде всего, это касается общего состояния преступности в Кораблинском районе. Негативные тенденции развития криминальной ситуации, наметившиеся в 2008 году, благодаря скоординированным усилиям всех субъектов борьбы с преступностью и ее профилактики в значительной степени не подтвердились по итогам 2009 года. Предсказывавшиеся процессы сверхинфляции и повышенного уровня безработицы не смогли развиться настолько существенно, чтобы коренным образом повлиять на состояние преступности в Кораблинском районе в отчетном году.
В целом за текущий период действия Программы (с 2006 по 2009 гг.) количество зарегистрированных преступлений по Кораблинскому району снизилось с 263 в 2006 г. до 218 в 2009 г., в том числе сократилось число тяжких и особо тяжких криминальных посягательств (с 60 до 50), грабежей (с 8 до 7), краж (с 111 до 63), причинение тяжкого вреда здоровью (с 7 до 6).
Вместе с тем, на фоне отмечаемого в 2006 - 2009 гг. стабильного снижения общего объема зарегистрированной преступности кризисные явления в хозяйственно-экономической и социальной сфере, возникшие в Российской Федерации, включая Рязанскую область, в 2008 году повлекли за собой рост количества преступных проявлений против личности и, как следствие, достаточно высокую степень криминализации общества.
Сложившаяся в Кораблинском районе криминогенная ситуация остается сложной, сохраняется социальная напряженность, что вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.
Процессы социально-экономического развития региона определенным образом отразились на состоянии, динамике и географии преступности в Кораблинском районе.
Доля составов преступлений против личности (убийства, умышленные причинения тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, изнасилования и др.) в общем массиве регистрируемой преступности по итогам 2009 года несколько возросла и составила 22,4%, против 20,5% в 2006 году.
В общей структуре преступности увеличилось количество криминальных деяний против общественной безопасности и общественного порядка.
Число бытовых преступлений в период 2006 - 2009 гг. увеличилось с 22 до 27.
Высоким остается удельный вес преступлений, совершаемых лицами, ранее уже совершавшими преступления, - 32,9% по итогам 2009 года, а также преступлений, совершенными лицами в состоянии алкогольного опьянения, - 21,7%.
Высокие потребительские стандарты, на которые уже ориентирована значительная часть жителей области, вследствие недостаточного уровня заработной платы (в среднем 11,3 тыс. рублей, ЦФО - 19,1 тыс. рублей) пока не досягаемы для основной массы населения. Кроме того, нерешенность многих социальных, коммунальных, транспортных проблем еще более усугубляет ситуацию.
Как следствие этого, несмотря на относительное социально-экономическое благополучие, в Кораблинском районе, равно как и в целом по Рязанской области, отмечается резкое расслоение населения по размерам имеющейся собственности и доходов. Так, по данным Рязаньстата, в 2008 году на долю 20% наиболее обеспеченного населения региона приходилось 44,3% общего объема денежных доходов населения, в то время как 20% населения области с наименьшими доходами получили лишь 6,1% от общего объема доходов. Такое расслоение вызывает, с одной стороны, высокий уровень социального напряжения между разными слоями населения, с другой - отторжение той частью населения, которая считает себя обделенной в ходе приватизации, монетизации льгот, попыток государства закрепить сложившееся несправедливое, на их взгляд, положение. Реакция населения на допущенную социальную несправедливость компенсируется высокой степенью готовности поправить свое материально-финансовое положение за счет мошенничества или иных форм правонарушений. Именно такая ситуация может стать социальной предпосылкой для роста хищений различных форм. В целом имущественные посягательства, прежде всего общеуголовной направленности, составляют наибольшую часть преступности (2009 г. - 34,8%), их динамикой определяются изменения криминальной активности в целом.
На криминогенную обстановку существенно влияет и безработица. Обращает на себя внимание тот факт, что численность безработных для района довольно высока - 1,2% по итогам 2009 года.
С учетом скрытых форм безработицы этот фактор создает значительный резерв для роста преступности. Статистические показатели свидетельствуют о том, что в общем числе выявленных лиц, совершивших преступления в Кораблинском районе, по итогам 6 месяцев 2010 г. 66,3% не имели постоянного источника дохода.
Реформирование системы ФСИН России увеличит количество лиц, освобожденных из мест лишения свободы, однако на фоне сокращения рынка труда и роста безработицы у них не будет достаточных возможностей трудоустроиться.
В недостаточном объеме обеспечивается "шаговая доступность" жителей к участковым пунктам милиции (опорным пунктам правопорядка). Сегодня необходимо продолжать работу по созданию нормальных условий для службы участковых уполномоченных милиции с гражданами на административных участках, совершенствованию их деятельности в части материально-технического обеспечения.
Негативно влияет на оперативную работу участковых уполномоченных милиции по раскрытию преступлений "по горячим следам" недостаточное оснащение пунктов милиции автотранспортом.
Тем не менее, возможности для реализации системы мер по борьбе с преступностью и организации профилактической работы по ее предупреждению в Кораблинском районе имеются.
Количество преступлений против собственности общеуголовной направленности по итогам 6 месяцев 2010 г. уменьшилось по сравнению с аналогичными показателями 2009 г. на 25,5%, в т.ч. краж на 28,2%, грабежей на 16,7%.
Несовершеннолетние стали участниками 3 криминальных посягательств (6 месяцев 2009 г. - 7 преступлений).
Несмотря на положительные сдвиги в борьбе с правонарушениями, проведенные мероприятия остаются еще недостаточно эффективными. Есть необходимость сконцентрировать усилия заинтересованных ведомств на комплексном решении задач по профилактике правонарушений и усилению борьбы с преступностью на территории Кораблинского района.
Для закрепления достигнутых результатов и повышения эффективности противодействия преступности требуется продолжение единого подхода и координации действий в этом направлении.
Решение данных задач правоохранительными органами невозможно без серьезной поддержки органов местного самоуправления, объединения усилий правоохранительных органов, различных ведомств и органов местного самоуправления.
Реализация программных мероприятий позволит воздействовать более чем на 90% лиц, находящихся в социально опасном положении, в целях предотвращения с их стороны противоправных деяний.
Программными мероприятиями по ресоциализации будет охвачено практически 100% лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, что позволит добиться снижения уровня повторной преступности.
Программа позволит реализовать механизм материального стимулирования деятельности народных дружинников, что значительно повысит эффективность привлечения актива населения к участию в обеспечении правопорядка и приведет к снижению количества преступлений в общественных местах.
Как подчеркивалось Президентом России на заседании Государственного совета 29.08.2007 "О первоочередных мерах по реализации государственной системы профилактики правонарушений и обеспечению общественной безопасности", что именно на этапе профилактики можно эффективно противодействовать практически всем видам преступлений и, что особенно важно, оградить от втягивания в криминальное "болото" молодежь и людей, которые оказались в трудной жизненной ситуации.
Единая система профилактики правонарушений объединит усилия органов власти, бизнеса, структур гражданского общества в достижении общей цели - развертывании широкой превентивной борьбы с преступностью.
Элементы нестабильности обстановки в обществе, в случае отказа субъектами профилактики правонарушений от реализации программно-целевого метода в этой сфере могут привести к всплеску криминальной активности в Кораблинском районе и повышению уровня преступности более чем на 20%.
Снижение эффективности работы всей системы профилактики правонарушений будет носить долговременный характер, и негативные последствия в сфере обеспечения безопасности населения будут сказываться в последующие годы.
Все это обуславливает необходимость дальнейшего применения программно-целевого подхода в решении проблем профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
В области противодействия терроризму и экстремизму:
В настоящее время Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации задача предотвращения террористических проявлений рассматривается в качестве приоритетной. По сведениям Национального антитеррористического комитета, уровень террористической опасности продолжает оставаться высоким, сохраняется угроза совершения террористических актов на всей территории Российской Федерации. Остается значительным масштаб незаконного оборота оружия, боеприпасов и других средств совершения террора.
Объектами первоочередных террористических устремлений в Кораблинском муниципальном районе являются места массового пребывания людей (учреждения культуры, учебные заведения, учреждения здравоохранения и др.).
Комплексное решение проблемы обеспечения террористической безопасности как на федеральном, региональном уровне, так и на местном уровне возможно программно-целевым методом.
В области развития физической культуры и спорта:
Приоритетным в 2015 - 2017 годах остается развитие массовой физической культуры и спорта. Для этого будут приняты меры для повышения качества спортивно-оздоровительной работы и создание условий по формированию здорового образа жизни среди населения района.
Цель и задачи Подпрограммы соответствуют приоритетным направлениям Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" и областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Рязанской области на 2015 год".

2. Цели и задачи реализации Программы

Целью Программы остается повышение благосостояния людей, создание комфортных условий жизни в районе.
Основными задачами Администрации являются:
1. Формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2. Организация в границах Кораблинского муниципального района электро-, водо- и газоснабжения поселений, водоотведения;
3. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Кораблинского муниципального района;
4. Участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории района;
5. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
6. Организация охраны общественного порядка на территории района муниципальной полицией;
7. Повышение доступности и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг.
8. Организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
9. Организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10. Формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
11. Содержание на территории Кораблинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
12. Создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Кораблинского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
14. Осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
15. Организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений находящихся на территории муниципального района;
16. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
17. Создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельхозпродукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства
18. Организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью;
19. Осуществление полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2015 - 2017 годы. Программа реализуется в один этап.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджета муниципального образования. Общий объем финансирования Программы составляет 73426,1 тыс. руб. из них по годам:
2015 год - 26318,7 тыс. руб.
2016 год - 22722,9 тыс. руб.
2017 год - 24384,5 тыс. руб.
Источники финансирования:
- средства федерального бюджета - 1500,0 тыс. руб.
2015 год - 1500,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
- средства областного бюджета - 422,3 тыс. руб.
2015 год - 242,1 тыс. руб.
2016 год - 90,1 тыс. руб.
2017 год - 90,1 тыс. руб.
- средства бюджета муниципального образования - 71503,8 тыс. руб.
2015 год - 24576,6 тыс. руб.
2016 год - 22632,8 тыс. руб.
2017 год - 24294,4 тыс. руб. в том числе:
по подпрограмме 1 "Совершенствование предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области в 2015 году" - 22,0 тыс. руб. из них по годам:
2015 год - 22,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Источники финансирования:
- средства бюджета муниципального образования
2015 год - 22,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
по подпрограмме 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кораблинском муниципальном районе в 2015 году" - 1600,0 тыс. руб. из них по годам:
2015 год - 1600,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Источники финансирования:
- средства федерального бюджета
2015 год - 1500,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
- средства бюджета муниципального образования
2015 год - 100,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
по подпрограмме 3 "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кораблинском районе на 2015 год"- 155,0 тыс. руб. из них по годам:
2015 год - 155,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
Источники финансирования:
- средства областного бюджета
2015 год - 152,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
- средства бюджета муниципального образования
2015 год - 3,0 тыс. руб.
2016 год - 0,0 тыс. руб.
2017 год - 0,0 тыс. руб.
по подпрограмме 4 "Противодействие терроризму и экстремизму на территории Кораблинского муниципального района на 2015 - 2017 годы" - 45,0 тыс. руб. из них по годам:
2015 год - 15,0 тыс. руб.
2016 год - 15,0 тыс. руб.
2017 год - 15,0 тыс. руб.
Источники финансирования:
- средства бюджета муниципального образования
2015 год - 15,0 тыс. руб.
2016 год - 15,0 тыс. руб.
2017 год - 15,0 тыс. руб.
по подпрограмме 5 "Развитие физической культуры и спорта в Кораблинском муниципальном районе Рязанской области на 2015 - 2017 годы" - 1095,3 тыс. руб. из них по годам:
2015 год - 365,1 тыс. руб.
2016 год - 365,1 тыс. руб.
2017 год - 365,1 тыс. руб.
Источники финансирования:
- средства областного бюджета
2015 год - 90,1 тыс. руб.
2016 год - 90,1 тыс. руб.
2017 год - 90,1 тыс. руб.
- средства бюджета муниципального образования
2015 год - 275,0 тыс. руб.
2016 год - 275,0 тыс. руб.
2017 год - 275,0 тыс. руб.
по подпрограмме 6 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы" - 70508,8 тыс. руб. из них по годам:
2015 год - 24161,6 тыс. руб.
2016 год - 22342,8 тыс. руб.
2017 год - 24004,4 тыс. руб.
Источники финансирования:
- средства бюджета муниципального образования
2015 год - 24161,6 тыс. руб.
2016 год - 22342,8 тыс. руб.
2017 год - 24004,4 тыс. руб.
Перечень мероприятий Программы реализовывается за счет средств, запланированных на содержание Администрации, обоснование которых приводится ниже:
4.1. Затраты на выполнение мероприятий по "Обеспечению своевременной выплаты заработной платы и прочих выплат сотрудникам администрации Кораблинского муниципального района в объеме, необходимом для выполнения полномочий" формируются с учетом заработной платы, материальной помощи и других выплат, а также начислений на них.
Указанные выплаты формируются в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальном службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", Федеральным законом от 29.12.2006 № 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством", Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Постановлением Правительства Рязанской области от 27.10.2010 № 258 "Об утверждении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих Рязанской области", Уставом муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, Положением об оплате труда муниципальных служащих, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, утвержденным решением Кораблинского районного Совета депутатов муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 06.12.2013 № 21, Положением о системе оплаты труда лиц, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в органах местного самоуправления муниципального образования - Кораблинский муниципальный район, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район от 11.12.2013 № 932, Положением о порядке выплаты материальной помощи и иных единовременных выплат муниципальным служащим администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, утвержденным Постановлением главы администрации от 09.11.2012 № 615.
4.2. Затраты на реализацию мероприятия по "Своевременному и качественному материально-техническому обеспечению деятельности администрации Кораблинского муниципального района" формируются с учетом затрат по оплате услуг связи, транспортных и коммунальных услуг, услуг по хозяйственно-техническому обслуживанию помещений администрации Кораблинского муниципального района, возмещению эксплуатационных услуг, услуг по обслуживанию и ремонту оргтехники, охранных услуг и др. Основанием для заключения государственных контрактов и договоров по выбору поставщиков товаров, исполнителей услуг и работ являются Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), Федеральный закон от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрольной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства Российской Федерации от 24.10.2005 № 637 "О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи", распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
4.3. Затраты на своевременное обеспечение администрации Кораблинского муниципального района основными средствами и материальными запасами в объеме, необходимом для выполнения их полномочий, сформированы в соответствии с потребностью администрации Кораблинского муниципального района в оргтехнике, офисной мебели, канцелярских принадлежностях, офисной бумаге, системах кондиционирования воздуха, расходных материалах и запасных частях к оргтехнике и других товарах. Основанием для заключения государственных контрактов и договоров по выбору поставщиков товаров, исполнителей услуг и работ являются Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрольной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р "Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)".
4.4. Затраты на реализацию мер, направленных на поощрение граждан, организаций за заслуги в социально-экономическом и культурном развитии Кораблинского муниципального района основанием для расходования средств на реализацию вышеуказанных мер служат Положение "О Почетной грамоте главы муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области" и Положение "О Благодарности главы муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области", утвержденные Постановлением главы Кораблинского района от 29.09.2012 № 530.
4.5. Затраты на реализацию мер, направленных на выплату пенсии за выслугу лет. Основанием для выплаты пенсий служит Положение о пенсии за выслугу лет, утвержденное решением Кораблинского районного Совета депутатов от 28.08.2008 № 50.

Перечень мероприятий Программы

NN
пп
Наименование мероприятий
Сроки реализации мероприятий (месяц/квартал/год)
Затраты на реализацию программных мероприятий,
Функциональные и отраслевые органы, ответственные за реализацию мероприятий
тыс. руб.
Всего
В том числе
МБ
Областной бюджет
Федеральный бюджет
1
Обеспечение единого порядка работы с документами в администрации Кораблинского муниципального района
2015 - 2017
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
0
0
Управляющий делами
2
Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан и подготовка проектов письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством
2015 - 2017
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
0
0
Все функциональные и отраслевые органы администрации Кораблинского района
3
Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан и организаций, анализ обращений, подготовка отчетности по работе с обращениями
2015 - 2017
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
0
0
Управляющий делами, отдел по работе с территориями, контролю за исполнением документов и общим вопросам
4
Подготовка проектов ответов на запросы органов местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области, органов государственной власти Рязанской области, депутатов Рязанской областной Думы в пределах компетенции и в соответствии с установленным порядком
2015 - 2017
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
0
0
Все функциональные и отраслевые органы администрации Кораблинского района
5
Разработка и согласование прогноза социально-экономического развития Кораблинского района на 2015 г. и до 2017 года
2015 - 2017
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
0
0
Отдел экономического развития
6
Подготовка проектов муниципальных целевых программ Кораблинского муниципального района, нормативных актов о внесении изменений и дополнений в названные программы в части соответствия объемов и источников финансирования. Взаимодействие с соответствующими центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области по вопросам участия района в государственных программах Рязанской области
2015 - 2017
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
0
0
Координация работы: отдел экономического развития; ФУАР и исполнители: все функциональные и отраслевые органы администрации Кораблинского района в пределах своих полномочий
7
Проведение правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов, проектов контрактов (договоров), проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных правовых актов
2015 - 2017
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
0
0
Управление ПО и РТ
8
Командирование сотрудников для повышения квалификации и участия в семинарах
2015 - 2017
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
0
0
Управляющий делами
9
Взаимодействие с Советом депутатов Кораблинского муниципального района по вопросам организационно-технической и информационной подготовки мероприятий по проведению заседаний Совета депутатов Кораблинского района
2015 - 2017
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
0
0
Управляющий делами, управление ПО и РТ
10
Осуществление администрацией Кораблинского района отдельных полномочий по решению отдельных вопросов местного значения городских и сельских поселений района в соответствии с заключенными Соглашениями
2015 - 2017
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
0
0
Все функциональные и отраслевые органы администрации Кораблинского района в пределах своих полномочий
11
Оказание методологической и практической помощи подведомственным учреждениям по вопросам в пределах своей компетенции
2015 - 2017
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
0
0
Все функциональные и отраслевые органы администрации Кораблинского района в пределах своих полномочий
12
Формирование плана закупок для муниципальных нужд Кораблинского района, размещение муниципального заказа путем проведения торгов и запросов котировок, ведение реестра контрактов по результатам размещения муниципальных заказов
2015 - 2017
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
0
0
Отдел бухгалтерского учета
13
Ведение бюджетного учета исполнения бюджета Кораблинского района
2015 - 2017
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
0
0
ФУАР
14
Участие в реализации мер по обеспечению контроля за целевым использованием средств бюджета Кораблинского района
2015 - 2017
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
0
0
ФУАР
15
Прием, рассмотрение и свод годовой и периодической бюджетной отчетности от подведомственных учреждений
2015 - 2017
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
0
0
ФУАР
16
Поощрение граждан, организаций за заслуги в социально-экономическом и культурном развитии Кораблинского района
2015 - 2017
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
В пределах средств, выделенных на содержание администрации Кораблинского района
0
0
Управление делами
17
Своевременное исполнение мероприятий по подпрограмме 1 "Совершенствование предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области в 2015 году"
2015
22,0
22,0
0
0
Отдел экономического развития
18
Своевременное исполнение мероприятий по подпрограмме 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Кораблинском муниципальном районе в 2015 году"
2015
1600,0
100,0
0
1500,0
Отдел муниципального заказа и потребительского рынка
19
Своевременное исполнение мероприятий по подпрограмме 3 "Профилактика правонарушений и борьба с преступностью в Кораблинском районе на 2015 год"
2015
155,0
3,0
152,0
0
Заместитель главы администрации по профилактике правонарушений и социальным вопросам населения
20
Своевременное исполнение мероприятий по подпрограмме 4 "Противодействие терроризму и экстремизму на территории Кораблинского муниципального района на 2015 - 2017 годы"
2015
15,0
15,0
0
0
Консультант администрации по ГОиЧС
2016
15,0
15,0
0
0
2017
15,0
15,0
0
0
21
Своевременное исполнение мероприятий по подпрограмме 5 "Развитие физической культуры и спорта в Кораблинском муниципальном районе Рязанской области на 2015 - 2017 годы"
2015
365,1
275,0
90,1
0
Сектор по физической культуре и спорту
2016
365,1
275,0
90,1
0
2017
365,1
275,0
90,1
0
22
Своевременное исполнение мероприятий по подпрограмме 6 "Обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании - Кораблинский муниципальный район Рязанской области на 2015 - 2017 годы"
2015
24161,6
24161,6
0
0
Отдел бухгалтерского учета
2016
22342,8
22342,8
0
0
2017
24004,4
24004,4
0
0
22.1
Своевременное обеспечение деятельности администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район
2015
19266,6
19266,6
0
0

2016
17472,8
17472,8
0
0
2017
19109,4
19109,4
0
0
22.2
Своевременное обеспечение выплаты пенсии за выслугу лет и доплат к пенсиям муниципальным служащим Кораблинского муниципального района в объеме, необходимом для выполнения полномочий
2015
3685,0
3685,0
0
0
Управление делами, отдел бухгалтерского учета
2016
3685,0
3685,0
0
0
2017
3685,0
3685,0
0
0
22.3
Своевременное обеспечение функционирования единой диспетчерской службы (ЕДДС) администрации Кораблинского муниципального района в объеме, необходимом для выполнения полномочий
2015
1210,0
1210,0
0
0
Управление делами, отдел бухгалтерского учета
2016
1185,0
1185,0
0
0
2017
1210,0
1210,0
0
0

ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ
2015
26318,7
24576,6
242,1
1500,0

2016
22722,9
22632,8
90,1
0

2017
24384,5
24294,4
90,1
0



Всего
73426,1
71503,8
422,3
1500,0


Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области на соответствующий финансовый год и плановый период с учетом возможностей бюджета муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области, а также с учетом инфляции, изменений в ходе реализации мероприятий Программы (Подпрограмм).

5. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы

Ответственность за реализацию Программы и достижение планируемых значений показателей ее эффективности несут разработчик Программы - Отдел экономического развития администрации Кораблинского муниципального района и соответствующие исполнители, заключившие муниципальные контракты на соответствующий вид работ в установленной законодательством РФ порядке.
Исполнители Программы (Подпрограммы) ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляют в отдел экономического развития администрации района информацию об эффективности реализации Программы (Подпрограммы) в предыдущем году согласно приложению № 4 "Положения о муниципальных программах муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области", утвержденного Постановлением администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район Рязанской области от 28.08.2013 № 612.
Отдел экономического развития администрации Кораблинского района в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ, размещает результаты оценки на официальном сайте администрации Кораблинского района и направляет отчет в финансовое управление администрации района.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы и показатели эффективности

Программа ориентирована, прежде всего, на социальный эффект, получаемый в результате общественного самоуправления, и прежде всего - на мнение населения о деятельности администрации муниципального образования - Кораблинский муниципальный район.
Реализация данной Программы положительно скажется на социально-экономическом развитии района, так как обеспечит:
- развитие базового элемента местного самоуправления;
- повышение уровня и качества жизни населения;
- появление активного и квалифицированного резерва кадров муниципальной службы;
- тесное взаимодействие органов местного самоуправления с населением.


------------------------------------------------------------------