По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 12.09.2014 N 257 "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области до 2017 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НОВОМИЧУРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. № 257
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - НОВОМИЧУРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2017 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Новомичуринское городское поселение
Пронского муниципального района Рязанской области
от 05.11.2014 № 313)
В целях более эффективной реализации Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Рязанской области от 31 января 2011 г. № 11 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Рязанской области до 2014 года и на перспективу до 2020 года", Уставом муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области, администрация МО - Новомичуринское городское поселение постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области до 2017 года" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление администрации МО - Новомичуринское городское поселение № 44 от 24.02.2012 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области до 2015 года" признать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на начальника отдела архитектуры, градостроительства и инфраструктуры Кравченко Е.А.
И.о. главы муниципального образования -
Новомичуринское городское поселение
И.В.КИРЬЯНОВ
Приложение
к Постановлению
администрации МО -
Новомичуринское городское поселение
от 12 сентября 2014 г. № 257
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - НОВОМИЧУРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ДО 2017 ГОДА"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Новомичуринское городское поселение
Пронского муниципального района Рязанской области
от 05.11.2014 № 313)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Новомичуринское городское поселение
Пронского муниципального района Рязанской области
от 05.11.2014 № 313)
Наименование Программы
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области до 2017 года" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение
Разработчик Программы
Отдел архитектуры, градостроительства и инфраструктуры администрации муниципального образования - Новомичуринское городское поселение
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Постановление Правительства Рязанской области от 31 января 2011 г. № 11 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Рязанской области до 2014 года и на перспективу до 2020 года"
Организация, осуществляющая организационно-техническое сопровождение Программы
Администрация МО - Новомичуринское городское поселение
Цели Программы
- Установление целевых показателей повышения эффективности использования энергетических ресурсов;
- повышение энергетической эффективности систем освещения территорий, зданий и сооружений;
- повышение точности учета потребления
используемых энергетических ресурсов
Задачи Программы
- Внедрение энергосберегающих технологий для снижения потребления энергетических ресурсов;
- организация проведения энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов;
- замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы и установка датчиков движения в местах общего пользования;
- оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- упорядочение расчетов за коммунальные ресурсы в соответствии с их реальными объемами потребления;
- переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов
Сроки реализации Программы
2014 - 2017 гг.
Перечень основных мероприятий
Оснащение жилищного фонда Новомичуринского городского поселения общедомовыми средствами учета и контроля энергоресурсов.
Определение и реализация технической политики развития наружного освещения МО - Новомичуринское городское поселение.
Техническое и технологическое перевооружение муниципальных предприятий муниципального образования - Новомичуринское городское поселение
Объемы и источники финансирования Программы
Всего 13791,3 тыс. руб., из них средства:
- областного бюджета - 11605,85 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 0 тыс. руб.
2015 год - 3455,11 тыс. руб.
2016 год - 3793,64 тыс. руб.
2017 год - 4357,1 тыс. руб.
- местного бюджета - 2035,45 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 54,0 тыс. руб.
2015 год - 586,19 тыс. руб.
2016 год - 575,36 тыс. руб.
2017 год - 819,9 тыс. руб.
- внебюджетных источников - 150,0 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 0 тыс. руб.
2015 год - 50,0 тыс. руб.
2016 год - 50,0 тыс. руб.
2017 год - 50,0 тыс. руб.
Ожидаемые (планируемые) результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит достигнуть:
- экономии энергетических ресурсов;
- нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов
Ответственные лица для контактов
Кравченко Елена Алевтиновна, тел. 8(49141) 2-28-59
1. Краткая характеристика муниципального
образования - Новомичуринское городское поселение
Муниципальное образование - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области включает в себя город Новомичуринск, который является административным центром данного городского поселения.
Город Новомичуринск расположен в западной части Рязанской области, в Пронском районе, в 85 км к югу от Рязани и в 21 км к юго-востоку от районного центра Пронска, на правом берегу реки Проня (приток Оки), в 20 км от железнодорожной станции Биркино. Расстояние до Москвы - 264 км. Расстояния от Новомичуринска до ближайших городов составляют: до Скопина - 50 км, до Пронска - 14 км, до Кораблино - 25 км. До ближайшей магистральной федеральной автодороги - трассы М-6 "Каспий", проходящей по западной границе Пронского района, от Новомичуринска 28 км.
Территория Новомичуринского городского поселения входит в состав территории муниципального образования - Пронский муниципальный район Рязанской области. В состав Пронского муниципального района входят 2 городских поселения (среди которых Новомичуринское и Пронское) и 6 сельских поселений (Погореловское, Октябрьское, Орловское, Малинищинское, Мамоновское и Тырновское).
Муниципальное образование - Новомичуринское городское поселение расположено в западной части центральной природно-экономической зоны Рязанской области, в восточной части Среднерусской возвышенности, в юго-восточной части Пронского муниципального района. Новомичуринское городское поселение с севера, запада и юга граничит с Погореловским сельским поселением, а с востока - с Кораблинским муниципальным районом. Общая площадь земель составляет 2659 га.
В соответствии с классификацией населенных пунктов город Новомичуринск относится к малым городам (с населением до 50 тыс. чел.). Общая численность населения города на 01.01.2014 составила 17586 чел., площадь застроенных земель - 1872 га.
По численности постоянно проживающего населения Новомичуринское городское поселение является самым крупным муниципальным образованием Пронского муниципального района: городское население составляет 70% от общей численности населения района, сельское - около 27%.
На протяжении последних 15 лет наблюдается устойчивая тенденция снижения численности населения города, в среднем на 4% ежегодно.
Новомичуринск находится на правом берегу реки Прони и созданного Новомичуринского водохранилища. В северо-западной пограничной части Пронского района проходит магистральная автодорога высшей категории "Москва - Астрахань". С областным центром Новомичуринск связан дорогой межрайонного значения (Рязань - Пронск - Скопин), проходящей через р.п. Пронск, и от последней по дороге местного значения. Город имеет транспортное сообщение с городами Москва, Рязань, Скопин, с центрами соседних районов - Кораблино, центрами сельских поселений Пронского района. По территории Новомичуринска проходит железнодорожный подъездной путь к филиалу ОАО "ОГК-2" Рязанская ГРЭС, который примыкает к станциям Вослебово и Биркино Московской железной дороги (находящимся на участке Павелец - Ряжск).
Особенная привлекательность территории Новомичуринского городского поселения характеризуется наличием:
- Новомичуринского водохранилища и рек Прони и Галины;
- филиала ОАО "ОГК-2" Рязанской ГРЭС;
- железнодорожных линий;
- наличием перспектив создания особой экономической зоны промышленно-производственного типа.
Население городского поселения проживает непосредственно в городе Новомичуринске.
Располагаясь в умеренно континентальной области умеренного климатического пояса, Новомичуринское городское поселение обладает благоприятным сочетанием тепла и влаги, с холодной и снежной зимой и теплым летом. Среднегодовая температура воздуха +4,2°С, количество осадков составляет 543 мм. Наибольшее количество осадков выпадает летом. Преобладающие направления ветров в течение года - юго-юго-западные. Самым холодным месяцем является январь со среднемесячной температурой воздуха -11°С. Зима в среднем длится 4 месяца. Самый жаркий месяц - июль.
Согласно строительно-климатическому районированию рассматриваемая территория находится в подрайоне, характеризующиеся в целом благоприятными условиями для строительства.
По территории Новомичуринского городского поселения протянулась река Проня, которая является правым притоком реки Оки. Длина реки Проня составляет 336 км, площадь бассейна - 11,5 тыс. км2. На реке Проне расположено самое крупное в Рязанской области искусственное водохранилище - Новомичуринское. Общая площадь зеркала водохранилища составляет 17,58 км2, объем - 64,3 млн. м3. Приток реки Проня - река Галина.
Основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения района является окско-тарусский водоносный горизонт, имеющий повсеместное распространение. Глубина залегания водоносного горизонта - от нескольких метров по долинам рек (материалы разведки под Новомичуринский водозабор) до 80 м на водоразделах. Мощность колеблется от 10 до 85 м. Водовмещающие породы представлены известняками. Верхним водоупором являются верейские глины, нижний водоупор - тульские глины. Горизонт высоконапорный. Преобладающие удельные дебиты скважин 1 - 3 л/с. Дебиты эксплуатационных скважин достигают 9,3 л/с. Подземные воды окско-тарусского водоносного горизонта характеризуются гидрокарбонатным кальциево-магниевым составом. Воды приняты с минерализацией от 300 до 600 мг/л и общей жесткостью от 5 до 7 мг экв./л.
Воды окско-тарусского горизонта соответствуют требованиям ГОСТа для хозяйственного и питьевого использования.
На территории Новомичуринского городского поселения преимущественно преобладают выщелоченные глинистые и суглинистые черноземы. Почвенные и климатические условия благоприятны для сельскохозяйственного производства.
На территории Новомичуринского городского поселения лесной фонд отсутствует, имеются многолетние зеленые насаждения в виде парков, скверов, охранно-санитарных норм, вдоль проспектов и улиц общей площадью 53,5 га. Все существующие в поселении зеленые насаждения находятся в удовлетворительном состоянии, не требуют реконструкции и имеют общий характер озеленения - живописные древесно-кустарниковые группы и цветники на газонах. Видовой состав: береза бородавчатая, клен остролистный, шаровидный клен, липа мелколистная, ель колючая, сосна обыкновенная, каштан конский, акация белая, пирамидальный тополь, рябина обыкновенная, сирень, снежноягодник, спирея, роза морщинистая.
Город Новомичуринск расположен на правом берегу Новомичуринского водохранилища, имеет явно выраженную линейную планировочную структуру с северо-запада на юго-восток.
Территория города сложилась тремя планировочными образованиями, одно из которых - на северо-западе - состоит из 6 микрорайонов, второе - северное планировочное образование, занимаемое коллективными садами, третье - южное - промышленно-коммунальное, в котором выделяются юго-западная - коммунально-гаражная зона, центральная - территория филиала ОАО "ОГК-2" Рязанской ГРЭС и юго-восточная (золоотвал).
С северо-запада на юго-восток по границе селитебной территории проходит автомобильная дорога, которая служит ответвлением от главной дороги областного значения (Рязань - Пронск - Скопин). Она служит главным планировочным направлением и связывает жилую и промышленную зоны, определяет ориентацию планировочной структуры г. Новомичуринска.
По южной границе города проходит железная дорога Вослебово - Биркино, обеспечивающая перевозку угля для филиала ОАО "ОГК-2" Рязанская ГРЭС. С северо-западной и северной сторон границей служит автодорога, проходящая параллельно реке Галине. Через реку Проня имеется понтонный мост. На левом берегу Новомичуринского водохранилища на севере и северо-востоке границей Новомичуринского городского поселения служат границы садово-огороднических товариществ. На востоке граница проходит по урезу водохранилища.
Промышленный сектор города занимает важное место в экономике района.
В городе действуют 3 крупных промышленных предприятия - филиал ОАО "ОГК-2" Рязанская ГРЭС (производство электроэнергии), два предприятия пищевой промышленности (обрабатывающие производства). Продукция Рязанской ГРЭС составляет более 80% от общего объема промышленной продукции района.
В Новомичуринском городском поселении действуют 3 общеобразовательные школы, 6 детских дошкольных учреждений, аграрно-экономический техникум.
Культурно-досуговую, воспитательную и спортивную работу с населением поселения проводят Дворец культуры со зрительным залом на 550 мест, 2 городские библиотеки - взрослая и детская, детская школа искусств, Дом детского творчества, ФОК "Дельфин".
В городском поселении медицинское обслуживание обеспечивает лечебно-профилактическое учреждение МУЗ ПР "Новомичуринская центральная районная больница", в состав которой входят: поликлиника, 1 дневной и 1 круглосуточный стационар, инфекционный корпус, детский корпус, станция переливания крови, станция скорой помощи, стоматологическое, физиотерапевтическое, родильное, гинекологическое, терапевтическое и хирургическое отделения, клинико-диагностическая лаборатория, детская молочная кухня, врачебная амбулатория, 2 здравпункта на предприятиях и 1 здравпункт в аграрно-экономическом колледже.
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных социально-экономических отраслей муниципального образования. Расходы на его развитие и содержание составляют значительную часть бюджета Новомичуринского городского поселения. Оценку уровней и потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности экономики муниципального образования - Новомичуринское городское поселение целесообразно осуществлять в бюджетной сфере (муниципальные учреждения) и жилищно-коммунальном комплексе (системы коммунальной инфраструктуры поселений (теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения), многоквартирные дома).
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом
2.1. Организации бюджетной сферы Новомичуринского
городского поселения
В Новомичуринском городском поселении осуществляют деятельность 4 муниципальных учреждения социальной сферы, финансируемые из бюджета поселения: учреждения культуры (МБУК "ДК "Энергетик", МБУК "Новомичуринская городская библиотека", МБУК "Новомичуринская детская библиотека") и спорта (МБУ ФОК "Дельфин"), имеются административные здания, две библиотеки расположены на 1-м этаже многоквартирного жилого дома.
Таблица 1
Индикаторы расчета целевых показателей
(бюджетные организации)
N№ пп
Наименование
Ед. изм.
Годы (n)
2012
2013
2014 (8 месяцев)
п. 17
Общий объем финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
тыс. руб.
866,9
0
54,0
п. 18
Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
тыс. руб.
0
0
0
п. 19
Расход ТЭ бюджетным учреждением (далее - БУ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
Гкал
1731
1929
1102,43
п. 20
Площадь бюджетных учреждений, в которых расчеты за ТЭ осуществляются с использованием приборов учета
кв. м
4770
4770
4770
п. 21
Расход ТЭ бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов
Гкал
124.51
124.8
84,69
п. 22
Площадь бюджетных учреждений, в которых расчеты за ТЭ осуществляются с применением расчетных способов
кв. м
573
573
573
п. 23
Расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
куб. м
14017
14637,1
8283,64
п. 24
Численность сотрудников бюджетных учреждений, в которых расходы воды осуществляются с использованием приборов учета
чел.
141.5
144.5
148,3
п. 25
Расход воды на снабжение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием расчетных способов
куб. м
0
0
0
п. 26
Численность сотрудников бюджетных учреждений, в которых расходы воды осуществляются с применением расчетных способов
чел.
0
0
0
п. 27
Расход ЭЭ на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
кВтч
175727
168028
102015
п. 28
Площадь бюджетных учреждений, в которых расчеты за ЭЭ осуществляются с использованием приборов учета
кв. м
5343
5343
5343
п. 29
Расход ЭЭ на обеспечение бюджетных учреждений, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов
кВтч
0
0
0
п. 30
Площадь бюджетных учреждений, в которых расчеты за ЭЭ осуществляются с применением расчетного способа
кв. м
0
0
0
п. 31
Объем природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учрежд. МО
тыс. куб. м
0
0
0
п. 32
Объем природного газа, потребляемого (используемого) бюджетными учреждениями, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета
тыс. куб. м
0
0
0
Принятые сокращения:
МО - муниципальное образование;
БУ - бюджетное учреждение;
ЭЭ - электрическая энергия;
ТЭ - тепловая энергия.
Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2010 для муниципальных учреждений установлена обязанность обеспечения ежегодного снижения объемов потребляемых ими энергоресурсов не менее чем на три процента.
Бюджетный сектор является высокопотенциальным объектом для проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в связи с его высокой энергоемкостью.
В 2011 году были проведены энергетические обследования зданий Дворца культуры, спорткомплекса и администрации Новомичуринского городского поселения.
Средний уровень потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями составляет (в год): по тепловой энергии - 0,416 Гкал/кв. м площади зданий, по воде - 4,12 куб. м/чел., по электрической энергии - 30,1 кВт.ч/кв. м.
Здания бюджетной сферы в настоящее время полностью оснащены приборами учета электроэнергии, теплоэнергии, водоснабжения, за исключением МБУК "Новомичуринская городская библиотека" и МБУК "Новомичуринская детская библиотека", так как они расположены в многоквартирном жилом доме (там установлен коллективный (общедомовой) прибор учета теплоэнергии) и расчет по потребности теплоэнергии осуществляется с применением расчетных способов.
Сложившаяся ситуация позволяет проводить приборный учет расходования энергетических ресурсов и стимулировать их сбережение.
Значительный потенциал энергосбережения в бюджетной сфере имеют конструктивные элементы (оконные и дверные блоки) зданий бюджетных учреждений. Замена окон и дверей позволяет обеспечить комфортную температуру в помещении и существенно снизить затраты на энергопотребление. Современные энергосберегающие окна установлены примерно в 70% остекления зданий учреждений. Требуется утепление фасадов зданий администрации, Дворца культуры.
Освещение помещений в зданиях осуществляется в основном с применением ламп накаливания и люминесцентных ламп. Учреждения культуры, спорта наиболее нуждаются в замене существующих светильников на энергосберегающие. Дальнейшая установка энергосберегающих ламп и светильников обеспечит экономию потребляемой электроэнергии, а также улучшит уровень освещенности помещений за счет более высокой светоотдачи.
Таким образом, основные проблемы в энергосбережении в бюджетных учреждениях заключаются в следующем:
- большие потери тепловой энергии через конструктивные элементы зданий учреждений;
- использование энергоемких способов освещения зданий учреждений.
2.2. Жилищно-коммунальное хозяйство Новомичуринского
городского поселения
Жилищно-коммунальное хозяйство городского поселения обеспечивает надлежащие условия проживания населения, которые предусматривают оказание услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, поставке воды, энергетических ресурсов, водоотведению. Основным направлением в энергосбережении в жилищно-коммунальном хозяйстве должно быть как рациональное потребление поставляемых услуг, так и снижение энергетических затрат на поставку услуг, в т.ч. снижение потерь при транспортировке энергетических ресурсов.
Жилищно-коммунальные услуги в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение в настоящее время оказывают предприятия:
1. ОАО "Рязанская энергетическая сбытовая компания" - поставка электроэнергии;
2. ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья", филиал "Рязаньэнерго" - транспортировка электроэнергии и оказание услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям;
3. ООО "Новомичуринские электрические сети" - транспортировка электроэнергии;
4. МП "Пронские муниципальные электрические сети" - транспортировка электроэнергии;
5. ООО "Рязаньрегионгаз" - газоснабжение;
6. филиал ОАО "ГП ГР Рязанская область" - транспортировка газа;
7. филиал ОАО "ОГК-2" Рязанская ГРЭС - теплоснабжение, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов;
8. МП "Новомичуринский водоканал" - водоснабжение, водоотведение.
Одной из главных причин колебаний потребления энергетических ресурсов являются погодные условия (в основном в зимний период). При этом изменение потребления тепловой и электрической энергии в холодные зимы свидетельствует о недостаточной тепловой защищенности жилищного фонда.
Обеспеченность жилищного фонда приборами учета неоднородна по различным видам потребляемых ресурсов. Так, приборами учета электрической энергии оборудованы все жилые, в т.ч. многоквартирные, дома. Приборами учета газа оснащены индивидуальные жилые дома в микрорайоне "Е", в которых установлено автономное газовое отопление. Приборы учета тепловой энергии в многоквартирных жилых домах установлены в 92%, но расчет пока происходит по нормативу. Оснащенность жилищного фонда поквартирными приборами учета воды составляет 60%. В 2015 году планируется оснастить все многоквартирные жилые дома общедомовыми приборами учета воды.
Сведения о потреблении энергоресурсов в 2012 - 2014 годах отражены в таблице.
Индикаторы расчета целевых показателей (ЖКХ)
N№ пп
Ед. изм.
Годы (n)
2012
2013
2014
1
2
3
4
5
6
п. 45
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО
кВтч
1192727
1217741
951004
п. 46
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
кВтч
1192727
1217741
951004
п. 47
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО
кВтч
14998598,2
14449528,5
10228592,3
п. 48
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета
кВтч
14998598,2
14449528,5
10228592,3
п. 49
Объем ЭЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета
кВтч
14998598,2
14562561
9278145
п. 50
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории МО
Гкал
8847
8640
7092
п. 51
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
Гкал
840,5
1038,82
733,97
п. 52
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО
Гкал
91514,744
91613,0
52345,0
п. 53
Объем ТЭ, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета
Гкал
691,0
693,2
346,6
п. 54
Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО
куб. м
30126
72138
56173
п. 55
Объем воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
куб. м
28622,0
35440,8
29211,55
п. 56
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО
куб. м
409076,35
390825,32
237425,95
п. 57
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета
куб. м
6855
11163,5
5808,0
п. 58
Объем воды, потребляемой (используемой) в многоквартирных домах на территории МО, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета
куб. м
201737,0
335825,0
239560,5
п. 59
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) МО
тыс. куб. м
-
-
-
п. 60
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением многоквартирных домов) на территории МО, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета
тыс. куб. м
-
-
-
п. 61
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории МО
тыс. куб. м
-
-
-
п. 62
Объем природного газа, потребляемого (используемого) в многоквартирных домах на территории МО, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета
тыс. куб. м
-
-
-
п. 63
Число жилых домов на территории МО
ед.
323
323
323
п. 65
Площадь жилых домов на территории МО, где расчеты за ТЭ осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета)
кв. м
9137,61
9137,61
9137,61
п. 66
Площадь жилых домов на территории МО, где расчеты за ТЭ осуществляются с применением расчетных способов (кроме нормативов потребления)
кв. м
441781,1
441781,1
441781,1
п. 67
Площадь жилых домов на территории МО, где расчеты за воду осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета)
кв. м
50784,6
50784,6
50784,6
п. 68
Площадь жилых домов, где расчеты за воду осуществляются с применением расчетных способов (кроме нормативов потребления)
кв. м
401651
401651
401651
п. 69
Площадь жилых домов на территории МО, где расчеты за ЭЭ осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета)
кв. м
11240.5 (м-н Е) 405890,8 (МКД)
11240.5 (м-н Е) 405890,8 (МКД)
11240.5 (м-н Е) 405890,8 (МКД)
п. 70
Площадь жилых домов на территории МО, где расчеты за ЭЭ осуществляются с применением расчетных способов (кроме нормативов потребления)
кв. м
0
0
0
п. 73
Удельный расход топлива на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями
т.у.т./кВтч
351,7
351,7
351,7
п. 74
Удельный расход топлива на выработку ТЭ
т.у.т./Гкал
183,45
183,45
183,45
п. 76
Объем потерь ТЭ при ее передаче
Гкал
51795
51795
26822
п. 77
Объем потерь воды при ее передаче
куб. м
146998,0
216000,46
177131,0
п. 78
Объем ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды
кВтч
1509480 (установлен частотник)
1079666
752978
Наличие приборного учета энергетических ресурсов является основным условием мотивации к повышению рационального использования данных ресурсов и энергосбережению в жилищном фонде Рязанской области.
Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" был предусмотрен переход на полный приборный учет в жилищном фонде до 01.01.2012 Однако достижение данного уровня возможно путем реализации соответствующих мероприятий в рамках муниципальной программы.
Жилищный фонд городского поселения представлен как многоквартирными, так и индивидуальными жилыми домами. Площадь многоквартирных жилых помещений на 01.01.2014 составляет 507,18 тыс. кв. м, площадь индивидуальных жилых домов составляет 50,5 тыс. кв. м.
Весь жилищный фонд МКД занимают дома постройки после 1971 года. Данную группу преимущественно составляют многоквартирные панельные дома. Требования к энергопотреблению многоквартирных домов типовых серий определены действовавшими в тот период строительными нормами и правилами (таблица 3).
Таблица 3
Этажность зданий
Удельный расход тепловой энергии на отопление жилищного фонда, Гкал/кв. м в год
Ранее действовавшие показатели, рекомендуемые при проектировании тепловых сетей СНиП 2.04.07-86* "Тепловые сети"
Средний по Рязанской области норматив отопления. Цены и тарифы в ЖКХ, 1 (43) 2010
Утвержденный норматив по г. Новомичуринску
Требования к тепловой защите зданий, действующие с 01.10.2003, СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий"
до 1985 г.
после 1985 г.
3
0,267
0,203
0,3564
0,2155
0,101
4
0,091
5
0,178
0,172
6 - 7
0,085
8 - 9
0,081
10 - 11
0,077
12 и выше
0,075
Отличительной особенностью централизованного отопления является прямое влияние характеристик жилищного фонда на показатели уровня потребления тепловой энергии. Фактическое потребление тепловой энергии в жилищном фонде в целом не соответствует применявшимся в период строительства основной части многоквартирных домов (панельных 60 серии) нормативным показателям. Это свидетельствует о несохранении теплозащитных свойств жилых зданий (панельных 60 серии) в целом на уровне, соответствующем проектным параметрам. Требуется проведение энергетического обследования многоквартирных жилых домов в панельном исполнении 60 серии. Практически во всех многоквартирных домах отсутствует внутридомовая регулировка тепловых режимов, что приводит к неравномерному поступлению тепла в квартиры и, как следствие, к перерасходу тепловой энергии.
Распоряжением Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". В указанный Перечень включены СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий", которыми определены требования к тепловой защите жилых зданий. Согласно указанным СНиП, фактический удельный расход тепловой энергии на отопление жилищного фонда Рязанской области должен быть снижен на 50 - 60%, в муниципальном образовании - Новомичуринское городское поселение должен быть снижен на 30%, в случае перехода микрорайона "Е" на автономное отопление - газоснабжение возможно снижение удельного расхода тепловой энергии на 50%.
Основное потребление электрической энергии в жилищном фонде происходит внутри жилых помещений на бытовые нужды населения. Основным фактором, влияющим на уровень потребления и рационального использования электроэнергии населением, является количество и энергоэффективность бытовых электроприборов. По сравнению с периодом строительства основной части жилищного фонда за последние годы спектр использования бытовых электроприборов существенно расширился. Также увеличилась обеспеченность населения бытовыми приборами учета. Однако внедрение коллективных (общедомовых) приборов учета и рост тарифов на электроэнергию сдерживают рост потребления.
Расход электрической энергии в местах общего пользования связан преимущественно с освещением лестничных клеток. В большинстве многоквартирных домов электрооборудование эксплуатируется с момента ввода домов в эксплуатацию, в связи с чем энергоэффективность данного оборудования соответствует уровню развития технологий в жилищном хозяйстве России 50 - 90-х годов прошлого столетия. Так, значительная часть многоквартирных домов в местах общего пользования оборудована осветительными приборами на основе ламп накаливания, работающими в среднем не менее 10 часов ежесуточно, в том числе в ночные периоды минимальной активности жильцов.
Основным направлением повышения эффективности использования электрической энергии в жилищном фонде является модернизация общедомовых систем электроснабжения с оптимизацией режимов их работы. Дополнительный эффект энергосбережения будет получен в результате постепенного перехода населения от используемых в быту для освещения жилых помещений ламп накаливания к энергосберегающим лампам. Замена ламп в местах общего пользования многоквартирных домов будет производиться планово, по мере выхода из строя ламп накаливания.
Жизнеобеспечение населения, безопасность движения автотранспорта в вечернее и ночное время в значительной степени связаны с состоянием наружного освещения, т.е. освещенностью.
Средства наружного освещения относятся к одним из энергоемких потребителей электрической энергии коммунального комплекса Новомичуринского городского поселения.
Для решения этой проблемы необходимы проведение энергетического обследования сетей уличного освещения с целью проведения инвентаризации средств наружного освещения, определения действительной освещенности на соответствие требованиям СНиП, определения фактической мощности осветительных приборов, определения технической политики по развитию освещения в части обеспечения достаточной освещенности, снижения установленной мощности, снижения затрат на техническое обслуживание, платы за электроэнергию, определение укрупненных затрат на техническое перевооружение и развитие сетей наружного освещения.
Жители Новомичуринского городского поселения обеспечены питьевой водой высокого качества. Для питья используется вода из артезианских скважин, которая является экологически чистой.
Система водоснабжения включает в себя водозаборные сооружения, состоящие из 13 артезианских скважин второго подъема (6 скважин работающих, 7 скважин резервных, позволяющих обеспечить до 6,1 тыс. м3/сутки); насосную станцию второго подъема и сеть водоснабжения общей протяженностью 58,7 км. Кольцевая система водоснабжения повышает его надежность.
Качество питьевой воды по химическим и бактериологическим показателям из скважин и в насосной в установленном режиме контролируется ведомственной лабораторией. В распределительной сети питьевая вода соответствует всем показателям и нормам ГОСТ "Вода питьевая".
Газоснабжение потребителей города осуществляется ООО "Рязаньрегионгаз" по газовым сетям, обслуживаемым Пронским участком филиала ОАО "Рязаньоблгаз" "Скопингаз".
Газ отпускается бюджетным учреждениям и частично населению с использованием приборов учета. Основными направлениями использования газа в жилых помещениях населением являются: приготовление пищи, нагрев воды и отопление. Внедрение приборного учета активнее осуществляется в индивидуальном жилищном фонде. В многоквартирных домах за этот же период оснащенность приборами учета изменяется медленно. Работа в этом направлении должна значительно активизироваться.
Пути экономии потребления газа лежат в области использования экономичных режимов газопотребления (горения) и применения более экономичного газоиспользующего оборудования.
2.3. Топливно-энергетический баланс и потенциал
энергосбережения
На территории муниципального образования - Новомичуринское городское поселение расположено крупное предприятие электроэнергетики - филиал ОАО "ОГК-2" Рязанская ГРЭС (производство электроэнергии).
Рязанская ГРЭС входит в пятерку самых крупных по установленной мощности тепловых электростанций России. Станция расположена в городе Новомичуринске (Пронский район Рязанской области), на берегу реки Проня. Является филиалом компании ОАО "ОГК-2".
Установленная электрическая мощность Рязанской ГРЭС равна 3,070 МВт, а установленная тепловая мощность - 180 Гкал/ч. В 2012 году станция выработала 8,218 млн. кВт·ч электрической энергии. По итогам этого же года выработка тепловой энергии составила 219 тыс. Гкал. В 2013 году КИУМ был равен 30%.
Основным топливом 1-й очереди станции являются бурый уголь Канско-Ачинского угольного бассейна (70%) и бурый уголь марки 2БР Подмосковного угольного бассейна (30%). Природный газ является основным топливом оборудования 2-й очереди ГРЭС. В качестве резервного топлива используется мазут. Станция работает в составе ОЭС Центра и осуществляет выдачу мощности по линиям электропередачи напряжением 500 и 220 кВ.
В состав Рязанской ГРЭС входят 7 энергоблоков. Четыре блока с турбоагрегатами К-300-240 (электрическая мощность 300 МВт) относятся к 1-й очереди станции, а два блока с турбинами К-800-240-3 (эл. мощн. 800 МВт) - ко 2-й очереди.
Строительство Рязанской ГРЭС стартовало в 1968 году. Первый энергоблок мощностью 300 МВт был введен в эксплуатацию 2 декабря 1973 года, в то время как блок № 2 заработал 21 декабря того же года.
Пуск первой очереди ГРЭС (4 энергоблока суммарной мощностью 1,200 МВт) состоялся в июне 1974 года. В том же году стартовало строительство второй очереди с оборудованием мощностью 1,600 МВт. Энергоблок № 5 был пущен 22 декабря 1980 года, а блок № 6 - 31 декабря 1981 года.
В конце 1984 года энергоблоки № 5 и 6 были переведены на газ, а котельные агрегаты первой очереди П-59 (тепловая мощность 15 Гкал/ч) - на совместное сжигание угля и природного газа.
В 2008 году на станции завершились работы по реконструкции оборудования первой и второй очередей, а также были введены новые системы АСУ ТП. 8 октября того же года в состав станции вошла ГРЭС-24, установленная мощность которой равна 310 МВт. 1 июня 2010 года на ГРЭС-24 состоялся пуск модернизированного блока № 7, установленная мощность которого составляет 420 МВт, а удельный расход условного топлива - 279,5 г/кВт·ч.
Поскольку филиал ОАО "ОГК-2" Рязанская ГРЭС является субъектом оптового рынка электрической энергии и вырабатывает тепловую энергию, показатели ее деятельности по городу - поставки тепла потребителям г. Новомичуринска.
Баланс тепловой энергии по муниципальному образованию за 3 квартала 2014 года представлен в таблице 2.
Таблица 2
N№ пп
Показатель (тыс. Гкал)
2014 факт
1
Выработка теплоэнергии, всего
221,00
2
Потребление теплоэнергии, всего, в т.ч.:
201,76
2.1
Потребление теплоэнергии населением
170,54
2.2
Потребление теплоэнергии бюджетными организациями
15,48
2.3
Потребление теплоэнергии прочими потребителями
15,74
Наиболее крупными потребителями ТЭР являются промышленные организации и жилищный сектор. Данная категория потребителей в наибольшей мере заинтересована в энергосбережении, поскольку указанный фактор оказывает значительное влияние на себестоимость конечного продукта и, соответственно, уровень конкурентоспособности и на семейный бюджет.
Значительным потенциалом энергосбережения располагают жилищно-коммунальная и бюджетные сферы. Это связано, с одной стороны, с отсутствием экономической заинтересованности в экономии ресурсов (в бюджетной сфере), с другой - с высоким уровнем морального и физического износа объектов систем коммунальной инфраструктуры, а также зданий жилищного фонда и бюджетных учреждений.
Проблема энергосбережения в процессе производства, передачи, потребления энергоресурсов является в настоящее время одной из самых актуальных. Потенциал энергосбережения в городском поселении в части топлива, тепловой и электрической энергии может быть получен за счет реализации мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Потери тепловой энергии в городском поселении по централизованной системе теплоснабжения составляют около 25%. Ежегодно меняется по 0,6 - 1 км сетей, что недостаточно. При среднем сроке службы трубопроводов 20 - 25 лет для эффективной эксплуатации и минимизации потерь ежегодно необходимо менять около 3 км сетей (3 - 4% от общей протяженности).
Прокладка тепловых сетей различная: воздушная на высоких и низких опорах, подземная в непроходных каналах. Тепловая изоляция в основном исполнена из минералватных матов.
ТАРИФ
НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ФИЛИАЛА ОАО "ОГК-2" РЯЗАНСКАЯ ГРЭС
(Постановление ГУ РЭК Рязанской области
от 01.07.2013 № 77)
N№ пп
Тариф на тепловую энергию
горячая вода
отборный пар давлением
острый и редуцированный пар
от 1,2 до 2,5 кг/см2
от 2,5 до 7,0 кг/см2
от 7,0 до 13,0 кг/см2
свыше до 13,0 кг/см2
1.
Потребители, оплачивающие производство и передачу тепловой энергии
одноставочный (без НДС), руб./Гкал
с 1 января 2013 г. - 965,66
-
-
-
-
-
с 1 июля 2013 г. - 1108,57
-
-
-
-
-
Население (с НДС)
одноставочный, руб./Гкал
с 1 января 2013 г. - 1139,48
с 1 июля 2013 г. - 1276,22
(в ред. Постановления ГУ РЭК Рязанской области от 01.07.2013 № 77)
2.
Потребители, оплачивающие производство тепловой энергии (получающие тепловую энергию на коллекторах производителей)
одноставочный (без НДС), руб./Гкал
с 1 января 2013 г. - 602,45
-
-
-
-
-
с 1 июля 2013 г. - 757,94
-
-
-
-
-
ТАРИФ
НА ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ (МОЩНОСТЬ), ПОСТАВЛЯЕМУЮ
ПОТРЕБИТЕЛЯМ ИЗ СЕТЕЙ ФИЛИАЛА ОАО "ОГК-2" РЯЗАНСКАЯ ГРЭС
(приложение № 1 к Постановлению ГУ РЭК Рязанской области
от 20 декабря 2013 г. № 489)
N№ пп
Наименование регулируемой организации
Вид тарифа
Год
Вода
1.
филиал ОАО "ОГК-2" Рязанская ГРЭС
Для потребителей в случае отсутствия дифференциации тарифов по схеме подключения (без НДС)
одноставочный, руб./Гкал (без НДС)
с 1 января 2014 г. по 30 июня 2014 г.
1108,57
с 1 июля 2014 г. по 31 декабря 2014 г.
1162,89
Население (тарифы указываются с учетом НДС) <*>
одноставочный, руб./Гкал
с 1 января 2014 г. по 30 июня 2014 г.
1276,22
с 1 июля 2014 г. по 31 декабря 2014 г.
1372,21
2.4. Электроснабжение
Новомичуринского городского поселения
Электроснабжение потребителей муниципального образования - Новомичуринское городское поселение обеспечивает ОАО "Рязанская энергосбытовая компания".
Поставщиками услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электросетям в городском поселении являются МП "Пронские муниципальные электрические сети", ООО "Новомичуринские электрические сети". Значительное количество подстанций и линий электропередачи нуждается в проведении мероприятий по реконструкции и (или) модернизации. Потери при транспорте электроэнергии в сетях МП "Пронские муниципальные электрические сети" и ООО "Новомичуринские электрические сети" составляют около 6,5%. Принимая во внимание, что указанные мероприятия в основном направлены на обеспечение надежности и качества энергоснабжения муниципального образования, их реализация должна осуществляться в рамках инвестиционных программ (проектов) развития электросетевой организации. При этом необходимо учитывать мероприятия по энергосбережению.
Потребление электрической энергии муниципальным образованием в целом стабильно, колебания незначительны.
В структуре потребителей электрической энергии в городском поселении значительную долю занимают промышленные и прочие потребители - 70% от общего объема потребления.
Потребление населения и бюджетных организаций составляют 26% и 4% соответственно.
К 2013 году были заменены около 50% вводно-распределительных устройств с заземлением в многоквартирных жилых домах городского поселения.
Обеспеченность приборами учета потребителей электрической энергии по городскому поселению составляет 100%. Бюджетные учреждения и многоквартирные жилые дома полностью оснащены приборами учета. Несмотря на то, что деятельность в области электроснабжения характеризуется стабильностью спроса, на ее экономическую эффективность оказывают влияние не только уровень ресурсосбережения, но и такие факторы, как тарифное регулирование.
В таблицах 5 - 6 представлена динамика тарифов на электрическую энергию за 2013 - 2014 гг.
Таблица 5
ТАРИФ 2013 ГОДА С НДС.
ТАРИФЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ НАСЕЛЕНИЮ И
ПОТРЕБИТЕЛЯМ, ПРИРАВНЕННЫМ К КАТЕГОРИИ - НАСЕЛЕНИЕ, ПО
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (ТАРИФЫ УКАЗАНЫ С УЧЕТОМ НДС)
N№ пп
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток)
Единица измерения
Цена (тариф) с 1 января 2013 г.
Цена (тариф) с 1 июля 2013 г.
1.1.1.
Одноставочный тариф
руб./кВт·ч
2,89
3,31
1.1.2.
Тариф, дифференцированный по 2 зонам суток
Дневная зона
руб./кВт·ч
3,30
3,76
Ночная зона
руб./кВт·ч
2,33
2,59
1.1.3.
Тариф, дифференцированный по 3 зонам суток
Полупиковая зона
руб./кВт·ч
2,89
3,31
Пиковая зона
руб./кВт·ч
4,58
5,00
Ночная зона
руб./кВт·ч
2,33
2,59
1.2.
Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками
1.2.1.
Одноставочный тариф
руб./кВт·ч
2,02
2,32
1.2.2.
Тариф, дифференцированный по 2 зонам суток
Дневная зона
руб./кВт·ч
2,43
2,77
Ночная зона
руб./кВт·ч
1,46
1,60
1.2.3.
Тариф, дифференцированный по 3 зонам суток
Полупиковая зона
руб./кВт·ч
2,02
2,32
Пиковая зона
руб./кВт·ч
3,71
4,01
Ночная зона
руб./кВт·ч
1,46
1,60
Полупиковая зона
руб./кВт·ч
2,89
3,31
Пиковая зона
руб./кВт·ч
4,58
5,00
Ночная зона
руб./кВт·ч
2,33
2,59
Таблица 6
ТАРИФ 2014 ГОДА С НДС. ТАРИФЫ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ НАСЕЛЕНИЮ И
ПОТРЕБИТЕЛЯМ, ПРИРАВНЕННЫМ К КАТЕГОРИИ - НАСЕЛЕНИЕ,
ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ (ТАРИФЫ УКАЗАНЫ С УЧЕТОМ НДС)
(в ред. Постановлений ГУ РЭК Рязанской области
от 18.03.2014 № 21, от 19.05.2014 № 41)
N№ пп
Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток)
Единица измерения
Цена (тариф) с 1 января 2014 г.
Цена (тариф) с 1 июля 2014 г.
1
2
3
4
5
1.
Население
1.1.
Население, за исключением указанного в пунктах 2 и 3
1.1.1.
Одноставочный тариф
руб./кВт· ч
3,31
3,45
1.1.2.
Тариф, дифференцированный по 2 зонам суток
Дневная зона
руб./кВт· ч
3,76
3,87
Ночная зона
руб./кВт· ч
2,59
2,77
1.1.3.
Тариф, дифференцированный по 3 зонам суток
Полупиковая зона
руб./кВт· ч
3,31
3,45
Пиковая зона
руб./кВт· ч
5,00
5,05
Ночная зона
руб./кВт· ч
2,59
2,77
2.
Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками
2.1.
Одноставочный тариф <*>
руб./кВт· ч
2,32
2,42
(в ред. Постановления ГУ РЭК Рязанской области от 18.03.2014 № 21)
2.2.
Тариф, дифференцированный по 2 зонам суток
Дневная зона
руб./кВт· ч
2,77
2,84
Ночная зона
руб./кВт· ч
1,60
1,74
2.3.
Тариф, дифференцированный по 3 зонам суток
Полупиковая зона
руб./кВт· ч
2,32
2,42
Пиковая зона
руб./кВт· ч
4,01
4,02
Ночная зона
руб./кВт· ч
1,60
1,74
На основании п. 106 Постановления Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период формирования электроэнергетики" с 1 января 2011 года на розничных рынках, функционирующих на территориях, объединенных в ценовые зоны оптового рынка, гарантирующие поставщики осуществляют продажу электрической энергии (мощности) (за исключением объема электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей) по нерегулируемым ценам (ставкам нерегулируемых цен) не выше предельных уровней нерегулируемых цен (ставок предельных уровней нерегулируемых цен).
Тариф по муниципальным предприятиям в 2013 году составил 4,54 руб. (с НДС).
Состояние энергосистемы в городском поселении предполагает достаточно высокий потенциал энергосбережения (в основном в части сокращения технологических потерь в сетях и замены источников освещения более экономичными).
Энергосберегающие мероприятия в системе электроснабжения носят в большей степени комплексный характер и решают в том числе задачи обеспечения надежности и качества электроснабжения потребителей.
Основными направлениями энергосбережения в системе электроснабжения являются:
- снижение потерь при транспортировке электрической энергии;
- повышение энергоэффективности системы освещения в жилищном фонде;
- обеспечение экономии электрической энергии за счет внедрения современного энергоэффективного оборудования, оптимизации уровня загрузки силовых трансформаторов, автоматизации технологических процессов.
Основными мероприятиями в системе электроснабжения, направленными на энергосбережение, являются:
- применение современного высокоэффективного электрооборудования (в т.ч. экономичных источников освещения);
- замена устаревшего парка индукционных приборов учета класса точности 2,0 и 2,5 на электронные класса 1,0.
2.5. Газоснабжение муниципального образования
Газоснабжение муниципального образования - Новомичуринское городское поселение природным газом осуществляет ООО "Рязаньрегионгаз". Газораспределительные системы на территории поселения эксплуатируются Пронским участком филиала ОАО "Рязаньоблгаз" "Старожиловорайгаз".
Газовые сети находятся в удовлетворительном состоянии. Уровень газификации поселения природным газом составляет 100%.
Энергосбережение в сфере газоснабжения муниципального образования целесообразно проводить по следующим направлениям:
- обеспечение полного учета реализации газа потребителям.
Приложение
к Постановлению
ГУ РЭК Рязанской области
от 14 декабря 2012 г. № 364
РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ
НА ГАЗ ПРИРОДНЫЙ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ,
А ТАКЖЕ ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОРГАНИЗАЦИЯМ, УПРАВЛЯЮЩИМ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ,
ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВАМ И ТОВАРИЩЕСТВАМ
СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД НАСЕЛЕНИЯ (КРОМЕ
ГАЗА ДЛЯ АРЕНДАТОРОВ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ
И ГАЗА ДЛЯ ЗАПРАВКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ)
N№ пп
Направления потребления газа
Розничная цена, руб./1000 куб. м
с 1 января 2013 года
с 1 июля 2013 года
1.
Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа); нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)
4347
4999
2.
Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)
4347
4999
3.
Отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме направлений использования газа, указанных в пунктах 4, 5, 6 настоящего приложения)
4054
4662
4.
Отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, с годовым объемом потребления газа до 10 тыс. м3 включительно
4054
4662
5.
Отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, с годовым объемом потребления газа от 10 до 100 тыс. м3 включительно
4054
4662
6.
Отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, с годовым объемом потребления газа свыше 100 тыс. м3
4054
4662
Приложение
к Постановлению
ГУ РЭК Рязанской области
от 17 декабря 2013 г. № 315
РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ
НА ГАЗ ПРИРОДНЫЙ, РЕАЛИЗУЕМЫЙ НАСЕЛЕНИЮ, А ТАКЖЕ
ЖИЛИЩНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ,
ОРГАНИЗАЦИЯМ, УПРАВЛЯЮЩИМ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ,
ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВАМ И ТОВАРИЩЕСТВАМ
СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ ДЛЯ БЫТОВЫХ НУЖД НАСЕЛЕНИЯ
(КРОМЕ ГАЗА ДЛЯ АРЕНДАТОРОВ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
В ЖИЛЫХ ДОМАХ И ГАЗА ДЛЯ ЗАПРАВКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ)
N№ пп
Направления потребления газа
Розничная цена, руб./1000 куб. м
с 1 января 2014 года
с 1 июля 2014 года
1.
Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа); нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)
4999
5439
2.
Приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты и нагрев воды с использованием газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения (в отсутствие других направлений использования газа)
4999
5209
3.
Отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме направлений использования газа, указанных в пунктах 4, 5, 6 настоящего приложения)
4662
4858
4.
Отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, с годовым объемом потребления газа до 10 тыс. м3 включительно
4662
4858
5.
Отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, с годовым объемом потребления газа от 10 до 100 тыс. м3 включительно
4662
4858
6.
Отопление и (или) выработка электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, с годовым объемом потребления газа свыше 100 тыс. м3
4662
4858
2.6. Водоснабжение и водоотведение муниципального
образования
Система водоснабжения Новомичуринского городского поселения включает в себя водозаборные сооружения, состоящие из 13 артезианских скважин второго подъема (6 скважин работающих, 7 скважин резервных, позволяющих обеспечить до 6,1 тыс. м3/сутки); насосную станцию второго подъема и сеть водоснабжения общей протяженностью 58,7 км. Кольцевая система водоснабжения повышает его надежность.
Хозяйственно-бытовая канализация охватывает полностью все жилые и производственные помещения города. Общая протяженность системы канализования составляет 65,8 км, объем принимаемых стоков - 17 тыс. м3/ч. В настоящее время очистные сооружения загружены на 50%.
Очистные сооружения биологической очистки на выходе хозяйственно-бытовой канализации обеспечивают очистку сточных вод по БПК до уровня 94%, по остальным видам загрязнений 70 - 96%, что гораздо выше среднего по России.
За 2013 год было поднято 1066,8 тыс. м куб. воды, очищено 1619,4 тыс. м куб. стоков.
Велика изношенность водопроводных сетей. Значительное количество требующих замены водопроводных сетей приводит к увеличению количества аварий в сетях, в результате велики потери воды (за 2013 г. потери составили около 216 тыс. куб. м, что можно рассматривать как потенциал для экономии) и эксплуатационные расходы предприятий, оказывающих услуги по водоснабжению. Потери в изношенных водопроводных сетях достигают 11% и более.
Так, почти весь объем воды, подаваемой в жилые здания, потребляется населением в жилых помещениях, а в микрорайоне "Е" (индивидуальная застройка) и на полив садово-огородных участков. Одной из основных причин относительно высокого потребления воды является недостаточно развитая культура бережного отношения к ресурсу в быту, погодные условия, а также относительно небольшая доля оплаты потребленной воды в структуре платы населения за жилищно-коммунальные услуги.
Централизованное водоснабжение потребителей городского поселения осуществляется предприятием МП "Новомичуринский водоканал" - водоснабжение, водоотведение.
Удельный вес водопроводных сетей, нуждающихся в замене, как и уровень потерь воды, высок, насосное оборудование работает в режимах с низким КПД (63 - 66%, что следует учитывать как ресурс для экономии).
В системах водоснабжения и водоотведения можно выделить следующие основные проблемы:
- высокий уровень потерь воды в сетях, обусловленный высокой степенью износа сетей;
- высокий уровень энергоемкости систем водоснабжения и водоотведения.
Основными мероприятиями в системе водоснабжения, направленными на энергосбережение, являются:
- реконструкция водопроводных сетей с заменой участков, непригодных к эксплуатации и эксплуатируемых сверх нормативных сроков эксплуатации;
- широкое применение ЧРП с увеличением КПД насосного оборудования;
- применение современных методов защиты сетей от разрушения (коррозии);
- установка приборов учета в точках поставки воды.
Приложение № 1
к Постановлению
ГУ РЭК Рязанской области
от 30 ноября 2012 г. № 338
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
МП "НОВОМИЧУРИНСКИЙ ВОДОКАНАЛ" В СФЕРЕ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
N№ пп
Показатели производственной деятельности
Ед. изм.
Величина показателей
1
Объем выработки воды
тыс. куб. м
998,7
2
Объем воды, используемой на коммунально-бытовые нужды
тыс. куб. м
3
Объем воды, полученной со стороны
тыс. куб. м
4
Объем воды, пропущенной через очистные сооружения
тыс. куб. м
5
Объем отпуска в сеть
тыс. куб. м
998,7
6
Объем потерь
тыс. куб. м
99,8
7
Уровень потерь к объему отпущенной воды в сеть
%
10
8
Полезный отпуск воды - всего, в том числе:
тыс. куб. м
898,9
8.1
на нужды предприятия
тыс. куб. м
8.2
другим водопроводам
тыс. куб. м
8.3
по категориям потребителей - всего, в том числе:
тыс. куб. м
898,9
8.3.1
населению
тыс. куб. м
809,1
8.3.2
бюджетным потребителям
тыс. куб. м
69
8.3.3
прочим потребителям
тыс. куб. м
20,8
Приложение № 2
к Постановлению
ГУ РЭК Рязанской области
от 30 ноября 2012 г. № 338
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
МП "НОВОМИЧУРИНСКИЙ ВОДОКАНАЛ" В СФЕРЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ
N№ пп
Показатели производственной деятельности
Ед. изм.
Величина показателей
1
Объем пропущенных сточных вод - всего, в том числе:
тыс. куб. м
1387,337
1.1
собственные нужды
тыс. куб. м
1.2
по категориям потребителей - всего, в том числе:
тыс. куб. м
1387,337
1.2.1
население
тыс. куб. м
1247,137
1.2.2
бюджетные потребители
тыс. куб. м
95,8
1.2.3
прочие потребители
тыс. куб. м
44,4
2
Объем принятых сточных вод от других канализаций или отдельных канализационных сетей
тыс. куб. м
3
Объем пропущенных сточных вод через очистные сооружения
тыс. куб. м
1387,337
4
Объем переданных сточных вод на очистку другим канализациям
тыс. куб. м
5
Сброшенные воды без очистки
тыс. куб. м
ТАРИФЫ
НА ХОЛОДНУЮ ВОДУ, ВОДООТВЕДЕНИЕ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
МП "НОВОМИЧУРИНСКИЙ ВОДОКАНАЛ"
(в ред. Постановления ГУ РЭК Рязанской области
от 01.07.2013 № 77)
N№ пп
Наименование
Тариф, руб./куб. м
с 1 января 2013 г.
с 1 июля 2013 г.
1.
Холодная вода
Потребители (без НДС)
17,62
18,99
Население (с НДС)
20,79
22,41
2.
Водоотведение
Потребители (без НДС)
15,27
19,77
Население (с НДС)
18,02
19,43
(в ред. Постановления ГУ РЭК Рязанской области от 01.07.2013 № 77)
Приложение № 1
к Постановлению
ГУ РЭК Рязанской области
от 20 декабря 2013 г. № 370
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
МП "НОВОМИЧУРИНСКИЙ ВОДОКАНАЛ" В СФЕРЕ
ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ
Раздел 1. ОБОСНОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГНОЗИРУЕМОГО
ОБЪЕМА И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ
NN
пп
Показатели производственной деятельности
Ед. изм.
Величина
показателей
1
Объем выработки воды
тыс. куб. м
968,13
2
Объем воды, используемой на
коммунально-бытовые нужды
тыс. куб. м
3
Объем воды, полученной со стороны, - всего, в том числе:
тыс. куб. м
4
Объем воды, пропущенной через очистные
сооружения
тыс. куб. м
5
Объем отпуска в сеть
тыс. куб. м
968,13
6
Объем потерь
тыс. куб. м
107
7
Уровень потерь к объему отпущенной воды в сеть
%
11
8
Полезный отпуск воды - всего, в том числе:
тыс. куб. м
861,13
8.1
на нужды предприятия
тыс. куб. м
8.2
другим водопроводам
тыс. куб. м
8.3
по категориям потребителей - всего, в том
числе:
тыс. куб. м
861,13
8.3.1
населению
тыс. куб. м
777,53
8.3.2
бюджетным потребителям
тыс. куб. м
63,5
8.3.3
прочим потребителям
тыс. куб. м
20,1
Приложение № 2
к Постановлению
ГУ РЭК Рязанской области
от 20 декабря 2013 г. № 370
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
МП "НОВОМИЧУРИНСКИЙ ВОДОКАНАЛ" В СФЕРЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ
Раздел 1. ОБОСНОВАНИЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГНОЗИРУЕМОГО
ОБЪЕМА И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ
NN
пп
Показатели производственной деятельности
Ед. изм.
Величина
показателей
1
Объем пропущенных сточных вод - всего, в том числе:
тыс. куб. м
1239,23
1.1
собственные нужды
тыс. куб. м
1.2
по категориям потребителей - всего, в том числе:
тыс. куб. м
1239,23
1.2.1
население
тыс. куб. м
1119,73
1.2.2
бюджетные потребители
тыс. куб. м
89,7
1.2.3
прочие потребители
тыс. куб. м
29,8
2
Объем принятых сточных вод от других канализаций или отдельных канализационных сетей
тыс. куб. м
3
Объем пропущенных сточных вод через очистные сооружения
тыс. куб. м
1239,23
4
Объем переданных сточных вод на очистку другим канализациям
тыс. куб. м
5
Сброшенные воды без очистки
тыс. куб. м
Приложение № 3
к Постановлению
ГУ РЭК Рязанской области
от 20 декабря 2013 г. № 370
ТАРИФЫ
НА ПИТЬЕВУЮ ВОДУ, ВОДООТВЕДЕНИЕ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
ГАРАНТИРУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ МП "НОВОМИЧУРИНСКИЙ ВОДОКАНАЛ"
NN
пп
Наименование
Тариф, руб./куб. м
с 1 января 2014 г.
с 1 июля 2014 г.
1.
Питьевая вода в сфере холодного водоснабжения
Потребители (без НДС)
18,99
19,99
Население (с НДС)
22,41
23,59
2.
Водоотведение
Потребители (без НДС)
19,77
20,82
Население (с НДС)
19,43
24,57
3. Экономические и социальные предпосылки
разработки Программы
Основными предпосылками, определяющими необходимость решения проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности программными методами, являются:
- тесная взаимосвязанность уровня энергосбережения и эффективности использования энергетических ресурсов и уровня социально-экономического развития муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
- объективность и масштабность существующих проблем в сфере использования топливно-энергетических ресурсов;
- недостаточность существующих решений, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, а также отсутствие их комплексности и взаимосвязанности.
Промышленность в городском поселении является ключевой отраслью экономики. Поэтому энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности становятся ключевым фактором, определяющим уровень развития экономики поселения.
Кроме этого, потребление топливно-энергетических ресурсов происходит в условиях их постоянного удорожания. Так, с 2011 года завершен переход к использованию нерегулируемых тарифов на электрическую энергию, которые характеризуются большими значениями по отношению к регулируемому уровню. В среднесрочной перспективе до конца 2014 года в Российской Федерации завершается переход к установлению цен на газ, обеспечивающих равную доходность по сравнению с экспортными поставками, что приведет к росту тарифов для российских потребителей.
В условиях неэффективного использования исходных ресурсов рост их стоимости приводит к соответствующему росту цен и тарифов на конечные товары и услуги организаций. Следствием этого является рост цен на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
Использование топливно-энергетических ресурсов имеет значительную социальную составляющую. Одним из основных потребителей энергетических ресурсов является жилищно-коммунальное хозяйство области (предоставление услуг отопления, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения). Неэффективное использование ресурсов приводит к увеличению стоимости жилищно-коммунальных услуг. В условиях отсутствия эластичности спроса по цене рассматриваемых услуг увеличение их стоимости приводит к социальной напряженности, неплатежам со стороны основной категории потребителей - населения, что приводит к образованию задолженности по всей цепочке "потребитель услуг (ресурсов) - производитель услуг (ресурсов)". В этом контексте повышение эффективности использования энергетических ресурсов является одним из факторов социальной стабильности и инвестиционной привлекательности городского поселения.
Неэффективное использование топливно-энергетических ресурсов приводит и к неэффективным расходам бюджета Новомичуринского городского поселения. Безусловным приоритетом в этом направлении должна стать переориентация бюджетных расходов с оплаты по фактическим тарифам энергоснабжающих организаций на поддержку энергоэффективных проектов с последующим сокращением тарифов, а значит, и снижением нагрузки на бюджет.
Использование топливно-энергетических ресурсов неразрывно связано с экологической безопасностью. Экологическая составляющая является важным фактором, определяющим условия и качество жизни населения в городском поселении. Поэтому повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов должно привести к соответствующему снижению нагрузки на окружающую среду.
Проведенный анализ подтверждает наличие существенного потенциала энергосбережения в городском поселении, который должен быть реализован, в том числе в рамках реализации настоящей Программы.
Принятие Программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности обусловливается не только неэффективным использованием топливно-энергетических ресурсов и наличием потенциала энергосбережения, но и недостаточностью и несистемностью принимаемых в настоящее время мероприятий.
До 2014 года в городском поселении действовала долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области до 2015 года", утвержденная Постановлением администрации МО - Новомичуринское городское поселение № 44 от 24.02.2012.
Однако данная программа не позволяла в полной мере реализовать потенциал энергосбережения, который существует в настоящее время в городском поселении.
Таким образом, основными приоритетами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Новомичуринском городском поселении должны стать:
1) индикативное планирование показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности экономики городского поселения, в т.ч. жилищно-коммунального комплекса;
2) обеспечение комплексного подхода, предусматривающего реализацию мероприятий по всей цепочке "потребление - передача - производство" топливно-энергетических ресурсов;
3) формирование стимулов и механизмов, позволяющих планировать, реализовывать и контролировать мероприятия по энергосбережению и уровень энергетической эффективности на постоянной, системной и регулярной основе без дополнительных внешних воздействий.
4. Основные цели и задачи Программы
Целями данной Программы являются формирование и реализация комплекса мер в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которые позволят снизить энергоемкость экономики муниципального образования - Новомичуринское городское поселение не менее чем на 20% к 2017 году по отношению к уровню 2014 года.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих ключевых задач:
1) стимулирование рационального использования топливно-энергетических ресурсов потребителями посредством комплексного оснащения средствами учета, контроля и автоматического регулирования потребления энергоносителей на производстве и в быту;
2) формирование и запуск механизмов инвестирования, а также стимулирование внебюджетных инвестиций, в том числе привлечение средств потребителей, путем поддержки муниципальным учреждениям реализации проектов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) обновление основных производственных фондов с применением новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования.
Цели и задачи Программы представлены в виде целевых показателей и индикаторов (приложение № 1). Целевые показатели и индикаторы приняты в соответствии с Перечнем целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности". Расчет значений определен в соответствии с Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 № 273.
5. Затраты на реализацию Программы и планируемый
социально-экономический эффект
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Новомичуринское городское поселение
Пронского муниципального района Рязанской области
от 05.11.2014 № 313)
Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы составляет 13791,3 тыс. руб., в том числе:
- мероприятия в жилищной сфере - 1416,3 тыс. руб.;
- мероприятия в системах коммунальной инфраструктуры - 12375,0 тыс. руб.
Объем финансирования по источникам финансирования составит:
- за счет бюджетных источников - 13641,3 тыс. руб.;
в том числе:
- бюджет Рязанской области - 11605,85 тыс. руб.;
- местный бюджет - 2035,45 тыс. руб.;
за счет внебюджетных источников - 150,0 тыс. руб.
6. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заказчик-координатор Программы - администрация муниципального образования - Новомичуринское городское поселение.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ И ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - НОВОМИЧУРИНСКОЕ
ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2017 ГОДА"
NN
пп
Наименование мероприятия
Планируемые мероприятия по годам
Ожидаемая экономия в год, срок окупаемости
2014 г.
2015 г.
2016 г.
2017 г.
1
Оборудование многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета (с указанием стоимости работ, количества домов и приборов)
тыс. руб.
0
0
2542,0 (в т.ч. 330,46 м.б.)
2076,0 (в т.ч. 269,9 м.б.)
Экономический эффект от установки узла учета достигается уже в течение 1 года эксплуатации и достигает 12% в год от потребления энергоресурсов
домов
0
0
35
36
приборов
0
0
41
48
2
Оборудование многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета в системе теплоснабжения (с указанием стоимости работ, количества котельных и приборов)
тыс. руб.
54,0 (в т.ч. 54 м.б.)
1362.3 (в т.ч. 177,19 м.б.)
-
-
Экономический эффект от установки узла учета достигается уже в течение 1 года эксплуатации и достигает 10 - 17% в год от потребления энергоресурсов
приборов
-
9
-
-
3
Применение энергосберегающих систем уличного освещения (с указанием стоимости работ и количества заменяемых ламп)
тыс. руб.
0
765,0 (в т.ч. 100 м.б.)
765,0 (в т.ч. 100 м.б.)
1071,0 (в т.ч. 139 м.б.)
109,5 тыс. кВт, 490,560 тыс. руб., в течение 2,4 года
шт.
0
170
170
238
4
Замена насосного оборудования в системах водоснабжения, водоотведения (с указанием стоимости работ и количества заменяемых насосов)
тыс. руб.
0
1348,0 (в т.ч. 229 м.б.)
766,0 (в т.ч. 100 м.б.)
1400,0 (в т.ч. 182 м.б.)
114,504 тыс. кВт, 397,329 тыс. руб., в течение 1,02 года
шт.
0
4
3
1
5
Установка частотно-регулируемых приводов (ЧРП) в системах водоснабжения, водоотведения (с указанием стоимости работ и требуемого количества ЧРП)
тыс. руб.
0
616,0 (в т.ч. 80 м.б.)
346,0 (в т.ч. 44,9 м.б.)
680,0 (в т.ч. 229 м.б.)
146,070 тыс. кВт, 506,863 тыс. руб., в течение 1,14 года
шт.
0
3
4
1
------------------------------------------------------------------