По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 11.06.2014 N 659 "Об утверждении стандарта качества муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
РЯЗАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2014 г. № 659
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
ПО ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
В целях повышения уровня качества оказания муниципальных услуг в области образования, предоставляемых населению Рязанского района Рязанской области, создания системы контроля за деятельностью муниципальных учреждений и вышестоящих органов управления со стороны получателей муниципальных услуг, в рамках реализации Постановления администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 28.04.2014 № 491 "Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и применения стандартов качества муниципальных услуг (работ)", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области постановляет:
1. Утвердить стандарт качества муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения согласно приложению к настоящему постановлению (далее - Стандарт).
2. Отделу культуры и туризма администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район (Дрожжевкин И.П.) обеспечить доведение настоящего постановления до сведения руководителей подведомственных муниципальных учреждений.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его принятия и подлежит опубликованию в "Информационном вестнике муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области" и на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Т.А.Евсину.
Глава администрации
В.Н.ПРОНЬКИН
Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Рязанский
муниципальный район
Рязанской области
от 11 июня 2014 г. № 659
СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО
ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. Наименование муниципальной услуги: информационно-библиотечное обслуживание населения.
1.2. Разработчиком Стандарта качества предоставления муниципальной услуги по информационно-библиотечному обслуживанию населения является отдел экономики администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области по согласованию с отделом культуры и туризма администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
1.3. Стандарт распространяется на муниципальную услугу по информационно-библиотечному обслуживанию населения (далее - муниципальная услуга), выполняемую муниципальными учреждениями информационно-библиотечного обслуживания.
1.4. В содержание муниципальной услуги входят:
1.4.1. Выдача документов (печатных, электронных, аудиовизуальных) в читальных залах, абонементах, по внутрисистемному книгообмену, межбиблиотечному абонементу в соответствии с правилами пользования библиотекой;
1.4.2. Предоставление пользователям информации (справки, консультации) о составе библиотечных фондов через систему каталогов, электронных баз данных и другие формы библиотечного информирования;
1.4.3. Предоставление доступа к электронным документам;
1.4.4. Организация и проведение культурно-просветительских мероприятий.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6 Потребителями муниципальной услуги являются жители Рязанского муниципального района Рязанской области (граждане), имеющие желание и возможность посетить (посещающие) муниципальные учреждения информационно-библиотечного обслуживания населения с целью культурного развития и духовного обогащения, развития интеллектуальных способностей.
2. Перечень организаций, в
отношении которых применяется Стандарт
Муниципальную услугу осуществляют учреждения по информационно-библиотечному обслуживанию населения.
3. Результат оказания муниципальной услуги
3.1. Результатом оказания муниципальной услуги является:
- обеспечение широкого доступа к ценностям отечественной и мировой литературы;
- предоставление доступа к документу вне зависимости от его формы хранения и содержания;
- развитие творческого потенциала населения;
- обеспечение граждан учебной и художественной литературой с учетом потребностей и интересов различных социальных слоев населения. Услуга должна быть направлена на формирование нравственных ориентиров и духовное развитие граждан всех возрастов.
4. Сроки выполнения муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга выполняется постоянно.
4.2. Режим работы учреждений информационно-библиотечного обслуживания населения определяется документами учреждения (приказами и правилами внутреннего распорядка).
Допускается оказание услуги в праздничные дни.
5. Правовые основы для выполнения муниципальной услуги
Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Основы законодательства РФ о культуре от 09.10.1992 № 3612-1;
- Закон Рязанской области от 03.08.1999 № 41-ОЗ "О библиотечном деле";
- Устав муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области;
- Постановление администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 07.04.2014 № 415 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг (работ) муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ)";
- иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Рязанской области, локальные правовые акты муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, регламентирующие деятельность в области библиотечного дела.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в
соответствии с законодательными или иными нормативными
правовыми актами для выполнения муниципальной услуги
6.1. Основными документами, в соответствии с которыми функционирует учреждение информационно-библиотечного обслуживания населения, являются:
- устав учреждения информационно-библиотечного обслуживания населения;
- штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, руководства, правила, инструкции, методики, положения;
- эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру учреждения информационно-библиотечного обслуживания населения;
- федеральные, областные (в случае их принятия) и муниципальные стандарты в области муниципальных услуг;
- приказы директора учреждения информационно-библиотечного обслуживания населения;
- трудовые коллективные договоры;
- иные руководства и правила учреждения информационно-библиотечного обслуживания населения.
6.2. При выполнении муниципальной услуги в учреждении информационно-библиотечного обслуживания населения используются следующие инструкции:
- инструкции персонала учреждения информационно-библиотечного обслуживания населения (должностные инструкции);
- инструкции по охране труда учреждения информационно-библиотечного обслуживания населения;
- инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждении информационно-библиотечного обслуживания населения;
- иные инструкции учреждения информационно-библиотечного обслуживания населения.
7. Требования к учреждениям, оказывающим услугу
7.1. Территориальное размещение учреждений, оказывающих услугу, и их структурных подразделений должно обеспечивать доступность и беспрепятственный доступ к услуге населения Рязанского района.
7.2. Учреждения должны быть оснащены специальной техникой, оборудованием, техническими средствами дистанционного доступа к документам, обеспечивающими надлежащее качество, периодичность и сроки выполнения работ.
7.3. Учреждения должны обеспечивать выполнение обязательных требований безопасности, меры противопожарной защиты и охраны окружающей среды по нормам, действующим в Российской Федерации.
8. Требования к доступности муниципальной
услуги, категории потребителей услуги
8.1. Муниципальная услуга на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район может быть оказана всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, места жительства и места регистрации, религиозных убеждений, иных обстоятельств.
Для получения доступа к услуге необходимо зарегистрироваться в учреждении или его структурном подразделении по месту получения услуги. Для прохождения регистрации необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации).
В регистрации может быть отказано лицам, ранее зарегистрированным в учреждении информационно-библиотечного обслуживания населения, при условии наличия зафиксированных нарушений ими правил получения муниципальной услуги.
При регистрации пользователя его данные вносятся в базу пользователей для регистрации всех действий по предоставлению услуги.
9. Требования к качеству муниципальной услуги
9.1. Учреждение должно иметь фонд документов, обеспечивающий потребности пользователей в части состава и количества документов.
При оказании услуги допускается не более 10% отказов в выдаче документов по причинам временного отсутствия документа (документ выдан другому пользователю, документ находится в ремонте или недоступен по иным причинам).
В случае невозможности оказания услуги пользователь должен быть проинформирован о причине и возможных сроках ее оказания, а также о возможности получения документа из альтернативных источников (иных библиотек).
9.2. Оборудование учреждения должно соответствовать количеству оказываемых услуг и обеспечивать комфорт получателей услуги. Все оборудование должно находиться в исправном состоянии и соответствовать установленным срокам службы.
9.3 Организация должна обеспечить разумные сроки оказания услуги с момента обращения.
9.4. Учреждения обеспечивают доступ к информации, участвуют в социокультурной реабилитации особых групп населения (дети, юношество, лица с ограничениями жизнедеятельности, этнические группы местных жителей и др.) в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 29.12.1994 № 78-ФЗ "О библиотечном деле".
9.5. Индикаторы качества услуги:
N№ пп
Описание основного требования (индикатора качества) к результатам деятельности муниципального учреждения
Значение индикатора
1
Динамика объема фонда библиотек (всего) по сравнению с предыдущим годом
Не менее 100%
2
Динамика количества зарегистрированных пользователей по сравнению с предыдущим годом
Не менее 100%
3
Динамика количества посещений
Не менее 100%
4
Динамика количества выданных документов по сравнению с предыдущим годом
Не менее 100%
5
Удельный вес библиотек, которым оказана методическая помощь
Не менее 100%
6
Количество письменных жалоб пользователей на некачественное оказание услуг сотрудниками Учреждения
Не более 2 жалоб на 10000 пользователей в год
10. Другие положения, характеризующие
требования к предоставлению муниципальной услуги
10.1. Контроль за деятельностью учреждений информационно-библиотечного обслуживания населения.
10.1.1. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемой услуги. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
10.1.2. Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый отделом культуры и туризма администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на предмет соответствия качества фактически предоставляемой услуги стандартам качества.
10.1.3. Жалобы на нарушение настоящего Стандарта получателями услуги могут направляться как непосредственно в учреждение информационно-библиотечного обслуживания, так и в отдел культуры и туризма администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
10.2. Информирование об услуге.
Учреждение обязано информировать пользователей о составе и содержании библиотечных фондов через систему каталогов и картотек, электронных баз данных и другие формы библиотечного информирования (информационные списки о новых поступлениях, выставки документов, обзоры и другие мероприятия), направленные на формирование информационной культуры пользователей.
10.3. Ответственность за качество оказания услуги.
Руководитель учреждения, оказывающего услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества предоставляемой услуги.
Руководитель учреждения обязан:
1) обеспечить разъяснение и доведение Стандарта до всех сотрудников учреждения;
2) организовать информационное обеспечение процесса оказания услуги в соответствии с требованиями Стандарта;
3) осуществлять внутренний контроль за соблюдением Стандарта;
4) обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания услуги и Стандарта муниципальной услуги.
------------------------------------------------------------------