По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Совета депутатов муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области от 15.04.2014 N 13 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в новой редакции"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
КУПЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 15 апреля 2014 г. № 13
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - КУПЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ШАЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВОЙ
РЕДАКЦИИ
Рассмотрев проект решения, представленный администрацией Куплинского сельского поселения, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Куплинского сельского поселения, Совет депутатов Куплинского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Куплинского сельского поселения Шацкого муниципального района Рязанской области от 29.12.2011 № 41.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене.
Председатель Совета депутатов,
Глава муниципального образования -
Куплинское сельское поселение
Шацкого муниципального района
Рязанской области
В.Н.КОСТРЫКИНА
Приложение
к решению
Совета депутатов
Куплинского
сельского поселения
от 15 апреля 2014 г. № 13
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
КУПЛИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ШАЦКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение регулирует общественные отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (далее - бюджет поселения), утверждения и исполнения бюджета поселения, контроля и утверждения отчета об исполнении бюджета поселения в пределах, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области (далее - поселение) регламентируется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Рязанской области, муниципальными правовыми актами Шацкого районного Собрания депутатов, Совета депутатов поселения.
2. Нормативные правовые акты поселения, регулирующие бюджетные правоотношения, не должны противоречить настоящему Положению. В случае возникновения указанных противоречий применяются нормы настоящего Положения.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия и термины:
бюджет муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области.
2. Содержание иных понятий и терминов, используемых в настоящем Положении, соответствует понятиям и терминам, применяемым в Бюджетном кодексе Российской Федерации и иных федеральных законах, регулирующих бюджетные правоотношения.
Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ КОМПЕТЕНЦИЯ
Статья 3. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании - Куплинское сельское поселение
Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района Рязанской области и настоящим Положением, являются:
Совет депутатов поселения;
Администрация поселения;
Управление Федерального казначейства по Рязанской области;
Контрольный орган поселения;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 4. Бюджетные полномочия Совета депутатов поселения
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению Совета депутатов поселения относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета поселения, осуществления контроля за его исполнением, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление и введение в действие местных налогов на территории поселения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом поселения;
3) рассмотрение, утверждение бюджета поселения и годового отчета о его исполнении;
4) установление расходных обязательств поселения;
5) установление порядка предоставления муниципальных гарантий поселения;
6) осуществление последующего контроля за исполнением бюджета поселения, формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета поселения;
7) установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов поселения по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
8) иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Совета депутатов поселения.
Статья 5. Бюджетные полномочия администрации поселения
В области регулирования бюджетных правоотношений к ведению администрации поселения относятся:
1) внесение в Совет депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) представление в Совет депутатов поселения на рассмотрение квартальных отчетов об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев, а также на утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения;
3) внесение в Совет депутатов поселения проекта решения по установлению и введению в действие и (или) отмене местных налогов на территории поселения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
4) принятие решения о временном осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) установление порядка и сроков составления проекта бюджета поселения и необходимых материалов к нему и представление их в Совет депутатов поселения;
6) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета поселения;
7) предоставление муниципальных гарантий поселения;
8) утверждение муниципальных целевых программ, определение сроков их реализации, установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критериев указанной оценки;
9) обеспечение исполнения бюджета поселения;
10) управление муниципальным долгом поселения;
11) осуществление муниципальных внутренних заимствований поселения;
12) ведение муниципальной долговой книги поселения, установление состава, порядка и срока внесения в нее информации;
13) организация исполнения бюджета поселения;
14) получение от участников бюджетного процесса сведений об операциях со средствами бюджета поселения;
15) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами поселения.
Статья 6. Бюджетные полномочия Контрольного органа
К бюджетным полномочиям Контрольного органа относятся:
- проведение экспертизы проекта бюджета муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района и отчетов о его исполнении;
- иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Куплинское сельское поселение Шацкого муниципального района, настоящим Положением.
Глава 3. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАИМСТВОВАНИЙ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 7. Муниципальные внутренние заимствования поселения
1. Муниципальные внутренние заимствования поселения - кредиты, привлекаемые поселением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет поселения.
2. Муниципальные внутренние заимствования поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета поселения, а также для погашения муниципальных долговых обязательств поселения.
Статья 8. Осуществление муниципальных внутренних заимствований поселения в виде кредитов
1. Муниципальные внутренние заимствования поселения в виде кредитов привлекаются в бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства поселения, выраженные в валюте Российской Федерации.
2. Муниципальные внутренние заимствования от имени поселения в виде кредитов осуществляются администрацией поселения в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодекса Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Рязанской области, муниципального образования - Шацкий муниципальный район.
Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 9. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета поселения
Составление проекта бюджета поселения осуществляется администрацией поселения.
Статья 10. Срок составления и утверждения проекта бюджета поселения
1. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также порядок и сроки составления документов и материалов, обязательных для представления одновременно с проектом бюджета, устанавливаются администрацией поселения с соблюдением требований, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Статья 11. Содержание решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения
1. В решении Совета депутатов поселения о бюджете поселения должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. В решении Совета депутатов поселения о бюджете поселения должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения устанавливаются:
1) перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
4) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов;
5) перечень главных распорядителей средств бюджета поселения в составе ведомственной структуры расходов;
6) перечень и коды целевых статей и видов расходов в составе ведомственной структуры расходов;
7) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения;
11) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в том числе перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям поселения;
13) бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий поселения;
14) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) муниципальных целевых программ (по каждой программе (подпрограмме);
15) объем бюджетных ассигнований на реализацию предусмотренных к финансированию за счет средств бюджета поселения в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) долгосрочных целевых программ (подпрограмм);
16) положения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году нормативных правовых актов, отдельных положений (статей, частей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев) нормативных правовых актов поселения - в случае, если в очередном финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств поселения;
17) иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 5. ВНЕСЕНИЕ, РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 12. Внесение в Совет депутатов поселения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения
1. Администрация поселения вносит проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов поселения не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в Совет депутатов поселения представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и плановый период;
4) пояснительная записка к проекту бюджета поселения;
5) расчеты по статьям классификации доходов бюджета поселения, расчеты и (или) обоснования по статьям классификации источников финансирования дефицита бюджета поселения, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
6) верхний предел муниципального долга поселения на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
7) проект программы муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета поселения с отражением в том числе доходов по группам и подгруппам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации, расходов по разделам, предусмотренным бюджетной классификацией Российской Федерации на текущий финансовый год;
10) информация об исполнении долгосрочных и целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета поселения, федеральных и областных целевых программ, реализуемых в текущем году на территории поселения, за истекший период текущего года;
11) оценка потерь бюджета поселения в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) от предоставляемых налоговых льгот;
12) отчет о предоставлении средств бюджета поселения на возвратной основе за истекший период отчетного года;
13) информация о численности муниципальных служащих поселения;
14) пояснительная записка к проекту решения о бюджете поселения.
3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и все документы и материалы к нему представляются в Совет депутатов поселения на бумажном и электронном носителях.
Статья 13. Принятие к рассмотрению Советом депутатов поселения проекта решения о бюджете поселения
1. Поступившие в установленном порядке к председателю Совета депутатов поселения проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и прилагаемые к нему материалы и документы принимаются к рассмотрению либо подлежат возвращению на доработку администрации поселения, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением.
2. Доработанный проект решения Совета депутатов поселения со всеми необходимыми документами должен быть представлен в Совет депутатов поселения администрацией поселения в десятидневный срок и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
3. Проект решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), принятый к рассмотрению, в течение суток направляется в Контрольный орган для подготовки заключения.
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения
1. Нормативные правовые акты Совета депутатов поселения о внесении изменений в Решения о налогах и сборах должны быть приняты Советом депутатов поселения до внесения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а нормативные акты о внесении изменений в нормативные акты поселения об утверждении целевых программ поселения, иные нормативные правовые акты поселения о внесении изменений в долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), принимаются не позднее принятия решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. В случае отклонения (непринятия) Советом депутатов поселения решений о внесении изменений в нормативные акты о налогах и сборах до рассмотрения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения расчеты по всем показателям бюджета поселения осуществляются на основе действующего законодательства.
3. По проекту бюджета поселения проводятся слушания в порядке, установленном Советом депутатов поселения.
4. При рассмотрении Советом депутатов поселения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) обсуждаются его концепция, прогноз социально-экономического развития поселения, основные направления бюджетной и налоговой политики поселения, проект программы муниципальных заимствований поселения в части источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также основные характеристики бюджета поселения и утверждаются следующие показатели бюджета поселения:
1) прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета поселения;
2) прогнозируемые доходы бюджета поселения по кодам классификации доходов бюджета, по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) приложение к решению Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения;
4) общий объем расходов бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
5) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета поселения на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета поселения на второй год планового периода в случае, если рассматривается проект бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга поселения по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
7) дефицит (профицит) бюджета поселения и источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), в том числе в разрезе статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
8) бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в пределах общего объема расходов бюджета поселения;
9) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов в составе ведомственной структуры расходов бюджета поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
10) программа муниципальных внутренних заимствований поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
11) программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
12) программа предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
13) бюджетные ассигнования на целевые программы поселения, финансируемые из бюджета поселения;
14) расходы по долгосрочным и целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
15) текстовые статьи проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. При рассмотрении на заседании Совета депутатов поселения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения Совет депутатов поселения заслушивает доклад администрации поселения, доклад Контрольного органа и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта.
6. В случае отклонения проекта решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения Совет депутатов поселения возвращает его администрации поселения на доработку.
Администрация поселения в течение 5 дней организует доработку указанного проекта с учетом предложений и рекомендаций, основанных на заключении Контрольного органа поселения, и вносит его на повторное рассмотрение Совета депутатов поселения. При повторном внесении указанного проекта Совет депутатов поселения рассматривает его в течение 10 дней со дня его повторного внесения в установленном настоящим Положением порядке.
7. Подписание решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляется в соответствии с Уставом поселения.
Статья 15. Обнародование решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения
Решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) подлежит официальному опубликованию не позднее пяти дней после его подписания в установленном порядке.
Статья 16. Внесение изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения
1. Администрация поселения разрабатывает и представляет в Совет депутатов поселения проекты решений Совета депутатов поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения по всем вопросам, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета поселения, а также распределение расходов бюджета поселения по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Одновременно с проектом решения Совета депутатов поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения вносятся обоснования предлагаемых изменений и необходимые расчеты к ним. Поправки к внесенному администрацией поселения проекту решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения, предусматривающие увеличение расходов на отдельные объекты долгосрочных и целевых программ, а также поправки, предусматривающие включение расходов по отдельным объектам, не предусмотренные проектом решения Совета депутатов поселения о бюджете поселения, рассматриваются только при наличии предложений по источникам их финансирования.
Внесение изменений в нормативные акты поселения о налогах и сборах и о неналоговых доходах, поступающих в бюджет поселения, предполагающее вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается с внесением соответствующих изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
2. Проекты решений Совета депутатов поселения о внесении изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения рассматриваются в установленном порядке при соблюдении следующих дополнительных условий:
проект решения, иной нормативный правовой акт, предусматривающие изменение основных характеристик бюджета поселения, не могут быть внесены в Совет депутатов поселения до вступления в силу решения Совета депутатов поселения, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета поселения;
в случае внесения в Совет депутатов поселения двух и более проектов о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов поселения о бюджете указанные проекты рассматриваются одновременно в качестве альтернативных. При этом может быть принят только один проект, а остальные проекты могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.
Глава 6. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 17. Основы исполнения бюджета поселения
1. Исполнение бюджета поселения обеспечивается администрацией поселения.
Организация исполнения бюджета поселения осуществляется на основе единства кассы и подведомственности расходов, в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом, составляемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.
4. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета поселения в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств.
6. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется Управлением Федерального казначейства по Рязанской области на основании соглашения, заключенного с администрацией поселения.
Все кассовые операции по исполнению бюджета поселения осуществляются Управлением Федерального казначейства по Рязанской области от имени и по поручению администрации, администраторов поступлений в бюджет поселения, администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения на основании платежных документов, оформленных ими с учетом положений, установленных нормативными документами Центрального банка Российской Федерации и Минфина России, и отражаются в отчетности о кассовом исполнении бюджета.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета поселения, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета поселения и осуществление всех расходов с единого счета бюджета поселения.
7. Единый счет бюджета поселения находится в Управлении Федерального казначейства по Рязанской области. Для кассового обслуживания исполнения бюджета поселения Управление Федерального казначейства по Рязанской области открывает соответствующий счет бюджета поселения в Головном расчетно-кассовом центре Главного управления Банка России по Рязанской области.
Статья 18. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения общего объема доходов, могут направляться без внесения изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись бюджета без внесения изменений в решение Совета депутатов поселения о бюджете поселения на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).
Статья 19. Учет исполнения бюджета поселения
1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета поселения, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета организует и ведет администрация поселения в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 20. Завершение исполнения бюджета поселения
1. Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
Статья 21. Понятие муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль представляет собой деятельность органов местного самоуправления поселения по проверке законности и целесообразности действий в сфере образования, распределения и использования муниципальных денежных фондов в целях их эффективного и экономного расходования.
2. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета поселения, использованием муниципальных кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением налоговых и иных льгот и преимуществ, использованием собственности поселения.
Статья 22. Осуществление муниципального финансового контроля в поселении
Муниципальный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов, администрацией поселения, Контрольным органом поселения или Контрольно-счетным органом муниципального района на основании соглашения.
Статья 23. Контроль за исполнением бюджета поселения
1. Совет депутатов поселения осуществляет финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом поселения и настоящим Положением.
Постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Советом депутатов поселения, является Контрольный орган поселения.
Контрольные полномочия Контрольного органа поселения определяются Федеральным законодательством, настоящим Положением, Положением о Контрольном органе поселения.
2. Администрация поселения в пределах своих полномочий осуществляет контроль за использованием средств администраторов источников финансирования дефицита бюджета поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий поселения условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
На основании заключенного соглашения с органами местного самоуправления Шацкого муниципального района внешний финансовый контроль может осуществляется районным Контрольно-счетным органом.
Глава 8. ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 24. Отчетность об исполнении бюджета поселения
1. Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения является годовой.
Бюджетная отчетность об исполнении бюджета поселения составляется администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным.
Отчет составляется администрацией в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 25. Квартальная отчетность об исполнении бюджета поселения
Отчеты об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года представляются Главой поселения в Совет депутатов поселения в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, на бумажном и электронном носителях.
Статья 26. Форма и состав отчета об исполнении бюджета поселения
1. Отчет об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год (далее - отчет об исполнении бюджета поселения) утверждается в форме решения Совета депутатов поселения, принимаемого в установленном порядке.
2. Решением Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
3. Отдельными приложениями к решению Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения за отчетный финансовый год утверждаются показатели, предусмотренные приложениями к решению Совета депутатов поселения о бюджете поселения на отчетный финансовый год (за исключением приложений по распределению расходов на финансирование отдельных целевых программ поселения, а также приложений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 13 настоящего Положения), в том числе:
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 27. Представление годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. В целях проведения внешней проверки администрация поселения направляет в Контрольный орган поселения, в случае отсутствия такого органа в Контрольный орган муниципального района или Рязанской области на бумажном и электронном носителях годовой отчет об исполнении бюджета поселения с материалами, установленными статьей 27 настоящего Положения, составленный в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения, не позднее 1 апреля текущего года для подготовки заключения.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется администрацией поселения в Совет депутатов поселения ежегодно не позднее 1 мая текущего года.
Статья 28. Документы и материалы, представляемые в Совет депутатов поселения одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета поселения
1. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется в Совет депутатов поселения одновременно со следующими документами и материалами:
1) пояснительная записка к отчету;
2) проект решения Совета депутатов поселения об исполнении бюджета поселения;
3) баланс исполнения бюджета поселения;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) сведения об изменениях, внесенных в реестр муниципальной собственности поселения в отчетном финансовом году;
7) информация об исполнении долгосрочных и целевых программ в разрезе объектов и мероприятий;
8) отчет о результатах приватизации муниципального имущества поселения;
9) информация о наложенных взысканиях за нарушение бюджетного законодательства.
2. Документы и материалы, указанные в настоящей статье, представляются в Совет депутатов поселения на бумажном и электронном носителях.
Статья 29. Проведение внешней проверки годового отчета
1. Контрольный орган готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения в течение 30 дней после представления указанного отчета администрацией.
2. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения представляется Контрольным органом поселения в Совет депутатов поселения и администрацию поселения.
3. Заключение Контрольного органа по годовому отчету об исполнении бюджета поселения включает:
1) заключение по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, по которым выявлено расходование средств бюджета поселения сверх утвержденных бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, а также с указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных средств;
2) заключение по каждому выявленному случаю финансирования расходов, не предусмотренных решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения либо бюджетной росписью;
3) анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных кредитов с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) анализ предоставления обязательств по муниципальным гарантиям поселения и их исполнения, заключения по выявленным фактам предоставления муниципальных гарантий поселения с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Совета депутатов поселения, регулирующего порядок предоставления муниципальных гарантий поселения, расследование каждого случая исполнения обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией поселения, за счет бюджетных средств;
5) анализ предоставления бюджетных инвестиций, анализ заключенных договоров с точки зрения обеспечения муниципальных интересов, заключения по выявленным фактам предоставления бюджетных инвестиций с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) иные материалы, определенные решениями Совета депутатов поселения.
Статья 30. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета поселения
1. Совет депутатов поселения рассматривает годовой отчет в течение одного месяца после получения заключения Контрольного органа.
2. При рассмотрении годового отчета Совет депутатов поселения заслушивает:
доклад администрации поселения об исполнении бюджета поселения;
заключение Контрольного органа.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Совет депутатов поселения принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета поселения.
4. В случае отклонения Советом депутатов поселения решения об исполнении бюджета поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 31. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу одновременно с решением о его утверждении.
------------------------------------------------------------------