По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Решение Совета депутатов муниципального образования - Новомичуринское городское поселение Пронского муниципального района Рязанской области от 22.07.2014 N 66 "Об утверждении Положения о порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Новомичуринского городского поселения"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НОВОМИЧУРИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПРОНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 июля 2014 г. № 66
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА НОВОМИЧУРИНСКОГО
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
В соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Совет депутатов Новомичуринского городского поселения решил:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Новомичуринского городского поселения согласно приложению к настоящему решению.
2. Направить настоящее решение главе муниципального образования - Новомичуринское городское поселение и в администрацию Новомичуринского городского поселения.
3. Направить копию решения в прокуратуру Пронского района.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
муниципального образования -
Новомичуринское городское поселение
А.А.СОБОЛЕВ
Глава муниципального образования -
Новомичуринское городское поселение
И.Н.КРЕЧКО
Приложение
к решению
Совета депутатов
Новомичуринского
городского поселения
от 22 июля 2014 г. № 66
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЮРИДИЧЕСКИМ
ЛИЦАМ ИЗ БЮДЖЕТА НОВОМИЧУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок предоставления бюджетных кредитов за счет временно свободных средств бюджета муниципального образования - Новомичуринское городское поселение (далее - бюджетный кредит).
Статья 1. Цели, порядок и условия предоставления бюджетного кредита
1. Целями, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, являются:
1) финансирование мероприятий, необходимых для решения неотложных задач социально-экономического развития города;
2) финансирование отдельных предприятий и организаций муниципального образования для их дальнейшего развития.
2. Юридическим лицам, которые не являются муниципальными унитарными предприятиями и отвечают требованиям настоящего Положения, бюджетный кредит предоставляется на конкурсной основе.
3. Юридические лица могут претендовать на получение бюджетного кредита при соблюдении следующих условий:
1) быть зарегистрированными в установленном порядке и осуществлять свою деятельность на территории муниципального образования - Новомичуринское городское поселение;
2) не находиться в стадии ликвидации или несостоятельности (банкротства);
3) не иметь просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе и обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.
4. Бюджетный кредит предоставляется юридическим лицам на условиях возмездности и возвратности.
5. Сумма предоставляемого бюджетного кредита, режим кредитования и сроки погашения задолженности определяются исходя из анализа бизнес-плана, финансового состояния юридического лица, особенностей целей кредитования, с учетом потребностей юридического лица в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения о бюджете.
6. Предоставление бюджетного кредита юридическому лицу может осуществляться в пределах выделенной суммы полностью или частями.
7. Бюджетные кредиты предоставляются на условиях уплаты процентов за пользование бюджетными средствами в размере, установленном решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения о бюджете.
Проценты за пользование бюджетным кредитом начисляются со дня предоставления бюджетного кредита исходя из суммы основного долга по бюджетному кредиту на начало операционного дня и по дату погашения задолженности по сумме основного долга. При этом начисляются проценты из расчета 365 дней в году.
8. Для получения бюджетного кредита юридическое лицо обязано предоставить обеспечение исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита и процентов за пользование им.
Способами обеспечения исполнения обязательств могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Оценка имущества, предоставляемого в обеспечение исполнения обязательств, и определение степени его ликвидности должны быть заверены в установленном порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации за счет средств соответствующего юридического лица.
Предоставление бюджетных кредитов под залог имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не допускается.
9. В случае использования залога имущества в качестве обеспечения исполнения юридическим лицом обязательств по бюджетному кредиту администрация Новомичуринского городского поселения (далее - администрация) одновременно с заключением договора о предоставлении бюджетного кредита заключает с юридическим лицом соответствующие договоры залога, которые должны соответствовать требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации.
10. Бюджетный кредит юридическому лицу, не являющемуся муниципальным унитарным предприятием, выдается при условии предоставления высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им.
11. Средства бюджетного кредита перечисляются юридическому лицу - получателю бюджетного кредита на его расчетный счет, указанный в договоре о предоставлении бюджетного кредита. Под датой предоставления бюджетного кредита понимается дата зачисления денежных средств, предоставленных в качестве бюджетного кредита, на счет Заемщика.
12. Обязательным условием перечисления средств бюджетного кредита является представление юридическим лицом дополнительных соглашений ко всем действующим договорам банковского счета, заключенным с соответствующими кредитными организациями, предусматривающих право администрации на бесспорное (безакцептное) списание находящихся на счете денежных средств в случае нецелевого использования, несвоевременного возврата бюджетного кредита или несвоевременной уплаты процентов за пользование им.
13. Осуществление операций и платежей за счет средств бюджетного кредита производится юридическим лицом самостоятельно в соответствии с целевым назначением кредита и условиями о предоставлении бюджетного кредита.
14. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных средств, а также плата за пользование ими приравниваются к платежам в бюджет.
Под датой погашения бюджетного кредита понимается дата фактического зачисления соответствующих сумм задолженности на счет администрации.
Погашение бюджетного кредита и процентов за пользование им осуществляется юридическим лицом путем перечисления средств с расчетного счета юридического лица.
В тех случаях, когда платежи по бюджетному кредиту приходятся на день, не являющийся рабочим днем в Российской Федерации, то такой платеж производится непосредственно в следующий после нерабочего дня рабочий день.
Все расчеты по погашению бюджетного кредита осуществляются без каких-либо зачетов.
Юридическое лицо имеет право на досрочное погашение полностью и частично бюджетного кредита, то есть производить взносы в большем размере, чем предусмотрено графиком погашения.
15. Погашение задолженности по бюджетному кредиту при недостаточности средств для исполнения обязательств в полном объеме осуществляется в следующем порядке:
1) проценты за пользование бюджетным кредитом;
2) основная сумма бюджетного кредита;
3) пени за несвоевременное погашение основной суммы бюджетного кредита;
4) пени за несвоевременное погашение процентов за пользование бюджетным кредитом.
16. В случае неиспользования денежных средств в течение 30 календарных дней с даты предоставления бюджетного кредита юридическое лицо обязано возвратить средства бюджетного кредита в бюджет муниципального образования - Новомичуринское городское поселение не позднее первого рабочего дня, следующего за днем истечения срока.
Статья 2. Порядок рассмотрения обращений, подготовки решений
1. Юридические лица для получения бюджетного кредита в обязательном порядке представляют следующие документы:
1) заявление на имя главы Новомичуринского городского поселения о предоставлении бюджетного кредита (приложение № 1 к настоящему Положению);
2) нотариально заверенные копии устава (положения) (для муниципальных предприятий заверение копий нотариусом не требуется), а также всех изменений и дополнений к нему; учредительный договор или решение уполномоченного органа о создании организации; свидетельство (решение) о государственной регистрации (муниципальными предприятиями не предоставляется);
3) справка налогового органа о задолженности в бюджеты разных уровней и о предоставленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в рамках реструктуризации), налоговых кредитах, инвестиционных налоговых кредитах с выделением сумм, не уплаченных на момент обращения;
4) копии бухгалтерских балансов (форма 1) и отчетов о прибылях и убытках (форма 2) за последний отчетный год и истекший период того года, в котором предоставляется бюджетный кредит, с отметкой налогового органа об их принятии;
5) расшифровку кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием даты возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;
6) справку о задолженности по ранее предоставленным средствам из бюджета Новомичуринского городского поселения на возвратной основе;
7) документы по обеспечению исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита;
8) справку банка о состоянии счетов заемщика, соглашение с банком о возможности безакцептного списания денежных средств;
9) справку из налоговой инспекции о всех счетах, открытых в банках.
2. В случае предоставления юридическим лицом банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств должна быть представлена копия лицензии Центрального банка РФ на совершение коммерческим банком банковских операций.
3. Банковская гарантия должна удовлетворять следующим требованиям:
1) быть безотзывной;
2) не содержать ограничения пределов ответственности суммой гарантий;
3) установленный срок действия гарантии должен быть не менее срока, на который предоставляется бюджетный кредит, увеличенного на 1 месяц.
4. В случае, если способом обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита является залог, юридическое лицо должно представить следующие документы:
1) перечень и характеристику имущества, предлагаемого в залог;
2) документы, подтверждающие право собственности на указанное имущество;
3) акт оценки залога.
При принятии в залог имущества администрация вправе требовать от юридического лица его страхование.
5. С целью подтверждения финансовой устойчивости юридического лица экономический сектор администрации Новомичуринского городского поселения в двухнедельный срок со дня поступления документов проводит проверку финансового состояния юридического лица в соответствии с Методикой анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита (приложение № 2 к настоящему Положению).
В случае неполного представления документов, необходимых для принятия решения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, администрация запрашивает дополнительную информацию у заемщика, который должен представить ее в трехдневный срок.
6. Бюджетный кредит не предоставляется при наличии заключения о неудовлетворительном финансовом состоянии юридического лица.
7. В случае отсутствия или недостаточности остатка бюджетных ассигнований в пределах лимитов предоставления бюджетного кредита, установленных решением о бюджете на соответствующий финансовый год, неполного представления юридическим лицом документов, предусмотренных настоящим Положением, является основанием для отказа в рассмотрении возможности предоставления данному юридическому лицу бюджетного кредита.
По результатам проверки готовится проект постановления администрации Новомичуринского городского поселения о предоставлении бюджетного кредита или об отказе в предоставлении бюджетного кредита.
8. Принятое решение (как положительное, так и отрицательное) в пятидневный срок направляется получателю бюджетного кредита.
9. В постановлении о предоставлении юридическому лицу бюджетного кредита в обязательном порядке указываются сумма, целевое назначение, порядок и сроки возврата, размер платы за пользование бюджетным кредитом, способ обеспечения исполнения обязательства по возврату бюджетного кредита и выплате процентов за пользование им.
10. При получении постановления о предоставлении бюджетного кредита должностное лицо заемщика, имеющего соответствующие полномочия, подписывает договор о предоставлении бюджетного кредита (приложение № 3 к настоящему Положению).
Договор составляется в двух экземплярах.
Один экземпляр хранится в администрации, второй экземпляр передается получателю бюджетного кредита.
11. Изменения и дополнения в кредитный договор вносятся с учетом требований настоящего Положения.
В случае неоформления получателем бюджетного кредита в течение одного месяца с момента издания постановления администрации Новомичуринского городского поселения решение о предоставлении бюджетного кредита считается утратившим силу.
Статья 3. Контроль выполнения решений о предоставлении бюджетных кредитов
1. Администрация имеет право на проверку целевого использования бюджетного кредита в любое время действия кредита.
2. В целях контроля соблюдения условий, на которых были заключены договоры бюджетного кредита, отдел бухгалтерского учета администрации Новомичуринского городского поселения:
1) ведет учет предоставленных бюджетных кредитов, составляя реестр по форме (приложение № 4 к настоящему Положению);
2) осуществляет контроль за своевременным погашением бюджетных кредитов;
3) в случае нарушения получателем условий предоставления бюджетного кредита готовит проект решения о досрочном прекращении заключенных договоров.
В случае необходимости проводится аудиторская экспертиза получателя бюджетного кредита. Услуги аудиторской фирмы оплачиваются получателем бюджетного кредита.
О принятом решении в пятидневный срок сообщается получателю бюджетного кредита и в налоговый орган по месту регистрации получателя бюджетного кредита.
3. Ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета глава Новомичуринского городского поселения представляет в Совет депутатов Новомичуринского городского поселения отчет о предоставленных бюджетных кредитах с указанием юридических лиц - получателей бюджетных кредитов, их погашении и осуществлении платежей за пользование ими.
Статья 4. Возврат средств бюджетного кредита
1. Юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано возвратить средства бюджетного кредита и осуществить уплату за пользование ими на счет бюджета в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита.
2. В случае невозможности осуществить возврат бюджетных средств в установленный срок юридическое лицо - получатель бюджетного кредита обязано направить в адрес главы Новомичуринского городского поселения письменное ходатайство о продлении срока действия договора. В ходатайстве должны быть указаны причины, препятствующие исполнению своих обязательств по заключенному договору.
3. Решение о продлении срока действия бюджетного кредита принимается главой Новомичуринского городского поселения путем издания постановления в случае, если экономический сектор совместно с отделом бухгалтерского учета администрации Новомичуринского городского поселения представили положительное заключение о возможности продления срока действия бюджетного кредита, предоставленного соответствующему юридическому лицу.
4. Использование бюджетного кредита заемщиком на цели, не соответствующие условиям их получения, невозврат либо несвоевременный возврат средств по бюджетному кредиту, не перечисление либо несвоевременное перечисление процентов за пользование бюджетным кредитом влечет применение к заемщику мер принуждения, предусмотренных условиями договора о предоставлении бюджетного кредита и нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Нарушение юридическим лицом срока возврата бюджетного кредита, полученного на возвратной основе, влечет к сокращению или прекращению предоставления юридическому лицу всех форм финансовой поддержки.
Приложение № 1
к Положению
о порядке предоставления
бюджетных кредитов юридическим
лицам из бюджета Новомичуринского
городского поселения
Главе Новомичуринского
городского поселения
______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
___________________________________________________________________________
(полное наименование организации, ее ИНН, почтовый
адрес, юридический адрес)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(организационно-правовая форма, номер, дата
свидетельства о государственной регистрации)
___________________________________________________________________________
Прошу предоставить бюджетный кредит на ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
в сумме _____________________________________ на срок _____________________
Представляемое обеспечение: ___________________________________________
___________________________________________________________________________
Должность, Ф.И.О. представителя юридического лица, от которого
поступила информация ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Другие сведения: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прилагаются следующие документы: ______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Руководитель ________________________________
Главный бухгалтер ___________________________
М.П.
Приложение № 2
к Положению
о порядке предоставления
бюджетных кредитов юридическим
лицам из бюджета Новомичуринского
городского поселения
МЕТОДИКА
АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
ПРЕТЕНДУЮЩЕГО НА ПОЛУЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
Анализ финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, проводится с целью определения кредитоспособности юридического лица (заемщика), то есть определения уровня риска бюджетного кредита.
Целью проведения анализа рисков является определение возможности, размера и условий предоставления бюджетного кредита.
Оценка финансового состояния Заемщика проводится с использованием трех групп оценочных показателей:
- коэффициент ликвидности;
- коэффициент наличия собственных средств;
- показатели оборачиваемости и рентабельности.
1. Коэффициенты ликвидности.
Рассчитывается для определения способности предприятия отвечать по своим текущим обязательствам. В результате расчета устанавливается степень обеспеченности Заемщика оборотными средствами для расчетов с кредиторами по текущим операциям.
Коэффициент абсолютной ликвидности К1:
определяется как отношение денежных средств и высоколиквидных краткосрочных ценных бумаг к наиболее срочным обязательствам предприятия в виде краткосрочных кредитов банков, краткосрочных займов и различных кредиторских задолженностей (итог раздела V баланса за вычетом строк "доходы будущих периодов", "резервы предстоящих расходов"). При расчете коэффициента учитываются только высоколиквидные краткосрочные бумаги в виде государственных ценных бумаг, ценных бумаг Сбербанка России.
К1 = (стр. 260 + стр. 250 (частично) / раз. V (стр. 690 -
- (стр. 640 + стр. 650)
Промежуточный коэффициент покрытия (коэффициент быстрой ликвидности) К2:
определяется как отношение суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности к краткосрочным обязательствам. Для расчета коэффициента предварительно производится оценка групп статей "краткосрочные финансовые вложения" и "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)". Указанные статьи уменьшаются на сумму финансовых вложений в неликвидные корпоративные бумаги и неплатежеспособные предприятия и сумму безнадежной дебиторской задолженности соответственно.
К2 = (стр. 240 + стр. 250 + стр. 260) / раз. V (стр. 690 -
- (стр. 640 + стр. 650)
Коэффициент текущей ликвидности (общий коэффициент покрытия) К3:
определяется как отношение оборотных активов, в том числе материальных, предприятия к краткосрочным обязательствам. Для расчета предварительно корректируются группы статей "краткосрочные финансовые вложения", "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)", "дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев)", "запасы", и "прочие оборотные активы" на сумму соответственно безнадежной дебиторской задолженности, неликвидных и труднореализуемых запасов.
К3 = Разд. 2 (стр. 290) / раз. V (стр. 690 - (стр. 640 +
+ стр. 650)
2. Коэффициент наличия собственных средств К4:
Рассчитывается для определения финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент рассчитывается как отношение собственных средств (итог раздела 3 баланса, увеличенный на сумму строк 640 "доходы будущих периодов" и 650 - "резервы предстоящих расходов") ко всей сумме средств предприятия (стр. 700)
К4 = (раз. 3 (стр. 490) + стр. 640 + стр. 650) / стр. 700
3. Показатели оборачиваемости и рентабельности.
Показатели определяются в процентах или долях.
Рентабельность продукции (или рентабельность продаж) К5:
определяется как отношение прибыли от реализации к выручке от реализации
К5 = стр. 050 формы № 2 /
/ стр. 010 формы № 2 (или стр. 029 формы № 2)
Рентабельность деятельности предприятия К6:
определяется как отношение чистой прибыли к выручке от реализации.
К6 = стр. 190 формы № 2 / стр. 010 формы № 2
При необходимости могут быть рассчитаны показатели оборачиваемости разных элементов оборотных активов и кредиторской задолженности, которые определяются в днях исходя из объема дневных продаж (однодневной выручки от реализации).
Объем дневных продаж рассчитывается делением выручки от реализации на число дней в периоде (90, 180, 270 или 360).
Средние (за период) величины оборотных активов и кредиторской задолженности рассчитываются как суммы половин величин на начальную и конечную даты периода и полных величин на промежуточные даты, деленные на число слагаемых, уменьшенное на 1.
Оборачиваемость оборотных активов:
средняя стоимость оборотных активов (по стр. 290 баланса) / объем дневных продаж.
Оборачиваемость дебиторской задолженности:
средняя стоимость дебиторской задолженности (по стр. 230 + 240 баланса) / объем дневных продаж.
Оборачиваемость запасов:
средняя стоимость запасов (по стр. 210 баланса) / объем дневных продаж.
Основными оценочными показателями являются коэффициенты К1, К2, К3 К4, К5 и К6, полученные значения которых сравниваются с установленными достаточными. Далее определяется сумма баллов по этим показателям в соответствии с их весом.
Достаточные значения показателей:
К1 - 0,1
К2 - 0,8
К3 - 1,5
К4 - 0,4 - для всех предприятий, кроме предприятий торговли
0,25 - для предприятий торговли
К5 - 0,10
К6 - 0,06.
Разбивка показателей на категории в зависимости
от их фактических значений
Коэффициенты
1 категория
2 категория
3 категория
К1
0,1 и выше
0,05 - 0,1
менее 0,05
К2
0,8 и выше
0,5 - 0,8
менее 0,5
К3
1,5 и выше
1,0 - 1,5
менее 1,0
К4
Кроме торговли
0,4 и выше
0,25 - 0,4
менее 0,25
Для торговли
0,25 и выше
0,15 - 0,25
менее 0,15
К5
0,10 и выше
менее 0,10
не рентаб.
К6
0,06 и выше
менее 0,06
не рентаб.
Таблица расчета суммы баллов
Показатель значение
Фактическое показателя
Категория баллов
Вес
Расчет суммы
К1
0,05
К2
0,10
К3
0,40
К4
0,20
К5
0,15
К6
0,10
Итого
X
X
1
Формула расчета суммы баллов S:
S = 0,05 x категория К1 + 0,10 x категория К2 + 0,40 x
x категория К3 + 0,20 x категория К4 + 0,15 x категория К5 +
+ 0,10 x категория К6
Для остальных показателей третьей группы (оборачиваемость и рентабельность) не устанавливаются оптимальные или критические значения ввиду большой зависимости этих значений от специфики предприятий, отраслевой принадлежности и других конкретных условий. Оценка результатов этих показателей основана, главным образом, на сравнении их значений в динамике.
По результатам оценки кредитоспособности определяется рейтинг юридического лица или класс:
- первоклассные - кредитование которых не вызывает сомнений;
- второго класса - кредитование которых требует взвешенного подхода;
- третьего класса - кредитование которых связано с повышенным риском.
Сумма баллов влияет на рейтинг следующим образом:
1 класс кредитоспособности: S = 1,25 и менее. Обязательным условием отнесения юридического лица к данному классу является значение К5 на уровне, установленном для 1-го класса кредитоспособности;
2 класс кредитоспособности: значение S находится в диапазоне от 1,25 (не включительно) до 2,35 (включительно). Обязательным условием отнесения юридического лица к данному классу является значение К5 на уровне, установленном не ниже чем для 2-го класса кредитоспособности.
3 класс кредитоспособности: значение S больше 2,35.
Далее определенный таким образом предварительный рейтинг корректируется с учетом других показателей третьей группы и качественной оценке юридического лица.
Качественный анализ основан на использовании информации, которая не может быть выражена в количественных показателях. Для проведения такого анализа используются сведения, представленные юридическим лицом, и информация базы данных.
На этом этапе оцениваются риски:
- отраслевые (тенденции в развитии конкуренции; состояния рынка по отрасли);
- акционерные (риск передела акционерного капитала; согласованность позиций крупных акционеров);
- регулирование деятельности предприятия (подчиненность; формальное и неформальное регулирование деятельности; лицензирование деятельности; льготы и риски их отмены; риски штрафов и санкций);
- производственные и управленческие (технологический уровень производства; риски, связанные с банками, в которых открыты счета; деловая репутация; качество управления).
При отрицательном влиянии этих факторов рейтинг может быть снижен на один класс.
Приложение № 3
к Положению
о порядке предоставления
бюджетных кредитов юридическим
лицам из бюджета Новомичуринского
городского поселения
ДОГОВОР
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
г. Новомичуринск "___" ___________ 20__ г.
Администрация Новомичуринского городского поселения, именуемая в дальнейшем "Кредитор", в лице главы Новомичуринского городского поселения ________________________, действующий на основании Устава, и ____________________________________, именуемое в дальнейшем "Заемщик", в лице директора _____________________________________, действующий на основании ______________, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Кредитор выделяет Заемщику бюджетный кредит в сумме _____________________________________________ за счет средств бюджета муниципального района (далее - Кредит) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором, в соответствии с Положением "О порядке предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета Новомичуринского городского поселения", утвержденным решением Совета депутатов Новомичуринского городского поселения от 22.07.2014 № ______.
1.2. Бюджетный кредит предоставляется на срок до _______________ (____).
Возврат долга по бюджетному кредиту Заемщиком осуществляется в соответствии со следующим графиком погашения:
_________________________________ рублей погашается не позднее ___ 20_ года;
_________________________________ рублей погашается не позднее ___ 20_ года;
_________________________________ рублей погашается не позднее ___ 20_ года (окончательная дата погашения бюджетного кредита).
Заемщик уплачивает проценты за пользование бюджетным кредитом в размере ___ процентов годовых.
1.3. Цель предоставления бюджетного кредита:
______________________________________________________________________
_____________________________________________________________________.
2. Порядок погашения бюджетного кредита и процентов
за пользование бюджетным кредитом
2.1. Сумма бюджетного кредита перечисляется Кредитором на счет Заемщика № _______________, открытый в ________________________________________ БИК ________________________________ к/сч __________________________.
2.2. Погашение долга по бюджетному кредиту и процентов за пользование бюджетным кредитом осуществляется Заемщиком путем перечисления средств с расчетного счета Заемщика:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.3. Ежеквартально Заемщик уплачивает проценты в доход бюджета в сроки возврата долга, установленные п. 1.2 настоящего договора.
3. Права и обязанности сторон
3.1. Заемщик обязуется:
3.1.1. Погасить задолженность по бюджетному кредиту в полном объеме в соответствии с пунктом 1.2 настоящего договора.
3.1.2. Использовать бюджетный кредит на цели, определенные пунктом 1.3 настоящего договора, с соблюдением условий возвратности, срочности и платности.
3.1.3. Представить Кредитору документы, подтверждающие целевое использование бюджетного кредита.
3.1.4. Представлять Кредитору текущую квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность.
3.1.5. По требованию Кредитора в течение семи рабочих дней представлять последнему иные документы, необходимые для осуществления контроля со стороны Кредитора за финансовым положением Заемщика.
3.1.6. Предоставлять Кредитору возможность проверять обеспеченность бюджетного кредита.
3.2. Заемщик имеет право:
3.2.1. Досрочно погасить бюджетный кредит полностью или частично, то есть производить взносы в большем размере, чем предусмотрено графиком погашения.
3.3. Кредитор обязуется:
3.3.1. Предоставить Кредит Заемщику в полном объеме (или частями).
3.4. Кредитор имеет право:
3.4.1. Осуществлять контроль за своевременным возвратом Заемщиком основной суммы бюджетного кредита, процентов за пользование бюджетным кредитом.
3.4.2. Осуществлять контроль за целевым использованием бюджетного кредита.
4. Обеспечение бюджетного кредита
4.1. Заемщик в качестве обеспечения обязательства по настоящему Договору предоставляет Кредитору _________________________________________________.
5. Ответственность сторон
5.1. Заемщик и Кредитор обязуются выполнить требования настоящего договора.
5.2. Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения условий целевого использования бюджетного кредита к Заемщику применяются санкции, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Внесение изменений и дополнений
6.1. Изменения и дополнения в настоящий договор вносятся по соглашению сторон в письменном виде и являются неотъемлемой частью договора с момента их подписания уполномоченными на то лицами.
7. Разрешение споров
7.1. Разногласия, возникшие в процессе выполнения условий настоящего договора, рассматриваются сторонами в предварительном порядке. Если стороны не достигли соглашения в ходе переговоров, то спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Рязанской области.
8. Срок действия договора
8.1. Настоящий договор вступает в силу со дня подписания сторонами и действует вплоть до полного исполнения Сторонами принятых на себя в соответствии с настоящим договором обязательств.
8.2. Кредитор вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящий договор и досрочно взыскать задолженность по бюджетному кредиту, начисленным процентам, пени в следующих случаях:
- просрочки уплаты начисленных процентов (полностью или частично) более чем на 2 (два) месяца;
- нарушения Заемщиком очередного срока возврата части бюджетного кредита;
- нецелевого использования бюджетного кредита;
- наличия обстоятельств, способных сделать невозможным своевременное исполнение Заемщиком обязательств, принятых по настоящему договору.
8.3. Действие настоящего договора может быть досрочно прекращено:
а) в случае уплаты всей причитающейся суммы бюджетного кредита и соответствующих процентов до истечения установленного срока;
б) по решению суда.
8.4. Заемщик и Кредитор при изменении своих юридических статусов и юридических адресов обязуются в 3-дневный срок уведомить об этом соответствующие стороны.
8.5 Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу и хранящихся у Заемщика и Кредитора.
9. Юридические адреса и реквизиты сторон договора
Кредитор:
Заемщик:
Приложение № 4
к Положению
о порядке предоставления
бюджетных кредитов юридическим
лицам из бюджета Новомичуринского
городского поселения
РЕЕСТР
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
N№ пп
Наименование бюджетного кредита
Юридический адрес
Основания предоставления бюджетного кредита
Дата подписания договора о предоставлении бюджетного кредита
Период, на который предоставлен бюджетный кредит
Сумма, всего (тыс. руб.)
Отметка об исполнении обязательства или принятии решения о досрочном его прекращении
Примечание
1
2
3
4
5
6
7
8
9
------------------------------------------------------------------