Постановление Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 13.10.2014 N 862 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2017 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ -
СКОПИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2014 г. № 862

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

В целях реализации развития физической культуры, спорта и молодежной политики на территории муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, руководствуясь Уставом муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области, постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2017 годы".
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области № 1056 от 16 октября 2013 года "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2014 - 2016 годы".
3. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене муниципальных правовых актов Скопинской районной Думы и администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и в информационно-коммуникационной сети Интернет (адрес - http://skopin-adm.ru).
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам и гарантиям А.В.Соловьева.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года.

Глава администрации
А.И.БОКОВ





Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Скопинский муниципальный
район Рязанской области
от 13 октября 2014 г. № 862

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ,
СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"

Наименование Программы
Муниципальная программа "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Разработчик Программы
Отдел по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
Основание для разработки Программы
Постановление администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 16 сентября 2013 г. № 916 "О муниципальных программах администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области" http://www.rg.ru/2013/09/16/ryazan-zakon51-reg-dok.html - comments
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация муниципального образования) в лице отдела по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - ОФКСТиМП),
муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - МОУ ДОД "ДЮСШ")
Цели и задачи
Цели реализации Программы:
- создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- вовлечение молодежи в социально-экономическую жизнь района.
Задачи реализации Программы:
- развитие физической культуры, спорта и пропаганда здорового образа жизни среди населения Скопинского района;
- подготовка спортивного резерва;
- воспитание гражданственности и патриотизма, формирование национального самосознания молодежи;
- обеспечение социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность
Целевые индикаторы
- Количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом: 2015 г. - 6400 чел., 2016 г. - 6450 чел., 2017 г. - 6500 чел.;
- количество детей в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся в МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа": 2015 г. - 260 чел., 2016 г. - 270 чел.; 2017 г. - 280 чел.;
- количество подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма: 2015 г. - 450 чел., 2016 г. - 480 чел.; 2017 г. - 510 чел.;
- количество волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой и общественной деятельности в общем числе молодежи: 2015 г. - 520 чел., 2016 г. - 550 чел., 2017 г. - 580 чел.;
- улучшение спортивных показателей:
количество занятых призовых мест на областных соревнованиях: 2015 г. - 37 чел., 2016 г. - 45 чел., 2017 г. - 55 чел.;
количество присвоенных спортивных разрядов: 2015 г. - 64 чел., 2016 г. - 75 чел., 2017 г. - 80 чел.
Сроки и этапы реализации
2015 - 2017 годы
Объемы и источники финансирования
Общий объем средств, планируемых на реализацию Программы, - 1200,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
2015 год - 400,0 тыс. рублей;
2016 год - 400,0 тыс. рублей;
2017 год - 400,0 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Успешное выполнение мероприятий Программы в 2015 - 2017 годах обеспечит:
- увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом: 2015 г. - 6400 чел., 2016 г. - 6450 чел.; 2017 г. - 6500 чел.;
- увеличение количества детей в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся в МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа": 2015 г. - 260 чел., 2016 г. - 270 чел.; 2017 г. - 280 чел.;
- улучшение спортивных показателей:
количество занятых призовых мест на областных соревнованиях: 2015 г. - 37 чел., 2016 г. - 45 чел., 2017 г. - 55 чел.;
количество присвоенных спортивных разрядов: 2015 г. - 64 чел., 2016 г. - 75 чел., 2017 г. - 80 чел.;
- увеличение количества подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма: 2015 г. - 450 чел., 2016 г. - 480 чел., 2017 г. - 510 чел.;
- увеличение количества волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой и общественной деятельности: 2015 г. - 520 чел., 2016 г. - 550 чел., 2017 г. - 580 чел.

1. Характеристика проблемы, решение которой
осуществляется путем реализации Программы

Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики является приоритетным направлением социально-экономического развития муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области (далее - Скопинский муниципальный район). Целями работы администрации Скопинского муниципального района в области физической культуры, спорта и молодежной политики являются обеспечение прав и возможностей жителей Скопинского муниципального района, вне зависимости от их возраста, материального или социального положения, на удовлетворение своих потребностей в занятиях физической культурой и спортом; воспитание физически и нравственно здорового молодого поколения; создание условий для подготовки спортсменов, представляющих Скопинский муниципальный район на соревнованиях различного уровня, повышения степени интеграции молодых граждан в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в социально-экономическое развитие района. Настоящая Программа ориентирована на разновозрастную категорию граждан Скопинского муниципального района. Необходимо отметить, что на территории муниципального образования отсутствуют учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, поэтому мероприятия Программы должны быть рассчитаны преимущественно на молодежь в возрасте от 14 до 30 лет. В мероприятиях молодежной политики в 2014 году приняли участие 2,1 тысячи молодых людей, что составляет 39,5% от общего количества молодежи. Молодежь обладает широким позитивным потенциалом: мобильность, инициативность, восприимчивость к инновационным изменениям и технологиям, который необходимо использовать в полной мере. Одной из форм работы в данном направлении является поддержка молодежных инициатив. С этой целью созданы молодежная администрация, молодежная группа общественного совета при администрации муниципального образования.
Опыт выполнения подпрограммы "Реализация государственной молодежной политики на 2010 - 2012 годы" муниципальной целевой программы "Развитие образования Скопинского муниципального района на 2010 - 2012 годы", утвержденной Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 15 декабря 2009 г. № 1100а, муниципальной целевой программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2013 - 2015 годы", утвержденной Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 24 июля 2012 г. № 805, муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики на 2014 - 2016 годы", утвержденной Постановлением администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области от 16 октября 2013 г. № 1056, показал, что основные направления и механизм реализации программных мероприятий определены правильно и востребованы, они отражают реальные проблемы и способствуют их поэтапному решению. В плановый период необходимо активизировать работу по развитию физической культуры, спорта, инициатив социально активной молодежи, развитию инфраструктуры спортивных учреждений, созданию правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных объединений. В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры, спорта и молодежной политики, решение которых возможно в рамках Программы, в т.ч. недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой, спортом, туризмом; недостаточное количество профессиональных кадров в сфере физической культуры и спорта, туризма и молодежной политики; недостаточное количество необходимого спортивного инвентаря и оборудования, слабость или отсутствие спортивной базы в сельских (городских) поселениях района. Программно-целевой метод наиболее эффективен, его основными преимуществами являются: комплексный подход к решению проблем, распределение полномочий и ответственности, эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

2. Цели и задачи реализации Программы

Цели реализации Программы:
- создание условий для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- вовлечение молодежи в социально-экономическую жизнь района.
Задачи реализации Программы:
- развитие физической культуры, спорта и пропаганда здорового образа жизни среди населения Скопинского района;
- подготовка спортивного резерва;
- воспитание гражданственности и патриотизма, формирование национального самосознания молодежи;
- обеспечение социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность.

3. Механизм реализации Программы

1. Заказчиком Программы является Администрация муниципального образования.
2. Ответственным исполнителем Программы является Администрация муниципального образования в лице ОФКСТиМП, который обеспечивает координацию деятельности основных исполнителей по реализации мероприятий и эффективному расходованию средств.
3. Контроль за реализацией Программы осуществляет Администрация муниципального образования. Реализация Программы освещается в местных и центральных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации муниципального образования по мере подготовки и реализации программных мероприятий.
4. Система управления выполнением Программы предусматривает участие структурных подразделений Администрации муниципального образования, организаций и учреждений Скопинского муниципального района. Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение.
5. При необходимости заказчик Программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Программу.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы - 2015 - 2017 гг.

5. Ресурсное обеспечение Программы

1. Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования - Скопинский муниципальный район, составляет 1200 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 400,0 тыс. рублей;
2016 год - 400,0 тыс. рублей;
2017 год - 400,0 тыс. рублей.
2. Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджетов на очередной финансовый год.

6. Система программных мероприятий

N№ пп
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Главные распорядители
Исполнители
Источник финансирования
Ожидаемый результат
всего
1 год
2 год
3 год

1.
Задача. Развитие физической культуры, спорта и пропаганда здорового образа жизни среди населения Скопинского района
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
ОФКСТиМП
Местный бюджет
645,0
215,0
215,0
215,0
Успешное выполнение мероприятий программы в 2015 - 2017 годах позволит увеличить количество населения, систематически занимающего физической культурой и спортом: 2015 г. - 6400 чел., 2016 г. - 6450 чел., 2017 г. - 6500 чел.; количество детей в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся в МОУ ДОД "ДЮСШ" 2015 г. - 260 чел., 2016 г. - 270 чел.; 2017 г. - 280 чел.
МОУ ДОД "ДЮСШ"
Местный бюджет
135,0
45,0
45,0
45,0

в том числе:







1.1.
Обеспечение реализации календарного плана физкультурно-спортивных мероприятий на территории Скопинского района
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
ОФКСТиМП
Местный бюджет
435,0
145,0
145,0
145,0

МОУ ДОД "ДЮСШ"
Местный бюджет
135,0
45,0
45,0
45,0
1.2
Организация спортивных мероприятий, посвященных внедрению всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"

ОФКСТиМП

90,0
30,0
30,0
30,0

1.3.
Обеспечение оборудованием, спортивным инвентарем, спортивной формой и другими расходными материалами физкультурно-спортивных мероприятий, проводимых на территории Скопинского муниципального района
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
ОФКСТиМП
Местный бюджет
90,0
30,0
30,0
30,0

1.4.
Изготовление информационного пакета (афиш, буклетов, баннеров) по мероприятиям Программы и мероприятиям по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "ГТО"
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
ОФКСТиМП
Местный бюджет
30,0
10,0
10,0
10,0
1.5.
Освещение мероприятий программы в средствах массовой информации
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
ОФКСТиМП, МУП "ТРК - РСТР"
Не требует финансирования
-
-
-
-
2.
Задача. Подготовка спортивного резерва
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
ОФКСТиМП
Местный бюджет
150,0
50,0
50,0
50,0
Улучшение спортивных показателей: занятые призовые места на областных соревнованиях: 2015 г. - 37 чел., 2016 г. - 45 чел., 2017 г. - 55 чел. присвоение спортивно-массовых разрядов: 2015 г. - 64 чел., 2016 г. - 75 чел., 2017 г. - 80 чел.

в том числе:








2.1.
Участие в соревнованиях различной направленности, в т.ч. межрайонных, зональных, областных, всероссийских, учебно-тренировочных сборах (оргвзносы, проезд, проживание, питание участников)
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
ОФКСТиМП
Местный бюджет
150,0
50,0
50,0
50,0

3.
Задача. Воспитание гражданственности и патриотизма, формирование национального самосознания молодежи
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
ОФКСТиМП
Местный бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0
Увеличение количества подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма: 2015 г. - 450 чел., 2016 г. - 480 чел., 2017 г. - 510 чел.

в том числе:







3.1.
Проведение патриотических молодежных акций, праздников, соревнований, посвященных Дням воинской славы России, другим памятным датам
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
ОФКСТиМП
Местный бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0

4.
Задача. Обеспечение социализации и вовлечения молодежи в активную общественную деятельность
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
ОФКСТиМП
Местный бюджет
210,0
70,0
70,0
70,0
Увеличение количества волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой и общественной деятельности: 2015 г. - 520 чел., 2016 г. - 550 чел., 2017 г. - 580 чел.

в том числе:








4.1.
Награждение и премирование лучших добровольческих отрядов, волонтеров, лидеров, активистов детского молодежного общественного движения и других лиц за участие, помощь в организации и проведении различных мероприятий
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
ОФКСТиМП
Местный бюджет
90,0
30,0
30,0
30,0

4.2.
Приобретение товарно-материальных ценностей (хозяйственный инвентарь, компьютеры, оргтехника) для проведения добровольческих акций и организации работы районного пункта добровольчества
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
ОФКСТиМП
Местный бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0

4.3.
Организация и проведение районных конкурсов, акций и мероприятий спортивной и творческой направленности
Администрация муниципального образования - Скопинский муниципальный район
ОФКСТиМП
Местный бюджет
60,0
20,0
20,0
20,0


Итого:



1200,0
400,0
400,0
400,0


7. Состав и сроки представления отчетности
об исполнении Программы

1. Исполнитель Программы направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области в срок до 2 октября, 1 февраля информацию об использовании муниципальных программ за отчетный период (в случае невыполнения мероприятий программы прилагается также краткая пояснительная записка о причинах их невыполнения).
2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел экономического развития управления экономики и сельского хозяйства администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области информацию об эффективности реализации Программы в предыдущем году.
К указанной информации прилагается пояснительная записка, которая должна содержать:
1) сведения о результатах реализации Программы за отчетный год;
2) данные о целевом использовании средств бюджета Скопинского муниципального района Рязанской области и объемах привлеченных средств (областной бюджет, федеральный бюджет);
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию Программы;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;
5) информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
6) при наличии несвоевременного выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, анализ причин невыполнения;
7) оценку влияния фактических результатов реализации Программы на различные сферы экономики Скопинского муниципального района Рязанской области.
В случае отклонения достигнутых показателей эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы представляет пояснительную записку, включающую причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.

8. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы

N№ пп
Наименование индикатора
2015
2016
2017
1.
Количество населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
6400
6450
6500
2.
Количество детей в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся в МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа"
260
270
280
3.
Количество подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма
450
480
510
4.
Количество волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общем числе молодежи
520
550
580
5.
Улучшение спортивных показателей:



количество занятых призовых мест на областных соревнованиях
37
45
55
количество присвоенных спортивных разрядов
64
75
80

9. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
и показатели социально-экономической эффективности

1. Эффективность реализации Программы и использования выделенных на нее средств местного бюджета будет обеспечена за счет исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств.
2. Успешное выполнение мероприятий Программы в 2015 - 2017 годах обеспечит:
- увеличение количества населения систематически занимающегося физической культурой и спортом: 2015 г. - 6400 чел., 2016 г. - 6450 чел.; 2017 г. - 6500 чел.;
- увеличение количества детей в возрасте от 7 до 18 лет, занимающихся в МОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа": 2015 г. - 260 чел., 2016 г. - 270 чел.; 2017 г. - 280 чел.;
- улучшение спортивных показателей: количество занятых призовых мест на областных соревнованиях: 2015 г. - 37 чел., 2016 г. - 45 чел., количество присвоенных спортивных разрядов: 2015 г. - 64 чел., 2016 г. - 75 чел.; 2017 г. - 80 чел.;
- увеличение количества подростков и молодежи, вовлеченных в проекты и программы по воспитанию гражданственности и патриотизма: 2015 г. - 450 чел., 2016 г. - 480 чел., 2017 г. - 510 чел.;
- увеличение количества волонтеров и активной молодежи, принимающих участие в добровольческой и общественной деятельности: 2015 г. - 520 чел., 2016 г. - 550 чел., 2017 г. - 580 чел.
3. Оценка эффективности реализации мероприятий Программы проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей, результатов проведенных контрольных мероприятий в соответствии с Перечнем целевых индикаторов для оценки эффективности Программы:
1. Соответствие цели Программы приоритетам областного уровня.
2. Соответствие цели Программы социально-экономическим приоритетам муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области.
3. Степень охвата программными мероприятиями проблемного направления.
4. Соответствие лимитов финансирования, указанных в паспорте Программы, фактическому финансированию в отчетном году.
5. Доля средств, полученных из областного бюджета на мероприятия Программы.
6. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых показателей (индикаторов) целевым показателям (индикаторам), утвержденным в Программе.
7. Наличие бюджетного и социального эффекта от реализации мероприятий в отчетном году.
Степень достижения заданных результатов осуществляется путем сравнения полученных значений целевых индикаторов с запланированными значениями на каждый год реализации Программы.


------------------------------------------------------------------