Приказ Минкультуры Рязанской области от 25.07.2014 N 397 "Об утверждении учетной политики для целей бюджетного учета"



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 июля 2014 г. № 397

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

Во исполнение Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и приказа Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" приказываю:
1. Утвердить учетную политику для целей бюджетного учета согласно приложению.
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр
В.Ю.ПОПОВ





Приложение
к приказу
от 25 июля 2014 г. № 397

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА
ДЛЯ ЦЕЛЕЙ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

Бюджетный учет в министерстве ведется в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина РФ от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкции к Единому плану счетов № 157н), от 6 декабря 2010 г. № 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция № 162н), от 1 июля 2013 г. № 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - приказ № 65н), от 15 декабря 2010 г. № 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - приказ № 173н), иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы бухгалтерского (бюджетного) учета.

1. Общие положения

1.1. Ответственным за организацию бюджетного учета в министерстве и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций является руководитель министерства.
Основание: часть 1 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
1.2. Бюджетный учет ведется отделом планирования и исполнения бюджета. Сотрудники отдела руководствуются в своей деятельности Положением об отделе, должностными регламентами и инструкциями.
Основание: часть 3 статьи 7 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.
1.3. Заместитель начальника отдела (главный бухгалтер) несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности.
Требования заместителя начальника отдела (главного бухгалтера) по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в отдел планирования и исполнения бюджета необходимых документов и сведений являются обязательными для всех сотрудников министерства.
Основание: пункт 8 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
1.4. Порядок закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд министерства определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и Положением, утвержденным приказом руководителя. Состав постоянно действующей единой комиссии по проведению закупок утверждается отдельным приказом руководителя.
1.5. Состав постоянно действующих комиссий утверждается отдельным приказом руководителя.
1.6. Лимит остатка наличных денег в кассе устанавливается отдельным приказом руководителя.
Допускается накопление наличных денег в кассе сверх установленного лимита в дни выплаты зарплаты и стипендий.
Продолжительность срока выдачи зарплаты и стипендий составляет пять рабочих дней (включая день получения наличных денег с банковского счета на указанные выплаты).
Основание: Положение Банка России от 12 октября 2011 г. № 373-П.

2. Рабочий План счетов

2.1. Бюджетный учет ведется раздельно в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов операций сектора государственного управления бюджетного финансирования.
2.2. Бюджетный учет ведется с использованием рабочего Плана счетов (приложение № 1), разработанного в соответствии с Инструкцией к Единому плану счетов № 157н, Инструкцией № 162н.
Основание: пункты 2 и 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Министерство применяет забалансовые счета, утвержденные в Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
Основание: пункт 332 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
2.3. При отражении операций на счетах бюджетного учета в 18-м разряде (код вида деятельности) указывается:
1 - деятельность, осуществляемая за счет средств областного бюджета (бюджетная деятельность);
3 - средства во временном распоряжении.
В разрядах 24 - 26 указывается соответствующий код КОСГУ (в соответствии с разделом V указаний, утвержденных приказом Минфина РФ от 1 июля 2013 г. № 65н).
Основание: пункт 21 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

3. Учет отдельных видов имущества и обязательств

3.1. При ведении бюджетного учета следует иметь в виду, что информация в денежном выражении о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной, сообразной с существенностью. Ошибки, признанные существенными, подлежат обязательному исправлению.
При этом существенной признается информация, пропуск или искажение которой влечет изменение на один процент (и (или) более) оборотов по дебету (кредиту) аналитического счета рабочего Плана счетов (приведенного в приложении № 1).
Основание: пункт 3 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.2. Бюджетный учет ведется по проверенным и принятым к учету первичным документам методом начисления.
3.3. Основные средства
3.3.1. В составе основных средств учитываются материальные объекты, используемые в процессе деятельности министерства, независимо от стоимости объектов основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев. Первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение и изготовление.
Основание: пункты 23 - 25, 38, 39, 47 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.3.2. Каждому объекту основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 3000 руб. присваивается уникальный инвентарный номер, состоящий из восьми знаков.
1-й разряд - код вида деятельности;
2 - 3-й разряды - код группы и вида синтетического счета Плана счетов бюджетного учета (приложение № 1 к приказу Минфина РФ от 6 декабря 2010 г. № 162н);
4 - 8-й разряды - порядковый номер нефинансового актива.
Основание: пункт 46 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.3.3. Присвоенный объекту инвентарный номер обозначается материально ответственным лицом путем прикрепления к инвентарному объекту "жетона".
В случае если объект основного средства является сложным (комплексом конструктивно сочлененных предметов), инвентарный номер обозначается на каждом составляющем элементе тем же способом, что и на сложном объекте.
3.3.4. Учет основных средств на соответствующих счетах Плана счетов бюджетного учета ведется в соответствии с требованиями Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. № 359.
Основание: пункт 45 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.3.5. Начисление амортизации основных средств в бюджетном учете производится линейным способом в соответствии со сроками полезного использования.
Основание: пункт 85 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.3.6. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается инвентаризационной комиссией исходя из следующих факторов:
- информации, содержащейся в законодательстве РФ;
- рекомендаций, содержащихся в документах производителя;
- при отсутствии соответствующих норм в законодательстве РФ. Если такая информация отсутствует, срок определяется на основании решения комиссии учреждения по поступлению и выбытию активов, принятого с учетом ожидаемого срока использования и физического износа объекта, а также с учетом гарантийного срока использования;
- сроков фактической эксплуатации и ранее начисленной суммы амортизации - для безвозмездно полученных объектов.
Для объектов, включенных в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку, указанному в Постановлении Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
По объектам, включенным в десятую амортизационную группу, срок полезного использования рассчитывается исходя из единых норм, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 г. № 1072.
Основание: пункт 44 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.3.7. Переоценка основных средств производится в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ.
Основание: пункт 28 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.4. Материальные запасы
3.4.1. К материальным запасам относятся предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 месяцев, независимо от их стоимости. Оценка материальных запасов в бухгалтерском учете осуществляется по фактической стоимости каждой единицы.
Основание: пункты 99, 100, 101 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.4.2. Списание материальных запасов производится по средней фактической стоимости.
Основание: пункт 108 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.4.3. Учет запасных частей, установленных на автотранспорт, на забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" ведется по фактической цене, по которой указанные запасные части были списаны при ремонте со счета 0.105.36.000. В случае получения автомобиля безвозмездно от государственных (муниципальных) учреждений с перечнем запасных частей и указанием цен на них запасные части отражаются на забалансовом счете 09 по цене, указанной во входящих документах
Основание: пункты 349 - 350 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.4.4. Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества, определяется исходя из:
- их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухучету;
- сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования.
3.5. Расчеты по доходам
3.5.1. Министерство осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета. Порядок осуществления полномочий администратора доходов бюджета определяется в соответствии с законодательством РФ и нормативными документами.
Перечень администрируемых доходов определяется Законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и закрепляется приказом руководителя.
3.5.2. Поступившие доходы отражаются на счете 1.210.02.000 "Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет" в порядке, установленном в пункте 91 Инструкции № 162н.
3.6. Расчеты с подотчетными лицами
3.6.1. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя и на основании письменного заявления получателя. Выдача денежных средств под отчет производится путем выдачи из кассы или перечислением на лицевой счет. Способ выдачи денежных средств указывается в заявлении получателя.
3.6.2. Выдача средств под отчет производится штатным сотрудникам, которые не имеют задолженности по ранее выданным суммам и с которыми заключен договор о полной материальной ответственности. Список работников, имеющих право получать денежные средства под отчет, утверждается отдельным приказом руководителя.
3.6.3. Срок представления авансовых отчетов по суммам, выданным под отчет (за исключением сумм, выданных в связи с командировкой), - 7 календарных дней.
3.6.4. При направлении сотрудников министерства в служебные командировки на территории России расходы на них возмещаются в соответствии с Постановлениями Губернатора Рязанской области от 10 января 2006 г. № 1-пг, Правительства РФ от 2 октября 2002 г. № 729.
Возмещение расходов на служебные командировки, превышающих размер, установленный Правительством РФ, производится по фактическим расходам с разрешения руководителя по заявлению сотрудника.
Порядок оформления служебных командировок и возмещения командировочных расходов осуществляется в соответствии с Постановлением Губернатора Рязанской области от 10 января 2006 г. № 1-пг.
3.6.5. По возвращении из командировки сотрудник обязан представить авансовый отчет об израсходованных суммах в течение трех рабочих дней.
3.6.6. При направлении сотрудников министерства в служебные командировки на территорию иностранных государств расходы осуществляются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2005 г. № 812.
3.7. Расчеты с кредиторами и другими дебиторами
3.7.1. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Дебиторскую и кредиторскую задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывать на финансовый результат по истечении трех лет на основании данных проведенной инвентаризации.
Списанную с балансового учета задолженность отражать на забалансовых счетах: 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов", 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами" - в течение пяти лет с момента списания.
Основание: пункты 339, 371 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
3.7.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе сотрудников и других физических лиц, с которыми заключены гражданско-правовые договоры.
3.8. Расчеты с подведомственными государственными учреждениями
3.8.1. Министерство в соответствии с Положением осуществляет функции и полномочия учредителя следующих учреждений:
ГБУК РО "Информационно-аналитический центр культуры и туризма"
ГБУК РО "Рязанский областной научно-методический центр народного творчества"
ГБУК РО "Рязанская областная универсальная научная библиотека им. Горького"
ГБУК РО "Рязанская областная детская библиотека"
ГБУК РО "Рязанская областная специальная библиотека для слепых"
ГАОУ СПО "Рязанский музыкальный колледж им. Г. и А.Пироговых"
ОГАОУ СПО (техникум) "Рязанское художественное училище им. Г.К.Вагнера"
ОГБОУ СПО РО "Рязанский колледж культуры"
ГБУК РО "Государственный областной художественный музей им. И.П.Пожалостина"
ГАУК "Государственный музей-заповедник С.А.Есенина"
ГБУК РО "Музей истории молодежного движения"
ГБУК РО "Историко-культурный, природно-ландшафтный музей-заповедник "Усадьба С.Н.Худекова"
ГБУК РО "Музей К.Э.Циолковского"
ГАУК "Рязанский государственный ордена "Знак Почета" областной театр драмы"
ГАУК "Рязанский государственный областной театр для детей и молодежи"
ГАУК "Рязанский государственный областной театр кукол"
ГАУК "Рязанская областная филармония"
ГАУК "Рязанский областной музыкальный театр"
3.8.2. Перечисление государственным учреждениям субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется на основании заключенного соглашения, графика перечисления субсидии, приказа на финансирование.
Перечисление субсидии на иные цели в рамках реализации государственных программ, а также по распоряжениям из резервного фонда Правительства Рязанской области осуществляется на основании соглашения, приказа на проведение мероприятия с утверждением сметы расходов, приказа на финансирование.
Форма отчета о расходовании субсидии на иные цели утверждена отдельным приказом руководителя.
Порядок отражения в бюджетном учете органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, операций по предоставлению субсидий регламентирован абз. 7, 12 п. 102 Инструкции № 162н, Письмом Минфина РФ от 5 апреля 2013 г. № 02-06-07/11164.
3.8.3. На счете 1.204.33.000 отражается показатель участия в учреждениях в стоимостной оценке, равной балансовой стоимости ОЦИ подведомственных учреждений. При составлении годовой бюджетной отчетности производится изменение данных, отраженных на счете 1.204.33.000 на основании Извещений (ф. 0504805), предоставленных подведомственными учреждениями.
Основание: письмо Минфина РФ от 18 сентября 2012 г. № 02-06-07/3798, п. 74 Инструкции 162н.
3.9. Расчеты с муниципальными образованиями
3.9.1. Перечисление субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям осуществляется на основании заключенного соглашения, приказа на проведение мероприятия с утверждением сметы расходов, приказа на финансирование. Отчет об использовании средств представляется муниципальным образованием по форме акта о реализации социально значимого проекта, утвержденного отдельным приказом руководителя.
3.10. Финансовый результат
3.10.1. Министерство все расходы производит в соответствии с утвержденной на отчетный год бюджетной сметой и в пределах установленных норм.
3.11. Санкционирование расходов
3.11.1. Принятие бюджетных (денежных) обязательств к учету осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств.

4. Инвентаризация имущества и обязательств

4.1. Инвентаризация имущества и обязательств (в т.ч. числящихся на забалансовых счетах) проводится раз в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризации проводит постоянно действующая инвентаризационная комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом руководителя.
Инвентаризация расчетов производится:
- с подотчетными лицами - один раз в год;
- с организациями и учреждениями - один раз в год.
Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств регламентированы законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49; Инструкцией в Единому плану счетов 157н, Положением, утвержденным Банком России от 12 октября 2011 г. № 373-П, методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 15 декабря 2010 г. 173н.
4.2. В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, при выявлении фактов хищения, при стихийных бедствиях и т.д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом руководителя.
Основание: статья 11 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункт 1.5 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49.
4.3. Состав комиссии для проведения инвентаризации кассы утверждается отдельным приказом руководителя.

5. Технология обработки учетной информации

5.1. Обработка учетной информации ведется с применением программного продукта "1С: Предприятие. Бухгалтерия государственного учреждения".
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
5.2. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи министерство осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
- система электронного документооборота Министерством финансов Рязанской области (АРМ ПБС);
- система электронного документооборота с УФК по Рязанской области (СУФД);
- передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Инспекцию Федеральной налоговой службы;
- передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда РФ;
- передача отчетности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве в региональное отделение Фонда социального страхования РФ;
- передача статистических сведений в территориальный орган Росстата.
5.3. Без надлежащего оформления первичных (сводных) учетных документов любые исправления (добавление новых записей) в электронных базах данных не допускаются.
5.4. В целях обеспечения сохранности электронных данных бухучета и отчетности:
- на сервере ежедневно производится сохранение резервных копий базы "1С: Предприятие. Бухгалтерия государственного учреждения".
5.5. При обнаружении в регистрах учета ошибок сотрудники отдела анализируют ошибочные данные, вносят исправления в первичные документы и соответствующие базы данных. Исправления вносить с учетом следующих положений:
- до начисления или снятия начислений исправлять за счет доходов и расходов текущего года дополнительной бухгалтерской записью или способом "красное сторно";
- при восстановлении в учете остатков прошлых лет применять счет 0.401.10.180 "Прочие доходы".

6. Первичные и сводные учетные документы,
правила документооборота

6.1. Все документы по движению денежных средств принимаются к учету только при наличии подписи руководителя.
6.2. Первичные и сводные учетные документы составляются на бумажных и машинных носителях информации (заверенные собственноручной подписью).
Основание: часть 5 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, пункты 7, 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
6.3. Журналам операций присваиваются номера согласно приложению № 2.
Журналы операций подписываются заместителем начальника отдела (главным бухгалтером) и специалистом отдела, составившим журнал операций.
6.4. При проведении хозяйственных операций, для оформления которых не предусмотрены типовые формы первичных документов, используются самостоятельно разработанные формы, утверждаемые приказом руководителя.
Основание: пункт 7 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
6.5. Право подписи учетных документов предоставлено должностным лицам, перечисленным в приложении № 3 (не приводится).
6.6. Первичные учетные документы передаются в отдел планирования и исполнения бюджета по реестру передачи документов.
6.7. Формирование регистров бухучета осуществляется в следующем порядке:
- первичные учетные документы по приложению № 1 к приказу № 173н составляются по мере осуществления хозяйственных операций;
- инвентарная карточка учета основных средств оформляется при принятии объекта к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии. При отсутствии указанных событий - ежегодно, на последний рабочий день года, со сведениями о начисленной амортизации;
- инвентарная карточка группового учета основных средств оформляется при принятии объектов к учету, по мере внесения изменений (данных о переоценке, модернизации, реконструкции и пр.) и при выбытии;
- опись инвентарных карточек по учету основных средств, инвентарный список основных средств, реестр карточек заполняются ежегодно, в последний день года;
- книга учета бланков строгой отчетности, книга аналитического учета депонированной зарплаты и стипендий заполняются ежемесячно, в последний день месяца;
- авансовые отчеты брошюруются и нумеруются по мере поступления;
- журналы операций, главная книга заполняются ежемесячно;
- другие регистры, не указанные выше, заполняются по мере необходимости, если иное не установлено законодательством РФ.
Основание: пункт 11 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.
6.8. Учетные документы, регистры бюджетного учета и бюджетная отчетность хранятся в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет.
Основание: пункт 14 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

7. Порядок организации и обеспечения внутреннего
финансового контроля

7.1. Внутренний финансовый контроль в министерстве осуществляет комиссия, состав которой утверждается отдельным приказом руководителя. Помимо комиссии постоянный текущий контроль в ходе своей деятельности осуществляют в рамках своих полномочий:
- руководитель, его заместители;
- начальник отдела планирования и исполнения бюджета, заместитель начальника отдела планирования и исполнения бюджета (главный бухгалтер), сотрудники отдела планирования и исполнения бюджета;
- консультант по правовым вопросам;
- начальники отделов и сотрудники министерства в соответствии со своими обязанностями и полномочиями.
7.2. Положение о внутреннем финансовом контроле и график проведения внутренних проверок финансово-хозяйственной деятельности приведен в приложении № 4 (не приводится).
Основание: пункт 6 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

8. Бюджетная и бухгалтерская отчетность

8.1. Бюджетная отчетность составляется на основании аналитического и синтетического учета по формам, в объеме и в сроки, установленные вышестоящей организацией и бюджетным законодательством (приказ Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н). Бюджетная отчетность представляется в Министерство финансов Рязанской области в установленные им сроки.
8.2. Подведомственные государственные бюджетные и автономные учреждения представляют ежемесячную, ежеквартальную, годовую бюджетную и бухгалтерскую отчетность в отдел планирования и исполнения бюджета в установленные министерством сроки. Отчетность составляется и представляется в соответствии с приказами Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. № 191н, от 25 марта 2011 г. № 33н.
Формирование сводной отчетности производится посредством программного продукта "1С: Предприятие. Бюджетная отчетность".
Министерство, как главный администратор средств областного бюджета, представляет в министерство финансов Рязанской области сводную бюджетную и бухгалтерскую отчетность. Отчетность представляется на бумажном носителе и в электронном виде с использованием программного обеспечения СКИФ.





Приложение № 1
к учетной политике

РАБОЧИЙ ПЛАН СЧЕТОВ

Структура кода доходов по классификации доходов бюджета

Код администратора доходов
Код вида доходов
Код подвида доходов бюджета
Код КОСГУ
Наименование
группа
под группа
статья
подстатья
элемент
Разряд номера счета
(1 - 3)
(4)
(5 - 6)
(7 - 8)
(9 - 11)
(12 - 13)
(14 - 17)
(24 - 26)

745
1
13
02
062
02
0000
130
Доходы, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества субъектов РФ
745
1
13
02
992
02
0000
130
Прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов РФ
745
1
16
90
040
04
0000
140
Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов
745
1
17
01
020
02
0000
180
Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов РФ
745
2
18
02
020
02
0000
180
Доходы бюджетов субъекта РФ от возврата автономными учреждениями остатков субсидий прошлых лет
745
2
18
02
040
02
0000
151
Доходы бюджетов субъектов РФ от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов муниципальных районов
745
2
19
02
000
02
0000
151
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов РФ
745
2
02
04
052
02
0000
151
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений
745
2
02
04
053
02
0000
151
Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов РФ на государственную поддержку лучших работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений

Структура кода расходов по классификации расходов бюджета

Код главного распорядителя бюджетных средств
Код раздела расходов бюджета
Код подраздела расходов бюджета
Код целевой статьи расходов бюджета
Код вида расходов бюджета
Код КОСГУ
Разряд номера счета
(1 - 3)
(4 - 5)
(6 - 7)
(8 - 14)
(15 - 17)
(24 - 26)
745
04
12
5401399
611
241
745
04
12
5408540
521
251
745
04
12
5409999
122
212
745
04
12
5409999
122
222
745
04
12
5409999
122
226
745
04
12
5409999
244
222
745
04
12
5409999
244
224
745
04
12
5409999
244
226
745
04
12
5409999
244
290
745
04
12
5409999
244
340
745
04
12
5719999
122
212
745
04
12
5719999
122
222
745
04
12
5719999
122
226
745
04
12
5719999
244
226
745
04
12
5719999
244
290
745
04
12
5719999
244
340
745
07
02
3808925
521
251
745
07
04
2910899
622
241
745
07
04
3800899
611
241
745
07
04
3800899
621
241
745
07
04
3800899
622
241
745
07
04
7015014
622
241
745
07
04
7015027
622
241
745
07
04
9971001
622
241
745
07
09
3809999
350
290
745
07
09
3809999
360
290
745
08
01
2911599
612
241
745
08
01
3701499
621
241
745
08
01
3701499
622
241
745
08
01
3801399
611
241
745
08
01
3801399
612
241
745
08
01
3801499
611
241
745
08
01
3801499
312
241
745
08
01
3801599
611
241
745
08
01
3801599
612
241
745
08
01
3801699
621
241
745
08
01
3801699
622
241
745
08
01
3808922
521
251
745
08
01
3809999
244
222
745
08
01
3809999
244
226
745
08
01
3809999
244
290
745
08
01
7015014
521
251
745
08
01
7015027
612
241
745
08
01
7015950
121
211
745
08
01
7015950
121
213
745
08
01
7015950
122
212
745
08
01
7015950
122
222
745
08
01
7015950
244
221
745
08
01
7015950
244
222
745
08
01
7015950
244
225
745
08
01
7015950
244
226
745
08
01
7015950
244
310
745
08
01
7015950
244
340
745
08
01
9971001
612
241
745
08
01
9971001
622
241
745
08
04
9910903
121
211
745
08
04
9910903
121
213
745
08
04
9910903
122
212
745
08
04
9910903
122
222
745
08
04
9910903
122
226
745
08
04
9910903
244
221
745
08
04
9910903
244
222
745
08
04
9910903
244
223
745
08
04
9910903
244
225
745
08
04
9910903
244
226
745
08
04
9910903
244
290
745
08
04
9910903
244
340
745
08
04
9910903
851
290
745
08
04
9910903
852
290
745
08
04
9910912
244
226

Структура финансового обеспечения (деятельности)
(18-й разряд номера счета)

1 - бюджетная деятельность;
3 - средства во временном распоряжении.

Структура аналитики операций в Рабочем плане счетов

Синтетический счет
Аналитический код по КОСГУ
Наименование счета
объекта учета
группы
вида
Разряд номера счета
(19 - 21)
(22)
(23)
(24 - 26)

Основные средства - недвижимое имущество учреждения
101
1
1
310(410)
Увеличение (уменьшение) стоимости жилых помещений - недвижимого имущества учреждения
101
1
2
310(410)
Увеличение (уменьшение) стоимости нежилых помещений - недвижимого имущества учреждения
Основные средства - иное движимое имущество учреждения
101
3
4
310 (410)
Увеличение (уменьшение) стоимости машин оборудования - иного движимого имущества учреждения
101
3
5
310 (410)
Увеличение (уменьшение) стоимости транспортных средств - иного движимого имущества учреждения
101
3
6
310 (410)
Увеличение (уменьшение) стоимости производственного и хозяйственного инвентаря - иного движимого имущества учреждения
101
3
7
310 (410)
Увеличение (уменьшение) стоимости библиотечного фонда - иного движимого имущества учреждения
101
3
8
310 (410)
Увеличение (уменьшение) стоимости прочих основных средств - иного движимого имущества учреждения
Амортизация
104
1
1
410
Уменьшение за счет амортизации стоимости жилых помещений - недвижимого имущества учреждения
104
1
2
410
Уменьшение за счет амортизации стоимости нежилых помещений - недвижимого имущества учреждения
104
3
4
410
Уменьшение за счет амортизации стоимости машин и оборудования - иного движимого имущества учреждения
104
3
5
410
Уменьшение за счет амортизации стоимости транспортных средств - иного движимого имущества учреждения
104
3
6
410
Уменьшение за счет амортизации стоимости производственного и хозяйственного инвентаря - иного движимого имущества учреждения
104
3
7
410
Уменьшение за счет амортизации стоимости библиотечного фонда - иного движимого имущества учреждения
104
3
8
410
Уменьшение за счет амортизации стоимости прочих основных средств - иного движимого имущества учреждения
Материальные запасы
105
3
3
340 (440)
Увеличение (уменьшение) стоимости горюче-смазочных материалов - иного движимого имущества учреждения
105
3
4
340(440)
Увеличение (уменьшение) стоимости строительных материалов - иного движимого имущества учреждения
105
3
5
340 (440)
Увеличение (уменьшение) стоимости мягкого инвентаря - иного движимого имущества учреждения
105
3
6
340 (440)
Увеличение (уменьшение) стоимости прочих материальных запасов - иного движимого имущества учреждения
Вложения в нефинансовые активы
106
3
1
310 (410)
Увеличение (уменьшение) вложений в основные средства - иное движимое имущество учреждения
Денежные средства
201
1
1
510 (610)
Поступления (выбытия) денежных средств учреждения на лицевые счета в органе казначейства
201
3
4
510 (610)
Поступления (выбытия) средств в кассу учреждения
Финансовые вложения
204
3
3
530 (630)
Увеличение (уменьшение) стоимости участия в государственных (муниципальных) учреждениях
Расчеты по доходам
205
3
1
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг
205
4
1
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по суммам принудительного изъятия
205
5
1
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
205
8
1
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по прочим доходам
Расчеты по выданным авансам
206
2
1
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по авансам по услугам связи
206
2
2
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по авансам по транспортным услугам
206
2
3
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по авансам по коммунальным услугам
206
2
5
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по авансам по работам, услугам по содержанию имущества
206
2
6
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по авансам по прочим работам, услугам
206
3
4
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по авансам по приобретению материальных запасов
206
4
1
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по авансовым безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям
206
5
1
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по авансовым перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
206
9
1
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности по авансам по оплате прочих расходов
Расчеты с подотчетными лицами
208
1
2
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности подотчетных лиц по прочим выплатам
208
2
1
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате услуг связи
208
2
2
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате транспортных услуг
208
2
6
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих работ, услуг
208
3
4
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материальных запасов
208
9
1
560 (660)
Увеличение (уменьшение) дебиторской задолженности подотчетных лиц по оплате прочих расходов
Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет
210
0
2
130
Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет доходам от оказания платных услуг
210
0
2
140
Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет суммам принудительного изъятия
210
0
2
151
Расчеты с финансовым органом по поступлениям от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
210
0
2
180
Расчеты с финансовым органом по поступившим в бюджет прочим доходам
Расчеты по принятым обязательствам
302
1
1
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по заработной плате
302
1
2
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по прочим выплатам
302
1
3
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда
302
2
1
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по услугам связи
302
2
2
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по транспортным услугам
302
2
3
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по коммунальным услугам
302
2
5
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по работам, услугам по содержанию имущества
302
2
6
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по прочим работам, услугам
302
3
1
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по приобретению основных средств
302
3
4
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов
302
4
1
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным учреждениям
302
5
1
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
302
9
1
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по прочим расходам
Расчеты по платежам в бюджеты
303
0
1
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по налогу на доходы физических лиц
303
0
2
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
303
0
5
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет
303
0
6
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
303
0
7
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный ФОМС
303
1
0
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии
303
1
1
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату накопительной части трудовой пенсии
303
1
2
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по налогу на имущество организаций
Прочие расчеты с кредиторами
304
0
1
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение
304
0
2
730 (830)
Увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по расчетам с депонентами
304
0
5
211
Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по заработной плате
304
0
5
212
Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим выплатам
304
0
5
213
Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по начислениям на выплаты по оплате труда
304
0
5
221
Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по услугам связи
304
0
5
222
Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по транспортным услугам
304
0
5
223
Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по коммунальным услугам
304
0
5
225
Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по работам, услугам по содержанию имущества
304
0
5
226
Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим работам, услугам
304
0
5
241
Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям
304
0
5
251
Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
304
0
5
290
Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по прочим расходам
304
0
5
310
Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению основных средств
304
0
5
340
Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом по приобретению материальных запасов
Финансовый результат экономического субъекта
401
1
0
130
Доходы от оказания платных услуг
401
1
0
140
Доходы от сумм принудительного изъятия
401
1
0
151
Доходы от поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
401
1
0
172
Доходы от операций с активами
401
1
0
180
Прочие доходы
401
2
0
211
Расходы по заработной плате
401
2
0
212
Расходы по прочим выплатам
401
2
0
213
Расходы на начисления на выплаты по оплате труда
401
2
0
221
Расходы на услуги связи
401
2
0
222
Расходы на транспортные услуги
401
2
0
223
Расходы на коммунальные услуги
401
2
0
225
Расходы на работы, услуги по содержанию имущества
401
2
0
226
Расходы на прочие работы, услуги
401
2
0
241
Расходы на безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям
401
2
0
251
Расходы на перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
401
2
0
271
Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов
401
2
0
272
Расходование материальных запасов
401
2
0
290
Прочие расходы
401
3
0
000
Финансовый результат прошлых отчетных периодов

Забалансовые счета

NN
пп
Наименование счета
Номер счета
1
Имущество, полученное в пользование
01
2
Материальные ценности, принятые на хранение
02
3
Бланки строгой отчетности
03
4
Задолженность неплатежеспособных дебиторов
04
5
Награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры
07
6
Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных
09
7
Поступления денежных средств на счета учреждения
17
8
Выбытия денежных средств со счетов учреждения
18
9
Задолженность, не востребованная кредиторами
20
10
Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации
21
11
Имущество, переданное в безвозмездное пользование
26





Приложение № 2
к учетной политике

НОМЕРА
ЖУРНАЛОВ ОПЕРАЦИЙ

Номер журнала
Наименование журнала
1
Журнал операций по счету "Касса"
2
Журнал операций с безналичными денежными средствами
3
Журнал операций расчетов с подотчетными лицами
4
Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками
5
Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам
6
Журнал операций расчетов по оплате труда
7
Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов
8
Журнал операций по прочим операциям
9
Журнал по санкционированию


------------------------------------------------------------------