Постановление Администрации муниципального образования - Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области от 14.07.2014 N 35 "Об утверждении Положения о постоянно действующей экспертной комиссии администрации муниципального образования - Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПЕСОЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПУТЯТИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2014 г. № 35

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ
КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ПЕСОЧИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПУТЯТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом № 125-ФЗ от 22.10.2004 "Об архивном деле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о постоянно действующей экспертной комиссии администрации муниципального образования - Песочинское сельское поселение Путятинского муниципального района Рязанской области (Приложение).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории администрации муниципального образования - Песочинское сельское поселение Гаврикову Н.И.

Глава администрации МО -
Песочинское сельское поселение
В.Н.КОНДРАШОВ





Приложение
к Постановлению
администрации МО -
Песочинское сельское поселение
от 14 июля 2014 г. № 35

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПЕСОЧИНСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПУТЯТИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) создается для организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке к передаче на муниципальное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, включая управленческую, научно-техническую и другую документацию, образующуюся в деятельности администрации муниципального образования - Песочинское сельское поселение (далее - администрация).
1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при главе администрации поселения.
Решения комиссии вступают в силу после их утверждения главой администрации. В необходимых случаях решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с сектором архива администрации муниципального образования - Путятинский муниципальный район (далее - сектор архива).
1.3. В своей работе ЭК руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательными актами по архивному делу, приказами, указаниями руководства администрации района, правилами и другими нормативно-методическими документами Росархива, главного архивного управления Рязанской области, сектора архива администрации района, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения и настоящим положением об ЭК.
1.4. Экспертная комиссия возглавляется главой администрации, ее секретарем является лицо, ответственное за архив и делопроизводство администрации.
Персональный состав ЭК назначается распоряжением главы администрации поселения из числа сотрудников структурных подразделений, представителей делопроизводственной службы.
В качестве экспертов к работе комиссии могут привлекаться представители любых сторонних организаций.
1.5. На основе примерного положения администрация разрабатывает индивидуальное положение о своей ЭК, которое после согласования с сектором утверждается и вводится в действие распоряжением главы администрации.

2. Основные задачи ЭК

Основными задачами являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формировании дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.

3. Основные функции ЭК

В соответствии с возложенными на нее задачами ЭК выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит совместно с делопроизводственной службой по ежегодному отбору документов администрации поселения (в том числе научно-технической) для дальнейшего хранения и уничтожения.
3.2. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов администрации поселения и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.
3.3. Рассматривает, принимает решения о согласовании и представляет:
3.3.1. на рассмотрение сектора архива администрации, а затем на утверждение главы поселения: описи дел постоянного хранения, описи дел по личному составу, акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения, акты об утрате или неисправимом повреждении документов постоянного хранения и по личному составу, номенклатуру дел администрации поселения.


3. Права ЭК

Экспертная комиссия имеет право:
3.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам администрации по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизе ценности документов, розыска недостающих дел постоянного и долговременного сроков хранения и по личному составу, упорядочения и оформления документов.
3.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе и документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
3.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда России, о причинах утраты документов.
3.4. Приглашать на заседания комиссии в качестве консультантов и экспертов специалистов структурных подразделений, представителей сектора администрации района, сторонних организаций.
3.5. ЭК в лице ее председателя и ее членов имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
3.6. Информировать руководство администрации по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.

4. Организация работы ЭК

4.1. Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. Все заседания протоколируются.
Поступающие на рассмотрение ЭК документы рассматриваются на ее заседании не позднее чем через 10 дней.
4.2. Заседание ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих на заседании членов ЭК. Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют.
Решение принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК и руководство администрации (в необходимых случаях с сектором архива администрации района).
4.3. Ведение делопроизводства, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии.


------------------------------------------------------------------