Постановление Администрации муниципального образования - Шацкий муниципальный район Рязанской области от 15.01.2014 N 10 "Об утверждении районной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Шацком муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ШАЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2014 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЙОННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ШАЦКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

В целях сокращения количества дорожно-транспортных происшествий, внедрения современных средств организации дорожного движения, дальнейшего снижения аварийности, дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения постановляет:
1. Утвердить районную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Шацком муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" согласно приложению.
2. Рекомендовать главам сельских поселений, руководителям предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности принять участие в реализации программных мероприятий и их финансировании.
3. Управлению финансов администрации района при формировании проектов районного бюджета на 2014 - 2016 годы предусматривать необходимые финансовые средства на реализацию Программы, с уточнением объемов ее финансирования исходя из возможностей доходной части районного бюджета.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по строительству и инфраструктуре муниципального образования - Шацкий муниципальный район Паненкова С.А.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
муниципального образования -
Шацкий муниципальный район
Рязанской области
П.М.КАЛИНИН





Приложение
к Постановлению
администрации МО -
Шацкий муниципальный район
от 15 января 2014 г. № 10

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ШАЦКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2014 - 2016 ГОДЫ"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы
Районная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в Шацком муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" (в дальнейшем именуется - Программа)
Заказчик - координатор Программы
Администрация Шацкого муниципального района
Разработчики Программы
ОМВД России по Шацкому району, отделение ГИБДД, отдел по делам ГО и ЧС, общественной безопасности и мобилизационной работе администрации района, отдел образования
Цель и задачи Программы
Цель: обеспечение охраны жизни и здоровья граждан в результате снижения уровня аварийности на автодорогах района, сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2015 году по сравнению с 2008 годом.
Задачи:
повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения (далее - БДД);
разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
ликвидация и профилактика возникновения опасных участков в сети автомобильных дорог;
совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (далее - ДТП)
Сроки реализации Программы
Программа реализуется в течение 2014 - 2016 гг.
Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы в 2014 - 2016 гг. за счет всех источников финансирования составит 21,75 тыс. рублей,
в том числе:
за счет средств областного бюджета - 13,5 тыс. рублей;
за счет средств местного бюджета района составит - 0,75 тыс. рублей,
внебюджетные средства ________ рублей

1. Характеристика проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Разработка Программы вызвана необходимостью комплексного подхода к решению вопросов, связанных с предупреждением аварийности на автотранспорте, которая стала сравнима с национальным бедствием.
Данная проблема приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с возрастающей диспропорцией между приростом количества автомототранспорта и протяженностью улично-дорожной сети как в целом по области, так и в районе.
Высокие темпы автомобилизации создают дополнительные предпосылки ухудшения обстановки с аварийностью на дорогах.
Такое положение повлечет за собой осложнение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения, рост дорожно-транспортного травматизма.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- возрастающая мобильность населения;
- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;
- нарастающая дислокация между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки.
В настоящее время в городе и населенных пунктах района происходит более 70% всех ДТП. Темпы увеличения количества лиц, пострадавших в результате ДТП в районе, опережают темпы увеличения количества ДТП.
Сложившееся положение дел усугубляется неэффективным использованием реальных рычагов воздействия на негативные процессы, происходящие в области обеспечения БДД.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- развитие и использование научного потенциала при исследовании причин возникновения ДТП, а также формировании основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижении тяжести их последствий;
- координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области обеспечения дорожного движения;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
Вместе с тем применение программно-целевого метода к решению проблемы повышения БДД сопряжено с отдельными рисками. Так, в процессе реализации Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию в сфере аварийности их ожидаемой эффективности, обусловленного использованием новых подходов к решению задач в области обеспечения БДД, а также недостаточной скоординированностью деятельности исполнителей Программы на начальных стадиях ее реализации.
Проверки содержания и оборудования автомобильных дорог района показывают, что состояние проезжей части, обочин, элементов обустройства не всегда соответствует установленным требованиям. Значительная часть обочин не укреплена. Выявлены факты неправильной установки дорожных ограждений, несоответствия обустройства мест производства дорожных работ требованиям нормативных документов.
Основное влияние на уровень аварийности в районе оказывают водители транспортных средств, из-за нарушения правил дорожного движения которыми ежегодно совершается более 80 процентов ДТП. Причиной этого является их крайне низкая дисциплина. Основными причинами, способствующими возникновению дорожно-транспортных происшествий, являются: превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, управление автомототранспортными средствами в нетрезвом состоянии.
Возросшая сложность движения транспортных средств предъявляет повышенные требования к надежности и профессиональной пригодности водителя. Основная доля дорожно-транспортных происшествий совершается водителями со стажем до трех лет.
Совершенствование системы подготовки водителей в значительной мере способствует повышению безопасности дорожного движения. Как показывают результаты приема квалификационных экзаменов на право управления транспортными средствами от кандидатов в водители, качество обучения последних постоянно снижается.
Одной из причин высокого уровня аварийности среди начинающих водителей наряду с низкой дисциплиной являются: несоответствие качества подготовки водителей предъявляемым требованиям, слабая материально-техническая база образовательных учреждений, невыполнение в полном объеме программ обучения, отсутствие надлежащей воспитательной работы с кандидатами в водители.
Усиление государственного контроля в сфере обеспечения безопасности дорожного движения требует не только доведения ресурсного обеспечения службы Госавтоинспекции оперативно-техническими средствами до установленных норм, но и постоянного улучшения качества соответствующей приборной базы. С целью доведения ресурсного обеспечения до установленных норм необходимо приобретение дополнительного оборудования, требующего установки в специально оборудованных помещениях.
В условиях возросшей интенсивности движения транспорта сложившееся положение с технической оснащенностью не позволяет принимать эффективные меры по контролю за соблюдением установленных правил, нормативов и стандартов, объективно оценивать степень опасности нарушений правил дорожного движения и принимать соответствующие меры в отношении нарушителей.
Целевой подход к планированию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения возможен лишь при ликвидации остаточного принципа его финансирования.
Программа носит межведомственный характер, поскольку проблема обеспечения безопасности дорожного движения затрагивает сферу деятельности многих органов и рассчитана на 3 года.
Программа предусматривает осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности обеспечения безопасности дорожного движения, стремление достичь уровня безопасности, характерного для цивилизованных стран, уменьшение социальной остроты проблемы на территории Шацкого муниципального района.

2. Основные цели и задачи

Цель Программы: обеспечение охраны жизни и здоровья граждан в результате снижения уровня аварийности на автодорогах района, сокращения количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и количества дорожно-транспортных происшествий.
Задачи Программы:
повышение эффективности государственного управления безопасностью дорожного движения;
предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение качества подготовки водителей транспортных средств;
разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения;
ликвидация и профилактика возникновения опасных участков на сети автомобильных дорог;
совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Система программных мероприятий

Комплекс мероприятий Программы формируется и финансируется по статьям расходов на капитальные вложения и прочие нужды по следующим направлениям Программы.
Мероприятия, направленные на сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Деятельность в указанном направлении предусматривает проведение районных и участие в областных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (конкурсы, соревнования, профильные смены), обеспечение общеобразовательных учреждений учебно-методическими пособиями по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Мероприятия, направленные на совершенствование условий движения на районных автодорогах и улицах города Шацка.
Деятельность в указанном направлении предусматривает ремонт автомобильных дорог района, нанесение горизонтальной дорожной разметки, дорожных знаков, ограждающих устройств в опасных местах, светофорных объектов, устройство тротуаров, обустройство наружным освещением автодорог города Шацка.
Мероприятия по улучшению качества подготовки водительского состава включают в себя совершенствование материально-технической и учебно-методической базы районных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей.
Мероприятия, направленные на повышение уровня подготовки и формирование навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях участниками дорожного движения, сотрудниками дорожно-патрульной службы и аварийно-спасательных формирований района.
Деятельность в указанном направлении предусматривает совершенствование систем и методов подготовки водителей транспортных средств, других участников дорожного движения, сотрудников дорожно-патрульных служб, аварийно-спасательных формирований служб района по вопросам качественного и эффективного оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях. А также мероприятия по сокращению времени прибытия на место происшествия бригад скорой медицинской помощи.

Перечень мероприятий Программы

N№ пп
Цель, задача, мероприятие
Источники финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Основные целевые индикаторы
Заказчики Программы - ответственные за выполнение
всего
в том числе по годам
наименование
единица измерения
целевые значения (последний год реализации Программы)
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
7
9
10
11
12
1. Цель: Реализация мероприятий по снижению уровня аварийности на автодорогах района, обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, и на 10 процентов - количества ДТП с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2008 годом
1.
Задача: повышение качества и эффективности работы муниципальных образований по обеспечению безопасности дорожного движения, обобщение и распространение положительного опыта работы муниципальных образований - победителей конкурса









Прочие нужды
1.1
Участие в ежегодном конкурсе на лучший муниципальный район Рязанской области по обеспечению безопасности дорожного движения






Снижение транспортного риска
Количество погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств
9,1
Снижение социального риска
Количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения
27
Последствий от ДТП
Погибших на 100 пострадавших в ДТП человек
9,3
Сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности
Количество детей, пострадавших в ДТП по собственной неосторожности
0
Сокращение количества мест концентрации ДТП
Количество мест концентрации ДТП
1
2.
Задача: сокращение детского дорожно-транспортного травматизма









Прочие нужды
2.1
Проведение районных и участие в областных мероприятиях по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (конкурсы, соревнования, профильные смены)






Сокращение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности
Количество детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности
0
2.2
Обеспечение общеобразовательных учреждений учебно-методическими пособиями по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма






3.
Задача: совершенствование условий движения транспорта на районных автодорогах и улицах г. Шацка









Капитальные вложения
3.1
Ремонт автодорог улиц г. Шацка
Областной бюджет




2014 - 2016
Сокращение количества мест концентрации ДТП
Количество мест концентрации ДТП
1
Районный бюджет




Городской бюджет
6,0
2,0
2,0
2,0
Прочие нужды
3.2
Реализация МП "Дорожное хозяйство МО - Шацкий МР"
Областной бюджет
13,5
4,0
4,5
5,0
2014 - 2201



Районный бюджет
0,75
0,2
0,25
0,3
2014 - 2016
3.3
Устройство пешеходных дорожек
Городской бюджет
1,5
0,5
0,5
0,5
2014 - 2016



Районный бюджет




2014 - 2016



4.
Задача: повышение качества подготовки водителей транспортных средств









Прочие нужды

Совершенствование материально-технической и учебно-методической базы районных образовательных учреждений, осуществляющих подготовку водителей






Сокращение количества ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет
Количество ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет
1
5.
Задача: повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях









Прочие нужды
5.1
Организационное, методическое и техническое обеспечение процесса обучения водителей, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой мед. помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП









МУ
Итого:
Районный бюджет
0,75







Городской бюджет г. Шацка
7,5







Внебюджетные средства










Областной бюджет
13,5








Всего:

21,75








4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа реализуется за счет средств городского, районного бюджетов и внебюджетных средств.
Предполагаемый объем средств на реализацию программных мероприятий составляет 21,75 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств областного бюджета - 13,5 тыс. рублей;
за счет средств районного бюджета - 750,0 тыс. рублей;
за счет средств городского бюджета г. Шацка - 6,0 тыс. рублей;
за счет внебюджетных средств ____________. рублей.
При формировании проектов консолидированных бюджетов на 2014 - 2016 годы объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, уточняются с учетом возможностей бюджета района и средств, привлеченных из других источников. Финансирование Программы исполняется с учетом консолидированного бюджета района.

5. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти Рязанской области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Взаимодействие (сотрудничество) по вопросам реализации программных мероприятий организуется на принципах экономического партнерства, нормативной основой которого являются Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Постановление Правительства РФ от 20.02.2006 № 100 "О федеральной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2016 гг."
Предоставляет отчеты о ходе реализации программы за 1-е полугодие до 15 июля т.г., по итогам за год - не позднее 15 февраля за отчетным годом;
- вносит в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год, уточняет затраты на мероприятия Программы, а также механизм реализации Программы;
- ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по мероприятиям Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы средств, а также механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации.

6. Оценка эффективности последствий реализации Программы

Основные целевые индикаторы, отражающие степень
достижения целей и задач Программы

Цели, задачи
Целевой индикатор
Единица измерения
Исходные показатели базового года (с указанием источников получения данной информации)
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы
2014
2015
2016
последний год (равен целевому значению, указанному в паспорте Программы)
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Цель: Реализация мероприятий по снижению уровня аварийности на автодорогах района, обеспечение охраны жизни и здоровья граждан, сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10 процентов - количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими в 2012 году по сравнению с 2008 годом
Задача 1: повышение качества и эффективности работы муниципальных образований по обеспечению безопасности дорожного движения, обобщение и распространение положительного опыта работы муниципальных образований - победителей конкурса
Индикатор 1: снижение транспортного риска
Количество погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств
10,1
9,1
9,05
9

Индикатор 2: снижение социального риска
Количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения
29,9
27
26,7
26
Индикатор 3: снижение тяжести последствий от ДТП
Количество погибших на 100 пострадавших в ДТП человек
10,3
9,3
9,25
9,2
Индикатор 4: сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности
Количество детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности
1
0
0
0
Индикатор 5: сокращение количества мест концентрации ДТП
Количество мест концентрации ДТП
3
1
0
0
Задача 2: сокращение детского дорожно-транспортного травматизма
Индикатор 1: сокращение количества детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности
Количество детей, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий по собственной неосторожности
1
0
0
0
Задача 3: совершенствование условий движения транспорта на районных автодорогах и улицах г. Шацка
Индикатор 1: сокращение количества мест концентрации ДТП
Количество мест концентрации ДТП
3
1
0
0
Задача 4: совершенствование контрольно-надзорной деятельности, предупреждение опасного поведения участников дорожного движения
Индикатор 1: снижение транспортного риска
Количество погибших в ДТП на 10 тыс. транспортных средств
10,1
9,1
9,05
9
Индикатор 2: снижение социального риска
Количество погибших в ДТП на 100 тыс. населения
29,9
27
26,7
26
Индикатор 3: снижение тяжести последствий от ДТП
Количество погибших на 100 пострадавших в ДТП человек
10,3
9,3
9,25
9,2
Задача 5: повышение качества подготовки водителей транспортных средств
Индикатор 1: сокращение количества ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет
Количество ДТП с участием водителей, стаж управления транспортным средством которых не превышает 3 лет
5
1
1
1
Задача 6: повышение эффективности оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Индикатор 1: снижение тяжести последствий от ДТП
Количество погибших на 100 тыс. населения
29,9
27
26,7
26


------------------------------------------------------------------