Решение Спасской районной Думы Рязанской области от 31.07.2014 N 65/9 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области"



СПАССКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 31 июля 2014 г. № 65/9

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Рассмотрев проект решения Спасской районной Думы "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области", внесенный главой администрации Спасского района, Спасская районная Дума решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
решение Спасской районной Думы от 1 июля 2010 года № 96/9 "Об утверждении положения о бюджетном процессе на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район";
решение Спасской районной Думы от 30 июня 2011 года № 106/8 "О внесении изменений в решение Спасской районной Думы от 1 июля 2010 года № 96/9 "Об утверждении положения о бюджетном процессе на территории муниципального образования - Спасский муниципальный район".
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Информационный бюллетень Спасской районной Думы".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Спасского муниципального района,
председатель районной Думы
С.И.ГРИШКОВ





Приложение
к решению
Спасской районной Думы
от 31 июля 2014 г. № 65/9

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - СПАССКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - бюджет района), утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, утверждения годового отчета об исполнении бюджета района.
2. Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - Спасский муниципальный район) осуществляются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, определенным статьей 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, предусмотренные статьей 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления Спасского муниципального района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Бюджет Спасского муниципального района

1. Бюджет района предназначен для исполнения расходных обязательств Спасского муниципального района.
2. Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме решения Спасской районной Думы (далее - решение о бюджете района).
3. Решение о бюджете района подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке.
4. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете района.

Статья 3. Участники бюджетного процесса Спасского муниципального района

Участниками бюджетного процесса являются:
глава Спасского муниципального района - председатель Спасской районной Думы;
Спасская районная Дума;
администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (в том числе финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области как финансовый орган Спасского муниципального района);
контрольно-счетная палата муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области (далее - орган муниципального финансового контроля);
органы Федерального казначейства;
территориальные учреждения Банка России;
главные распорядители и распорядители средств бюджета района;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
получатели средств бюджета района.

Статья 4. Бюджетные полномочия главы Спасского муниципального района - председателя Спасской районной Думы

К бюджетным полномочиям главы Спасского муниципального района - председателя Спасской районной Думы относятся:
подписание решений Спасской районной Думы об утверждении бюджета района, о внесении изменений в него, об утверждении отчета о его исполнении;
осуществление права инициативы по назначению публичных слушаний по проекту бюджета района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), отчета о его исполнении;
подача ходатайства о введении временной финансовой администрации в Спасском муниципальном районе в Арбитражный суд Рязанской области;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия Спасской районной Думы

К бюджетным полномочиям Спасской районной Думы относятся:
рассмотрение и утверждение бюджета района и годового отчета о его исполнении, осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета;
формирование и определение правового статуса органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета района;
определение порядка рассмотрения проекта решения о бюджете района и его утверждения;
установление расходных обязательств Спасского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
установление налоговых льгот по местным налогам, оснований и порядка их применения;
установление порядка определения размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет района;
утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу;
установление предельных объемов выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете района;
установление в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации порядка предоставления муниципальных гарантий;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области

К бюджетным полномочиям администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области относятся:
обеспечение составления проекта бюджета района;
внесение проекта бюджета района с необходимыми документами и материалами в Спасскую районную Думу для утверждения;
обеспечение исполнения бюджета района и составления бюджетной отчетности;
утверждение отчетов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и их направление в Спасскую районную Думу и орган внешнего муниципального финансового контроля;
предоставление годового отчета об исполнении бюджета района для проведения внешней проверки в орган муниципального финансового контроля, а также в Спасскую районную Думу для утверждения;
управление муниципальным долгом и муниципальными активами;
осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
предоставление муниципальных гарантий от имени муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
предоставление бюджетных кредитов от имени муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
установление порядка составления проекта бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Спасской районной Думы;
установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Спасского муниципального района;
установление расходных обязательств Спасского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Рязанской области, Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, муниципальными правовыми актами Спасской районной Думы;
исполнение расходных обязательств Спасского муниципального района;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия органа муниципального финансового контроля

К бюджетным полномочиям органа муниципального финансового контроля относятся:
контроль за исполнением бюджета района, в том числе проведение аудита эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
экспертиза проектов решений о бюджете района с подготовкой заключения;
финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, а также муниципальных программ муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области;
анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района;
подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района;
иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Рязанской области, уставом и нормативными правовыми актами Спасской районной Думы.

Статья 8. Бюджетные полномочия финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области

К бюджетным полномочиям финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области относятся:
непосредственное составление проекта бюджета района (проектов решений о внесении изменений в бюджет района) и проекта годового отчета об исполнении бюджета района, представление их администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области для последующего внесения в Спасскую районную Думу;
установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
установление порядка составления бюджетной отчетности;
ведение реестра расходных обязательств Спасского муниципального района в установленном порядке;
утверждение перечня кодов, подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
организация исполнения бюджета района;
установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), предоставляемой в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита;
оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии (поручительства), предоставляемой в обеспечение обязательств по возврату бюджетного кредита;
установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Спасского муниципального района;
анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Спасского муниципального района;
учет выданных муниципальных гарантий Спасского муниципального района, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
ведение муниципальной долговой книги Спасского муниципального района;
установление порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
учет бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района;
разработка порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;
составление и ведение сводной бюджетной росписи расходов и источников финансирования дефицита бюджета района;
установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района, включая внесение изменений в них;
доведение до главных распорядителей средств бюджета района показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета района, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
составление и ведение кассового плана исполнения бюджета района;
составление и предоставление отчета о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
установление методики планирования бюджетных ассигнований;
установление порядка исполнения бюджета района по источникам финансирования дефицита;
установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета района и администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, порядка санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные муниципальными бюджетными учреждениями Спасского муниципального района, муниципальными автономными учреждениями Спасского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
исполнение в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района;
установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения;
иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, настоящим Положением и иными принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации муниципальными правовыми актами Спасского муниципального района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса Спасского муниципального района

Иные участники бюджетного процесса Спасского муниципального района осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Спасского муниципального района.

Статья 10. Этапы бюджетного процесса в Спасском муниципальном районе

Основными этапами бюджетного процесса являются:
разработка прогноза социально-экономического развития Спасского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
разработка документов и материалов, необходимых для формирования бюджета района;
составление проекта районного бюджета;
рассмотрение и утверждение бюджета района;
исполнение бюджета района;
осуществление бюджетного учета;
утверждение отчета об исполнении бюджета района;
организация и осуществление муниципального финансового контроля.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 11. Порядок и сроки составления проекта бюджета района

1. Проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год и на плановый период.
2. Проект бюджета района составляется в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области и настоящим Положением.
Сроки составления проекта бюджета района устанавливаются администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Спасской районной Думы с учетом необходимости внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Спасскую районную Думу не позднее 15 ноября текущего года.
3. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
Непосредственное составление проекта бюджета района осуществляет финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
4. Проект бюджета района составляется на основе бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Спасского муниципального района, основных направлений бюджетной и налоговой политики.
В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области имеет право запрашивать и получать необходимые сведения от иных муниципальных органов, органов местного самоуправления.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития Спасского муниципального района, основные направления бюджетной и налоговой политики

1. Прогноз социально-экономического развития Спасского муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики определяются администрацией Спасского муниципального района в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования - Спасский муниципальный район.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Спасского муниципального района принимаются в форме постановления администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
3. Прогноз социально-экономического развития Спасского муниципального района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
4. Прогноз социально-экономического развития Спасского муниципального района принимается в форме постановления администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития Спасского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется отделом по экономике администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
6. Изменение прогноза социально-экономического развития Спасского муниципального района в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

Статья 13. Реестр расходных обязательств Спасского муниципального района

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации под реестром расходных обязательств Спасского муниципального района понимается используемый при составлении проекта бюджета района свод (перечень) законов (решений), иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов (решений) и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Расходные обязательства Спасского муниципального района возникают по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Реестр расходных обязательств Спасского муниципального района ведется в порядке, установленном администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета района

Прогнозирование доходов районного бюджета осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и иных федеральных законов.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - СПАССКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 16. Содержание решения о бюджете района

1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами представительного органа Спасского муниципального района (кроме решения о бюджете).
2. В решении о бюджете района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Решением о бюджете района устанавливаются:
3.1. перечень главных администраторов доходов бюджета района;
3.2. перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
3.3. распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа Спасского муниципального района;
3.4. ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год и на плановый период;
3.5. общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
3.6. общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и в плановом периоде;
3.7. общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
3.8. источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период);
3.9. верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
3.10. иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 17. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью более 100 миллионов рублей подлежат утверждению решением о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующей ему целевой статье.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами сметной стоимостью менее 100 миллионов рублей утверждаются в составе сводной бюджетной росписи бюджета района суммарно по соответствующей целевой статье.

Статья 18. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области на рассмотрение Спасской районной Думы

1. Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области вносит на рассмотрение Спасской районной Думы проект решения о бюджете муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области на очередной финансовый год и на плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. В случае, если на очередной финансовый год и на плановый период общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения расходных обязательств бюджета района, администрация Спасского района вносит в Спасскую районную Думу проект решения об изменении сроков вступления в силу (приостановлении действия) на очередной финансовый год и на плановый период решений Спасской районной Думы, отдельных положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) решений Спасской районной Думы, не обеспеченных источниками финансирования на очередной финансовый год и на плановый период.
3. Одновременно с проектом решения в Спасскую районную Думу представляются следующие материалы и документы:
3.1. основные направления бюджетной и налоговой политики Спасского муниципального района;
3.2. предварительные итоги социально-экономического развития Спасского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Спасского муниципального района за текущий финансовый год;
3.3. прогноз социально-экономического развития Спасского муниципального района;
3.4. прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Спасского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
3.5. пояснительная записка к проекту бюджета района;
3.6. методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
3.7. верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода);
3.8. оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
3.9. предложенные представительным органом Спасского муниципального района, органом муниципального финансового контроля проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
3.10. иные документы и материалы в соответствии с действующим законодательством.
4. В случае утверждения решением о бюджете района распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете района представляются паспорта муниципальных программ.
5. В случае, если проект решения о бюджете района не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете района.

Статья 19. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

1. В течение двух дней со дня внесения проекта решения о бюджете района в Спасскую районную Думу глава муниципального образования - председатель Спасской районной Думы направляет его в орган муниципального финансового контроля для проведения экспертизы.
Орган муниципального финансового контроля в десятидневный срок со дня, следующего за датой представления на экспертизу проекта решения о бюджете района, подготавливает заключение о проекте решения о бюджете района с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
2. Внесенный проект решения о бюджете района с заключением органа муниципального финансового контроля направляется на рассмотрение в постоянные комиссии Спасской районной Думы, а также депутатам Спасской районной Думы.
3. Проект решения о бюджете района рассматривается на публичных слушаниях в соответствии с Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании - Спасский муниципальный район, утвержденным Спасской районной Думой.
При подготовке депутатами Спасской районной Думы поправок к проекту решения о бюджете района учитываются обоснованные предложения, изложенные в заключении органа муниципального финансового контроля по результатам проведенной экспертизы.
4. Спасская районная Дума рассматривает проект решения о бюджете района в одном чтении. При этом решения Спасской районной Думы о внесении изменений в нормативные правовые акты муниципального района о налогах и сборах должны быть приняты Спасской районной Думой до внесения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
5. Глава Спасского муниципального района - председатель Спасской районной Думы - на основании заключения органа муниципального финансового контроля, замечаний и предложений постоянных комиссий Спасской районной Думы, а также депутатов Спасской районной Думы в течение суток принимает решение о включении в повестку дня очередного (внеочередного) заседания Спасской районной Думы вопроса о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период либо возвращает проект решения о бюджете района в администрацию района на доработку. Указанный проект подлежит возвращению на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 3 статьи 18 настоящего Положения.
6. Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районную Думу в течение 5 календарных дней с момента возврата его на доработку.
7. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период должен быть рассмотрен Спасской районной Думой не позднее 45 дней после его внесения в Думу со всеми необходимыми документами и материалами.
8. При рассмотрении на заседании Спасской районной Думы проекта решения о бюджете района Спасская районная Дума заслушивает доклад администрации Спасского района и принимает решение об утверждении бюджета района или о его отклонении.
9. В случае отклонения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период Спасская районная Дума может:
- передать его в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Спасской районной Думы и администрации Спасского района для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- вернуть проект решения о бюджете района в администрацию Спасского района на доработку.
10. Согласительная комиссия создается из равного числа представителей Спасской районной Думы и администрации Спасского района.
Согласительная комиссия в течение 2 рабочих дней дорабатывает проект решения о бюджете района. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Спасской районной Думы и администрации Спасского района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
По результатам работы согласительной комиссии на повторное рассмотрение Спасской районной Думы вносится согласованный проект решения и позиции, по которым стороны не разработали согласованного решения.
11. Администрация Спасского района в случае возвращения ей на доработку проекта решения о бюджете района в течение 2 дней дорабатывает указанный проект с учетом замечаний комиссий и вносит проект на повторное рассмотрение Спасской районной Думы.
12. Принятое решение Спасской районной Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период направляется главе муниципального района для подписания и обнародования.

Статья 20. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей средств бюджета района бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете района по окончании периода временного управления бюджетом

Внесение изменений в решение о бюджете района по окончании периода временного управления бюджетом осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 22. Внесение изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и на плановый период

1. Администрация муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области разрабатывает, а глава администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области представляет в Спасскую районную Думу проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и на плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете района.
2. Непосредственное составление проектов решений о внесении изменений в решение о бюджете района осуществляет финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
3. Проект решения о внесении изменений в бюджет района в течение двух дней со дня поступления в Спасскую районную Думу направляется главой муниципального образования - председателем Спасской районной Думы для составления заключений в орган муниципального финансового контроля и комиссию по бюджету.
4. Заключение на проект решения о внесении изменений в бюджет района на текущий финансовый год и на плановый период подготавливается органом муниципального финансового контроля в течение трех дней с даты, следующей за днем поступления проекта решения на экспертизу.
Проект решения о внесении изменений в бюджет района на текущий финансовый год и на плановый период рассматривается на заседании комиссии по бюджету и заседании Спасской районной Думы не позднее чем в пятидневный срок со дня внесения проекта решения в Спасскую районную Думу.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 23. Основы исполнения бюджета района

1. Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
2. Организация исполнения бюджета района осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета района осуществляется Федеральным казначейством.

Статья 24. Сводная бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете района.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете района начальник финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области без внесения изменений в решение о бюджете района.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете района не допускается.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств бюджета района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 25. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет района и кассовых выплат из бюджета района в текущем финансовом году.
2. Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.

Статья 26. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района, включая внесение изменений в них, устанавливается финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств бюджета района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей средств бюджета района составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета района.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей средств бюджета района до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя средств бюджета района в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя средств бюджета района в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета района, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств бюджета района не допускается.

Статья 27. Исполнение бюджета района по доходам

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Рязанской области "Об областном бюджете" и иными законами Рязанской области, муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета района на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 28. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель средств бюджета района принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель средств бюджета района принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель средств бюджета района подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя средств бюджета района лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя средств бюджета района ассигнований.
7. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей средств бюджета района.

Статья 29. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района

1. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.

Статья 30. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета района

1. Учет операций по исполнению бюджета района, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Управлении федерального казначейства по Рязанской области.

Статья 31. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, при организации исполнения бюджета района по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района предельного объема оплаты денежных обязательств, в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета района помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета района.

Статья 32. Завершение текущего финансового года

1. Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. Не использованные получателями средств бюджета района остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями средств бюджета района на единый счет бюджета района.
4. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета района при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности, в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 33. Учет исполнения бюджета

1. Все операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета района, подлежат бюджетному учету.
2. Учет исполнения бюджета района организует и ведет финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в соответствии с планом счетов бюджетного учета и инструкцией по его применению, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 34. Составление бюджетной отчетности

1. Состав бюджетной отчетности устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Главные распорядители средств бюджета района, главные администраторы доходов бюджета района, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района (далее - главные администраторы средств бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств бюджета, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в установленные им сроки, а также в орган муниципального финансового контроля в срок, установленный настоящей статьей.
3. Бюджетная отчетность бюджета района составляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета.
4. Бюджетная отчетность бюджета района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
5. Бюджетная отчетность бюджета района представляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в администрацию муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
6. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией Спасского района и направляется в Спасскую районную Думу и созданный им орган муниципального финансового контроля в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Одновременно с квартальным отчетом об исполнении бюджета района направляется отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Спасского района и сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений муниципального образования - Спасский муниципальный район, фактических затратах на их денежное содержание.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Спасской районной Думы.

Статья 35. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в Спасской районной Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется органом муниципального финансового контроля.
Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета района органом муниципального финансового контроля устанавливается решением Спасской районной Думы.
2.1. Главные администраторы средств бюджета представляют годовую бюджетную отчетность в орган муниципального финансового контроля в срок не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, годом.
3. Администрация представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Орган, осуществляющий внешнюю проверку, готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств района.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется органом, осуществляющим внешнюю проверку, в Спасскую районную Думу с одновременным направлением в администрацию.

Статья 36. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района Спасской районной Думой

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в Спасскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, установленном решением Спасской районной Думы.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района в Спасскую районную Думу представляются:
проект решения Спасской районной Думы об исполнении бюджета района;
предусмотренная Бюджетным кодексом Российской Федерации иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района;
иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. К годовому отчету об исполнении бюджета района прилагается отчет о расходовании средств резервного фонда администрации Спасского района и сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений муниципального образования - Спасский муниципальный район, фактических затратах на их денежное содержание.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района рассматривается на заседании Спасской районной Думы в течение одного месяца со дня представления в Спасскую районную Думу в соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключения муниципального контрольного органа на годовой отчет об исполнении бюджета района.
6. При рассмотрении годового отчета Спасская районная Дума заслушивает доклад начальника финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области об исполнении бюджета района.
7. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Спасская районная Дума принимает решение об утверждении или отклонении отчета об исполнении бюджета района.
8. В случае отклонения Спасской районной Думой отчета об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 37. Решение об исполнении бюджета района

1. Решением Спасской районной Думы об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 6. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 38. Формы финансового контроля, осуществляемого Спасской районной Думой

1. Спасская районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий Спасской районной Думы;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района.
2. Контроль Спасской районной Думы предусматривает право на:
получение от администрации муниципального Спасского района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
получение от финансово-казначейского управления администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области оперативной информации об исполнении бюджета района;
утверждение (отклонение) отчета об исполнении бюджета района;
создание собственных контрольных органов;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет района.

Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области

1. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, осуществляется финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, а также через главных распорядителей средств бюджета района, распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов бюджета района и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района, являющихся структурными подразделениями администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля администрацией муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением и муниципальными правовыми актами администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области.

Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый органом муниципального финансового контроля

Орган муниципального финансового контроля осуществляет финансовый контроль в соответствии с Уставом муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, а также принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Спасской районной Думы в рамках действующего законодательства.

Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области

Финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области осуществляет финансовый контроль за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района между распорядителями и получателями средств бюджета района, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, между администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита бюджета района, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств бюджета района, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области получателем средств бюджета района;
наличием у получателя средств бюджета района документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным финансово-казначейским управлением администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области, возникновение у него денежных обязательств.

Статья 42. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района

Финансовый контроль осуществляется главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------