По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 26.02.2014 N 123 "Об утверждении примерного Положения об оплате труда и стимулировании руководителей, их заместителей муниципальных образовательных учреждений муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2014 г. № 123
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА И
СТИМУЛИРОВАНИИ (ПРЕМИРОВАНИИ) РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Скопинский муниципальный район
Рязанской области от 18.04.2014 № 269)
В целях установления единых методологических подходов к определению оценки эффективности деятельности руководителей муниципальных образовательных учреждений муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда при оказании государственных (муниципальных) услуг на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р, руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить примерное Положение об оплате труда и стимулировании (премировании) руководителей, их заместителей муниципальных образовательных учреждений муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации № 1350 от 31 декабря 2013 года "О расчете должностного оклада руководителей общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений дополнительного образования детей и дошкольных образовательных учреждений муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на и.о. заместителя главы администрации по экономическому развитию, начальника финансово-казначейского управления администрации Н.Н.Пигарину.
4. Действие настоящего Постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.
Глава администрации
А.И.БОКОВ
Утверждено
Постановлением
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 26 февраля 2014 г. № 123
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИИ (ПРЕМИРОВАНИИ)
РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ИХ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Скопинский муниципальный район
Рязанской области от 18.04.2014 № 269)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение применяется при определении заработной платы руководителей, их заместителей муниципальных образовательных учреждений муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - учреждений).
2. Заработная плата руководителя, его заместителей муниципального образовательного учреждения состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3. Размер должностного оклада руководителя, его заместителей муниципального образовательного учреждения определяется трудовым договором.
Должностные оклады устанавливаются руководителям учреждений в зависимости от сложности труда на основании факторов сложности труда руководителей, в соответствии с системой критериев для дифференцированного установления оклада руководителя учреждения, в том числе связанных с масштабом управления и особенностями деятельности и значимости учреждения, уровня профессионального образования руководителя учреждения, численности работающих в учреждении, других критериев.
Должностные оклады заместителей руководителя учреждений устанавливаются на 10 - 30% ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных образовательных учреждений и средней заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений устанавливается администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в кратности от 1 до 4.
Оплата труда руководителей, их заместителей происходит в пределах средств, выделенных на оплату труда.
2. Определение оклада руководителя, его заместителей
При определении минимального должностного оклада руководителя в расчет принимается средняя заработная плата работников за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
Размер средней заработной платы работников учреждения для определения размера должностного оклада руководителей исчисляется в соответствии с приложением № 1 к данному положению.
Оклад (должностной оклад) устанавливается в полных рублях.
Оклад (должностной оклад) пересматривается не чаще 1 раза в год.
Минимальный должностной оклад заместителей руководителя учреждений устанавливаются на 10 - 30% ниже минимальных должностных окладов руководителей этих учреждений.
Должностной оклад устанавливается руководителям учреждений в зависимости от сложности труда на основании численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях (таблица 1) и численности воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях (таблица 2).
Таблица 1
Наименование групп в зависимости от сложности труда
Численность обучающихся, чел.
Должностной оклад, руб.
1 группа
от 251 и выше
21500
2 группа
от 201 до 250
21000
3 группа
от 151 до 200
20500
4 группа
от 100 до 150
20000
5 группа
до 99
19500
Таблица 2
Наименование групп в зависимости от сложности труда
Численность воспитанников, чел.
Должностной оклад, руб.
1 группа
от 60 и выше
17000
2 группа
от 46 до 59
16500
3 группа
от 20 до 45
16000
4 группа
до 19
15500
Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей муниципальных образовательных учреждений и средней заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений составляет для общеобразовательных учреждений от 2,8 до 3,3 (таблица 3) и дошкольных образовательных учреждений от 2,8 до 3,4 (таблица 4).
Таблица 4
Наименование групп в зависимости от сложности труда
Соотношение средней заработной платы руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений и средней заработной платы работников муниципальных общеобразовательных учреждений
1 группа
3,3
2 группа
3,1
3 группа
3,0
4 группа
2,9
5 группа
2,8
Таблица 5
Наименование групп в зависимости от сложности труда
Соотношение средней заработной платы руководителей муниципальных дошкольных образовательных учреждений и средней заработной платы работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений
1 группа
3,4
2 группа
3,0
3 группа
2,9
4 группа
2,8
3. Выплаты компенсационного характера
1. С учетом условий труда руководителю, его заместителям муниципального образовательного учреждения устанавливаются выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством.
3. Выплаты компенсационного характера выплачиваются в пределах фонда оплаты труда.
4. Выплаты стимулирующего характера
1. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются руководителю учреждения, его заместителям:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за качество выполняемых работ;
- выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
- премиальные выплаты по итогам работы за полугодие, в зависимости от исполнения целевых показателей эффективности работы муниципального образовательного учреждения и результативности деятельности самого руководителя, его заместителей.
2. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:
2.1. премия за высокие результаты работы;
2.2. премия за выполнение особо важных и ответственных работ.
Стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, имеющие длительный период работы (год и более), выплачиваются за:
- руководство работой по реализации проектов, направленных на развитие образования, повышение авторитета и имиджа учреждения;
- непосредственное участие в реализации национальных проектов, а также целевых проектов профильных Министерств;
- участие в инновационной деятельности, реализации проектов, программ, в том числе по результатам участия в конкурсном отборе и за счет средств (грантов) из разных финансовых источников, ведение экспериментальной работы на основе представления результатов.
Данные стимулирующие выплаты производятся ежемесячно в течение установленного периода в пределах фонда оплаты труда.
Стимулирующие выплаты за интенсивность и высокие результаты работ, выполняемых в ограниченный период времени (менее года), выплачиваются:
- за эффективную реализацию образовательных программ;
- за ведение инновационной (научной, методической, организационной) деятельности;
- за обеспечение соответствия деятельности муниципального образовательного учреждения требованиям законодательства в сфере образования;
- за реализацию государственно-общественного характера управления, обеспечение информационной открытости;
- за обеспечение удовлетворенности населения качеством предоставления услуг;
- за реализацию мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних;
- за развитие материально-технической базы образовательного учреждения.
Данные стимулирующие выплаты производятся в пределах фонда оплаты труда.
3. Выплаты за качество выполняемых работ:
3.1. надбавка за наличие квалификационной категории.
Надбавка за квалификационную категорию руководителей образовательных учреждений, прошедших аттестацию, устанавливается к окладу (минимальному должностному окладу) в следующих размерах:
- работникам, имеющим высшую квалификационную категорию, - 0,20 (для руководителей общеобразовательных учреждений и дополнительного образования детей);
- работникам, имеющим высшую квалификационную категорию, - 0,10 (для заместителей руководителей общеобразовательных учреждений, руководителей дошкольных образовательных учреждений и дополнительного образования детей).
Выплаты за квалификационную категорию руководящим работникам по занимаемой должности не выплачиваются при занятии ими педагогических должностей;.
3.2. надбавка за группу оплаты труда.
Надбавка за группу оплаты труда руководящих работников образовательных учреждений устанавливается в следующих пределах:
- для руководителей общеобразовательных учреждений:
1 группа - 0,5;
2 группа - 0,2;
3 группа - 0,0;
4 группа - 0,0;
- для заместителей руководителя общеобразовательного учреждения, руководителя дополнительного образования детей:
1 группа - 0,2;
2 группа - 0,1;
3 группа - 0,0;
4 группа - 0,0;
- для руководителей дошкольных образовательных учреждений:
1 группа - 0,4;
2 группа - 0,3;
3 группа - 0,2;
4 группа - 0,1.
Повышающий коэффициент по группам оплаты труда руководителей образовательных учреждений устанавливается приказом управления образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
3.3. Стимулирующие выплаты за качество выполняемых работ, которые носят условно-временный (разовый) характер и производятся единовременно.
К таким видам выплат относятся выплаты:
- при объявлении благодарности руководителя профильных Министерств Рязанской области;
- при награждении Почетной грамотой профильных Министерств Рязанской области;
- при награждении государственными наградами РФ и наградами Рязанской области;
- в связи с праздничными и юбилейными датами (50, 55, 60, 65, 70 лет со дня рождения);
- при увольнении в связи с уходом на трудовую пенсию по старости;
- при прекращении трудового договора в связи с признанием руководителя учреждения полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением;
- за организацию платных услуг, ведение предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Размер единовременной премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (минимальному должностному окладу).
Максимальный размер единовременной премии не должен превышать одного должностного оклада.
Решение о выплате единовременной премии руководителю учреждения принимается начальником управления образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
4. Стимулирующие выплаты по итогам работы за полугодие, в зависимости от исполнения целевых показателей эффективности работы муниципального учреждения и результативности деятельности самого руководителя.
Размер премии руководителям муниципальных образовательных учреждений устанавливается в размере до 30% от должностного оклада ежемесячно, до 90% за полугодие в пределах фонда оплаты труда.
4.1. Стимулирующие выплаты по итогам работы в зависимости от исполнения целевых показателей эффективности работы муниципального образовательного учреждения и результативности деятельности самого руководителя рассматриваются и назначаются ежеквартально по результатам достижения показателей эффективности деятельности руководителей учреждений (приложение № 2, № 3 к настоящему положению).
Показатели эффективности деятельности руководителей учреждений подразделяются на общие и индивидуальные.
К общим показателям эффективности учреждений и их руководителей относятся три группы показателей: по основной деятельности, финансово-хозяйственной деятельности, деятельности, направленной на работу с кадрами.
Индивидуальные показатели эффективности руководителей учреждений применяются к учреждениям образования, физической культуры и спорта.
(пп. 4.1 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18.04.2014 № 269)
4.2. В целях принятия объективного решения о стимулирующих выплатах руководителю образовательного учреждения создается Комиссия по оценке выполнения целевых показателей деятельности учреждений и стимулированию руководителей подведомственных учреждений, состав и полномочия которой определяются приказом начальника управления образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
4.3. Установление стимулирующих выплат по итогам работы руководителей осуществляется в следующем порядке:
1) руководители учреждений в срок до 25 марта, 25 июня, 25 сентября и до 25 декабря текущего года представляют в управление образования отчет о достижениях показателей эффективности деятельности руководителя учреждения за полугодие;
2) в срок до 30 марта, 30 июня, 30 сентября и до 30 декабря текущего года проводится заседание Комиссии по оценке выполнения целевых показателей деятельности учреждений и стимулирования руководителей подведомственных учреждений, по результатам которого издается приказ начальника управления образования администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район о стимулировании по балльной системе. К приказу прилагаются следующие документы:
- протокол заседания Комиссии по оценке выполнения целевых показателей деятельности учреждений и стимулирования руководителей подведомственных учреждений;
- информация о достижении показателей эффективности деятельности учреждений за квартал.
(пп. 4.3 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 18.04.2014 № 269)
4.4. Стимулирующие выплаты, за исключением разовых и единовременных, начисляются руководителям образовательных учреждений за фактически отработанное время.
4.5. Размер стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений не выплачивается полностью в случаях наличия:
- выявления фактов грубых нарушений законодательства в связи с действиями (бездействием) руководителя учреждения;
- приостановления деятельности учреждения по вине руководителя;
- фактов нецелевого расходования бюджетных средств, нарушения правил ведения бухгалтерского учета или нарушения бюджетного законодательства, нарушения требований нормативных правовых актов, выявленных в отчетном периоде по результатам проверок финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- непредставление руководителем учреждения отчета о достижении показателей эффективности деятельности руководителя в сроки, установленные 4.3 настоящего Положения.
Указанные нарушения должны быть подтверждены соответствующими документами.
4.6. При применении дисциплинарного наказания к руководителю учреждения происходит снижение размера стимулирующих выплат за премируемый период в следующих размерах:
- при применении "замечания" - от 5% до 25% (в зависимости от характера и тяжести дисциплинарного проступка);
- при применении "выговора" - от 25% до 50% (в зависимости от характера и тяжести дисциплинарного проступка);
- при применении "увольнения по соответствующим основаниям" - стимулирующая выплата не выплачивается.
4.7. В случае расторжения трудового договора с руководителем (за исключением расторжения по инициативе работодателя по основаниям, предусмотренным законом, за виновные действия, по дополнительным основаниям, предусмотренным трудовым договором) или назначения на должность в соответствующем отчетном периоде стимулирующая выплата начисляется за фактически отработанное время.
4.8. Плановый размер стимулирующего фонда руководителя формируется в размере до 5 процентов стимулирующей части фонда оплаты труда персонала учреждения.
Данные выплаты производятся в пределах средств, выделенных на оплату труда.
Неиспользованные средства стимулирующего фонда руководителя учреждения направляются на выплаты стимулирующего характера работникам данного учреждения по ходатайству руководителя учреждения.
Приложение № 1
к примерному Положению
об оплате труда и стимулировании
(премировании) руководителей,
их заместителей муниципальных
образовательных учреждений
муниципального образования -
Скопинский муниципальный
район Рязанской области
ПОРЯДОК
ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА МИНИМАЛЬНОГО ДОЛЖНОСТНОГО
ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила исчисления средней заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области для определения размера минимального должностного оклада руководителя.
2. При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и выплаты стимулирующего и компенсационного характера работников учреждения на одно физическое лицо за счет всех источников финансирования без учета оклада, выплат стимулирующего и компенсационного характера самого руководителя.
Расчет средней заработной платы работников учреждений осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя учреждения.
3. Средняя заработная плата работников учреждения определяется путем деления суммы начисленной заработной платы за отработанное время в расчетном периоде на сумму среднемесячной численности учреждения (без учета руководителя) за все месяцы расчетного периода, предшествующего периоду установления должностного оклада руководителя.
4. При определении среднемесячной численности работников учреждения, учитывается среднемесячная численность работников соответствующих учреждений, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников учреждения, являющихся внешними совместителями.
5. Среднемесячная численность работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, то есть с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник, работающий в учреждении на одной ставке, более одной ставки (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников учреждения как один человек (целая единица).
6. Работники учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
1) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели, например:
40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
38,5 часа - на 7,7 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,42 часа (при шестидневной рабочей неделе);
36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
25 часов - на 5 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 4,17 часа (при шестидневной рабочей неделе);
24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
18 часов - на 3,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 3 часа (при шестидневной рабочей неделе);
2) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
7. Среднемесячная численность работников учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
Приложение № 2
к примерному Положению
об оплате труда и стимулировании
(премировании) руководителей,
их заместителей муниципальных
образовательных учреждений
муниципального образования -
Скопинский муниципальный
район Рязанской области
ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ)
Профессиональная деятельность руководителя муниципального образовательного учреждения оценивается экспертной комиссией в баллах по следующим показателям:
N№ пп
Показатели/критерии деятельности
Способ оценивания
Количество баллов
Периодичность
1.
Эффективность реализации образовательной программы муниципального образовательного учреждения
1.1.
Обеспечение обязательности общего образования (сохранение контингента обучающихся, отсутствие случаев отчисления учащихся без обеспечения дальнейшего получения среднего общего образования)
Контингент обучающихся сохранен - 1 балл.
Наличие обучающихся, не получивших основное общее образование до достижения 15-летнего возраста (-1 балл за каждого)
Полугодие
1.2.
Доля профильных классов на ступени среднего (полного) общего образования
Наличие - 1 балл
Полугодие
1.3.
Организация предпрофильной подготовки в 9-х классах
Наличие - 1 балл.
Реализация не менее 4 предпрофильных курсов (для основной школы) - 3 балла
Полугодие
1.4.
Наличие выпускников уровня основного общего образования, получивших аттестаты с отличием
Наличие - 1 балл
Год
1.5.
Наличие выпускников ступени основного общего образования, получивших справку об образовании
Наличие - (-1 балл)
Год
1.6.
Уровень успеваемости выпускников 11 класса по результатам ЕГЭ по русскому языку
Средний балл выше муниципального - 1 балл.
Средний балл выше областного - 1 балл
Год
1.7.
Уровень успеваемости выпускников 11 классов по результатам ЕГЭ по математике
Средний балл выше муниципального - 1 балл.
Средний балл выше областного - 1 балл
Год
1.8.
Доля выпускников уровня среднего общего образования, получивших по результатам ЕГЭ по предметам 80 и более баллов
Наличие - 1 балл.
Доля этой категории от их общего числа выше средней по району - 2 балла
Год
1.9.
Наличие выпускников уровня среднего общего образования, получивших справку об обучении
Наличие - (-1 балл)
Год
1.10.
Наличие обучающихся, подготовленных школой и ставших победителями или призерами предметных олимпиад, научно-практических конференций, творческих конкурсов
На муниципальном уровне - 1 балл.
На региональном уровне - 4 балла.
На всероссийском или международном уровнях - 5 баллов
Полугодие
1.11.
Кадровое обеспечение: укомплектованность педагогическими кадрами
1 балл
Полугодие
1.12.
Привлечение и закрепление молодых специалистов
Доля педагогов со стажем работы до 5 лет 10% и более - 2 балла
Год
1.13.
Уровень квалификации
Наличие не менее чем у 80% педагогических работников квалификационных категорий - 1 балл
Аттестовавшихся на высшую квалификационную категорию - 4 балла
Полугодие
1.14.
Профессиональное развитие
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
На федеральном уровне - 3 балла.
На региональном уровне - 2 балла.
На муниципальном уровне - 1 балл
Полугодие
2.
Эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности муниципального образовательного учреждения
2.1.
Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы в учреждении, наличие научно-методических публикаций
Инновационная деятельность системного характера - 4 балла.
Инновационная деятельность локального характера - 2 балла.
Учреждение - опорная школа - 4 балла.
Научно-методические публикации - 4 балла
Полугодие
2.2.
Организация и проведение на базе муниципального образовательного учреждения семинаров, совещаний, конференций и т.п.
На муниципальном уровне - 1 балл;
на региональном уровне - 2 балла
Полугодие
2.3.
Личное участие руководителя муниципального образовательного учреждения в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях, научной деятельности и их результативность
На муниципальном уровне - 1 балл;
на региональном уровне - 2 балла;
на федеральном уровне - 3 балла
Полугодие
2.4.
Эффективность реализации образовательной программы и программы развития муниципального образовательного учреждения
Эффективность реализации программы развития и образовательной программы - 1 балл
Полугодие
2.5.
Создание доступной среды обучения для различных категорий обучающихся
Реализация технологии дистанционного обучения - 1 балл.
Обучение по индивидуальным учебным планам - 1 балл (не индивидуальное обучение по акту ВКК)
Полугодие
2.6.
Организация ППЭ на базе ОУ (по итогам года)
5 баллов
Год
3.
Соответствие деятельности МОУ требованиям законодательства в сфере образования
3.1.
Отсутствие предписаний надзорных органов
3 балла
Полугодие
3.2.
Отсутствие объективных жалоб
2 балла
Полугодие
4.
Эффективность реализации государственно-общественного характера управления муниципальным образовательным учреждением, информационная открытость
4.1.
Публичная отчетность (наличие публичного доклада о деятельности учреждения за год)
3 балла
Год
4.2.
Инвестиционная привлекательность (привлечение внебюджетных средств)
Доля внебюджетных средств от общей суммы финансирования МОУ - 0,2 балла за каждые 10%
Полугодие
4.3.
Общественная составляющая управления
Наличие органа общественного управления муниципального образовательного учреждения, в котором представлены все участники образовательного процесса - 1 балл.
Наличие и активная деятельность органов самоуправления детей - 1 балл.
Наличие и активная деятельность попечительского (управляющего) совета - 1 балл
Полугодие
4.4.
Наличие регулярно обновляемого сайта муниципального образовательного учреждения
Наличие сайта - 1 балл.
Своевременное обновление информации, размещаемой на сайте - 1 балл.
Соответствие информации, размещаемой на сайте, требованиям законодательства - 1 балл
Полугодие
4.4.1
Наличие публикаций в СМИ и репортажи на ТВ
0,5 за каждую публикацию и репортаж
Полугодие
4.5
Своевременное заполнение мониторинга КПМО, "БАРС"
0 - 3 балла
Полугодие
4.5.
Уровень развития социального партнерства
Отсутствие социального партнерства - 0 баллов.
Разработана программа взаимодействия или составлен план совместных действий, наличие положительных результатов взаимодействия с социальными партнерами.
С одним - двумя - 1 балл.
С тремя - пятью - 2 балла.
С шестью и выше - 3 балла
Полугодие
5.
Удовлетворенность населения качеством образования
5.1.
Данные мониторинга, проводимого ОУ среди учащихся, родителей, педагогов
Менее 50% удовлетворенных - 0 баллов.
От 50% до 70% - 1 балл;
Выше 70% - 2 балла
Ежеквартально
5.2.
Наличие положительных отзывов в СМИ о работе ОУ
1 балл за каждый отзыв
Полугодие
6.
Реализация мероприятий по профилактике правонарушений у несовершеннолетних
6.1.
Наличие положительной динамики снижения негативных проявлений среди обучающихся, разработанной и реализуемой системы мер, применяемых в учреждении
2 балла
Полугодие
6.2.
Отрицательная динамика негативных проявлений среди обучающихся и неэффективность мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Положительная динамика негативных проявлений среди обучающихся и неэффективность мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
0 баллов - 2 балла
Полугодие
6.3.
Организация работы с семьями (наличие программ работы с семьями, находящимися в СОП)
0 - 3 баллов
Полугодие
6.4.
Организация работы с учащимися, состоящими на учете ВШУ, КДН и ЗП, шефов-наставников
0 - 3 баллов
Полугодие
7.
Уровень исполнительской дисциплины
5.1.
Уровень исполнительской дисциплины руководителя (своевременное представление информации, качественное ведение документации)
Высокий - 5 баллов.
Хороший - 3 балла.
Средний или низкий - 0 баллов
Полугодие
5.
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса
5.1.
Безопасность участников образовательного процесса
Наличие предписаний - (-1 балл).
Отсутствие травматизма среди обучающихся и работников во время образовательного процесса - 2 балла
Полугодие
5.2.
Планирование здоровьесберегающих мероприятий
Наличие программы развития здоровьесберегающих технологий, пропаганды здорового образа жизни - 1 балл
Полугодие
5.3.
Планирование мероприятий по организации круглогодичного оздоровления, отдыха и труда обучающихся
Организация лагерей с дневным пребыванием - 1 балл.
Организация трудоустройства несовершеннолетних - 1 балл
Полугодие
5.4.
Проведение практических мероприятий, формирующих способность обучающихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях
Отсутствие замечаний со стороны ГО и ЧС, органов ГПН - 1 балл.
Наличие замечаний со стороны ГО и ЧС, органов ГПН - (-1 балл)
Полугодие
5.5.
Организация питания
Соблюдение норм питания (наличие замечаний СЭС - 1 балл
Полугодие
5.
Развитие материально-технической базы общеобразовательного учреждения
5.1.
Положительная база расширения (изменения) информационной образовательной среды
2 балла
Полугодие
5.2.
Совершенствование материально-технической базы за отчетный период
2 балла
Полугодие
Приложение № 3
к примерному Положению
об оплате труда и стимулировании
(премировании) руководителей,
их заместителей муниципальных
образовательных учреждений
муниципального образования -
Скопинский муниципальный
район Рязанской области
ПОКАЗАТЕЛИ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ)
Профессиональная деятельность руководителя муниципального образовательного учреждения оценивается экспертной комиссией в баллах по следующим показателям:
N№ пп
Показатели/критерии деятельности
Способ оценивания
Количество баллов
1.
Эффективность деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения
1.1.
Обеспечение дошкольного образования (предоставление образовательных услуг детям на закрепленной территории)
Охват детей 3 - 7 лет дошкольным образованием:
от 60 до 70% - 1 балл,
от 70 до 80% - 2 балла,
от 80 до 100% - 3 балла
1.2.
Обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования
Наличие системы мониторинга - 1 балл, мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы, мониторинг детского развития - результаты выше 70% - 1 балл, выше 80% - 2 балла
1.3.
Кадровое обеспечение: укомплектованность квалифицированными педагогическими кадрами
Отсутствие вакансий - 1 балл, наличие 100% педагогов с педагогическим образованием - 3 балла,
80 - 90% - 2 балла,
50 - 70% - 1 балл,
менее 50% - 0 баллов
1.4.
Привлечение и закрепление молодых специалистов
Доля педагогов со стажем работы до 5 лет: 10% и более - 2 балла, 5 - 10% - 1 балл
1.5.
Уровень квалификации педагогов
Наличие у педагогических работников квалификационных категорий: высшей кв. категории - 4 балла, 1 кв. категории - 2 балла
1.6.
Профессиональное развитие педагогических кадров
Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства: на федеральном уровне - 3 балла, на региональном уровне - 2 балла, на муниципальном уровне - 1 балл
1.7.
Повышение рейтинга ДОУ
Участие педагогов в различных конкурсах: всероссийского уровня (победитель, призер) - 5 баллов, регионального уровня (победитель, призер) - 3 балла, муниципального уровня (победитель, призер) - 1 балл
1.8.
Посещаемость дошкольного образовательного учреждения
Ежемесячная посещаемость ДОУ:
90 - 100% - 5 баллов,
70 - 80% - 3 балла,
50 - 60% - 1 балл,
ниже 50% - 0 баллов
2.
Эффективность инновационной (научной, методической, организационной) деятельности муниципального образовательного учреждения
2.1.
Участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы в учреждении, наличие научно-методических публикаций, публикаций в СМИ (телевидение)
Учреждение - экспериментальная площадка - 4 балла;
инновационная деятельность. (работа консультативного пункта, проектная деятельность, коррекция речевого развития, раннее обучение английскому языку и т.д.) - по 1 баллу за каждое направление;
научно-методические публикации - 4 балла; публикации в СМИ (телевидение) - 2 балла за каждую
2.2.
Организация и проведение на базе муниципального образовательного учреждения семинаров, совещаний, учебно-методических объединений и т.п.
Проведение мероприятий муниципального уровня - 1 балл; регионального уровня - 2 балла
2.3.
Личное участие руководителя муниципального образовательного учреждения в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях, научной деятельности и их результативность
На муниципальном уровне - 1 балл; на региональном уровне - 2 балла; на федеральном уровне - 3 балла
2.4.
Наличие и продуктивность реализации программы развития муниципального дошкольного образовательного учреждения
Наличие программы развития - 1 балл; эффективность реализации программы развития (в течение данного периода) - 1 балл
3.
Соответствие деятельности МОУ требованиям законодательства в сфере образования
3.1.
Отсутствие предписаний надзорных органов
3 балла
3.2.
Отсутствие объективных жалоб
2 балла
4.
Эффективность реализации государственно-общественного характера управления муниципальным образовательным учреждением, информационная открытость
4.1.
Публичная отчетность (наличие публичного доклада о деятельности учреждения за год)
Публичный отчет разработан в соответствии с методическими рекомендациями - 3 балла, разработан частично с рекомендациями - 1 балл
4.2.
Организация работы со спонсорами
Оказание спонсорской помощи на сумму
свыше 5 тысяч рублей - 3 балла,
3 - 5 тысяч рублей - 2 балла,
до 3 тысяч рублей - 1 балл
4.3.
Общественная составляющая управления
Наличие органа общественного управления в муниципальном дошкольном образовательном учреждении - 1 балл; наличие и активная деятельность попечительского (управляющего) совета - 1 балл
4.4.
Наличие регулярно обновляемого сайта муниципального дошкольного образовательного учреждения
Наличие сайта - 1 балл; своевременное обновление информации, размещаемой на сайте, - 1 балл; соответствие информации, размещаемой на сайте, требованиям действующего законодательства - 1 балл
4.5.
Своевременное заполнение мониторинга КПМО, "БАРС. Электронный детский сад"
Заполнение в срок мониторинга КПМО - 1 балл; мониторинга "БАРС. Электронный детский сад" - 3 балла
4.6.
Уровень развития социального партнерства с различными социальными объектами
Наличие положительных результатов взаимодействия с социальными партнерами на основании соглашения - 1 балл
5.
Организация предоставления детям услуг дополнительного образования
5.1.
Предоставление услуг дополнительного образования
Организация кружковой работы: функционирование в ДОУ
более 3 кружков - 3 балла;
2 - 3 кружков - 2 балла;
1 кружок - 1 балл
6.
Уровень исполнительской дисциплины
6.1.
Уровень исполнительской дисциплины руководителя (своевременное представление информации, оперативность, качественное ведение документации)
Высокий - 3 балла,
хороший - 2 балла,
средний - 1 балл,
низкий - 0 баллов
7.
Эффективность обеспечения условий, направленных на здоровьесбережение и безопасность участников образовательного процесса
7.1.
Безопасность участников образовательного процесса
Наличие предписаний ТОУ Роспотребнадзора по Рязанской области в Скопинском районе, ОНД Рязанской области по Скопинскому району - - 0 баллов; отсутствие предписаний - 3 балла;
отсутствие травматизма среди обучающихся и работников во время образовательного процесса - 2 балла
7.2.
Планирование здоровьесберегающих мероприятий
Наличие и реализация программы (плана) работы по сохранению и укреплению здоровья дошкольников, развитию здоровьесберегающих технологий, пропаганде здорового образа жизни: программы - 3 балла, плана - 1 балл
7.3.
Планирование и проведение практических мероприятий, формирующих способность обучающихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях
Наличие паспорта безопасности ДОУ и его своевременная корректировка: разработан и откорректирован - 2 балла; проведение объектовых тренировок в ДОУ - 1 балл
7.4.
Организация питания
Наличие предписаний ТОУ Роспотребнадзора по Рязанской области в Скопинском районе по организации питания - 0 баллов;
отсутствие предписаний - 2 балла
8.
Развитие материально-технической базы образовательного учреждения
8.1.
Положительная база расширения (изменения) информационной образовательной среды
Пополнение материально-технической базы современными ИКТ - 2 балла
8.2.
Совершенствование материально-технической базы за отчетный период
Пополнение материально-технической базы ДОУ необходимым оборудованием - 2 балла
------------------------------------------------------------------