Решение Совета депутатов муниципального образования - Тюшевское сельское поселение Рязанского муниципального района Рязанской области от 22.01.2014 N 18 "Об утверждении Положения "О порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования - Тюшевское сельское поселение"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТЮШЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЯЗАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 января 2014 г. № 18

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И
РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТЮШЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ"

В целях совершенствования порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в собственности Тюшевского сельского поселения Рязанского муниципального района Рязанской области, руководствуясь статьями 50, 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления", Уставом Тюшевского сельского поселения, Совет депутатов Тюшевского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение "О порядке управления и распоряжения собственностью муниципального образования - Тюшевское сельское поселение" согласно приложению.
2. Опубликовать данное решение в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу администрации Тюшевского сельского поселения.

Председатель Совета депутатов
Тюшевского сельского поселения
С.Ю.МАТЮХИН

Глава Тюшевского сельского поселения
Т.П.ЯНИНА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Тюшевского сельского поселения
от 22 января 2014 г. № 18
"Об утверждении
Положения "О порядке управления
и распоряжения собственностью
муниципального образования -
Тюшевское сельское поселение"

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ТЮШЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом муниципального образования - Тюшевское сельское поселение и регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами бюджета муниципального образования, ценными бумагами. Порядок управления и распоряжения таким муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
1.3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:
муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию - Тюшевское сельское поселение, предназначенное для решения установленных действующим законодательством вопросов местного значения сельского поселения, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений;
муниципальная казна - средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями;
управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений органов местного самоуправления сельского поселения в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества;
распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления сельского поселения по определению и изменению юридического статуса муниципального имущества, в том числе по передаче его третьим лицам в собственность, на ином вещном праве, в аренду, в безвозмездное пользование, в доверительное управление, в залог;
реестр муниципального имущества - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения о нем, позволяющие однозначно его индивидуализировать.
1.4. От имени муниципального образования права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, осуществляют Совет депутатов Тюшевского сельского поселения, глава администрации Тюшевского сельского поселения, администрация Тюшевского сельского поселения (далее - Администрация) в пределах своих полномочий, установленных данным Порядком.

2. Муниципальная казна

2.1. Муниципальная казна формируется за счет:
- имущества, приобретаемого муниципальным образованием по договорам купли-продажи, мены, дарения, в порядке наследования и по иным не противоречащим действующему законодательству Российской Федерации основаниям;
- получения плодов, продукции, доходов от использования муниципального имущества;
- имущества, создаваемого муниципальным образованием за счет собственных средств;
- взимания установленных налогов, сборов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в местный бюджет и внебюджетные фонды.
2.2. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность иных лиц, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в случае, если это не запрещено законодательством.
2.3. За счет муниципальной казны формируется резервный фонд недвижимого имущества, имеющий особый правовой режим. Цели и задачи создания резервного фонда недвижимого имущества, порядок его формирования, а также особенности управления и распоряжения имуществом фонда устанавливаются соответствующим положением, утвержденным Советом депутатов Тюшевского сельского поселения.
2.4. За счет муниципальной казны формируется маневренный фонд имущества, имеющий особый правовой режим. Цели и задачи создания маневренного фонда, порядок его формирования, а также особенности управления и распоряжения имуществом фонда устанавливаются соответствующим положением, утвержденным Советом депутатов Тюшевского сельского поселения.
2.5. Исключение имущества из казны муниципального образования осуществляется на основании решений Совета депутатов Тюшевского сельского поселения при закреплении этого имущества за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и при отчуждении имущества в собственность в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.

3. Порядок учета муниципального имущества

3.1. Муниципальное имущество подлежит учету в реестре муниципального имущества (далее - реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ведение реестра осуществляет Администрация.
3.2. Имущество, учитываемое в реестре, определяется законодательством Российской Федерации. Находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество учитывается в реестре в случае, если его стоимость превышает 10000 рублей.

4. Основания и порядок приобретения имущества
в муниципальную собственность

4.1. Движимое и недвижимое имущество может быть приобретено в муниципальную собственность путем купли-продажи, мены, дарения и иными не запрещенными законом способами, в том числе на основании вступивших в законную силу судебных решений. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность устанавливается также настоящим Положением.
4.2. Приобретенное в муниципальную собственность имущество поступает в казну муниципального образования и подлежит учету в реестре в порядке, определяемом действующим законодательством.
4.3. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального имущества являются муниципальной собственностью, если иное не предусмотрено законом или договорными обязательствами в отношении данного имущества.
4.4. Обмен муниципального имущества допускается только на равноценное имущество. Рыночная стоимость обмениваемого имущества должна быть подтверждена соответствующими документами.

5. Основания и порядок выбытия имущества
из муниципальной собственности

5.1. Основаниями для выбытия имущества из муниципальной собственности являются:
- отчуждение имущества в порядке приватизации;
- прекращение права муниципальной собственности по решению суда;
- списание в связи с истечением срока полезного использования (амортизацией, износом), поломкой или уничтожением в результате аварии, стихийного бедствия и т.д.;
- снятие с баланса и исключение из реестра жилищного фонда в связи с приватизацией;
- иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Порядок и условия выбытия муниципального имущества в связи с его приватизацией определяются настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования.
5.3. Безвозмездное отчуждение муниципального имущества не допускается, за исключением установленных законом случаев.
5.4. Списание муниципального имущества допускается только в тех случаях, когда восстановление их невозможно или экономически нецелесообразно, и если они в установленном порядке не могут быть реализованы либо переданы другим предприятиям или учреждениям. Списание муниципального имущества производится на основании решения Совета депутатов, за исключением имущества, не учитываемого в реестре, которое списывается на основании постановления главы администрации. Балансодержатель не вправе самостоятельно списывать с баланса имущество.

6. Порядок приватизации муниципального имущества

6.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано за плату в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании решения Совета депутатов Тюшевского сельского поселения.
6.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть передано безвозмездно в собственность граждан в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", на основании договора о безвозмездной передаче жилого помещения в собственность граждан, подписанного главой администрации.

7. Порядок сдачи муниципального имущества в аренду

7.1. Договор аренды муниципального имущества заключается по результатам торгов (конкурсов или аукционов) на право заключения договора аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением. Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды устанавливается Правительством Российской Федерации.
7.2. Исчисление арендных платежей производится в соответствии с методикой расчета арендной платы, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области для исчисления арендных платежей за переданное в аренду государственное имущество Рязанской области.
7.3. Заключение договора аренды без проведения торгов может осуществляться в случаях, предусмотренных законодательством.

8. Порядок передачи имущества в хозяйственное ведение

8.1. На праве хозяйственного ведения имущество закрепляется за муниципальными унитарными предприятиями.
8.2. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, находится в муниципальной собственности и не может быть продано, внесено в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ, передано в залог без согласования с Советом депутатов Тюшевского сельского поселения.
8.3. Муниципальные унитарные предприятия в результате своей хозяйственной деятельности самостоятельно приобретают, создают, списывают и оформляют имущество в соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
8.4. Закрепление и изъятие имущества из хозяйственного ведения и снятие с баланса предприятия производятся по основаниям действующего законодательства РФ в соответствии с решением Совета депутатов Тюшевского сельского поселения на основании заявления руководителя предприятия, за исключением имущества, не учитываемого в реестре, которое закрепляется на основании постановления главы администрации. Передача имущества оформляется актом приема-передачи и внесением соответствующих изменений в договор на право хозяйственного ведения.
8.5. Предприятие не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из бюджета муниципального образования, без согласия Совета депутатов.

9. Порядок передачи имущества в оперативное управление

9.1. На праве оперативного управления имущество закрепляется за муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями.
9.2. Закрепление и изъятие имущества из оперативного управления учреждений, предприятий производятся по основаниям действующего законодательства РФ в соответствии с решением Совета депутатов Тюшевского сельского поселения на основании заявления руководителя учреждения, за исключением имущества, не учитываемого в реестре, которое закрепляется на основании постановления главы Администрации. Передача имущества оформляется актом приема-передачи и внесением соответствующих изменений в договор оперативного управления имуществом.
9.3. Учреждение, предприятие владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
9.4. Муниципальные учреждения, предприятия обязаны в течение месяца представлять сведения в Администрацию в случае приобретения имущества стоимостью свыше 10000 руб. Сведения должны включать: дату приобретения, технические и иные характеристики имущества, стоимость.
9.5. Учреждение, предприятие не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему из бюджета муниципального образования, без согласия Совета депутатов.

10. Порядок передачи имущества в безвозмездное пользование

10.1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов).
10.2. Заключение договора безвозмездного пользования без проведения торгов может осуществляться по решению Совета депутатов Тюшевского сельского поселения в случаях, предусмотренных законодательством.

11. Порядок передачи имущества в доверительное управление

11.1. Муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление только по результатам проведения торгов (конкурсов или аукционов).
11.2. Движимое и недвижимое имущество, приобретаемое доверительным управляющим в процессе управления имуществом, включается в состав имущества, передаваемого в доверительное управление, на основании заключаемого между учредителем доверительного управления и доверительным управляющим дополнительного соглашения.
11.3. Доверительный управляющий не вправе без согласия собственника отчуждать имущество.

12. Порядок передачи имущества в залог

12.1. Передача имущества в залог осуществляется только при получении кредита по решению Совета депутатов сельского поселения.
12.2. Залог объектов муниципальной собственности может осуществляться только для обеспечения обязательств муниципального образования.
Не допускается залог объектов муниципальной собственности сельского поселения в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты муниципальное образование может понести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
12.3. Не могут быть предметом залога объекты муниципальной собственности, которые изъяты из оборота в соответствии с действующим законодательством.
12.4. Залоговые сделки с объектами муниципальной собственности, закрепленными за муниципальными предприятиями, заключаются в качестве залогодателя самими предприятиями в соответствии с законодательством РФ.

13. Порядок осуществления контроля за сохранностью
и использованием по назначению муниципального имущества

13.1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
- достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за организациями или переданного им во временное владение, пользование в установленном порядке;
- повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его использования;
- определения обоснованности затрат бюджета муниципального образования на содержание муниципального имущества;
- обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом.
13.2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
- достоверность данных о муниципальном имуществе;
- выявление неэффективно используемого, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, а также нарушений установленного порядка его использования;
- определение технического состояния муниципального имущества и возможности его дальнейшей эксплуатации.
13.3. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляет отдел по управлению муниципальным имуществом.
13.4. Администрация в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
- осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного физическим и юридическим лицам на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям.
13.5. Акты проверок сохранности и использования по назначению муниципального имущества утверждаются главой администрации муниципального образования.
13.6. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
- при получении информации о ненадлежащем использовании муниципального имущества;
- при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
- при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество;
- в иных случаях при возникновении необходимости осуществления контроля.
13.7. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации или договором, для прекращения права хозяйственного ведения, оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и иных договоров администрация принимает меры по изъятию муниципального имущества в установленном законом порядке.
13.8. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, администрация принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.

14. Заключительные положения

14.1. Настоящее Положение, изменения и дополнения к нему утверждаются Советом депутатов Тюшевского сельского поселения.
14.2. Глава Администрации, Администрация в пределах своей компетенции несут ответственность в установленном законом порядке за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих полномочий по управлению имуществом.
14.3. Совет депутатов Тюшевского сельского поселения контролирует деятельность администрации муниципального образования в сфере владения, пользования и распоряжения имуществом.
14.4. Возникающие спорные вопросы по владению, пользованию и распоряжению имуществом рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.


------------------------------------------------------------------