Постановление Администрации муниципального образования - городской округ г. Скопин Рязанской области от 08.04.2014 N 305 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ Г. СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. № 305

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В КАЧЕСТВЕ
НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

В целях приведения Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" в соответствие с действующим законодательством, подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Рязанской области "Молодежь" на 2014 - 2020 годы", утвержденной Постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2013 № 342 (в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 30.01.2014 № 12), Порядком предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Рязанской области "Молодежь" на 2014 - 2020 годы", Порядком предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Рязанской области "Молодежь" на 2014 - 2020 годы" по рождению (усыновлению) одного ребенка, утвержденными Постановлением Правительства Рязанской области от 12.02.2014 № 28, Уставом муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области постановляет:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу:
Постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 17.12.2012 № 1050 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением от 14.02.2014 № 138)".
3. Управляющему делами администрации муниципального образования - городской округ город Скопин (Р.П.Сагиров):
- опубликовать настоящее постановление в "Информационном бюллетене муниципального образования - городской округ город Скопин";
- разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального образования - городской округ город Скопин в сети Интернет.
4. Юридическому отделу администрации муниципального образования - городской округ город Скопин (Немых Л.В.) обеспечить размещение Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" в информационной системе Реестр муниципальных услуг.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин по экономике и финансам Антонову Е.Н.

Глава администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
Т.В.МАСТЮКОВА





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
городской округ город Скопин
от 8 апреля 2014 г. № 305

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ
В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" (далее - муниципальная услуга), определяет требования к порядку предоставления, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги при признании молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
1.2. Круг заявителей.
Заявитель по настоящему административному регламенту - это лицо, заинтересованное в признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, либо его уполномоченный представитель, обратившийся в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах администрации:

N№ пп
Наименование
Место нахождения
График работы
Справочные телефоны
1
2
3
4
5
1
Администрация муниципального образования - городской округ город Скопин
391800, Рязанская область, г. Скопин, ул. Ленина, д. 9, кабинет № 4
понедельник - пятница:
с 8.00 до 12.00 час.;
с 13.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед:
с 12.00 до 13.00 час.
8 (49156) 2-06-57, 8 (49156) 2-03-24
2
Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин (далее - отдел)
391800, Рязанская область, г. Скопин, ул. Ленина, д. 19, отдел демографической и молодежной политики
понедельник - пятница:
с 8.00 до 13.00 час.;
с 14.00 до 17.00 час.;
перерыв на обед:
с 13.00 до 14.00 час.
8 (49156) 2-06-21

Сведения о местонахождении, контактных телефонах, графике работы Скопинского территориального отдела Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области":
Адрес: 391800, Рязанская область, г. Скопин, ул. Ленина, д. 19.
Контактные телефоны: 8 (49156) 2-00-07.
Интернет-адрес: mfc.ryazangov.ru/mfc_skopin.
Адрес электронной почты: Скопинское ТО - mfc.skopin@mail.ru.
Прием документов от заявителей осуществляется в соответствии со следующим графиком:

Понедельник
8.00 - 20.00, без перерыва на обед
Вторник
Среда
Четверг
8.00 - 18.00, без перерыва на обед
Пятница
8.00 - 17.00, без перерыва на обед
Суббота
8.00 - 12.00, без перерыва на обед
Воскресенье
Выходной

График работы Скопинского территориального отдела (удаленные рабочие места):

N№ пп
Наименование поселения
Место приема
Телефон\факс
День приема.
Время приема
1
Микрорайон Заречный, г. Скопин
Отдел по работе с территориями - Рязанская область, г. Скопин, мкр. Заречный, ул. Полетаева, д. 12
тел. +7 (49156)
5-20-82
Пятница
с 10.00 до 13.00
2
Микрорайон Октябрьский, г. Скопин
Отдел по работе с территориями - Рязанская область, г. Скопин, мкр. Октябрьский, ул. Мира, д. 17
тел. +7 (49156)
7-42-93
Среда
с 10.00 до 13.00

1.3.2. Адрес электронной почты администрации:
адрес электронной почты администрации: gorod.econom@yandex.ru; адрес официального сайта управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин в сети Интернет: http://skopinobr.hut1.ru.
1.3.3. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги, заявители обращаются в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин, или в Отдел, или в МФЦ:
лично в часы приема: понедельник - пятница с 08:00 до 13:00 час. и с 14:00 до 17:00 час.;
по телефону в соответствии с режимом работы администрации, отдела, МФЦ;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес администрации, отдела, МФЦ.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники администрации осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа на устное обращение требуется продолжительное время, сотрудник администрации, осуществляющий устное информирование, предлагает заявителю направить в администрацию письменное обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, либо предлагает назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ на обращение готовится в течение 30 дней со дня регистрации в администрации такого обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.3.4. Порядок, форма и место размещения информации, указанной в пунктах 1.3.1 - 1.3.3 Административного регламента.
Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.3 Административного регламента, размещается:
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте www.skopin-gorod.ru;
на бумажных носителях, на информационных стендах в помещениях администрации (фойе по месту нахождения администрации), на сайте управления образования и молодежной политики, на сайте МФЦ.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области. Полномочия по консультированию граждан, первичному рассмотрению документов, вынесению на обсуждение муниципальной Комиссии по рассмотрению вопросов по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Молодежь" на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма) несут специалисты отдела демографической и молодежной политики управления образования и молодежной политики администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области (далее - Отдел). Прием документов может осуществляться специалистами Скопинского территориального отдела Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - МФЦ).
Для решения вопросов по признанию молодых семей в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий работает Комиссии по рассмотрению вопросов по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Молодежь" на 2014 - 2020 годы" (далее - Комиссия).
Специалист отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Скопинского городского Совета депутатов.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
признание молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий (постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин);
отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги (постановление администрации муниципального образования - городской округ город Скопин).
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации в администрации муниципального образования - городской округ город Скопин заявления заявителя.
2.4.2. Сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе 3 Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Законом Рязанской области от 20.12.2005 № 139-ОЗ (ред. от 21.03.2007) "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма на территории Рязанской области";
- Уставом муниципального образования городской округ - город Скопин;
- Постановлением администрации муниципального образования - городской округ город Скопин № 280 от 19.05.2011 "Об утверждении Порядка разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.07.2011 № 575, от 06.10.2011 № 825, от 22.11.2012 № 1204, от 30.04.2013 № 389, от 12.10.2013 № 923);
- Постановлением Правительства Рязанской области № 342 от 30.10.2013 (в ред. Постановления Правительства Рязанской области от 30.01.2014 № 12) "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Молодежь" на 2014 - 2020 годы";
- Постановлением Правительства Рязанской области от 12 февраля 2014 г. № 28 "Об утверждении Порядка предоставления молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Рязанской области "Молодежь" на 2014 - 2020 годы", Порядка предоставления дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Рязанской области "Молодежь" на 2014 - 2020 годы" по рождению (усыновлению) одного ребенка";
- Постановлением главы администрации муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области от 11.10.2013 № 857 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - городской округ город Скопин Рязанской области "Обеспечение жильем молодых семей муниципального образования - городской округ город Скопин на 2014 - 2016 годы" (в ред. Постановления № 1043 от 02.12.2013);
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и органов местного самоуправления, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин по месту жительства с заявлением (форма заявления приводится в приложении 1 к Административному регламенту).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие состав семьи (справка с места жительства о составе семьи и занимаемой площади, выписка из домовой книги, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
- документы, подтверждающие право быть признанными нуждающимися в жилом помещении: документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, занимаемыми заявителем и членами его семьи (договор найма или поднайма, свидетельство о регистрации права собственности);
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту жительства членов его семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение.
При обращении в администрацию города (Отдел или МФЦ) заявителем представляются подлинники и копии документов, подтверждающих право граждан на предоставление жилого помещения по договору социального найма, действительные на дату обращения в администрацию города.
2.6.2. Специалист Отдела не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим регламентом;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
После получения результата предоставления муниципальной услуги документы, представленные заявителем, остаются в материалах дела и ему не возвращаются.
2.7. Перечень оснований для отказа заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
В случае если в заявлении не указаны фамилия заявителя, направившего заявление, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Если текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Перечень оснований для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги:
- содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию;
- в заявлении не указаны данные заявителя (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица, почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем) или невозможности их прочесть; отсутствует подпись заявителя;
- запрашиваемая заявителем информация не относится к информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду;
- запрашиваемая заявителем информация относится к информации ограниченного доступа.
2.9. Предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги является для заявителей бесплатным.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Время ожидания заявителя в очереди при подаче или получении документов при предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Время ожидания заявителя в очереди при регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Требования к размещению и оформлению помещений, которые используются для предоставления муниципальной услуги, в том числе помещений, используемых для приема заявителей.
Прием заявителей и иные действия по предоставлению муниципальной услуги должны осуществляться в специально определенных для этих целей помещениях, которые должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Данные помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Рабочее место специалиста, принимающего участие в предоставлении муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
С целью информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудников, принимающих участие в предоставлении муниципальной услуги, такие специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
2.12.2. Требования к местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, требования к размещению и оформлению информации.
В помещениях, которые используются для предоставления муниципальной услуги, должны быть предусмотрены места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов.
Места для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов. На столах размещаются формы документов, канцелярские принадлежности.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
справочную информацию о сотрудниках администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
текст Административного регламента;
иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.12.3. Требования к местам ожидания заявителей и оборудованию мест ожидания.
У входа в помещения, которые используются для предоставления муниципальной услуги, для заявителей предусматриваются места ожидания для заявителей.
Места ожидания оборудуются стульями и столами, противопожарной системой, системой охраны.
В местах ожидания на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации заявителей и специалистов.
2.12.4. Требования к парковочным местам.
На территории, прилегающей к зданию, в котором расположены помещения, используемые для предоставления муниципальной услуги, оборудуются парковочные места для стоянки легкового автотранспорта.
Доступ заявителей к таким парковочным местам является бесплатным.
2.12.5. Требования к оформлению входа в здание.
Вход в здание, в котором расположены используемые для предоставления муниципальной услуги помещения, оборудуется удобной лестницей с поручнями.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества и муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока выдачи документов при предоставлении муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), с которым администрацией муниципального образования - городской округ город Скопин заключено соглашение о взаимодействии.
2.14.2. В случае обращения заявителя с запросом о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональный центр порядок и сроки приема и регистрации запроса, а также выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги определяются в соответствии с соглашением о взаимодействии, нормативно-правовыми актами, регламентом деятельности многофункционального центра.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация заявления и документов с целью предоставления муниципальной услуги;
- проведение проверок представленных заявителем сведений;
- рассмотрение документов на жилищно-бытовой комиссии при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Описание последовательности прохождения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги представлено в блок-схеме (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
3.2. Прием и регистрация заявления и документов для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в настоящем Административном регламенте, в администрацию муниципального образования - городской округ город Скопин.
Специалистом, ответственным за прием документов:
устанавливается личность заявителя;
проводится проверка представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям;
осуществляется сверка копий документов с оригиналами и заверение их своей подписью и печатью;
регистрируется заявление в Журнале регистрации заявлений граждан;
осуществляется выдача заявителю расписки (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) в получении документов с указанием их перечня, даты и времени их получения администрацией, фамилии и должности принявшего документы специалиста администрации. Датой и временем получения администрацией документов считаются дата и время представления полного комплекта документов, указанных в настоящем Административном регламенте;
готовится пакет документов для рассмотрения на жилищно-бытовой комиссии.
Срок выполнения административного действия по проверке и регистрации документа - 30 минут на одного заявителя.
3.3. Проведение проверок представленных заявителем сведений.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
3.3.2. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (в организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
Максимальный срок подготовки запроса составляет 15 минут на одного заявителя.
3.4. Рассмотрение документов на Комиссии по решению вопросов в рамках реализации долгосрочной целевой Программы при администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов на Комиссию.
3.4.2. Комиссией осуществляется проверка представленных документов и определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги.
3.4.3. Для решения возложенных на нее задач Комиссия имеет право запрашивать в различных организациях необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, привлекать в установленном порядке к участию в работе Комиссии представителей заинтересованных органов и организаций.
3.4.4. Комиссией принимается решение о возможности предоставления жилого помещения либо отказе в предоставлении жилого помещения.
3.4.5. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.
Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут на одно заявление (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление специалистом Отдела (секретарем Комиссии) протокола о признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
3.5.2. По результатам принятого Комиссией решения специалист Отдела (секретарь Комиссии) готовит проект постановления администрации муниципального образования - городской округ город Скопин о признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий либо отказе в признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
3.5.3. Проект постановления согласуется и направляется на подпись главе администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
3.5.4. Срок согласования проекта постановления не должен превышать 7 дней.
3.6. Уведомление заявителя о принятом решении.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Отдела подписанного главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин постановления о признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий либо отказе в признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
3.6.2. Специалистом Отдела по почте направляется в адрес заявителя извещение о принятом решении (постановление Администрации муниципального образования - городской округ город Скопин).
3.6.3. Срок уведомления заявителя - не более 3 дней после подписания главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин постановления о признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий либо отказе в признании молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Персональная ответственность специалистов администрации закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами администрации положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, регулирующих правоотношения в данной сфере.
4.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин.
4.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов администрации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - городской округ город Скопин для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - городской округ город Скопин для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - городской округ город Скопин;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - городской округ город Скопин;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин, рассматриваются непосредственно главой администрации муниципального образования - городской округ город Скопин (далее - лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб).
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации муниципального образования - городской округ город Скопин в сети Интернет, портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования - городской округ город Скопин, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.5 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.2.1 Административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей в качестве
нуждающихся в улучшении
жилищных условий"

Главе администрации муниципального
образования - городской округ город Скопин
__________________________________________
__________________________________________
(Ф.И.О.)
__________________________________________
(адрес)
__________________________________________
(№ телефона)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу признать нуждающейся в жилом помещении для участия в
подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы
Рязанской области "Молодежь" на 2014 - 2020 годы подпрограммы федеральной
целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в связи с __________________
___________________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения;
___________________________________________________________________________
обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее
___________________________________________________________________________
учетной нормы; проживание в помещении, не отвечающем установленным для
___________________________________________________________________________
жилых помещений требованиям; проживание в жилом помещении, занятом
несколькими семьями, в одной из которых имеется гражданин, страдающий
тяжелой формой заболевания, при которой совместное проживание
с ним в одной квартире невозможно)
молодую семью в составе:
супруг ___________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт: серия ________ № ___________________, выданный ___________________
_________________ "__" _____________ ____ г., проживает по адресу: ________
__________________________________________________________________________;
супруга __________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
паспорт: серия ________ № ___________________, выданный ___________________
_________________ "__" _____________ ____ г., проживает по адресу: ________
__________________________________________________________________________;
дети: ____________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт - для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть), серия ___________ № _________________, выданное(ый)
_______________________________ "__" _________ ___ г., проживает по адресу:
__________________________________________________________________________;
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт - для ребенка, достигшего 14 лет)
(ненужное вычеркнуть), серия ____________ № _________________, выданное(ый)
_______________________________ "__" _________ ___ г., проживает по адресу:
___________________________________________________________________________
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
5) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
6) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Подписи членов молодой семьи:
1) _________________________________________ _________ _______________;
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего (подпись) (дата)
члена семьи)
2) _________________________________________ _________ _______________;
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего (подпись) (дата)
члена семьи)
3) _________________________________________ _________ ________________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего (подпись) (дата)
члена семьи)





Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей в качестве
нуждающихся в улучшении
жилищных условий"

БЛОК-СХЕМА
ПРОЦЕССА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ


Прием заявления, пакета документов, необходимых
для признания молодой семьи в качестве нуждающейся
в улучшении жилищных условий

/\ \/ \/ /\
< Соответствуют > < Не соответствуют >
\/ \/

Принятие решения о признании Принятие решения об отказе в
молодой семьи в качестве признании молодой семьи в
нуждающейся в улучшении качестве нуждающейся в
жилищных условий улучшении жилищных условий

\/ \/
Да Подготовка проекта постановления администрации о признании либо Нет
отказе в признании молодой семьи в качестве нуждающейся в
улучшении жилищных условий

\/ \/
Выдача заявителю постановления Выдача заявителю постановления
администрации о принятии администрации о принятии решения
решения о признании молодой об отказе в признании молодой семьи
семьи в качестве нуждающейся нуждающейся в улучшении жилищных
в улучшении жилищных условий условий






Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Признание молодых семей в качестве
нуждающихся в улучшении
жилищных условий"

РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ
В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ"

Приняты в работу следующие документы:
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
4. ____________________________________________________________________
5. ____________________________________________________________________
6. ____________________________________________________________________
7. ____________________________________________________________________
8. ____________________________________________________________________
Документы представлены на приеме ___________ 201__ г.
Выдана расписка в получении документов _________ 201__ г. № ____.
Расписку получил _________ 201__ г.

________________________________
(подпись заявителя)
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица)
___________________________________________________________________________
(подпись принявшего заявление)


------------------------------------------------------------------