По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 11.06.2014 N 656 "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги по предоставлению детям дополнительного образования художественно-эстетической направленности"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 656
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДЕТЯМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В целях повышения уровня качества оказания муниципальных услуг в области образования, предоставляемых населению Рязанского района Рязанской области, создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений и вышестоящих органов управления со стороны получателей муниципальных услуг, в рамках реализации Постановления администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 28.04.2014 № 491 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ)", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить стандарт качества муниципальной услуги по предоставлению детям дополнительного образования художественно-эстетической направленности согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Начальнику отдела культуры и туризма администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (Дрожевкин И.П.) обеспечить доведение настоящего постановления до сведения руководителей подведомственных муниципальных учреждений культурно-досугового типа Рязанского муниципального района Рязанской области.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Т.А.Евсину.
Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Рязанский
муниципальный район
Рязанской области
от 11 июня 2014 г. № 656
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДЕТЯМ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ
1. Сведения об услуге
1.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление детям дополнительного образования художественно-эстетической направленности (далее - услуга).
1.2. Разработчиком Стандарта качества предоставления муниципальной услуги по предоставлению детям дополнительного образования художественно-эстетической направленности - является отдел экономики администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по согласованию с отделом культуры и туризма администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
1.3. Содержание (предмет услуги):
Дополнительное образование художественно-эстетической направленности представляет собой процесс:
1) обучения учащихся посредством реализации дополнительных образовательных программ и осуществления образовательно-информационной деятельности в различных областях искусства;
2) воспитания учащихся;
3) развития мотивации личности к познанию и творчеству;
4) материально-технического оснащения процесса обучения.
1.4. Дополнительное образование детей предоставляется по образовательным программам следующих направлений:
1) музыкальное;
2) художественное;
3) хореографическое;
4) театральное;
5) эстетическое;
6) другие направления.
1.5. Получатели услуги: население Рязанского района Рязанской области в возрасте от 4 до 18 лет (далее - учащиеся).
1.6. Единица измерения: количество учащихся.
2. Нормативные документы, регламентирующие деятельность
учреждений дополнительного образования детей
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
4) Закон Российской Федерации от 09.10.1992 № 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
5) Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
6) Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 609 "Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
7) Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 № 504;
8) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
9) Концепция художественного образования в Российской Федерации, утвержденная Минобразования и Минкультуры Российской Федерации 26.11.2001;
10) Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
11) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений";
12) письмо Министерства культуры Российской Федерации от 23.06.2003 № 66-01-16/32 "О примерных учебных планах образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств";
13) Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области № 744 от 01.08.2011 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, для которых установлена система оплаты труда, отличная от системы оплаты труда по Единой тарифной сетке;
14) Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области № 637 от 29.06.2011 "О введении новой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений Рязанского муниципального района Рязанской области";
15) Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 07.04.2014 № 415 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг (работ) муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ)";
16) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Рязанской области, муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
2.1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение дополнительного образования:
1) устав учреждения дополнительного образования;
2) лицензия на право ведения (осуществления) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
3) руководства, правила, инструкции, методики, положения, регламентирующие процесс предоставления услуг в сфере дополнительного образования и определяющие методы (способы) их предоставления и контроля;
4) государственные (в случае их утверждения) и муниципальные стандарты;
5) заключения органов Государственной санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о пригодности используемых зданий и помещений для осуществления образовательного процесса;
6) примерные учебные планы и программы учебных дисциплин государственных и муниципальных музыкальных школ и школ искусств, утвержденные Министерством культуры, примерные программы, авторские и адаптированные программы, прошедшие внутреннее и внешнее рецензирование;
7) учебные планы, утвержденные учреждением, согласно уставу учреждения;
8) программа развития образовательного учреждения (перспективный план);
9) штатное расписание, тарификационная ведомость, расписания занятий, индивидуальные планы учащихся, журналы групповых и индивидуальных занятий, книги приказов, материалы вступительных экзаменов, общешкольная ведомость успеваемости учащихся.
2.2. В учреждении дополнительного образования используются следующие нормативные локальные акты:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) инструкции персонала учреждения (должностные инструкции);
3) инструкции по охране труда в учреждении;
5) инструкция по делопроизводству в учреждении дополнительного образования;
6) Положение о попечительском совете школы;
7) Положение о методическом совете;
8) Положение о собрании трудового коллектива;
9) Положение о педагогическом совете;
10) Положение о порядке формирования и использования целевых взносов, добровольных пожертвований юридических и физических лиц в школах искусств и музыкальных школах;
11) иные локальные акты.
3. Информационное сопровождение деятельности
учреждений дополнительного образования
3.1. Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
3.2. Учащийся и его родители (законные представители) вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
3.3. Информация о стандартах качества предоставления бюджетных услуг должна размещаться в каждом бюджетном учреждении в местах, доступных для потребителей.
4. Требования к технологии оказания
услуги дополнительного образования
4.1. Учреждения дополнительного образования художественно-эстетической направленности предназначены для обеспечения необходимых условий личностного развития и творческой самореализации, формирования общей культуры детей и подростков, адаптации личности к жизни в обществе, организации содержательного досуга.
4.2. Услуга дополнительного образования в области культуры носит заявительный характер и предоставляется всем учащимся, прошедшим приемные испытания (за исключением случаев несовместимости медицинского состояния ребенка выбранному направлению обучения).
4.3. Дополнительное образование художественно-эстетической направленности может быть представлено следующими видами образовательных учреждений:
1) детская музыкальная школа;
2) детская школа искусств.
4.4. Учреждения, оказывающие услуги по предоставлению дополнительного образования художественно-эстетической направленности, должны предоставлять широкий спектр программ дополнительного образования, удовлетворяющих и способствующих развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации воспитанника в обществе.
4.5. Порядок приема граждан в учреждения дополнительного образования закрепляется в уставе учреждения и должен быть доведен до сведения учеников, их родителей (законных представителей). Порядок приема должен обеспечивать прием граждан, прошедших проверку способностей в области соответствующего вида искусства на конкурсной основе.
4.6. При приеме гражданина в учреждение дополнительного образования последнее обязано ознакомить учащихся и его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, режимом работы учреждения, правилами поведения в учреждении, порядком реализации программ по выбранному направлению.
5. Условия размещения и режим работы
учреждений дополнительного образования
5.1. Учреждения дополнительного образования и их структурные подразделения должны быть размещены в специально построенных или приспособленных зданиях и помещениях, отвечающих требованиям реализации образовательных программ, а также санитарным и противопожарным требованиям.
5.2. Режим работы учреждения дополнительного образования определяется уставом учреждения.
5.2.1. Занятия детей в учреждениях дополнительного образования могут проводиться также в выходные дни и каникулярное время.
5.2.2. Начало занятий в учреждениях дополнительного образования должно быть не ранее 8-00, а их окончание - не позднее 20-00.
6. Основные факторы, влияющие на качество предоставляемых
образовательных услуг в учреждениях дополнительного
образования художественно-эстетической направленности
Качество образовательных услуг, предоставляемых учреждением, обеспечивается при соблюдении следующих параметров:
- соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям образовательных программ на основе положительных результатов итоговой аттестации выпускников;
- соответствие педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения установленному уровню квалификации, укомплектованность штатов;
- соответствие материально-технической базы целям и задачам образовательного процесса;
- состояние методической и учебно-воспитательной работы;
- соблюдение прав участников образовательного процесса.
6.1. Содержание образования.
6.1.1. Содержание образования в учреждениях дополнительного образования в области культуры строится на основании:
1) примерных образовательных программ, утвержденных Министерством культуры РФ;
2) образовательных программ, разработанных в соответствии с федеральными, государственными требованиями.
Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизиологических возможностей учащихся.
6.1.2. Качество программного обеспечения (образовательное учреждение полностью обеспечено учебными программами, отвечающими современным требованиям развития дополнительного образования; использует адаптированные к условиям своей школы инновационные и авторские программы).
6.1.3. Структура и содержание учебных планов должны быть ориентированы на выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения.
6.1.4. Образовательные программы разделяются по срокам обучения на 8 (9)-летние, 5 (6)-летние и 4-летние, 3-летние и другие программы художественно-эстетической направленности.
6.1.5. Продолжительность урока определяется в соответствии с порядком, установленным уставом образовательного учреждения, но не более 45 минут. Количество учебных часов в неделю определяется согласно учебному плану, утвержденному учреждением.
6.1.6. Образовательное учреждение в пределах имеющихся средств может расширять перечень предметов и увеличивать количество часов отдельных дисциплин учебного плана.
6.1.7. Результат образования:
- итоги аттестации выпускников образовательного учреждения (процент положительных оценок ("хорошо" и "отлично") должен быть не менее 50%;
- результаты участия учащихся образовательного учреждения в конкурсах, выставках, фестивалях городского, краевого, регионального, всероссийского и международного уровней (звания лауреатов, дипломантов конкурсов 1, 2, 3 и 4 степеней);
- сохранность контингента учащихся образовательного учреждения в течение учебного года (на уровне 80%).
6.2. Укомплектованность учреждений дополнительного образования детей кадрами и их квалификация.
6.2.1. Учреждение дополнительного образования должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
6.2.2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
6.2.3. Уровень квалификации педагогических кадров:
- обеспеченность образовательного процесса педагогическими кадрами по всем имеющимся специализациям;
- более 10% преподавателей и концертмейстеров имеют высшее профессиональное образование; более 30% преподавателей и концертмейстеров имеют первую и высшую категории, принимают активное участие в методической работе на уровне города и области;
- наличие у преподавателей, концертмейстеров почетных званий, ученых степеней, почетных грамот, благодарственных писем различного уровня;
- повышение квалификации преподавателей, концертмейстеров (один раз в пять лет по каждой специализации).
6.2.4. Педагогические и руководящие работники учреждений дополнительного образования детей один раз в пять лет проходят обязательную аттестацию в порядке, установленном Положением об аттестации педагогических и руководящих работников.
6.2.5. К педагогической деятельности в учреждениях дополнительного образования не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
6.3. Оптимальность использования материально-технической базы.
6.3.1. Каждое учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, инструментами, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги:
- наличие здания, специализированных кабинетов, оснащенных современной аудио-, видеоаппаратурой, предназначенных для проведения занятий по конкретным дисциплинам, хранилищ, костюмерной, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования;
- обеспеченность учебных программ учебным оборудованием, наглядными пособиями (50%);
- состояние музыкальных инструментов, натюрмортного фонда, учебного оборудования (срок износа - не выше нормативного);
- наличие и оптимальность использования технических средств обучения (современные телевизионные приемники, аудиопроигрыватели, видеопроигрыватели, видеокамеры, концертный рояль, цифровое фортепиано, баян, компьютер, сканер, множительная техника, современные средства связи, современная звукозаписывающая техника);
- уровень оснащенности библиотеки (более 70% литературы современного издания, хорошей полиграфии);
- художественно-эстетическое оформление школы, классов;
- рациональность использования средств от собственной уставной деятельности (включая добровольные, целевые взносы юридических и физических лиц, доходы от дополнительных платных услуг).
6.4. Эффективность и уровень творческой деятельности преподавателей и учащихся:
- концертно-исполнительская, выставочная деятельность учащихся, преподавателей, концертмейстеров (не менее 20 мероприятий в год на уровне района и города);
- наличие творческих коллективов преподавателей и учащихся (хор учащихся старших и младших классов, оркестр русских народных инструментов, ансамбли: инструментальные, вокальные, танцевальные как ученического, так и педагогического состава).
6.5. Качество управленческой деятельности:
- соответствие документов образовательного учреждения принятой номенклатуре дел, типовой номенклатуре;
- качество нормативно-правового обеспечения имеющейся документации, ее соответствие типу и виду образовательного учреждения, юридическая подтвержденность, непротиворечивость с уставом;
- реализация прав учащихся и родителей (законных представителей) в полноте отражения в уставе образовательного учреждения, обеспечение льгот для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей.
7. Критерии оценки качества услуги дополнительного
образования художественно-эстетической направленности
7.1. Критериями оценки качества дополнительного образования художественно-эстетической направленности являются:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) результативность (эффективность) предоставления услуги, оцениваемая различными методами (в том числе путем проведения опросов).
7.2. Качественную услугу дополнительного образования характеризуют:
1) доступность, своевременность, актуальность, точность предоставления услуги в соответствии с установленными требованиями ее предоставления;
2) расширение знаний учащихся учреждений дополнительного образования;
3) развитие творческих способностей учащихся;
4) создание условий для непрерывного дополнительного образования детей в соответствии с их интересами и потребностями;
5) организация содержательного досуга и занятости учащихся;
6) результаты участия учащихся в фестивалях, выставках, конкурсах различного уровня.
7.3. Индикаторы качества услуги:
N№ пп
Описание основного требования (индикатора качества) к результатам деятельности муниципального учреждения
Значение индикатора
1
В учреждениях ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте
да/нет
2
Доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов
не менее 50%
3
Обеспеченность учреждений музыкальными инструментами и специализированным оборудованием
не менее 50%
4
Сохранность контингента учащихся
не менее 80% от первоначального набора
5
Количество видов (специальностей) предоставляемых услуг:
- 3 и более специальностей для ДМШ;
- 4 и более специальностей для ДШИ
6
Наличие сайта и обеспечение доступности в сети Интернет информации о деятельности учреждения
да/нет
7
Участие учащихся и коллективов в конкурсах, фестивалях, выставках различного уровня
не менее 5% от общего количества учащихся
8
Количество зарегистрированных обоснованных жалоб
менее 4
8. Контроль за деятельностью учреждений дополнительного
образования художественно-эстетической направленности
8.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг в области культуры, искусства. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
8.2. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый отделом культуры администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на предмет соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества.
8.3. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями услуг могут направляться как непосредственно в учреждение дополнительного образования, так и в отдел культуры администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
9. Ответственность за качество оказания
услуги дополнительного образования
9.1. Работа учреждений по предоставлению услуг в области дополнительного образования должна быть направлена на полное удовлетворение нужд клиентов, непрерывное повышение качества услуг.
9.2. Руководитель учреждения дополнительного образования несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемых услуг дополнительного образования художественно-эстетической направленности.
10. Руководитель учреждения
дополнительного образования обязан
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех структурных подразделений и сотрудников учреждения;
2) четко определить полномочия, ответственность и взаимодействие всего персонала учреждения, осуществляющего предоставление услуг и контроль качества дополнительного образования в области культуры;
3) организовать информационное обеспечение деятельности учреждения дополнительного образования в соответствии с требованиями Стандарта;
4) обеспечить внутренний контроль за соблюдением Стандарта качества;
5) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуг дополнительного образования и настоящего Стандарта.
------------------------------------------------------------------