По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области от 27.01.2014 N 39 "Об утверждении муниципальной программы муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков на 2014 - 2018 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2014 г. № 39
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ НЕМЕДИЦИНСКОГО
ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
В целях совершенствования системы противодействия распространению наркомании, формирования у населения антинаркотического мировоззрения постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков на 2014 - 2018 годы" согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район по социальным вопросам В.Н.Фролова.
Глава администрации
муниципального района
И.С.АБДЮШЕВ
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального района
от 27 января 2014 г. № 39
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ЗАХАРОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ
НЕМЕДИЦИНСКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКОВ НА 2014 - 2018 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы
Муниципальная программа муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области "Комплексные меры профилактики немедицинского потребления наркотиков на 2014 - 2018 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Администрация муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области
Основания для разработки Программы
Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Концепция государственной антинаркотической политики Российской Федерации, утвержденная на заседании Государственного антинаркотического комитета 16 октября 2009 года;
Указ Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 года № 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров";
Закон Рязанской области от 03.07.2009 № 67-ОЗ "Об организации профилактики наркомании и токсикомании в Рязанской области";
Постановление администрации муниципального района № 454 от 27.09.2013 "О муниципальных программах муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области"
Исполнители Программы
ГБУ РО "Захаровская ЦРБ" (далее - ЦРБ);
отдел образования и молодежной политики администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район (далее - ООиМП);
пункт полиции (дислокация с. Захарово) МО МВД России "Михайловский" (далее - ПП МО МВД);
отдел культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район (далее - отдел культуры);
сектор физкультуры, спорта и туризма отдела культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район (далее - сектор ФСиТ);
отдел сельского хозяйства администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район (далее - отдел сельского хозяйства);
ГКУ РО "Центр занятости населения Михайловского района" (далее - ЦЗН)
Цель и задача Программы
Создание условий для стабилизации наркоситуации в муниципальном районе, поэтапное сокращение распространения, употребления наркотических и психотропных веществ, наркомании в целом и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков
Целевые индикаторы
Целевыми индикаторами являются:
количество мероприятий по проблемам профилактики наркомании, проведенных в муниципальном образовании;
количество учащихся образовательных учреждений муниципальных образований, охваченных ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами;
количество учащихся образовательных учреждений, принявших участие в мероприятиях антинаркотической направленности;
количество родителей, охваченных работой по проблемам профилактики наркомании;
количество участников мероприятий, проводимых под девизом "Спорт против наркотиков!";
уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания");
число совершенных в муниципальном образовании наркопреступлений;
число выявленных очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений
Сроки реализации Программы
2014 - 2018 годы,
Программа реализуется в один этап
Объемы и источники финансирования Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансирование основной деятельности исполнителей Программы, субсидий из областного бюджета, а также
средств бюджета Захаровского муниципального района.
Объем софинансирования Программы за счет средств бюджета Захаровского муниципального района составляет 100 тысяч рублей,
в том числе по годам:
2014 - 20 тысяч рублей,
2015 - 20 тысяч рублей,
2016 - 20 тысяч рублей,
2017 - 20 тысяч рублей,
2018 - 20 тысяч рублей
Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности
Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом:
охватить мероприятиями по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не менее 80% учащихся общеобразовательных учреждений;
провести работы по профилактике наркомании, в том числе работы с родительскими и ученическими коллективами;
охватить работой по проблемам профилактики наркомании не менее 80% родителей учащихся общеобразовательных учреждений;
вовлечь в спортивные мероприятия не менее 80% детей и молодежи в возрасте 8 - 18 лет;
охватить профилактической работой социально-культурной направленности не менее 50% детей и подростков в рамках областной акции "Цени свою жизнь".
Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности:
не допустить повышения уровня заболеваемости населения наркоманией (числа больных с впервые в жизни установленным диагнозом);
предотвратить вовлечение в употребление наркотиков посредством участия в профилактических антинаркотических мероприятиях не менее 80% подростков и молодежи муниципального района
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В 2013 году ситуация в муниципальном районе с наркопреступностью несколько улучшилась. Сотрудниками УФСКН России по Рязанской области, а также пункта полиции (дислокация с. Захарово) МО МВД России "Михайловский" на территории Захаровского муниципального района выявлено 4 преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (все по все по ст. 228 УК РФ "Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов" (за 2012 год всего 7 преступлений). В целях пресечения незаконного оборота наркотических средств за отчетный период сотрудники пункта полиции (дислокация с. Захарово) межмуниципального отдела МВД России "Михайловский" приняли участие в проведении двух оперативно-профилактических операций "Канал" и "Мак", выявлено одно административное правонарушение по ст. 6.9 КоАП РФ.
ГБУ РО "Захаровская ЦРБ" систематически проводились просветительские беседы в образовательных учреждениях и клубах района о личной социальной ответственности молодежи, о самообразовании и самосовершенствовании человека в целях предотвращения тяги к употреблению наркотиков. Проводились лекции среди фельдшеров ФАПов и медперсонала больницы района о ранней диагностике, профилактике и лечении наркомании, о незаконном распространении курительных смесей психотропного действия, о методах выявления и предотвращения торговли данными веществами.
Большую профилактическую работу проводит в данном направлении отдел образования и молодежной политики администрации муниципального района. В муниципальном образовании - Захаровский муниципальный район находится 9 общеобразовательных учреждений: 4 средние общеобразовательные школы и 5 филиалов, а также 3 учреждения дополнительного образования детей: МОУ ДОД ДДТ и МОУ ДОД ДЮСШ, МОУ ДОД ДШИ. На совещания директоров общеобразовательных учреждений, заместителей директоров школ по воспитательной работе, руководителей школьных МО, классных руководителей были вынесены на обсуждение следующие вопросы: "Молодежные субкультуры: за и против. Молодежные субкультуры как фактор наркотизации", "О профилактике суицидального поведения несовершеннолетних", "Формирование культуры здорового образа жизни и профилактики асоциального поведения". Результатом антинаркотической работы с несовершеннолетними является отсутствие учащихся, употребляющих наркотические вещества.
Определенная работа проводится отделом культуры, спорта и туризма администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район. Учреждения культурно-досугового типа, библиотеки проводят разноплановые мероприятия антинаркотического содержания, по пропаганде здорового образа жизни, профилактике алкоголизма и табакокурения: это книжные выставки и обзоры по ним, беседы, тематические программы, игры, социально-культурные акции, информационно-познавательные часы, конкурсы детских рисунков и другие. Основная целевая аудитория - подростки, юношество и молодежь до 30 лет. Главная задача - проинформировать подростков и молодежь о той опасности, которая их подстерегает после минутного удовольствия - затяжки одной сигареты, принятия первой в своей жизни дозы наркотического вещества, и показать альтернативу в виде культурного времяпровождения, занятия в клубных формированиях и развития творческих, музыкальных, артистических и других личностных способностей и наклонностей.
Необходимость разработки данной Программы вызвана тем, что современная ситуация в России, в том числе в Рязанской области и Захаровском муниципальном районе, характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью нации, экономике страны, правопорядку и безопасности государства. Проблема массового незаконного потребления наркотических, токсических и других психоактивных веществ (ПАВ), распространенности наркомании и токсикомании в области стоит весьма остро.
Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет. Расширяется и молодеет детская и подростковая наркомания. Преступная среда, связанная с незаконным оборотом наркотиков, консолидируется, усиливается ее организованность. Преступления и правонарушения в этой сфере приобрели массовый характер.
В рамках реализации предыдущих антинаркотических программ была начата и в настоящее время продолжается работа по формированию условий для воспитания у населения негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотиков, по уничтожению наркотикосодержащих растений, подготовке квалифицированных кадров в ведомствах, ведущих профилактику наркомании и борьбу с наркопреступностью.
Программа ориентирована на дальнейшее развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы по реализации государственной антинаркотической политики в сфере оборота наркотиков и в области противодействия их незаконному обороту на период до 2018 года.
Анализ результатов реализации отдельных мероприятий муниципальной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в МО - Захаровский муниципальный район на 2011 - 2014 годы" показывает их эффективность, что позволяет продолжить их выполнение в рамках Программы на период до 2018 года. Кроме того, при формировании Программы учтены выявленные тенденции в развитии проблемной ситуации, а также изменения нормативной правовой базы в указанной сфере.
2. Цель и задача Программы
Целью и задачей Программы является создание условий для стабилизации наркоситуации в муниципальном районе, поэтапное сокращение распространения, употребления наркотических и психотропных веществ, наркомании в целом и связанных с ней преступности и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества, формирование негативного отношения к незаконному обороту и потреблению наркотиков.
3. Механизм реализации Программы
Программа реализуется в виде комплекса мероприятий, взаимосвязанных между собой и направленных на решение поставленной задачи.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
Главные распорядители бюджетных средств (далее - главные распорядители), выделяемых на реализацию мероприятий Программы, указаны в разделе 5 "Ресурсное обеспечение Программы" настоящей Программы.
Главные распорядители:
обеспечивают результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств при реализации мероприятий Программы;
обеспечивают соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
несут ответственность за реализацию мероприятий Программы, достижение показателей, утвержденных настоящей Программой, а также достижение ожидаемых результатов при реализации поставленных задач;
представляют по запросу заказчика Программы информацию, необходимую для подготовки мониторинга реализации Программы и отчета о ходе реализации мероприятий Программы и оценки ее эффективности.
Исполнители Программы обеспечивают исполнение мероприятий Программы.
На выполнение мероприятий, указанных в пунктах 17, 20, 23, 24 таблицы раздела 6 "Система программных мероприятий" настоящей Программы, предусмотрено выделение бюджетам муниципальных районов субсидий из областного бюджета. Субсидии из областного бюджета расходуются муниципальным образованием после выполнения обязательств по софинансированию.
Субсидии на выполнение мероприятий, предусмотренных пунктами 17, 20, 23, 24 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, муниципальным бюджетам из областного бюджета предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов;
объем софинансирования за счет средств муниципальных бюджетов должен составлять не менее 3% от общей суммы расходов согласно смете;
наличие выписки из муниципального правового акта о местном бюджете, подтверждающий обязательства по софинансированию.
Проведение отбора исполнителей для предоставления субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 20 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в порядке, установленном Минобразованием Рязанской области.
Критериями отбора исполнителей для предоставления субсидий являются:
- наименьший уровень обеспеченности образовательных учреждений кабинетами по антинаркотической пропаганде;
- наибольшее количество лиц в возрасте 8 - 18 лет, охваченных профилактической работой антинаркотической направленности, по отношению к общей численности указанной категории, проживающей в муниципальном образовании.
При предоставлении исполнителям субсидий применяется следующая методика расчета:
n
Sсуб >= SUM Si,
i=1
где:
Sсуб - общий объем субсидий, предусмотренных Программой;
Si - объем расходов согласно смете, содержащейся в i-й заявке;
n - порядковый номер участников отбора;
Su = Sсуб / Кол,
где:
Su - сумма, приходящаяся на 1 чел.;
Sсуб - сумма общей субсидии, приходящаяся на всех детей, охваченных профилактической антинаркотической работой;
Кол - общее количество детей, охваченных профилактической антинаркотической работой, по всем заявкам, соответствующим критериям, определенным Программой;
Sсуб = Кпроф x Su,
где:
Sсуб - субсидии, предусмотренные исполнителю Программы;
Кпроф - количество детей, охваченных профилактической антинаркотической работой в образовательном учреждении;
Su - сумма средств, приходящихся на 1 школьника, охваченного профилактической антинаркотической работой по всем заявкам, соответствующим критериям, определенным Программой.
Проведение отбора исполнителей для предоставления субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 17 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в порядке, установленном Минспортом Рязанской области.
Критерием отбора исполнителей для предоставления субсидий является наличие лиц в возрасте 14 - 30 лет, проживающих на территории муниципального образования.
При предоставлении исполнителям субсидий применяется следующая методика расчета:
Vоб = (Vр1 + Vр2 + Vр3 + ... + Vрn) - Vм,
где:
Vоб - средства областного бюджета;
Vр1, р2, ..., рn - сумма расходов согласно смете на проведение одного организационно-массового мероприятия, акции, операции, направленной на профилактику наркомании и асоциального поведения, антинаркотическую пропаганду, развитие волонтерского движения и творческого потенциала молодежи;
Vм - средства бюджета муниципального образования на проведение организационно-массовых мероприятий, акций, операций, направленных на профилактику наркомании и асоциального поведения, антинаркотическую пропаганду, развитие волонтерского движения и творческого потенциала молодежи.
Проведение отбора исполнителей для предоставления субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 23 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в порядке, установленном Минспортом Рязанской области.
Критериями отбора исполнителей для предоставления субсидий являются:
- наименьший уровень обеспеченности спортивным оборудованием спортивных сооружений и дворовых площадок;
- наибольшее количество лиц в возрасте 8 - 18 лет, охваченных спортивными мероприятиями, по отношению к общей численности указанной категории.
При предоставлении исполнителям субсидий применяется следующая методика расчета:
Vоб = Vр - Vм,
где:
Vоб - средства областного бюджета;
Vр - общая сумма расходов согласно смете на приобретение имущества для оснащения спортивных сооружений и (или) дворовых площадок;
Vм - средства бюджета муниципального образования на приобретение имущества для оснащения спортивных сооружений и дворовых площадок.
Проведение отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятия, предусмотренного пунктом 24 раздела 6 "Система программных мероприятий" Программы, осуществляется в порядке, установленном Минобразованием Рязанской области.
Критериями отбора исполнителей для предоставления субсидий являются:
- наименьший уровень технической и методической обеспеченности образовательных организаций для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи;
- количество детей, охваченных профилактической антинаркотической деятельностью.
При предоставлении исполнителям субсидий применяется следующая методика расчета:
n
Sсуб >= SUM Si,
i=1
где:
Sсуб - общий объем субсидий, предусмотренных Программой;
Si - объем расходов согласно смете, содержащейся в i-й заявке;
n - порядковый номер участников отбора;
Su = Sсуб / Кол,
где:
Su - сумма, приходящаяся на 1 чел.;
Sсуб - сумма общей субсидии, приходящаяся на всех детей, охваченных профилактической антинаркотической работой;
Кол - общее количество детей, охваченных профилактической антинаркотической работой, по всем заявкам, соответствующим критериям, определенным Программой;
Sсуб = Кпроф x Su,
где:
Sсуб - субсидии, предусмотренные образовательному учреждению;
Кпроф - количество детей, охваченных профилактической антинаркотической работой в образовательном учреждении;
Su - сумма средств, приходящихся на 1 воспитанника, охваченного профилактической антинаркотической работой по всем заявкам, соответствующим критериям, определенным Программой.
Финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами исполнителями Программы осуществляется контрольными и финансовыми органами муниципального образования.
4. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы и программных мероприятий - 2014 - 2018 годы. Программа реализуется в один этап.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем софинансирования Программы за счет средств муниципального бюджета составляет 100 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 20 тыс. руб.;
2015 год - 20 тыс. руб.;
2016 год - 20 тыс. руб.;
2017 год - 20 тыс. руб.;
2018 год - 20 тыс. руб.
Распределение
средств муниципального бюджета, необходимых для реализации
мероприятий Программы, в разбивке по главным
распорядителям Программы
(тыс. руб.)
Исполнители
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
Итого
Отдел образования и молодежной политики АМР
9
9
9
9
9
45
Отдел культуры, спорта и туризма АМР
4
4
4
4
4
20
Сектор физкультуры, спорта и туризма отдела культуры, спорта и туризма АМР
7
7
7
7
7
35
Всего
20
20
20
20
20
100
Объемы финансирования программных мероприятий носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
6. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий приведена в приложении к настоящей Программе.
7. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы
Исполнители Программы представляют заказчику Программы ежегодно до 25 декабря текущего года информацию, которая должна содержать:
- общий объем полученных средств и фактически произведенных расходов;
- результаты выполнения мероприятий Программы за отчетный период в свете достижения поставленных задач;
- соответствие целевых индикаторов и показателей, достигнутых в отчетном году, целевым индикаторам и показателям, утвержденным Программой.
Заказчик Программы направляет в отдел экономического развития администрации Захаровского муниципального района информацию об исполнении и эффективности реализации Программы по форме согласно приложению № 7 к Положению о муниципальных программах администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области в срок до 31 декабря текущего финансового года.
8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы
NN
пп
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
2012 год - базовый
Динамика целевых значений индикатора
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Количество проведенных мероприятий по проблемам профилактики наркомании
ед.
79
80
82
84
85
86
2
Число совершенных в муниципальном образовании наркопреступлений
ед.
7
4
4
3
3
2
3
Число выявленных очагов произрастания дикорастущих наркотикосодержащих растений
ед.
3
2
2
2
1
1
4
Количество учащихся образовательных организаций муниципальных образований, охваченных ежегодными профилактическими медицинскими осмотрами
чел.
812
800
780
750
780
800
5
Количество учащихся образовательных учреждений, принявших участие мероприятиях антинаркотической направленности
чел.
325
350
370
400
420
450
6
Количество родителей, охваченных работой по проблемам профилактики наркомании
чел.
550
600
620
640
650
670
7
Количество участников мероприятий, проводимых под девизом "Спорт против наркотиков!"
чел.
540
550
570
590
600
600
8
Уровень заболеваемости синдромом зависимости от наркотических веществ (число больных с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания")
чел.
0
0
0
0
0
0
9. Ожидаемые конечные результаты реализации
Программы и показатели социально-экономической эффективности
Программа носит ярко выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни общества муниципального района на протяжении длительного времени.
Реализация Программы позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков.
Реализация Программы позволит к концу 2018 года достичь следующих результатов по сравнению с базовым 2012 годом:
охватить мероприятиями по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ не менее 80% учащихся общеобразовательных учреждений;
провести работы по профилактике наркомании, в том числе работы с родительскими и ученическими коллективами;
охватить работой по проблемам профилактики наркомании не менее 80% родителей учащихся общеобразовательных учреждений;
вовлечь в спортивные мероприятия не менее 80% детей и молодежи в возрасте 8 - 18 лет;
охватить профилактической работой социально-культурной направленности не менее 50% детей и подростков в рамках областной акции "Цени свою жизнь".
Благодаря реализации программных мероприятий планируется достижение социально-экономической эффективности:
не допустить повышения уровня заболеваемости населения наркоманией (числа больных с впервые в жизни установленным диагнозом);
предотвратить вовлечение в употребление наркотиков посредством участия в профилактических антинаркотических мероприятиях не менее 80% подростков и молодежи муниципального района.
Результатом реализации Программы станет создание единой системы формирования позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к незаконному потреблению наркотиков, осуществить выбор здорового образа жизни абсолютным большинством молодежи.
Приложение
к муниципальной программе
муниципального образования - Захаровский
муниципальный район Рязанской области
"Комплексные меры профилактики немедицинского
потребления наркотиков на 2014 - 2018 годы"
СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
NN
пп
Перечень мероприятий
Источник финансирования
Объемы финансирования (тыс. рублей)
Исполнители
Ожидаемые конечные результаты
Всего
в том числе по годам
2014
2015
2016
2017
2018
1.
Для определения фактических масштабов распространения наркомании, незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ организовывать и проводить социологические исследования распространенности наркомании среди населения, прежде всего в молодежной и подростковой среде, с целью выбора оптимальных путей совершенствования профилактической деятельности
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ООиМП, ЦРБ
Определение фактических масштабов распространенности наркомании в молодежной и подростковой среде
2.
Организация взаимодействия органов внутренних дел, ГБУ РО "Захаровская ЦРБ" по выявлению призывников, допускающих немедицинское потребление наркотиков, с целью исключения случаев призыва в армию больных наркоманией
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ЦРБ, ПП МО МВД
Недопущение призыва на военную службу лиц, употребляющих наркотические средства, психотропные вещества и больных наркоманией
3.
Выработка дополнительных мер и организация постоянной работы по выявлению наркопритонов, лиц, вовлекающих несовершеннолетних в употребление наркотиков. Оперативное принятие необходимых мер по устранению условий, способствующих распространению наркотиков в районе
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ПП МО МВД, антинаркотическая комиссия
Улучшение профилактической работы, снижение роста преступности и наркомании
4.
Проведение координационных и методических совещаний, семинаров, "круглых столов" по проблеме наркомании
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ООиМП, ЦРБ, ПП МО МВД
Повышение профессиональной подготовки, совершенствование деятельности по профилактике наркомании
5.
Проведение семинаров по подготовке руководителей образовательных учреждений, психологов и педагогов, по обучению навыкам выявления и первичной профилактики наркомании
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ООиМП, ЦРБ, ПП МО МВД
Совершенствование деятельности по профилактике наркомании
6.
Регулярное проведение комплексных обследований аптек, лечебно-профилактических учреждений, других мест хранения и реализации лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ПП МО МВД
Пресечение хищений наркосредств, психотропных и сильнодействующих веществ
7.
Проведение мероприятий для перекрытия каналов и путей ввоза наркотических средств в район, для чего в этих целях - участие в проведении:
- комплексных профилактических операций "МАК";
- комплексных операций "ДОПИНГ";
- максимальной проверки транзитного транспорта по выявлению случаев перевозки наркотических средств
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ПП МО МВД
Выявление и привлечение к ответственности лиц, участвующих в незаконном обороте наркотиков. Выявление каналов поступления наркотиков
8.
Сосредоточение усилий правоохранительных органов:
- на недопущении и пресечении распространения наркотиков в местах массового досуга молодежи;
- на выявлении и пресечении деятельности организованных преступных этнических групп, занимающихся поставками и сбытом наркотических средств
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ПП МО МВД, ООиМП
Выявление распространителей наркотиков в молодежной среде, усиление контроля за местами массового отдыха
9.
Обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорастущей конопли
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
отдел сельского хозяйства, ПП МО МВД
Выявление и уничтожение незаконных и дикорастущих посевов наркотикосодержащих растений
10.
Совместное проведение научно-практических и учебных мероприятий по вопросам профилактики распространения наркомании, по формированию здорового образа жизни у учащихся
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ЦРБ, ООиМП, ПП МО МВД
Организация профилактической, антинаркотической работы среди молодежи
11.
Проведение мероприятий по недопущению и пресечению распространения наркотиков в учебных заведениях и местах массового досуга учащихся и молодежи
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ООиМП, ПП МО МВД, отдел культуры
Предупреждение немедицинского употребления наркотиков
12.
Взаимодействие между органами государственной власти, органами местного самоуправления, ПП МО МВД и другими заинтересованными учреждениями района по выявлению лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
антинаркотическая комиссия
Выявление лиц, потребляющих наркотические средства
13.
Проведение дней профилактики и уроков здоровья в общеобразовательных учреждениях Захаровского муниципального района
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ЦРБ, ООиМП
Утверждение здорового образа жизни
14.
Для проведения антинаркотической пропаганды среди населения района - регулярная публикация в газете "Захаровский вестник" материалов, создающих негативное общественное мнение по отношению к наркотикам
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ЦРБ, ООиМП, ПП МО МВД, антинаркотическая комиссия
Создание негативного общественного мнения по отношению к потреблению и распространению наркотиков
15.
Активизация деятельности по созданию и развитию в учебных заведениях, по месту проживания детей и молодежи клубов по интересам, в т.ч. спортивной направленности
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ООиМП, отдел ФКиС
Создание условий для здорового образа жизни
16.
Обеспечение образовательных учреждений методическими рекомендациями, наглядными пособиями по проблемам профилактики наркомании
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ООиМП
Предотвращение распространения наркомании
17.
Проведение организационно-массовых мероприятий, акций, операций, направленных на профилактику наркомании и асоциального поведения, антинаркотическую пропаганду, развитие волонтерского движения и творческого потенциала молодежи
субсидии областного бюджета,
15
3
3
3
3
3
ООиМП, отдел культуры
Занятость молодежи и развитие творческих способностей
средства муниципального бюджета
20
4
4
4
4
4
18.
Направление учащихся образовательных учреждений района, относящихся к "группе риска" в профильные лагеря в приоритетном порядке
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ООиМП
Предотвращение распространения наркомании
19.
Осуществление поддержки деятельности молодежных организаций и объединений
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ООиМП
Утверждение здорового образа жизни детей и подростков, организация их свободного времени
20.
Оформление кабинетов по пропаганде здорового образа жизни, профилактике наркомании в образовательных учреждениях района
субсидии областного бюджета, средства муниципального бюджета
20
4
4
4
4
4
ООиМП
Недопущение распространения наркотиков, приобщение к здоровому образу жизни
21.
Изучение, обобщение и распространение передового опыта работы образовательных учреждений по профилактике наркомании
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ООиМП, антинаркотическая комиссия
Повышение профессионального уровня специалистов-педагогов
22.
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и иное сводное время
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ООиМП, ЦЗН
Занятость молодежи
23.
Оснащение спортивным оборудованием спортивных сооружений и дворовых площадок в населенных пунктах муниципального района
субсидии областного бюджета, средства муниципального бюджета
35
7
7
7
7
7
сектор ФСиТ
Вовлечение в спортивные мероприятия не менее 80% детей и молодежи в возрасте 8 - 18 лет
24.
Оснащение и организация деятельности кабинетов по профилактике наркомании в областных образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
субсидии областного бюджета, средства муниципального бюджета
10
2
2
2
2
2
ООиМП
Утверждение здорового образа жизни детей и подростков, организация их свободного времени
25.
Выявление лиц, употребляющих наркотики без медицинских показаний
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ЦРБ, ПП МО МВД
Профилактика распространения наркомании
26.
Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотические средства
средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности
ЦРБ
Профилактика распространения наркомании и реабилитация лиц, употребляющих наркотики
ИТОГО
100
20
20
20
20
20
------------------------------------------------------------------