Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 22.08.2014 N 653 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 августа 2014 г. № 653

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ"

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 27 мая 2011 г. № 333 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов оказания (выполнения) муниципальных услуг (работ)", руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Скопинской районной Думы и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (адрес - www.skopin-adm.ru).
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области Н.П.Васильеву.
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава администрации
А.И.БОКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области
от 22 августа 2014 г. № 653

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента.
Настоящий административный регламент "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги по предоставлению земельных участков из состава земель, находящихся в муниципальной собственности, земель, государственная собственность на которые не разграничена (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность или аренду без предварительного согласования места размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах).
1.2. Круг Заявителей.
1.2.1. Потребителями данной муниципальной услуги являются:
- юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала;
- физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг, www.gosuslugi.ru;
- на официальном сайте администрации муниципального образования - Скопинского муниципального района Рязанской области (далее - Администрация района),
- в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, предоставляющей муниципальную услугу;
- по телефону;
- на информационных стендах непосредственно в администрации;
- в Скопинском ТО государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области").
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), интернет-адресах, адресах электронной почты органов (организаций), предоставляющих муниципальную услугу, Заявитель может получить:
- в средствах массовой информации;
- в сети Интернет;
- по телефону;
- на информационных стендах в администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области" (далее - администрация района);
- в Скопинском ТО государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области".
На информационных стендах в администрации района, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу, в Скопинском ТО государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области", участвующего в предоставлении муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);
- блок-схема и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- перечни документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, администрации района, предоставляющей муниципальную услугу и Скопинского ТО государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области", участвующего в предоставлении муниципальной услуги;
- режим приема граждан;
- таблица сроков предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов и т.д.;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в администрации;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, электронной техники;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет);
- публикации в средствах массовой информации.
Информирование Заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования (в том числе по электронной почте);
- размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В рамках информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется информация, касающаяся:
- необходимого перечня документов, предоставленных для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- источников получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления муниципальной услуги;
- хода рассмотрения заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам, в том числе, в случае необходимости, с привлечением других специалистов. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Для обеспечения высоких стандартов качества работы должностных лиц возможно ведение записи разговоров (при наличии технической возможности).
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого компетентного специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Письменная информация обратившимся Заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Письменный ответ подписывается главой администрации или иным уполномоченным лицом, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ направляется специалистом Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи в зависимости от способа обращения Заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.
Сроки информирования по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
- Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование каждого гражданина специалист осуществляет не более 15 минут.
- При консультировании Заявителей по электронной почте, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, ответ должен быть направлен в течение пяти дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления соответствующего запроса.
1.3.3. Порядок получения информации Заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), на информационных стендах Скопинского ТО государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области".
1.3.5. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Скопинского ТО государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" при личном контакте с Заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Заявители, представившие в Скопинский ТО государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. Информирование Заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефону (при наличии соответствующих данных в заявлении), либо иным способом, указанным Заявителем.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов".
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в лице отдела земельных и имущественных отношений управления правового обеспечения, земельных и имущественных отношений администрации (далее - Отдел).
Место нахождения администрации:
391800, Рязанская область, г. Скопин, пл. Ленина 22а.
Телефоны для справок:
- приемная главы администрации района: 8(49156)2-00-45, 2-04-92;
- отдел земельных и имущественных отношений - 8(49156)2-09-12.
Адреса электронной почты: admrn@skopinryazan.ru, kumiscopinrn@rambler.ru.
График работы Администрации района:
Понедельник: с 08-00 до 17-00
Вторник: с 08-00 до 17-00
Среда: с 08-00 до 17-00
Четверг: с 08-00 до 17-00
Пятница: с 08-00 до 15-45
Перерыв: с 13-00 до 13-45
В предоставлении муниципальной услуги участвует Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги осуществляет Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
Адрес: 391800, Рязанская область, г. Скопин, ул. Ленина, д. 19.
Телефон для справок: 8(49156) 2-00-07.
Адрес электронной почты: mfc.skopin@mail.ru.
График работы:

Рабочие дни
График работы
Понедельник
8.00 - 20.00
Вторник
8.00 - 20.00
Среда
8.00 - 20.00
Четверг
8.00 - 18.00
Пятница
8.00 - 17.00
Суббота
8.00 - 12.00
Воскресенье
выходной день

Отдел в процессе предоставления муниципальной услуги взаимодействует со следующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области;
- ФБУ "Кадастровая палата" по Рязанской области;
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление земельного участка в собственность;
- предоставление земельного участка в аренду;
- отказ в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1 Муниципальная услуга предоставляется в сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков". Договор купли-продажи или аренды земельного участка для строительства подлежит заключению не позднее 5 дней со дня подписания протокола. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 170 календарных дней.
2.4.2. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Максимальное время регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут на одного Заявителя и не более 10 минут на каждого последующего Заявителя (при обращении 2 (двух) и более Заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги).
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- Федеральный закон от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 № 83 "Об утверждении правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;
- Устав муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области;
- Настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для участия в аукционе Заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:
1) заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка (приложение № 1);
2) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом задатка (вместе с копией);
3) доверенность, если заявка подается представителем претендента (оформленную в соответствии с действующим законодательством);
4) опись документов;
5) нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент) - для юридических лиц;
6) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц).
Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у Заявителя.
Один Заявитель имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
2.6.2. Документы, предоставляемые Заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) заявление составлено в двух экземплярах - подлинниках по форме, установленной Отделом, и подписывается Заявителем;
б) полномочия представителя Заявителя оформлены в установленном законом порядке;
в) тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
г) фамилия, имя и отчество физического лица, адрес его места жительства, телефон написаны полностью;
д) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
е) документы не исполнены карандашом;
ж) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
з) документы не должны содержать разночтений.
2.6.3. Заявители предоставляют документы в копиях с одновременным предоставлением оригинала.
В случае отсутствия копий документов специалист Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" изготавливает копии документов в необходимых количествах.
Копия документа заверяется специалистом Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" ответственным за прием документов, за исключением документов, указанных в подпункте 5 пункта 2.6.1.
2.6.4. По своему желанию Заявитель дополнительно может предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления муниципальной услуги.
2.6.5. Представленные Заявителем документы после предоставления муниципальной услуги остаются в администрации района и Заявителю не возвращаются.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, которые Заявитель вправе представить, а также способы их получения Заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.
Специалист не вправе требовать представления других документов, кроме указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Администрация района в отношении Заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о Заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявка не соответствует форме установленной в приложении № 1 настоящего регламента;
- в заявке не указаны фамилия Заявителя, направившего заявку, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- текст заявления не поддается прочтению;
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- заявка на участие в аукционе не соответствует установленным требованиям;
- в случае поступления заявки по истечении срока ее приема.
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
- заявка не соответствует форме, установленной в приложении № 1 настоящего Регламента;
- предоставление не полного пакета документов;
- заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
2.9. Иные требования к порядку совершения действий по оказанию муниципальной услуги:
- ожидание в очереди в приемные дни - не более 15 мин.;
- ожидание в очереди при сдаче заявления об оказании муниципальной услуги на регистрацию - не более 15 мин.;
- ожидание в очереди при получении документов, выдачей которых завершается предоставление муниципальной услуги, - не более 15 мин.;
- продолжительность приема у должностного лица - не более 15 мин.;
- прием заявлений об оказании муниципальной услуги, их регистрация, вручение подготовленных документов Заявителю и (или) их выдача осуществляется Скопинским ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области";
- документы, носящие разъяснительный характер, подписываются начальником Отдела, документы, носящие нормативный характер, - Главой Администрации района;
- в случае представления дубликатных обращений Заявителям (их представителям) могут направляться уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов;
- предоставление муниципальной услуги производится бесплатно.
2.9. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Входы в помещения, где осуществляется прием и выдача документов, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями передвижения, включая лиц, использующих кресла-коляски.
2.9.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.9.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время Заявителей.
2.9.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания и информирования Заявителей и заполнения необходимых документов, а также места для приема Заявителей.
2.9.5. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
2.9.6. На информационном стенде размещается следующая информация:
а) срок предоставления муниципальной услуги и сроки выполнения отдельных административных действий;
б) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и предъявляемые к ним требования;
в) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) информация о платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги;
д) извлечения из настоящего Административного регламента.
2.9.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного Заявителя по одному обращению, за исключением случаев обращения нескольких Заявителей за предоставлением одной муниципальной услуги.
2.9.8. Каждое рабочее место специалиста Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области" должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.9.9. При оборудовании помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность беспрепятственной эвакуации всех Заявителей и должностных лиц в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.9.10 Помещения оборудуются необходимыми устройствами для обеспечения обращения за оказанием муниципальной услуги лиц с ограниченными возможностями.
2.10. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
2.10.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на сайте Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
2.10.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче и получении документов;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.
2.11. Особенности предоставления муниципальной услуги в Скопинском ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", а также особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, с использованием универсальной электронной карты.
2.11.1. При обращении за муниципальной услугой в электронном виде муниципальная услуга предоставляется посредством официального сайта администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (адрес - www.skopin-adm.ru), с использованием универсальной электронной карты.

Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ),
ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги проводится согласно приложению № 2 к Административному регламенту.
3.2. Последовательность административных действий.
Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов, включает в себя следующие административные процедуры:
- проведение работ по формированию земельного участка;
- проведение работ по независимой оценке размера начальной цены продажи земельного участка или начального размера годовой арендной платы при продаже права аренды земельного участка;
- принятие решения о проведении торгов;
- подготовка и публикация извещения о проведении торгов;
- осуществление приема заявок на участие в торгах;
- определение участников торгов;
- проведение торгов и оформление результатов торгов;
- заключение договора о предоставлении земельного участка;
- публикация информационного сообщения о результатах торгов.
3.3. Проведение работ по формированию земельного участка.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры проведения работ по формированию земельного участка является принятие решения Администрацией района о формировании земельного участка для целей его предоставления для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
Специалист Отдела готовит проект постановления об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет проект постановления в порядке, установленном делопроизводством, для подписи главе администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Специалист Отдела:
1) обеспечивает постановку данного земельного участка на государственный кадастровый учет и получает кадастровый паспорт сформированного земельного участка;
2) запрашивает технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
3.3.2. Результатом административной процедуры формирования земельного участка является получение специалистом, ответственным за производство по делу, трех экземпляров межевого плана земельного участка и кадастрового паспорта земельного участка, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 60 рабочих дней.
3.4. Независимая оценка размера начальной цены продажи земельного участка или начального размера годовой арендной платы при продаже права аренды земельного участка.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по независимой оценке размера начальной цены продажи земельного участка или начального размера годовой арендной платы при продаже права аренды земельного участка является получение кадастрового паспорта земельного участка.
Специалист Отдела готовит документы, необходимые для заключения договора на выполнение работ, по определению начальной цены продажи земельного участка или начального размера годовой арендной платы при продаже права аренды земельного участка независимым оценщиком, в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3.4.2. Результат административной процедуры: получение отчета независимого оценщика, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Специалист Отдела приобщает данные документы к делу.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 дней.
3.5. Принятие решения о проведении торгов.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры - принятие решения о проведении торгов - является получение межевого плана земельного участка, кадастрового паспорта земельного участка, технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и отчета независимого оценщика.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект постановления о проведении торгов, которое определяет:
- начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, величину их повышения ("шаг аукциона") при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка;
- существенные условия договоров купли-продажи земельных участков (договоров аренды земельных участков), заключаемых по результатам торгов (при необходимости);
- место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах (далее именуются - заявки), место, дату и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов.
Максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней.
3.5.2. Проект постановления в порядке, установленном делопроизводством, направляется на подписание главе Администрации района.
Максимальный срок выполнения административного действия - 2 рабочих дня.
3.5.3. Результатом административной процедуры "Принятие постановления о проведении торгов" является получение специалистом Отдела постановления администрации района о проведении торгов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 дней.
3.6. Публикации извещения о проведении торгов земельного участка.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры "публикация извещения о проведении торгов земельного участка" является получение специалистом Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги постановления администрации района о проведении торгов.
Специалист готовит проект извещения о проведении торгов земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка для опубликования в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Российской Федерации и Администрации района и направляет его в порядке, установленном делопроизводством, для подписания главой администрации района.
Максимальный срок выполнения административного действия - 1 день.
3.6.2. Результатом административной процедуры является публикация извещения о проведении торгов в общественно-политической газете "Скопинский вестник" и размещение извещения о проведении торгов на официальном сайте Администрации района не менее чем за 30 дней до даты проведения торгов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.6. Осуществление приема заявок на участие в торгах.
Основанием для начала административной процедуры осуществления приема заявок на участие в торгах и признания претендентов участниками торгов является наступление даты начала приема заявок, указанной в извещении о проведении торгов, опубликованном в средствах массовой информации и размещенном на сайте Российской Федерации и официальном сайте администрации района.
Специалист Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", ответственный за осуществление приема документов, принимает их от Заявителей (далее - претенденты) в течение срока, установленного в извещении о проведении торгов и регистрирует поступившие заявки в журнале приема заявок, обеспечивая сохранность представленных заявок, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки, и содержание представленных ими документов.
Срок выполнения административной процедуры не менее 25 дней.
3.7. Определение участников торгов.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры, является поступление заявок в Отдел на участие в торгах от Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
Определение участников аукциона проводится на следующий день после окончания приема заявок. Специалист Отдела рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатка на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов администрация района принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом. Специалист Отдела готовит проект протокола. В протоколе приводится перечень принятых заявок с указанием имен (наименований) претендентов, перечень отозванных заявок, имена (наименования) претендентов, признанных участниками торгов, а также имена (наименования) претендентов, которым было отказано в допуске к участию в торгах, с указанием оснований отказа. Протокол подписывается всеми членами аукционной комиссии.
3.7.2. Специалист Отдела, не позднее следующего рабочего дня, с даты получения протокола уведомляет претендентов, признанных участниками торгов, и претендентов, не допущенных к участию в торгах, путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
3.7.3. Результатом административной процедуры является принятие решения о признании Заявителей участниками торгов или об отказе в допуске Заявителей к участию в торгах, оформленного в форме протокола.
Максимальный срок выполнения административной процедуры признания претендентов участниками торгов составляет 1 день.
3.8. Проведение торгов и оформление результатов торгов.
Основанием для начала административной процедуры "проведение торгов и оформление результатов торгов" является наступление даты и часа проведения торгов, указанных в извещении о проведении торгов.
3.8.1. Аукционист, назначенный распоряжением главы Администрации района, проводит торги по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка в указанном извещении о проведении торгов в соответствующий день и час.
3.8.2. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в 2 экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается в Администрации района.
3.8.3. Специалист Отдела в течение одного рабочего дня обеспечивает передачу в отдел бухгалтерского учета и отчетности документов, необходимых для выполнения следующих административных действий:
- зачисления внесенного победителем торгов задатка в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы;
- в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возврата задатка участникам торгов, не ставших победителями торгов.
3.8.4. Специалист Отдела обеспечивает публикацию информации о результатах торгов в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или аренды земельного участка. Публикация осуществляется в тех же средствах массовой информации, где было опубликовано извещение о проведении торгов.
Результатом административной процедуры "проведение торгов и оформление результатов торгов" является подписание протокола о результатах торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - проведение торгов и оформление результатов торгов - составляет 1 день.
3.9. Заключение договора аренды земельного участка (или договора купли-продажи земельного участка).
Основанием для начала процедуры "заключение договора аренды земельного участка (или договора купли-продажи земельного участка)" является получение специалистом ответственным за изготовление итогового документа (договора купли-продажи, договора аренды), протокола о результатах торгов по продаже земельного участка или по продаже права аренды земельного участка. Договор может быть заключен не позднее чем через 5 дней со дня подписания протокола.
3.9.1. Специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора аренды земельного участка или проект договора купли-продажи (при предоставлении земельного участка в собственность) и направляет вышеуказанный проект в порядке, установленном делопроизводством, для подписания главе Администрации района.
3.9.2. Подписанный главой Администрации района договор (купли-продажи, аренды) в порядке, установленном делопроизводством, передается в Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
3.10. Выдача документов Заявителю.
3.10.1. Специалист Скопинского ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", ответственный за выдачу документов, уведомляет Заявителя способом, указанным в заявлении, о поступлении документов в Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области".
Выдает Заявителю 3 экземпляра - подлинник договора лично при обращении Заявителя.
3.10.2. Заявитель подписывает 3 экземпляра договора и 3 экземпляра акта приема-передачи земельного участка.
Заявитель обеспечивает государственную регистрацию договора. Один экземпляр возвращается в Администрацию района и приобщается к материалам дела хранящегося в Отделе.

Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ РЕГЛАМЕНТА

4.1. Должностные лица и специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления услуги в пределах отдельных этапов, административных процедур и действий, которые осуществляются в рамках предоставления муниципальной услуги непосредственно ими или с их участием, за соблюдение и исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги. Ответственность должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных инструкциях (должностных регламентах) в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, за соблюдением и исполнением должностными лицами и специалистами, участвующими в предоставлении услуги, положений настоящего регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником отдела администрации, начальником управления, главой администрации (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления услуги).
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Рязанской области, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения и принятия решений, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц и специалистов, участвующих в предоставлении услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Порядок контроля предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций устанавливается законодательством Российской Федерации.
В случае поступления обращений Заявителей (граждан, их объединений и организаций), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа, по решению органа проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав Заявителей должностным лицом органа.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И
ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО
МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

5. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.1. Заявитель вправе запросить в органе, предоставляющем муниципальную услугу, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются на имя главы администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
Жалоба может быть направлена по почте, через Скопинский ТО ГБУ РО "МФЦ Рязанской области", с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должности, фамилию, имя и отчество должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть отправлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.4. Заявитель вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) должностного лица, а также принимаемое им решение при предоставлении услуги, если считает, что нарушены его права и свободы.
К решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в том числе предоставление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:
- нарушены права и свободы гражданина;
- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;
- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Заявление подается в суд по подсудности, установленной Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Заявление может быть подано Заявителем в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа власти и подведомственной ему организации.
Заявители вправе обратиться в суд с заявлением в следующие сроки:
- три месяца со дня, когда Заявителю стало известно о нарушении его права;
- один месяц со дня получения Заявителем письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения 30-дневного срока после подачи жалобы, если Заявителем не был получен на нее письменный ответ.





Приложение № 1
к Административному регламенту
"Предоставление земельных участков
для строительства без предварительного
согласования места размещения объектов"

ФОРМА ЗАЯВКИ

В администрацию муниципального
образования - Скопинский
муниципальный район
Рязанской области

"___"__________ 20__ г.

___________________________________________________________________________
(Ф.И.О. и паспортные данные физического лица, полное
наименование юридического лица или индивидуального
предпринимателя, свидетельство, дата регистрации)
именуемый далее Претендент, в лице ________________________________________
действующего на основании _________________________________________________
(устав, положение, доверенность и т.д.)
принимая решение об участии в аукционе по продаже права на заключение
договора аренды земельного участка
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
начальный размер арендной платы
___________________________________________________________________________
(_________________________________________________________________________)
цифрами прописью
полностью и безоговорочно принимает условия проведения аукциона по продаже
права на заключение договора аренды земельного участка, опубликованное в
газете "Скопинский вестник" N_______ от __________, ознакомлен с
существенными условиями договора аренды земельного участка, в случае
признания победителем аукциона обязуется заключить договор аренды с
размером арендной платы, сформировавшимся в результате аукциона.
Приложения:
1. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для
юридических лиц,
2. Выписка из единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей,
3. Копия документа, удостоверяющего личность, - для физических лиц,
платежное поручение, подтверждающее внесение претендентом задатка (вместе с
копией);
4. Доверенность на право представления интересов Заявителя (при
необходимости);
5. Подписанная претендентом опись представляемых документов (в 2
экземплярах).

Подпись Претендента (его полномочного представителя)_________________
"____"___________ 20___ г.
Заявка принята Организатором аукциона
Час.____ мин.____ "_____"__________ 20_____ г. за № ____
Подпись уполномоченного лица Организатора аукциона ____________





Приложение № 2
к Административному регламенту
"Предоставление земельных участков
для строительства без
предварительного согласования
места размещения объектов"

БЛОК-СХЕМА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО
СОГЛАСОВАНИЯ МЕСТА РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТА"


Проведение работ по формированию земельного участка

\/
Независимая оценка размера начальной цены продажи земельного участка или
начального размера годовой арендной платы при продаже права аренды
земельного участка

\/
Принятие решения о проведении торгов

\/
Публикация извещения в СМИ

\/
Прием заявок на участие в торгах

\/
Определение участников торгов

\/ \/
Аукцион Отказ в допуске к торгам

\/ \/
Публикация результата аукциона в СМИ

\/
Заключение договоров

\/
Выдача результата Заявителю






Приложение № 3
к Административному регламенту
"Предоставление земельных участков
для строительства без
предварительного согласования
места размещения объектов"

РАСПИСКА
в получении документов на предоставление муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для строительства без
предварительного согласования"

Настоящим удостоверяется, что Заявитель _______________________________
(фамилия, имя, отчество)
для получения муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для
строительства без предварительного согласования" представил(а), получила
___________________________________________________________________________
(наименование уполномоченной организации)
следующие документы:

N№ пп
Наименование и реквизиты документа(ов)
Количество экземпляров
Количество листов
Примечание
1.




и т.д.





__________________________________________________ ____________________
(Должность специалиста уполномоченной организации) (подпись)
__________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________
(максимальный срок оказания муниципальной услуги)
"___"_____________________ 20___ года
(дата выдачи документов)

________________ __________________________________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество заявителя)


------------------------------------------------------------------