Приказ Минздрава Рязанской области от 28.02.2014 N 295 "О создании контрактной службы министерства здравоохранения Рязанской области"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 28 февраля 2014 г. № 295

О СОЗДАНИИ КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и руководствуясь типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 № 631 для организации деятельности министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Министерство) в части закупок товаров работ, услуг, приказываю:
1. Создать контрактную службу министерства на функциональной основе.
2. Утвердить Положение о контрактной службе министерства согласно приложению.
3. Возложить обязанности руководителя контрактной службы министерства на первого заместителя министра здравоохранения Рязанской области В.И.Грачева.
4. Возложить обязанности заместителя руководителя контрактной службы министерства на заместителя министра здравоохранения Рязанской области И.А.Петину.
5. Включить в состав контрактной службы на функциональной основе и возложить полномочия и функциональные обязанности контрактной службы на следующие структурные подразделения министерства:
- на отдел государственных закупок и правового обеспечения (Ю.В.Икрянников);
- на отдел анализа, разработки и реализации целевых программ (Н.В.Ковачева);
- на отдел бухгалтерского учета и отчетности (Л.А.Цыбулько);
- на планово-финансовый отдел (Н.А.Якушева);
- на отдел организации фармацевтической деятельности (П.К.Гончаренко);
- на отдел анализа и контроля материального и технического обеспечения лечебных учреждений (Е.В.Романов).
6. Определить отдел государственных закупок и правового обеспечения (Ю.В.Икрянников) ответственным по мониторингу федерального законодательства и иных нормативных правовых и ведомственных актов в сфере закупок.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Рязанской области В.И.Грачева.

Министр
Л.Н.ТЮРИНА





Приложение
к приказу
Минздрава Рязанском области
от 28 февраля 2014 г. № 295

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Министерство) при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
1.2. Контрактная служба министерства создается в целях обеспечения планирования и осуществления министерством закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд министерства и медицинских организаций Рязанской области, подведомственных министерству (далее - закупка).
1.3. Контрактная служба министерства (должностные лица и сотрудники, входящие в состав контрактной службы) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением.
1.4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;
4) достижение министерством заданных результатов обеспечения государственных нужд.
1.5. При централизации закупок в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона 44-ФЗ контрактная служба министерства осуществляет полномочия, предусмотренные Федеральным законом 44-ФЗ и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Подразделения, входящие в состав контрактной службы министерства несут ответственность в пределах осуществляемых ими полномочий, определенных настоящим Положением.

2. Структура контрактной службы министерства

2.1. Контрактная служба министерства не является структурным подразделением министерства и построена по функциональному принципу.
2.2. В состав контрактной службы министерства входят следующие структурные подразделения:
- отдел государственных закупок и правового обеспечения;
- отдел анализа, разработки и реализации целевых программ;
- отдел бухгалтерского учета и отчетности;
- планово-финансовый отдел;
- отдел организации фармацевтической деятельности;
- отдел анализа и контроля материального и технического обеспечения лечебных учреждений.
2.3. Руководитель структурного подразделения (лицо его замещающее), входящего в состав контрактной службы министерства, несет персональную ответственность за выполнение функций, возлагаемых на подразделение настоящим Положением.
2.4. Для выполнения полномочий контрактной службы в структурных подразделениях министерства, входящих в состав контрактной службы министерства, назначаются конкретные уполномоченные лица (руководители, специалисты).
2.5. Руководство контрактной службы министерства осуществляет первый заместитель министра, а в его отсутствие - лицо его замещающее.
2.6. Порядок действий контрактной службы (подразделений, входящих в состав контрактной службы) для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями министерства, комиссиями по осуществлению закупок, работниками министерства определяется положениями (регламентами), утвержденными министром в соответствии с настоящим Положением.
2.7. Координацию и методическое сопровождение деятельности контрактной службы осуществляет отдел государственных закупок и правового обеспечения.

3. Функциональные обязанности контрактной службы

3.1. Планирование закупок.
3.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд.
3.3. Обоснование закупок.
3.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
3.5. Обязательное общественное обсуждение закупок.
Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.
3.7. Привлечение экспертов, экспертных организаций.
Подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.
3.9. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.
3.10. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.
3.11. Организация заключения контракта.
3.12. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.
3.13. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.
3.14. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.
3.15. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).
3.16. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).
3.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.
3.18. Подразделения контрактной службы осуществляют иные функции и полномочия, предусмотренные Федеральным законом 44-ФЗ, в том числе:
- организуют в случае необходимости консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- организуют обязательное общественное обсуждение закупки товара, работы или услуги, по результатам которого в случае необходимости осуществляют подготовку изменений для внесения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или обеспечивают отмену закупки.
3.19. Руководитель контрактной службы представляет на рассмотрение министру предложения о включении в состав или исключении из состава Контрактной службы руководителей подразделений и работников министерства, руководит планированием и осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд министерства, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом 44-ФЗ и настоящим Положением.
3.20. Заместитель руководителя контрактной службы организует взаимодействие подразделений контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд министерства, осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом 44-ФЗ и настоящим Положением.

4. Функции и полномочия подразделений
контрактной службы при планировании закупок

При планировании закупок подразделения контрактной службы осуществляют следующие функции и полномочия:
4.1. Отдел анализа, разработки и реализации целевых программ:
В части реализации мероприятий государственных и ведомственных программ Рязанской области, за исключением мероприятий, финансируемых за счет субсидий на иные цели и на выполнение государственного задания:
- осуществляет сбор, обработку, систематизацию и обобщение потребностей, поступающих от всех структурных подразделений министерства и подведомственных медицинских организаций;
- обеспечивает подготовку проектов перспективных планов обеспечения потребностей будущих периодов по представленным заявкам от отделов, ответственных за соответствующий раздел работы в соответствии с Регламентом взаимодействия, утвержденным министерством;
- подготавливает проект плана-графика закупок, предложения по внесению изменений в план-график по представленным заявкам от отделов, ответственных за соответствующий раздел работы в соответствии с Регламентом взаимодействия, утвержденным министерством, и передает в отдел государственных закупок и правового обеспечения;
- определяет сроки удовлетворения потребностей по представленным заявкам от отделов, ответственных за соответствующий раздел работы в соответствии с Регламентом взаимодействия, утвержденным министерством;
- обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок по представленным заявкам от отделов, ответственных за соответствующий раздел работы в соответствии с Регламентом взаимодействия, утвержденным министерством;
- участвует в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567.
4.2. Планово-финансовый отдел:
- осуществляет контроль за соблюдением требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых и ведомственных актов при планировании закупок;
- организует утверждение плана закупок.
4.3. Отдел организации фармацевтической деятельности:
В части закупки лекарственных средств:
- осуществляет сбор, обработку, систематизацию и обобщение потребностей, поступающих от всех структурных подразделений министерства и подведомственных медицинских организаций по закрепленной номенклатуре;
- обеспечивает подготовку перспективных планов обеспечения потребностей будущих периодов по закрепленной номенклатуре товаров, работ, услуг по представленным заявкам от отделов, ответственных за соответствующий раздел работы в соответствии с Регламентом взаимодействия, утвержденным министерством;
- подготавливает проекты текущих планов обеспечения потребностей по закрепленной номенклатуре товаров, работ, услуг для включения в план закупок;
- определяет сроки удовлетворения потребностей по представленным заявкам от отделов, ответственных за соответствующий раздел работы в соответствии с Регламентом взаимодействия, утвержденным министерством;
- обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок по представленным заявкам от отделов, ответственных за соответствующий раздел работы в соответствии с Регламентом взаимодействия, утвержденным министерством;
- участвует в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567.
4.4. Отдел бухгалтерского учета и отчетности:
В части закупок товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности министерства:
- осуществляет сбор, обработку, систематизацию и обобщение потребностей, поступающих от всех структурных подразделений министерства по закрепленной номенклатуре;
- обеспечивает подготовку перспективных планов обеспечения потребностей будущих периодов по закрепленной номенклатуре товаров, работ, услуг по представленным заявкам от отделов, ответственных за соответствующий раздел работы в соответствии с Регламентом взаимодействия, утвержденным министерством;
- подготавливает проекты текущих планов обеспечения потребностей по закрепленной номенклатуре товаров, работ, услуг для включения в план закупок;
- определяет сроки удовлетворения потребностей по представленным заявкам от отделов, ответственных за соответствующий раздел работы в соответствии с Регламентом взаимодействия, утвержденным министерством;
- обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок по представленным заявкам от отделов, ответственных за соответствующий раздел работы в соответствии с Регламентом взаимодействия, утвержденным министерством;
- участвует в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567.
4.5. Отдел анализа и контроля материального и технического обеспечения лечебных учреждений:
В части закупки медицинского и немедицинского оборудования, проведения капитального ремонта:
- осуществляет сбор, обработку, систематизацию и обобщение потребностей, поступающих от всех подведомственных медицинских организаций по закрепленной номенклатуре;
- обеспечивает подготовку перспективных планов обеспечения потребностей будущих периодов по закрепленной номенклатуре товаров, работ, услуг по представленным заявкам, в соответствии с Регламентом взаимодействия, утвержденным министерством;
- подготавливает проекты текущих планов обеспечения потребностей по закрепленной номенклатуре товаров, работ, услуг для включения в план закупок;
- определяет сроки удовлетворения потребностей по представленным заявкам от подведомственных медицинских организаций в соответствии с Регламентом взаимодействия, утвержденным министерством;
- участвует в подготовке обоснования закупки при формировании плана закупок по представленным заявкам, в соответствии с Регламентом взаимодействия, утвержденным министерством;
- участвует в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567.
4.6. Отдел государственных закупок и правового обеспечении:
- определяет коды ОКПД и/или ОКДП в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных нужд;
- обеспечивает планирование закупок с учетом особенностей участия в закупке субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- осуществляет подготовку обоснования о невозможности или нецелесообразности использования иных способов размещения заказа, а также цены и иных существенных условий контракта, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;
- формирует план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график;
- осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства о закупках, в части планирования закупок малого объема (до 100 тыс. руб.) и способа запроса котировок, а также по перечню товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок на основании которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) или иной способ закупки в электронной форме;
- организует утверждение плана-графика;
- размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения, руководствуясь приказом Минэкономразвития России № 544, Федерального Казначейства России № 18н от 20.09.2013 "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы";
- разрабатывает проекты контрактов, в том числе примерных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, примерных условий контрактов;
осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью подразделений контрактной службы при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- участвует в определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при формировании плана-графика закупок в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567.
Ответственный сотрудник отдела за подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами определяется руководителем отдела.

5. Функции и полномочия подразделений контрактной службы при
определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

5.1. Отдел анализа, разработки и реализации целевых программ:
В части реализации мероприятий, государственных и ведомственных программ Рязанской области, за исключением мероприятий, финансируемых за счет субсидий на иные цели и на выполнение государственного задания:
- участвует в подготовке описания объекта закупки для включения в документацию о закупке по письменным заявкам, содержащим необходимые требования к товарам, работам и услугам, поступившим в установленном Регламентом порядке;
- участвует в обосновании документально оформленных отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
5.2. Отдел организации фармацевтической деятельности
В части закупки лекарственных средств:
- участвует в подготовке описания объекта закупки для включения в документацию о закупке по письменным заявкам, содержащим необходимые требования к товарам, работам и услугам, поступившим в установленном Регламентом порядке;
- участвует в обосновании документально оформленных отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
5.3. Отдел бухгалтерского учета и отчетности:
В части закупок товаров, работ и услуг для обеспечения деятельности министерства:
- участвует в подготовке описания объекта закупки для включения в документацию о закупке по письменным заявкам, содержащим необходимые требования к товарам, работам и услугам, поступившим в установленном Регламентом порядке;
- участвует в обосновании документально оформленных отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках осуществления министерством, закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд министерства и медицинских организаций Рязанской области, подведомственных министерству:
- принимает от подразделения по размещению заказов оригиналы заключенных контрактов (договоров), обеспечивает их учет и хранение;
- обеспечивает учет и возврат обеспечения заявок участников закупок, учет обеспечения исполнения заключенных контрактов.
5.4. Отдел анализа и контроля материального и технического обеспечения лечебных учреждений:
В части закупки медицинского и немедицинского оборудования, проведения капитального ремонта:
- участвует в подготовке описания объекта закупки для включения в документацию о закупке по письменным заявкам, содержащим необходимые требования к товарам, работам и услугам, поступившим в установленном Регламентом порядке;
- участвует в обосновании документально оформленных отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта.
5.4. Отдел государственных закупок и правового обеспечения:
- осуществляет подготовку описания объекта закупки для включения в документацию о закупке по письменным заявкам, содержащим необходимые требования к товарам, работам и услугам, поступившим в установленном Регламентом порядке;
- оформляет заявку на размещение заказа;
- проверяет и подтверждает выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- документально оформляет отчет невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
- уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование для включения в извещения об осуществлении закупок, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполни гелей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
- уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
- осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
- осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
- осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:
- соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
- правомочности участника закупки заключать контракт;
- непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
- отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
- отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
- обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
- соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ;
- обеспечивает, при необходимости, привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;
- обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
- обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (Федеральный закон 44-ФЗ);
- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;
- публикует по решению руководителя контрактной службы извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом;
- подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
- обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
- обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
- привлекает экспертов, экспертные организации при проведении конкурсов;
- обеспечивает направление необходимых документов для согласования определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытым способом в уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральный орган исполнительной власти;
- обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона 44-ФЗ;
- обеспечивает заключение контрактов;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов;
- осуществляет регистрацию и первичное внесение сведений о заключенном контракте в реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок;
- готовит необходимые материалы, в том числе возражения на жалобы, для представления в контрольный орган в сфере закупок при проведении плановых и внеплановых проверок;
- участвует в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- осуществляет проверку банковских гарантий, поступивших в качестве обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов, на соответствие требованиям Федерального закона 44-ФЗ;
- информирует в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
- осуществляет контроль выполнения и ведение плана закупок в единой информационной системе;
5.5. Планово-финансовый отдел:
- уточняет, по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), планируемые финансовые показатели контракта, для внесения сведений в реестр контрактов.

6. Функции и полномочия подразделений контрактной службы
при исполнении, изменении, расторжении контракта

6.1. Отдел организации фармацевтической деятельности, отдел анализа и контроля материального и технического обеспечения лечебных учреждений:
- обеспечивают приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара выполнения работы, оказания услуги;
- подготавливают документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;
- в случае необходимости обеспечивают создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;
- в случае необходимости организуют проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации.
6.1.1. Совместно с отделом государственных закупок и правового обеспечения взаимодействуют с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
6.1.2. Совместно с отделом бухгалтерского учета и отчетности:
- готовят отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;
- осуществляют подготовку материалов для осуществления претензионной работы.
6.2. Отдел бухгалтерского учета и отчетности:
- осуществляет приемку и учет документов от медицинских организаций, подведомственных министерству о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, в порядке, утвержденном приказом министерства;
- осуществляет приемку и учет документов от медицинских организаций, подведомственных министерству об оплате поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
- размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
- организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
- осуществляет возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контрактов;
- осуществляет сверку взаимных расчетов по исполнению контрактов.
6.3. Отдел государственных закупок и правового обеспечения:
- ведет реестр заключенных контрактов в единой информационной системе в сфере закупок;
- организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
- составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (Федеральный закон 44-ФЗ);
- осуществляет подготовку материалов и документов при изменении и расторжении контрактов (договоров), в том числе для принятия решения об одностороннем расторжении контракта;
- осуществляет расчет санкций, которые могут быть применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
- руководит подготовкой материалов для осуществления претензионной работы, осуществляет претензионную работу;
- руководит подготовкой материалов и осуществляет представление интересов министерства в судебных инстанциях при рассмотрении дел о ненадлежащем исполнении или расторжении контрактов.

7. Ответственность работников контрактной службы

7.1. В целях реализации функций и полномочий, указанных в настоящем Положении, работники контрактной службы обязаны:
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- не проводить переговоров с участниками закупок до выявления вредителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом 44-ФЗ, к своей работе экспертов, экспертные организации.
7.2. В целях повышения эффективности работы Контрактной службы устанавливается персональная ответственность работников контрактной службы за надлежащее исполнение своих функциональных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, должностными инструкциями, и иными нормативными правовыми и локальными актами, регулирующими вопросы осуществления закупок.
7.3. Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) должностных лиц контрактной службы, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.


------------------------------------------------------------------