Постановление Администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области от 04.07.2014 N 39 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СМЕНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАХАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СМЕНОВСКОЕ
СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением Совета депутатов от 00.00.0000 № 00 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан в муниципальном образовании - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области", Постановлением администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение от 02.04.2012 № 9 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом муниципального образования - Сменовское сельское поселение, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной функции "Рассмотрение обращений граждан в администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Административный регламент разместить в информационном бюллетене муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста администрации Захарову Т.М.

Глава администрации
муниципального образования -
Сменовское сельское поселение
В.С.БОЛЬШАКОВ





Приложение
к Постановлению
"Об утверждении административного
регламента предоставления муниципальной
функции "Рассмотрение обращений граждан в
администрации муниципального образования -
Сменовское сельское поселение
Захаровского муниципального района
Рязанской области"
от 4 июля 2014 г. № 39

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "РАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СМЕНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ЗАХАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан в администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области (далее - административный регламент) разработан в целях повышения уровня внесудебной защиты конституционных прав и законных интересов граждан, результативности и качества исполнения муниципальной функции по рассмотрению обращений граждан (далее - муниципальная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении письменных и устных обращений, а также порядок взаимодействия администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Рязанской области, с администрацией муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области при исполнении данной муниципальной функции.
1.2. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Уставом муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области;
Положением о порядке рассмотрения обращений граждан в муниципальном образовании - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области, принятое решением Совета депутатов от 00.00.0000 № 00;
Постановлением главы администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение от 10.05.2012 № 10 "Об утверждении перечня муниципальных функций (услуг), предоставляемых администрацией муниципального образования - Сменовское сельское поселение";
Постановлением главы муниципального образования - Сменовское сельское поселение от 18 июня 2012 года № 21 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Согласование номенклатур дел, Инструкции по делопроизводству, описи дел по личному составу, актов на списание документов с истекшим сроком хранения".
1.3. Действие административного регламента распространяется на правоотношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4. В администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района обращения граждан рассматриваются в пределах компетенции.
1.5. Исполнение муниципальной функции осуществляется администрацией муниципального образования - Сменовское сельское поселение (далее - администрация) в соответствии с компетенцией.

1.7. Исполнение муниципальной функции основывается на принципах гласности и открытости.

2. Требования к порядку исполнения муниципальной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
2.1.1. Информирование граждан о муниципальной функции осуществляется в устной либо письменной форме.
2.1.2. Основные требования к информированию граждан об исполнении муниципальной функции: достоверность представляемой информации, четкость ее изложения и полнота.
2.1.3. Для получения информации об исполнении муниципальной функции граждане обращаются:
лично в администрацию муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района;
по телефону в 8(49153) 51-3-80;
письменно (почтой, факсимильной связью) в администрацию муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района.
2.1.4. Информация об исполнении муниципальной функции представляется непосредственно специалистами администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района: с использованием телефонной связи и информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, режиме работы администрации, графике личного приема граждан на информационных стендах в фойе администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение.
2.1.5. На входе в общий отдел в доступном для обозрения месте, размещается вывеска, содержащая информацию о режиме работы общего отдела.
2.1.6. Помещения, выделенные для осуществления муниципальной функции, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.1.7. Рабочие места должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющей организовать исполнение муниципальной функции в полном объеме.
2.1.8. Общий отдел оборудуется стульями, столом; средствами оказания первой медицинской помощи; заявители обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бумагой для написания обращений. На информационном стенде размещаются требования к письменному обращению, разъяснения основных положений законодательства, регламентирующего работу с обращениями граждан.
2.1.9. Должностное лицо, осуществляющее личный прием, обеспечивается настольной табличкой либо бейджем, содержащими сведения о его фамилии, имени, отчестве и должности.
2.1.10. При информировании об исполнении муниципальной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист, работник общего отдела подробно, в вежливой (корректной) форме информирует граждан по интересующим их вопросам. Если отсутствует возможность ответить на поставленный вопрос, гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При ответе на телефонный звонок ответственное лицо называет наименование отдела администрации, фамилию, имя, отчество, замещаемую должность.
2.1.11. Ответственность за организацию работы по исполнению муниципальной функции в администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района возлагается на ответственного работника общего отдела.
2.1.12. Исполнение муниципальной функции осуществляется бесплатно.

3. Административные процедуры

3.1. Прием и первичная обработка письменных обращений гражданин
3.1.1. Основание для начала административной процедуры - поступление обращения в администрацию.
3.1.2. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, его представителем, поступить по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи.
3.1.3. Обращения на имя главы, поступающие в администрацию по почте, телеграфу, каналам электронной и факсимильной связи передаются работнику общего отдела в день поступления. Корреспонденция проверяется на безопасность вложения. При обнаружении подозрительного почтового отправления (большая масса, необычный запах, особенности оформления и другое) работник общего отдела сообщает о нем непосредственному главе администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района.
3.1.4. После вскрытия конверта проверяется наличие в нем письменных вложений. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором или описью документов, составляется акт, также составляется акт на письмо, к которому прилагаются денежные знаки, кроме изъятых из обращения, ценные бумаги, оригиналы документов (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение и другое).
3.1.5. К тексту письма подкладывается конверт, который хранится вместе с обращением в течение всего периода его рассмотрения. В случае отсутствия текста письма к конверту (или вложенным материалам, если они имеются) подкладывается бланк с текстом "письменного обращения к адресату нет".
3.1.6. Служебные письма (на официальном бланке или имеющие штамп организации и подписанные одним из ее руководителей), а также письма депутатов всех уровней без приложенных к ним обращений граждан регистрируются в общем отделе в отдельном журнале, в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
3.1.7. Обращения с пометкой "лично" не вскрываются и передаются адресату. В случае, если обращение, поступившее с пометкой "лично" не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации.
3.1.8. Для приема обращений в форме электронных сообщений (интернет-обращений) применяется программное обеспечение, предусматривающее обязательное заполнение заявителем реквизитов, необходимых для работы с обращениями.
3.1.9. Обработка обращений граждан, поступивших по каналам факсимильной связи, осуществляется аналогично письменным обращениям.
3.1.10. Письменные обращения на имя главы администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района (далее - глава) доставленные в администрацию автором или лицом, представляющим его интересы, принимаются работником общего отдела, ответственным за работу с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии гражданина и почтового адреса. По просьбе получателя на копии или втором экземпляре принятого обращения проставляется штамп о поступлении обращения в администрацию с указаниями даты поступления, контактного телефона для справок.
3.1.11. Результат административной процедуры - передача поступивших обращений работнику общего отдела, ответственному за работу с обращениями граждан, к подготовке обращений к регистрации.
3.2. Регистрация обращений
3.2.1. Все поступающие в администрацию письменные обращения граждан регистрируются в журнале учета рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан и в учетно-контрольных карточках (далее - карточка) установленной формы в течение трех дней с даты их поступления. В случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, их регистрация может производиться в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями.
3.2.2. Регистрация обращений ежегодно начинается с номера 1 и ведется в хронологическом порядке.
3.2.3. На первой странице письма (а не на сопроводительных документах к нему) в правом верхнем углу либо на свободном от текста месте проставляется регистрационный штамп с указанием даты поступления и регистрационного номера.
3.2.4. В учетно-контрольную карточку вносятся:
дата регистрации;
регистрационный номер;
сведения о повторности или многократности обращения;
фамилия и инициалы автора обращения (в именительном падеже) и его почтовый адрес (если адрес отсутствует и в письме, и на конверте, при определении территории проживания получателя следует руководствоваться данными почтового штемпеля);
вид документа - форма обращения (письмо, телеграмма) и вид обращения (жалоба, предложение, заявление);
количество листов и приложений (если имеются);
указывается, откуда поступило обращение (из администрации Захаровского муниципального района Рязанской области, от получателя и т.д.), дата, исходящий номер сопроводительного письма;
краткое содержание обращения, которое должно быть четким, отражать его суть;
фамилия и проект резолюции специалисту-исполнителю, которому обращение направляется на рассмотрение и ответственного за рассмотрение обращения;
указываются сроки исполнения поручения;
отметка о контроле.
3.2.5. Учет обращений производится по фамилии получателя.
3.2.6. При регистрации коллективных обращений (обращений, подписанных двумя или более авторами) в учетно-контрольную карточку вносятся первые две - три разборчиво указанные фамилии с припиской "и другие". Первой указывается фамилия того автора, в адрес которого получатель просит направить ответ, и учет производится по данной фамилии. В случае отсутствия ссылки на фамилию первой указывается фамилия, обозначенная на конверте. В учетно-контрольной карточке проставляется отметка "коллективное". Коллективные обращения без подписей регистрируются по названию организации, предприятия, учреждения (заведения), из которых они поступили (коллектив ООО "Родник-98", и т.д.).
3.2.7. Если автор (Иванов) пересылает обращение через второе лицо (Петров), указывая его адрес и не указывая свой, то в графе "Ф.И.О." отмечаются две фамилии: Иванов, Петров.
3.2.8. Если получатель не указал своей фамилии, то в учетно-контрольную карточку вносится запись "без подписи".
3.2.9. Зарегистрированные письма получателю не возвращаются (за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством). Возврат обращения получателю возможен до его регистрации. По письменному запросу получателю возвращаются приложения к обращению, как во время рассмотрения, так и во время архивного хранения.
3.2.10. Результат административной процедуры - регистрация обращения в журнале, оформление учетно-контрольной карточки и подготовка обращения к передаче на рассмотрение.
3.3. Направление обращений на рассмотрение
3.3.1. Основание для начала административной процедуры - регистрация письменного обращения в журнале, оформление учетно-контрольной карточки.
3.3.2. Работник общего отдела, ответственный за работу с обращениями граждан, рассматривает почту, и в день регистрации представляет обращение главе для принятия решения о ходе рассмотрения - определяет исполнителей, срок и порядок разрешения вопросов обращения, необходимость представления информации в администрацию о результатах его рассмотрения. Затем обращение с резолюцией главы направляется исполнителю, специалисту администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района с сопроводительным письмом либо копией учетно-контрольной карточки за подписью главы. При направлении обращения на рассмотрение по принадлежности могут определяться методы рассмотрения обращения: комиссионное рассмотрение, с выходом (выездом) на место, с участием получателя, с проведением собрания и другие.
3.3.3. Решение о направлении письма на рассмотрение принимается исходя исключительно из его содержания, независимо от того, на чье имя оно адресовано.
3.3.4. Письменные обращения, содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, в течение семи дней со дня регистрации направляются на рассмотрение в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов, с уведомлением граждан, направивших обращение, о переадресации обращений. Сопроводительные письма о возврате (переадресации) неверно присланных обращений подписываются главой поселения.
3.3.5. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения.
3.3.6. Если в поручении по рассмотрению обращения указано несколько исполнителей, то оригинал обращения направляется первому исполнителю. Исполнитель, у которого находится оригинал обращения, возвращает его работнику отдела.
3.3.7. В случае, если обращение направлено не по принадлежности, исполнитель в пятидневный срок возвращает его работнику отдела с мотивированной служебной запиской на имя главы, давшего поручение. В записке указывается орган или должностное лицо, в чью компетенцию входит решение поднимаемых в обращении вопросов.
3.3.8. Не допускается передача обращения от одного исполнителя к другому, минуя работника отдела.
3.3.9. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение специалисту администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в обращении обжалуется решение или действие (бездействие) государственного органа или должностного лица, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается получателю с разъяснениями его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.3.11. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается получателю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.3.12. Результат административной процедуры - направление зарегистрированных писем на рассмотрение исполнителям.
3.4. Рассмотрение обращений
3.4.1. Основание для начала административной процедуры - получение исполнителем поручения по рассмотрению письменного обращения.
3.4.2. Исполнитель при рассмотрении обращения: в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивает дополнительные материалы, встречается с получателем для уточнения сути обращения. По решению главы создается комиссия для проверки фактов, изложенных в обращении (как правило, с выездом на место и участием получателя).
3.4.3. При рассмотрении повторного обращения (обращения, поступившего от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, либо сообщается о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения) анализируется имеющаяся по поднимаемым в нем вопросам переписка. Как правило, повторные обращения ставятся на контроль. Письма одного и того же получателя и по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока рассмотрения, считаются первичными. Не считаются повторными письма одного и того же получателя, но по разным вопросам, а также многократные - по одному и тому же вопросу, по которому получателю давались исчерпывающие ответы.
3.4.4. Письма с просьбами о личном приеме главой либо его заместителем рассматриваются как обычные обращения. Если в обращении не указана проблема, то, как правило, получателю направляется сообщение о порядке организации личного приема граждан должностными лицами администрации, а заявление оформляется "в дело" как исполненное.
3.4.5. Обращение, содержащее в адресной части обращения пометку "лично", рассматривается на общих основаниях в соответствии с административным регламентом.
3.4.6. Письма граждан, поступившие из редакций средств массовой информации, от руководителей политических партий и общественных объединений (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются в соответствии с административным регламентом.
3.4.7. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который получателю многократно давались письменные подробные мотивированные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава на основании служебной записки исполнителя принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу.
Сообщение о прекращении переписки в 30-дневный срок со дня регистрации обращения направляется автору за подписью главы.
3.4.8. Обращения, в которых отсутствуют конкретные просьбы, жалобы, предложения и содержатся только общие рассуждения по известным проблемам внутренней политики, либо бессмысленные по содержанию и оскорбительные передаются на хранение в архив специалисту отдела. На первом листе письма делается запись "в дело" с указанием даты и фамилии.
3.4.9. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается получателю, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3.4.10. Результат административной процедуры - разрешение поднимаемых в обращении проблем либо необходимые разъяснения по существу поставленных в обращении вопросов со ссылками на нормативные правовые акты.
3.5. Сроки рассмотрения обращений
3.5.1. Обращения, поступившее в администрацию по компетенции, рассматриваются в течение 30 дней. Указанный срок исчисляется от даты регистрации обращения в отделе до даты направления ответа получателю.
3.5.2. Если обращение не требует проверки либо требует срочного разрешения, сроки его рассмотрения могут сокращаться главой.
3.5.3. Обращения депутатов представительных органов, связанные с обращениями граждан, не требующие дополнительного изучения и проверки, рассматриваются безотлагательно, но не позднее 15 дней, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней.
3.5.4. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие территориальные органы глава вправе продлить срок его рассмотрения не более чем на 30 дней при условии уведомления об этом заявителя. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения непосредственный исполнитель готовит служебную записку с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее главе, не менее чем за два - три дня до истечения срока исполнения.
3.5.5. Срок рассмотрения исчисляется в календарных днях. Если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предшествующий ему рабочий день.
3.5.6. По дубликатному обращению (обращение получателю, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица), приобщенному к материалам рассмотрения первого обращения, срок рассмотрения соответствует сроку рассмотрения первого обращения. Если дубликатное обращение получено после направления ответа получателю, то срок рассмотрения данного обращения не должен превышать 10 дней.
3.5.7. Исполнители несут ответственность за соблюдение сроков рассмотрения обращений.
3.5.8. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан в администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района осуществляется работником общего отдела, ответственным за работу по рассмотрению обращений граждан.
3.6. Контроль за рассмотрением обращений
3.6.1. Контроль за рассмотрением обращений граждан в администрации осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
3.6.2. Контроль за исполнением поручений по обращениям граждан включает:
постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
3.6.3. Решение о постановке обращения на контроль в администрации принимается главой, по предложению работника отдела.
3.6.4. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения, имеющие большое общественное, политическое значение. Постановка обращений на контроль также производиться с целью устранения недостатков в работе администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области, получения материалов для обзоров почты, аналитических записок и информации, выявления принимавшихся мер в случае повторных (многократных) обращений. В обязательном порядке осуществляется контроль за исполнением поручений по обращениям, поступившим из администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район, Законодательного Собрания Захаровского муниципального района, исполнительных органов государственной власти Рязанской области с просьбой о предоставлении им результатов рассмотрения.
3.6.5. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поставленных на контроль в администрации, осуществляется работником общего отдела, ответственным за работу с обращениями граждан.
3.6.6. Подлинники обращений граждан в администрацию муниципального образования - Захаровский муниципальный район, Законодательного Собрания Захаровского муниципального района, исполнительных органов государственной власти Рязанской области возвращаются только при наличии специальной отметки в сопроводительном письме. Материалы рассмотрения обращений (поручение, копия обращения, копия ответа на поручение, копия ответа заявителю) и сопутствующие рассмотрению обращения материалы хранятся в общем отделе.
3.6.7. Проекты всех ответов на обращения, оформляются исполнителями за подписью главы, дававшего поручения по рассмотрению, и передаются работнику отдела с оригиналами обращений и приложениями к ним.
3.6.8. Работником общего отдела, ответственным за работу с обращениями граждан, проверяется правильность оформления ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим административным регламентом, возвращаются исполнителю на доработку.
3.6.9. Если в ответе гражданину, указывается, что вопрос, поставленный получателем, будет решен в течение определенного времени, обращение может быть поставлено главой на дополнительный контроль. Продолжительность дополнительного рассмотрения не превышает 30 дней, если не указан конкретный срок решения вопроса.
3.7. Ответы на обращения
3.7.1. Рассмотрение обращения завершается подготовкой ответа и направлением его получателю.
3.7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, со ссылками на нормативные правовые акты, давать исчерпывающие разъяснения на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов нарушений прав получателя, изложенных в жалобе, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным лицам.
3.7.3. Запрещается направлять гражданам ответы с исправлениями, ошибками (в том числе в реквизитах).
3.7.4. В ответе автору поручения по рассмотрению обращения должно быть указано, что получатель проинформирован о результатах рассмотрения обращения. В ответах на коллективные обращения указывается, кому именно из авторов дан ответ.
3.7.5. Обращение и ответ могут быть возвращены исполнителю для повторного рассмотрения, если из ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, либо проблема заявителя рассмотрена формально.
Решение о возврате на дополнительное рассмотрение принимается главой, по предложению работника отдела.
3.7.6. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указываются срок или условия окончательного решения вопроса.
3.7.7. Обращение, на которое дается промежуточный ответ, в архив не направляется (в случае если срок рассмотрения не превышает шестидесяти дней) до окончательного разрешения вопросов, поднимаемых в нем.
Если срок окончательного разрешения вопроса превышает шестьдесят дней с даты регистрации обращения, то возможен контроль за полным исполнением с информированием получателя (в случае необходимости) о результатах рассмотрения обращения.
3.7.8. Оригиналы документов возвращаются исполнителем автору обращения путем личного вручения или способом, обеспечивающим их сохранность.
3.7.9. Ответы получателю подписываются главой.
3.7.10. На коллективное обращение ответ дается на имя гражданина, по фамилии которого оно учтено (Ивановой В.И. - для сообщения всем заявителям, или Ивановой В.И. - для информирования заинтересованных лиц, или Ивановой В.И. и другим). В отдельных случаях по требованию лиц, подписавших обращение, ответы направляются и другим адресатам. В тексте ответа необходимо указать, что ответ дается на коллективное обращение.
3.7.11. Ответ на обращение, поступившее в администрацию по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.7.12. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то не позднее десятидневного срока ответ на него направляется с кратким изложением принятого ранее решения, со ссылкой на дату и исходящий номер предыдущего ответа и с приложением его копии.
3.7.13. В ответе на дубликатные обращения делается ссылка на все поступившие обращения и адресатов, их направивших. К примеру, "Ваши обращения, поступившие из администрации муниципального образования - Захаровский муниципальный район, Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, по их поручениям рассмотрены".
3.7.14. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
3.7.15. Возможно оставить без ответа по существу поставленных в нем вопросов обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, с уведомлением получателя о недопустимости злоупотребления правом.
3.7.16. Исполнители несут установленную законодательством ответственность за исполнение поручений по обращениям и качество ответов.
3.7.17. При согласии должностного лица, дававшего поручение по рассмотрению обращения, с ответом получателю материалы рассмотрения обращения списываются им "в дело".
3.7.18. В журнале учета рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан делаются записи о выполнении поручений по рассмотрению обращений (номер и дата отправляемого ответа, результат рассмотрения; примечания о взятии на дополнительный контроль или контроль за полным исполнением по обращению).
3.7.19. Регистрация и отправка ответа получателю осуществляется работником отдела.
3.7.20. Максимальный срок регистрации и отправки ответа - не более одного дня со дня его подписания.
3.8. Хранение материалов рассмотрения письменных обращений граждан
3.8.1. Обращения, поступившие в администрацию, и материалы по их рассмотрению хранятся у работника общего отдела.
3.8.2. На хранение материалы рассмотрения обращений передаются после списания "в дело" главой по их рассмотрению.
3.8.3. Рассмотренное письменное обращение с копией поручения и все документы, относящиеся к его разрешению, комплектуются в отдельный материал в следующей последовательности:
учетно-контрольная карточка обращения с поручением по рассмотрению обращения;

письменное обращение, приложения к нему (если они имеются), а также акт (если составлялся) в соответствии с пунктом 3.8.4 настоящего административного регламента; копия уведомления о направлении обращения для рассмотрения по компетенции (при наличии);
материалы проверки по обращению (если она проводилась);
копия ответа автору, а также (если имеются) копии промежуточных ответов автору, информация о продлении срока рассмотрения.

3.8.5. Материалы рассмотрения письменных обращений граждан формируются в папках в хронологическом порядке исходя из номера и даты регистрации.
3.8.6. Срок хранения обращений граждан с материалами по их рассмотрению - 5 лет. По истечении срока хранения дела подлежат уничтожению в установленном порядке.
3.9. Организация личного приема граждан
3.9.1. Основание для начала административной процедуры - обращение гражданина в общий отдел.
3.9.2. Прием граждан в общем отделе осуществляется с понедельника по пятницу с 8 ч. 00 мин. до 15 ч. 00 мин. (кроме выходных и праздничных дней), перерыв с 12 ч. 00 мин. до 14 ч. 00 мин. Прием граждан и запись на прием к главе, организация личного приема ведется ответственным за работу с обращениями граждан.
3.9.3. Учет граждан, обратившихся в администрацию муниципального образования - Сменовское сельское поселение, ведется в журнале регистрации обращений граждан.
3.9.4. Ответственный за работу с обращениями граждан обязан дать получателю исчерпывающие разъяснения по интересующему вопросу либо разъяснить где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен поднятый вопрос.
3.9.5. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. В исключительных случаях возможен прием вне очереди по состоянию здоровья получателя либо в связи с удаленностью места проживания от административного центра.
3.9.6. При приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.9.7. Фамилия, имя, отчество получателя, адрес и краткая аннотация вопроса вносятся в регистрационно-контрольную карточку личного приема на каждого получателя в день приема.
3.9.8. Получателю может быть отказано в приеме в случае, если он находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при проявлении агрессии, неадекватного поведения. При необходимости может быть вызван сотрудник милиции.
3.9.8. Получатель во время приема может оставить письменное обращение (на обращении ставится отметка "принято на личном приеме"), которое передается на регистрацию, и дальнейшая работа с ним ведется в соответствии с настоящим административным регламентом рассмотрения письменных обращений. При необходимости корреспонденция, полученная во время приема, рассматривается в первоочередном порядке.
3.9.9. Личный прием граждан осуществляется главой, согласно графика приема граждан в администрации.
3.9.10. График приема граждан размещается в фойе администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение.
3.9.11. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приеме, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.9.12. Повторный прием должностными лицами осуществляется не ранее получения гражданином ответа на предыдущее обращение (или если истек установленный срок обращения). Необходимость в повторном приеме определяется специалистом общего отдела, в обязанности которого входит организация личного приема, исходя из содержания ответа на предыдущее обращение по этому вопросу.
3.9.13. При необходимости для рассмотрения поставленных получателем вопросов при проведении личного приема граждан главой в общий отдел работником может быть приглашены специалисты администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области.
3.9.14. Личный прием граждан главой администрации, проводится в служебном кабинете и его организацию осуществляет ответственный работник за работу с обращениями граждан.
3.9.15. По окончании приема должностное лицо доводит до сведения получателя свое решение или информирует о том, кому поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а также откуда он получит ответ, либо разъясняет, где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу. Получатель, при согласии с разъяснениями, полученными в ходе личного приема и результатами рассмотрения обращения, письменно оформляет согласие и ставит свою подпись в регистрационно-контрольной карточке.
3.9.16. В ходе личного приема получателю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.9.17. Должностное лицо, ведущее прием, принимает решение о постановке на контроль исполнения его поручения.
3.9.18. Регистрационно-контрольная карточка личного приема гражданин (при необходимости с приложениями к ней) специалистом отдела на следующий день после приема направляется на исполнение, ответственному лицу, при необходимости оперативного разрешения вопросов получателя - по факсимильной связи.
3.9.19. Не подлежат записи на прием к главе граждане, обращающиеся по вопросам, входящим в компетенцию судебных органов, прокуратуры, а также по жалобам на действия (бездействие) органов суда и прокуратуры.
3.9.21. В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. Информация о неадекватном поведении гражданина отражается в карточке личного приема.
3.9.22. Результатом приема является разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по поставленному вопросу и подготовка письменного ответа получателю.
3.10. Ответственность должностных лиц при исполнении муниципальной функции
3.10.1. Сведения, содержащиеся в обращении, а также персональные данные получателя могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностного лица, работающего с обращением. Не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
3.10.2. Должностные лица, работающие с обращениями граждан, несут установленную законодательством ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов.
3.10.3. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения по акту временно замещающему его специалисту отдела. При освобождении от замещаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения по акту работнику общего отдела, ответственному за работу с обращениями граждан.
3.11. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан
3.11.1. В администрации контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, поступающих на имя главы, осуществляется работником общего отдела, ответственного за работу с обращениями граждан.
3.11.2. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан включает проверки результатов рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место, опрос получателей по телефону.
3.11.3. Периодичность контроля за полнотой и качеством рассмотрения обращений граждан с выходом (выездом) на место определяется планом работы отдела.
3.11.4. Внеплановые проверки проводятся в случае жалоб получателя на низкое качество рассмотрения обращений граждан либо выявления нарушений в ходе текущего контроля.
3.11.5. Решение о проведении внеплановой проверки принимается главой администрации на основе еженедельного анализа результатов рассмотрения обращений граждан.
3.11.6. Текущий контроль осуществляется путем проведения работником общего отдела, ответственным за работу с обращениями граждан проверок соблюдения и исполнения специалистами положений административного регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих работу с обращениями граждан.
3.11.7. В случае установления в результате проверки недостоверности ответа обращение направляется на повторное рассмотрение с поручением главы. В поручении могут устанавливаться методы повторного рассмотрения: комиссионно (с обозначением членов комиссии), с выездом на место, с участием заявителя (заявителей) и другие.
3.12. Анализ и обобщение вопросов обращений
3.12.1. Аналитическая работа в администрации ведется работником отдела.
3.12.2. Работник общего отдела, ответственный за работу с обращениями граждан, проводит еженедельный, ежемесячный и ежеквартальный анализ характера обращений и результативности их рассмотрения.
3.12.3. Работник общего отдела, ответственный за работу с обращениями граждан администрации, ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, на основании имеющихся материалов готовит статистические отчеты (1 раз в полугодие - с пояснительными записками) о работе с обращениями граждан (по установленной форме) и направляет в администрацию муниципального образования - Захаровский муниципальный район Рязанской области.
3.13. Порядок обжалования действий по рассмотрению обращений граждан и решений, принятых по обращениям
3.13.1. Получатели имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц общего отдела в досудебном и судебном порядке. В части досудебного обжалования получатели имеют право обратиться с жалобой лично (устно) (в установленные часы приема) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение) по почте в адрес главы.
3.13.2. При обращении получателей в письменной форме срок рассмотрения такого обращения не должен превышать 30 дней с момента его регистрации.
3.13.3. В жалобе, направленной физическим лицом на имя главы, должны быть указаны: наименование отдела администрации, действия которого обжалуются, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
3.13.4. В жалобе, направленной юридическим лицом, должны быть указаны:
1) наименование, место нахождения заявителя;
2) указание на конкретное должностное лицо, действия (бездействия) и решения которого обжалуются;
3) указание на обжалуемое действие (бездействие) либо решение;
4) указание на то, в чем заключается нарушение прав, свобод или законных интересов заявителя или других лиц.
Жалоба, направленная юридическим лицом, должна быть подписана руководителем юридического лица или представителем, уполномоченным в установленном порядке.
К жалобе, подписанной представителем, должен быть приложен документ, подтверждающий его полномочия.
В жалобе могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения жалобы.
3.13.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3.13.6. Жалоба рассматривается Комиссией по рассмотрению жалоб при администрации муниципального образования - Сменовское сельское поселение Захаровского муниципального района Рязанской области (далее - комиссия).
3.13.7. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
- в письменном обращении не указаны фамилия получателя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить получателю о недопустимости злоупотребления правом.
- текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение комиссией, о чем сообщается получателю если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
- в письменном обращении получателя содержится вопрос, на который получателю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, глава или иное уполномоченное на то должностное лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с получателем по данному вопросу. О данном решении уведомляется получатель, направивший обращение.
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, получателю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
- указания в жалобе на действия (бездействия) и решения, жалоба на которые принята к рассмотрению судом, получателю дается ответ о решении данного вопроса в судебном порядке.
3.13.8. По результатам рассмотрения обращения комиссией, главой администрации принимается решение об удовлетворении требований получателя, либо об отказе в их удовлетворении. Получателю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения.
3.13.9. Получатели вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия должностных лиц муниципального образования - Сменовское сельское поселение в судебном порядке в соответствии с нормами гражданского судопроизводства.


------------------------------------------------------------------