Постановление Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 03.02.2014 N 19 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕКШУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 февраля 2014 г. № 19

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ
ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение от 05.04.2012 № 13 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципальным образованием - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района", Постановлением администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 20.08.2012 № 59 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района" администрация муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (Приложение).
2. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 10.10.2012 № 66 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района и на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
4. Настоящее постановление вступает со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования
О.В.ЗАКАЛЮКИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Екшурское
сельское поселение Клепиковского
муниципального района
от 3 февраля 2014 г. № 19

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПРИНЯТИЯ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги: "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее по тексту - Услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района (далее по тексту - Администрация).
1.2. Настоящий Административный регламент определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в т.ч. особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
1.3. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения муниципальной услуги.
1.4. Заявителями муниципальной услуги, в отношении которой разработан настоящий Регламент, являются граждане Российской Федерации, постоянно зарегистрированные на территории муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
1.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района:
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- на информационных стендах в помещении Администрации по работе с обращениями граждан;
- по номерам телефонов для справок;
- в Информационном бюллетене.
Формы заявления и иных документов, оформляемых непосредственно заявителями, представляемых в Администрацию для предоставления муниципальной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится по адресу: Рязанская область, Клепиковский район, с. Екшур, д. 1.
Телефон для справок: 2-95-46, 2-99-96.
E-mail: ekshur.2012@yaNdex.ru.
График работы: рабочие дни с 9-00 до 18-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Перерыв на обед: 13-00 до 14-00.
Заявление с приложением документов в электронной форме может быть направлено через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
1.7. Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов должна быть доступна заявителям по обращениям и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.8. Срок опубликования информации на портале составляет 7 рабочих дней.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование услуги: "Признание граждан малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
2.3. Результат оказания услуги является:
- издание нормативного правового акта Главы муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района (постановление) о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, один экземпляр которого в бумажном виде выдается на руки заявителю;
- мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. В процессе предоставления муниципальной услуги администрация муниципального образования взаимодействует:
- Федеральной налоговой службой (ФНС РФ);
- Территориальной инспекцией ФМС РФ;
- Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
- ГИБДД МВД РФ.
2.5. Срок предоставления услуги - в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения заявителя. В случае если в отношении заявителя будет осуществляться запрос в другие государственные органы и органы местного самоуправления, архив, срок предоставления услуги может быть увеличен с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Информирование заявителя о завершении процедур по предоставлению муниципальной услуги или в случае приостановления либо отказа выдачи копии настоящего Административного регламента заявитель уведомляется по телефону или в письменном виде в течение 3 дней.
2.6. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации представления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Жилищный кодекс РФ;
- Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, утвержденные приказом Министерства регионального развития РФ от 25.02.2005 № 17;
- Областной закон от 20.12.2005 № 138-ОЗ "О порядке определения размера дохода и стоимости имущества граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
- Областной закон от 20.12.2005 № 139-ОЗ "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области";
- Постановление Правительства Рязанской области "Об утверждении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Рязанской области";
- Решения Совета депутатов муниципального образования - Клепиковский муниципальный район "О средней расчетной рыночной стоимости одного квадратного метра площади жилого помещения";
- Устав сельского поселения;
- настоящий Регламент.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
К заявлению (приложение 1 к Регламенту) прилагаются следующие документы:
1) заявление о признании граждан малоимущими;
2) документ, удостоверяющий личность заявителя и членов семьи;
3) документ подтверждающий состав семьи;
4) копия налоговой декларации за расчетный период, заверенная налоговым органом, заявителя и членов семьи;
5) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов семьи;
6) сведения о доходах, не включаемых в расчет размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи;
7) документ о наличии или отсутствии недвижимого имущества заявителя и членов семьи;
8) документ о наличии или отсутствии транспортных средств заявителя и членов семьи;
9) копия налоговой декларации индивидуального предпринимателя, заверенная налоговым органом.
2.7.1. Документы подаются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык.
Указанные документы могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронной форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Администрация муниципального образования - Екшурское сельское поселение не вправе требовать представления иных, не установленных действующим законодательством документов, а также документов, которые могут быть получены Администрацией от иных органов исполнительной власти путем электронного межведомственного взаимодействия.
2.7.2. Копии документов, не засвидетельствованные в нотариальном порядке, представляются с предъявлением оригинала.
2.7.3. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в Администрацию муниципального образования документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- налоговая декларация;
- справка о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ в ФНС РФ;
- сведения из налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
- сведения из налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (содержит общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости);
- документы о наличии или отсутствии транспортных средств у гражданина-заявителя и членов его семьи, выданные органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств (при наличии транспортных средств представляются сведения о категории транспортных средств);
- сведения (справки) из ФМС РФ о регистрации граждан Российской Федерации, иностранных граждан по месту жительства или месту пребывания.
Администрация муниципального образования - Екшурское сельское поселение не вправе требовать представления иных не установленных действующим законодательством документов, а также документов, которые могут быть получены Администрацией от иных органов исполнительной власти путем электронного межведомственного взаимодействия.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего Административного регламента, или предоставление документов не в полном объеме;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- отсутствие у членов семьи или одиноко проживающего гражданина постоянной регистрации на территории сельского поселения.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- обращение за предоставлением муниципальной услуги Заявителя, не имеющего права на получение данной услуги;
- предоставление Заявителем неполных сведений;
- предоставление Заявителем недостоверных сведений;
- сумма среднедушевого дохода и расчетная стоимость имущества гражданина и членов его семьи ниже или равна величине порогового значения доходов и стоимости имущества;
- обращение Заявителя о прекращении рассмотрения его заявления.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - один день с момента обращения заявителя (при личном обращении); один день со дня поступления письменной корреспонденции (почтой).
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения обращения о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Здание, где предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
2.13.2. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.13.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.13.4. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.13.5. Места для ожидания оборудуются стульями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
2.13.6. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами либо стойками для оформления документов, обеспечиваются бланками заявлений и необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.13.7. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) образец заполнения заявления;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из Административного регламента.
2.13.8. Места для приема документов должны быть снабжены стулом, иметь место для письма и раскладки документов.
2.13.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.13.10. Рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.13.11. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
- открытый доступ для заявителей и других лиц информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц;
- соблюдение стандарта предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение при предоставлении муниципальной услуги.
2.15. В электронной форме указанная услуга не может быть предоставлена.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- рассмотрение документов заявителя на комиссии по признанию граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, выполнение расчетов результатов исчисления размера доходов и стоимости имущества семьи (одиноко проживающего гражданина) и подготовка заключения;
- уведомление заявителя о принятом решении.
3.2. Прием и регистрация документов от заявителей для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя к должностному лицу Администрации с заявлением и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, подлежащими представлению непосредственно заявителем.
Прием документов осуществляется должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
Заявление составляется и подписывается заявителем в одном экземпляре. Должностное лицо, принявшее заявление, ставит на нем дату приема, количество принятых документов, должность лица, осуществившего прием, фамилию, имя, отчество. Копия заявления передается заявителю. В ходе приема заявления и прилагаемых к нему документов должностное лицо осуществляет их предварительную проверку по вопросам:
- полномочий лица, представившего данный пакет документов, на совершение таких действий;
- соответствия требованиям настоящего Административного регламента;
- отсутствия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов;
- отсутствия в заявлении и прилагаемых к нему документах записей, выполненных карандашом.
В ходе предварительной проверки документов при установлении фактов несоответствия заявления и (или) прилагаемых документов установленным настоящим административным регламентом требованиям должностное лицо уведомляет заявителя о наличии препятствий для регистрации представленных документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
Прием и предварительная проверка представленных документов не должны занимать более чем 20 минут.
После произведенной предварительной проверки должностное лицо формирует учетное дело заявителя и вносит данные заявителей в журнал регистрации.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление в Администрацию муниципального образования заявления без приложения документов, которые могут не предоставляться гражданами. В этом случае в зависимости от предоставленных документов должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в соответствующее ведомство. Срок направления межведомственного запроса не более 3 дней с даты поступления заявления.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
Межведомственный запрос может быть сформирован в форме бумажного и электронного документа. Способ направления запроса определяется в Соглашении, определяемом участниками обмена.
Межведомственный запрос может быть направлен следующими способами:
- в форме бумажного документа почтовым отправлением или курьером;
- в форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Срок подготовки и направления ответа не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является регистрация ответа в установленном порядке в течение рабочего дня с момента его поступления. Днем поступления ответа является дата регистрации ответа в установленном порядке, в том числе в электронном виде, либо дата, указанная в уведомлении о вручении почтового отправления, в котором содержится ответ, либо дата, указанная в расписке о вручении ответа, в случае отправления его курьером.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов, в том числе документов, которые могут не представляться заявителями, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению принятых документов.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Клепиковского муниципального района и соответствующими соглашениями.
В течение одного дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов) в рамках межведомственного взаимодействия, должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист администрации, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам, поступившим в администрацию муниципального образования.
3.4. Рассмотрение документов комиссией, проведение расчетов, подготовка заключения.
Основанием для начала административной процедуры является получение комиссией по признанию граждан малоимущими пакета документов от должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Комиссия:
- рассчитывает размер доходов и стоимости имущества семьи (одиноко проживающего гражданина), результаты исчисления оформляет в установленной форме;
- на основании произведенного расчета результатов подготавливает решение комиссии.
3.5. Оформление НПА о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Основанием для начала административной процедуры является получение Главой муниципального образования решения Комиссии и пакета документов.
Глава муниципального образования, рассмотрев заявление заявителя и решение Комиссии, принимает решение:
а) о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
б) об отказе заявителю в признании его и членов его семьи малоимущими в целях принятия его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Решение о о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформляется постановлением администрации муниципального образования.
Решение об отказе в признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях принятия его и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, оформляется должностным лицом администрации в виде письменного уведомления на бланке администрации поселения и подписывается Главой муниципального образования.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является подписание главой муниципального образования постановления.
Не позднее чем через три рабочих дня со дня подписания постановления должностное лицо выдает или направляет заявителю уведомление о принятом решении с приложением заключения.
Для перерегистрации граждан, признанных малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, ежегодно до 1 марта текущего года гражданин, состоящий на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляет в администрацию муниципального образования расписку, подтверждающую неизменность ранее предоставленных им сведений. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений.
Непредставление документов для проведения очередной перерегистрации граждан, признанных малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является основанием для снятия с учета в качестве малоимущих, нуждающихся в жилых помещениях.
В случае повышения размера среднедушевого дохода и расчетной стоимости имущества, учитываемых в целях признания граждан малоимущими, до уровня, превышающего пороговые значения, гражданин снимается с учета в качестве малоимущего, нуждающегося в жилых помещениях.

4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
4.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в Административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, и срока предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения записи в журнал регистрации заявлений, оформление расписки.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи документов, правильность заполнения книги учета выданных документов.
Должностные лица Администрации несут персональную ответственность за соблюдение сроков согласования документов и их сохранность в период нахождения в Администрации.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации муниципального образования.
4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой муниципального образования.
4.6. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов администрации муниципального образования.
Проверки являются плановыми и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (этапные проверки). Проверка проводится и по конкретной жалобе заявителя.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу

5.1. При отказе в предоставлении муниципальной услуги заявители могут обратиться с жалобой в администрацию муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебное обжалование.
5.2.1. Заявители имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами Администрации муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги, Главе муниципального образования.
5.2.2. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество заявителя (а также фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
- полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
- почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя).
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.2.3. Письменные обращения не рассматриваются по существу и заявителю направляется соответствующие уведомление в следующих случаях:
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению). Срок направления письменного сообщения составляет не более 7 дней;
- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.2.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя.
5.2.5. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе рассмотрения обращения;
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы;
- обращаться с жалобой на принятое решение;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.2.6. Срок рассмотрения письменной жалобы и ответа на нее не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Продление и рассмотрение жалобы в зависимости от ее характера проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2.7. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, Глава муниципального образования:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения при предоставлении муниципальной услуги;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения обращения может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.2.8. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.3. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение, осуществляемые (принимаемые) при предоставлении муниципальной услуги, в соответствующих судах общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, и в Арбитражных судах в порядке и сроки, установленные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
5.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применению мер ответственности к должностному лицу Администрации, допустившему нарушения.
5.5. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
5.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применению мер ответственности к должностному лицу Администрации муниципального образования, допустившему нарушения, повлекшие за собой жалобу заявителя.





Приложение 1
к Административному регламенту

Форма заявления

Главе администрации муниципального
образования - Екшурское сельское
поселение
_______________________________________
от ____________________________________
_______________________________________
(дата и место рождения)
Паспорт: серия _______ № ______________
______________________________________,
(кем выдан)
Адрес регистрации по месту жительства
_______________________________________

заявление.

Прошу признать меня малоимущей(им) в целях принятия на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального
найма, в связи с
___________________________________________________________________________
указать причину
___________________________________________________________________________
Состав семьи _______ человек(а)
1. Заявитель
_______________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, дата рождения
2. Супруг(а)
___________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, дата рождения
3. ____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, дата рождения
4. ____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, дата рождения
5._____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество, дата рождения
Кроме того, со мной проживают иные члены семьи:
6._____________________________________________________________________
степень родства, фамилия, имя, отчество, дата рождения
7._____________________________________________________________________
степень родства, фамилия, имя, отчество, дата рождения
К заявлению прилагается пакет документов на _____ листах.
В случае, если в представленных мною сведениях и (или) документах
произойдут изменения, обязуюсь предоставить документы, подтверждающие
произошедшие изменения, в срок не позднее 30 дней со дня возникновения
таких изменений.
В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона
от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных, подтверждаю свое согласие на
обработку моих персональных данных, включающих сбор, систематизацию,
накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание,
блокирование, уничтожение.

Подпись заявителя:
__________________________________ _____________________
фамилия, имя, отчество подпись

"______"_____________ 20___ г.

--------------------------------
<*> Причины: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи не менее учетной нормы; проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколько семьям, в одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой заболевания, при котором совместное проживание невозможно.





Приложение 1
к заявлению
"О признании малоимущими"

СВЕДЕНИЯ О ДОХОДЕ СЕМЬИ

Сообщаю, что за последний календарный год (с __________ по _______________) моя семья имела следующий доход:

N№ пп
Виды полученного дохода
Кем получен доход
Сумма дохода (руб., коп.)
Название, номер и дата документа, на основании которого указан доход
1.
Доходы, полученные в связи с трудовой деятельностью (все виды заработной платы, денежного вознаграждения, содержания), и дополнительное вознаграждение по всем местам работы. Указываются начисленные суммы после вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации
1.


2.


3.


4.


5.


2.
Денежное довольствие и иные выплаты военнослужащим и приравненным к ним лицам



Социальные выплаты
3.
Пенсии



4.
Стипендии



5.
Пособие по безработице и другие выплаты безработным



6.
Ежемесячное пособие на ребенка



7.
Иные социальные выплаты


Другие выплаты
8.
Алименты



9.
Оплата работ по договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством



10.
Доходы от предпринимательской деятельности, в том числе без образования юридического лица



11.
Доходы по акциям, дивиденды, выплаты по долевым паям и т.п.



12.
Доходы от сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности



13.
Проценты по вкладам



14.
Другие доходы (указать какие)




Итого




Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные алименты в сумме _______________ руб. ________ коп., удерживаемые по
_________________________________________________________________
(основание для удержания алиментов, Ф.И.О. лица, в пользу которого производятся удержания)

Иных доходов семья не имеет. Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.

Дата _______________ Подпись заявителя _______________________

Подписи совершеннолетних членов семьи ________________________





Приложение 2
к заявлению
"О признании малоимущими"

СВЕДЕНИЯ ОБ ИМУЩЕСТВЕ СЕМЬИ

1. Дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения

N№ пп
Наименование и местонахождение имущества
Стоимость
Документ, подтв. право собственности





2. Земельные участки

N№ пп
Местонахождение, площадь
Стоимость
Документ, подтв. право собственности





3. Транспортные средства

N№ пп
Наименование имущества
Стоимость
Документ, подтв. право собственности





4. Иное имущество (паенакопления, доли, акции)

N№ пп
Наименование имущества
Стоимость
Документ, подтверждающий право собственности





Другого имущества семья не имеет. Правильность сообщаемых сведений подтверждаю.

Дата ________________ Подпись заявителя _____________________

Подпись совершеннолетних членов семьи _______________________


------------------------------------------------------------------