Постановление Администрации муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района Рязанской области от 10.01.2014 N 1 "Об утверждении Административного регламента осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Спасск-Рязанского городского поселения"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СПАССК-РЯЗАНСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 января 2014 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ СПАССК-РЯЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", руководствуясь Уставом муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Спасск-Рязанского городского поселения согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации "Периодический информационный бюллетень муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение" и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования - Спасский муниципальный район Рязанской области в разделе "Поселения".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава муниципального образования -
Спасск-Рязанское городское
поселение Спасского
муниципального района
А.Н.ЖУКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Спасск-Рязанское
городское поселение Спасского
муниципального района
от 10 января 2014 г. № 1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОХРАННОСТЬЮ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В ГРАНИЦАХ
СПАССК-РЯЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Наименование муниципального контроля - "Муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах Спасск-Рязанского городского поселения".
1.2. Орган, осуществляющий муниципальный контроль.
Администрация муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального района Рязанской области (далее - уполномоченный орган или администрация поселения).
При осуществлении муниципального контроля уполномоченный орган муниципального контроля осуществляет взаимодействие с:
- органами прокуратуры;
- органами и структурными подразделениями администрации Спасского района;
- иными государственными органами и организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Нормативные правовые акты, в соответствии с которыми осуществляется муниципальный контроль:
1) Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
2) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
6) Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации";
7) Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
8) Постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю";
9) Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
10) Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) Устав муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение Спасского муниципального контроля Рязанской области;
12) настоящий Регламент.
1.4. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является соблюдение физическими лицами (гражданами), индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (далее - автомобильные дороги), в том числе при:
а) строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, ремонте автомобильных дорог;
б) прокладке, переносе, переустройстве инженерных коммуникаций и их эксплуатации в границах полосы отвода автомобильных дорог;
в) осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
г) использовании водоотводных сооружений автомобильных дорог.
1.5. Права и обязанности должностных лиц администрации поселения при осуществлении муниципального контроля.
Проверки в рамках муниципального контроля проводятся должностными лицами администрации поселения (далее - уполномоченные должностные лица)
1.5.1. При осуществлении муниципального контроля уполномоченные должностные лица имеют право:
1) на основании распоряжения главы поселения проводить проверки соблюдения физическими лицами (гражданами), индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами законодательства Российской Федерации в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения при осуществлении дорожной деятельности и использовании автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения;
2) запрашивать и получать в порядке, установленном действующим законодательством, сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки посещать автомобильные дороги и другие объекты проверки;
4) при необходимости проводить (инициировать проведение) необходимые измерения, обследования, осмотры, экспертизы иные мероприятия, целью которых является установление фактических данных о состоянии автомобильных дорог;
5) составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий акты проверок;
6) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений в соответствии с предметом проверки;
7) направлять в органы государственной власти обращения и материалы по выявленным нарушениям для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях восстановления нарушенных прав и законных интересов муниципального образования.
1.5.2. Должностные лица обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по осуществлению муниципального контроля;
2) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по выявлению, устранению и недопущению нарушений законодательства в сфере сохранности автомобильных дорог, в том числе проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению таких нарушений;
3) оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц, содержащие сведения о нарушениях законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;
4) соблюдать законодательство и не нарушать права и охраняемые законом интересы проверяемых лиц при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;
5) соблюдать сроки уведомления физических и юридических лиц о проведении проверки, сроки проведения проверок;
6) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения, а при проведении внеплановой проверки - также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
7) не препятствовать физическому лицу, его уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
8) составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя;
9) не требовать от физического, юридического лица и индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
10) перед началом проведения выездной проверки по просьбе физического лица или его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
11) доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании;
12) осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог и устранения нарушений законодательства в области использования автомобильных дорог и полос отвода автомобильных дорог, вынесенных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также в книге проверок.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.6.1. Физические лица, их уполномоченные представители, руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю имеют право:
1) Присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) Знакомиться с результатами проверки и получать относящуюся к предмету проверки информацию, предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц и результаты проверок в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6.2. Физические лица, их уполномоченные представители, руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители при проведении мероприятий по муниципальному контролю обязаны:
1) обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении проверок, осуществляемых в рамках муниципального контроля;
2) обеспечивать свободный доступ должностных лиц к объектам контроля;
3) предоставлять документы, касающиеся проверок, осуществляемых в рамках муниципального контроля;
4) оказывать содействие в организации проверок, осуществляемых в рамках муниципального контроля, и создании необходимых условий должностным лицам при выполнении указанных мероприятий.
1.7. Результат осуществления муниципального контроля.
Результатом осуществления муниципального контроля является составление акта проверки, в котором фиксируются нарушения действующего законодательства в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог либо устанавливается факт отсутствия таких нарушений.

2. Требования к порядку осуществления
муниципального контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля.
2.1.1. Информация о месте нахождения и графике работы администрации муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение:

Администрация муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение
391050, Рязанская область, г. Спасск-Рязанский, ул. Рязанское шоссе, д. 5а
Понедельник - четверг: 08:00 - 17:00; Пятница: 16:30 перерыв на обед: 13:00 - 14:00; выходные дни: суббота, воскресенье

2.1.2. Телефоны для справок:

Администрация муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение
Приемная главы поселения:
тел.: 8 (49135) 3-33-31
факс: 8 (49135) 3-36-13

2.1.3. Адрес официального сайта администрации муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.spassk-rzn.ru.
2.1.4. Адрес электронной почты администрации муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: spassk.gkh.2012@yandex/ru.
2.1.5. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам осуществления муниципального контроля.
Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели имеют право на получение информации о ходе и результатах проведения проверки, осуществляемой в рамках муниципального контроля, на любой стадии проведения проверки.
Информация по вопросам осуществления муниципального контроля может быть получена в порядке публичного и индивидуального информирования.
2.1.5.1. Публичное информирование осуществляется:
1) посредством размещения информации по вопросам осуществления муниципального контроля на информационных стендах в здании администрации поселения;
2) посредством размещения информации по вопросам осуществления муниципального контроля на официальном сайте администрации поселения в сети Интернет;
3) посредством привлечения средств массовой информации.
2.1.5.2. Индивидуальное информирование осуществляется в устной и письменной форме:
1) путем получения информации по вопросам осуществления муниципального контроля на личном приеме у должностных лиц администрации поселения;
2) путем получения информации по вопросам осуществления муниципального контроля посредством телефонной связи;
3) путем получения информации по вопросам осуществления муниципального контроля посредством электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4) путем получения информации по вопросам осуществления муниципального контроля посредством использования почтовых услуг.
2.2. Срок осуществления муниципального контроля.
2.2.1. Осуществление муниципального контроля по каждой из форм проверок (плановой и внеплановой (документарной и выездной) осуществляется в срок, не превышающий двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.2.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений уполномоченных лиц срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.2.4. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, нескольких муниципальных образований Рязанской области, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица в границах поселения, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестидесяти рабочих дней.
2.2.5. Сроки проведения документарной и выездной проверок, даты начала и окончания проверок указываются в распоряжении главы администрации поселения.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур.
3.1.1. Описание последовательности действий при осуществлении муниципального контроля:
1) планирование проведения проверок;
2) издание распоряжения главы администрации о проведении проверки;
3) проведение проверки;
4) оформление результатов проверки;
5) меры, принимаемые должностными лицами (лицом), уполномоченными на осуществление муниципального контроля, в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.2. Планирование проведения проверки.
3.2.1. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся на основании ежегодных планов не чаще чем один раз в три года.
3.2.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) даты и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки с другими уполномоченными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.2.3. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации в сети Интернет либо иным доступным способом.
3.2.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.5. Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок, его представление в органы прокуратуры и согласование осуществляются в соответствии с порядком и по форме, установленными Правительством Российской Федерации.
3.2.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, администрация поселения направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.2.7. Администрация рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.3. Порядок организации проверки.
3.3.1. Проверка проводится на основании распоряжения администрации. Проверка может проводиться только уполномоченными лицами, которые указаны в распоряжении администрации.
3.3.2. В распоряжении администрации указываются:
1) наименование органа;
2) фамилии, имена, отчества, уполномоченных лиц, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества физических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства физических лиц, индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий муниципального контроля;
8) перечень документов, представление которых физическими, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.3. Заверенные печатью копии распоряжения администрации вручаются под роспись уполномоченным лицам, физическому лицу или уполномоченному представителю, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченные лица обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.4. Проведение плановой проверки (данный порядок распространяется на проведение документарной и выездной проверок).
3.4.1. Предметом плановой проверки являются соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, требованиям, установленными законодательством Российской Федерации.
3.4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.4.3. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
3.4.4. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Административным регламентом.
3.4.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы поселения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.6. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации администрация обязана уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.
3.4.7. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные лица (при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации) обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.
3.5. Проведение внеплановой проверки (данный порядок распространяется на проведение документарной и выездной проверок).
3.5.1. Предметом внеплановой проверки являются соблюдение физическим и юридическим лицами, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
3.5.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения физическим и юридическим лицами, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в администрацию обращений и заявлений физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.5.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.5.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Административным регламентом.
3.5.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" части 2 пункта 3.5.2 настоящего Административного регламента, администрацией после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.5.6. Типовая форма заявления о согласовании администрации с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.5.7. В день подписания распоряжения главы поселения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения уполномоченное должностное лицо представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных федеральным законодательством, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
3.5.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой установлены федеральным законодательством и указаны в настоящем Административном регламенте, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.5.10. Предварительное уведомление физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае, если в результате деятельности физического и юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера.
3.5.11. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации орган муниципального контроля обязан уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
3.5.12. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований, установленных муниципальными правовыми актами, уполномоченные лица при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.
3.6. Проведение документарной проверки (плановой и внеплановой).
3.6.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений администрации.
3.6.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Административным регламентом, и проводится по месту нахождения должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
3.6.3. В процессе проведения документарной проверки уполномоченные должностные лица в первую очередь рассматривают документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном федеральным законодательством, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя муниципального контроля.
3.6.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием предоставить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения администрации о проведении документарной проверки.
3.6.5. Уполномоченные должностные лица осуществляют контроль за поступлением в течение десяти рабочих дней со дня получения данного запроса юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем указанных в мотивированном запросе документов.
3.6.6. Уполномоченные должностные лица проверяют, чтобы поступившие и указанные в запросе документы были представлены в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица или данные документы были представлены в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.6.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий представляемых документов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.6.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.6.9. Уполномоченные должностные лица запрашивают предоставление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем пояснений относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности установленных федеральным законодательством сведений, материалов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов.
3.6.10. Уполномоченные должностные лица, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, вправе проводить выездную проверку.
3.6.11. При проведении документарной проверки уполномоченное должностное лицо не вправе требовать у физического и юридического лиц, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов муниципального контроля.
3.7. Проведение выездной проверки (плановой и внеплановой).
3.7.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.7.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.7.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.7.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебных удостоверений уполномоченными должностными лицами, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц (лица), а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.7.5. Администрация привлекает к проведению выездной проверки физического и юридического лиц, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.8. Оформление результатов осуществления муниципального контроля.
3.8.1. По результатам осуществления муниципального контроля уполномоченные должностные лица составляют акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
3.8.2. В акте проверки уполномоченными лицами указывается:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование контролирующего органа;
3) дата и номер распоряжения администрации;
4) фамилии, имена, отчества уполномоченных должностных лиц;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи уполномоченных лиц.
3.8.3. К акту проверки прилагаются материалы проверки.
3.8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.8.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.8.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.8.8. Уполномоченные должностные лица проверяют наличие у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок, оформленного по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Типовая форма журнала учета проверок утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченные должностные лица (лицо) администрации убеждаются, что журнал учета проверок прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.8.9. В журнале учета проверок должностными лицами (лицом), уполномоченными на осуществление муниципального контроля, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных должностных лиц (лица), проводящих проверку, их (его) подписи.
3.8.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки уполномоченными должностными лицами делается соответствующая запись.
3.9. Меры, принимаемые уполномоченными должностными лицами (лицом) администрации в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.9.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем действующего законодательства в сфере сохранности автомобильных дорог уполномоченные должностные лица обязаны принять в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению и недопущению нарушений, привлечению
Блок-схема осуществления муниципального контроля приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

4. Порядок и формы контроля за
осуществлением муниципального контроля

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации поселения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется главой поселения и представляет собой контроль за исполнением должностными лицами, участвующими в осуществлении муниципального контроля, требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и настоящего Регламента
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой поселения.
4.1.2. Уполномоченные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, что закрепляется в должностных инструкциях муниципальных служащих.
4.1.3. Сведения, содержащиеся в обращениях, а также персональные данные индивидуальных предпринимателей, сведения, составляющие коммерческую или иную тайну, установленную федеральным законодательством, а также полученные в ходе осуществления муниципального контроля, используются только в служебных целях и в соответствии с полномочиями муниципального служащего.
4.1.4. При утрате муниципальным служащим документов и материалов, полученных при осуществлении муниципального контроля, а также в случае нарушения порядка проведения проверки, установленного федеральным законодательством и законодательством Рязанской области, а также настоящим Административным регламентом, проводится служебная проверка, по результатам которой принимается решение о применении дисциплинарного взыскания или о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.1.5. При уходе в отпуск, переходе на иную должность муниципальной или государственной службы, увольнении и освобождении от занимаемой должности муниципальный служащий (работник, осуществляющий техническое обеспечение муниципальной службы) обязан передать все имеющиеся у него на исполнении материалы другому муниципальному служащему (работнику, осуществляющему техническое обеспечение муниципальной службы) в соответствии с распоряжением администрации. В случае, когда проверка не закончена, другой муниципальный служащий (работник, осуществляющий техническое обеспечение муниципальной службы) назначается на проведение проверки дополнительным приказом, который доводится до уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка.
4.2. Контроль полноты и качества осуществления муниципального контроля.
Контроль полноты и качества осуществляется главой муниципального поселения, а в его отсутствие - лицом, его замещающим, и включает в себя рассмотрение и принятие решений по обращениям заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц администрации муниципального образования - Спасск-Рязанское городское поселение, уполномоченных осуществлять муниципальный контроль.
4.3. Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Юридические лица независимо от организационно-правовой формы в соответствии с уставными документами, индивидуальные предприниматели, граждане имеют право осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации, граждане вправе:
1) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки соответственно юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, а также с целью проведения проверки по факту нарушения их прав и законных интересов;
2) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов соответственно юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, граждан.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа местного самоуправления, а
также его должностных лиц

5.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
5.3.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3.2. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Орган, осуществляющий муниципальный контроль, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, осуществляющий муниципальный контроль.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц являются факт нарушения указанными действиями (бездействием) прав и законных интересов юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина (далее - заявители), а также создание препятствий для осуществления прав и законных интересов заявителей, незаконное возложение на заявителей какой-либо обязанности и привлечение их к ответственности.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не нарушает прав и законных интересов других лиц, а также органов местного самоуправления, общества и государства.
5.6. Органы и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации поселения при осуществлении ими муниципального контроля в досудебном порядке главе поселения.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, осуществляющий муниципальный контроль, подлежит рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами.
5.8. Результат досудебного обжалования.
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, осуществляющий муниципальный контроль, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, осуществляющим муниципальный контроль, опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы. По существу поставленных в обращении вопросов заявителю направляется письменный ответ.





Приложение 1
к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ
СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
СПАССК-РЯЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Обращения, заявления о фактах возникновения угрозы причинения вреда окружающей среде

Поручение

Распоряжение об утверждении плана проведения проверок

Подготовка решения о проведении проверки

Согласование плана проверок с органами прокуратуры

Размещение плана проверок на сайте

Составление ежегодного плана проведения проверок

О проведении плановой проверки

О проведении внеплановой проверки

Проверка исполнения предписания

Проверка по обращению, заявлению граждан

Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры

Разрешение органов прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки

Проведение проверки

Проведение документарной проверки

Оформление результатов проверки

Уведомление субъекта проверки о проведенной проверке

Вручение под роспись акта проверки, предписания

Направление акта проверки, предписания почтой

Уведомление о проведении проверки

Решение об отказе в проведении внеплановой выездной проверки

Проверка не проводится

Проведение выездной проверки

Направление копии акта проверки в органы прокуратуры, если ранее было получено решение о проведении внеплановой выездной проверки

Акт проверки

Предписание - в случае если выявлены нарушения

Распоряжение о проведении проверки


------------------------------------------------------------------