Постановление Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 21.04.2014 N 34 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Присвоение адресов объектам недвижимого имущества на территории муниципального образования"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ЕКШУРСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КЛЕПИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2014 г. № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИСВОЕНИЕ (УТОЧНЕНИЕ) АДРЕСОВ
ОБЪЕКТАМ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Екшурское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области от 05.06.2014 № 41)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение от 05.04.2012 № 13 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципальным образованием - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района", Постановлением администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 01.11.2012 № 72 "Об утверждении Реестра (перечня) муниципальных услуг муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района" постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества на территории муниципального образования" (приложение).
2. Считать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района от 05.06.2012 № 34 "Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества на территории муниципального образования".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района и на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в Информационном бюллетене муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
5. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования
О.В.ЗАКАЛЮКИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Екшурское
сельское поселение Клепиковского
муниципального района
от 21 апреля 2014 г. № 34

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИСВОЕНИЕ (УТОЧНЕНИЕ)
АДРЕСОВ ОБЪЕКТАМ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации муниципального
образования - Екшурское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области от 05.06.2014 № 41)

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества на территории муниципального образования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги "Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества на территории муниципального образования (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при присвоении (уточнении) адресов объектам недвижимого имущества на территории муниципального образования.
1.2. Задачей административного регламента является упорядочение административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества на территории муниципального образования".
1.3. В целях настоящего административного регламента применяются следующие понятия:
- муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления (далее - муниципальная услуга), - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам Заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований;
- заявители (потребители муниципальной услуги) - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий государственные услуги, или в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, предоставляющие государственные и (или) муниципальные услуги с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.4. Заявителями (потребителями муниципальной услуги) при предоставлении муниципальной услуги являются юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, желающие присвоить почтовый адрес объекту недвижимости: вновь построенному, строящемуся, образовавшемуся в результате перепланировки, при признании права собственности на объект самовольного строительства по решению суда, получить новый номер взамен ранее выданного (далее - заявитель), обратившиеся в Администрацию муниципального образования, лично, почтовым отправлением или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (www.gosuslugi.ru), в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
(п. 1.4 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 05.06.2014 № 41)
1.5. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района посредством размещения информации, в том числе о графике приема заявлений и номерах телефонов для справок (консультаций):
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru);
- на информационных стендах в помещении администрации муниципального образования по работе с обращениями граждан;
- по номерам телефонов для справок;
- в информационном бюллетене.
Формы заявления и иных документов, оформляемых непосредственно заявителями, представляемые в администрацию муниципального образования для предоставления муниципальной услуги в электронном виде, должны быть доступны для копирования и заполнения в электронном виде на официальном Интернет-сайте:
- Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.6. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги производится по адресу:
391022, Рязанская область, Клепиковский район, село Екшур, д. 1.
Телефоны для справок: (49142)2-95-46, (49142)2-99-96.
E-mail: ekshur.2012@yandex.ru.
График работы: рабочие дни с 9-00 до 18-00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
Перерыв на обед: 13-00 до 14-00.
Заявление с приложением документов в электронной форме может быть направлено через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
1.7. Информация о поданных заявлениях, ходе рассмотрения документов должна быть доступна заявителям по обращениям и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
1.7.1. Срок опубликования информации на сайте составляет 7 рабочих дней.
1.7.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица администрации муниципального образования подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо или обратившемуся сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.3. Информация о сроке завершения оформления документов заявителю сообщается при подаче документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону и/или адресу электронной почты.
1.7.4. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами администрации муниципального образования по следующим вопросам:
- необходимого перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема документов;
- срока предоставления муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.7.5. При консультировании заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение 5 (пяти) дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги "Присвоение (уточнение) адресов объектам недвижимого имущества на территории муниципального образования".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю постановления о присвоении адреса объекту недвижимости;
- мотивированный отказ в присвоении адреса объекту недвижимости.
2.4. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области (Росреестр);
- Федеральная налоговая служба
2.5. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут
2.5.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.5.3. Срок предоставления муниципальной услуги:
- не должен превышать 30 календарных дней со дня приема заявления;
- при письменном обращении в течение 30 календарных дней со дня регистрации запроса о принятии решения о присвоении адреса объекту недвижимого имущества;
- при устном обращении консультирование заявителя в устной форме по вопросам предоставления муниципальной услуги в течение 15 минут;
- при обращении через ЕПГУ непосредственно после регистрации (входа в систему) и отправки запроса.
(п. 2.5.3 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 05.06.2014 № 41)
2.6. Срок информирования заявителя о принятом решении.
В случае приостановления либо отказа в выдаче постановления о присвоении адреса объекту недвижимости согласно п. 2.9 настоящего административного регламента заявитель уведомляется по телефону или в письменном виде в течение 3 дней.
2.7. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс РФ;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Настоящий регламент.
2.8. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о присвоении адреса объекту недвижимости согласно Приложению;
2) копия паспорта заявителя;
3) копии правоустанавливающих документов на земельный участок (постановление, договор аренды или свидетельство о государственной регистрации права собственности или иной правоустанавливающий документ), на котором расположен объект недвижимости, с приложением плана земельного участка (проект границ) или кадастрового плана (паспорта земельного участка) и оригинал для сверки;
4) копия документа, подтверждающего право собственности на объект недвижимости;
5) копия доверенности для представителя заявителя;
Для юридических лиц - копия учредительных документов (ИНН, Свидетельство о госрегистрации, Свидетельство о постановке на налоговый учет, документ о назначении или избрании руководителя);
Для присвоения адреса жилым (нежилым) помещениям (дополнительно):
1) технический (кадастровый) паспорт объекта;
2) копия решения суда о признании права собственности на самовольное строение (при необходимости);
Для присвоения адреса жилым (нежилым) помещениям в результате перепланировки (дополнительно):
1) копия разрешения на перепланировку;
2) поэтажный план жилого (нежилого) здания (технический паспорт);
3) копия акта приемки в эксплуатацию жилого (нежилого) помещения, полученного в результате перепланировки;
Для присвоения адреса вновь выстроенным объектам недвижимости (дополнительно):
1) копия разрешения на строительство объекта;
2) поэтажный план жилого (нежилого) здания (технический паспорт);
3) справка органа технической инвентаризации о сносе строений (при необходимости);
4) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
Для присвоения адреса строящимся объектам недвижимости (дополнительно):
1) копия разрешения на строительство объекта.
(п. 2.8 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 05.06.2014 № 41)
2.8.1. Граждане представляют документы в копиях с одновременным представлением оригинала. Копия документа после проверки ее соответствия оригиналу заверяется должностным лицом администрации муниципального образования, принимающим документы.
2.8.2. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
б) фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их места жительства, телефоны написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
е) документы не должны содержать разночтений.
Документы подаются на русском языке либо имеют заверенный перевод на русский язык.
Указанные документы могут быть представлены заявителем с использованием информационно-коммуникационных технологий (в электронном форме), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.8.3. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе по собственной инициативе представить в Администрацию муниципального образования документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги и подлежащие представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- Кадастровую выписку и кадастровый план территории;
- Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах;
- Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
- Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Администрация муниципального образования - Екшурское сельское поселение не вправе требовать представления иных, не установленных действующим законодательством, документов, а также документов, которые могут быть получены Администрацией от иных органов исполнительной власти путем электронного межведомственного взаимодействия.
2.8.4. Предоставление услуги в электронном виде осуществляется посредством ЕПГУ. Для получения услуги через ЕПГУ с целью последующей идентификации заявителю необходимо зарегистрироваться на ЕПГУ, указав свои фамилию, имя, отчество, контактную информацию (в том числе адрес электронной почты - при наличии). Зарегистрировавшись, заявителю необходимо заполнить заявление.
(п. 2.8.4 введен Постановлением Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 05.06.2014 № 41)
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направлявшимися обращения направлялись в администрацию или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, содержащие угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
2.10. Предоставление муниципальной услуги, а также информирование и консультация по предоставлению муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
2.11. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 1 рабочего дня с даты его поступления в администрацию муниципального образования.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается необходимым для предоставления муниципальной услуги оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном, компьютером с возможностью выхода в Интернет, а также доступом к материалам в электронном виде или на бумажном носителе, содержащим следующие документы (сведения):
- текст административного регламента;
- образцы оформления заявлений и документов, которые представляются для получения муниципальной услуги.
Прием заявлений осуществляется сотрудниками администрации без предварительной записи в порядке очередности.
2.12.2. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время заявителей.
2.12.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, заполнения необходимых документов, а также места для приема заявителей.
2.12.6. Прием заявлений осуществляется должностными лицами администрации муниципального образования.
2.12.7. Должностные лица, осуществляющие прием документов, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.12.8. Места для приема документов должны быть снабжены стульями, иметь места для письма и раскладки документов.
2.12.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.12.10. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.11. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
б) обеспечение возможности получения заявителем всей необходимой информации о муниципальной услуге и подачи запроса на предоставление муниципальной услуги при однократном визите и в установленный срок;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения, действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

3. Состав, последовательность и сроки
предоставления муниципальной услуги

3.1. Описание административных процедур в рамках оказания муниципальной услуги:
1) прием заявления о присвоении адреса объекту недвижимости;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) проверка наличия необходимых документов, прилагаемых к заявлению, и правильности оформления представленных документов;
4) подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов;
5) обследование территории на местности, где расположены объекты недвижимости, для которых устанавливаются адреса, взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов недвижимости;
6) подготовка, утверждение и выдача постановления о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление в адрес Администрации заявления и пакета документов от заявителя (лично, посредством почтового отправления) или регистрация на ЕПГУ.
(в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 05.06.2014 № 41)
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
в) проверяет полномочия представителя физического лица действовать от его имени;
г) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, предусмотренным п. 2.8.2 административного регламента;
е) принимает заявление и документы;
ж) проверяет правильность написания заявления;
з) разъясняет порядок заполнения заявления, при необходимости помогает заполнить заявление;
и) регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан (далее - книга регистрации).
Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, вносит в книгу регистрации запись о приеме документов, указывает:
- порядковый номер записи;
- дату и время подачи заявления;
- фамилию, имя, отчество гражданина-заявителя;
- место работы, должность, номер контактного телефона: служебный, домашний.
Должностное лицо администрации муниципального образования, ответственное за прием и регистрацию документов, оформляет расписку о приеме документов в двух экземплярах. 1 экземпляр выдается заявителю, второй экземпляр прикладывается к принятым документам.
При наличии всех необходимых документов и соответствии их требованиям п. 2.8.2 административного регламента должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, передает заявление на рассмотрение специалисту администрации, ответственному за адресное хозяйство муниципального образования.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие
Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию (далее - межведомственное взаимодействие) является поступление в Администрацию муниципального образования заявления без приложения документов, которые могут не предоставляться гражданами. В этом случае в зависимости от предоставленных документов должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственного запроса в соответствующее ведомство. Срок направления межведомственного запроса - не более 3 дней с даты поступления заявления.
Состав сведений, указываемых в межведомственном запросе, ответе на межведомственный запрос, способ направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос, срок направления межведомственного запроса и ответа на межведомственный запрос определяются документами, описывающими порядок межведомственного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг (технологическими картами межведомственного взаимодействия).
Межведомственный запрос может быть сформирован в форме бумажного и электронного документа. Способ направления запроса определяется в Соглашении, определяемом участниками обмена.
Межведомственный запрос может быть направлен следующими способами:
- в форме бумажного документа почтовым отправлением или курьером;
- в форме электронного документа с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
Срок подготовки и направления ответа не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ (сведения), если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, является регистрация ответа в установленном порядке в течение рабочего дня с момента его поступления. Днем поступления ответа является дата регистрации ответа в установленном порядке, в том числе в электронном виде, либо дата, указанная в уведомлении о вручении почтового отправления, в котором содержится ответ, либо дата, указанная в расписке о вручении ответа, в случае отправления его курьером.
При приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов, в том числе документов, которые могут не представляться заявителями, административная процедура по межведомственному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, приступает к выполнению административной процедуры по рассмотрению принятых документов.
Процедуры межведомственного взаимодействия осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, муниципальными правовыми актами Клепиковского муниципального района и соответствующими соглашениями.
В течение одного дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов) в рамках межведомственного взаимодействия, должностное лицо администрации, ответственное за рассмотрение поступившего заявления, проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, специалист администрации, ответственный за рассмотрение поступившего заявления, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках межведомственного взаимодействия, приобщается к материалам, поступившим в администрацию муниципального образования.
3.4. Контроль ведения учета поступивших документов ежедневно осуществляет ответственное должностное лицо администрации муниципального образования.
Должностные лица администрации муниципального образования не вправе требовать представления иных, не установленных действующим законодательством, документов, а также документов, которые могут быть получены администрацией от иных органов путем электронного межведомственного взаимодействия.
Информация о фамилии, имени, отчестве ответственного исполнителя, его местах работы и телефонах должна быть представлена заявителю по его письменному или устному обращению.
3.5. Принятие решения администрацией муниципального образования по предоставлению муниципальной услуги.
3.5.1. Подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов.
Специалист администрации муниципального образования, ответственный за адресное хозяйство, изучает содержание документов, приложенных к заявлению, осуществляет подбор и изучение архивных, проектных и прочих материалов, необходимых для установления и оформления адресных документов.
3.5.2. Обследование территории на местности, где расположены объекты недвижимости, для которых устанавливаются адреса, взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов недвижимости.
Специалист администрации муниципального образования, ответственный за адресное хозяйство, осуществляет обследование территории на местности, где расположен объект недвижимости, для которого устанавливается адрес, а также осуществляет взаимное согласование устанавливаемых и существующих адресов близлежащих объектов недвижимости.
3.5.3. Идентификация отношения данного объекта недвижимости и используемых адресов.
В случае предоставления заявителем документов, из которых усматривается, что объект недвижимости имеет адрес, отличающийся от адресов, используемых в представленных документах, специалист администрации муниципального образования, ответственный за адресное хозяйство, на основании архивных документов и записей производит идентификацию отношения данного объекта недвижимости и используемых адресов.
Установленные отношения подтверждаются справкой об адресе объекта недвижимости с обязательным указанием, что данный объект недвижимости ранее в перечисленных документах был адресован иначе.
3.6. Подготовка, утверждение и выдача постановления о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо выдача отказа в предоставлении муниципальной услуги.
1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о присвоении почтового адреса объекту недвижимости либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2. Ответственный специалист администрации муниципального образования подготавливает проект Постановления администрации муниципального образования о присвоении почтового адреса объекту недвижимости.
3. Проект Постановления о присвоении почтового адреса объекту недвижимости направляется на подпись главе администрации муниципального образования.
4. После согласования и подписания главой администрации постановления о присвоении почтового адреса объекту недвижимости ответственный специалист вносит соответствующие изменения в адресный реестр.
3.7. Выдача или направление заявителю сообщения о принятии решения.
Специалистом администрации поселения, осуществляющим прием заявления, производится выдача заявителю постановления о присвоении адреса объекту недвижимости.
Должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
- вносит записи в книгу регистрации выданных (исходящих) документов с указанием даты и номера документа.
При личном обращении заявителя за получением результата предоставления муниципальной услуги должностное лицо, ответственное за выдачу документов:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя правообладателя действовать от его имени при получении документов;
- заявитель расписывается в получении постановления;
- выдает подготовленный документ заявителю.
При поступлении заявления через ЕПГУ направление ответа о предоставлении либо об отказе в предоставлении запрашиваемой информации осуществляется автоматически средствами портала и подключаемых к нему информационных систем.
(абзац введен Постановлением Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 05.06.2014 № 41)

4. Формы контроля за исполнением
административного регламента

4.1. Контроль за исполнением административных процедур предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, и включает в себя:
- проведение проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение, подготовку ответов на обращения заявителей о предоставлении муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы администрации) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные аспекты (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок выполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами администрации муниципального образования.
4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.6. Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.

5. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия)

5.1. При отказе в предоставлении муниципальной услуги заявители могут обратиться с жалобой в администрацию муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района или обжаловать отказ в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебное обжалование.
5.2.1. Заявители имеют право на письменное досудебное обжалование действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) должностными лицами администрации муниципального образования при предоставлении муниципальной услуги, главе муниципального образования.
5.2.2. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должность лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю, сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявитель может представить документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, или их копии.
(п. 5.2.2 в ред. Постановления Администрации муниципального образования - Екшурское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 05.06.2014 № 41)
5.2.3. Письменные обращения не рассматриваются по существу и заявителю направляется соответствующие уведомление в следующих случаях:
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению). Срок направления письменного сообщения составляет не более 7 дней;
- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
5.2.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является обращение заявителя.
5.2.5. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:
- получать информацию о ходе рассмотрения обращения;
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования жалобы;
- обращаться с жалобой на принятое решение;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.
5.2.6. Срок рассмотрения письменной жалобы и ответа на нее не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Продление рассмотрения жалобы в зависимости от ее характера проводится в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2.7. По результатам рассмотрения обращения на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, глава администрации муниципального образования:
- признает правомерными действия (бездействие) и решения при предоставлении муниципальной услуги;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
Результатом рассмотрения обращения может быть полное, частичное удовлетворение заявленных претензий либо отказ в их удовлетворении с обоснованием причин.
5.2.8. Обращения заявителя считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
5.3. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие), принятые при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению муниципальной услуги заявителю и применению мер ответственности к должностному лицу администрации, допустившему нарушения.
5.5. Заявителю направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением, в установленном порядке.
5.6. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента регистрируются с указанием:
- принятых решений;
- осуществленных действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги и применению мер ответственности к должностному лицу администрации муниципального образования, допустившему нарушения, повлекшие за собой жалобу заявителя.





Приложение 1
к административному регламенту

Главе администрации _____________________
_________________________________________
(наименование муниципального образования)
от ______________________________________
(указываются Ф.И.О. заявителя -
физического лица или наименование
заявителя - юридического лица, ИНН)
Адрес регистрации _______________________
_________________________________________
Контактный телефон ______________________

заявление.

Прошу присвоить (уточнить) адрес объекту недвижимости и (или) объекту
капитального строительства
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются сведения об объекте недвижимости, объекте капитального
строительства, место нахождения, кадастровый номер и т.д.)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

"___"_________ 20__ года _________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)

К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) _________________________________________________________
2) _________________________________________________________
3) _________________________________________________________
4) _________________________________________________________

Отметка о принятии заявления
"_____"_________ 20___ г. № ____


------------------------------------------------------------------