По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 30.06.2014 N 741 "Об утверждении регламента взаимодействия при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для заказчиков муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. № 741
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Рязанский муниципальный район
Рязанской области от 30.07.2014 № 829)
В целях эффективного использования бюджетных средств и централизации закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Рязанского муниципального района Рязанской области - муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений, учредителем которых является муниципальное образование - Рязанский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", решением Рязанской районной Думы от 20.03.2014 № 210 "О совершенствовании контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области", руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить регламент взаимодействия при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - Регламент) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Администрации Рязанского муниципального района Рязанской области (отдел экономики) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для заказчиков муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений, учредителем которых является муниципальное образование - Рязанский муниципальный район Рязанской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики Рязанского муниципального района), учитывать требования Регламента.
3. Заказчикам Рязанского муниципального района Рязанской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг соблюдать требования Регламента.
4. Рекомендовать Контрольно-счетной палате Рязанского муниципального района Рязанской области, Рязанской районной Думе при осуществлении закупок товаров, работ, услуг учитывать требования Регламента.
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике, финансам и сельскому хозяйству И.В.Ковалева.
Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 30 июня 2014 г. № 741
РЕГЛАМЕНТ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ РЯЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Рязанский муниципальный район
Рязанской области от 30.07.2014 № 829)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент взаимодействия при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для заказчиков муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Регламент) определяет последовательность действий администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области как органа, осуществляющего полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области - муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений, учредителем которых является муниципальное образование - Рязанский муниципальный район Рязанской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - заказчики муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, заказчики) и заказчиков муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для заказчиков муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Закупки товаров, работ, услуг заказчиками муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.3. Регламент разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Положением об осуществлении администрацией муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Рязанского муниципального района, утвержденным решением Рязанской районной Думы от 20.03.2014 № 210 (далее - Положение), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
1.4. К отношениям, не урегулированным Регламентом по процедурам, срокам, полномочиям, иным вопросам, применяются нормы, установленные Положением и Законом.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Регламенте, применяются в том же значении, в каком они используются в Законе.
1.6. Заказчики разрабатывают и утверждают конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию о запросе предложений (далее - документация о закупках). Документация о закупках разрабатывается заказчиками в соответствии с требованиями Закона.
1.7. Отдел экономики (сектор торгов) (далее - отдел экономики) на основании заявки на закупку товаров, работ, услуг, поступившей от заказчика (далее - Заявка), разрабатывает извещение о проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений (далее - извещение об осуществлении закупки).
1.8. Извещения об осуществлении закупки, документация о закупках размещаются отделом экономики в единой информационной системе (до ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок - на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Сайт).
2. Сроки и порядок взаимодействия при подаче
заказчиками заявки на закупку товаров, работ, услуг
2.1. Заказчики составляют Заявку в соответствии с нормами Закона и требованиями Регламента.
Заказчики (в том числе бюджетных учреждений Рязанского муниципального района Рязанской области) согласовывают Заявку с финансово-казначейским управлением Рязанского муниципального района Рязанской области. Бюджетные учреждения Рязанского муниципального района Рязанской области согласовывают Заявку с курирующими структурными подразделениями Рязанского муниципального района по подведомственности. Согласованную в вышеуказанном порядке Заявку заказчики направляют заместителю главы администрации, курирующему экономические и финансовые вопросы.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 30.07.2014 № 829)
2.2. В Заявке заказчика в обязательном порядке должна быть указана следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Законом, При составлении описания объекта закупки, если это возможно, Заказчиком осуществляется использование стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
3) о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы, оказания услуги либо график поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
4) источник финансирования закупки;
5) начальная (максимальная) цена контракта;
6) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), полученное методами определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, установленными Законом;
7) информация о предоставлении преимуществ при осуществлении закупок учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов, субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям;
8) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
9) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
10) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
11) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, информация о классе энергетической эффективности товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
12) в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги;
13) код бюджетной классификации;
14) код классификации операций сектора государственного управления Российской Федерации;
15) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке (в случае осуществления закупки способами открытого конкурса, электронного аукциона);
16) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (в случае осуществления закупки способами открытого конкурса, электронного аукциона);
17) условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком.
2.3. При направлении Заявки заказчика на закупку способами открытого конкурса, запроса предложений также указываются критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, запросе предложений, величины значимости этих критериев.
2.4. К Заявке заказчика обязательно прилагаются следующие документы:
1) при подаче Заявки заказчиком на поставку товаров прилагается спецификация товаров с обоснованием начальной (максимальной) цены с указанием количества, ассортимента требуемых товаров;
2) при подаче Заявки заказчиком на оказание услуг прилагается техническое задание, содержащее характеристики, объемы, иные показатели, необходимые заказчику в закупаемых услугах, также прилагается начальный расчет стоимости услуг с расшифровкой по включаемым в расчет объемам выполнения (механизмы, материалы, трудозатраты) и иным затратам, показанным на единицу услуги с ее стоимостью (либо смета);
3) при подаче Заявки заказчиком на выполнение работ по текущему ремонту объектов социальной сферы прилагаются локальная смета с расшифровкой начальной (максимальной) цены на выполняемые работы, техническое задание, содержащее конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией. Перечисленные документы должны быть согласованы и завизированы составившими их специалистами. Конкурсная документация в данном случае должна быть согласована и завизирована руководителем Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Рязанского муниципального района Рязанской области;
(пп. 3 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 30.07.2014 № 829)
4) при подаче Заявки заказчиком на выполнение работ по текущему ремонту объектов жилищного фонда прилагаются локальная смета с расшифровкой начальной (максимальной) цены на выполняемые работы, техническое задание, содержащее конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией. Перечисленные документы должны быть согласованы и завизированы составившими их специалистами. Конкурсная документация в данном случае должна быть согласована и завизирована руководителем Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Рязанского муниципального района Рязанской области;
(пп. 4 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 30.07.2014 № 829)
5) при подаче Заявки заказчиком на выполнение работ по объектам благоустройства (текущий ремонт, содержание объектов благоустройства) прилагаются локальная смета с расшифровкой начальной (максимальной) цены на выполняемые работы, техническое задание, содержащее конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией. Перечисленные документы должны быть согласованы и завизированы составившими их специалистами. Конкурсная документация в данном случае должна быть согласована и завизирована руководителем Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Рязанского района Рязанской области;
(пп. 5 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 30.07.2014 № 829)
6) при подаче Заявки заказчиком на капитальный ремонт, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства прилагается техническое задание;
7) при подаче Заявки заказчиком на разработку проектной документации (рабочего проекта, проектно-сметной документации) на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства прилагается локальная смета с расшифровкой начальной (максимальной) цены на выполняемые работы, техническое задание;
8) при подаче Заявки заказчиком предоставляется проект контракта, согласованный с юридическим отделом администрации Рязанского муниципального района Рязанской области.
(пп. 8 введен Постановлением Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 30.07.2014 № 829)
2.5. В случае, если предметом закупки являются работы, указанные в подпунктах 3 - 7 пункта 2.4 Регламента, при подаче Заявки заказчиком представляется проект контракта, согласованный с Управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации Рязанского муниципального района Рязанской области.
2.6. Заказчик вправе указать иную информацию, необходимую для закупки в соответствии с Законом.
2.7. Заявка заказчика должна быть подписана руководителем и главным бухгалтером, скреплена печатью заказчика.
2.8. Председатель комиссии рассматривает Заявку на предмет целесообразности и по итогам рассмотрения передает ее в отдел экономики. Не позже даты поступления в отдел экономики Заявки на бумажном носителе, заказчик представляет в отдел экономики Заявку в форме электронного документа, которая должна полностью соответствовать Заявке на бумажном носителе. В случае осуществления закупки способами открытого конкурса, электронного аукциона, запроса предложений, заказчик не позже даты поступления в отдел экономики Заявки на бумажном носителе представляет в отдел экономики разработанную и утвержденную заказчиком документацию о закупках на бумажном носителе и в форме электронного документа. В случаях, установленных действующим законодательством, при подаче Заявки заказчиками на капитальный ремонт, строительство, реконструкцию объектов, указанных в подпунктах 3 - 6 пункта 2.4 Регламента, заказчиками в отдел экономики направляется соответствующая проектная документация в электронном виде, содержащая сводную и локальные сметы на выполнение работ по капитальному ремонту, строительству, реконструкции, утвержденная и прошедшая государственную экспертизу в установленном действующим законодательством порядке.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 30.07.2014 № 829)
Документация о закупках на бумажном носителе должна полностью соответствовать документации о закупках в форме электронного документа. Заявка, документация о закупках, проектная документация в форме электронных документов направляются заказчиком на адрес электронной почты vihrova@rzraion.ru или sazonovaou@rzraion.ru. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документации о закупках и Заявке в форме электронных документов, несет заказчик. Отдел экономики осуществляет предварительную проверку Заявки, поданной на бумажном носителе, на соответствие Закону, Положению, Регламенту.
В случае несоответствия Заявки вышеуказанным требованиям отдел экономики возвращает Заявку заказчику в течение трех календарных дней со дня поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в приеме Заявки; при поступлении в отдел экономики ранее возвращенной заказчику Заявки датой поступления в отдел экономики данной Заявки считается дата повторного поступления Заявки. В случае соответствия Заявки вышеуказанным требованиям отдел экономики в срок до трех календарных дней со дня поступления Заявки обязан организовать процедуру определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Поступившая в отдел экономики заявка регистрируется в журнале регистрации.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 30.07.2014 № 829)
2.9. В целях своевременного осуществления закупок в очередном календарном году заказчики направляют Заявки на осуществление закупки в адрес заместителя главы администрации, курирующего экономические и финансовые вопросы, в срок до 15 числа месяца, в котором заказчик планировал размещение извещения на Сайте в соответствии с планом-графиком размещения заказов на очередной календарный год.
2.10. В установленные Законом порядке и сроки отдел экономики размещает информацию об осуществлении закупки на Сайте. В случае поступления от участников закупки запросов о разъяснении положений документации о закупках отдел экономики в установленные Законом порядке и сроки размещает на Сайте разъяснения, подготовленные заказчиками, при этом заказчик обязан представить соответствующие разъяснения в отдел экономики в течение одного рабочего дня со дня поступления запроса от участника закупки.
2.11. На основании соответствующего письма заказчика отдел экономики вносит изменения в размещенные на Сайте извещения о проведении торгов, запросов котировок, конкурсные документации, документации об электронном аукционе, осуществляет процедуру отказа от проведения торгов, запросов котировок в порядке и сроки, установленные Законом. При внесении изменений в конкурсные документации, документации об электронном аукционе заказчик обязан в день внесения изменений представить в отдел экономики соответствующую документацию, содержащую внесенные изменения, утвержденную заказчиком.
2.12. Заказчик вносит изменения в план-график и направляет Заявку в отдел экономики на проведение повторного конкурса в соответствии с частью 3 статьи 55 Закона или новой закупки в случаях, если открытый конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным:
1) частью 13 статьи 51 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой Заявки;
2) частью 6 статьи 53 Закона в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе единой комиссией по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) отклонены все такие Заявки.
В случае, если повторный конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3 части 2 статьи 55 Закона, заказчик вносит изменения в план-график и направляет Заявку на проведение данной закупки путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным образом в соответствии с Законом.
В случае, если электронный аукцион признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66 и частью 8 статьи 67 Закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной Заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших Заявки на участие в таком аукционе, заказчик вносит изменения в план-график и направляет Заявку в отдел экономики на проведение закупки путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Законом.
В вышеуказанных в настоящем пункте случаях признания открытого конкурса, электронного аукциона несостоявшимся Заявка и документация о закупках направляются заказчиком в отдел по муниципальному заказу в течение одного рабочего дня после размещения на Сайте соответствующего протокола, содержащего информацию о признании открытого конкурса, электронного аукциона несостоявшимся.
3. Сроки и порядок взаимодействия при заключении
контракта по результатам осуществления закупок
(за исключением проведения электронного аукциона)
3.1. После определения Единой комиссией победителя открытого конкурса отдел экономики в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания протокола, составленного по итогам работы Единой комиссии, после определения победителя в запросе котировок, запросе предложений - в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем подписания протокола, составленного по итогам работы Единой комиссии, передает победителю открытого конкурса, победителю в запросе котировок' победителю в запросе предложений или участнику закупок, получившему право на заключение контракта в соответствии с действующим законодательством, один экземпляр протокола. Также отдел экономики в вышеуказанные сроки передает победителю торгов, победителю открытого конкурса, победителю в запросе котировок, запросе предложений или участнику закупок, получившему право на заключение контракта в соответствии с действующим законодательством, проект контракта без подписи заказчика.
3.2. При осуществлении закупок способом запроса котировок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в Заявке на участие в запросе котировок, участника закупок, с которым заключается контракт.
При осуществлении закупок способом открытого конкурса контракт заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, Заявке на участие в конкурсе и в конкурсной документации.
При осуществлении закупок способом запроса предложений контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений.
Контракт составляется в количестве экземпляров, соответствующем условиям проекта контракта.
3.3. В случае, если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после представления заказчику участником закупок, с которым заключается контракт, банковской гарантии, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, или внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией о закупках. Участник закупок, с которым заключается контракт, самостоятельно определяет способ обеспечения исполнения контракта одним из вышеуказанных способов. Если победителем закупки или участником закупки, с которыми заключается контракт, является казенное учреждение и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, представление обеспечения исполнения контракта не требуется.
3.4. Отдел экономики составляет и передает проект контракта победителю открытого конкурса, победителю в запросе котировок, запросе предложений или участнику закупок, получившему право на заключение контракта в соответствии с действующим законодательством. После подписания лицом, имеющим право действовать от имени участника закупки, с которым заключается контракт, и согласования с соответствующей организацией, осуществляющей контроль за качеством и объемами работ в рамках заключенных контрактов в случае, если данное условие предусмотрено документацией о закупках либо содержится в проекте контракта, данный участник закупок направляет контракт заказчику.
После подписания контракта лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, заказчик передает контракт в отдел экономики для его регистрации. Дополнительные соглашения к контрактам, соглашения о расторжении контрактов, акты приема-передачи, иные дополнительные документы составляются заказчиками.
3.5. При проведении открытого конкурса контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения на Сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе. В случае размещения заказа способом запроса котировок, запроса предложений контракт заключается не ранее чем через семь дней и не позднее чем через двадцать дней со дня размещения на Сайте соответственно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, итогового протокола запроса предложений.
3.6. Отдел экономики регистрирует в журнале регистрации заключенный контракт и передает экземпляры контракта заказчику.
4. Сроки и порядок взаимодействия при заключении
контракта по результатам электронного аукциона
4.1. Размещение протоколов и заключение контрактов при проведения электронного аукциона осуществляется в порядке и сроки, установленные главой 3 Закона.
4.2. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем электронного аукциона, а в случаях, предусмотренных Законом, с иным участником электронного аукциона, Заявка на участие в электронном аукционе которого признана Единой комиссией соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
При заключении контракта по результатам электронного аукциона отделом экономики составляется проект контракта путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в Заявке на участие в электронном аукционе такого участника, в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе. Проект контракта направляется отделом экономики заказчику. Заказчик направляет оператору электронной площадки вышеуказанный проект контракта без подписи заказчика. Срок для подготовки проекта контракта и направления его оператору электронной площадки составляет пять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов электронного аукциона.
4.3. В случае поступления в адрес заказчика протокола разногласий от участника электронного аукциона, с которым заключается контракт, заказчик совместно с отделом экономики рассматривает данный протокол разногласий.
4.4. В случае, если заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления заказчику участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, банковской гарантии, выданной банком, включенным в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, или внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об электронном аукционе. Участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, самостоятельно определяет способ обеспечения исполнения контракта одним из вышеуказанных способов. Если участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, является казенное учреждение и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
4.5. Контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола подведения итогов электронного аукциона. Сроки подписания контракта не могут превышать сроки, установленные Законом.
4.6. Дополнительные документы, сопровождающие контракт (например, счета, акты приема-передачи, дополнительные соглашения и т.д.), оформляются сторонами путем подписания на бумажном носителе, при этом указанные дополнительные документы составляются заказчиками.
4.7. После подписания контракта на электронной площадке лицом, имеющим право действовать от имени заказчика, копия контракта распечатывается в двух экземплярах на бумажном носителе из личного кабинета заказчика на электронной площадке, на которой был определен победитель аукциона в электронной форме, указывается идентификационный номер контракта и дата подписания заказчиком контракта. Подлинность и достоверность бумажной копии электронного контракта заверяются уполномоченным представителем заказчика, и в течение трех рабочих дней со дня подписания контракта на электронной площадке контракт представляется в отдел экономики для внутренней регистрации.
5. Антидемпинговые меры
5.1. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после представления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
5.2. Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после представления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в пункте 5.1 Регламента, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи Заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона.
6. Заключение контракта с единственным поставщиком
(подрядчиком, исполнителем) в случае признания
несостоявшимися открытого конкурса, повторного конкурса,
электронного аукциона, запроса котировок,
запроса предложений
6.1. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятия заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 Закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается с органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (контрольно-счетная палата Рязанского муниципального района Рязанской области). При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, или по начальной (максимальной) цене контракта при проведении электронного аукциона.
7. Внесение сведений в реестр контрактов, заключенных
по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
7.1. В течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют сведения, предусмотренные Законом, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с Законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют в указанный орган сведения, предусмотренные Законом и в отношении которых были внесены изменения в условия контракта. Сведения об исполнении контракта с указанием параметров исполнения, включая сведения об оплате контракта, сведения о расторжении контракта с указанием оснований расторжения контракта направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта, в случае одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту в течение одного рабочего дня.
Сведения о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (подрядчика, исполнителя) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.
7.2. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом на Сайте и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
8. Порядок взаимодействия при осуществлении
контроля за исполнением обязательств
по заключенным контрактам
8.1. Заказчики обязаны осуществлять контроль за соблюдением поставщиками (подрядчиками, исполнителями) сроков выполнения обязательств по контрактам (в том числе промежуточных этапов), за соответствием качества и количества поставляемых товаров, качества и объема выполненных работ, оказываемых услуг условиям заключенных контрактов.
8.2. Заказчики несут ответственность за соблюдение правил документального оформления приемки-сдачи товаров, выполнения работ, оказания услуг; принятие мер по устранению недостатков в пределах гарантийных сроков, установленных контрактами; принятие мер ответственности к соответствующим лицам в случае нарушения обязательств.
8.3. Исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
8.4. Для проверки представленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом.
8.5. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 4 - 6, 8, 15, 17, 18, 22, 23, 26 и 27 части 1 статьи 93 Закона, а именно:
- поставка культурных ценностей для пополнения государственных фондов (п. 10 ч. 1 ст. 93 Закона);
- закупка товара, работы, услуги у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона);
- заключение контрактов в целях трудоустройства осужденных (п. 12 ч. 1 ст. 93 Закона);
- закупка произведений литературы и искусства, исполнений, фонограмм у лица, которому принадлежат исключительные права на них (п. 13 ч. 1 ст. 93 Закона);
- закупка услуг по организации участия в мероприятии, проводимом для нужд нескольких заказчиков (п. 16 ч. 1 ст. 93);
- заключение контракта после признания несостоявшимся определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, кроме закупок для обеспечения федеральных нужд (п. 24 ч. 1 ст. 93 Закона);
- приобретение нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных, муниципальных нужд (п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона);
- заключение по результатам несостоявшегося запроса предложений контракта с иностранной организацией на лечение гражданина РФ за границей (п. 34 ч. 1 ст. 93 Закона);
- заключение образовательными организациями контракта на поставку оборудования (а также его техническую эксплуатацию), программного обеспечения с обладателем исключительных прав на данные товары за счет средства, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования (п. 35 ч. 1 ст. 93 Закона);
- закупка изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (п. 37 ч. 1 ст. 93 Закона).
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 30.07.2014 № 829)
8.6. По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек.
8.7. В течение двух рабочих дней со дня исполнения поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по контрактам заказчики направляют в отдел экономики информацию об исполнении обязательств по контрактам по форме в соответствии с Приложением № 1 к Регламенту. При частотном исполнении поставщиками (подрядчиками, исполнителями) обязательств по контрактам заказчики расторгают контракт путем заключения соответствующего соглашения и в течение двух рабочих дней со дня расторжения контракта направляют в отдел экономики информацию по форме в соответствии с Приложением № 2 к Регламенту. При внесении изменений в условия контракта или расторжении контракта дополнительное соглашение к контракту либо соглашение о расторжении контракта составляется заказчиком.
8.8. В случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) сроков исполнения обязательств по контракту (в том числе промежуточных. этапов) заказчик в течение двух рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о нарушении условий контракта, а также информацию о нарушении в отдел экономики для сведения. Бюджетные учреждения, казенные учреждения Рязанского муниципального района Рязанской области должны также направлять указанную информацию в структурное подразделение администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район, курирующее данное учреждение.
В случае исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту с нарушением сроков исполнения обязательств заказчик направляет претензию поставщику (подрядчику, исполнителю), рассчитанную со дня следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательств до даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
В случае, если поставщик (подрядчик, исполнитель) не приступил к выполнению обязательств по контракту до окончания срока исполнения ' обязательств, заказчик составляет претензию поставщику (подрядчику, исполнителю), предусматривающую требование о выплате штрафа за. неисполнение обязательств по контракту, а также готовит документы на расторжение контракта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В случае несоответствия качества и количества поставляемых товаров, качества и объема выполненных работ, оказываемых услуг условиям контракта заказчик в течение двух рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление с требованием об устранении нарушений условий контракта, а также информацию о нарушении в отдел экономики для сведения. Бюджетные учреждения, казенные учреждения Рязанского муниципального района Рязанской области должны также направлять указанную информацию в структурные подразделения администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, курирующие данные учреждения.
В случае не устранения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) нарушений условий контракта заказчик составляет и направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) претензию.
В случае необходимости обращения с исковыми требованиями в суд арбитражный суд по контрактам, заключенным заказчиками - бюджетными учреждениями, казенными учреждениями Рязанского муниципального района Рязанской области, бюджетные учреждения, казенные учреждения Рязанского муниципального района Рязанской области вправе самостоятельно обратиться в суд, арбитражный суд либо направить необходимые материалы в структурные подразделения администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, курирующие данные учреждения, для подготовки искового заявления и представления интересов бюджетного учреждения, казенного учреждения Рязанского муниципального района Рязанской области в суде, арбитражном суде. Бюджетные учреждения, казенные учреждения Рязанского муниципального района Рязанской области в целях подготовки искового заявления и представления интересов данного учреждения в суде, арбитражном суде также вправе заключить контракт на предоставление соответствующих юридических услуг.
В случае необходимости обращения с исковыми требованиями в суд, арбитражный суд по контрактам, заключенным заказчиками - главными распорядителями бюджетных средств Рязанского муниципального района Рязанской области, главные распорядители бюджетных средств Рязанского муниципального района самостоятельно обращаются с исковым заявлением в суд, арбитражный суд или направляют необходимые материалы в юридический отдел администрации Рязанского муниципального района Рязанской области.
Абзац исключен с 30 июля 2014 года. - Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 30.07.2014 № 829.
8.9. В случае, если в соответствии с Законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики в течение двух рабочих дней со дня внесения таких изменений направляют сведения о внесенных изменениях в условия контракта и заключенных дополнительных соглашениях к контрактам в отдел экономики.
8.10. Организациями Рязанского муниципального района Рязанской области, осуществляющими контроль за качеством и объемами работ в рамках заключенных контрактов (далее - организации, осуществляющие контроль), являются муниципальные учреждения и предприятия Рязанского муниципального района Рязанской области, которые в соответствии со своими полномочиями, определенными учредительными документами данных организаций, осуществляют контроль за выполнением и приемкой работ по строительству, реконструкции, ремонту объектов капитального строительства, инженерных коммуникаций, объектов дорожно-транспортного обеспечения (дороги) Рязанского муниципального района (далее - работ), выполняемых исполнителями (подрядчиками) в рамках заключенных контрактов.
Организации, осуществляющие контроль, являются ответственными представителями заказчиков по осуществлению приемки работ, осуществлению контроля и надзора за выполненными работами, составлению и подписанию актов о ненадлежащем качестве работ, выдаче предписания со сроками устранения недостатков.
8.11. В случае, если условиями контракта предусмотрено составление подрядчиком, исполнителем расчета цены работ (сметы) по контракту, подрядчик, исполнитель представляет расчет цены работ (смету) на проверку в соответствующую организацию, осуществляющую контроль, вместе с подписанным им контрактом. Организация, осуществляющая контроль, проверяет правильность составления расчета цены работ (сметы) и согласовывает его в случае соответствия условиям контракта и требованиям действующего законодательства. После проверки расчета цены работ (сметы) организацией, осуществляющей контроль, данный расчет утверждается заказчиком и становится неотъемлемой частью контракта.
8.12. Передача работ производится подрядчиком, исполнителем, приемка и проверка работ производится заказчиком, соответствующей организацией, осуществляющей контроль, с подписанием указанными сторонами актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат.
9. Порядок формирования заказчиками (бюджетными
учреждениями) планов-графиков размещения заказов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Рязанский муниципальный район
Рязанской области от 30.07.2014 № 829)
9.1. Бюджетные учреждения Рязанского муниципального района Рязанской области в течение пяти календарных дней с даты утверждения бюджета Рязанского муниципального района Рязанской области на очередной календарный год в соответствии с совместным приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20.09.2013 № 544/18н "Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы" (далее - Приказ) формируют планы-графики размещения заказов на закупку товаров, работ, услуг (далее - Планы-графики) и направляют их в отдел экономики администрации муниципального образования - Рязанского муниципального района Рязанской области (далее - Управления).
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 30.07.2014 № 829)
9.2. Исключен с 30 июля 2014 года. - Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 30.07.2014 № 829.
9.3. Заказчики Рязанского муниципального района Рязанской области размещают собственные Планы-графики размещения заказов на Сайте в течение календарного месяца с даты утверждения бюджета Рязанского муниципального района Рязанской области на очередной календарный год.
9.4. Заказчики Рязанского муниципального района Рязанской области при необходимости вносят изменения в План-график, размещенный на официальном сайте, по каждому объекту закупки не позднее чем за десять календарных дней до дня размещения на Сайте извещения об осуществлении закупки, за исключением случаев, указанных в пункте 7 Приказа, а в случае, если в соответствии с Законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки - не позднее чем за десять календарных дней до даты заключения контракта.
9.5. Бюджетные учреждения Рязанского муниципального района Рязанской области не позднее даты размещения на Сайте Планов-графиков с внесенными изменениями направляют в Управления по подведомственности сведения об изменениях и обоснование внесения изменений.
9.6. Исключен с 30 июля 2014 года. - Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 30.07.2014 № 829.
10. Порядок формирования сводного Плана-графика
администрации муниципального образования -
Рязанский муниципальный район Рязанской области
10.1. Структурные подразделения администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, не являющиеся юридическими лицами (далее - структурные подразделения), планирующие в очередном календарном году осуществление закупки товаров, работ, услуг, в течение 10 дней с даты утверждения бюджета Рязанского муниципального района Рязанской области формируют и передают в отдел экономики на бумажном носителе Планы-графики на очередной календарный год.
10.2. Отдел экономики на основании данных, полученных от структурных подразделений, формирует сводный План-график администрации муниципального образования Рязанский муниципальный район Рязанской области и размещает его на Сайте в течение календарного месяца с даты утверждения бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на очередной календарный год.
10.3. Структурные подразделения при необходимости внесения изменений в План-график администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области передают в отдел экономики сведения об изменениях и обоснование внесения изменений на бумажном носителе.
10.4. Сведения об изменениях в План-график администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, содержащие новые закупки, изменение и исключение ранее включенных закупок в План-график, направляются в отдел экономики до 10 числа месяца, в котором планируется размещение на Сайте извещения о добавляемой (изменяемой, исключаемой) закупке.
10.5. Отдел экономики в течение трех рабочих дней с даты поступления от структурных подразделений сведений об изменениях в План-график администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области вносит изменения в План-график администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, размещенный на Сайте.
Приложение № 1
к Регламенту
СВЕДЕНИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНТРАКТОВ
№ реестровой записи
№ контракта
Дата заключения контракта
Исполнитель
Цена контракта
Общая сумма оплаты
Последняя дата оплаты
Приложение № 2
к Регламенту
СВЕДЕНИЯ
О РАСТОРЖЕНИИ КОНТРАКТОВ
№ реестровой записи
№ контракта
Дата заключения контракта
Исполнитель
Цена контракта
Общая сумма оплаты
Дата заключения дополнительного соглашения о расторжении контракта
Причина расторжения контракта
------------------------------------------------------------------