Решение Старожиловского районного Собрания депутатов Рязанской области от 23.07.2014 N 137 "Об утверждении Порядка назначения и проведения опроса граждан на территории Старожиловского муниципального района Рязанской области"



СТАРОЖИЛОВСКОЕ РАЙОННОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 июля 2014 г. № 137

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАЗНАЧЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЯ
ОПРОСА ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СТАРОЖИЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьями 26 и 39 Устава муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области, Старожиловское районное Собрание депутатов решило:
1. Утвердить Положение о порядке назначения и проведения опроса граждан на территории Старожиловского муниципального района Рязанской области согласно приложению.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию (обнародованию) в "Информационном бюллетене муниципального образования - Старожиловский муниципальный район Рязанской области" и размещению на официальном сайте администрации муниципального района в сети Интернет.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования (обнародования).

Глава Старожиловского муниципального
района, председатель
районного Собрания депутатов
А.А.ПОЛИКАШИН





Приложение
к решению
районного Собрания депутатов
от 23 июля 2014 г. № 137

ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ ОПРОСА ГРАЖДАН В СТАРОЖИЛОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

1. Общие положения

1.1. При отсутствии возможности проведения общего собрания, конференции граждан по вопросам, затрагивающим интересы жителей соответствующей территории, может быть проведен опрос населения. Инициаторами опроса могут быть органы местного самоуправления, ТОС, а также граждане, обладающие избирательным правом. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Старожиловского муниципального района определяет порядок назначения, подготовки, проведения опроса, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в Старожиловском муниципальном районе как одной из форм непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.
1.2. Под опросом граждан в настоящем Порядке понимается выявление мнения населения и его учет при принятии решений органами местного самоуправления Старожиловского муниципального района (далее по тексту - района) и должностными лицами местного самоуправления района - по вопросам местного значения.
1.3. Опрос граждан проводится на всей территории района или на части его территории, в опросе граждан имеют право участвовать жители района, обладающие избирательным правом и проживающие в границах территории, на которой проводится опрос.
1.4. Жители района участвуют в опросе на равных основаниях. Посредством формы прямого волеизъявления каждый участник опроса обладает одним голосом и непосредственно участвует в опросе.
1.5. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в опросе в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям не допускаются.
1.6. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.
1.7. Подготовка и проведение опроса осуществляются на основе принципов законности, открытости и гласности.
1.8. Опрос граждан проводится по инициативе:
Старожиловского районного Собрания депутатов или главы администрации муниципального района - по вопросам местного значения;
Опрос граждан может проводиться по инициативе ТОСов, а также инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом.
1.9. В инициативе о проведении опроса указываются:
- дата и сроки проведения опроса;
- территория опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей, участвующих в опросе;
- предложения в состав Комиссии по проведению опроса;
- адрес местонахождения Комиссии по проведению опроса (с указанием контактных телефонов).
1.10. Содержание вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос, не должно противоречить действующему законодательству.
Формулировка вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на опрос граждан, должна исключать его множественное толкование.
1.11. Инициатива районного Собрания депутатов о проведении опроса граждан оформляется решением Собрания депутатов.
1.12. Инициатива главы администрации муниципального района о проведении опроса оформляется постановлением администрации муниципального района.
1.13. Опрос граждан может производиться одновременно на всей территории района, а также на части его территории (в одном или нескольких поселениях в границах муниципального района).
1.14. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса, осуществляется за счет средств местного бюджета - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления.

2. Порядок проведения опроса и
установления его результатов

2.1. Назначение опроса осуществляется решением районного Собрания депутатов.
2.2. В решении о назначении опроса граждан указываются:
- дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течение нескольких дней, в решении о назначении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса);
- территория опроса;
- формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
- методика проведения опроса;
- форма опросного листа;
- минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;
- состав Комиссии по проведению опроса;
- адрес местонахождения Комиссии по проведению опроса (с указанием контактных телефонов).
2.3. Решение районного Собрания депутатов о назначении опроса подлежит официальному опубликованию не менее чем за 10 дней до проведения опроса.
2.4. Подготовку и проведение опроса граждан обеспечивает Комиссия по проведению опроса граждан (далее - Комиссия).
2.5. Состав Комиссии утверждается районным Собранием депутатов на основе предложений инициаторов проведения опроса.
2.6. В состав Комиссии в обязательном порядке включаются представители районного Собрания депутатов, администрации района, а также могут включаться представители общественных объединений.
2.7. Председатель и секретарь Комиссии избираются открытым голосованием на первом заседании из числа членов Комиссии.
2.8. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание Комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов Комиссии. Решение принимается большинством голосов членов Комиссии.
2.9. Комиссия:
1) организует проведение опроса в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
2) осуществляет контроль за соблюдением прав населения района на участие в опросе;
3) обеспечивает изготовление опросных листов по форме, указанной в решении районного Собрания депутатов;
4) устанавливает лиц, осуществляющих проведение опроса;
5) устанавливает итоги опроса путем составления протокола установления результатов опроса граждан;
6) передает результаты опроса граждан инициатору проведения опроса;
7) по вопросам материально-технического и организационного обеспечения сотрудничает с органами администрации района;
8) осуществляет иные полномочия, связанные с организацией проведения опроса.
2.10. Деятельность членов Комиссии осуществляется на общественных началах, а деятельность лиц, привлекаемых к осуществлению опроса, может осуществляться как на общественных началах, так и на возмездной основе путем заключения договоров гражданско-правового характера, заключаемых инициатором проведения опроса, финансирование которых осуществляется согласно настоящему Порядку.
2.11. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией района.
2.12. Полномочия Комиссии прекращаются после составления протокола установления результатов опроса и передачи его инициатору.

3. Процедура проведения опроса и рассмотрение результатов

3.1. Опрос проводится путем заполнения опросного листа (социологическая анкета, опросный список с указанием фамилий участников опроса, индивидуальный опросный лист для тайного опроса). Методика проведения опроса (открытый поименный или тайный опрос, опрос по телефону, по месту жительства граждан или на участках опросов и т.д.) и сроки определяются в решении районного Собрания депутатов о назначении опроса.
3.2. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) при проведении опроса.
3.3. В конце каждого дня в течение всего срока проведения опроса заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими опрос, в Комиссию.
3.4. Комиссия устанавливает итоги опроса путем обработки полученных данных и составляет протокол, в котором указываются:
- дата составления протокола;
- сроки проведения опроса: дата начала и окончания;
- территория опроса;
- формулировка вопроса, предлагаемого при проведении опроса;
- число граждан, принявших участие в опросе;
- результаты опроса;
- инициалы и подпись Председателя Комиссии, секретаря Комиссии и ее членов.
3.5. Если опрос проводится по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.
3.6. Если число граждан, принявших участие в опросе, меньше минимального числа граждан, установленных в решении районного Собрания депутатов о назначении опроса, Комиссия признает опрос несостоявшимся.
3.7. В течение 7 дней со дня окончания опроса Комиссия направляет по одному экземпляру протокола установления результатов опроса граждан:
- инициатору проведения опроса с приложенными сшитыми и пронумерованными опросными листами;
- в районное Собрание депутатов.
Протокол установления результатов опроса граждан подлежит официальному опубликованию.
3.8. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер и учитывается при принятии решения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления. В некоторых случаях дается мотивированное разъяснение.


------------------------------------------------------------------