Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 31.07.2014 N 584 "Об осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. № 584

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО
КОНТРОЛЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - СКОПИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области, утвержденным Решением Скопинской районной Думы от 03.10.2011 № 577, руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю в новой редакции согласно приложению.
2. Наделить финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
3. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 9 июня 2014 г. № 428 "Об утверждении Порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений в муниципальном образовании - Скопинский муниципальный район".
4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене муниципальных правовых актов Скопинской районной Думы и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (адрес - http://skopin-adm.ru).
5. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

Глава администрации
А.И.БОКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 31 июля 2014 г. № 584

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СКОПИНСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВНУТРЕННЕМУ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - орган финансового контроля).
1.2. Орган финансового контроля осуществляет контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий, контроль за использованием региональным оператором средств бюджета.
1.3. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются объекты, определенные в статье 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 3 статьи 186 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - объекты контроля).
1.4. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется путем проведения проверок, ревизий, обследований (далее - контрольные мероприятия).
1.5. Осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.6. Должностными лицами органа финансового контроля, уполномоченными на проведение контрольных мероприятий, являются:
- руководитель органа финансового контроля;
- заместитель руководителя органа финансового контроля;
- иные муниципальные служащие органа финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя органа финансового контроля (а в его отсутствие - заместителя руководителя органа финансового контроля).
1.7. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, имеют право:
- запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
- сообщать руководителю органа финансового контроля о случаях отказа должностных лиц объекта контроля в создании надлежащих условий для проведения ревизии, проверки, обследования (предоставлении помещения, необходимых документов, обеспечении выполнения работ по делопроизводству) либо создании иных препятствий при проведении контрольного мероприятия;
- информировать вышестоящих должностных лиц и/или структурные подразделения администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, в подведомственности которых находятся объекты контроля, о выявленных в ходе проверок нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих нарушений и их последствий, а также наказанию виновных лиц в соответствии с компетенцией этих органов, структур и/или должностных лиц;
- беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии постановления (распоряжения) администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области о проведении проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
- проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.
Руководители объектов контроля обязаны создавать надлежащие условия для проведения должностными лицами органа финансового контроля проверок, предоставлять им необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству. Требования должностных лиц органа финансового контроля, связанные с исполнением ими служебных обязанностей, являются обязательными для должностных лиц объектов контроля.
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
- соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
- проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя (заместителя руководителя) органа финансового контроля;
- знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольного мероприятия (актами и заключениями);
- при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, сообщать руководителю органа финансового контроля для согласования с главой администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области вопроса о передаче материалов контрольного мероприятия в правоохранительные органы.
1.9. Орган финансового контроля осуществляет следующие полномочия:
1.9.1. Последующий контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.9.2. Последующий контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
1.10. Орган финансового контроля в соответствии с возложенными полномочиями проводит ревизии, проверки и обследования (далее - контрольные мероприятия) в отношении объектов контроля.
Последующий контроль за использованием бюджетных средств осуществляется по результатам исполнения бюджета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.
Последующий контроль в отношении объектов контроля осуществляется в том числе за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности и принадлежащего объекту муниципального контроля на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Характеристика методов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля:
- ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
- камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
- выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;
- встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездной и (или) камеральной проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля;
- обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
1.11. Цель контрольного мероприятия - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности, экономности и результативности использования средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район, а также контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В ходе контрольного мероприятия проводится комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности объекта контроля учредительным документам;
- соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ, отчетности об исполнении муниципальных заданий муниципальными бюджетными и муниципальными автономными учреждениями муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- исполнения бюджетной сметы казенного учреждения (лимиты бюджетных обязательств) или выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения (в том числе субсидии на выполнения муниципального задания, субсидии на иные цели, субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность);
- использования средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- использования и обеспечения сохранности муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет муниципального образования - Скопинский муниципальный район доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- ведения бухгалтерского учета, достоверности бухгалтерской отчетности.

2. Основания и порядок подготовки и
проведения контрольных мероприятий

2.1. Контрольные мероприятия, проводимые органом финансового контроля, могут быть как плановые, так и внеплановые.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, изданного в связи с поступлением обращений (поручений) главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район, государственных органов, граждан, депутатских запросов.
Периодичность составления плана - один раз в полугодие.
2.2. Для проведения каждого контрольного мероприятия составляется программа, которая утверждается руководителем органа финансового контроля или лицом, его замещающим.
Программа проведения контрольного мероприятия должна содержать:
- наименование объекта контроля;
- перечень основных вопросов, по которым проводятся контрольные действия;
- срок проведения контрольного мероприятия.
2.3. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем органа финансового контроля или лицом, его замещающим. Такое решение оформляется поручением, в котором указывается наименование объекта муниципального финансового контроля, основание проведения контрольного мероприятия, персональный состав должностных лиц органа финансового контроля, срок проведения контрольного мероприятия, проверяемый период. Поручение заверяется печатью органа финансового контроля.
При необходимости для проведения контрольного мероприятия могут привлекаться должностные лица других структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район. Решение о включении указанных должностных лиц в состав проверяющих принимается по согласованию с руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район.
2.4. Срок проведения планового контрольного мероприятия не может превышать 3 (трех) календарных месяцев. Контрольное мероприятие может быть приостановлено в случае отсутствия (непредставления) или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается руководителем органа финансового контроля или лицом, его замещающим. В срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении контрольного мероприятия лицо, принявшее такое решение, письменно извещает руководителя объекта муниципального контроля о приостановлении проверки. При этом время приостановки проверки не включается в срок проведения проверки.
2.5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций.
2.6. В ходе контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка, решение о проведении которой принимается руководителем органа финансового контроля или лицом, его замещающим, на основании распоряжения администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район с оформлением поручения на проведение контрольного мероприятия по письменному или устному представлению должностных лиц органа финансового контроля.
Права и обязанности должностных лиц органа финансового контроля, ответственных за проведение встречной проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение планового контрольного мероприятия. Результаты встречной проверки оформляются актом.
2.7. Максимальный срок проведения внепланового контрольного мероприятия не может превышать максимального срока, установленного для плановых контрольных мероприятий.

3. Оформление результатов контрольных мероприятий

3.1. Результаты ревизии, проверки оформляются актом. Акт встречной проверки прилагается к акту контрольного мероприятия, в рамках которого проведена встречная проверка. Результаты обследования оформляются заключением.
3.2. Акт ревизии, акт проверки, заключение должны иметь сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии, акте проверки, заключении не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
3.3. Акт ревизии, акт проверки, заключение состоят из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии, проверки, заключения должна содержать следующие сведения:
- наименование контрольного мероприятия;
- дата и место составления акта ревизии, проверки, заключения;
- номер и дата поручения на проведение контрольного мероприятия;
- основание назначения контрольного мероприятия, в том числе указание на плановый характер либо внеплановое проведение;
- фамилии, инициалы и должности должностных лиц, осуществляющих контрольное мероприятие;
- период, за который проводится контрольное мероприятие;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- сведения об объекте контроля;
- полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
- фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в ревизуемый, проверяемый, обследуемый период;
- иные данные, необходимые для полной характеристики объекта контроля.
Описательная часть акта ревизии, проверки, заключения по результатам обследования должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.
3.4. При составлении акта ревизии, проверки, заключения должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.
3.5. Нарушения, излагаемые в акте ревизии, проверки, заключении, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии, проверки, заключению.
3.6. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны: положения законодательных, нормативных и правовых актов, которые нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения.
3.7. В акте ревизии, проверки, заключении не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными лицами проверяемой организации;
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
3.8. Акт ревизии, проверки, заключение составляются в двух экземплярах: первый - для органа финансового контроля, второй - для объекта контроля. Акт ревизии, проверки, заключение подписываются руководителем органа финансового контроля или лицом, его замещающим, и должностными лицами органа финансового контроля, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем объекта контроля.
3.9. В случае отказа уполномоченного должностного лица объекта контроля подписать или получить акт или заключение в конце акта ревизии, проверки, заключения производится запись об отказе уполномоченного должностного лица от подписания или получения. Акт ревизии, проверки, заключение направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.
3.10. Копия акта ревизии, акта проверки, заключение направляются в адрес заместителя главы администрации, которому подведомствен объект контроля.

4. Порядок обжалования акта проверки

4.1. По результатам рассмотрения акта ревизии, проверки, заключения и при наличии возражений или замечаний подписывающее его уполномоченное должностное лицо объекта контроля указывает об этом перед своей подписью.
4.2. В срок до 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта ревизии, проверки, заключения уполномоченное должностное лицо объекта контроля должно представить подписанный акт ревизии, проверки, заключение и имеющиеся возражения или замечания в орган финансового контроля. Письменные возражения по акту ревизии, проверки, заключению приобщаются к материалам ревизии, проверки, обследования.
4.3. Руководитель органа финансового контроля или замещающее его лицо обязаны в течение 5 (пяти) рабочих дней проверить обоснованность этих возражений или замечаний.

5. Реализация результатов контрольных мероприятий

5.1. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений орган финансового контроля направляет объекту контроля представление и (или) предписание:
1) представление - документ органа муниципального финансового контроля, который содержит обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
2) предписание - документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
5.2. На основании акта ревизии, проверки, заключения орган финансового контроля подготавливает:
- заместителю главы администрации, которому подведомствен объект контроля, - письмо с сообщением о выявленных нарушениях и предложением об оказании содействия в их устранении;
- главе администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район - письмо с сообщением о выявленных нарушениях, проект распоряжения администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район об устранении выявленных нарушений.
Представления, предписания, проект распоряжения администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район об устранении выявленных нарушений, письма по результатам контрольного мероприятия подписываются руководителем органа финансового контроля.


------------------------------------------------------------------