Решение Совета депутатов муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области от 17.06.2014 N 193 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
ТОРБАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2014 г. № 193

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ - ТОРБАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ
ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Торбаевского сельского поселения, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района в редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу:
решение Совета депутатов Торбаевского сельского поселения от 02.12.2008 № 67 об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования) в "Информационном бюллетене Торбаевского сельского поселения".

Председатель Совета
депутатов Торбаевского
сельского поселения
Е.А.НИКИТИНА

Глава муниципального образования -
Торбаевское сельское поселение
Е.А.НИКИТИНА





Приложение
к решению
Совета депутатов
Торбаевского
сельского поселения
от 17 июня 2014 г. № 193

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ -
ТОРБАЕВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ КАСИМОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение регламентирует деятельность органов местного самоуправления в муниципальном образовании - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района и иных участников бюджетного процесса поселения по составлению и рассмотрению проекта бюджета поселения (далее - бюджета), утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, ведению бюджетного учета, внешней проверки, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в муниципальном образовании - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района (далее - Торбаевское сельское поселение) осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами Федеральных органов исполнительной власти и иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом Торбаевского сельского поселения, настоящим Положением, иными правовыми актами органов местного самоуправления Торбаевского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения, принятыми в пределах их компетенции.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем решении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса в Торбаевском сельском поселении

Бюджетный процесс в Торбаевском сельском поселении включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Торбаевского сельского поселения (далее - бюджет);
- рассмотрение проекта бюджета и его утверждение;
- исполнение бюджета;
- составление и рассмотрение отчета об исполнении бюджета.

Раздел 2. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО
ТОРБАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 4. Бюджет Торбаевского сельского поселения

1. Бюджет Торбаевского сельского поселения (далее - бюджет поселения) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для исполнения расходных обязательств Торбаевского сельского поселения (далее - расходные обязательства).
2. Бюджет Торбаевского сельского поселения разрабатывается и утверждается в форме решения Совета депутатов Торбаевского сельского поселения (далее - Совет депутатов) сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
3. Решение о бюджете Торбаевского сельского поселения вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года.
Решение о бюджете Торбаевского сельского поселения подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
4. Составление проекта бюджета Торбаевского сельского поселения и исполнение местного бюджета осуществляются в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 5. Доходы бюджета Торбаевского сельского поселения

1. Доходы бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах, законодательством об иных обязательных платежах, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", правовыми актами органов местного самоуправления Торбаевского сельского поселения.
2. Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения о местных налогах, неналоговых платежах, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
Решения Совета депутатов о внесении изменений в решения, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до дня внесения в Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Проекты таких решений должны быть внесены на рассмотрение Совета депутатов не позднее 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
3. Предоставление льгот по местным налогам осуществляется в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета депутатов.

Статья 6. Расходы бюджета Торбаевского сельского поселения

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами.
2. Ведение реестра расходных обязательств осуществляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном постановлением администрации Торбаевского сельского поселения
3. Органы местного самоуправления Торбаевского сельского поселения не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Рязанской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Рязанской области.
Органы местного самоуправления Торбаевского сельского поселения вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Рязанской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 7. Дефицит бюджета Торбаевского сельского поселения

Размер дефицита бюджета Торбаевского сельского поселения и источники финансирования дефицита местного бюджета утверждаются решением о бюджете Торбаевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел 3. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В ТОРБАЕВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 8. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса поселения являются:
- Совет депутатов Торбаевского сельского поселения (далее - Совет депутатов);
- Глава Торбаевского сельского поселения (далее - Глава поселения);
- администрация сельского поселения (далее - администрация поселения);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- главный администратор (администратор) поступлений в бюджет поселения - администрация поселения (далее - главный администратор (администратор) поступлений);
- главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета - администрация поселения (далее - главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита);
- контрольно-счетная комиссия Касимовского муниципального района (далее контрольно-счетная комиссия);
- иные участники, определенные законодательством Российской Федерации, законами Рязанской области, правовыми актами органов местного самоуправления Торбаевского сельского поселения.

Статья 9. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Совет депутатов:
1.1. Определяет порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании;
1.2. Рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
1.3. Организует контроль за исполнением бюджета;
1.4. Формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, утверждает порядок формирования контрольного органа;
1.5. Устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
1.6. Устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
1.7. Определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
1.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Рязанской области, а также муниципальными правовыми актами Торбаевского сельского поселения, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Глава поселения:
2.1. Определяет бюджетную, налоговую и долговую политику поселения;
2.2. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией поселения;
2.3. Обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
2.4. Вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета с необходимыми документами и материалами, а также отчет о его исполнении;
2.5. Вносит в Совет депутатов проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, введении и отмене льгот по местным налогам, а также других муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет местного бюджета;
2.6. Обеспечивает исполнение бюджета и представление бюджетной отчетности;
2.7. Обеспечивает управление муниципальным долгом;
2.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
3. Администрация поселения:
3.1. Устанавливает порядок и сроки составления бюджетной отчетности с учетом требований бюджетного законодательства и муниципальных правовых актов;
3.2. Разрабатывает прогноз социально-экономического развития поселения;
3.3. Разрабатывает программы и обеспечивает их выполнение;
3.4. Составляет проект бюджета и представляет его с необходимым пакетом документов в Совет депутатов;
3.5. Представляет отчет об исполнении бюджета на рассмотрение Совета депутатов;
3.6. Осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, за исключением подписания муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
3.7. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств;
3.8. Осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, другими нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
4. Контрольно-счетная комиссия:
4.1. Проводит экспертизу проекта бюджета поселения и иных муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
4.2. Проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
4.3. Осуществляет контроль за исполнением бюджета поселения;
4.4. Готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета поселения;
4.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о контрольно-счетной комиссии Касимовского муниципального района, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.
5. Бюджетные полномочия главных распорядителей, распорядителей, главных администраторов доходов, администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета, получателей средств местного бюджета определяются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, регулирующими статус данных участников бюджетного процесса.

Раздел 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ТОРБАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Статья 10. Порядок составления проекта бюджета

1. Проект бюджета поселения составляется в порядке, установленном администрацией поселения, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований муниципальными правовыми актами Совета депутатов. Составление проекта осуществляется в соответствии с методикой, установленной Администрацией поселения.
2. Проект бюджета поселения составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Проект решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавлением к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
4. Составление проекта бюджета основывается на:
4.1. Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
4.2. Прогнозе социально-экономического развития поселения;
4.3. Основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
4.4. Муниципальных программах.
5. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива администрации поселения.

Статья 11. Прогноз социально-экономического развития поселения

1. Прогноз социально-экономического развития поселения разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3. Прогноз социально-экономического развития поселения ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией поселения.
4. Прогноз социально-экономического развития поселения одобряется администрацией поселения одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 12. Основные направления бюджетной и налоговой политики Торбаевского сельского поселения

Бюджетная и налоговая политика Торбаевского сельского поселения определяется в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики Рязанской области с учетом задач и приоритетов социально-экономического развития Торбаевского сельского поселения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Торбаевского сельского поселения разрабатываются и утверждаются Администрацией поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 13. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям) - индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета поселения - в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета депутатов поселения о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Администрации поселения.
3. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статья 14. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями

1. В бюджете поселения предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ).
Из бюджета поселения могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
2. В решении о бюджете поселения могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями.
Порядок определения объема и условия предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается Администрацией поселения.

Статья 15. Адресная инвестиционная программа

1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств бюджета поселения осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией поселения.
2. Адресная инвестиционная программа за счет средств бюджета поселения утверждается решением Совета депутатов поселения о бюджете поселения.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с адресной инвестиционной программой отражаются в сводной бюджетной росписи по соответствующему коду раздела, подраздела и виду расходов в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета.

Статья 16. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также муниципальными правовыми актами Администрации поселения.
Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются Администрацией поселения.
2. Порядок отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и в сводной бюджетной росписи устанавливается муниципальным правовым актом муниципального образования.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о бюджете поселения в составе ведомственной структуры расходов.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, основанному на праве оперативного управления, автономному и бюджетному учреждению влечет соответствующее увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления, муниципального унитарного предприятия, автономного и бюджетного учреждения.
Предоставление указанных в абзаце втором настоящего пункта бюджетных инвестиций осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения.

Статья 17. Резервный фонд администрации Торбаевского сельского поселения

1. В расходной части бюджета Торбаевского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматривается создание резервного фонда администрации Торбаевского сельского поселения (далее - резервный фонд) в общем размере не более 3 процентов утвержденного решением о бюджете Торбаевского сельского поселения общего объема расходов местного бюджета.
2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Статья 18. Муниципальные программы Торбаевского сельского поселения

1. Муниципальные программы Торбаевского сельского поселения утверждаются администрацией Торбаевского сельского поселения.
Муниципальной программой Торбаевского сельского поселения является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), обеспечивающих в рамках реализации ключевых задач, достижение приоритетов и целей в сфере социально-экономического развития Торбаевского сельского поселения.
Сроки реализации муниципальных программ Торбаевского сельского поселения определяются администрацией Торбаевского сельского поселения в устанавливаемом им порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Торбаевского сельского поселения, их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом администрации Торбаевского сельского поселения.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ Торбаевского сельского поселения утверждается решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов решения о бюджете сельского поселения в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом администрации Торбаевского сельского поселения.
Муниципальные программы Торбаевского сельского поселения, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы Торбаевского сельского поселения подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией Торбаевского сельского поселения.
Муниципальные программы Торбаевского сельского поселения подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе Торбаевского сельского поселения ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией Торбаевского сельского поселения.
По результатам указанной оценки администрацией Торбаевского сельского поселения может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы Торбаевского сельского поселения, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Торбаевского сельского поселения.
4. Муниципальными программами поселения может быть предусмотрено предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих муниципальным программам Торбаевского сельского поселения. Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Статья 19. Дорожный фонд Торбаевского сельского поселения

1. Дорожный фонд Торбаевского сельского поселения - часть средств бюджета сельского поселения, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования
2. Дорожный фонд Торбаевского сельского поселения создается решением Совета депутатов Торбаевского сельского поселения (за исключением решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период).

Раздел 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ТОРБАЕВСКОГО
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ И ЕГО УТВЕРЖДЕНИЕ

Статья 20. Показатели бюджета, утверждаемые решением о бюджете поселения

В решении о бюджете содержатся основные характеристики бюджета: общий объем доходов и расходов; дефицит (профицит) бюджета; общий объем выделяемых субсидий, а также другие показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
1. Решением о бюджете устанавливаются:
1.1. Перечень главных администраторов доходов бюджета;
1.2. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
1.3. Прогнозируемые поступления доходов в бюджет поселения на очередной финансовый год и на плановый период;
1.4. Распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период;
1.5. Ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
1.6. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
1.7. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
1.8. Общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в очередном финансовом году и плановом периоде на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
1.9. Источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
1.10. Верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
1.11. Иные показатели бюджета поселения, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальным правовым актом.
2. Проектом решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются уточнение показателей утвержденного бюджета поселения планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета поселения предусматривает:
- утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о бюджете поселения на очередной финансовый год и плановый период в одном чтении;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета поселения.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета поселения осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

Статья 21. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

Одновременно с проектом решения о бюджете в Совет депутатов представляются:
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения;
2. Прогноз социально-экономического развития поселения;
3. Прогноз основных характеристик бюджета поселения на очередной финансовый год (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
4. Муниципальные программы;
5. Пояснительная записка к проекту бюджета;
6. Верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
7. Оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
8. Иные документы и материалы.

Статья 22. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Совета депутатов

1. Проект решения о бюджете представляется главой поселения в Совет депутатов не позднее 15 ноября текущего года. В случае если указанная дата приходится на выходной (праздничный) день, проект решения о бюджете Торбаевского сельского поселения вносится на рассмотрение Совета депутатов в последний рабочий день перед выходным (праздничным) днем.
2. Одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 17 настоящего Положения.

Статья 23. Экспертиза проекта решения о бюджете Торбаевского сельского поселения

1. Контрольно-счетная комиссия в течение 20 календарных дней после дня внесения администрацией Торбаевского сельского поселения проекта решения о бюджете Торбаевского сельского поселения в Контрольно-счетную комиссию проводит экспертизу проекта решения о бюджете Торбаевского сельского поселения и оформляет соответствующее заключение.
2. Контрольно-счетная комиссия подготавливает заключение с замечаниями и предложениями по проекту решения о бюджете и представляет их председателю Совета депутатов.
3. При принятии Советом депутатов решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете и его опубликованию в указанном решении устанавливается дата проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете.

Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете поселения

1. Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете Торбаевского сельского поселения в одном чтении в порядке, установленном Уставом Торбаевского сельского поселения, настоящим Положением и Регламентом Совета депутатов.
2. Рассмотрение Советом депутатов проекта решения о бюджете Торбаевского сельского поселения и его утверждение осуществляется с учетом вступления в силу решения о бюджете Торбаевского сельского поселения с 1 января очередного финансового года.

Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете

1. Проект решения о внесении изменений в решение о бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов Главой поселения.
2. В решение о бюджете могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, в том числе по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета.
3. Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта решения в первоочередном порядке по предложению главы поселения.

Статья 26. Внесение изменений в муниципальные правовые акты поселения о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году

Решения Совета депутатов, предусматривающие внесение изменений в решение Совета депутатов об установлении налогов и сборов, принятые после дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета, должны содержать положения о вступлении в силу указанного решения не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 27. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
1.1. Орган, исполняющий местный бюджет, правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
1.2. Иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала текущего финансового года, орган, исполняющий местный бюджет, организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных частью 1 настоящей статьи.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 1, 2 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава поселения представляет на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
5. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 28. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета обеспечивается администрацией поселения в рамках компетенции, установленной действующим законодательством.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 29. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах;
учет доходов и составление отчетности о доходах бюджета.

Статья 30. Исполнение бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном администрацией поселения, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным администрацией поселения в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.

Статья 31. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения

1. Исполнение бюджета поселения по источникам финансирования дефицита бюджета поселения осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Администрацией поселения.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета поселения, осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения.

Статья 32. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Администрацией поселения.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главой поселения.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете поселения.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете поселения глава поселения утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены Администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 33. Кассовый план

Администрация поселения устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета поселения сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Администрацией поселения.

Статья 34. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета поселения сверх утвержденных решением о бюджете поселения

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета поселения сверх утвержденного решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться Администрацией поселения без внесения изменений в решение о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период на погашение муниципального долга поселения, а также на исполнение публичных нормативных обязательств поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 35. Завершение исполнения бюджета поселения текущего финансового года

1. Исполнение бюджета поселения завершается 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета поселения в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Администрацией поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Межбюджетные трансферты, перечисленные из бюджета муниципального района в бюджет поселения в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
Неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных бюджетом поселения в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежит взысканию в доход бюджета муниципального района в порядке, определяемом Администрацией поселения с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
3. Администрация поселения устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 36. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность включает:
1.1. Отчет об исполнении бюджета;
1.2. Баланс исполнения бюджета;
1.3. Отчет о финансовых результатах деятельности;
1.4. Отчет о движении денежных средств;
1.5. Пояснительную записку.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является годовым.
2. Отчет об исполнении бюджета за текущий финансовый год утверждается Главой поселения и направляется в Совет депутатов и контрольно-счетную комиссию не позднее чем через один месяц после отчетного периода.
Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Совета депутатов.

Статья 37. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Глава поселения представляет отчет об исполнении бюджета в контрольно-счетную комиссию для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета не позднее 1 апреля текущего года.

Статья 38. Заключение о внешней проверке

1. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится контрольно-счетной комиссией в срок, не превышающий один месяц.
2. Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета содержит разделы:
2.1. Перечень документов (отчетов, приложений к решению об исполнении бюджета), пояснительных записок и иных показателей отчета об исполнении бюджета поселения, которые проверялись;
2.2. Перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
2.3. Замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов;
2.4. Заключение на отчет об исполнении бюджета.
3. Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета в отчетном году, полученные контрольно-счетной комиссией при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетной комиссией в Совет депутатов с одновременным направлением главе поселения.

Статья 39. Представление годового отчета об исполнении бюджета на рассмотрение Советом депутатов

1. Отчет об исполнении бюджета вносится на рассмотрение в Совет депутатов главой поселения не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета в Совет депутатов вносятся:
- проект решения об исполнении бюджета;
- отчет о расходовании средств резервного фонда;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
4. Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета.

Статья 40. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета Советом депутатов

1. Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета включает:
- предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета;
- рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета за основу;
- рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета в целом.
2. Совет депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета и его опубликовании. В случае если перечень документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения об исполнении бюджета не соответствует требованиям настоящего Положения проект возвращается главе поселения для доработки.
3. По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета Совет депутатов принимает решение о принятии проекта решения об исполнении бюджета в целом.
Принятое Советом депутатов решение об исполнении бюджета в течение трех рабочих дней со дня принятия направляется главе поселения для подписания и опубликования.

Глава 7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 41. Органы и организации, осуществляющие государственный финансовый контроль

Государственный финансовый контроль осуществляется Советом депутатов, Счетной комиссией, комитетом финансов, главными распорядителями, распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета поселения и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета поселения.

Статья 42. Государственный финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов

Совет депутатов осуществляет государственный финансовый контроль в формах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 43. Государственный финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти поселения

Формы и порядок осуществления государственного финансового контроля органами исполнительной власти поселения устанавливаются Администрацией поселения.

Статья 44. Государственный финансовый контроль, осуществляемый Счетной комиссией

Счетная комиссия осуществляет государственный финансовый контроль в формах и порядке, определенном Положением о контрольно-счетной комиссии Касимовского муниципального района.

Раздел 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 45. Ответственность за нарушение настоящего Положения

Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Рязанской области, определяющим административную ответственность за нарушение бюджетного законодательства.

Статья 46. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------