Постановление Администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области от 31.10.2014 N 926 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИХАЙЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 октября 2014 г. № 926

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО,
РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"

В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с Постановлением главы муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области от 11.05.2012 № 368 "О Порядке разработки и утверждения органами местного самоуправления муниципального образования - Михайловский муниципальный район административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - Михайловский муниципальный район, утвержденным решением Михайловской районной Думы от 30.06.2005 № 36, администрация муниципального образования - Михайловский муниципальный район постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
2. Признать утратившим силу Постановление главы муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области от 11.05.2012 № 376 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, продление срока действия разрешения на строительство, разрешений на реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования".
3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район в сети Интернет.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район по строительству, развитию инфраструктуры, архитектуре, ГО и ЧС Исаева А.В.

Глава администрации
муниципального образования -
Михайловский муниципальный район
Е.В.СИДОРОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Михайловский
муниципальный район
от 31 октября 2014 г. № 926

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - Административный регламент) регулирует отношения по выдаче разрешений на строительство объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования - Михайловский муниципальный район, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.
1.2. В качестве заявителей в рамках предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства" (далее - муниципальная услуга) выступают застройщики - физические или юридические лица, обеспечивающие на принадлежащих им земельных участках строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции.
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в управлении по строительству, развитию инфраструктуры, архитектуре, ГО и ЧС администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район (далее - Управление) и в организации, уполномоченной администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район, - Михайловском территориальном отделе ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация);
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), публикации в средствах массовой информации.
1.3.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты, графике работы исполнителей муниципальной услуги приводятся в Приложении № 1 к Административному регламенту и размещаются:
- на интернет-сайте администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район:
- на портале муниципальных услуг:
- на информационных стендах в Уполномоченной организации.
Кроме того, в Приложении № 1 к Административному регламенту указана контактная информация о структурных подразделениях администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3.3. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченной организации при личном контакте с заявителями, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
1.3.4. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, электронной почты или посредством личного посещения Уполномоченной организации и Управления.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Уполномоченной организации и Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.6. При невозможности специалиста Уполномоченной организации или специалиста Управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.7. Заявители, представившие в администрацию муниципального образования - Михайловский муниципальный район через Уполномоченную организацию документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются специалистами:
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
1.3.8. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при приеме документов.
1.3.9. Уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется заявителю при личном обращении или направляется заявителю заказным письмом с уведомлением, а также при необходимости дублируется по телефонной, факсимильной связи или электронной почте.
1.3.10. Информация об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется заявителю при личном обращении или направляется заявителю заказным письмом, а также при необходимости дублируется по телефонной, факсимильной связи или электронной почте.
1.3.11. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на подачу документов для получения муниципальной услуги. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.
1.3.12. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес и контактный телефон и предпочтительное время подачи документов для получения муниципальной услуги. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время подачи документов для предоставления муниципальной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства".
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования - Михайловский муниципальный район и осуществляется через управление по строительству, развитию инфраструктуры, архитектуре, ГО и ЧС администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, за исключением случаев, предусмотренных частями 5, 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Прием, подготовку и оформление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдачу результата предоставления муниципальной услуги, указанного заявителем, осуществляет Михайловский территориальный отдел ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области".
Уполномоченная организация также осуществляет прием заявлений в электронном виде, поступающих через ЕПГУ.
Обращаясь за предоставлением муниципальной услуги, заявитель не теряет право обратиться непосредственно в Управление, к полномочиям которого относится рассмотрение данного вопроса.
Иные структурные подразделения администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
1) отдел по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район (далее - Отдел);
2) отдел правового обеспечения администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район (далее - отдел правового обеспечения).
2.2.1. Структурные подразделения администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения документов и информации, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства;
- отказ в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства;
- выдача разрешения на строительство с продленным сроком действия;
- отказ в выдаче разрешения на строительство с продленным сроком действия;
- постановление о внесении изменений в разрешение на строительство;
- отказ во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать десяти дней. Датой представления документов считается дата поступления заявления о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства в администрацию муниципального образования - Михайловский муниципальный район через Уполномоченную организацию.
Кроме того, Административный регламент устанавливает сроки прохождения отдельных административных процедур:
- решение о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на строительство должно быть принято в течение десяти дней со дня представления документов;
- специалист Уполномоченной организации после принятия должностным лицом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на строительство должен проинформировать заявителя о принятом решении в день поступления решения о выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства или отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства в Уполномоченную организацию;
- разрешение на строительство должно быть направлено заявителю не позднее трех рабочих дней со дня поступления указанного документа в Уполномоченную организацию либо выдано на руки в день обращения заявителя, но не позднее трех рабочих дней с даты поступления указанного документа в Уполномоченную организацию;
- отказ в выдаче разрешения на строительство должен быть направлен заявителю не позднее трех рабочих дней с даты поступления решения об отказе в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства в Уполномоченную организацию;
- срок действия разрешения на строительство может быть продлен по Заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия такого разрешения. В продлении срока действия разрешения на строительство отказывается в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи такого Заявления;
- в действующее разрешение на строительство могут быть внесены изменения при предоставлении комплекта документов и в сроки, предусмотренные действующим законодательством;
- по межведомственным запросам администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в подпунктах 1, 2, 5 пункта 2.6, третьем абзаце пункта 2.6.1, втором и третьем абзацах пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации (официальное опубликование: "Российская газета" № 237 от 25.12.1993);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (опубликован в изданиях "Российская газета" от 30.12.2004, № 290; "Парламентская газета" от 14.01.2005, № 5 - 6; "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть I), ст. 16);
- Федеральный закон от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (опубликован в изданиях "Российская газета", № 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 17, "Парламентская газета", № 5 - 6, 14.01.2005);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 № 698 "О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" (опубликовано в изданиях "Российская газета" от 07.12.2005, № 275; "Собрание законодательства РФ", 28.11.2005, № 48, ст. 5047);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 21.11.2005, № 47, ст. 4933);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (опубликовано в изданиях "Российская газета" от 27.02.2008, № 41; "Собрание законодательства РФ", 25.02.2008, № 8, ст. 744);
- приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 № 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.11.2006, регистрационный № 8451 (опубликован в изданиях "Российская газета" от 16.11.2006 № 257; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 13.11.2006, № 46);
- приказ Министерства регионального развития РФ от 10.05.2011 № 207 "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка" (зарегистрирован в Минюсте РФ 24.05.2011 № 20838);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" (опубликовано в издании "Собрание законодательства РФ", 13.02.2006, № 7, ст. 774);
- Закон Рязанской области от 21.09.2010 № 101-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Рязанской области" (принят Постановлением Рязанской областной Думы от 25.08.2010 № 249-V);
- Административный регламент;
- Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 25.08.2012 № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Постановление Правительства РФ от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде".
2.6. При предоставлении заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность. В случае, если с заявлением обращается представитель заявителя, предъявляется документ, удостоверяющий его личность, и документ, удостоверяющий полномочия данного лица представлять интересы заявителя. Документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальной услуги, также является универсальная электронная карта.
Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство заявитель представляет в администрацию муниципального образования - Михайловский муниципальный район через Уполномоченную организацию Заявление, оформленное в произвольной форме или в соответствии с образцом согласно Приложению № 2 к Административному регламенту, с приложением следующих документов:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации <2>:
- пояснительная записка;
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах "красных линий", утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
- схемы, отображающие архитектурные решения;
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
- проект организации строительства объекта капитального строительства;
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
--------------------------------
<2> Проектная документация должна соответствовать требованиям Градостроительного кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
Кроме того, к Заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в электронной форме с использованием ЕПГУ.
К заявлению, подаваемому в электронной форме, прилагаются документы в соответствии с настоящим пунктом Административного регламента;
7) копии свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
2.6.1. Для принятия решения о продлении срока действия разрешения на строительство заявитель представляет в администрацию муниципального образования - Михайловский муниципальный район через Уполномоченную организацию Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство объекта капитального строительства, направленное не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия разрешения на строительство, с приложением следующих документов:
- подлинник разрешения на строительство;
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- договор поручительства банка за надлежащее исполнение застройщиком обязательств по передаче жилого помещения по договору участия в долевом строительстве или договор страхования гражданской ответственности лица, привлекающего денежные средства для долевого строительства многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости (застройщика);
- копия общего журнала работ, содержащего сведения о начале строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
В случае, если правоустанавливающие документы на земельный участок не представлены заявителем, они запрашиваются в соответствующих органах государственной власти или структурных подразделениях администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район при обязательном указании заявителем их реквизитов.
2.6.2. Для принятия решения о внесении изменений в действующее разрешение на строительство заявитель направляет в администрацию муниципального образования - Михайловский муниципальный район через Уполномоченную организацию Заявление о внесении изменений в разрешение на строительство с приложением следующих документов:
- правоустанавливающие документы на земельный участок;
- градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- в случае изменения параметров объекта капитального строительства, вновь утвержденная проектная документация, прошедшая в необходимых случаях государственную экспертизу в порядке, установленном статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, в объеме, предусмотренном статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.
При этом, если отклонение от разрешенного строительства превысило предельные параметры разрешенного строительства, внесение соответствующих изменений в разрешение на строительство допускается только при наличии разрешения на отклонение от предельных параметров строительства, реконструкции, полученных застройщиком в порядке, установленном действующим законодательством.
В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 5 пункта 2.6 Административного регламента, данные документы запрашиваются в соответствующих органах государственной власти или структурных подразделениях администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
Также внесение изменений в действующее разрешение на строительство осуществляется в целях устранения технической ошибки.
2.6.3. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство структурные подразделения администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район и Уполномоченная организация не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие при предоставлении муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию для получения разрешения на строительство по собственной инициативе.
Перечень государственных и муниципальных услуг, необходимых для выдачи разрешения на строительство, включает в себя:
- государственную экспертизу проектной документации;
- выдачу градостроительного плана земельного участка.
2.6.4. Требования к документам, представляемым заявителями:
- указанные в пункте 2.6 Административного регламента документы представляются в администрацию муниципального образования - Михайловский муниципальный район через Уполномоченную организацию лично заявителем или представителем заявителя на основании документа, подтверждающего полномочия на представление интересов заявителя, или почтовым отправлением с описью вложения (возможно представление документов в электронном виде в соответствии с действующим законодательством);
- заявления составляются в произвольной форме или в соответствии с образцом согласно Приложению № 2 к Административному регламенту. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств. Заявления должны быть подписаны уполномоченным лицом (для физических и юридических лиц) и заверены печатью заявителя (для юридических лиц);
- тексты документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их места нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
- документы не должны содержать подчисток, замазок, заклеек, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы не могут быть исполнены карандашом, а также быть с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;
- каждый документ, представленный через ЕГПУ, должен представлять собой файл в формате PDF, DOC, JPG или ином формате, поддерживаемом интерактивной формой заявления на ЕПГУ, содержащий графический образ соответствующего бумажного документа. Заявление и документы должны быть подписаны соответствующим видом электронной подписи заявителя или представителя заявителя в соответствии с действующим законодательством.
2.7. Перечень оснований отказа в выдаче разрешения на строительство:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента;
- несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;
- несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
- представленные документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства, в том числе по подписанию документов соответствующим видом электронной подписи;
- неподтверждение в результате проверки подлинности электронной подписи, используемой для подписания документов заявителем или представителем заявителя;
- файлы, содержащие приложенные к заявлению документы, повреждены или содержащуюся в них информацию не удается прочитать.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с договорами о межведомственном и межуровневом взаимодействии, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
2.7.1. Отказ в выдаче разрешения на строительство не является препятствием для повторной подачи документов. Повторная подача Заявления и вынесение по этому Заявлению решения при условии устранения оснований, вызвавших отказ, осуществляется в порядке, предусмотренном Административным регламентом.
2.7.2. В продлении срока действия разрешения на строительство должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства не начаты до истечения срока подачи Заявления.
2.7.3. Перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство:
- отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок;
- недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;
- несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка.
Неполучение (несвоевременное получение) документов, запрошенных в соответствии с договорами о межведомственном и межуровневом взаимодействии, не может являться основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.
2.8. Перечень услуг, необходимых и обязательных для выдачи разрешения на строительство, включает в себя:
- правоустанавливающий документ на земельный участок, в случае, если в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержатся сведения об указанном документе;
- проектная документация, отвечающая требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", в объеме, предусмотренном статьей 51 Градостроительного кодекса;
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется без взимания платы.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.
2.12. Требования к размещению и оформлению помещений:
- здание, в котором находятся помещения Уполномоченной организации, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;
- в Уполномоченной организации должны быть организованы помещения для приема заявителей, соответствующие Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.12.1. Окна приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера окна;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего выполнение муниципальной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.12.2. Каждое рабочее место специалиста рекомендуется оборудовать персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.12.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов.
На информационных стендах в помещениях Уполномоченной организации, интернет-сайте администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, Портале муниципальных услуг размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схемы (Приложение № 3 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для выдачи разрешения на строительство;
- режим приема заявителей;
- основания отказа в выдаче разрешения на строительство;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.12.4. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.5. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения Уполномоченной организации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.12.6. Центральный вход в здание, в котором расположены помещения Уполномоченной организации, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Уполномоченной организации:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Возможно представление документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, в электронном виде в соответствии с действующим законодательством.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе выполнение административных
процедур в электронном виде

3.1. Последовательность административных процедур (блок-схемы представлены в Приложении № 3 к Административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов, представленных заявителем для выдачи разрешения на строительство;
2) рассмотрение представленных документов;
3) принятие решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в его выдаче;
4) выдача на руки заявителю разрешения на строительство или направление уведомления об отказе в выдаче заявителю разрешения на строительство;
5) учет выданных разрешений на строительство.
3.2. Прием документов, представленных заявителем для выдачи разрешения на строительство.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление Заявления с приложенным комплектом документов, представленных заявителем в целях получения разрешения на строительство.
3.2.2. Заявители или представители заявителей на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке, имеют право представить документы лично или направить их почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения.
3.2.3. Специалист Уполномоченной организации, ответственный за прием и учет документов при подаче заявления в бумажном виде:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении;
в) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени физического либо юридического лица;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6 Административного регламента;
д) проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6.6 Административного регламента;
е) принимает заявление и документы;
ж) проверяет правильность написания заявления;
з) разъясняет порядок заполнения заявления, при необходимости помогает заполнить заявление;
и) учитывает заявление в автоматизированной информационной системе электронного документооборота администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район (далее - СЭД).
Специалист Уполномоченной организации, ответственный за прием и учет документов, вносит в СЭД запись о приеме документов и указывает:
- порядковый номер записи;
- дату и время приема заявления с точностью до минуты;
- общее количество документов и общее число листов в документах;
- данные о заявителе;
- цель обращения заявителя;
- свои фамилию и инициалы.
Специалист Уполномоченной организации, ответственный за прием и учет документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. Первый экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к заявлению.
3.2.3.1. При подаче заявления в электронном виде через ЕПГУ:
Основанием для начала процедуры является поступление заявления с ЕПГУ.
Должностное лицо Уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию заявлений, поступающих с ЕПГУ:
а) устанавливает предмет обращения;
б) регистрирует заявление в системе исполнения регламентов системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СИР СМЭВ).
Максимальный срок приема заявления и документов в электронном виде - 1 (один) рабочий день.
3.2.4. После получения документов специалист Уполномоченной организации, ответственный за прием и учет документов, передает принятые документы специалисту Уполномоченной организации, ответственному за направление документов для дальнейшего рассмотрения в Управление.
На рассмотрение направляются все документы, представленные заявителем.
Направление на рассмотрение документов осуществляется с листами сопровождения, в которых указывается:
- наименование структурного подразделения;
- перечень и количество направляемых документов;
- Ф.И.О. заявителя;
- предмет предоставления муниципальной услуги;
- срок рассмотрения документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день (день приема документов).
3.3. Рассмотрение представленных документов.
3.3.1. Основанием для начала рассмотрения документов является поступление документов в Управление.
3.3.2. Специалист Управления проверяет:
- соответствие документов перечню, предусмотренному пунктом 2.6 Административного регламента;

- соблюдение порядка оформления документов, предусмотренного пунктом 2.6.6 Административного регламента;
- достоверность и непротиворечивость представленных сведений;
- формирует комплект документов по выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства.
3.3.3. При рассмотрении Заявления специалисты администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район вправе обращаться к заявителю по телефону или по электронной почте для получения устных или письменных разъяснений по существу представленных документов.
3.3.4. Уполномоченный специалист Управления рассматривает представленный комплект документов, дает заключение, готовит проект разрешения на строительство в 5 экземплярах и Лист согласования (Приложение № 4 к Административному регламенту) к проекту разрешения на строительство либо проект отказа в выдаче такого разрешения.
При наличии заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.7 Административного регламента, уполномоченный специалист Управления готовит уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа. Направление данного уведомления в личный кабинет заявителя на ЕПГУ осуществляется в соответствии с пунктом 3.5.4 Административного регламента.
3.3.5. Уполномоченный специалист Управления передает в порядке делопроизводства представленные документы с приложением проекта разрешения на строительство и Листа согласования либо с приложением проекта отказа в выдаче такого разрешения для проверки в структурные подразделения администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район:
1) отдел по управлению муниципальным имуществом;
2) отдел правового обеспечения.
3.3.6. Управление при рассмотрении Заявления проводит проверку представленных документов на предмет соответствия сводного плана инженерных сетей требованиям градостроительного плана земельного участка в части технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
По результатам проверки специалист Управления готовит заключение о соответствии (несоответствии) проектируемого объекта капитального строительства вышеуказанным требованиям.
Должностное лицо Управления подписывает заключение и Лист согласования. В случае, если в результате проверки выявлены основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, уполномоченное должностное лицо Управления подписывает Лист согласования с пометкой "отказ в согласовании".
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
3.3.7. Отдел проводит проверку представленных документов на предмет наличия правоустанавливающих документов на земельный участок <3>, в том числе наличие государственной регистрации права на земельный участок, в случае, если такая регистрация предусмотрена действующим законодательством.
--------------------------------
<3> В случае аренды земельного участка в заключении отражается информация об исполнении арендатором обязательств по заключенным договорам аренды.

По результатам проверки специалист Отдела готовит заключение о соответствии (несоответствии) проектируемого объекта капитального строительства вышеуказанным требованиям.
Должностное лицо Отдела подписывает заключение и Лист согласования. В случае, если в результате проверки выявлены основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, уполномоченное должностное лицо Отдела подписывает Лист согласования с пометкой "отказ в согласовании".
Специалист Отдела в порядке делопроизводства возвращает в Управление представленные документы, а также подписанные должностным лицом заключение и Лист согласования.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
3.3.8. Управление по строительству, развитию инфраструктуры, архитектуре, ГО и ЧС администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район при рассмотрении Заявления проводит проверку представленных документов на предмет соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, "красным линиям". В случае выдачи заявителю разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства проводит проверку проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Специалист Управления подписывает заключение и Лист согласования. В случае, если в результате проверки выявлены основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, уполномоченное должностное лицо Управления подписывает Лист согласования с пометкой "отказ в согласовании".
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
3.3.9. Отдел правового обеспечения проводит проверку представленных документов на предмет их соответствия (несоответствия) требованиям действующего законодательства.
По результатам проверки специалист отдела правового обеспечения готовит заключение о соответствии (несоответствии) проектируемого объекта капитального строительства вышеуказанным требованиям действующего законодательства.
Должностное лицо отдела правового обеспечения подписывает заключение и Лист согласования. В случае, если в результате проверки выявлены основания для отказа в выдаче разрешения на строительство, уполномоченное должностное лицо отдела правового обеспечения подписывает Лист согласования с пометкой "отказ в согласовании".
Специалист отдела правового обеспечения в порядке делопроизводства возвращает в Управление представленные документы, а также подписанные должностным лицом заключение и Лист согласования.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 дня.
3.3.10. После завершения процедуры рассмотрения документов уполномоченный специалист Управления готовит заключение о результатах рассмотрения представленных документов (далее - заключение).
3.3.11. К заключению с предложением принять решение о выдаче разрешения на строительство прилагается проект разрешения на строительство в 5 экземплярах либо проект отказа в выдаче такого разрешения.
3.3.12. В заключении с предложением принять решение об отказе в выдаче разрешения на строительство указываются:
- наименование и адрес заявителя;
- ссылки на нормы (пункты, статьи) федеральных законов, нарушение которых обусловило отказ в выдаче разрешения на строительство, характер указанных нарушений;
- дату получения документов, представленных заявителем в администрацию муниципального образования - Михайловский муниципальный район через Уполномоченную организацию для выдачи разрешения на строительство.
3.3.13. Заключение с предложением принять решение о выдаче разрешения на строительство или решение об отказе в выдаче разрешения на строительство направляется специалистом Управления на подпись уполномоченному должностному лицу администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
3.3.14. Процедура должна быть завершена не позднее четырех дней до окончания срока, указанного в пункте 2.4 Административного регламента.
3.4. Принятие решения о выдаче разрешения на строительство или об отказе в выдаче разрешения на строительство.
3.4.1. Должностное лицо администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район в случае согласия с заключением подписывает прилагаемое к нему разрешение на строительство или отказ в выдаче разрешения на строительство и возвращает его в Управление для регистрации в установленном порядке.
3.4.2. Должностное лицо администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район в случае несогласия с заключением возвращает его в Управление на доработку с указанием причин возврата в срок не позднее двух дней до окончания срока, указанного в пункте 2.4 Административного регламента.
3.4.3 Устранение причин, приведших к возврату заключения специалиста Управления, производится в порядке делопроизводства в срок не позднее двух дней до окончания срока выдачи разрешения на строительство объекта капитального строительства.
3.5. Основанием для направления заявителю результата предоставления муниципальной услуги является его поступление из Управления в день принятия решения о выдаче либо об отказе в выдаче разрешения специалисту Уполномоченной организации, ответственному за выдачу документов.
3.5.1. Специалист Уполномоченной организации, ответственный за выдачу документов, в день приема от Управления результата предоставления муниципальной услуги направляет заявителю уведомление о принятом решении, сообщает заявителю о его получении лично, по телефону или электронной почте.
3.5.2. При личном обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги специалист Уполномоченной организации, ответственный за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени при получении документов;
- выдает документы заявителю.
3.5.3. Если заявитель не обратился в Уполномоченную организацию в течение трех рабочих дней с даты поступления результата предоставления муниципальной услуги, специалист Уполномоченной организации, ответственный за выдачу документов, направляет заявителю уведомление о принятом решении почтой по адресу, указанному в заявлении.
3.5.4. В случае подачи заявления об оказании услуги в электронном виде должностное лицо Управления, ответственное за подготовку ответа заявителю, направляет уведомление о результате предоставления муниципальной услуги в личный кабинет заявителя на ЕПГУ с использованием СИР СМЭВ.
Заявитель может быть уведомлен о результате предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием средств почтовой, телефонной связи, SMS-уведомлений и электронной почты.
3.6. Специалист Уполномоченной организации после получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги направляет в Управление дело заявителя для оформления согласно номенклатуре и последующего хранения.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

Текущий контроль за соблюдением и выполнением специалистами администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район и Уполномоченной организации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район осуществляет глава администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район.

4.2. Перечень должностных лиц администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовыми актами администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, положениями о структурных подразделениях администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, должностными инструкциями специалистов.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район и Уполномоченной организации положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению учетной документации получателей муниципальной услуги.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район и Уполномоченной организации.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав получателей муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район и Уполномоченной организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, предусмотренных Административным регламентом.
4.8. Уполномоченное на подписание разрешения на строительство должностное лицо администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков подписания документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решений о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.9. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны получателей муниципальной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в форме устных и письменных обращений в администрацию муниципального образования - Михайловский муниципальный район.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Заявитель вправе запросить в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту

СВЕДЕНИЯ
О МЕСТЕ НАХОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ

Администрация муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области
Адрес: 391710, Рязанская обл., г. Михайлов, пл. Освобождения, д. 1.
Контактный телефон: (49130) 2-12-32, 2-25-80.
Интернет-адрес: www.mihrayadm.ru.
Адрес электронной почты: Mihrayadm@mail.ru.
График работы:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед: 12.00 - 13.00.
Суббота, воскресенье - выходной.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах отдела по управлению муниципальным имуществом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район
Адрес: 391710, г. Михайлов, пл. Освобождения, д. 1.
Контактный телефон: (49130) 2-24-61. 2-26-48.
Интернет-адрес: www.mihrayadm.ru.
Адрес электронной почты: Mihrayadm@mail.ru.
Режим работы:
понедельник - пятница: с 8.00 до 17.00, перерыв на обед: 12.00 - 13.00,
среда, четверг - неприемные дни,
суббота, воскресенье - выходной.
Михайловский ТО ГБУ РО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области"
Адрес: 391710, Рязанская обл., г. Михайлов, пл. Освобождения, д. 1.
Контактный телефон: (49130) 2-23-40.
Интернет-адрес: www.mihrayadm.ru.
Адрес электронной почты: Mihrayadm@mail.ru.
График работы:
понедельник - пятница, с 8.00 до 17.00, перерыв на обед: 12.00 - 13.00.
Суббота, воскресенье - выходной.





Приложение № 2
к Административному регламенту

В администрацию муниципального
образования - Михайловский
муниципальный район
______________________________
(наименование застройщика
______________________________
(фамилия, имя, отчество -
для граждан,
______________________________
полное наименование
организации - для юридических
лиц),
______________________________
его почтовый индекс и адрес)

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СТРОИТЕЛЬСТВО

Прошу Вас выдать разрешение на строительство, реконструкцию (нужное
подчеркнуть) объекта капитального строительства ___________________________
___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства в соответствии с проектной
документацией)
___________________________________________________________________________
в соответствии с проектной документацией, краткие проектные характеристики,
___________________________________________________________________________
описание этапа строительства, реконструкции, если разрешение выдается на
этап строительства, реконструкции)
__________________________________________________________________________,
расположенного по адресу: _________________________________________________
(полный адрес объекта капитального строительства
__________________________________________________________________________
с указанием субъекта Российской Федерации, административного района и т.д.
или строительный адрес)
На земельном участке с кадастровым номером ___________________________,
находящемся на праве аренды, собственности, постоянного бессрочного
пользования (нужное подчеркнуть) на основании _____________________________
___________________________________________________________________________
(правоустанавливающий документ на земельный участок № и дата выдачи)
___________________________________________________________________________
Приложение: ___________________________________________________________

"____" ____________ 20__ г.

Застройщик: __________________ ____________________________________________
подпись Фамилия, имя, отчество
М.П.





Приложение № 3
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА РАЗРЕШЕНИЙ
НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА"

Условные обозначения


Начало или завершение административной процедуры

Операция, действие, мероприятие
/ \
\ / Ситуация выбора, принятия решения
О Межстраничная ссылка, переход к следующей странице блок-схемы

Общая блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на
строительство, реконструкцию объектов капитального
строительства" (далее - выдача Разрешения)


Обращение заявителя за получением муниципальной услуги


Прием документов, представленных заявителем
для выдачи Разрешения


Рассмотрение представленных документов


Принятие решения о выдаче Разрешения или об отказе в его выдаче


Выдача на руки заявителю Разрешения или направление
уведомления об отказе в выдаче заявителю Разрешения


Учет выданных Разрешений


Прием документов, представленных заявителем
для выдачи Разрешения


Поступление в администрацию муниципального
образования - Михайловский муниципальный район
> через Уполномоченную организацию документов,
представленных заявителем в целях
получения Разрешения

\/
Специалист Уполномоченной организации определяет
их подведомственность, соответствие перечню
документов, необходимых для получения Разрешения

/ \/ \
Заявитель устраняет замечания Нет / Документы соответствуют \Да
специалиста \ предъявляемым требованиям? /
Уполномоченной организации \ /
/\
\/
Специалист Уполномоченной организации
консультирует заявителя по перечню
представленных документов, объясняет
содержание выявленных в
представленных документах недостатков

Нет / \/ \ Да
/ Заявитель настаивает \
\ на приеме документов? /
\ /
\/
Специалист Уполномоченной организации
информирует о возможном отказе
в выдаче Разрешения


\/
Специалист Уполномоченной организации принимает
заявление и прилагаемые документы и делает
отметку о приеме на втором экземпляре
заявления и передает его заявителю

\/
Специалист Уполномоченной организации регистрирует
полученное заявление, формирует комплект документов
по выдаче Разрешения, передает в Управление


Рассмотрение представленных документов для выдачи
Разрешения


Поступление документов в Управление


Проверка документов уполномоченным специалистом Управления


Уполномоченный специалист Управления
размещает информацию
о поступившем заявлении, а также о местонахождении
и параметрах объекта капитального жилого строительства


Уполномоченный специалист Управления
готовит проект Разрешения в 5 экземплярах и Лист согласования
к проекту Разрешения либо проект отказа в выдаче такого
Разрешения и передает для проверки структурным
подразделениям администрации муниципального образования -
Михайловский муниципальный район


Проверка документов в Управлении


Проверка документов в Отделе


Проверка документов в отделе правового обеспечения


Передача рассмотренных документов в Управление


Заключение о результатах рассмотрения представленных документов


Принятие решения о выдаче Разрешения
или об отказе в его выдаче


Получение Уполномоченным на подписание должностным
лицом заключения о результатах рассмотрения <
представленных документов

/ \/ \
/ Уполномоченное должностное лицо \ Нет
\ согласно с заключением к Разрешению? /
\ /
Да
\/ \/
Подписанное Уполномоченным должностным Уполномоченное должностное лицо
лицом Разрешение либо отказ в его возвращает заключение к
выдаче возвращаются уполномоченному Разрешению в порядке
специалисту Управления делопроизводства уполномоченному
специалисту Управления
\/ на доработку с
Подписанное Разрешение регистрируется указанием причин возврата
уполномоченным специалистом
Управления в реестре (журнале) \/
выданных разрешений, после чего Устранение причин, приведших
заверяется печатью администрации, к возврату заключения
подписанный отказ в выдаче уполномоченному специалисту
такого разрешения регистрируется Управления
в управлении делами аппарата
администрации

\/
Подписанное Разрешение либо отказ
в его выдаче после соответствующей
регистрации передается сотруднику
Уполномоченной организации для
уведомления заявителя в
установленном порядке

\/
Выдача Разрешения или уведомления
об отказе в выдаче такого разрешения заявителю






Приложение № 4
к Административному регламенту

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
К РАЗРЕШЕНИЮ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ)

___________________________________________________________________________
(наименование объекта капитального строительства)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
по адресу: ________________________________________________________________
на земельных участках с кадастровыми номерами:_____________________________
Застройщик: _______________________________________________________________

Начальник управления по
строительству, развитию инфраструктуры
архитектуре, ГО и ЧС ___________ __________________________________________
подпись Фамилия, имя, отчество
Начальник отдела по управлению
муниципальным имуществом ___________ ______________________________________
подпись Фамилия, имя, отчество
Начальник отдела правового
обеспечения __________ ____________________________________________________
подпись Фамилия, имя, отчество
исп. ________________


------------------------------------------------------------------