Решение Совета депутатов муниципального образования - Сараевское городское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 25.06.2014 N 39 "Об утверждении Положения о порядке приватизации муниципального имущества Сараевского городского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
САРАЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2014 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА САРАЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Сараевское городское поселение, Совет депутатов Сараевского городского поселения решил:
1. Утвердить Положение о порядке приватизации муниципального имущества муниципального образования - Сараевское городское поселение (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Сараевские зори" и разместить в сети "Интернет" на сайте Сараевского муниципального района - www.admin-sarai.ru, на странице Сараевского городского поселения.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и собственности.

Председатель Совета депутатов
Сараевского городского поселения
Л.Н.ЛИЧИНИНА





Приложение
Утверждено
решением
Совета депутатов
Сараевского городского поселения
от 25 июня 2014 г. № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - САРАЕВСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования - Сараевское городское поселение.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования - Сараевское городское поселение в собственность физических и (или) юридических лиц. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.3. Органом, осуществляющим приватизацию муниципального имущества муниципального образования - Сараевское городское поселение, является администрация муниципального образования - Сараевское городское поселение (далее - Администрация).
1.4. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля муниципальной собственности превышает 25%, не могут быть покупателями муниципального имущества, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.
1.5. Условия и порядок приватизации муниципального жилищного фонда, земельных участков, природных ресурсов, муниципального имущества, переданного в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений, муниципального имущества на основании судебного решения, регулируются федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
1.6. Средства, поступающие от приватизации объектов муниципальной собственности, не облагаются налогами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

2.1. Повышение эффективности использования муниципального имущества.
2.2. Увеличение неналоговых поступлений в бюджет муниципального образования - Сараевское городское поселение от приватизации имущества.
2.3. Выявление и приватизация неиспользуемых и убыточных объектов на территории муниципального образования - Сараевское городское поселение (в том числе объектов незавершенного строительства).
2.4. Освобождение от непрофильного имущества, обремененного содержанием за счет средств местного бюджета.
2.5. Контроль за использованием и сохранностью муниципального имущества, в том числе за выполнением взятых на себя обязательств лицами, приватизировавшими муниципальное имущество.
2.6. Формирование условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Сараевского городского поселения.
2.7. Улучшение архитектурного облика муниципального образования - Сараевское городское поселение.
2.8. Компенсационное строительство на месте проданных ветхих строений.
2.9. Сохранение облика приватизируемых памятников культуры и архитектуры.

Глава 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

3.1. Приватизация муниципальной собственности проводится на основе ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
3.2. Прогнозный план (программа) содержит перечень объектов муниципального имущества, которые планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане (программе) указывается характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3.3. Администрация разрабатывает и выносит прогнозный план (программу) на утверждение Совета депутатов муниципального образования - Сараевское городское поселение.
3.4. Решения о включении или исключении объектов из прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества принимаются Советом депутатов муниципального образования - Сараевское городское поселение.
3.5. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) по приватизации муниципального имущества за прошедший год, содержащий перечень приватизированного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки продажи, направляется Администрацией в Совет депутатов муниципального образования - Сараевское городское поселение до 1 марта.

Глава 4. ОГРАНИЧЕНИЯ ДЛЯ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА

4.1. Ограничения по приватизации муниципального имущества устанавливаются в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

Глава 5. ПОРЯДОК И СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА

5.1. В целях реализации прогнозного плана приватизации Администрация организует в установленном порядке предпродажную подготовку по каждому объекту приватизации в отношении недвижимого муниципального имущества, а именно:
проведение обследования и технической инвентаризации объекта недвижимости (здания, помещений);
проведение государственной регистрации права муниципальной собственности на объект недвижимости;
формирование земельного участка под отдельно стоящим зданием или комплексом зданий с последующим утверждением проекта территориального землеустройства, постановку земельного участка на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права на этот участок земли;
получение охранных обязательств в случае приватизации объектов культурного наследия регионального и местного значения. Условия охранных обязательств в отношении таких объектов определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
проведение оценки рыночной стоимости приватизируемого муниципального имущества.
5.2. Оценка стоимости имущества, подлежащего приватизации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В результате мероприятий (выполненных действий) по предпродажной подготовке объектов приватизации Администрация утверждает постановлением:
наименование имущества и иные данные, позволяющие его индивидуализировать (характеристика имущества);
способ приватизации (в соответствии с планом приватизации);
начальную (нормативную) цену продажи;
сроки продажи, в том числе срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
форму подачи заявок о цене имущества, обременения, публичный сервитут (в случае его установления) и иные обязательные сведения, перечисленные в Федеральном законе о приватизации.
5.4. Администрация принимает постановление об условиях приватизации объекта, включенного в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества. В постановлении об условиях приватизации объекта должны содержаться сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- срок рассрочки платежа (если она предоставляется);
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, а также перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса предприятия;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
5.5. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
5.6. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества:
- заявка;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение установленного задатка;
- справка налоговой инспекции, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на последний квартал;
- документ, подтверждающий уведомление антимонопольного органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность.
Юридические лица представляют дополнительно следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов (Устав, учредительный договор, свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц);
- решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента);
- сведения о доле РФ, субъекта РФ или муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к предоставлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется нотариально удостоверенная доверенность.
5.7. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на претендента. В случае если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законного права на его приобретение, соответствующая сделка признается ничтожной в соответствии с действующим законодательством.
5.8. В соответствии с действующим законодательством муниципальное имущество может быть приватизировано следующими указанными способами:
- преобразование муниципальных предприятий в открытые акционерные общества;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа муниципального имущества иным способом, установленным действующим законодательством.
5.9. Порядок осуществления приватизации указанными способами определяется администрацией Сараевского городского поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 6. ОСОБЕННОСТИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА

6.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
6.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящей статьи, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
6.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к государственной или муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
6.4. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключение из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
6.5. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями.
Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
6.6. Ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом;
- обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
- иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
6.7. Объекты социально-культурного назначения (здравоохранения, культуры и спорта) и коммунально-бытового назначения могут быть приватизированы в составе имущественного комплекса предприятия, за исключением используемых по назначению:
- объектов, обеспечивающих нужды органов социальной защиты населения;
- объектов здравоохранения, образования, культуры, предназначенных для обслуживания жителей Сараевского городского поселения;
- детских оздоровительных комплексов (дач, лагерей);
- жилищного фонда и объектов инфраструктуры;
- объектов транспорта и энергетики, предназначенных для обслуживания жителей Сараевского городского поселения.
Изменение назначения указанных в настоящем пункте объектов осуществляется по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
6.8. Объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не включенные в подлежащий приватизации имущественный комплекс унитарного предприятия, подлежат передаче в муниципальную собственность в порядке, установленном действующим законодательством.
6.9. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации. В случае нарушения собственником условия о сохранении назначения приватизированного объекта социально-культурного и коммунально-бытового назначения в течение указанного срока органы местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском об изъятии посредством выкупа такого объекта для муниципальных нужд.
6.10. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены федеральным законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство).
6.11. Условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия федерального значения определяются федеральным органом охраны объектов культурного наследия, в отношении объектов культурного наследия регионального значения и муниципального значения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с федеральным законодательством.

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

7.1. Организационное обеспечение.
Организационное обеспечение процесса приватизации возлагается на администрацию Сараевского городского поселения.
Администрация вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
7.2. Информационное обеспечение:
7.2.1. Прогнозный план (программа), а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети "Интернет" на сайте Сараевского муниципального района - www.admin-sarai.ru, на странице Сараевского городского поселения.
7.2.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в газете "Сараевские зори", а также размещению и в сети "Интернет" на сайте Сараевского муниципального района - www.admin-sarai.ru, на странице Сараевского городского поселения не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
7.2.3. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения:
1) наименование органа, принявшего решение о приватизации, реквизиты указанного решения;
2) наименование имущества и его характеристика;
3) способ приватизации;
4) начальная цена;
5) форма подачи предложения о цене;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) порядок, место, даты начала и окончания приема заявок (предложений);
8) исчерпывающий перечень предоставляемых покупателями документов;
9) с рок заключения договора купли-продажи;
10) ограничения участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
12) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
13) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.

7.2.4. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества, размещаемое на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными пунктами 6.2.3 и 6.2.4 настоящей главы, должно содержать следующие сведения:
1) требования к оформлению представляемых покупателями документов;
2) площадь земельного участка или земельных участков, на которых расположено недвижимое имущество;
3) информация обо всех предыдущих торгах по продаже данного имущества, которые не состоялись, были отменены, признаны недействительными, с указанием соответствующей причины (отсутствие заявок, явка только одного покупателя, иная причина).
7.2.5. К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайте в сети "Интернет", относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.

Глава 8. ОФОРМЛЕНИЕ КУПЛИ-ПРОДАЖИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

8.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи.
Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
1) сведения о сторонах договора;
2) наименование муниципального имущества;
3) место его нахождения;
4) состав и цена муниципального имущества;
5) количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость;
6) порядок и срок передачи муниципального имущества (в соответствии с действующим законодательством РФ в собственность покупателя;
7) форма и сроки платежа за приобретенное имущество;
8) условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
9) порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
10) сведения о наличии в отношении продаваемого муниципального имущества обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на это имущество;
11) иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
8.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты и со дня государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, перехода права собственности на такое имущество.
Основанием для государственной регистрации перехода права собственности является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
8.3. В случае, если Покупателем нарушены условия договора купли-продажи, Администрация вправе расторгнуть соответствующий договор купли-продажи в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
8.4. Обременения (ограничения), а также особые условия использования приватизированного имущества, установленные договором купли-продажи, сохраняют свою силу для Покупателя при всех последующих сделках с этим имуществом, вплоть до их отмены в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
8.5. Условия охранного обязательства подлежат включению в договоры купли-продажи муниципального имущества в качестве существенных условий таких договоров, предусматривающих переход права собственности на объекты культурного наследия.

Глава 9. ОПЛАТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ
В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА

9.1. Средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат зачислению в бюджет Сараевского городского поселения в полном объеме.
9.2. Оплата приобретаемого Покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем 1 (один) год.
9.3. Решение об оплате в рассрочку приобретаемого муниципального имущества принимается главой муниципального образования - Сараевское городское поселение в соответствии с федеральным законом о приватизации.
9.4. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
9.5. В случае уклонения Покупателя от оплаты суммы денежных средств в установленный срок последний утрачивает право на приобретение имущества и несет ответственность в соответствии с условиями договора купли-продажи, а Продавец в установленном порядке взыскивает убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.
В результате продажа муниципального имущества признается несостоявшейся, договор купли-продажи расторгается в порядке, установленном договором и действующим законодательством Российской Федерации. В случае реализации муниципального имущества на аукционе задаток Покупателю не возвращается.
9.6. Продавец вправе требовать возмещения убытков, причиненных неисполнением договора купли-продажи, в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
9.7. Продавец вправе взыскать неустойку (штраф, пеню), предусмотренную действующим законодательством и (или) договором купли-продажи, в установленном порядке.
9.8. Порядок возврата денежных средств по недействительной сделке купли-продажи муниципального имущества, признанной таковой на основании вступившего в силу решения суда, определяется федеральным законом о приватизации.

Глава 10. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

10.1. Возникшие споры по сделкам приватизации рассматриваются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Глава 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. После продажи муниципального имущества и передачи его покупателю производится исключение имущества из Реестра муниципальной собственности Сараевского городского поселения в установленном порядке.
11.2. Особенности приватизации отдельных видов имущества, а также не отмеченные и не урегулированные настоящим Положением способы приватизации имущества и возникающие при этом отношения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------