По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области от 01.11.2014 N 62 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2020 гг."
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 ноября 2014 г. № 62
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГГ."
Рассмотрев проект муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2020 гг.", постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2020 гг." согласно приложению и опубликовать ее в Информационном бюллетене.
2. Настоящая программа вступает в силу со дня ее принятия и подлежит опубликованию в информационном бюллетене Большеподовечинского сельского поселения.
3. Контроль за выполнением муниципальной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2020 гг." оставляю за собой.
Глава Большеподовечинского
сельского поселения
В.Н.КОШОЛКИНА
Приложение
к Постановлению
главы администрации
от 1 ноября 2014 г. № 62
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - БОЛЬШЕПОДОВЕЧИНСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ МИЛОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 - 2020 ГГ."
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Муниципальная программа "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2020 гг."
Нормативно-правовая база разработки Программы
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- Федеральный закон "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 № 210-ФЗ;
- Федеральный закон от 27.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 24.05.2007 № 316 "Об утверждении правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций"
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области
Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
Предоставление качественных жилищно-коммунальных услуг потребителям при соответствии требованиям экологических стандартов.
Комплексная модернизация и реконструкция существующей системы.
Формирование экономических и организационных условий развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения.
Формирование и совершенствование экономических и организационных механизмов снижения стоимости услуг при сохранении объемов и качества предоставления услуг, устойчивости функционирования систем коммунальной инфраструктуры.
Совершенствование экономических и организационных механизмов повышения энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры.
Улучшение состояния окружающей среды, экологической безопасности развития сельского поселения, создание благоприятных условий для проживания людей
Сроки реализации
2014 - 2020 годы
Основные направления Программы
Развитие инженерной инфраструктуры Большеподовечинского сельского поселения и выполнение мероприятий по модернизации объектов жилищно-коммунального комплекса, а именно:
а) замена и ремонт водопроводных сетей;
б) чистка скважин;
в) строительство колодцев;
г) утилизация твердых бытовых отходов;
д) дальнейшая газификация жилых домов и объектов социальной сферы
Исполнители основных мероприятий
Администрация муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области, ООО "Жилкомсервис"
Организация контроля
Контроль за ходом реализации муниципальной программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2020 годы" осуществляют Большеподовечинский Совет депутатов (в части расходования средств бюджета муниципального образования - администрация муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области,
администрация МО - Милославский муниципальный район
Ожидаемые результаты
- Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры Большеподовечинского сельского поселения, снижение эксплуатационных затрат;
- Устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;
улучшение экологического состояния окружающей среды.
- Развитие водоснабжения и водоотведения:
- повышение надежности водоснабжения и водоотведения;
- повышение экологической безопасности;
- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПин - 100%;
- сокращение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
- Утилизация твердых бытовых отходов:
- улучшение санитарного состояния территории сельского поселения;
- улучшение экологической обстановки в сельском поселении
Введение
1. Географическое положение (краткая характеристика
Большеподовечинского сельского поселения)
Границы территории муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение установлены Законом Рязанской области от 2004 года № 85-ОЗ "О наделении муниципального образования - Милославский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав".
Дата образования Большеподовечинского сельского поселения - 01.01.2006.
Административно-территориальное деление.
В состав Большеподовечинского сельского поселения входят 17 населенных пунктов: с. Знаменка, д. Борщевка, д. Малое Подовечье, д. Малые Подовечинские Выселки, д. Селезневка, с. Большое Подовечье, д. Свистовка, д. Гулынки, д. Новая, д. Сандыри, пос., с. Старое Курбатово, д. Чибезы, с. Дегтярка, д. Ляпуновка, д. Хорошевка, пос. разъезда Гротовский.
Большеподовечинское сельское поселение расположено на востоке Милославского района Рязанской области. На северо-западе оно граничит с Милославским сельским поселением, на севере и северо-востоке - с Горняцким сельским поселением. С юга и юго-запада Большеподовечинское сельское поселение граничит с Ряжским районом и Липецкой областью. Площадь поселения составляет 8,34 кв. км. Расстояние до областного центра составляет 20 км.
Территория Большеподовечинского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
Климат на территории Большеподовечинского сельского поселения умеренно континентальный с холодной зимой и теплым летом, влажность неустойчивая, зимой преобладают западные и северо-западные ветра, летом - южные и юго-западные. Из полезных ископаемых встречаются песок и глина. Водные ресурсы состоят из 5 небольших прудов и 1 речки. В составе почвы преобладают выщелочный чернозем и суглинки. На территории поселения имеются леса и лесопосадки.
Административный центр поселения - с. Большое Подовечье. Кол-во населения на 01.01.2014 составляет 607 человек.
2. Социально-экономическое состояние поселения на 01.01.2014
а) экономика
На территории поселения находятся сельскохозяйственные предприятия:
СПК "Колос", ООО "Шацк Золотая Нива", ООО "РязаньАгроСистема", 1-КФХ и 255 личных подсобных хозяйств.
б) социальная сфера
Наименование
Количество
Численность работников
Школы
1
18
Детские сады
1
3
Магазины
3
3
Больницы, амбулатории, ФАП
1
2
Почта
2
4
Дом культуры
1
1
Администрация
1
6
Спортивных залов
-
-
Спортивных площадок
1
-
Библиотеки
1
1
На территории поселения проходит автодорога регионального значения, находящаяся в государственной собственности Рязанской области. В казне поселения имеется только 1 км дороги с твердым покрытием. Общая протяженность грунтовых дорог в поселении - 26 км.
На территории поселения имеется газопровод и линия электропередач. Функционируют 2 АТС, находящиеся в с. Большое Подовечье и с. Дегтярка. Телефонизировано 42 домовладения. Имеется доступ к системам связи МТС, Билайн, Мегафон, Теле-2.
в) жилищно-коммунальное хозяйство
Наименование показателя
Единица измерения
01.01.2014
Площадь жилищного фонда в поселении (площадь квартир, без учета нежилых помещений)
тыс. кв. м
19,5
Протяженность тепловых сетей
-
-
Протяженность канализационных сетей
-
-
Протяженность водопровода
км
9,5
Протяженность газопровода
км
8,5
г) демография
Характеристика демографических показателей
Показатели
Кол-во человек
2013
2011
2012
Родилось
8
7
8
Умерло
11
12
11
Вывод.
Демографическая ситуация в Большеподовечинском сельском поселении на протяжении нескольких лет остается неизменной.
д) состояние экологии поселения
Из полезных ископаемых встречаются песок и глина в небольших количествах. Водные ресурсы состоят из 5 небольших прудов и речки. В составе почвы преобладают выщелоченный чернозем и суглинки. На территории поселения имеются небольшие леса и лесопосадки.
Данные по выбросам загрязняющих веществ/газообразные, твердые/в атмосферу отсутствуют.
На территории поселения природоохранных объектов нет.
Оборудованных площадок для сбора и вывоза ТБО нет.
Очистных сооружений нет. Имеются две плотины.
Муниципальная программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области на 2014 - 2020 годы (Программа) разработана на основании Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" от 30.12.2004 № 210-ФЗ, Устава Большеподовечинского сельского поселения.
Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры (т.е. водоснабжения, водоотведения), объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов в соответствии с потребностями промышленного, в целях повышения качества услуг и улучшения экологии сельского поселения. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры.
Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие сельского поселения и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации, обеспечивает эффективное решение проблем в области развития коммунальной инфраструктуры сельского поселения.
Программа состоит из следующих разделов:
1. Анализ существующей организации систем коммунальной инфраструктуры поселения.
2. Прогнозирование перспектив развития существующей системы коммунальной инфраструктуры.
3. Формирование пакета мероприятий и решений Программы. Определение основных условий функционирования системы на следующий период регулирования, включая распределение нагрузок в системе.
4. Определение источников финансирования мероприятий и решений Программы.
Анализ существующей организации систем
коммунальной инфраструктуры
Система теплоснабжения
Теплоснабжение сел и деревень Большеподовечинского сельского поселения обеспечивается индивидуальным поквартирным газовым и угольным отоплением, в некоторых домах используется сжиженный газ.
Система водоснабжения
Жители сельского поселения обеспечены водой питьевого качества. Для забора воды используются 3 артезианские скважины и 3 башни.
Протяженность водопроводной сети поселения составляет 9,5 км.
Центральным водоснабжением поселение обеспечено не полностью. Отдаленные и малонаселенные деревни берут воду из колодцев. Имеется 20 колодцев.
В Большеподовечинской ООШ действует местная канализационная система.
Ведомственные водопроводные сети в сельских населенных пунктах были построены в 1974 - 1975 гг., водопроводные сети изношены.
В связи с банкротством и ликвидацией сельскохозяйственных предприятий, на балансе которых числились водопроводы, передача их в муниципальную собственность проведена не в полном объеме. Поэтому в настоящее время необходимо проводить первичную инвентаризацию, изготовлять технические паспорта, регистрировать объекты, что потребует дополнительных расходов из бюджета муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение Милославского муниципального района Рязанской области.
Система сбора твердых отходов
Твердые бытовые отходы (ТБО) в жилой зоне домов собираются в тракторную тележку и вывозятся на санкционированную свалку, находящуюся на обслуживании ООО "Жилкомсервис".
Планомерный вывоз ТБО на санкционированную свалку и ликвидация несанкционированных свалок обеспечивают необходимый санитарно-гигиенический уровень на территории населенных пунктов.
Прогнозирование перспектив развития существующей системы
Для прогнозирования перспектив развития системы коммунальной инфраструктуры будет проведен:
- анализ достаточности существующей системы плана развития;
- анализ инфраструктуры и производственных программ.
Источники финансирования
Перечень мероприятий и объемы финансирования носят прогнозный характер и утверждаются решением Совета депутатов при утверждении бюджета муниципального образования - Большеподовечинское сельское поселение на очередной финансовый год (с учетом принятых программ по данному разделу).
Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, бюджет муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области.
Перечень мероприятий Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большеподовечинского сельского поселения на 2014 - 2020 гг.
Водоснабжение
NN
пп
Наименование мероприятия, объекта
Источник финансирования
Потребность в средствах всего
Потребность в средствах по годам, в руб.
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
1
2
3
5
6
7
8
9
10
1
Чистка скважины в с. Большое Подовечье, ул. Зеленая
Областной бюджет
Местный бюджет
180000 руб.
80000
100000
2
Текущий ремонт водопроводных сетей с. Дегтярка
Областной бюджет
Местный бюджет
340000 руб.
40000
50000
50000
50000
50000
50000
50000
3
Текущий ремонт водопроводных сетей с. Большое Подовечье
Областной бюджет
Местный бюджет
360000 руб.
60000
50000
50000
50000
50000
50000
50000
4
Строительство водозабора и разводящих сетей водопровода д. Малое Подовечье
Областной бюджет
Местный бюджет
9500000
9500000
5
Чистка и ремонт колодцев в н. пунктах
Областной бюджет
Местный бюджет
90000
-
15000
15000
15000
15000
15000
15000
6
Строительство колодца в с. Большое Подовечье, ул. Зеленая
Областной бюджет
Местный бюджет
80000
80000
7
Строительство колодца в д. Селезневка, ул. Школьная
Областной бюджет
Местный бюджет
80000
80000
Всего, тыс. руб.
10630
100
9775
195
115
115
115
215
Газификация
1
Газификация здания администрации Большеподовечинского с/поселения
Областной бюджет
Местный
бюджет
150000
150000
2
Газификация здания библиотеки
Областной бюджет
Местный бюджет
120000
120000
Организация сбора и вывоза ТБО
NN
пп
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Потребность в средствах, всего
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2018 г.
2019 г.
2020 г.
1
Приобретение бункеров для мусора
Областной бюджет
Местный бюджет
240000
240000
2
Устройство бункерных площадок для мусора
Областной бюджет
Местный бюджет
100000
100000
3
Заключение договоров на вывоз мусора из бункерных площадок
Областной бюджет
Местный бюджет
530000
100000
100000
100000
110000
120000
4
Информирование населения о правилах санитарного содержания территории поселения
Постоянно, в течение года
5
Изготовление аншлагов по запрещению свалки мусора не отведенных местах
Областной Бюджет Местный бюджет
10
Итого
880000
240000
200000
100000
100000
110000
120000
9
Ежегодно проводить беседы с учащимися школ на экологические темы
Постоянно, в течение года
10
Разработать и провести конкурсы рисунков в поселении на экологические темы
Постоянно, в течение года
11
Ежегодно проводить субботники по уборке территорий от мусора
Постоянно, в течение года
12
На сходах проводить беседы с жителями о санитарном и экологическом состоянии территории
Постоянно, в течение года
Ресурсное обеспечение Программы
Для достижения цели и решения задач Программы в зависимости от конкретной ситуации могут применяться следующие источники финансирования: федеральный бюджет, областной бюджет, районный бюджет, собственные средства предприятий, жителей, заемные средства.
Организации коммунального комплекса должны на основе утвержденного Администрацией поселения технического задания разработать инвестиционные программы, произвести расчет финансовых потребностей для их реализации.
После проверки инвестиционной программы организации коммунального комплекса орган по регулированию тарифов готовит предложения о размере:
- надбавки к ценам (тарифам) для потребителей (ценовая ставка, которая учитывается при расчетах потребителей с организацией в целях финансирования инвестиционных программ);
- надбавки к тарифам на товары и услуги (ценовая ставка, устанавливаемая для организации на основе надбавки к цене для потребителей, используется для финансирования инвестиционной программы организации);
- тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры (ценовая ставка, формирующая плату за подключение к сетям при строительстве и модернизации объектов недвижимости);
- тарифа организации коммунального комплекса на подключение (ценовая ставка для организации, используемая для финансирования ее инвестиционной программы).
Проект инвестиционной программы и расчеты направляются в Совет депутатов поселения, который утверждает инвестиционные программы на основании утвержденных программ, рассчитываются надбавки к тарифам.
После утверждения инвестиционной программы уполномоченными организациями устанавливаются и утверждаются надбавки к тарифам на товары и услуги, тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение.
После установления вышеуказанных тарифов и надбавок Администрация поселения заключает с организациями коммунального комплекса договоры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ.
Механизм реализации и управления Программой
Контроль за ходом ее выполнения
Организация управления и контроль являются важнейшими элементами выполнения Программы. Данный процесс должен обеспечиваться достоверной информацией по сопоставимым критериям для оценки хода осуществления программных мероприятий.
Индикаторы по мониторингу реализации Программы:
- количество подготовленных технических заданий для разработки инвестиционных программ;
- количество разработанных и утвержденных инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Основными задачами управления реализацией Программы являются:
- обеспечение скоординированной реализации Программы в целом и входящих в ее состав подпрограмм в соответствии с приоритетами социально-экономического развития;
- привлечение инвесторов для реализации привлекательных инвестиционных проектов;
- обеспечение эффективного и целевого использования финансовых ресурсов;
- разработка и реализация механизмов, обеспечивающих минимизацию времени и средств на получение разрешений, согласований, экспертных заключений и на принятие необходимых решений различными органами и структурами исполнительной власти при реализации инвестиционных проектов.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится администрацией сельского поселения в целях обеспечения водоснабжения, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов и своевременного принятия решений о развитии систем коммунальной инфраструктуры. Мониторинг включает в себя сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных производственными и инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится в соответствии с методикой проведения указанного мониторинга, содержащей перечень экономических и иных показателей, применяемых для анализа информации о выполнении производственной программы и инвестиционной программы организации коммунального комплекса. Заказчик Программы - администрация сельского поселения в пределах своей компетенции:
- обеспечивает формирование нормативной правовой базы для реализации Программы;
- организует выполнение мероприятий Программы и обеспечивает финансирование ее мероприятий в установленном объеме за счет средств местного бюджета;
- осуществляет общую координацию и контроль за выполнением мероприятий Программы;
- совместно с исполнителями Программы ежегодно вносит областным органам исполнительной власти предложения по финансированию отдельных мероприятий Программы за счет средств областного и федерального бюджетов.
Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Совет депутатов и администрация сельского поселения.
Ожидаемые результаты реализации Программы
Модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры сельского поселения приведет к снижению эксплуатационных затрат, устранению причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека, улучшению экологического состояния окружающей среды.
Развитие системы водоснабжения и водоотведения:
- повышение надежности водоснабжения;
- повышение экологической безопасности;
- соответствие параметров качества питьевой воды установленным нормативам СанПиН - 100%;
- снижение эксплуатационных расходов на единицу продукции.
Утилизация твердых бытовых отходов:
- улучшение санитарного состояния территорий населенных пунктов на территории сельского поселения;
- улучшение экологического состояния в администрации сельского поселения;
- обеспечение надлежащего сбора и утилизации бытовых и прочих отходов.
------------------------------------------------------------------