По датам
Полезное
Выборки
Типы документов
Постановление Администрации муниципального образования - Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области от 10.07.2014 N 28 "Об утверждении схемы теплоснабжения Напольновского сельского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НАПОЛЬНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июля 2014 г. № 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НАПОЛЬНОВСКОГО СЕЛЬСКОГО
ПОСЕЛЕНИЯ САРАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ
ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2013 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" администрация Напольновского сельского поселения постановляет:
1. Утвердить схему теплоснабжения Напольновского сельского поселения Сараевского муниципального района Рязанской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Напольновского сельского поселения.
Глава муниципального образования -
Напольновское сельское поселение
Сараевского муниципального
района Рязанской области
А.В.БРЫКОВ
Приложение
к Постановлению
муниципального образования -
Напольновское сельское поселение
от 10 июля 2014 г. № 28
СХЕМА
ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
НАПОЛЬНОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ САРАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Введение
Настоящая работа имеет целью провести подготовку к принятию стратегического решения, которое предоставит возможность органам местного самоуправления на территории муниципального образования - Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области (далее - поселение) обеспечить эффективное теплоснабжение потребителей, а также энергетической политики в части теплоснабжения и энергосбережения.
Проектирование систем теплоснабжения поселения представляет собой комплексную проблему, от правильного решения которой во многом зависят масштабы необходимых капитальных вложений в эти системы. Прогноз спроса на тепловую энергию основан на прогнозировании развития поселений, в первую очередь его градостроительной деятельности, определенной Генеральным планом развития поселения на период до 2029 года.
Рассмотрение проблемы начинается на стадии разработки генеральных планов в самом общем виде совместно с другими вопросами инженерной инфраструктуры, и такие решения носят предварительный характер. Дается обоснование необходимости (или отсутствия необходимости) сооружения источников тепла для покрытия имеющегося дефицита мощности и возрастающих тепловых нагрузок на расчетный срок.
Схемы теплоснабжения разрабатываются на основе анализа тепловых нагрузок потребителей с учетом перспективного развития на 15 лет, структуры топливного баланса, оценки состояния существующей системы теплоснабжения, рассмотрения вопросов надежности и экономичности.
Обоснование решений (рекомендаций) при разработке схемы теплоснабжения осуществляется на основе технико-экономического сопоставления вариантов развития системы теплоснабжения в целом и отдельных ее частей (локальных зон теплоснабжения) путем оценки их сравнительной эффективности по критерию минимума суммарных затрат.
С повышением степени централизации, как правило, повышается экономичность выработки тепла, снижаются начальные затраты и расходы по эксплуатации источников теплоснабжения, но одновременно увеличиваются начальные затраты на сооружение тепловых сетей и эксплуатационные расходы на транспорт тепла.
Централизация теплоснабжения всегда экономически выгодна при плотной застройке в пределах данного района.
Основой для разработки и реализации схемы теплоснабжения до 2029 года является Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (статья 23. Организация развития систем теплоснабжения поселений, городских округов), регулирующий всю систему взаимоотношений в теплоснабжении и направленный на обеспечение устойчивого и надежного снабжения тепловой энергией потребителей.
Технической базой разработки являются Генеральный план развития поселения, данные строительных и газоснабжающих организаций, тарифы и их составляющие, лимиты потребления и др.
1. Общее описание поселения
Муниципальное образование - Напольновское сельское поселение Сараевского муниципального района Рязанской области (далее по тексту - Напольновское сельское поселение) является самостоятельным муниципальным образованием в составе Сараевского муниципального района Рязанской области. В состав муниципального образования входят 22 населенных пункта: с. Напольное, д. Ново-Павловка, д. Чернышовка, д. Центральная, пос. Советский, д. Протасьевка, д. Журавлевка, д. Карандеевка, д. Волков Хутор, д. Конаковка, д. Суевка, д. Приютовка, д. Суздальцево, д. Ремизово 1, д. Ремизово 2, д. Айкановка, п. Муравейник, д. Боголюбовка, д. Пономаревка, д. Поляковка, д. Анненка, д. Новая Поляна. Численность населения на 2014 год составила 838 человек.
Границы территории Напольновского сельского поселения установлены Законом Рязанской области "О наделении муниципального образования - Сараевский район статусом муниципального района, об установлении его границ и границ муниципальных образований, входящих в его состав" от 07.10.2004 № 94-ОЗ. Территория Напольновского сельского поселения входит в состав территории муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
Напольновское сельское поселение расположено в юго-западной части Сараевского района Рязанской области. На северо-западе Напольновское сельское поселение граничит с Телятниковским сельским поселением, на севере и северо-востоке - с Муравлянским сельским поселением. С юга поселение граничит с Алексеевским сельским поселением, Тамбовской областью, а с востока - с Ягодновским и Алексеевским сельскими поселениями. Площадь поселения составляет 97 кв. км (9700 га).
Административный центр поселения - село Напольное находится в 25 км от райцентра - поселка Сараи. От Рязани село находится на расстоянии 207 км, от Москвы - 395 км. Площадь села - 4,5 кв. км. В 13 км от села находится железнодорожная станция "Ремизово" Куйбышевской железной дороги. Транспортная связь осуществляется по Куйбышевской железной дороге и районной автодороге с асфальтовым покрытием.
В физико-географическом отношении Напольновское сельское поселение располагается в центре Русской равнины, в северной части Окско-Донской низменности в бассейне реки Малая Вердица и ее притока ручей Самородок.
Климат территории характеризуется как умеренно-континентальный с четко выраженными сезонами года: теплым летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом.
На территории с. Напольное находятся объекты соцкультбыта: 3 магазина, врачебная амбулатория, Напольновская СОШ, детский сад, Дом культуры, библиотека, ОПС.
На территории д. Ремизово 1 находятся объекты соцкультбыта: 1 магазин, ФАП, Дом культуры, библиотека, ОПС.
2. Показатели перспективного спроса на тепловую энергию в
установленных границах территории поселения
В соответствии с существующими нормативными документами схемы теплоснабжения поселения разрабатываются на основе Генерального плана развития поселения. Поскольку Генеральный план развития поселения разработан на период до 2029 года, учитывая ежегодную актуализацию схемы теплоснабжения поселения, при разработке настоящей схемы теплоснабжения площади строительных фондов, в т.ч. жилищного фонда, оценивались по данным, указанным в Генеральном плане.
Ввиду прогнозируемого сокращения населения с 867 чел. в 2011 году до 540 - 600 чел. в 2031 году и до 650 - 710 чел. в 2033 году приоритетным направлением развития строительной отрасли на территории поселения в соответствии с Генеральным планом развития поселения (Приложение 1 - не приводится) будет являться сохранение существующего жилого фонда. Прогнозируемое снижение численности населения позволит сосредоточить усилия на сохранении существующего жилья, в т.ч. на капитальных ремонтах существующих жилых строений.
Таким образом, на территории поселения развертывание массового строительства жилья представляется нецелесообразным. Генеральным планом предусмотрен капитальный ремонт ряда объектов социальной сферы: Домов культуры, сельских клубов, библиотек с высоким износом.
Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива.
В настоящее время в поселении в качестве топлива используется в основном природный газ. Используются также и другие виды топлива, в т.ч. уголь и дрова.
При отсутствии конкретных проектов (проектных решений) приросты потребления тепловой энергии жилых помещений и объектов социальной сферы оцениваются укрупненно по нормативам потребления (с учетом площадей), приросты потребления тепловой энергии промышленными предприятиями не оценивались.
2.1. Объемы потребления тепловой энергии и приросты потребления тепловой энергии по зонам индивидуального теплоснабжения жилых помещений в каждом расчетном элементе территориального деления на каждом этапе.
Существующее годовое потребление и оценка приростов потребления тепловой энергии жилых помещений, использующих газ в виде топлива, на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование зон индивидуального теплоснабжения
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, Гкал
с. Напольное
1809,03
1989,93
2188,93
2188,93
Зд. Чернышовка
148
162,8
179,1
179,1
Зд. Центральная
357,81
403,59
453,95
453,95
пос. Советский. Калиновка
109,4
150,3
151,4
151,4
д. Ново-Павловка
457,81
503,59
553,95
553,95
д. Журавлевка
109,5
142,5
146,8
146,8
Существующее годовое потребление тепловой энергии в жилых помещениях, использующих другие виды топлива (уголь, дрова), на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в таблице 2.
Таблица 2
Наименование зон индивидуального теплоснабжения
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, куб.
Снижение суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, тонн
Снижение суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, тонн
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, тонн
с. Напольное
49,23
54,15
59,57
59,57
д. Чернышовка
32,83
36,12
386,73
386,73
д. Суевка
11,54
12,55
12,55
12,55
д. Центральная
33,6
37
41
41
пос. Советский
65,8
72,4
79,6
79,6
д. Протасьевка
127,95
140,75
154,82
154,82
д. Суздальцево
7,23
7,95
9,74
9,74
д. Ново-Павловка
109,73
120,7
132,77
132,77
д. Журавлевка
8,07
6,87
7,56
7,56
д. Конаковка
-
-
-
-
д. Карандеевка
-
-
-
-
д. Приютовка
-
-
-
-
д. Волков Хутор
-
-
-
-
д. Ремизово 1
756,94
762,64
868,9
868,9
д. Ремизово 2
10,85
31,93
55,12
55,12
пос. Муравейник
193,06
202,36
212,6
212,6
д. Поляковка
38,8
40,7
44,3
44,3
д. Пономаревка
5,5
6,1
6,7
6,7
д. Боголюбовка
283,3
291,68
301,85
301,85
д. Айкановка
341,67
355,84
371,43
371,43
д. Анненка
-
-
-
-
д. Новая Поляна
-
-
-
-
Поскольку Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива, в жилищной сфере к 2033 году ожидается снижение уровня использования других видов топлива.
2.2. Объемы потребления тепловой энергии и приросты потребления тепловой энергии в системе индивидуального теплоснабжения объектов социальной сферы в каждом расчетном элементе территориального деления на каждом этапе.
Существующее годовое потребление и оценка приростов потребления тепловой энергии объектов социальной сферы, использующих природный газ в качестве топлива, на момент разработки схемы теплоснабжения приведены в таблице 3.
Таблица 3
Наименование зон индивидуального теплоснабжения и наименование объектов
Суммарное существующее потребление тепловой энергии, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2020 году, Гкал
Прирост суммарного потребления тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Суммарное перспективное потребление тепловой энергии к 2030 году, Гкал
Школа с. Напольное
444,48
488,92
537,81
537,81
Магазин с. Напольное
90,84
99,92
109,91
109,91
ОПС с. Напольное
30
33
36,3
36,3
Администрация
14,8
16,28
17,91
17,91
Несмотря на то, что Генеральным планом развития поселения предполагается использовать индивидуальные системы теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива, ввиду роста цен на энергоносители и выполнения программ энергосбережения к 2030 году может увеличиться использование современных возобновляемых эффективных видов топлива (в т.ч. биогаз, пилеты и т.п.).
3. Описание существующих и перспективных зон
действия индивидуальных источников тепловой энергии
Жилые, в т.ч. многоквартирные, дома оборудованы индивидуальными системами теплоснабжения, основным видом топлива которых является природный газ. В части жилых домов, в основном личных, одноэтажных, деревянных используются уголь, дрова.
Все объекты социальной сферы имеют индивидуальную систему теплоснабжения, основным видом топлива является природный газ.
4. Существующий и перспективные топливные балансы
Основным видом топлива действующих индивидуальных источников тепловой энергии является природный газ. Газоснабжение потребителей поселения обеспечивает ООО "Газпром межрегионгаз Рязань", транспортировку газа осуществляет ОАО "Рязаньоблгаз".
Перспективные удельные расходы в расчетном элементе территориального деления, в т.ч. на долгосрочный период, определяемые по установленным в соответствии с законодательством требованиями к энергетической эффективности зданий и сооружений, перспективное годовое потребление тепла на отопление с учетом требований к энергетической эффективности жилых и общественных зданий, установленных в соответствии с законодательством, в т.ч. жилых зданий, зданий социальной сферы, определяются в соответствии с соответствующими нормативными документами и учитываются при проектировании конкретных объектов.
Существующий и перспективные топливные балансы природного газа предусматривающие изменения объема потребления природного газа для целей теплоснабжения в границах поселения, указаны в таблице 4.
Таблица 4
Наименование поселения
Вид расхода топлива
Вид основного топлива
Ед. изм.
2013 г.
2020 г.
2030 г.
Напольновское сельское поселение
Годовой расход
Природный газ
Гкал
5023,16
5525,46
6078
ННЗТ
Гкал
5023,16
5525,46
6078
ННЗТ - неснижаемый нормативный запас топлива на отопительных котельных промышленных предприятий создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива.
В организациях, использующих другие виды топлива, также создается неснижаемый нормативный запас топлива объектов социальной сферы в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива, резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.).
5. Инвестиции в новое строительство,
реконструкцию и техническое перевооружение
5.1. Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения.
Предложения по величине необходимых инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения на каждом этапе рассматривается администрацией поселения при проектировании объектов социальной сферы или при необходимости оказания адресной помощи населению.
Объемы инвестиций, в случае принятия конкретных решений, подлежат корректировке при ежегодной актуализации схемы теплоснабжения.
Финансовое обеспечение мероприятий может осуществляться за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. Предоставление субсидий из областного бюджета осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Инвестиции в новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение источников индивидуального теплоснабжения Генеральным планом развития поселения не предусмотрено.
5.2. Определение условий организации централизованного теплоснабжения, индивидуального теплоснабжения, а также поквартирного отопления.
При рассмотрении теплоснабжения конкретных строящихся или реконструируемых объектов следует учитывать ряд условий, обосновывающих выбор организации системы теплоснабжения.
У централизованных систем теплоснабжения есть всего 5, но неоспоримых преимуществ:
- вывод взрывоопасного технологического оборудования из жилых домов;
- точечная концентрация вредных выбросов на источниках, где с ними можно эффективно бороться;
- возможность работы на разных видах топлива (включая местное, в т.ч. мусор), а также возобновляемых энергоресурсах;
- возможность замещать простое сжигание топлива (при температуре 1500 - 2000 °С для подогрева воздуха до 20 °С) тепловыми отходами производственных циклов, в первую очередь теплового цикла производства электроэнергии на ТЭЦ;
- относительно гораздо более высокий электрический КПД крупных ТЭЦ и тепловой КПД крупных котельных, работающих на твердом топливе.
Критерием отказа от централизации является удельная стоимость системы центрального теплоснабжения, которая в свою очередь зависит от плотности нагрузки. Централизованные системы теплоснабжения оправданы при удельной нагрузке от 30 Гкал/кв. км в год.
При выборе централизованной системы теплоснабжения источники тепловой энергии с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии имеют определенные преимущества.
Когенерация представляет собой термодинамическое производство двух или более форм полезной энергии из единственного первичного источника энергии. Основной принцип когенерации - стремление максимального использования первичной энергии топлива. Общий КПД энергетической станции в режиме когенерации составляет 80 - 95%.
Технология комбинированного производства электрической и тепловой энергии по сравнению с раздельным производством электроэнергии и тепла:
- сокращает потребности в топливе и снижает энергоемкость продукта, что имеет стратегическое значение;
- снижает выбросы загрязняющих веществ от энергетических источников в атмосферу.
График работы когенерационной установки в летнее время - пиковый, по графику потребления ГВС, в зимнее время она работает в базе тепловой нагрузки котельной. Вырабатываемая установкой тепловая энергия может использоваться для отопления и горячего водоснабжения. Когенерационная установка позволяет организовать независимый автономный источник энергии, что существенно снижает экономические и технические риски, связанные с аварийными ситуациями.
Система индивидуального теплоснабжения целесообразна в зонах застройки поселения с низкой плотностью максимального потока тепла на цели отопления, вентиляции и горячего водоснабжения (застройка малоэтажными индивидуальными жилыми домами с приусадебными участками). Децентрализованные системы отопления оправданы в зонах с малой удельной нагрузкой отопления.
Поквартирное отопление значительно удешевляет жилищное строительство: отпадает необходимость в дорогостоящих теплосетях, тепловых пунктах, приборах учета тепловой энергии; становится возможным вести жилищное строительство в городских районах, не обеспеченных развитой инфраструктурой тепловых сетей. При условии надежного газоснабжения снимается также проблема окупаемости системы отопления, т.к. погашение стоимости происходит в момент покупки жилья.
Потребитель получает возможность достичь максимального теплового комфорта и сам определяет уровень собственного обеспечения теплом и горячей водой; снимается проблема перебоев в тепле и горячей воде по техническим, организационным и сезонным причинам.
Децентрализованные системы любого вида позволяют исключить потери энергии при ее транспортировке (значит, снизить стоимость тепла для конечного потребителя), повысить надежность отопления и горячего водоснабжения, вести жилищное строительство там, где нет развитых тепловых сетей.
6. Безопасность и надежность теплоснабжения
Безопасность и надежность теплоснабжения при индивидуальной системе теплоснабжения с использованием природного газа в качестве топлива определяется безопасностью и надежностью обеспечения топливом (природным газом), надежностью и безопасностью применяемых отопительных агрегатов и своевременным и качественным обслуживанием внутридомового газового оборудования (ВДГО).
Безопасность и надежность функционирования газоснабжения, в т.ч. газовых сетей, обеспечивают организации ОАО "Газпром", в Рязанской области это ООО "Газпром межрегионгаз Рязань" и "ОАО "Рязаньоблгаз", и контролирует Приокское управление Ростехнадзора.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии (отопительных агрегатов) определяются производителем и поддерживаются своевременным и качественным обслуживанием.
Безопасность и надежность теплоснабжения при индивидуальной системе теплоснабжения объектов социальной сферы обеспечивают сами потребители с возможным привлечением специализированных организаций. Контроль за техническим состоянием источников тепловой энергии 100 и более кВТ осуществляет Приокское управление Ростехнадзора. Контроль за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками муниципальных объектов со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования (источники тепловой энергии менее 100 кВт) осуществляет государственная жилищная инспекция Рязанской области.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии, обеспечивающих теплоснабжение жилищной сферы (ВДГО), обеспечивают сами потребители с привлечением специализированных организаций. Контроль за наличием и соблюдением условий договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутридомового газового оборудования осуществляет государственная жилищная инспекция Рязанской области.
Безопасность и надежность работы индивидуальных источников тепловой энергии, использующих другие виды топлива, также зависят от надежности обеспечения топливом, безопасности и надежности работы источников выработки тепловой энергии.
7. Решения по бесхозяйным тепловым сетям
На территории поселения на момент разработки схемы теплоснабжения бесхозяйные сети отсутствуют.
8. Мероприятия по повышению
надежности и качества теплоснабжения
1. Ежегодно назначать ответственных за:
- исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок;
- за сохранность оборудования котельных.
2. Перед началом нового отопительного сезона:
- проводить пробный запуск котлов;
- организовать работу смотровой комиссии для проведения осеннего осмотра системы теплоснабжения;
- проводить противоаварийную тренировку для оперативного персонала котельных;
- проводить промывку и продувку трубопроводов трассы под давлением 16 кг/см;
- проводить техническое освидетельствование котлов, зданий котельных;
- проводить гидравлические испытания тепловых сетей, системы отопления при P - 6 кг/см, при рабочем P - 1,25 кг/см, котлов P - 10 кг/см, при рабочем P - 2,2 кг/см;
- ежегодно проводить переаттестацию персонала, обслуживающего котельные.
------------------------------------------------------------------