По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ Минкультуры Рязанской области от 27.02.2014 N 104 "Об утверждении Перечня показателей эффективности деятельности государственных учреждений культуры и образования в области искусств, подведомственных министерству культуры и туризма Рязанской области, их руководителей и работников"
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 27 февраля 2014 г. № 104
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И
ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ
В соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.06.2013 № 920 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников", инструктивным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2013 № 06-948 "О методических рекомендациях", распоряжением Правительства Рязанской области от 28 февраля 2013 года № 97-р приказываю:
1. Утвердить Перечень показателей эффективности деятельности государственных учреждений культуры и образования в области искусств, подведомственных министерству культуры и туризма Рязанской области, их руководителей и работников согласно приложению.
2. Рекомендовать отделам (управлениям) культуры муниципальных образований Рязанской области утвердить аналогичные Перечни показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений, их руководителей и работников.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
И.о. министра
В.Ю.ПОПОВ
Приложение
к приказу
и.о. министра культуры и
туризма Рязанской области
от 27 февраля 2014 г. № 104
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ И ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ИСКУССТВ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ, ИХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И РАБОТНИКОВ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Перечень показателей эффективности деятельности государственных учреждений культуры и образования в области искусств, подведомственных министерству культуры и туризма Рязанской области, их руководителей и работников (далее - Перечень) разработан в соответствии с приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28.06.2013 № 920 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников", во исполнение распоряжения Правительства Рязанской области от 28 февраля 2013 года № 97-р и в целях совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений культуры и образования в области искусств.
1.2. Показатели эффективности разработаны для государственных учреждений культуры и образования в области искусств.
1.3. Показатели эффективности основываются на показателях и индикаторах:
- государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 2567-р;
- плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р;
- государственной программы Рязанской области "Развитие культуры на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 года № 345;
- плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры", утвержденного распоряжением Правительства Рязанской области от 28 февраля 2013 года № 97-р.
1.4. Показатели эффективности должны отвечать следующим требованиям:
- соответствовать принципу обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных услуг (выполнения работ);
- соответствовать целевым показателям деятельности учреждения, направленным на достижение показателей, определенных "дорожными картами", а также показателям по соотношению средней заработной платы работников учреждения и средней заработной платы по региону;
- содержать показатели выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (работ); показатели качества оказания государственных услуг; показатели роста доходов от оказания платных услуг по сравнению с предыдущим периодом;
- отражать изменения объема деятельности, а также численность населения, воспользовавшегося услугами учреждения культуры (за год, полугодие, квартал);
- характеризовать расширение (обновление) номенклатуры предоставляемых населению услуг (за те же периоды);
- реализовывать принцип роста оплаты труда в соответствии с ростом эффективности труда работников;
- реализовывать принцип бюджетирования, ориентированного на результат.
1.5. Динамическими характеристиками показателей эффективности деятельности являются:
- степень фактического изменения показателя по сравнению с соответствующим периодом прошлого года (в необходимых случаях по сравнению с предыдущим периодом либо по сравнению со среднемесячным, среднеквартальным показателем);
- степень фактического изменения показателя по сравнению с установленным планом на соответствующий период.
1.6. В показателях эффективности деятельности руководителей учитывается в том числе:
- изменение квалификационного уровня работников (за полугодие, год);
- заполненность штатной численности персонала в течение года (ежемесячно);
- изменение расходов на повышение квалификации сотрудников (за год);
- введение эффективных контрактов с работниками;
- доля основных специалистов от числа всех работников учреждения, из них доля специалистов в возрасте до 35 лет;
- отношение средней заработной платы педагогических работников к средней заработной плате по экономике в регионе, %;
- доля штатных педагогических работников младше 35 лет в общей численности штатных педагогических работников, %;
- доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации и (или) переподготовку за календарный год, в общей численности сотрудников;
- обеспечение информационной открытости образовательной организации среднего профессионального образования в области искусств;
- обеспечение участия образовательной организации среднего профессионального образования в области искусств в мероприятиях по проведению независимой оценки качества образовательных услуг;
- расширение сферы влияния образовательной организации среднего профессионального образования: проведение конкурсов, фестивалей, олимпиад, выставок, пленэров, мастер-классов по различным видам искусств, создание методических и выставочных центров, "центров искусств" с целью привлечения детей, проявивших творческие способности, обучающихся в детских школах искусств, увеличения количества обучающихся по программам среднего профессионального образования, и оказания методической помощи педагогическим работникам региона;
- разработка и реализация программ развития образовательной организации, в т.ч. направленных на создание многоуровневых образовательных комплексов с реализацией программ среднего профессионального образования, дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программам в области искусств, дополнительных профессиональных образовательных программ;
- обеспечение комфортности условий оказания услуги (инфраструктура учреждения, коммуникативное воздействие с работниками учреждения);
- обеспечение доступности оказания услуги (режим работы учреждения, условия для оказания услуги различным целевым группам и категориям потребителей, включая категории потребителей с ограниченными возможностями, ценовая политика и др.);
- обеспечение безопасности условий оказания услуги (условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья потребителей);
- обеспечение полноты предоставления услуг (разнообразие репертуара, выставок, форм проведения мероприятий и т.п., интерес для различных категорий потребителей, эстетичность);
- обеспечение открытости учреждения;
- участие учреждения в проектах, конкурсах, реализации областных, федеральных программ;
- обеспечение участия учреждения в мероприятиях по проведению независимой оценки качества услуг.
1.7. Показатели эффективности деятельности основных категорий работников формируются с учетом следующих критериев:
- полнота использования фонда рабочего времени в соответствующем периоде;
- отсутствие претензий со стороны руководителя к исполнению должностных обязанностей;
- отсутствие претензий от потребителей услуг к качеству работы работника;
- инициативность в работе, обмен опытом, а также другие показатели эффективности работы;
- сохранение контингента обучающихся в течение учебного года, за исключением выбывших в академический отпуск;
- наличие выпускников, продолживших обучение в высших учебных заведениях сферы культуры или трудоустроившихся по профильной специальности;
- участие педагогического работника в реализации программ непрерывного профессионального образования;
- профориентационная работа, оказание методической помощи учащимся и педагогическим работникам детских школ искусств региона;
- подготовка педагогическим работником победителей областных, всероссийских, международных конкурсов, выставок, олимпиад и т.д.;
- методическая деятельность педагогического работника;
- участие сотрудников учреждения в реализации проектов и программ федерального и международного уровня;
- результативность участия в конкурсах, получение грантов.
1.8. Показатели эффективности по основным категориям работников утверждаются локальным актом учреждения.
2. Показатели эффективности деятельности,
применимые к государственным учреждениям
1) выполнение учреждением государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) (да/нет);
2) выполнение целевых показателей (индикаторов) эффективности работы учреждения (да/нет);
3) достижение соотношения средней заработной платы работников учреждения и средней заработной платы по региону, установленного планом мероприятий "дорожной карты" (процентов);
4) уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления учреждением государственных услуг в сфере культуры (процентов);
5) доля мероприятий, рассчитанных на обслуживание социально менее защищенных возрастных групп: детей и подростков, пенсионеров, людей с ограничениями жизнедеятельности и т.п. (% от общего числа проводимых мероприятий) по сравнению с предыдущим годом (процентов);
6) количество изданных альбомов, буклетов, краеведческой, методической и иной литературы по профильной деятельности учреждения в соответствии с государственным заданием;
7) наличие собственного Интернет-сайта учреждения и обеспечение его поддержки в актуальном состоянии (да/нет);
8) количество культурно-массовых мероприятий (фестивалей, выставок, смотров, конкурсов и др.), проведенных силами учреждения (единиц);
9) количество посетителей культурно-массовых мероприятий (единиц);
10) количество участников культурно-досуговых мероприятий по сравнению с предыдущим годом (процентов);
11) количество участников клубных формирований по сравнению с предыдущим годом (процентов);
12) число культурно-досуговых мероприятий, проведенных учреждением (единиц):
13) доля мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей и молодежи, в общем объеме мероприятий учреждения (процентов);
14) средняя посещаемость культурно-досуговых мероприятий (единиц);
15) удельный вес населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, проводимых учреждениями культурно-досугового типа (процентов);
16) количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (процентов);
17) объем средств от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности (тыс. рублей);
18) количество работников учреждения, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку (человек);
19) участие учреждения в проектах, конкурсах, реализации федеральных целевых и ведомственных программ (да/нет);
20) освоение и внедрение инновационных методов работы сотрудником (да/нет);
21) проведение самостоятельной творческой работы в зависимости от специфики учреждения (программы, встречи, проекты и др.) (да/нет);
22) результативность участия в конкурсах, получение грантов (да/нет);
23) публикации и освещение деятельности учреждения в средствах массовой информации (да/нет);
24) участие в организации и проведении информационных, культурно-досуговых, социально значимых и просветительских мероприятиях (фестивалей, концертов, конкурсов, творческих встреч, проектов и др.), в том числе рассчитанных на обслуживание особых категорий пользователей (да/нет).
25) введение эффективных контрактов с работниками;
26) обеспечение свободного доступа инвалидов в учреждения культуры и образовательные организации;
27) сохранение контингента обучающихся в течение учебного года, за исключением выбывших в академический отпуск;
28) доля выпускников, получивших диплом о среднем профессиональном образовании с отличием, в общей численности выпускников образовательной организации среднего профессионального образования, %.
29) доля выпускников очной формы обучения, продолживших обучение в высших учебных заведениях сферы культуры или трудоустроившихся по профильной специальности не позднее завершения первого года после выпуска, в общей численности выпускников очной формы обучения, %;
30) доля обучающихся образовательной организации среднего профессионального образования, принявших участие в творческих мероприятиях (конкурсы, фестивали, выставки и т.д.), по отношению к общей численности обучающихся, %;
31) разработка и реализация программ развития образовательной организации, в т.ч. направленных на создание многоуровневых образовательных комплексов с реализацией программ среднего профессионального образования и дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программам в области искусств;
32) методическая деятельность образовательной организации;
33) расширение сферы влияния образовательной организации среднего профессионального образования: проведение конкурсов, фестивалей, олимпиад, выставок, пленэров, мастер-классов по различным видам искусств, создание методических и выставочных центров, "центров искусств" с целью привлечения детей, проявивших творческие способности, обучающихся в детских школах искусств, увеличения количества обучающихся по программам среднего профессионального образования и оказания методической помощи педагогическим работникам региона.
------------------------------------------------------------------