Решение Совета депутатов муниципального образования - Михальское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области от 20.01.2014 N 1/1 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Михальское сельское поселение Спасского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МИХАЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 января 2014 г. № 1/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИХАЛЬСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Земельным кодексом Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Градостроительным кодексом, Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости" от 19.08.2004 № 418, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, Уставом муниципального образования - Михальское сельское поселение Спасского муниципального района, Совет депутатов Михальского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - Михальское сельское поселение Спасского муниципального района согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать решение Совета депутатов от 23.06.2009 № 14/2 "Об утверждении Положения о порядке осуществления земельного контроля на территории муниципального образования - Михальское сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области" утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее решение в Информационном бюллетене муниципального образования - Михальское сельское поселение Спасского муниципального района.
4. Решение вступает в законную силу после его официального опубликования.

Глава муниципального образования,
председатель Совета депутатов,
Михальского сельского поселения
Спасского муниципального района
Т.Ю.МИШНИНА





Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Михальское сельское поселение
Спасского муниципального района
от 20 января 2014 г. № 1/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - МИХАЛЬСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ СПАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Градостроительного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости" от 19.08.2004 № 418, приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141, иных требований действующего законодательства и Устава муниципального образования - Михальское сельское поселение Спасского муниципального района.
Настоящее Положение регулирует организацию и проведение муниципального земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель юридическими и физическими лицами.
Муниципальный земельный контроль за использованием и охраной земель направлен на обеспечение законности в области земельных отношений и предотвращение правонарушений в вопросах землепользования и благоустройства на территории муниципального образования - Михальское сельское поселение Спасского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Муниципальный земельный контроль - единая система контроля, осуществляемого органами и должностными лицами местного самоуправления, за использованием земель на территории муниципального образования - Михальское сельское поселение Спасского муниципального района (далее - Михальское сельское поселение) в соответствии с действующим законодательством, нормативно-правовыми актами, принятыми органами местного самоуправления.
1.2. Муниципальный земельный контроль входит в систему контроля за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель в соответствии с действующим законодательством, принятым на территории Российской Федерации, и осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Михальского сельского поселения.
1.3. Целями муниципального земельного контроля являются:
1.3.1. Соблюдение юридическими, должностными и физическими лицами установленного режима использования земельных участков.
1.3.2. Недопущение самовольного занятия земельных участков.
1.3.3. Соблюдение юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков.
1.3.4. Соблюдение норм оформления прав на земельные участки.
1.3.5. Своевременный возврат земель, предоставленных на условиях аренды.
1.3.6. Своевременное и качественное выполнение мероприятий по улучшению земель.
1.3.7. Предотвращение и ликвидация захламлений, загрязнений и других процессов, вызывающих деградацию земель.

2. Органы и должностные лица, осуществляющие
муниципальный земельный контроль

2.1. Муниципальный земельный контроль на территории Спасского муниципального района осуществляется муниципальными инспекторами, назначаемыми главой муниципального образования - Михальское сельское поселение Спасского муниципального района.

3. Формы осуществления муниципального
земельного контроля

3.1. Основной формой деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля является проведение плановых и внеплановых проверок исполнения юридическими и физическими лицами законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих вопросы использования земель.
3.2. Плановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся один раз в три года.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов проведения плановых проверок, утверждаемых главой муниципального образования - Михальское сельское поселение Спасского муниципального района.
3.4. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его опубликования на официальном сайте администрации муниципального образования - Михальское сельское поселение Спасского муниципального района в сети Интернет и в Информационном бюллетене муниципального образования - Михальское сельское поселение Спасского муниципального района.
3.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Проверка проводится на основании распоряжения администрации Михальского сельского поселения Спасского муниципального района
3.7. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
3.7.1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.7.2. Поступление в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 3.7.2 пункта 3.7, органами муниципального земельного контроля после согласования с прокуратурой Спасского района Рязанской области.
В день подписания распоряжения администрации поселения о проведении внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях согласования ее проведения орган муниципального земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Спасского района Рязанской области заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения администрации поселения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Спасского района Рязанской области о проведении мероприятий по контролю посредством направления необходимых документов в течение двадцати четырех часов.
В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется прокуратурой Спасского района Рязанской области в администрацию Михальского сельского поселения Спасского муниципального района с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суде.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.8. По основаниям, указанным в пунктах 3.2, 3.7 настоящего Положения, администрация поселения издает распоряжение о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
3.9. В случае выявления признаков, указывающих на наличие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 7.1, 7.2 (ч. 1), 7.10, 8.5, 8.7, 8.8 КоАП РФ, материалы проверок направляются для рассмотрения и принятия мер административного воздействия в отдел государственного земельного контроля, землеустройства и мониторинга земель Управления Росреестра по Рязанской области в Спасском районе.

4. Полномочия органов при осуществлении
муниципального земельного контроля

4.1. Муниципальные инспекторы при осуществлении муниципального земельного контроля:
4.1.1. Выявляют случаи несоблюдения земельного законодательства, требований по использованию земель на территории Михальского сельского поселения.
4.1.2. Выявляют факты самовольного занятия земельных участков или использования их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.
4.1.3. Выявляют факты нарушения порядка переуступки права пользования землей на территории Михальского сельского поселения.
4.1.4. Выявляют факты нарушений условий договоров аренды земельных участков, действующих на территории Михальского сельского поселения.
4.1.5. Выявляют факты загрязнения и захламления земельных участков на территории Михальского сельского поселения.
4.1.6. Выявляют случаи использования земель не в соответствии с их целевым назначением.
4.1.7. Контролируют выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель на территории Михальского сельского поселения.
4.2. Администрация поселения наделена полномочиями по:
4.2.1. Выявлению и предупреждению в пределах поселения земельных правонарушений, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.2.2. Осуществлению контроля за исполнением действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере земельного законодательства.

5. Составление акта по результатам проверки

5.1. По результатам проверок муниципальные инспекторы составляют акты проверки соблюдения земельного законодательства при использовании и охране земель на территории Михальского сельского поселения с указанием характера выявленных нарушений.
5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле муниципальных инспекторов.
5.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения физического лица, работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
5.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается физическому лицу, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле комиссии по земельному контролю.
5.5. Акт проверки составляется в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
5.6. Акт проверки должен содержать:
1) дату, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального контроля;
3) дату и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилию, имя и отчество руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствующих при проведении проверки;
6) дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствующих при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о произведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

6. Права юридического лица, индивидуального
предпринимателя при проведении проверки

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от муниципальных инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями муниципальных инспекторов;
4) обжаловать действия (бездействие) муниципальных инспекторов по земельному контролю, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------