По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 22.01.2014 N 7 "Об утверждении Положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке, проведения оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАХАРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 января 2014 г. № 7
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ
РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ПРОВЕДЕНИЯ
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ - ЗАХАРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях упорядочения процесса разработки, утверждения, сроков реализации, проведения оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области администрация муниципального образования - Захаровское сельское поселение постановляет:
1. Утвердить "Положение о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке, проведения оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Завершить реализацию действующих долгосрочных целевых программ муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области в срок до 1 января 2014 года.
3. Мероприятия долгосрочных целевых программ муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в муниципальные программы муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области.
4. Администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение в срок до 16 декабря 2013 года в соответствии с настоящим постановлением разработать проекты муниципальных программ муниципального образования - Захаровское сельское поселение; подготовить в установленном порядке изменения в нормативные правовые акты администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение, связанные с реализацией настоящего постановления.
5. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года Постановление главы администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение от 05.07.2013 № 64 "Об утверждении положения о порядке определения сроков реализации и принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в муниципальном образовании - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области".
6. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Захаровское сельское поселение и на официальном сайте в сети Интернет Захаровского сельского поселения.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
8. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Глава администрации МО -
Захаровское сельское поселение
В.А.КОСОРУКОВ
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Захаровское
сельское поселение Захаровского
муниципального района
Рязанской области
от 22 января 2014 г. № 7
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
О РАЗРАБОТКЕ, ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ЗАХАРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
муниципальная программа (далее - Программа) - комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, срокам реализации и обеспечивающих эффективное решение вопросов, входящих в полномочия администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение (далее - Администрация) в различных сферах развития муниципального образования, реализуемых за счет средств местного, областного и федерального бюджетов;
заказчик Программы - администрация муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области;
разработчик Программы - администрация муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области;
инициатор разработки Программы - глава администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области, администрация муниципального образования - Захаровское сельское поселение;
исполнитель Программы - администрация муниципального образования - Захаровское сельское поселение;
главный распорядитель - администрация муниципального образования - Захаровское сельское поселение;
цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы и реализации программных мероприятий по годам;
экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области (количественный показатель);
социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее одного года.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимость выполнения условий федеральных и региональных органов государственной власти в части участия в аналогичных государственных программах Российской Федерации и Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативного правового акта Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального и бюджет Рязанской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области;
- необходимость решения проблемы программным методом.
Программа может пролонгироваться однократно на срок не более одного года в случае поступления в местный бюджет в очередном финансовом году средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования или если при проведении анализа хода выполнения мероприятий действующей Программы проблемная область остается незакрытой.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами и ведомственными целевыми программами.
1.6. В Программе, реализуемой за счет средств местного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий на иные цели муниципальным учреждениям муниципального образования в соответствии с нормативным правовым актом администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
2. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы
2.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
2.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
2.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы; сравнение нормативных показателей с аналогичными показателями в других муниципальных образованиях и среднеобластным уровнем, итоги исполнения ранее действовавших аналогичных программ;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.
2.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
2.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
2.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
2.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
2.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, источников и объемов финансирования в разбивке по годам. В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее - объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
2.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
2.1.9. Целевые показатели (индикаторы) по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению.
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- характеризовать степень достижения цели Программы и реализации программных мероприятий;
- обеспечивать непрерывное накопление данных и их сопоставимость за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки соответствующих государственных программ Российской Федерации и Рязанской области (показатель учитывается при наличии государственных программ Российской Федерации и Рязанской области).
Целевые показатели (индикаторы) Программы должны включать в себя количественные значения.
2.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
2.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
2.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению).
2.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
2.2.3. Цели и задачи реализации Программы.
2.2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
2.2.5. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
2.2.6. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы и их значения (по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению).
2.2.7. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
2.2.8. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
2.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
2.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
2.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
2.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
2.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
2.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
2.3.6. Целевые индикаторы подпрограммы и их значения (по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению).
2.4. Содержание разделов, перечисленных в п. 2.2 и 2.3, должно соответствовать пункту 2.1 настоящего Положения.
2.5. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы.
2.6. Заказчик Программы:
- к проекту Программы, который содержит мероприятия по строительству и эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, заказчик Программы прикладывает копию заключения экологической экспертизы;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы Администрация направляет его на согласование в финансово-казначейское управление Администрации Захаровского муниципального района;
- в течение трех рабочих дней со дня согласования проекта Программы с финансово-казначейским управлением Администрации Захаровского муниципального района направляет его на утверждение главе администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области.
2.8. Финансово-казначейское управление Администрации Захаровского муниципального района в течение пяти рабочих дней (не включая дату поступления документа) рассматривает поступивший проект Программы и согласовывает его либо, в случае наличия замечаний, возвращает заказчику Программы на доработку.
Заказчик Программы в течение пяти рабочих дней со дня получения замечаний дорабатывает проект Программы с учетом замечаний и повторно направляет его на рассмотрение и согласование в финансово-казначейское управление Администрации Захаровского муниципального района.
2.9. Программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией муниципального образования - Захаровское сельское поселение не позднее 14 дней до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования - Захаровское сельское поселение.
2.10. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении о бюджете муниципального образования - Захаровское сельское поселение, в случае:
- поручения Президента Российской Федерации;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Российской Федерации и (или) Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету Рязанской области и муниципального образования субсидий из федерального и (или) областного бюджетов, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из федерального и областного бюджетов).
Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 2.1 - 2.3 настоящего раздела.
Программа утверждается не позднее 10 дней до дня внесения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования в Совет депутатов муниципального образования - Захаровское сельское поселение.
2.11. Проект Программы разрабатывается, согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение в соответствии с требованиями Устава муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области.
3. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
3.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
3.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования.
3.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее чем за один месяц до завершения текущего финансового года.
3.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы.
3.5. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее принятия решения о бюджете муниципального образования - Захаровское сельское поселение на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. При изменении объемов финансирования Программы заказчиком Программы корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и (или) перераспределения внутри Программы по мероприятиям представляется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям.
3.7. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы в порядке, установленном Уставом муниципального образования - Захаровское сельское поселение, вносит на рассмотрение администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение соответствующий проект постановления.
3.8. Проект Программы о внесении в нее изменений заказчиком Программы согласовывается с заинтересованными структурами, утверждается постановлением администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области в соответствии с требованиями Устава муниципального образования - Захаровское сельское поселение.
Заказчик Программы к проекту Программы о внесении в нее изменений прилагает информацию по форме согласно приложению № 6 к настоящему Положению.
4. Контроль и отчетность при реализации
Программы, оценка ее эффективности
4.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы Администрация осуществляет контроль за исполнением Программы.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется главным распорядителем бюджетных средств и финансово-казначейским управлением Администрации Захаровского муниципального района. Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4.2. Заказчик Программы направляет в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район по форме согласно приложению № 7 в срок до 31 декабря текущего финансового года.
4.3. Главный бухгалтер администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение № 4 к настоящему Положению), размещает результаты оценки на официальном сайте администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области и до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район.
4.4. Главный бухгалтер администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район информацию об эффективности реализации Программ за предыдущий год (приложение № 5 к настоящему Положению) и пояснительную записку.
Пояснительная записка должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств местного бюджета и объемах привлеченных средств (федеральный и областной бюджеты);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики поселения.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
4.5. Главный бухгалтер администрации ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет главе администрации муниципального образования - Захаровское сельское поселение сводную информацию об исполнении Программ.
4.6. Администрация в срок, установленный решением Совета депутатов муниципального образования - Захаровское сельское поселение "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Захаровское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области", представляет в Совет депутатов годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования одновременно с информацией об исполнении Программ.
4.7. Финансирование расходов на реализацию Программ из местного бюджета осуществляется в порядке, установленном для исполнения местного бюджета.
Приложение № 1
к Положению
о муниципальных программах
администрации муниципального
образования - Захаровское
сельское поселение
Захаровского муниципального
района Рязанской области
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАХАРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Наименование Программы
Заказчик Программы
Разработчик Программы
Основание для разработки Программы
Исполнители Программы
Цель (цели) и задачи
Целевые индикаторы
Сроки и этапы реализации
Перечень подпрограмм (при наличии)
Объемы и источники финансирования
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Приложение № 2
к Положению
о муниципальных программах
администрации муниципального
образования - Захаровское
сельское поселение
Захаровского муниципального
района Рязанской области
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Объемы финансирования, тыс. руб.
Ожидаемый результат
всего
в том числе по годам
1 год
2 год
и т.д.
Задача 1. В том числе:
мероприятие 1
x
мероприятие 2
x
и т.д.
x
Задача 2. В том числе:
мероприятие 1
x
мероприятие 2
x
и т.д.
x
ИТОГО
Приложение № 3
к Положению
о муниципальных программах
администрации муниципального
образования - Захаровское
сельское поселение
Захаровского муниципального
района Рязанской области
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ПРОГРАММЫ (ПОДПРОГРАММЫ) И ИХ ЗНАЧЕНИЯ
N№ пп
Целевой показатель (индикатор) (наименование)
Ед. изм.
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы 20__ г.
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации
20__ г.
20__ г.
20__ г.
20__ г.
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Задача 1 муниципальной программы
Целевой показатель (индикатор) решения задачи муниципальной программы
...
Задача 2 муниципальной программы
Целевой показатель (индикатор) решения задачи муниципальной программы
...
Подпрограмма
Задача 1 подпрограммы
Целевой показатель (индикатор) решения задачи муниципальной программы
...
Приложение № 4
к Положению
о муниципальных программах
администрации муниципального
образования - Захаровское
сельское поселение
Захаровского муниципального
района Рязанской области
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации Программ (далее - Оценка) и критерии указанной Оценки.
2. Оценка осуществляется Администрацией по итогам реализации Программ за истекший отчетный год.
3. Для Оценки применяется система критериев (Ki).
Каждому критерию (Ki) соответствует определенный весовой коэффициент (Vi). Весовой коэффициент - это коэффициент, определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке. Весовые коэффициенты комплексных критериев Оценки представлены в таблице № 1.
Таблица № 1
Весовые коэффициенты комплексных критериев
оценки эффективности реализации Программы
Наименование комплексных критериев
Весовой коэффициент критерия (Vi)
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления
0,1
Соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, фактическому финансированию в отчетном году
0,2
Доля средств, полученных из федерального и областного бюджетов на мероприятия Программы
0,2
Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства и полнота выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе
0,2
Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов целевым индикаторам, утвержденным в Программе
0,2
Наличие бюджетного и социального эффектов от реализации мероприятий в отчетном году
0,1
4. Степень соответствия Программы (отдельных ее разделов, положений) критериям Оценки определяется по балльной шкале в диапазоне от 0 до 10 баллов.
Каждый критерий Оценки имеет несколько показателей. Каждому показателю соответствует определенное количество баллов. Показатели критериев Оценки и их балльная оценка (Ni) представлены в таблице № 2.
Таблица № 2
Показатели критериев и их балльная оценка
Формулировка критерия
Показатели критерия
Балльная оценка показателя критерия (Ni)
1
2
3
1. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления
1.1. Не менее 80 процентов
10
1.2. Свыше 50, но менее 80 процентов
8
1.3. В интервале от 20 до 50 процентов включительно
6
1.4. Менее 20 процентов
4
2. Соответствие лимитов финансирования, указанных в Программе, фактическому финансированию в отчетном году
2.1. Финансовое обеспечение Программы составляет не менее 90 процентов
10
2.2. Финансовое обеспечение Программы составляет от 40 до 90 процентов
6
2.3. Финансовое обеспечение Программы составляет 40 и менее процентов
2
3. Доля средств, полученных из федерального и областного бюджетов на мероприятия Программы
3.1. Доля средств превышает 40 процентов от общих затрат в отчетном году
10
3.2. Доля средств находится в интервале от 20 до 40 процентов включительно
5
3.3. Доля средств составляет менее 20 процентов
0
4. Соблюдение плановых сроков ввода в действие объектов капитального строительства и полнота выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе
4.1. Плановые сроки ввода в действие выдерживались по всем объектам капитального строительства, или все мероприятия, предусмотренные в Программе, выполнены в полном объеме
10
4.2. Введено не менее 80 процентов объектов капитального строительства, или выполнено не менее 80 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе
8
4.3. Введено от 60 до 80 процентов объектов капитального строительства, или выполнено от 60 до 80 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе
6
4.4. Введено менее 60 процентов объектов капитального строительства, или выполнено менее 60 процентов мероприятий, предусмотренных в Программе
0
5. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов целевым индикаторам, утвержденным в Программе
5.1. Достигнутые целевые индикаторы соответствуют значениям всех целевых индикаторов, утвержденных в Программе
10
5.2. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет более 80 процентов
8
5.3. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет от 60 до 80 процентов включительно
6
5.4. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет от 40 процентов до 60 процентов включительно
4
5.5. Среднее значение выполнения целевых индикаторов составляет 40 и менее процентов
0
6. Наличие бюджетного и социального эффектов от реализации мероприятий в отчетном году
6.1. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен бюджетный и социальный эффекты
10
6.2. По результатам реализации программных мероприятий за отчетный год получен только бюджетный или социальный эффект
8
6.3. В результате реализации программных мероприятий бюджетный и социальный эффекты отсутствуют
0
5. Расчет балльной оценки каждого критерия (Ki) производится путем умножения его весового коэффициента на одну из балльных оценок (Ni) по формуле:
Ki = Vi x Ni.
Балльная оценка (Ni) определяется наибольшим соответствием Программы одному из показателей.
6. На основе оценки каждого критерия определяется итоговый показатель Оценки (R). Величина итогового показателя Оценки определяется путем суммирования оценок по всем критериям по следующей формуле:
R = К1 + К2 + К3 + ... + Ki.
7. Положительная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю в диапазоне от 10 до 7 баллов включительно.
Отрицательная Оценка присваивается при количестве набранных баллов по итоговому показателю менее 7.
При количестве набранных баллов, составляющем от 7 баллов до 3 баллов включительно, Программа требует корректировки.
При количестве набранных баллов, составляющем менее 3 баллов, Программа требует досрочного прекращения ее реализации.
8. По окончании проведения Оценки в течение пяти рабочих дней результаты размещаются на официальном сайте Захаровского сельского поселения.
9. В случае отрицательной Оценки Администрация в течение пяти рабочих дней со дня выявления данного факта вносит предложение о необходимости досрочного прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программы.
Приложение № 5
к Положению
о муниципальных программах
администрации муниципального
образования - Захаровское
сельское поселение
Захаровского муниципального
района Рязанской области
ПОКАЗАТЕЛИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
N№ пп
Наименование показателя
Единица измерения
План
Факт
Отклонение в %
1
Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления в отчетном году (при наличии подпрограмм указывается по каждой из них)
%
Подпрограмма 1
Подпрограмма 2
и т.д.
2
Финансирование Программы в отчетном году
руб.
3
Доля средств, полученных из федерального и областного бюджетов на финансирование Программы в отчетном году
%
x
x
4
Сроки ввода в действие объектов капитального строительства, предусмотренные в Программе в отчетном году:
объект капитального строительства 1
дни
объект капитального строительства 2
дни
и т.д.
5
Сроки выполнения мероприятий, предусмотренных в Программе в отчетном году:
мероприятие 1
мероприятие 2
и т.д.
6
Целевые показатели (индикаторы), утвержденные в Программе в отчетном году:
индикатор 1
индикатор 2
и т.д.
7
Информация о наличии бюджетного и социального эффектов от реализации мероприятий в отчетном году
Приложение № 6
к Положению
о муниципальных программах
администрации муниципального
образования - Захаровское
сельское поселение
Захаровского муниципального
района Рязанской области
_________________________________________
(наименование проекта Программы)
Наименование мероприятия
Источник финансирования
Объем финансирования (тыс. руб.)
Разница между объемами финансирования (тыс. руб.)
Целевые индикаторы и (или) ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Основания для внесения изменений
действующая редакция
проект
действующая редакция
проект
действующая редакция
проект
1 год
и т.д.
1 год
и т.д.
1 год
и т.д.
ИТОГО
Приложение № 7
к Положению
о муниципальных программах
администрации муниципального
образования - Захаровское
сельское поселение
Захаровского муниципального
района Рязанской области
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ЗА ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД
Ответственный исполнитель
Наименование муниципальной программы
Наименование мероприятия/ объекта
Всего по программе (план) (тыс. руб.)
План на отчетный период (тыс. руб.)
Профинансировано за отчетный период (тыс. руб.)
Исполнено за отчетный период (тыс. руб.)
% исполнения за отчетный период
1
2
3
4
5
6
7
8
Примечание. В случае, если значение графы 7 не равно значению графы 6, необходимо представить пояснительную записку к данной информации о причинах неисполнения мероприятий за отчетный период.
------------------------------------------------------------------