По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Представление Скопинской межрайонной прокуратуры Рязанской области от 24.01.2014 N 2.6-02/14 "Об устранении нарушений законодательства в сфере противодействия терроризму"
СКОПИНСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРОКУРАТУРА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 2.6-02/14
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В СФЕРЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ
Скопинской межрайонной прокуратурой по заданию прокуратуры области и в рамках поручения Генеральной прокуратуры РФ по активизации прокурорского надзора в сфере противодействия терроризму проверена нормативная правовая база муниципальных образований на соответствие требованиям действующего законодательства.
Основные правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма закреплены в Федеральном законе от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
В силу пп. 5, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ к основным принципам противодействия терроризму относятся системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, а также приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно пп. 4 ст. 3, ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ одной из форм противодействия терроризму является его профилактика, то есть деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Пунктом 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" закреплено, что к вопросам местного значения поселения относится вопрос об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в соответствующих границах.
На территории муниципального образования - Успенское сельское поселение действует Положение об участии в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения (далее - Положение), утвержденное Постановлением администрации МО - Успенское сельское поселение от 14.05.2012 № 33 (в ред. от 27.06.2013). В главе 2 Положения закреплены основные термины и понятия.
Федеральным законом от 23.07.2013 № 208-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов" внесены изменения в Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
Так, п. "а" ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 23.07.2013 № 208-ФЗ пункт 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ после слова "самоуправления" дополнен словами ", а также физических и юридических лиц". В этой связи необходимо внести в п. 2.7 Положения соответствующие изменения.
Кроме того, п. "б" ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 23.07.2013 № 208-ФЗ в ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ введен пункт 6, закрепляющий понятие антитеррористической защищенности объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек. В связи с чем необходимо дополнить Положение п. 2.9 указанного содержания.
Несоответствие муниципального нормативного правового акта положениям действующего федерального законодательства ставит под сомнение реализацию муниципальным образованием вышеуказанного вопроса местного значения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
предлагаю:
1. Рассмотреть настоящее представление с обязательным участием представителя Скопинской межрайонной прокуратуры.
2. Привести отдельные положения вышеуказанного муниципального нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством.
3. Привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4. О результатах рассмотрения настоящего представления письменно сообщить в Скопинскую межрайонную прокуратуру в тридцатидневный срок с приложением копии постановления о внесении изменений.
Скопинский межрайонный
прокурор советник юстиции
Р.В.КОЗЛОВ
------------------------------------------------------------------