По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Приказ УФНС России по Рязанской области от 26.03.2014 N 2.1-05-2.13/81@ "О реализации налоговыми органами Рязанской области мероприятий по обеспечению роста налоговых доходов консолидированного бюджета Рязанской области, предусмотренных распоряжением Правительства Рязанской области от 17.03.2014 N 95-р"
ФНС РОССИИ
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 26 марта 2014 г. № 2.1-05-2.13/81@
О РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РОСТА НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫХ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ 17.03.2014 № 95-Р
В целях организации участия Управления ФНС России по Рязанской области (далее - УФНС) и подведомственных налоговых инспекций (далее - налоговые инспекции) в реализации задачи по обеспечению роста доходов областного бюджета в рамках Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Рязанской области по 2016 год, утвержденного распоряжением Правительства Рязанской области от 14.11.2013 № 524-р (в редакции распоряжения Правительства Рязанской области от 17.03.2014 № 95-р) (далее - План мероприятий), приказываю:
1. Принять к исполнению распоряжение Правительства Рязанской области от 17.03.2014 № 95-р в части, касающейся компетенции налоговых органов Рязанской области (приложение № 1).
2. Утвердить:
2.1. распределение полномочий налоговых органов Рязанской области по реализации Плана мероприятий (далее - Распределение полномочий) (приложение № 2);
2.2. Типовое (рекомендуемое) положение о Межведомственной рабочей группе по мобилизации дополнительных бюджетных доходов и повышению эффективности налогового администрирования на территории ____________________ муниципального района/ городского округа (приложение № 3).
3. Начальникам отделов УФНС в соответствии с Распределением полномочий:
3.1. в срок до 30.03.2014 определить сотрудников отделов, обеспечивающих подготовку информации в соответствии с Планом мероприятий и ежемесячный мониторинг эффективности его реализации на местном и региональном уровне;
3.2. на постоянной основе взаимодействовать с налоговыми инспекциями по вопросам реализации Плана мероприятий, в т.ч. обобщать информацию о результатах его исполнения на местном уровне и возникающих проблемных вопросах, а также с центральными исполнительными органами государственной власти Рязанской области;
3.3. в сроки, предусмотренные Распределением полномочий, обеспечить составление и представление руководству УФНС информации (отчетных документов) о реализации Плана мероприятий для последующего направления Губернатору Рязанской области, в Правительство Рязанской области и (или) центральным исполнительным органам государственной власти Рязанской области;
3.4. ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, проводить мониторинг эффективности реализации Плана мероприятий по соответствующим направлениям деятельности. О результатах мониторинга информировать (при необходимости) заместителя (и.о. заместителя) руководителя УФНС, курирующего деятельность отдела.
4. Начальникам налоговых инспекций в соответствии с Распределением полномочий:
4.1. в срок до 30.03.2014 определить сотрудников налоговых инспекций, обеспечивающих подготовку информации в соответствии с Планом мероприятий и еженедельный мониторинг эффективности его реализации на местном уровне;
4.2. в срок до 16.04.2014 провести координационные совещания о порядке исполнения Плана мероприятий с органами, указанными в пункте 4.3 настоящего приказа, в т.ч. по вопросу о необходимости доработки (изменения) положения о Межведомственной рабочей группе (комиссии) по мобилизации дополнительных бюджетных доходов и повышению эффективности налогового администрирования на территории муниципального района/ городского округа, исходя из пункта 2.2 настоящего приказа;
4.3. на постоянной основе взаимодействовать с отделами УФНС по вопросам реализации Плана мероприятий, в т.ч. для разрешения проблемных вопросов, а также с уполномоченными органами местного самоуправления, территориальными органами (местными подразделениями) центральных исполнительных органов государственной власти Рязанской области и территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, участвующими в реализации Плана мероприятий;
4.4. ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, проводить мониторинг эффективности реализации Плана мероприятий. Результаты мониторинга представлять в отдел УФНС, ответственный за обобщение информации налоговых инспекций по соответствующему направлению реализации Плана мероприятий.
5. И.о. заместителя руководителя УФНС А.В.Лащенову во взаимодействии с заместителями руководителя УФНС и Минфином Рязанской области в срок до 15.04.2014 обеспечить разработку и доведение до налоговых инспекций формы мониторинга (отчета) об исполнении Плана мероприятий на местном уровне.
6. Настоящий приказ ввести в действие с 26.03.2014.
7. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителей (и.о. заместителя) руководителя УФНС в части, касающейся деятельности курируемых отделов УФНС.
И.о. руководителя
УФНС России по Рязанской области
В.А.МОРОЗОВ
Приложение № 1
к приказу
УФНС России по
Рязанской области
от 26 марта 2014 г. № 2.1-05-2.13/81@
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 марта 2014 г. № 95-р
Приложение № 2
к приказу
УФНС России по
Рязанской области
от 26 марта 2014 г. № 2.1-05-2.13/81@
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПОЛНОМОЧИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАДАЧИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ РОСТА ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА В
РАМКАХ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РОСТУ ДОХОДОВ, ОПТИМИЗАЦИИ
РАСХОДОВ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ПО 2016 ГОД, УТВЕРЖДЕННОГО РАСПОРЯЖЕНИЕМ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.11.2013 № 524-Р
(В РЕДАКЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 17.03.2014 № 95-Р)
NN
пп
№ пункта в Плане мероприятий
Содержание мероприятий
Срок исполнения мероприятий
Ответственный исполнитель
Направление отчета о выполнении мероприятий
Срок направления отчетов о выполнении мероприятий
1
2
3
4
5
6
7
1.
1.1.13.
Проводить анализ поступлений администрируемых налоговых доходов в консолидированный бюджет Рязанской области.
Представлять аналитическую записку Губернатору Рязанской области в соответствии с приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 13.06.2002 № БГ-3-10/299
на постоянной основе
аналитический отдел УФНС; налоговые инспекции
аналитическая записка Губернатору Рязанской области
не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным
2.
1.1.14.
Информировать министерство финансов Рязанской области, министерство экономического развития и торговли Рязанской области о крупных (более 1 млн. руб.) суммах возврата, списания налогов из бюджета Рязанской области в целях принятия своевременных управленческих решений по исполнению расходных обязательств областного бюджета
на постоянной основе,
по мере поступления заявлений от налогоплательщиков
отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства УФНС;
налоговые инспекции
письмо в министерство финансов Рязанской области;
письмо в министерство экономического развития и торговли Рязанской области
не позднее 5 рабочих дней,
по мере поступления заявлений от налогоплательщиков
3.
1.1.16.
Провести совместное совещание по вопросу "Анализ исполнения текущих обязательств по погашению реструктуризированной задолженности хозяйствами - участниками программы финансового оздоровления в соответствии с Федеральным законом от 09.07.2002 № 83-ФЗ "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей"
не позднее 1 октября 2014 года
отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства УФНС
письмо Губернатору Рязанской области
инициирование проведения совещания не позднее
1 сентября 2014 года
4.
1.1.17.
Проводить совместные совещания с органами местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области с участием УФНС России по Рязанской области по вопросам об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных районов, городских округов Рязанской области по собственным доходам, принимаемых мерах по увеличению налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов
не реже 1 раза в полугодие по согласованному с первым заместителем Председателя Правительства Рязанской области графику в течение 2014 - 2016 годов
аналитический отдел УФНС;
налоговые инспекции
письмо Губернатору Рязанской области
не реже 1 раза в полугодие
5.
1.2.8.
Направлять органам местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области рекомендации об отмене налоговых льгот, имеющих низкую эффективность
ежегодно,
не позднее
1 октября
налоговые инспекции
письмо в администрации муниципальных образований Рязанской области
ежегодно,
не позднее
1 октября
6.
1.3.1.(а)
Направлять в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию о налогоплательщиках (налоговых агентах):
отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства; отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС; налоговые инспекции
письмо в министерство экономического развития и торговли Рязанской области
- имеющих задолженность по налогам, зачисляемым в областной и местные бюджеты, в размере более 1 млн. рублей;
ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
- имеющих задолженность по налогу на доходы физических лиц, выявленную в ходе выездных налоговых проверок, в размере более 100,0 тыс. рублей;
- не перечисляющих или несвоевременно перечисляющих налог на доходы физических лиц, а также осуществляющих выплату заработной платы ниже среднего уровня по видам экономической деятельности
не позднее
1 июня года, следующего за отчетным
не позднее
1 июня года, следующего за отчетным
1.3.1.(б)
Направлять в министерство экономического развития и торговли Рязанской области информацию о налогоплательщиках, заявивших убытки свыше 1 млн. рублей в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за налоговый (отчетный) период
не позднее
20 числа третьего месяца после отчетного периода и не позднее
20 мая после окончания налогового периода
отдел налогообложения юридических лиц; отдел камерального контроля; контрольный отдел; отдел анализа и планирования налоговых проверок УФНС; налоговые инспекции
письмо в министерство экономического развития и торговли Рязанской области
не позднее
20 числа третьего месяца после отчетного периода и не позднее
20 мая после окончания налогового периода
7.
1.3.2.
Направлять в администрации муниципальных образований Рязанской области информацию о налогоплательщиках (налоговых агентах):
налоговые инспекции
письмо в администрации муниципальных образований Рязанской области
- имеющих задолженность по налогам, зачисляемым в областной и местные бюджеты, в размере более 100 тыс. рублей;
ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
- имеющих задолженность по налогу на доходы физических лиц, выявленную в ходе выездных налоговых проверок, в размере более 50,0 тыс. рублей;
- заявивших убытки свыше 100 тыс. рублей в налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за налоговый (отчетный) период
не позднее
20 числа третьего месяца после отчетного периода и не позднее 20 мая после окончания налогового периода
не позднее
20 числа третьего месяца после отчетного периода и не позднее 20 мая после окончания налогового периода
8.
1.3.4.
Проводить мероприятия по рассмотрению налогоплательщиков, имеющих задолженность по платежам в консолидированный бюджет Рязанской области, на заседаниях:
- межведомственных комиссий по легализации налоговой базы в налоговых органах Рязанской области;
- рабочих групп в ЦИОГВ РО;
- межведомственных комиссий при администрациях муниципальных образований Рязанской области
не реже 1 раза в квартал
отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС;
налоговые инспекции
письмо Губернатору Рязанской области
не реже 1 раза в квартал
9.
1.3.9.
Обобщать и направлять информацию о результатах работы межведомственных комиссий по легализации налоговой базы в налоговых органах Рязанской области, рабочих групп в ЦИОГВ РО, межведомственных комиссий при администрациях муниципальных образований Рязанской области первому заместителю Председателя Правительства Рязанской области, координирующему вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики
не позднее
5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом
отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС;
налоговые инспекции
письмо первому заместителю Председателя Правительства Рязанской области
не позднее
5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом
10.
1.3.10.
Обеспечить проведение совместных информационно-просветительских акций для налогоплательщиков - владельцев транспортных средств с целью погашения налоговой задолженности по транспортному налогу
на постоянной основе,
каждая последняя суббота месяца, за исключением праздничных дней
отдел работы с налогоплательщиками;
отдел урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства УФНС; налоговые инспекции
-
-
11.
1.4.1.
Обеспечивать межведомственное информационное взаимодействие с:
- Управлением Росреестра по Рязанской области, Управлением Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям, филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Рязанской области - по предоставлению налоговым органам сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки) и сделок с ним, правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества, а также о фактах привлечения к административной ответственности в связи с использованием не по целевому назначению земель сельскохозяйственного назначения или зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и неиспользованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, в течение срока, установленного федеральным законодательством;
- УМВД России по Рязанской области - по вопросам полноты и актуализации налоговой базы по транспортному налогу, принятию мер по снижению недоимки по транспортному налогу в областной бюджет
на постоянной основе
отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц; отдел информационных технологий УФНС
-
-
12.
1.4.2.
Провести верификации баз данных налоговых органов о налогооблагаемых объектах имущества и их владельцах на основе сведений из иных регистрирующих органов, в т.ч. с передачей в налоговые органы дополнительных сведений об объектах налогообложения и их владельцах
не позднее 30 апреля 2014 года
отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц; отдел информационных технологий УФНС
письмо Губернатору Рязанской области
не позднее 30 апреля 2014 года
13.
1.4.3.
Провести верификацию баз данных налоговых органов с органами ЗАГС Рязанской области, в т.ч. для актуализации сведений о налогоплательщиках - физических лицах
не позднее 30 апреля 2014 года
отдел регистрации и учета налогоплательщиков; отдел информационных технологий УФНС
письмо Губернатору Рязанской области
не позднее 30 апреля 2014 года
14.
1.4.4.
Выполнять мероприятия по постановке на налоговый учет организаций, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации, имеющих налогооблагаемое имущество на территории Рязанской области и не имеющих обособленных подразделений в Рязанской области
на постоянной основе
отдел регистрации и учета налогоплательщиков; налоговые инспекции
-
-
15.
1.4.6.
Получать на основе сведений государственного кадастра недвижимости (далее - ГКН) данные о ранее учтенных земельных участках:
в отношении которых не рассчитана кадастровая стоимость (налоговая база), в т.ч. по причине отсутствия сведений о категории земель и (или) виде разрешенного использования, установления вида разрешенного использования, не позволяющего рассчитать кадастровую стоимость;
в отношении которых в ГКН отсутствуют исчерпывающие сведения, позволяющие однозначно установить правообладателя земельного участка (например, в части сведений о правах имеются только записи о Ф.И.О. физического лица и т.п.);
в отношении которых в ГКН отсутствуют адресные сведения, позволяющие привести адрес земельного участка в соответствие со структурой адресных данных, предусмотренных для ведения КЛАДРа.
Направлять данные сведения в муниципальные образования для принятия решений об определении характеристик земельных участков и дальнейшего их внесения в ГКН в целях обложения земельным налогом
на постоянной основе
отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС; налоговые инспекции
письмо в органы местного самоуправления муниципальных образований
на постоянной основе
16.
1.4.7.
Передавать органам местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области сведения о не вовлеченных в налоговый оборот объектах недвижимого имущества в целях уточнения характеристик таких объектов (площади, видов разрешенного использования и др.)
I этап:
не позднее
1 мая 2014 года
II этап:
не позднее
1 августа 2014 года
отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС;
налоговые инспекции
письмо в органы местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области
I этап:
не позднее
1 мая 2014 года
II этап:
не позднее
1 августа 2014 года
17.
1.4.9.
Выявлять объекты недвижимости, принадлежащие юридическим лицам (в т.ч. объекты, введенные в эксплуатацию, права на которые не зарегистрированы в ЕГРП), в целях постановки их на учет в налоговых органах и привлечения к уплате налога на имущество организаций.
Проводить работу по вовлечению в налоговый оборот земельных участков, фактически используемых физическими лицами объектов капитального строительства, права на которые не зарегистрированы в установленном порядке.
Передавать соответствующие сведения для внесения в ГКН в порядке, установленном для информационного взаимодействия с органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и ведение ГКН
на постоянной основе
отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС;
налоговые инспекции
-
-
18.
1.4.10.
Разработать и внедрить типовой (рекомендуемый) План мероприятий ("дорожная карта") по мобилизации дополнительных налоговых доходов бюджетов муниципальных образований Рязанской области
не позднее
1 апреля
2014 года
отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС;
налоговые инспекции
письмо Губернатору Рязанской области
не позднее
1 апреля
2014 года
19.
1.4.11.
Проводить мониторинг эффективности реализации на муниципальном уровне мероприятий по дополнительному вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимого имущества.
на постоянной основе
отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС;
налоговые инспекции
письмо первому заместителю Председателя Правительства Рязанской области
на постоянной основе
Представлять информацию о результатах мониторинга первому заместителю Председателя Правительства Рязанской области, координирующему вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики
ежеквартально,
не позднее
15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
ежеквартально,
не позднее
15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
20.
1.4.13.
Обеспечить информационное взаимодействие налоговых органов с Управлением Росреестра по Рязанской области, Управлением Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям с целью применения повышенной ставки земельного налога (не более 1,5% от кадастровой стоимости) в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах, предназначенных для сельскохозяйственного производства и не используемых по целевому назначению.
до 10 апреля 2014 года
отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС;
налоговые инспекции
Представить информацию о результатах указанного взаимодействия первому заместителю Председателя Правительства Рязанской области, координирующему вопросы финансовой, бюджетной и налоговой политики
до 15 июля 2014 года
письмо первому заместителю Председателя Правительства Рязанской области
до 15 июля 2014 года
21.
1.4.14.
Провести подготовительную работу по разработке проекта закона Рязанской области о переходе к уплате налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости торговых центров (комплексов) и объектов административно-делового назначения
не позднее
1 июля
2014 года
отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС;
налоговые инспекции
письмо в министерство экономического развития и торговли Рязанской области
не позднее
1 июля
2014 года
22.
1.4.16.
Провести мониторинг бюджетоэффективности ставок по местным налогам
не позднее 1 апреля 2014 года
отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС;
налоговые инспекции
письмо Губернатору Рязанской области
не позднее 1 апреля 2014 года
23.
1.4.19.
Проводить выездные мероприятия по выявлению и привлечению к постановке на налоговый учет организаций, фактически на постоянной основе осуществляющих коммерческую деятельность на территории Рязанской области и имеющих стационарные рабочие места, зарегистрированных в других субъектах Российской Федерации и не состоящих на учете в налоговых органах Рязанской области
на постоянной основе
отдел регистрации и учета налогоплательщиков УФНС;
налоговые инспекции
-
-
24.
1.4.20.
Разработать и внедрить типовое соглашение об информационном обмене между администрацией муниципального образования и территориальным налоговым органом Рязанской области в части выданных разрешений на ввод объектов капитального строительства организаций в эксплуатацию в целях наиболее полного охвата объектов налогообложением
не позднее
1 июля
2014 года
отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС; налоговые инспекции
письмо Губернатору Рязанской области
не позднее
1 июля
2014 года
25.
1.5.1.
Организовать взаимодействие в целях привлечения к декларированию доходов физических лиц и получения информации о физических лицах, уклоняющихся от декларирования доходов, полученных от сдачи имущества в аренду и субаренду, от продажи имущества, а также других доходов, подлежащих налогообложению (репетиторской деятельности, ремонтных работ, продажи недвижимости, земельных участков, выигрышей в лотереи и др.).
на постоянной основе
отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС;
налоговые инспекции
письмо в министерство финансов Рязанской области
на постоянной основе
Направлять информацию о результатах работы в министерство финансов Рязанской области
ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом
26.
1.5.8.
Проводить совместные обследования жилого фонда в целях выявления физических лиц, сдающих на возмездной основе жилые и нежилые помещения, для привлечения к декларированию полученных доходов и уплате налога на доходы физических лиц
на постоянной основе
отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС; налоговые инспекции
-
-
Примечание:
1. В случае, если в графе "ответственный исполнитель" определены соисполнители, то информация о результатах выполнения мероприятий направляется первому (ответственному) соисполнителю.
2. В случае, если информация о деятельности налогоплательщиков не содержит сведения ограниченного распространения, ее рассмотрение на заседаниях Межведомственных комиссий (рабочих групп) при центральных исполнительных органах государственной власти Рязанской области осуществляется с участием должностных лиц УФНС не ниже заместителя начальника отдела; при необходимости также приглашаются должностные лица налоговых инспекций не ниже начальника отдела.
3. При реализации пункта 1.3.1(б) в деятельности Межведомственных комиссий (рабочих групп) при центральных исполнительных органах государственной власти Рязанской области от УФНС (по мере необходимости) принимают участие должностные лица контрольного отдела, отдела анализа и планирования налоговых проверок, отдела камерального контроля и отдела налогообложения юридических лиц.
Приложение № 3
к приказу
УФНС России
по Рязанской области
от 26 марта 2014 г. № 2.1-05-2.13/81@
(рекомендуемое)
УТВЕРЖДЕНО
_____________________
_____________________
ТИПОВОЕ (РЕКОМЕНДУЕМОЕ) ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ РАБОЧЕЙ ГРУППЕ ПО МОБИЛИЗАЦИИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ ДОХОДОВ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НАЛОГОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
______________ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА/ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, полномочия и организацию деятельности Межведомственной рабочей группы по мобилизации дополнительных бюджетных доходов и повышению эффективности налогового администрирования ____________________ муниципального района/ городского округа (далее - Рабочая группа).
1.2. В своей деятельности Рабочая группа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Рязанской области, законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Рабочая группа является коллегиальным совещательным органом, координирующим взаимодействие на муниципальном уровне между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в составе ____________ муниципального района/ городского округа Рязанской области (далее - муниципальные образования) в целях обеспечения поступления в консолидированный бюджет Рязанской области дополнительных налоговых доходов от взимания налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), местных налогов и повышения эффективности налогового администрирования.
2. Задачи Рабочей группы
Основными задачами Комиссии являются:
2.1. Выработка решений и координация организационно-практических мероприятий, направленных на увеличение доходной части бюджетов муниципальных образований за счет дополнительного привлечения к налогообложению объектов недвижимого имущества, формирования сведений, необходимых для определения налоговой базы и иных мер, касающихся налогового и бюджетного администрирования.
2.2. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам, касающимся налогообложения по местным налогам, в т.ч. на основе анализа бюджетоэффективности установления ставок и льгот по данным налогам.
2.3. Анализ и принятие мер по устранению условий, способствующих возникновению выпадающих налоговых доходов муниципальных бюджетов, в т.ч. от непривлечения к налогообложению отдельных видов имущества, разработка предложений, направленных на снижение уровня выпадающих налоговых доходов и налоговых рисков.
2.4. Мониторинг эффективности реализации на муниципальном уровне мероприятий по дополнительному вовлечению в налоговый оборот объектов недвижимого имущества, реализации налогового потенциала муниципальных образований.
2.5. Анализ вопросов межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в части обмена сведениями о налогооблагаемом имуществе, и выработка мер по повышению эффективности данного взаимодействия, касающегося мобилизации дополнительных налоговых доходов.
2.6. Выработка мер по увеличению поступлений НДФЛ, включая мероприятия, направленные на погашение налоговой задолженности, в т.ч. задолженности налоговых агентов, индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц, представление в налоговую инспекцию имеющихся сведений о физических лицах, имеющих налогооблагаемый доход, для привлечения их к декларированию налоговых доходов, принятие мер по легализации "теневой заработной платы", в т.ч. по понуждению налоговых агентов удерживать НДФЛ с реально уплачиваемых доходов.
3. Основные функции Рабочей группы
Основными функциями Комиссии являются:
3.1. Выработка комплексных мер по приоритетным направлениям, касающимся увеличения доходной части бюджета муниципальных образований, в т.ч. необходимых планов мероприятий и графиков их исполнения.
3.2. Мониторинг деятельности органов местного самоуправления при реализации мероприятий по мобилизации дополнительных бюджетных доходов, выработанных Рабочей группой.
3.3. Оказание методической, правовой, организационной помощи в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований сфере привлечения к налогообложению имущества, ранее не вовлеченного в налоговый оборот, по вопросам, отнесенным к компетенции Рабочей группы.
3.4. Обобщение и распространение положительного опыта работы в сфере деятельности отдельных муниципальных образований.
4. Полномочия Рабочей группы
4.1. Рабочая группа для выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
а) вырабатывает рекомендации и принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции;
б) принимает участие (в порядке совещания) в разработке проектов нормативных правовых актов муниципальных образований по вопросам, входящим в компетенцию Рабочей группы;
в) осуществляет комплексный анализ и подготовку информационно-аналитических и справочных материалов по вопросам деятельности Рабочей группы;
г) информирует в установленном порядке руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований о деятельности Рабочей группы;
д) заслушивает на своих заседаниях должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Рязанской области, органов местного самоуправления, а также иных лиц, приглашенных на заседания Комиссии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Комиссии, включая мобилизацию НДФЛ и местных налогов;
е) формирует рабочие группы для выездов в муниципальные образования с целью изучения состояния организации работы по мобилизации дополнительных доходов консолидированного бюджета;
ж) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к компетенции Рабочей группы.
5. Организация деятельности Рабочей группы
5.1. Рабочая группа образуется в составе председателя, заместителя председателя Рабочей группы, членов Рабочей группы.
5.2. Работой Рабочей группы руководит председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Рабочей группы.
5.3. Председатель Рабочей группы:
а) председательствует на заседаниях Рабочей группы;
б) подписывает принятые Рабочей группой решения (протоколы);
в) принимает решение о проведении заседания Рабочей группы, а также о переносе очередного заседания Рабочей группы;
г) утверждает рассмотренный на заседании Комиссии план работы Комиссии, составляемый на текущий год на основании поступивших предложений от ее членов.
5.4. Секретарь Рабочей группы:
- обеспечивает подготовку и проведение заседаний Рабочей группы;
- обеспечивает контроль за исполнением решений Рабочей группы;
- организует и ведет делопроизводство Рабочей группы.
5.5. Заседание Рабочей группы проводится не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует более половины от утвержденного состава ее членов.
5.6. Принятие решения Рабочей группой осуществляется открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Рабочей группы является решающим.
5.7. Члены Рабочей группы обладают равными правами при обсуждении вопросов и принятии решений. В случае несогласия с принятым решением каждый член Рабочей группы вправе изложить письменно особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу.
5.8. Решение Рабочей группы оформляется протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания подписывается председательствующим на заседании.
5.9. На заседания Рабочей группы при необходимости могут приглашаться представители заинтересованных органов и организаций.
5.10. Организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется ___________________________.
5.11. Рабочая группа имеет бланк со своим наименованием.
------------------------------------------------------------------