Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 11.06.2014 N 657 "Об утверждении стандарта качества оказания муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 657

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В целях повышения уровня качества оказания муниципальных услуг в области образования, предоставляемых населению Рязанского района Рязанской области, создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений и вышестоящих органов управления со стороны получателей муниципальных услуг, в рамках реализации Постановления администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 28.04.2014 № 491 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ)", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить стандарт качества оказания муниципальных услуг в сфере физической культуры и спорта согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Начальнику отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (Каретников С.А.):
- довести стандарты качества муниципальных услуг до сведения учреждения, оказывающего муниципальные услуги;
- обеспечить в свободном доступе информирование граждан о наличии стандартов качества муниципальных услуг.

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Т.А.Евсину.

Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Рязанский
муниципальный район
Рязанской области
от 11 июня 2014 г. № 657

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

I. Общие положения

Настоящий стандарт качества предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта (далее - стандарт) распространяется на услуги, предоставляемые населению муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, устанавливает основные положения и требования, определяющие качество этих услуг, финансируемых из средств бюджета муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
1. Разработчик Стандарта качества предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта (далее - Стандарт) - отдел экономики администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по согласованию с отделом по физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
2. Область применения стандарта: настоящий стандарт распространяется на муниципальные услуги в области физической культуры и спорта, оказываемые (выполняемые) муниципальными бюджетными учреждениями Рязанского муниципального района Рязанской области, в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), а именно:
1) предоставление детям дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
2) организация и проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий.
3. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальных услуг в области физической культуры и спорта:
1) Конституция РФ;
2) Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
4) Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-I "О защите прав потребителей";
5) Приказ Госкомспорта РФ от 03.03.2004 № 190/л "Об утверждении Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального пользования";
6) Постановление Министерства здравоохранения РФ, Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27 "О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03";
7) Закон Рязанской области от 30.07.2009 № 87-ОЗ "О физической культуре и спорте в Рязанской области";
8) Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 07.04.2014 № 415 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг (работ) муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ)";
9) Устав муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.

5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области физической культуры и спорта:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение, предоставляющее услугу;
- условия размещения и режим работы учреждения, предоставляющего услугу;
- наличие у исполнителя специального технического оснащения, необходимого для предоставления (выполнения) муниципальной услуги;
- наличие требований к технологии оказания услуги;
- наличие информации о порядке и правилах предоставления (выполнения) муниципальной услуги;
- наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью учреждений, за соответствием качества фактически предоставляемых услуг требованиям настоящего Стандарта;
- укомплектованность исполнителя обслуживающим персоналом;
- наличие у исполнителя документов (инструкций, правил, иных документов), регламентирующих порядок обеспечения безопасности при осуществлении деятельности исполнителя по предоставлению (выполнению) муниципальной услуги.

II. Стандарт качества оказания муниципальной услуги по
предоставлению дополнительного образования детям
физкультурно-спортивной направленности

1. Сведения об услуге:
1.1. Наименование услуги:
- предоставление дополнительного образования детям физкультурно-спортивной направленности.
1.2. Цель оказания муниципальной услуги:
- укрепление здоровья детей, профессионального самоопределения, творческого труда; удовлетворение потребностей в занятиях физической культурой и спортом;
- удовлетворение потребностей получателей муниципальной услуги в самосовершенствовании, познании и творчестве, развитии интеллектуальных и творческих способностей, достижении творческих побед и успехов соответственно способностям.
1.3. Муниципальное учреждение, оказывающее муниципальную услугу:
- муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей (специализированное) детско-юношеская (спортивная) школа.
1.4. Потребители услуги:
- население муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (дети от 5 до 18 лет), не имеющее медицинских противопоказаний по состоянию здоровья.
1.5. В соответствии с действующим законодательством муниципальному учреждению при оказании услуг, регулируемых настоящим Стандартом, требуется наличие соответствующей лицензии.
1.6. Содержание (предмет) услуги:
Обучение детей посредством реализации дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности. Единица измерения: количество учеников.
Услуга предоставляется бесплатно.
2. Документы, регламентирующие деятельность учреждения по предоставлению дополнительного образования детям физкультурно-спортивной направленности:
1) Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
2) Приказ Минобрнауки России от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
3) Письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12.12.2006 № СК-02-10/3685 "Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации";
4) Закон Рязанской области от 29.08.2013 № 42-ОЗ "Об образовании в Рязанской области";
5) Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
6) Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 26.06.2012 № 504.
3. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует муниципальное учреждение:
- Устав муниципального учреждения;
- руководства, правила, инструкции;
- эксплуатационные документы на оборудование, спортивный инвентарь;
- стандарты в области физической культуры и спорта;
- приказы и распоряжения директора муниципального учреждения.
3.1. Устав муниципального учреждения является основным организационным документом, регламентирующим его деятельность, и должен включать в себя следующие сведения:
- наименование и местоположение, юридический статус учреждения;
- правоспособность учреждения;
- цели и предмет деятельности учреждения;
- права и обязанности учреждения, его ответственность;
- управление учреждением, имущество и финансы учреждения;
- организация, оплата и дисциплина труда;
- порядок его формирования, деятельности, реорганизации и ликвидации.
3.2. Руководства, правила, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В муниципальном учреждении используются следующие основные руководства и правила:
- правила внутреннего трудового распорядка муниципального учреждения;
- трудовые коллективные договоры;
- иные руководства и правила муниципального учреждения.
При оказании услуги в муниципальном учреждении используются следующие инструкции:
- должностные инструкции работников муниципального учреждения;
- инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
- инструкции по охране труда в учреждении;
- инструкция о мерах пожарной безопасности в учреждении;
- иные инструкции муниципального учреждения.
3.3. В состав эксплуатационных документов, используемых при оказании муниципальной услуги учреждений, входят:
- технические паспорта на используемое оборудование, включая инструкции пользователя на русском языке;
- сертификаты соответствия на оборудование (сертификаты качества).
4. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Зачисление обучающихся в спортивную школу осуществляется на добровольной основе, по заявлению родителей (законных представителей) и оформляется приказом директора спортивной школы.
Правила приема в спортивную школу устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в ее Уставе и локальном акте.
При зачислении обучающегося спортивная школа обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом спортивной школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Занятия в спортивной школе проводятся в соответствии с реализуемыми дополнительными образовательными программами в области физической культуры и спорта.
Комплектование учебных групп спортивной школы производится с учетом этапов спортивной подготовки:
1) спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых в спортивную школу обучающихся, так из обучающихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта;
2) на этап начальной подготовки зачисляются обучающиеся, имеющие письменное разрешение врача;
3) тренировочный этап (этап спортивной специализации) формируется из практически здоровых обучающихся, прошедших необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных учебными программами;
4) этап совершенствования спортивного мастерства формируется из обучающихся, выполнивших норматив спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта - не ниже первого (юношеского) спортивного разряда;
5) этап высшего спортивного мастерства формируется из перспективных обучающихся, вошедших в основной или резервный состав сборной команды Рязанской области и показывающих стабильные высокие результаты (на уровне норматива мастера спорта России, а в игровых видах спорта - на уровне кандидата в мастера спорта);
6) учебная группа переменного состава.
Содержание спортивно-оздоровительного этапа определяется в соответствии с реализуемыми дополнительными образовательными программами, на данный этап не распространяются требования федеральных стандартов спортивной подготовки.
Содержание прочих этапов спортивной подготовки определяется программами спортивной подготовки, разработанными и реализуемыми исполнителем в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки. Если на одном из этапов спортивной подготовки результаты прохождения спортивной подготовки не соответствуют требованиям, установленным федеральными стандартами спортивной подготовки по выбранным виду или видам спорта (спортивным дисциплинам), прохождение следующего этапа спортивной подготовки не допускается.
Перевод обучающихся в группы следующего года обучения или этапа спортивной подготовки оформляется приказом директора спортивной школы на основании решения тренерского совета при условии наличия соответствующего стажа занятий, заключения врача, выполнения контрольных нормативов общей и специальной физической подготовки. Обучающимся, не выполнившим условия перевода, предоставляется возможность продолжить обучение повторно на том же этапе спортивной подготовки, но не более одного раза или в спортивно-оздоровительных группах спортивной школы.
Недельный режим тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от вида спорта, периода и задач подготовки.
Общегодовой объем тренировочной нагрузки, предусмотренный режимами нагрузки, начиная с тренировочного этапа свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25%. При объединении в одну группу обучающихся, разных по возрасту и спортивной подготовленности, рекомендуется не превышать разницу в уровне их спортивного мастерства свыше двух спортивных разрядов.
Организация тренировочного процесса предусматривает, что:
1) основными формами работы с обучающимися являются групповые тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам подготовки, участие в соревнованиях, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика;
2) начало и окончание учебного года в спортивной школе зависит от специфики вида спорта и календаря спортивных соревнований;
3) тренировочные занятия в отделениях по видам спорта проводятся в соответствии с годовым учебным планом, рассчитанным на 46 недель учебных занятий непосредственно в условиях спортивной школы;
4) продолжительность одного занятия в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки спортивной школы не должна превышать двух академических часов, в тренировочных группах спортивной школы - трех академических часов при менее чем четырехразовых тренировочных занятиях в неделю; в группах, где нагрузка составляет двадцать и более часов в неделю, - четырех академических часов, а при двухразовых занятиях в день - трех академических часов;
5) расписание занятий формируется с учетом установления благоприятного режима тренировок и отдыха обучающихся, обучения их в образовательных учреждениях, с учетом возрастных особенностей и установленных санитарно-гигиенических норм;
6) для обеспечения круглогодичности учебно-тренировочного процесса, спортивной подготовки и активного отдыха обучающихся в период каникул могут организовываться учебно-тренировочные сборы.
Основными результатами оказания муниципальной услуги по реализации дополнительных образовательных программ для получателей услуги являются:
1) положительная динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;
2) повышение уровня освоения техники вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля обучающихся;
3) повышение уровня общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающегося;
4) получение спортивных результатов и наград на спортивных соревнованиях в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей обучающегося.
Причиной отказа в предоставлении муниципальной услуги по реализации дополнительных образовательных программ является медицинское показание.
Критерии оценки качества муниципальной услуги по реализации дополнительных образовательных программ:
1) качественное оказание муниципальной услуги по реализации дополнительных образовательных программ в соответствии с установленными настоящим стандартом и иными нормативными документами требованиями ее оказания;
2) результативность и эффективность оказания муниципальной услуги по реализации дополнительных образовательных программ, оцениваемые по нижеприведенным критериям.
Для оценки результативности и эффективности оказания муниципальной услуги по реализации дополнительных образовательных программ на соответствующих этапах многолетней спортивной подготовки устанавливаются следующие критерии:
1) спортивно-оздоровительный этап:
а) стабильность состава обучающихся, регулярность посещения ими тренировочных занятий;
б) стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с освоением основ технических навыков по видам спорта;
в) уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, овладение теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля;
2) этап начальной подготовки:
а) стабильность состава обучающихся, посещаемость ими тренировочных занятий;
б) динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся;
в) уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;
3) тренировочный (этап спортивной специализации) этап:
а) динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
б) уровень освоения объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
в) результаты участия в спортивных соревнованиях;
4) этап совершенствования спортивного мастерства:
а) уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма обучающихся;
б) качество выполнения спортсменами объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта и индивидуальным планом подготовки;
в) динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных всероссийских соревнованиях;
г) перевод (зачисление) обучающихся из спортивной школы в организации другого вида;
5) этап высшего спортивного мастерства:
а) стабильность успешных результатов выступления в официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях в составах спортивных сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
б) выполнение требований для включения обучающихся в основной и резервный составы спортивных сборных команд Российской Федерации.
5. Индикаторы качества услуги:

N№ пп
Описание основного требования (индикатора качества) к результатам деятельности муниципального учреждения
Единица измерения
Значение индикатора
1
Доля педагогов, имеющих высшее педагогическое образование
%
Не менее 77%
2
Доля педагогов, имеющих квалификационную категорию
%
Не менее 100%
3
Количество случаев травматизма в учреждениях
Травм на 100 учащихся
0
4
Число жалоб детей или их законных представителей на организацию процесса обучения в учреждениях дополнительного образования детей
количество
0
5
Количество предписаний надзорных органов
количество
0
6
В организации ведется учет проверок качества оказания услуг, имеется книга (журнал) регистрации жалоб на качество услуг, при условии нахождения ее в доступном для потребителей месте
Да/нет
Да
7
Количество занимающихся, которые имеют массовые разряды
%
Не менее 30%
8
Наличие занимающихся, которые имеют высшие спортивные разряды
%
Не менее 30%
9
Проведение обязательных медицинских осмотров
Да/нет
Да
10
Учреждение ведет воспитательную работу в соответствии с утвержденным планом
Да/нет
Да

6. Способ информирования об оказываемой муниципальной услуге потенциальных потребителей: стенды, средства массовой информации, сеть Интернет.
7. Контроль за предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за деятельностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
7.1. Внутренний контроль проводится руководителем учреждения.
Задачи внутреннего контроля спортивной школы:
1) установление соответствия содержания тренировочных занятий этапу подготовки спортсменов, планам подготовки, программе спортивной подготовки по виду спорта;
2) своевременное предупреждение неблагоприятных воздействий на организм и психологию спортсменов, связанных с нарушениями методических и санитарно-гигиенических правил организации, обеспечения и осуществления тренировочного процесса;
3) оценка уровня методической подготовленности тренерского состава учреждений, а также профессиональной компетенции медицинского персонала;
4) оценка уровня спортивной подготовленности спортсменов и их физического развития.
Внутренний контроль включает проверку, анализ и оценку организации, обеспечения, проведения, содержания и эффективности тренировочного процесса. Он осуществляется до начала, в процессе и после завершения тренировочных занятий. Каждый тренер-преподаватель должен быть проверен и оценен не менее двух - четырех раз в течение календарного года. В целях обеспечения объективности проверяется работа с каждой группой, внесенной в тарификационный список тренера-преподавателя, в разные дни недели на основании утвержденного расписания занятий. Результаты внутреннего контроля фиксируются в соответствующих журналах внутреннего контроля тренировочного процесса и учета групповых занятий.
Приказом исполнителя назначаются лица, ответственные за проведение контрольных мероприятий соблюдения качества муниципальной услуги. Плановые контрольные мероприятия проводятся ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком, согласно графикам технических осмотров объектов спорта, трасс, маршрутов, спортивного оборудования, спортивного снаряжения и инвентаря, проверок безопасности проведения занятий, тренировок, соревнований. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при поступлении жалоб получателей услуги на качество муниципальной услуги. Ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, исполнитель предоставляет информацию в отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области о проведенных контрольных мероприятиях и принятых мерах.
Обязательными методами контроля качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) система регистрации и рассмотрения жалоб получателей услуги;
2) проведение опросов получателей услуги с целью выявления их мнения относительно ее качества.
Жалоба получателя муниципальной услуги (работы) на качество предоставления муниципальной услуги (работы) направляется исполнителю и (или) начальнику отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и подлежит рассмотрению в установленные сроки.
По результатам рассмотрения жалобы получателю муниципальной услуги (работы), направившему жалобу, готовится ответ о принятых мерах, направленных на устранение выявленных недостатков в случае признания жалобы обоснованной, либо уведомление об отказе в удовлетворении жалобы с обоснованием причин этого отказа.
7.2. Внешняя система контроля осуществляется отделом по физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области. Также контроль осуществляется органами Роспотребнадзора, органами Государственной противопожарной службы, иными контролирующими органами.
Внешний контроль предоставления муниципальной услуги (работы) включает в себя мониторинг соответствия качества муниципальных услуги (работы) требованиям настоящего стандарта, а также оценку результативности предоставления (выполнения) муниципальной услуги (услуги).
При проведении контрольных мероприятий в обязательном порядке должна проверяться книга отзывов и предложений исполнителя на предмет содержания в ней жалоб на качество муниципальной услуги (работы) и принятия мер по устранению выявленных нарушений в результате рассмотрения жалоб получателей муниципальных услуг (работ).
Оценка качества и безопасности предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) осуществляется путем:
1) проверки состояния объектов спорта, спортивного оборудования, спортивного снаряжения и инвентаря, специального оборудования исполнителя;
2) проверки наличия и сроков действия документов, регламентирующих предоставление (выполнение) муниципальной услуги (работы), анализа правильности и своевременности заполнения этих документов, проверки квалификации обслуживающего персонала исполнителя и других факторов, влияющих на качество муниципальной услуги (работы);
3) проверки состояния объектов спорта, спортивного оборудования, спортивного снаряжения и инвентаря, специального оборудования исполнителя с использованием технических средств, приборов и аппаратуры;
4) опроса тренеров, инструкторов и других экспертов о состоянии качества и безопасности муниципальной услуги (работы) с оценкой результатов опроса;
5) опроса или интервьюирования получателей муниципальной услуги (работы) с оценкой результатов опроса.
8. Ответственность за качество предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
Деятельность исполнителя по предоставлению (выполнению) муниципальной услуги (работы) должна быть направлена на полное удовлетворение нужд получателей муниципальной услуги (работы), непрерывное повышение качества муниципальной услуги (работы).
Руководитель исполнителя несет персональную ответственность (дисциплинарную и (или) административную) за качество предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы).
При подтверждении факта некачественного предоставления (выполнения) муниципальной услуги (работы) к руководителю исполнителя применяются меры дисциплинарной ответственности в установленном законодательством порядке.

III. Стандарт качества предоставления муниципальной услуги
по организации и проведению массовых физкультурно-спортивных
мероприятий

1. Наименование муниципальной услуги:
Организация и проведение массовых физкультурно-спортивных мероприятий.
2. Содержание муниципальной услуги:
Организация и проведение занятий в клубных формированиях, любительских объединениях по различным направлениям.
3. Муниципальное учреждение, оказывающее муниципальную услугу:
- муниципальное образовательное учреждение - детско-юношеская (спортивная) школа.
4. Потребители услуги:
- население муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
5. Документы, регламентирующие деятельность учреждения по предоставлению услуг по организации и проведению массовых физкультурно-спортивных мероприятий:
- Санитарные правила устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту (утверждены заместителем Главного государственного санитарного врача СССР 30.12.1976 № 1567-76);
- Приказ Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР от 17.10.1983 № 786 "О введении в действие "Положения о мерах по обеспечению общественного порядка и безопасности, а также эвакуации и оповещения участников и зрителей при проведении массовых спортивных мероприятий";
- Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 27.11.2008 № 56 "Об утверждении Положения о спортивных судьях".
3. Технология оказания муниципальной услуги:
3.1. Все официальные физкультурно-оздоровительные и спортивно-массовые мероприятия районного уровня проводятся в соответствии с планом проведения основных социально значимых массовых физкультурных и спортивных мероприятий на основании распоряжения администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
Проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий включает в себя следующие этапы:
1) подготовка документации:
- подготовка и рассылка участникам мероприятия Положения о проведении спортивно-массового мероприятия за месяц до дня проведения спортивно-массового мероприятия;
- утверждение сметы расходов на проведение спортивно-массового мероприятия;
2) организационная работа:
- проведение организационных комитетов;
- проведение судейских коллегий;
- приобретение наградного материала;
- информационное сопровождение возможности получения гражданами данного вида услуг;
3) непосредственно проведение мероприятия: открытие, награждение и закрытие мероприятия;
4) формирование и предоставление отчетной документации.
Мероприятие проводится в соответствии с Положением о соревновании.
Мероприятия на открытом воздухе проводятся при наличии погодных условий, предусмотренных в правилах проведения соревнований по соответствующему виду спорта.
Спортивные сооружения должны соответствовать требованиям, установленным для спортивных сооружений данного вида.
Для участия в мероприятии получатель муниципальной услуги должен подать заявку в отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту.
Не позднее чем за 3 дня до начала проведения мероприятия определяется предварительное количество участников мероприятий.
Непосредственно перед началом соревнования главная судейская коллегия мероприятий проводит проверку фактического соответствия участников требованиям регламента мероприятия.
В ходе проведения мероприятия его участникам предоставляются спортивное оборудование, судейские услуги, информационно-техническая документация мероприятий. На мероприятии должен присутствовать представитель отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту.
Главным судьей соревнований должен назначаться судья, имеющий как минимум первую судейскую категорию.
При проведении мероприятия должны соблюдаться необходимые правила техники безопасности.
В случае проведения соревнований по травмоопасному виду спорта на каждом спортивном сооружении, где проводится мероприятие, должны присутствовать врач и медсестра, имеющие необходимые средства для оказания первой медицинской помощи.
Церемония открытия и закрытия спортивного мероприятия проводится по сценарию, согласованному с начальником отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и руководителем учреждения.
Приобретение наградного материала осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете на эти цели.
Победители соревнований могут награждаться медалями, дипломами, грамотами, ценными призами.
Место оказание услуги: территория муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области. Конкретные места проведения мероприятий определяются в соответствии с планом проведения основных социально значимых массовых физкультурных и спортивных мероприятий.
4. Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги:
- пропаганда здорового образа жизни, повышение уровня физической подготовленности населения; укрепление здоровья населения Рязанского муниципального района Рязанской области, особенно молодежи;
- пропаганда физической культуры и спорта как средства нравственного и физического воспитания подрастающего поколения;
- повышение уровня мастерства спортсменов;
- выполнение разрядных нормативов;
- определение сильнейших команд и спортсменов;
- безопасное проведение спортивно-массовых мероприятий;
- популяризация различных видов спорта, развитие игровых видов спорта среди неорганизованной (регулярно не занимающейся спортом) части населения;
- занятость молодежи и взрослого населения содержательными и активными формами досуговой деятельности с использованием общедоступных, экономически эффективных средств оздоровления в области физической культуры и спорта;
- выявление и распространение лучшего опыта организации и проведения спортивно-массовых мероприятий;
- создание системы эффективного взаимодействия местных органов власти с физкультурной общественностью.
5. Требования, порядок, сроки и условия предоставления муниципальной услуги.
Сроки предоставления услуги:
Проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий - в течение года в соответствии с планом проведения основных социально значимых массовых физкультурных и спортивных мероприятий и положениями о проведении спортивно-массовых мероприятий.
Требования к работникам, задействованным в процессе оказания муниципальной услуги:
Количество судей и обслуживающего персонала, необходимых для проведения каждого спортивно-массового мероприятия (и их квалификация), определяется правилами соревнований по видам спорта. Каждый работник должен иметь соответствующие образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями, навыками и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию работников следует поддерживать на высоком уровне периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации.
Работники должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами и ответственностью.
При оказании услуги работники должны проявлять к населению вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
Кроме штатных сотрудников должной квалификации организацией для оказания услуги могут привлекаться сторонние специалисты и эксперты, обладающие соответствующими знаниями и навыками.
Санитарно-гигиенические, противопожарные и иные обязательные требования к процессу оказания услуги: спортивно-массовые мероприятия проводятся на базе спортивных сооружений, которые по размерам и состоянию должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм, соответствовать правилам противопожарной безопасности, безопасности труда работников, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги.
При проведении спортивно-массовых мероприятий необходимо соблюдать требования медицинского обеспечения, профилактики и предупреждения травматизма.
Порядок информирования потребителей: информация о правилах предоставления услуги должна быть доступна населению.
В состав информации о предоставляемой услуге в обязательном порядке должны быть включены:
- перечень услуг, предоставляемых организацией;
- характеристика услуги, область ее предоставления;
- настоящий Стандарт, требованиям которого должна соответствовать услуга;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
Информирование населения осуществляется посредством:
- публикации требований настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- электронного информирования путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области или на сайте организации, оказывающей услугу;
- издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов в организациях, оказывающих услугу.
8. Индикаторы качества муниципальной услуги:

N№ пп
Описание основного требования (индикатора качества) к результатам деятельности муниципального учреждения
Единица измерения
Значение индикатора
1
Показатель количества проведенных мероприятий
%
Не менее 100%
2
Посещаемость мероприятий
%
Не менее 76%
3
Количество обоснованных жалоб, зарегистрированных в журнале регистрации жалоб

0
4
Учреждение ведет воспитательную работу в соответствии с утвержденным планом
Да/нет
Да


------------------------------------------------------------------