Постановление Администрации муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области от 24.01.2014 N 10 "Об утверждении административного регламента оказания муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Федеральных программ по развитию сельских территорий"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
МАРКОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ РЫБНОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2014 г. № 10

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В
УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ПО РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"

В целях повышения эффективности и качества деятельности администрации муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области по обеспечению реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент оказания муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Федеральных программ по развитию сельских территорий" (далее - административный регламент).
2. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в информационном бюллетене муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области и разместить в местах открытого доступа для населения (библиотека, клуб и помещение местной администрации).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования -
Марковское сельское поселение
В.Н.СЕНИНА





Приложение
к Постановлению
от 24 января 2014 г. № 10

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Федеральных программ по развитию сельских территорий" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Описание получателя муниципальной услуги.
Право на получение муниципальной услуги имеют постоянно проживающие на территории муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области граждане Российской Федерации, работающие в сельскохозяйственном производстве и члены их семей (далее - заявитель), а также их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору либо собственниками жилых помещений, или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя либо собственниками жилых помещений, или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги заявитель может получить в администрации муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области, на информационных стендах администрации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования Рыбновский муниципальный район.
Место нахождения администрации: Рязанская обл., Рыбновский район, д. Марково, д. 33.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 391130, Рязанская область, Рыбновский район, д. Марково, д. 33.
Телефон для справок: 8(49137) 37-2-16
График приема граждан в администрации, осуществляющей оказание муниципальной услуги:

Понедельник, среда, четверг, пятница
8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 14.00)
Суббота
Выходной день
Воскресенье
Выходной день

1.3.2. Информирование заинтересованных лиц осуществляется на бесплатной основе в форме:
- индивидуального консультирования лично,
- индивидуального консультирования по телефону,
- публичного письменного консультирования.
Основными требованиями к консультированию являются:
- достоверность предоставляемой информации,
- четкость изложения информации,
- наглядность, удобство и доступность форм предоставляемой информации,
- оперативность предоставления информации.
Ответственный специалист, осуществляющий консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
При ответах на телефонные звонки и обращения граждан по вопросу получения муниципальной услуги специалисты администрации муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области поселения обязаны:
- начинать ответ на телефонный звонок с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок;
- подробно, в корректной форме информировать заинтересованное лицо о порядке получения муниципальной услуги;
- при невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы - переадресовать звонок заявителя на другое должностное лицо;
- избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету органов местного самоуправления;
- соблюдать права и законные интересы заявителей.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источнику получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- срокам предоставления муниципальной услуги;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в помещении администрации.
Размещению подлежат следующие информационные материалы:
- орган, предоставляющий муниципальную услугу, режим работы;
- номера телефонов, факсов, электронной почты;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- информация о лице, предоставляющем муниципальную услугу;
- перечень документов, представляемых заявителями муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам.
Консультации и прием граждан и организаций осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 1.3.1 настоящего административного регламента.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Федеральных программ по развитию сельских территорий".
2.2. Наименование органа местного самоуправления.
Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - администрация) либо многофункциональный центр в соответствии с соглашением, заключенными между многофункциональным центром и органом, предоставляющими муниципальные услуги, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
В ходе предоставления услуги администрация взаимодействует с:
- Рыбновским отделением Рязанского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ";
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках Федеральных программ по развитию сельских территорий или мотивированный отказ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 № 817 "Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
Уставом муниципального образования - Марковское сельское поселение Рыбновского муниципального района Рязанской области и другими правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
Для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках Федеральных программ по развитию сельских территорий гражданином подается заявление по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему административному регламенту. В заявлении указываются совместно проживающие с гражданином члены его семьи.
К заявлению прилагаются:
1) свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении);
2) справка с места жительства о составе семьи и занимаемой площади;
3) выписка из домовой книги;
4) решение о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
5) документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в жилом помещении: документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, занимаемыми заявителем и членами его семьи (договор найма или поднайма, свидетельства о регистрации права собственности);
6) справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение;
7) документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, проживающих в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям).
Получатель услуги вправе не предоставлять документы, предусмотренные подпунктами 2 - 7 настоящего пункта, так как данные сведения могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, или представление документов не в полном объеме;
подача заявления лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
представленные документы не соответствуют перечню, определенному п. 2.6 настоящего административного регламента;
представленные документы не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги - в течение рабочего дня.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (кабинетах).
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Местом для заполнения документов является помещение для непосредственного взаимодействия специалиста администрации поселения с заявителями, которое оборудуется стульями, столами, обеспечивается образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, источником бесперебойного питания.
Сведения и все необходимые материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются в виде информационных стендов, расположенных возле кабинета, занимаемого специалистом администрации Марковского сельского поселения.
На информационном стенде размещается следующая информация:
- перечень документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;
- режим приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Парковочное место должно располагаться рядом со зданием администрации Марковского сельского поселения, иметь возможность свободного въезда и выезда автомашин.
Вход в здание администрации Марковского сельского поселения должен иметь вывеску с указанием названия организации, юридического адреса, режима работы.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Здание должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской) с указанием наименования учреждения, времени работы, часов приема граждан.
На кабинетах в здании администрации Марковского сельского поселения, в том числе специалиста администрации поселения, исполняющего муниципальную услугу, должны быть информационные таблички с указанием номера кабинета, наименования отдела, фамилии, имени и отчества начальника и специалистов отдела.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
При организации рабочего места должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения

Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении № 5 данного административного регламента.
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления, проверка представленного пакета документов, выдача расписки в получении документов;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- рассмотрение и экспертиза представленных документов (признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий);
- принятие решения о постановке либо об отказе в постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- выдача заявителю постановления администрации и уведомления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
- оформление учетного дела.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.2.1. Прием заявления, проверка представленного пакета документов, выдача расписки в получении документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является обращение заявителя в письменной форме на имя главы администрации. Заявитель собственноручно заполняет заявление о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках федеральных программ по развитию сельских территорий и представляет необходимые документы, определенные п. 2.6 настоящего административного регламента, лично либо через представителя (законного или по доверенности).
Специалист, ответственный за прием документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов. Проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени; наличие всех необходимых документов согласно перечню документов, удостоверяясь, что:
- тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
- фамилия, имя и отчество заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Заявителю выдается расписка в получении документов по установленной форме (приложение № 4 к настоящему административному регламенту), второй экземпляр расписки прилагается к представленным заявителем документам.
3.2.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление заявления без приложения документов, предусмотренных подпунктами 2 - 7 пункта 2.6 В этом случае, в зависимости от представленных документов, специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление следующих межведомственных запросов:
- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области о предоставлении справки о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, представляемой каждым дееспособным членом семьи заявителя, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение;
- в Рыбновское отделение Рязанского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" о предоставлении следующих сведений:
а) документов, подтверждающих право пользования жилыми помещениями, занимаемыми заявителем и членами его семьи (договор найма или поднайма, свидетельства о регистрации права собственности);
б) документов о техническом состоянии жилого помещения.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов, предусмотренных подпунктами 2 - 7 пункта 2.6, в том числе документов, которые представляются заявителями по собственной инициативе, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению и экспертизе представленных документов.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами администрации и соответствующими соглашениями.
Максимальный срок проведения данной процедуры составляет 10 рабочих дней.
В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения специалист, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам личного дела и направляется для рассмотрения и экспертизы представленных документов.
3.2.3. Рассмотрение и экспертиза представленных документов (признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках Федеральных программ по развитию сельских территорий)
Данная административная процедура предполагает проведение экспертизы представленных документов на соответствие требованиям нуждаемости в жилом помещении.
3.2.4. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках Федеральных программ по развитию сельских территорий.
В случае установления факта соответствия либо несоответствия требованиям признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий принимается решение о признании либо отказе в признании заявителя в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит проект постановления администрации и письменное уведомление о признании заявителя в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании заявителя в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Уведомление заявителей о признании в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках Федеральных программ по развитию сельских территорий оформляется по форме, приведенной в приложении № 2 к настоящему административному регламенту.
Уведомление заявителей об отказе в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках Федеральных программ по развитию сельских территорий оформляется по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему административному регламенту.
3.2.5. Выдача заявителю постановления администрации и уведомления о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Ответственный исполнитель выдает заявителю или направляет по адресу, указанному в заявлении, постановление и уведомление в течение трех дней со дня утверждения постановления о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий либо об отказе в признании заявителя в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
3.2.6. Оформление учетного дела.
В случае принятия решения о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках Федеральных программ по развитию сельских территорий ответственный специалист осуществляет оформление учетного дела.
Результатом данной административной процедуры является формирование учетного дела, хранение его в архиве и использование его в работе.

4. Порядок и формы контроля за
предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой администрации Марковского сельского поселения.
Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативно-правовых актов, определяющих выполнение административных процедур. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой администрации Марковского сельского поселения.
По результатам проверок глава администрации, осуществляющий текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
4.2. Специалист администрации поселения несет ответственность за:
1) полноту и грамотность консультирования заявителей;
2) соблюдение сроков и порядка приема документов, правильность внесения сведений в документы;
3) полноту представленных заявителями документов;
4) соблюдение сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста закрепляется его должностной инструкцией в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.3. Также текущий контроль осуществляется в процессе согласования и подписания подготовленных специалистом администрации поселения документов, в рамках предоставления муниципальной услуги, соответствующих положениям настоящего административного регламента и действующему законодательству.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
4.4. Порядок проведения проверок определяется главой администрации Марковского сельского поселения. По результатам проверки составляется акт и в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу

5.1. Внесудебное (досудебное) обжалование.
5.1.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия специалиста администрации поселения при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) на основании настоящего административного регламента, устно или письменно к главе Марковского сельского поселения и иным должностным лицам, осуществляющим контроль за предоставлением муниципальной услуги.
При обращении заявителя устно к главе Марковского сельского поселения ответ на обращение с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема.
В случае письменного обращения заявителя дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.1.2. В письменном обращении заявителя в обязательном порядке указываются:
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение с жалобой, либо фамилия, имя и отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) предмет обращения;
3) фамилия, имя, отчество заявителя (либо фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя);
4) почтовый адрес заявителя;
5) контактный телефон заявителя;
6) личная подпись заявителя (его уполномоченного представителя в случае обращения с жалобой представителя) и дата.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявители прилагают к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.1.3. В случаях, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случаях, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случаях, если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава Марковского сельского поселения либо уполномоченное должностное лицо администрации Марковского сельского поселения вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случаях, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.1.4. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать срок, установленный п. 6 ст. 11 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя или об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.6. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о предоставлении муниципальной услуги и применении меры дисциплинарной ответственности к специалисту администрации поселения, допустившему нарушения в ходе оформления документов, требований законодательства Российской Федерации и настоящего административного регламента и повлекшие за собой обращение.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать решение, принятое органом местного самоуправления в судебном порядке.
Обращение заявителей считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.





Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися в
улучшении жилищных условий в рамках
Федеральных программ по развитию
сельских территорий"

Главе Марковского сельского
поселения Рыбновского района
____________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ
О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

В связи с _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
прошу Вас рассмотреть вопрос о признании меня - гражданина Российской
Федерации _________________________________________________________________
дата рождения ____________________, паспорт: серия __________ № __________,
выданный __________________________________________________________ "_____"
________________ г., проживаю по адресу: __________________________________
___________________________________________________________________________
(индекс, адрес регистрации, адрес фактического проживания)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
и членов моей семьи - граждан РФ нуждающимися в улучшении жилищных условий
в рамках __________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Состав семьи ______________ человек:
Супруг (супруга) __________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия _________ № _______________, выданный ______________________
______________________ "____" ____________________ г., проживает по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(индекс, адрес регистрации, адрес фактического проживания)
Дети:
1) ____________________________________________________________________
"____" _______________ г., паспорт (св-во о рождении): серия _________
№ _____________, выданный _________________________________________________
"___" ___________________ г., проживает по адресу: ________________________
___________________________________________________________________________
(индекс, адрес регистрации, адрес фактического проживания)
2) ____________________________________________________________________
"____" _______________ г., паспорт (св-во о рождении): серия _________
№ _____________, выданный _________________________________________________
"___" ___________________ г., проживает по адресу: ________________________
___________________________________________________________________________
(индекс, адрес регистрации, адрес фактического проживания)
3) ____________________________________________________________________
"____" _______________ г., паспорт (св-во о рождении): серия _________
№ _____________, выданный _________________________________________________
"___" ___________________ г., проживает по адресу: ________________________
___________________________________________________________________________
(индекс, адрес регистрации, адрес фактического проживания)
В настоящее время я и члены моей семьи жилых помещений для постоянного
проживания на территории РФ и других государств на правах
_______________________ не имеем (имеем) __________________________________
___________________________________________________________________________
(собственности, найма, поднайма) (не нужное зачеркнуть)
Я и проживающие со мной члены семьи даем согласие на проверку
указанных в заявлении и документах сведений.
Я предупрежден, что в случае признания нуждающимся в улучшении
жилищных условий обязан при изменении указанных в заявлении и документах
сведений представить документы, подтверждающие произошедшие изменения, в
администрацию сельского поселения.
Я предупрежден, что в случае выявления в представленных документах
сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для
признания нуждающимся в улучшении жилищных условий, не буду признан
нуждающимся в улучшении жилищных условий в установленном порядке.
К заявлению мною прилагаются следующие документы:
1) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4) ____________________________________________________________________
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

__________________________________________ ____________ ___________________
(Ф.И.О. заявителя) (подпись) (дата)

Совершеннолетние члены семьи с заявлением согласны:
1) ____________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
2) ____________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
3) ____________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
4) ____________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
5) ____________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)





Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися в
улучшении жилищных условий в рамках
Федеральных программ по развитию
сельских территорий"

ФОРМА СООБЩЕНИЯ
ГРАЖДАНИНУ О ПРИЗНАНИИ ЕГО НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

Гражданину ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающему по адресу: __________________________________________________,
___________________________________________________________________________
(орган, осуществляющий признание нуждающимся)
сообщает, что Вы на основании постановления _______________________________
(наименование органа
________________________________________ от "___" ___________ 20__ г. № ___
местного самоуправления)
признаны нуждающимся в улучшении жилищных условий в рамках ________________
___________________________________________________________________________

_______________________________ _________ _________________________________
(должность ответственного лица) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ____________ 20__ г.
(дата)





Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися в
улучшении жилищных условий в рамках
Федеральных программ по развитию
сельских территорий"

ФОРМА СООБЩЕНИЯ
ГРАЖДАНИНУ ОБ ОТКАЗЕ В ПРИЗНАНИИ ЕГО НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

Гражданину ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
проживающему по адресу: ___________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(орган, осуществляющий принятие на учет)
сообщает, что в соответствии с ____________________________________________
(наименование органа
________________________________________ от "___" ___________ 20__ г. № ___
местного самоуправления)
Вам отказано в признании Вас нуждающимся в улучшении жилищных условий в
рамках ____________________________________________________________________
по следующим основаниям: __________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

_______________________________ _________ _________________________________
(должность ответственного лица) (подпись) (Ф.И.О.)

"___" ____________ 20__ г.
(дата)





Приложение 4
к Административному регламенту
исполнения муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися в
улучшении жилищных условий в рамках
Федеральных программ по развитию
сельских территорий"

РАСПИСКА
В ПОЛУЧЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА
О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАНИНА НУЖДАЮЩИМСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

Настоящим удостоверяется, что заявитель _______________________________
(фамилия, имя, отчество)
представил, а специалист администрации ____________________________________
получил "_____" ______________________ __________ документы в количестве
(число) (месяц прописью) (год)
_________________________________ экземпляров документов, необходимых для
признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий в рамках
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Глава __________________________________________
М.П.





Приложение 5
к Административному регламенту
исполнения муниципальной услуги
"Признание граждан нуждающимися в
улучшении жилищных условий в рамках
Федеральных программ по развитию
сельских территорий"

БЛОК-СХЕМА
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН
НУЖДАЮЩИМИСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ В РАМКАХ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ"


Администрация Ходынинского сельского поселения

\/
Прием заявления и документов для
оказания муниципальной услуги

\/
Проверка представленных документов для
установления права на оказание муниципальной услуги

\/
Принятие решения об /\ Уведомление об отказе в
оказании <Отказ > > оказании муниципальной
муниципальной услуги \/ услуги

\/
Оказание
услуги

\/
Подготовка проекта постановления

\/
Вручение решения администрации поселения
Заявителю в виде постановления



------------------------------------------------------------------